Как поменять лампочку в фаре

Заменить лампу в фаре за 5 минут

Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.

Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.

Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:

Подготовка к замене

Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне фары держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.

Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:

• Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
Винтовая крышка просто откручивается.

Следующий шаг – отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.

Удаление перегоревшей лампы

Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.

Установка новой лампы

Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.

Теперь лампочка устанавливается на заднюю панель фары. Необходимо проверить, чтобы она была подключена, размещена строго по центру. Не допустимы повреждения или пережатия резиновых уплотнений.

После установки лампочки подключается проводка и фиксируется в фаре.

Заключительный этап – проверка. Следует помнить, что яркий свет обеих фар намного лучше, чем проблесковые маячки, сверкающие в зеркалах заднего вида. Но на этом автомобильный ликбез не заканчивается — впереди еще много интересного!

Как поменять лампочку в фаре или указателе поворота

Если у вас в фаре или указателе поворота перегорела лампочка, то заменить ее вполне можно самостоятельно. Дело в том, что осветительные приборы в современных автомобилях сконструированы таким образом, что замена лампочки выполняется буквально двумя-тремя движениями. Конечно, порядок замены может зависеть от конкретной марки и модели автомобиля, но в общем случае нужно действовать так.

Помни об этом

Учтите, что стекло галогеновых лампочек нельзя трогать руками — в противном случае они быстро выходят из строя (это может произойти почти сразу после включения лампочки, причина — оставленные отпечатки пальцев рук). Если возникнет необходимость взять лампочку за стеклянную часть — используйте для этого кусочек бумаги, полиэтилена или чистой материи.

Откройте капот и посмотрите, как из подкапотного пространства можно рукой подобраться к тыльной стороне осветительного прибора (рис. 7.4)

Затем извлеките гнездо с лампочкой (как правило, для этого нужно пальцами сжать усики крепления гнезда или просто повернуть гнездо в определенном направлении). Чтобы достать из гнезда лампочку, ее крутить не нужно — обычно она извлекается легким движением пальцев. Затем вставьте в гнездо лампочку, а гнездо — на прежнее место, после чего проверьте работоспособность осветительного прибора.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации. С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность.

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Как самостоятельно поменять лампочку в передней фаре автомобиля

Многие водители, особенно новички, столкнувшись с такой распространённой неисправностью, как неработающая лампочка головной оптики, немедленно отправляются в автосервис, готовые расстаться с кругленькой суммой.

Между тем это в большинстве случаев довольно простая операция, зачастую не требующая даже использования какого-либо инструмента, за исключением перчаток.

Когда требуется замена лампочек в передних фарах

Работоспособность головной оптики зависит от нескольких факторов:

  • исправности самих лампочек;
  • целостности предохранителя;
  • состояния электропроводки.

Часто блок фар со временем теряет герметичность, из-за чего внутрь попадает влага. Если её много и она присутствует в контактной группе, не исключено возникновение короткого замыкания. В этом случае перегорает плавкий предохранитель, а исправить ситуацию можно заменой плавкого предохранителя и просушкой оптики с последующей заменой герметика.

Стандартная галогеновая лампа имеет ресурс от двух до пяти лет, срок службы зависит как от общего качества изготовления лампы, так и от материала самой нити. Перегоревшая лампа восстановлению не подлежит, её необходимо менять на новую.

Автомобиль недаром называется движимым имуществом. Если учесть присущее российским дорогам качество дорожного полотна, не удивительно, что контактная группа оптики подвержена усиленной тряске и вибрациям, так что со временем не исключены случаи ухудшения контактов в разъёмах. Это может проявляться кратковременными пропаданиями света при проезде неровностей, и тогда нужно тщательно проверить надёжность контактов и целостность соединительных проводов в месте их входа в разъёмы.

Существуют признаки, сигнализирующие о том, что в краткосрочной перспективе свет перестанет работать и вам потребуется замена ламп передних фар:

  • если у вас установлены ксеноновые фары и они после включения начинают гореть ярко, как положено, но спустя несколько десятков секунд после прогревания ламп появляется розовый оттенок;
  • слишком яркий или, наоборот, потускневший свет «галогенок» свидетельствует об их возможной скорой кончине;
  • если стоят LED-лампы, то признаком их выхода из строя является периодическое мигание.

Можно сразу отправляться в магазин при возникновении описанных симптомов, не дожидаясь, пока вы останетесь без света в самый неподходящий момент.

При появлении розового спектра ксеноновых ламп у вас есть примерно 2-3 дня до полного выхода из строя.

