Как поменять вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2107
Когда зимой в машине становится холодно, салон плохо протапливается, поток тёплого воздуха слишком слаб, первое, что приходит на ум — провести замену моторчика или вентилятора отопления. Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107 требует определённых знаний, однако, если случилась поломка — другого выхода нет.
С чего начать
Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2107, необходимо, скорее всего, поменять моторчик. Замена вентилятора печки ВАЗ-2107 начинается с подготовки нужных ключей и отвёрток. Работать лучше в перчатках.
В первую очередь происходит снятие накладки с лобового стекла. Для этого открываем капот и начинаем снимать накладку с углов: выкручиваем гайки крепления. После гаек откручиваем саморезы по всей длине лобового стекла.
Снимаем уплотнитель, стараясь его не повредить, и убираем в сторону. Аккуратно снимаем накладку. Отсоединяем шланг от омывателя. Нам понадобится также снять накладку и жабо, для чего выкручиваем все винты под пластиковыми заглушками. Снимаем остальные накладки и утеплитель, добираясь до корпуса отопителя. Далее нам необходимо добраться до самого электродвигателя.
Как добраться до отопителя
В первую очередь, чтобы работать было удобнее, необходимо подумать о дополнительном освещении того места, где вы будете заниматься заменой моторчика печки ВАЗ-2107. Откручиваем минусовой провод от мотора отопителя. Он прикручен гайкой и, чтобы её открутить, придётся приложить некоторые усилия.
Если гайка заржавела, лучше предварительно её смазать проникающей смазкой. Откручиваем сперва ключом, а потом рукой, стараясь не уронить расходники. Если есть ещё одна гайка — её откручиваем глубокой головкой, если нет — снимаем провод. С самореза снимаем хомут. Ищем ещё один плюсовой провод, и отсоединяем его от штекера.
Теперь удобнее всего использовать короткую отвёртку, чтобы открутить винты крепления коробки отопительной системы и снять 4 пружинные скобы. Болты, располагающиеся посредине, самые длинные, поэтому отложите их в сторону, чтобы закрутить потом на место.
Разберёмся, как снять вентилятор печки ВАЗ-2107.
Необходимо отвести корпус с вентилятором в сторону. Если он упал вниз, значит, все болты сняты. Если нет — ищем оставшиеся шурупы. Моторчик вставлен в пазы и свободно крутится. Далее проводится непосредственная замена электродвигателя отопителя ВАЗ-2107. Обычно здесь очень пыльно и грязно, поэтому убираем всю пыль и то, что попало в это отделение.
Замена деталей
Как поменять вентилятор печки на ВАЗ-2107, становится понятно, когда вы увидите этот моторчик. Моторчик лёгким усилием вытаскивается из пазов, и через уплотнитель достаются провода. Минусовой провод обычно вынимается без проблем, а плюсовой требует некоторых усилий.
Когда провода вынуты, моторчик отсоединяется от корпуса и теперь его можно менять на новый, заранее купленный в магазине автозапчастей.
Установка новой детали
Установка новой детали не вызывает сложности. Замена мотора печки ВАЗ-2107 выполняется в течение нескольких минут, а самое длительное в этой работе — поставить все болты на место и подсоединить все контакты.
Стараемся не перепутать провода и продеваем их в нужные отверстия возле пазов, на которых держится сам моторчик. Вентилятор при установке должен стоять ровно — без перекосов, иначе во время движения он будет цепляться и в результате сломается.
Когда новый мотор установлен, его вместе с крышкой системы ставим на место. Примеряем корпус и смотрим, чтоб он прилегал к своему месту без всяких усилий и стоял ровно.
Ставим на место скобы и все болты, ставим утеплитель, жабо, дворники и проверяем, как работает отопление.
Если у вас есть помощник, пусть он включит отопительную систему, пока вы придерживаете корпус печки. По звуку работающей системы вы сразу поймёте, правильно ли установлены все детали, и не нуждается ли установка в коррекции. Если вас настораживает какой-то звук или стук, разберите всё и сложите заново.
Причины замены
Замена мотора печки ВАЗ-2107 происходит по нескольким причинам. Рассмотрим самые распространённые случаи, когда нужен новый вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
- Ужасный звук с характерным визгом. Если такой визг появился при разогреве машины, лучше не смазывать мотор, как делают многие, а заменить вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
- Не идёт воздух и не прогревается салон — ничего не остаётся, как снять и поменять моторчик печки на ВАЗ-2107.
- Поток воздуха очень слабый.
- Салон прогревается крайне медленно.
Помните, что хорошо работающую систему будет почти не слышно, так как утеплитель и другие материалы в идеале заглушают звук очень хорошо. Однако, если что-то сломалось, вы запросто сможете это починить.
Замена моторчика печки ВАЗ 2107.
Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя. Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели. В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная. Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.
Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.
И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:
- Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
- Снимаем панель с часами и прикуривателем.
- Откручиваем две гайки на 10.
- Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
- Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.
Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.
Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.
Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.
Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.
Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.
Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.
Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.
Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!
После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.
Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.
Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.
Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.
Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.
Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.
Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками
Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.
При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.
Необходимые запчасти
Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:
- круглогубцы;
- ключи на 7 и 10;
- крестообразная и плоская отвертка.
Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.
Порядок выполнения работ
Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:
- Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.
Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» — не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.
Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107
Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.
Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107
Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.
Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.
Расположение печного вентилятора
Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.
То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.
Причины и признаки поломки отопительного вентилятора
Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:
- поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;
- поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора).
Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:
- после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
- вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
- печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.
О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107
Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.
Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.
Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107
Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:
- отвёртки (крестовая и плоская);
- ключи (комплект рожковых и торцовых);
- новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.
Последовательность действий
Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.
- Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах.
- Далее снимается консоль с прикуривателем. Она аккуратно поддевается в левом нижнем углу плоской отвёрткой и отгибается на себя до характерного щелчка. То же самое делается и с другими углами, после чего панель извлекается из ниши.
- За ней находятся провода, которые отсоединяются от панели вручную. Перед отключением проводов настоятельно рекомендуется нанести на них какие-нибудь метки, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать. В верхней части ниши есть две крепёжных гайки на 10. Их удобнее всего откручивать торцовой головкой.
- Над панелью с прикуривателем есть ещё одна панель, с кнопками. Она снизу поддевается плоской отвёрткой и отгибается вверх. Под ней есть два шурупа с шайбами, которые выкручиваются крестовой отвёрткой.
- Теперь панель прикуривателя полностью освобождена от крепежа, и её можно вынуть и положить на пол салона.
- Следующий этап — отсоединение воздуховодов. Они держатся на плоских пластиковых защёлках, которые легко отгибаются плоской отвёрткой.
- После снятия воздуховодов открывается доступ к самому отопителю ВАЗ 2107, а точнее, к его нижней части. На ней есть четыре стальных защёлки: две слева, две справа. При наличии определённых навыков защёлки можно отогнуть пальцами. Если не получается, то придётся вновь воспользоваться плоской отвёрткой (тут же следует отметить, что орудовать отвёрткой нужно как можно аккуратнее, так как при отгибании защёлки выскакивают из своих гнёзд и улетают неизвестно куда).
- Доступ к электромотору и вентилятору открыт. Моторчик с прикреплённым к нему вентилятором удерживается на двух стальных защёлках, расположенных сверху и снизу. Отогнуть их руками невозможно, так что без отвёртки не обойтись (причём жало отвёртки должно быть очень тонким и узким, так как другое просто не пройдёт в прорезь защёлки).
- Свободный от крепежа моторчик с вентилятором извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка отопительной системы ВАЗ 2107.
Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)
Важные моменты
При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:
- при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
- извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.
Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.
Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Итак, дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем доступным языком как на ВАЗ-2107 добраться к моторчику печки, дабы заменить его или отремонтировать в зависимости от того, что вынудило вас его достать. Сражу отметим, что если моторчик печки на вашей семерке начал верещать на холодную, ну или визжать, то дальше это будет только усугубляться, моторчики с завода стоят втулочные, смазка ни к чему не приведет, ненадолго может и вернет вам тишину, но совсем ненадолго, так что в таком случае только замена. И в идеале замена на подшипниковый моторчик печки — уж он то точно верещать не будет. Итак, для начала нам нужно будет снять бороду на нашей семерке. Предварительно снимаем ручку переключения передач, она нам будет мешать и магнитолу вынимаем из шахты и отсоединяем разъемы. Тут у каждого индивидуально, у кого-то может и магнитолы нет.
Для начала открутим полку, тут все просто, действие в трех фото:
Для дальнейшего снятия бороды нам нужно снять панель с часами и прикуривателем, поддеваем ее с правой или левой стороны плоской отверткой и выведя из защелок тянем на себя:
Затем, отсоединяем провода от часов, прикуривателя, (для удобства сборки я бы посоветовал их пометить), убираем панельку в сторону и получаем доступ к двум гайкам, тут удобно будет воспользоваться торцовым ключиком на 10
Откручиваем гайки, не теряем шайбы, смотрим вниз, где кнопки. Там в торону, которая смотрит на задних пассажиров есть декоративная заглушка, поддеваем ее отверткой, и под ней видим два шурупа вкрученных в тонель:
Откручиваем их, отсоединяем колодки от кнопок, панель больше ничего не держит. Отодвигаем ее в сторону и получаем доступ к корпусу печки:
Теперь, отсоединяем боковые воздуховводы, аккуратно выводим их из защелок плоской отверткой (на фото видно как они защелкиваются):
Нас интересует нижняя и средняя части корпуса печки 2107, что бы их снять нужно подобраться к металлическим защелкам, их всего четыре — по две с каждой стороны, вот они:
Руками их может быть отщелкивать проблематично, рекомендуем воспользоваться отверткой, вот как на этой картинке:
После того как защелки сняты (при снятии будьте внимательны, могут «выстрелить» и улететь в неизвестном направлении), нижняя часть корпуса печки спокойно вынимается руками на себя:
Вот мы и видим наш моторчик. Сам моторчик держится в нижней части корпуса тоже на металлических двух защелках, отщелкиваем их, отсоединяем клеммы
и извлекаем наш моторчик из корпуса печки:
Вот собственно и все, сборка осуществляется в обратной последовательности, на все про все времени потрачено около 40 минут. По аналогии замена моторчика печки производится на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104, отличие лишь в самой бороде и ее креплениях. Чуть позже мы вам расскажем о нюансах замены моторчика печки в этих и других ВАЗовских моделях. Удачи вам на дорогах и пусть машина не ломается. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классики на форуме.
