Как заменить лампочку ближнего света
Водители часто используют свой транспорт не только днем, но и в ночное время. В таком случае необходимо следить за исправностью световой оптической системы. Каждая лампочка может оказать влияние на безопасность вождения. Из-за тусклого света или его отсутствия с какой-либо стороны могут случиться неприятности на дороге. Своевременная замена лампы ближнего света обычно проходит без особых затруднений. Достаточно иметь подробную пошаговую инструкцию под рукой.
Необходимость в замене электроприбора
Движение с неисправной оптикой запрещено действующими правилами дорожного движения. Данная норма закреплена в Перечне неисправностей, не допускающих вождение ТС в таком состоянии. Если присутствует загрязнение на поверхности лампы или она не выдает установленные производителем показатели по силе светового потока, то водитель не имеет права управлять таким транспортным средством.
Машина с неработающей световой системой представляет угрозу на дороге не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Это связано с тем, что водитель за рулем имеет ограниченную видимость участка дороги, а также это транспортное средство не видят остальные автовладельцы и пешеходы. Проблемы могут возникать не только с вечера, но и в пасмурную погоду, и при иных условиях пониженной видимости.
Так как заменить лампочку ближнего света можно в гаражных условиях самостоятельно, то нередко эту операцию проводят одновременно в обеих фарах: правой и левой. Это позволит подобрать световые элементы одинаковой мощности и одного типа. Тогда машина на дороге не будет выглядеть «одноглазой», свет с обеих фар выдаваться будет примерно равный.
Следить за электрической частью своего транспортного средства приходится подобным образом у автомобилей азиатского происхождения и в моделях отечественного автопрома. Нередко на форумах встречаются просьбы о помощи, в которых владельцы Приоры или Нивы интересуются, как менять лампочку ближнего света.
Важные факторы
Чтобы процедура прошла замены без осложнений, необходимо соблюдать определенные правила. Они помогут уберечь авто от негативных нежелательных последствий.
- Процесс ремонта световой оптики и другого электрооснащения в любом автомобиле нужно начинать с отключения электропитания питания. Откидываем клеммы АКБ. Возвращать в исходное рабочее положение батарею можно лишь при выключенном зажигании.
- Категорически запрещено тестировать наличие заряда в АКБ с помощью короткого замыкания проверкой «на искру». Подключенные в это время приборы могут полностью выйти из строя или потребуют дорогостоящего ремонта.
- Оптические приборы защищены от перегрузок плавкими вставками (предохранителями). Нельзя превышать установленные производителем значения сопротивления или силы тока, устанавливая некондиционные вставки. Также не стоит вместо них ставить кусочки проволоки или скрепки.
- При замене вышедших из строя предохранителей необходимо пользоваться пластиковыми приспособлениями для вынимания их из гнезда. Применять для этой цели отвертку не стоит, так как она способна привести к нежелательному замыканию.
- Откидывать клеммы от работающего двигателя нельзя. В такой ситуации практически всегда выходит из строя регулятор напряжения. Подобное действие приводит к поломкам электрооборудования.
- Перед тем как поменять лампы ближнего света, особенно галогенные, необходимо обеспечить чистоту их рабочей поверхности. В противном случае отпечатки пальцев впоследствии приводят к затемнению площади касания.
- Для работы с лампами рекомендуется использовать чистые хлопчатобумажные перчатки. Если произошло касание к стеклянной поверхности, то ее очищают чистой ветошью, смоченной в спирте.
- Не стоит допускать выхода из строя ламп ближнего и дальнего света. При выявлении снижения светового потока рекомендуется провести предупредительную замену, чтобы неожиданность не застала вас внезапно в дороге.
Соблюдая правила, можно быть уверенным в работоспособности контролируемого электроузла.
Процедура замены
Когда пропадает свет на одной из лампочек, то водитель в первую очередь пытается выявить причину в отсутствии подачи электроэнергии на фару. Для этого потребуется проверить блок предохранителей. Он в Приоре установлен как в салоне под ногой водителя, так и в традиционном подкапотном пространстве.