Усиленное свечение галогенной рампы можно объяснить истончением нити, что становится причиной её нагревания до температур, заметно превышающих номинальную. В этом случае лампа начинает светить заметно сильнее, но такое положение вещей сохраняется недолго. Обычно или во время поездки, или при следующем включении истончённая нить перегорает.

Но случается и противоположный сценарий. Когда нить обгорает, она загрязняет колбу продуктами горения изнутри, что приводит к потускнению света головной оптики. Такая лампа может светить ещё долго, но с существенным уменьшением светимости и размытием или полным пропаданием светотеневой полосы.

Если светодиодные лампы начинают мигать, это явный признак их скорой кончины, и если не предпринять необходимых мер, дело может закончиться перегоранием плавкого предохранителя. Кроме того, в случае выхода из строя управляющей электроники LED-оптики (платы или стабилизатора) может произойти перегрев электропроводки и КЗ контактов реле.

Как выбрать «правильную» лампу

Не стоит относиться к выбору перегоревшей лампы пренебрежительно – ведь скупой платит не единожды, а использование некачественного светоизлучающего элемента не только ухудшает освещение дороги, но и служит намного меньше.

Наши простые рекомендации помогут вам избежать подобных ошибок:

  • не выбрасывайте перегоревшую лампочку, покажите её продавцу автомагазина, и он подберёт подходящую;
  • можно просто зайти в интернет-магазин, предлагающий поиск деталей по VIN-коду автомобиля (как вариант – наименованию модели и года выпуска).

Покупая светодиодные лампы, обращайте внимание на тип охлаждения, он должен быть подходящим, а также на полярность разъёма. Встречаются LED-лампы с активным охлаждением (вентиляторы, встроенные в корпус) и пассивного типа. Они различаются по габаритам и не всегда совместимы, могут просто не поститься в блок-фаре. Бренды, почитающиеся в мире светодиодных автомобильных ламп:

  • Osram.
  • MTF.
  • General Electric.

Для ксеноновых ламп и галогенок важно подобрать подходящий цоколь, стоит обратить внимание и на мощность. У ксеноновых ламп она, как правило, соответствует номиналу в 35 Вт, у галогенных стандарт – 55 Вт. Что стоит у вас, можно узнать по маркировке фары или в руководстве пользователя.

Фирмы, считающиеся лучшими производителями ксеноновой и галогенной оптики:

  • Philips
  • Bosch
  • Koyto
  • Osram
  • MTF

Мода на светодиодную оптику мотивирует многих автомобилистов перейти с ксенона или галогенных ламп на LED. Но такая модификация не ограничивается простой заменой ламп: придётся заняться монтажом собирающих линз, а в ряде случаев модифицировать электропроводку. В противном случае свет головной оптики может функционировать неправильно, не обеспечивая соблюдения необходимых требований по безопасности.

А это грозит штрафом в 500 рублей с изъятием модуля, не соответствующего параметрам конкретной модели. Плюс вам выдадут предписание по устранению неисправности в 10-дневный срок.

Необходимые инструменты

Во многих случаях демонтаж ламп головной оптики производится вообще без инструментов. Если вы привыкли закручивать клеммы АКБ, потребуется ключ на 10, чтобы их снять на время работы.

Иногда может потребоваться отвёртка, а в некоторых моделях операция замены лампы требует снятия бампера, демонтажа фары или даже снятия колеса, чтобы получить доступ к монтажному отверстию. И тогда список необходимых инструментов будет обширнее. Кроме набора гаечных ключей, вам понадобятся пара отвёрток с разными наконечниками и размерами и ветошь.

Перед тем, как заменять лампочку в фаре, необходимо вымыть автомобиль, иначе вы рискуете поцарапать ЛКП и занести грязь и влагу во внутренне пространство фары.

Алгоритм замены лампочек своими руками

Замену можно производить и зимой, и даже на улице – каких-то температурных ограничений нет, кроме ваших собственных предпочтений. Для демонтажа перегоревшей лампы ближнего/дальнего света необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

  • отключить АКБ, сняв отрицательную клемму;
  • освободить пространство в моторном отсеке для доступа к фонарям головной оптики. Поскольку моторный отсек современных автомобилей «заселён» очень плотно, возможно, потребуется снятие патрубков, воздушного фильтра, самого аккумулятора, расширительного бачка или иного навесного оборудования;
  • после этого можно приступать к отключению колодки, запитывающей фару. Но работать придётся наощупь, хотя для наглядности можно воспользоваться смартфоном, чтобы сфотографировать узел крепления фар.