Как производится замена моторчика печки ВАЗ-2107
Для начала следует понимать, что автомобиль ВАЗ-2107, в отличие от других своих сородичей, имеет достаточно разветвленную систему обдува. За счет этого значительно усложняется замена моторчика печки. Для выполнения этой непростой задачи потребуются такие инструменты:
- ключи на 10 и на 7;
- крестообразная и плоская отвертки;
- круглогубцы.
Прежде чем приступить к работе, необходимо снять панель приборов в салоне, поскольку без данного действия никак не получится добраться до корпуса вентилятора. Далее следует снять вещевой ящик и полку. Теперь, когда все подготовительные мероприятия были выполнены, настало время приступить к самому процессу замены моторчика печки на ВАЗ-2107.
Берем в руки ключ на 7 и отпускаем кожух тросика, отвечающий за управление воздушными заслонками печки, после чего с тросика рычага снимаем петлю. Заменяем ключ в руке на больший, при помощи его откручиваем гайку, за счет которой воздуховоды (правый и левый), а также отопитель держатся на своем месте. Из корпуса печки следует извлечь оба воздуховода. Делается это плоской отверткой.
Если вы заметили, что один из элементов обдува поврежден, его следует немедленно заменить либо отремонтировать. При помощи плоской отвертки снимаются защелки, которые удерживают на радиаторе печки вентилятор.
И только теперь вентилятор получится извлечь из корпуса отопителя. Однако перед этим следует отсоединить клеммы от резистора. Для произведения замены двигателя предварительно отсоединяем крыльчатку. Тут потребуются круглогубцы. С их помощью снимаем стопорное кольцо, а также регулировочные шайбы. Невооруженным глазом можно заметить, что теперь крыльчатка удерживается на валу исключительно за счет достаточно плотной посадки. Поскольку заменять крыльчатку не планировалось, ее следует снимать предельно аккуратно, чтобы ни в коем случае не повредить.
В одну руку берем плоскую отвертку, а в другую – круглогубцы. При помощи этих инструментов снимаем пружинные пластины, которые удерживают в корпусе сам вентилятор. Кстати, его можно вынуть, если предварительно продеть через отверстия провода питания.
Как правило, если моторчик печки неисправен, его никто не ремонтирует, а просто заменяет на новый. Данная деталь стоит совсем недорого, поэтому чинить ее нет резона. Правда, иногда может возникнуть необходимость разобрать моторчик для того, чтобы смазать пересохшие подшипники, либо прочистить коллектор.
Ну а для того, чтобы установить новый моторчик на место старого, следует произвести все, указанные выше действия, только в обратном порядке. Прежде чем сделать это, специалисты рекомендуют проверить работоспособность нового моторчика, просто подключив его напрямую к бортовой сети автомобиля. Если после данного действия деталь заработала, значит, ее можно смело устанавливать.
Как видим, в замене моторчика печки на ВАЗ-2107 нет ничего сложного. Его можно заменить собственными руками, но лишь в том случае, если под рукой имеются все необходимые инструменты, а также присутствует доля воображения и, конечно же, желание.
Другие действия
Собственники автомобилей ВАЗ-2107 отлично знают большинство тонкостей ремонта своего железного коня своими руками. Кто не брезгует таким занятием, прекрасно понимает, что заменить какую-то деталь в данном автомобиле, бывает гораздо проще, нежели добраться до нее. Поэтому если вы разобрали практически половину торпеды, вам следует воспользоваться случаем и внимательно осмотреть все те запчасти, которые оказались у вас в открытом доступе.
Необходимо обращать внимание на возможные неисправности, которые видны невооруженным глазом, нарушение герметичности все той же печки, а также на признаки возможного скорого выхода из стоя какой-то другой запчасти.
Проведя такое несложное исследование и обнаружив, а после этого устранив все возможные проблемы, вы сэкономите приличное количество времени, которое вам довелось бы потратить в будущем на очередную разборку панели приборов ВАЗ-2107.
Вместе с тем не стоит забывать, что существует огромное количество станций технического обслуживания, на которых высококлассные специалисты смогут не только обнаружить проблемы самостоятельно, но и устранить ее в считанные часы.