Выкручиваем заглушку Достаем лампу поворотника Отщелкиваем замок Открываем крышку Вывинчиваем патрон Меняем лампу Проверяем габаритную лампу
Отщелкнув крышку панели, проверяем работоспособность плавкой вставки. Потребуется ее изъять из гнезда пинцетом. Обычно он имеется под крышкой. Схема расположения предохранителей указана на внутренней стороне крышки. Там же указано их значение. Проверить работает ли вставка можно «на свет».
После визуального контроля предохранителей приступаем к выявлению неисправности непосредственно в самой фаре. Для этого открываем капот и удаляем прорезиненную заглушку-пыльник с обратной стороны ремонтируемого оптического блока. После этого открывается доступ к нужной области.
Если требуется заменить лампу с поворотника, то к ней доступ открывается легче всего. Достаточно провернуть закрывающий ее патрон против часовой стрелки. Лампа выйдет вместе с ним. Слегка наддав на нее и прокрутив до упора, достаем из патрона. Важно проконтролировать состояние уплотнительного прорезиненного кольца. Оно не допускает проникновения влаги в рабочую зону.
Потребуется лампа типа PY21W с желтым стеклом. Ставим новую в патрон и вкручиваем блок обратно.
Для остальных ламп необходимо откинуть пружинный фиксатор, удерживающий крышку. Достать рукой до него проблематично, поэтому нужно соблюдать осторожность и не пораниться.
Демонтируем пластиковую крышку, отводя из петелек крючки. Далее открывается доступ к патрону с лампой дневных ходовых огней. Вывинчивается модуль против часовой стрелки. Достаем поврежденную лампу и меняем ее на купленную модель Н15. Возвращаем все обратно.
Чтобы снять лампу ближнего света, освобождаем несколько пружин фиксаторов. Они удерживают лампу в нужном положении. Вынимаем ее из блока. К тыльной стороне подключены два контакта. Проверяем наличие окисления на них, и при необходимости осуществляем зачистку. Откидываем питание от патрона. Ставим новую модель осветителя Н7. Возвращаем все в обратной последовательности.
На последнем этапе контролируем состояние светового узла габаритных огней. Это небольшая лампочка типа W5W. Если нужно, проводим замену.
Причины неисправностей
Если водителю приходится часто менять лампы, то важно устранить причины в такой ситуации, а не бороться с последствиями. Виновниками поломки могут быть следующие факторы:
- неисправность регулятора напряжения в генераторе, например, у него вышли из строя щетки;
- контрафактные лампы, поэтому не стоит экономить и покупать дешево в неизвестном месте;
- чрезвычайно большая сила тока в цепи;
- остались пятна от касаний к лампе руками;
- неполадки с предохранительным блоком.
При соблюдении всех правил установки проблема не должна беспокоить водителя несколько лет. Необходимо помнить, что если причиной аварии станет недобросовестная эксплуатация автомобиля, то водитель может лишиться страховки.
Как поменять лампочку ближнего света своими руками?
В каждом автомобиле используются собственные технологии и системы. Один производитель стремится сделать все максимально просто и понятно, чтобы каждый покупатель мог самостоятельно выполнять определенное обслуживание. Другие концерны хотят сделать так, чтобы даже при необходимости замены небольшой лампочки владелец автомобиля приезжал на сервисную станцию и оставлял свои деньги в официальной дилерской сети. От таких законов рынка никуда не деться, а выбирать машину по простоте сегодня также никто не будет.
Замена лампочки ближнего света — достаточно простое занятие на старых советских машинах. Каждый водитель знает, что достаточно открутить специальное крепление на корпусе фары в подкапотном пространстве, чтобы достать внутренность этого элемента. Потому легким движением руки снимается старая лампочка и не менее легким движением в слот вставляется новый элемент светотехники. Но сегодня все не так просто даже на отечественных машинах.