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм, как поменять лампочку передней фары:

  • нащупав резиновую заглушку, снимаем её и пробуем отсоединить контактную колодку. Упростить задачу можно расшатывая её со стороны в сторону;
  • переходим к передней части машины, чтобы приступить к демонтажу крышки-блока фар. Она может крепиться по-разному, наиболее распространёнными вариантами являются пластиковый зажим, металлический зажим или винтовое крепление. В первом случае в верхней части блока имеется рычажок, на который нужно нажать и одновременно потянуть крышку на себя. Если используется металлическое крепление, достаточно потянуть корпус крышки вверх и вправо. Винтовой способ крепления предполагает откручивание блока против часовой стрелки – такой вариант является самым распространённым;
  • теперь открывается доступ к самой лампе. Она удерживается в посадочном гнезде посредством проволочного фиксатора в виде скобы, надавив на которую, можно вывести из зацепления крепёжный механизм в виде пружины с проушинами. Фиксатор другим концом крепится к металлическому кронштейну. Отводим его в сторону и аккуратно вытаскиваем лампу. Вращать цоколь не нужно, он не имеет резьбы.

Чтобы поменять лампу в фаре, не нужно вынимать пружину – она не мешает извлечь осветительный прибор, а вставить её обратно будет непростой задачей. Достаточно откинуть фиксатор в сторону.

Перед установкой новой лампы протрите её заранее приготовленной чистой ветошью, при установке на штатное место старайтесь держать её за цоколь, а если не получается, используйте тонкие безворсовые тканевые перчатки. Все остальные операции выполняем в обратном порядке.

Завершающее действие по замене лампочки в фаре – подключение контактной колодки, здесь вам и пригодится фотография, сделанная до демонтажа. Проверьте работу лампы, если она светит ярче другой, то стоит поменять и вторую.

Как поменять лампочку в фаре

В одной из статей я уже как то рассказывал о фарах, как их менять, что и как стоит делать. Так же упоминал о лампочках, что это один из составляющих фары. Сегодня предлагаю в деталях поговорить о лампочках и то, как они используются в фарах, на что их можно заменить.

Виды лампочек

Выделяют три основных вида лампочек, это светодиодные, ксеноновые и галогенные. Каждый вид хороший по своему, есть как плюсы, так и минусы.

Самыми экономными можно считать светодиодные лампочки, нынче их применяют как стационарные в автомобилях премиум-класа, так и в виде лампочки, вот только вместо спирали накаливания используются светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. По качеству свечения, они нечем не поступают другим видам. Увы, есть и минусы, стоимость самой простой такой лампочки в два раза выше, чем обычной галогенной.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Нынче эти лампы очень популярны среди любителей тюнинга автомобилей. Их характерно отличить от других лампочек, в процессе работы эти лампы излучают свет с синеватым оттенком. Впервые такие лампы начала использовать марка автомобилей BMW в моделях седьмой серии. На то время это было большое новшество, так как качество свечения было намного лучше, чем в обычных лампах накаливания. Был и остается один минус, во многих странах эти лампы запрещены законом, потому большинство автомобилей комплектуются галогенными лампами. Так же цена таких ламп очень и очень немалая, да и в обслуживании тоже немало обходится, плюс ряд вредных веществ, которые используются в самих ксеноновых лампах.

И последним видом, который рассмотрим, это галогенные лампы. Считаются самыми распространенными, и купить можно в любом автомобиле. Легко устанавливаются в домашних условиях и не требуют никакого обслуживания. Как по наличию, так и по стоимости самые приемлемы. Что касается минусов, то это большое потребление энергии, так как в основе лежит лампа накалывания, так же с минусов является, что при замене нужно быть очень осторожным, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать её только за цоколь, ни в коем случае не касаться стекла, даже оставленные отпечатки навредят, иначе сразу же сгорит при первом включении.

Как правило, при интенсивном использовании, лампы выходят из строя приблизительно через два года. В современных автомобилях замена лампочек вполне возможна самостоятельным путем. Не стоит забывать, что есть лампочки, которые включают в себя и дальний и ближний свет. Есть фары, в которых отдельно дальний, отдельно ближний свет. Поэтому при выборе, сначала определимся, какую именно лампочку вам надо заменить. Советую до покупки снять родную лампочку, и посмотреть действительно горела она, или все же просто где-то пропал контакт. Если все же сгорела, то идем покупать и рассмотрим процесс замены.