Особенности замены лампочки ближнего света на бюджетных авто
Большинство современных водителей бюджетных автомобилей предпочтут поменять лампочку ближнего света самостоятельно без помощи специалистов. Это обойдется значительно дешевле, чем любые другие варианты выполнения замены, потому стоит научиться одни раз менять лампочку, чтобы в дальнейшем выполнять этот процесс без лишних затрат на услуги сервиса.
Замена лампочки в бюджетных машинах практически всегда выполняется одинаково. Есть лишь один момент — на одних авто придется демонтировать фару полностью, а на других достаточно снять заднюю крышку. Впрочем, что один, что второй процесс вызывают немало трудностей. При необходимости замены лампочки ближнего света нужно действовать по такому алгоритму:
- получаем доступ к креплениям задней крышки или к креплениям фары, открыв и надежно закрепив капот;
- выкручиваем эти крепления и снимаем заднюю пластиковую защиту фары или весь элемент оптики целиков;
- предварительно нужно отсоединить электрическое подключение, чтобы не повредить множественные контакты;
- далее стоит по инструкции посмотреть тип крепления лампочек и блока с лампой ближнего света;
- исходя из полученных данных, снять весь блок с лампой ближнего света и демонтировать нерабочий элемент;
- аккуратно взять новую лампу, не касаясь ее голыми руками (обычно используют чистые перчатки или тряпку);
- вставить лампу в слот и убедиться в ее нормальном закрепление в месте будущей работы элемента;
- выполнить обратные действия по сборке фары и провести тестирование нового элемента освещения.
Процесс на словах выглядит простым, но на деле оказывается, что пластик фары достаточно хлипкий, крепления могут сломаться в любой момент, а платить за восстановление далеко не всем хочется. Да и стоит понимать важность аккуратного проведения работы, ведь при поломке пластиковых зацепов фары на корпусе автомобиля придется значительно постараться придумать хорошее альтернативное крепление.
В любой работе с оптическими приборами нужно быть осторожным. Даже неверный угол установки лампы может создать определенные проблемы. После проведения установки новой лампы ближнего света стоит провести регулировку угла наклона фар, используя известную схему выставления горизонтальной линии на определенной высоте. Это обязательно следует выполнить, иначе вы можете слепить встречных водителей.
Когда стоит обращаться к специалистам при замене лампы ближнего света?
Если вы владеете дорогостоящим автомобилем с элитными технологиями и большим количеством автоматизированных настроек, следует обращаться по любым вопросам в сервис. Покупка дорогостоящей машины сама по себе подразумевает использование только профессиональных возможностей ремонта. И дело не только в том, что у покупателя достаточно денег для выполнения такого обслуживания.
Если вы попытаетесь самостоятельно заменить лампу ближнего света на новом внедорожнике Lexus, к примеру, машина может потребовать замены всего узла. Эту работу должны выполнять профессионалы, иначе последствия некачественного вмешательства будут стоить вам достаточно больших денег. Особенные случаи, в которых стоит обращаться на сервис, следующие:
- фара скрыта под множеством защит, которые необходимо длительное время снимать со специальным инструментом;
- в вашем авто используются фары, которые могут устанавливать только официальные сервисные центры;
- автомобиль полон новых технологий и чувствительных датчиков — при самостоятельной работе они могут быть нарушены;
- вы хотите максимального качества работы вашего дорогостоящего приобретения — его могут обеспечить только специалисты;
- чувствительные крепления и загадочные варианты установки фары заставили вас надолго задуматься о возможности демонтажа этого элемента;
- после нескольких попыток снятия фары или крышки вы поняли, что эта работа точно не для вас.
В таких случаях лучше сразу поехать к специалистам на сервис и получить максимальное качество выполненной работы. Замена лампы ближнего света может быть выполнена достаточно быстро — для этого нужно обратиться в компанию, которая занимается обслуживанием именно вашей модели авто. Лучше выбрать для этих целей официальный сервисный центр.
Пусть стоимость замены одной лишь лампочки в такой компании будет стоить достаточно дорого, зато вы получите неоспоримые преимущества, которые оставят ваш автомобиль качественным, функциональным, а также не лишат гарантии при ее наличии. Менять лампочку ближнего света или любой другой элемент светотехники на машине, которая находится на гарантии, можно только у официальных представителей производителя.
Как в большинстве текстов о конструкции автомобиля, мы приводим в пример видео одной из самых замысловатых и мудреных машин в бюджетном классе — смотрите на замену лампы ближнего света в Рено Логан:
Подводим итоги
Хорошая работа с автомобилем — это важный аспект постоянного функционирования всех узлов машины. Ближний свет — это один из элементов, которые являются обязательным для каждой машины, потому менять лампочку в фаре мы рекомендуем только при наличии определенного опыта. Если же вы сомневаетесь в своих способностях автомобильного слесаря, тогда лучше обратиться к специалистам и выполнить необходимые работы профессионально.
Стоимость такой задачи на СТО не будет слишком высокой, часто люди тратят намного больше времени на замену лампочки, чем эта процедура на самом деле занимает. Потому порой лучше заплатить профессионалу и через несколько минут уехать на полностью рабочем автомобиле с хорошим ближним светом. Такие особенности делают услуги сервисных центров ценными. Доводилось ли вам своими руками менять лампочку ближнего света в фаре автомобиля?
Замена ламп в автомобиле: Не все так просто
Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время менять дефектные источники освещения. Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее. Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике. К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев.
Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис
К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы в передних фарах самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины.
Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.
Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать
Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света.
Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.
Нужна ли регулировка фар после замены ламп?
Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом центр
е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.
Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами
Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.
Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.
Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.
Как обезопасить себя от неисправности ламп в фарах?
Советуем вам, чтобы не оказаться на дороге в ночное время без работающих фар, возить с собой запасной комплект лампочек как для задних, так и для передних фар. В этом случае вы будете готовы к непредвиденной ситуации, связанной с неисправностью автомобильной оптики.
В каких автомобилях труднее всего менять лампы в передних фарах?
В мире существует множество автомобилей с различной конструкцией. Все модели автомобилей имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не во всех автомобилях процедура замены ламп в фарах очень проста. Вот примерный список автомобилей, в которых замена ламп в передних фарах представляет собой определенные сложности.
Замена ламп в автомобилях, требующих затрат времени и привлечения специалистов
Модель / Время замены ламп (какие работы требуются)
A2, A4 (24 минуты); A6, A8 (12-18 минут); A8 (42 мин.)
Grand Cherokee (18 мин.), Sebring (24 мин.),
300 M (72 мин.): Разбор передней части машины
Copen (30 мин.): Обтекатель колесной арки должен быть ослаблен
Punto (27 мин.), Stilo (39 мин.): Демонтаж батареи и панелей
Focus C-Max (25 мин.), Fiesta, Mondeo, Transit to Mj. 02 (30 мин.)
Accent CRDi, Elantra, Sonata 2.7 и Santa Fe (около 15 минут)
XK, XJ V8 (около 15 мин.): В руководстве к машинам
нет описания процедуры замены ламп
Picanto, Carnival, Sorento (около 12 мин.)
: Демонтаж фар, RIO, Carens (около 12 мин.)
: Демонтаж аккумулятора и впускного коллектора
RX-8 (18 мин.): Требуется более обширная работа по демонтажу
A-класс 25 мин.: Отсоединение щеток стеклоочистителей,
E-класс и другие: Требуется отсоединить аккумуляторную батарею (20 мин.)
Vectra-C / Signum (25 мин.): Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
Разберите резервуар омывателя лобового стекла / Speedster (20 мин.)
307 и 607: разобрать панели; 406: снять аккумулятор; / Boxer: разобрать фары
Все модели: от 18 до 24 мин.