Процесс замены лампочки в фаре

И так, приступим к замене. Для начала откроем капот и определимся, нужно ли снимать фару для замены или можно обойтись без этого. Как снимать фару мы уже рассматривали в предыдущей статье, в кратко напомню, нужно снять решетку радиатора, ослабить болты крепления и снять фару с корпуса автомобиля. Теперь отсоединяем разъем электропитания в задней части фары. Не забудьте до этого отключить клеммы с аккумулятора, что бы избежать повреждения и удара питанием от электропроводки. Сама же лампа защищена специальной крышкой от попадания влаги и грязи. Зачастую, для того что бы снять крышку, её нужно провернуть против часовой стрелки. Если же снять не получается то подковыряйте отверткой легонько или при повороте нужно прижать сильней. После того как вытянули крышку переходим к съему металлической застежки фиксатора, которая удерживает лампу в отражателе фары. Она достаточно туго снимается, потому нужно усилия. Для этого нажимаем на конец застежки, она же фиксатор, и сдвинуть его вверх. Теперь, когда защелка снята, достаем лампу вместе с цоколем. Так как лампочка уже сгорела, то боятся и осторожности большой с ней не нужно. С опыта посоветую перед тем как вытаскивать испорченную лампочку, обязательно запомните или запишите расположение контактов на цоколе, так как новую лампочку придется ставить точно так же, что бы контакты на цоколе совпадали один в один, как и в старой лампочке.

Установка новой лампочки

Снять, мы сняли, а теперь дело касается установки, тут процесс более деликатный, чем на съем. Галогенную лампу, не трогаем пальцами, даже отпечаток пальцев может потянуть за собой сгорание лампы. Затем аккуратно вставляем в цоколь. Теперь защелкиваем застежку, помним, что она может туго защелкиваться, совместив её с выемкой на лампе. Вставляем в отражатель и проворачивая ее по часовой стрелке, что бы закрепить в фаре. Теперь присоединяем разъем питания. Если же вы снимали фару автомобиля, то нужно будет установить ее на место, в том же порядке что и снимали. Теперь проверяем работу лампы, если меняли только на дальний или ближний, если же меняли одну, которая включает в себе дальний и ближний, то проверяем дальний и ближний свет.

Лучше всего для фар подходя лампы на цоколе 4Н, что касается фирмы производителя, то это уже по вашему вкусу. Иногда еще на упаковке пишут +30%, иногда +50%. В таком случае лучше менять сразу в двух фарах, так как качество излучаемого света и яркость будут разные. Но зачастую, ресурс таких ламп меньше, чем у стандартных, поэтому они сгорают намного быстрее.

Кто касается установки и замены ксеноновых ламп, то там все намного сложней и требует вмешательства профессионалов, так как там не просто лампы ставятся, а целый комплект. Блок управления, специальное крепление в отражателе, а то и вообще меняют вместе с фарами, так как не ко всем фарам может подойти на место предыдущей лампы. Да и по времени, намного больше потребуется, чтоб заменить галогенную на ксеноновую.

Как заменить лампы в фарах ВАЗ 2107 – инструкция по замене лампочек в блок-фаре «Семерки»

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу предложить инструкцию, как поменять лампочки в блоке фары отечественного автомобиля седьмой модели Жигули. Да, таких людей осталось уже немного у кого «Семерка» стоит в гараже, но многие ее покупают как первый автомобиль, так сказать учебный. А она, как известно, требует к себе внимания и заботы. Поэтому эта статья будет полезна в первую очередь начинающим «тазоводам», которые хотят научиться обращать с автомобилем и обслуживать его самостоятельно, получить первый опыт ремонта в гараже.

Замена ламп пригодится не только тогда, когда они перегорели, но и тогда, когда захочется улучшить свет в своих фарах – установить светодиодные лампочки или галогенные, провести небольшой «тюнинг» световым прибором головной оптики. Сегодня затронем узконаправленную тему, а именно как поменять лампочки в блок-фаре. Давайте вспомним, а что там находится.

Читайте также  Как снять фару на лансер 9

Лампы, установленные в фарах ВАЗ 2107:

  • Лампы ближнего и дальнего света. Цоколь H4, мощностью 55 и 60 Вт соответственно,
  • Габариты (стояночный свет). Тип T4W, 4 Вт,
  • Указатели поворотов. P21W, 21 Вт.

Как заменить лампы ближнего и дальнего света

Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.

Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.

Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.

Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.

Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!

Меняем габаритные огни

Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.

Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.

Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.

Поворотники

Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:

  1. Отсоединяем колодку проводки
  2. Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
  3. Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу

Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]