Clio D (60 мин); Megane, Scenic, Espace, Modus (около 1,3 часа);
VelSatis (36 мин.)
Купе / кабриолет (19 мин.), Родстер (около 15 мин.)
Ignis (D) и Wagon R + (D): демонтаж батареи (около 15 минут)
Только ссылка на работу VW в инструкциях по эксплуатации: Lupo (12 мин.), Golf 4 (12-18 минут),
Passat (18 мин.); Polo (D): снять топливный фильтр / аккумулятор (около 30 минут);
Как заменить лампочку ближнего света
Итак, у автомобиля потухла фара и он стал «одноглазым». Если установка осветительных элементов производилась в автосервисе, а до истечения срока лампы еще далеко, то по гарантийному договору ее обязаны поменять бесплатно. Но далеко не каждый автовладелец из-за такой мелочи готов остаться без средства для передвижения на несколько суток, как это бывает при большой очереди на обслуживание, поэтому проще заменить лампочку самому.
Благо процесс этот в большинстве случаев не представляет особого труда, хотя и не лишен некоторых нюансов. Их то и нужно разобрать подробнее.
Коротко о сроке службы головной оптики
В принципе у любого автомобильного источника света есть определенный ресурс работы, измеряемый в часах, например:
- для галогенки — 600–800 часов;
- для ксенонки — 2000–2500 часов;
- для LED — до 20000 часов.
При этом стоит учитывать, что 2/3 времени большая часть водителей ездит на ближнем свете, расходуя ресурс именно этой составляющей.
Следовательно, если по приблизительным прикидкам лампа уже «пробегала» отмеренный заводом изготовителем срок, то, скорее всего, пришло время заменить лампу ближнего света не особо заморачиваясь с диагностикой причин.
Что нужно для замены
Главный подозреваемый в неисправности — это лампа. Для проверки ее работоспособности существует два подхода;
- Отсоединить контактную колодку, включить свет на панели приборов и проверить тестером наличие напряжения на контактах.
- Проверить мультиметром контакты самой лампочки на разрыв цепи (не подходит для газоразрядных ксенонок).
- Поменять сломанный элемент на соседний, с противоположной стороны для дифференциации поломки.
Если лампа исправна, то придется проверить всю электрическую цепь, идущую к фаре начиная с предохранительного блока.
Оценить состояние лампочки можно и визуально.
Риск возникновения обоих вариантов возрастает, если при монтаже оставить потожировые следы на стекле. На загрязненном участке нарушается теплоотвод, вследствие чего или перегорает вольфрамовая нить, или плавится стекло. Именно поэтому трогать руками колбу не рекомендуют.
Это происходит при неисправности блока розжига, когда внутри колбы возникает дуговой разряд.
Перегоревший светодиодный источник света внешне ничем себя не выдает, да и проверить его мультиметром без разборки не выйдет.
Когда в источнике неисправности сомнений не возникает, пришла пора заменить лампу на новую. Для этого понадобится:
- резиновые или хлопковые перчатки;
- отвертка;
- новая лампочка, идентичная по параметрам оригинальной.
Перчатки придется одеть перед открытием коробки с новым прибором во избежание случайных касаний руками стеклянной колбы. Для светодиодных источников света это правило не обязательно.
Как подобрать нужную лампу
Важно чтобы источник света соответствовал технической документации конкретного транспортного средства, так как установка более мощного или слабого прибора может вывести из строя электронный блок управления системами автомобиля. Для подбора необходимой модели можно извлечь сломанный источник света и взять его с собой в магазин автотоваров. Консультанты помогут разобраться с маркировкой и подобрать замену с соответствующим цоколем и мощностью, хотя в этом несложно разобраться и самому.
Как правильно снимать лампу ближнего света
В первую очередь придется открыть капот и установить его на опорную штангу. Снимать весь блок фары в большинстве случаев необходимости нет. В некоторых случаях процесс замены левой и правой лампы ближнего света может отличаться. Например, на Volkswagen Golf 4 серии обладателям больших рук придется предварительно снять аккумулятор, так как он затрудняет доступ к левому фарному блоку.
На некоторых моделях это может касаться патрубков и даже вентилятора на радиаторе. Перед отключением электрических разъемов рекомендуется отсоединить один из контактов силового кабеля на АКБ во избежание повреждение бортовых систем управления.
Убираем защиту
Когда доступ к подкапотному пространству и фаре обеспечен, демонтаж лампы в зависимости от модели происходит в следующем порядке:
- Снимается герметизирующая крышка, которая может быть на защелке.
Эти элементы отсоединяются, если их потянуть под прямым углом.
Вытаскиваем лампу
Когда получен доступ к внутренней конструкции фары, настал этап демонтажа лампочки, крепление которой бывает трех типов:
- Прижимной пружиной.
Если в инструкции к транспортному средству отсутствует руководство по замене источников света, то для облегчения определения типа крепления пригодится телефон с камерой и вспышкой. Придется навести камеру на место крепления и сделать несколько снимков или видеозапись, на которой можно будет разобрать крепежные элементы.
Правильная замена лампы ближнего света
Если на цоколе лампы присутствует переходник, то его необходимо отсоединить и подключить к новому прибору.
У цоколей H4, H7, H19 специальные выступы расположены таким образом, что поместить их получиться только в одном положении. Конструкционные пазы в фаре не позволят разместить лампу не той стороной. Последующая сборка происходит в обратном порядке:
- Руками в чистых перчатках, не касаясь пальцами стеклянной колбы, лампочка помещается в посадочное место ушками в конструкционные пазы. При этом иногда удобнее устанавливать лампочку визуально контролируя процесс спереди, через стекло фары.
- Надевается защитный кожух.
- Подсоединяется контактная колодка.
- При соответствующей конструкции фарный блок закрывается крышкой.
После проведения манипуляций нужно подсоединить силовой кабель к контактам аккумулятора и проверить работоспособность новых осветительных элементов.
Если же колба оказалась случайно загрязнена, то перед монтажом ее необходимо тщательно протереть спиртом и высушить сухой салфеткой.
Какие бывают ошибки при замене
Хотя конструкция большинства цоколей не предусматривает возможность установки лампы головного света разных положениях, некоторые владельцы умудряются впихнуть лампочку вверх ногами, или даже боком. Происходит это чаще всего с цоколем H1, не имеющим специальных выступов под пазы в посадочном месте.
Хотя иногда такое происходит и с цоколем H7.
В этом случае ближний свет будет светить вверх, что хорошо заметно, если поставить машину перед воротами гаража и включить фары. На ровной поверхности неверно установленные лампы будут формировать пятно света правой галочкой вниз, а не вверх, в соответствии с правилами.
Правильно установленная галогенка будет расположена спиралью вверх: именно в этом положении лучи отражаются от рефлектора вниз на дорожное полотно перед автомобилем.
Вторая распространенная проблема — попытка установить не предусмотренные заводом изготовителем осветительные элементы. К примеру, на некоторых автомобилях установка более экономичных светодиодок той же мощности, что и штатная галогенка приведет к тому, что бортовой компьютер будет выдавать уведомление о неисправности фар и ограничивать скорость транспортного средства.
Третья ошибка заключается в погоне за яркостью и белым цветом. Особенно это важно для северных регионов, так как белый свет температурой от 5000 Кельвинов плохо пробивает туман, пыль и дождь. И хотя желтый свет от 3200 K считается устаревшим и неудобным, именно этот спектр лучше всего справляется с освещением дорожного полотна в плохих погодных условиях. По этой же причине поисковые прожекторы спасательных служб не делают с белым или голубым светом, так полюбившимся автовладельцам за четкий контур и большую яркость.
Как правильно заменить лампочки в фарах
Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.
Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.
Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.
Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.
Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.
После установки лампы не забудем проверить работу фары.
Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.