Как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

подшипник

Организация условий ремонта

Удобными местами для проведения замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 являются подъемник или яма. Впрочем, получить менее комфортный доступ к необходимым узлам можно и на монолитной горизонтальной площадке.

Первоначальная задача исполнителя – открыть доступ к поворотному кулаку. Для этого необходимо:

  • открутить гайку ступицы, расположенную на валу ШРУСа переднего колеса (за защитным колпаком);
  • демонтировать колесо;
  • тормозной суппорт в сборе с направляющими и тормозными колодками;
  • тормозной диск.

Методика отворачивания гайки ступицы:

  • выровнять буртики гайки с помощью узкого зубила;
  • затянуть «ручник»;
  • включить первую передачу;
  • зафиксировать колесо башмаками;
  • ослабить гайку головкой «на 30» с длинным воротком (усилие зажатия достаточно большое).

Достаточно редко гайку невозможно открутить головкой с воротком по причине сильной затяжки или коррозии. В этом случае поступают так:

  • рассверлить гайку сбоку практически до самой резьбы;
  • аккуратно с применением зубила раскрыть стык детали;
  • выкрутить элемент.

Ослабив гайки крепления колеса, следует вывесить переднюю часть автомобиля. Несмотря на то, что замена может производиться лишь на одной ступице, поднимать следует оба передних колеса. Только так обеспечивается разгрузка стабилизатора поперечной устойчивости и создаются условия для проведения манипуляций с деталями поворотного кулака.

Тормозной механизм демонтируется в такой последовательности:

  • отвернуть два болта на «17» крепления сборной конструкции к поворотному кулаку (расположены вблизи пыльника ШРУСа);
  • снять тормозной узел и прикрепить его к телескопической стойке во избежание обрыва патрубка гидропривода.

Для произведения замены дефектного ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо демонтировать и тормозной диск. Снять деталь можно, открутив два штифта крепления к ступице ключом на «12».

Некоторые владельцы дополнительно демонтируют защитный кожух, создавая еще более удобные условия для демонтажа опоры качения. Снять данный элемент можно после отворачивания трех гаек рожковым ключом на «10», фиксирующих деталь относительно поворотного кулака.

Инструкция по замене ступичного подшипника передней подвески на ВАЗ 2114 своими силами

Открыв доступ к ступице, следует снять ранее ослабленную гайку на «30» и шайбу с вала ШРУСа. Добраться к одной стороне подшипника можно после снятия детали с развитым фланцем:

  • подобрать два болта длиной не менее 130 мм с резьбой как у крепежных элементов колеса (M12 x 1,25);
  • пропустить выбранные болты через два отверстия тормозного диска, расположенных друг напротив друга;
  • резкими поступательными движениями несколько раз ударить по головкам болтов тормозным диском (процесс выпрессовки ступицы из поворотного кулака).

Доступ к задней стороне открывается так:

  • отвернуть головкой два болта на «17», скрепляющих фланец шаровой опоры и поворотный кулак;
  • сдвинуть поворотный кулак «на себя»;
  • вывести ШРУС из поворотного кулака (потребуется применение монтировки: опираясь на корпус втулки стабилизатора
  • отогнуть два нижних рычага подвески с целью отвести шаровую опору от поворотного узла).

Альтернативный метод изъятия ступицы:

  • отсоединить шаровую опору;
  • вывести ШРУС из ремонтного узла;
  • выбить ступицу, ударяя молотком через выколотку из мягкого металла (бронза, алюминий, латунь…) по заднему торцу фланца детали.

Собственно замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 осуществляется по методике:

  • снять специальными щипцами стопорное кольцо, расположенное внутри поворотного кулака с лицевой стороны;
  • выпрессовать опору с помощью съемника;
  • очистить и смазать внутреннюю поверхность узла, на которой базируется наружное кольцо подшипника;
  • запрессовать новый подшипник (использование альтернативной методики в виде ударов молотком по кольцу подшипника крайне не рекомендуется);
  • установить стопорное кольцо;
  • запрессовать ступицу во внутреннее кольцо опоры;
  • произвести подготовительные операции в обратном порядке (обязательно затянуть гайку ступицы с моментом 225-247 Нм и загнуть буртики во избежание откручивания).

Использование съемника

ступица

  • чашечный, представляющий собой болт с большой и малой шайбами, чашку и гайку;
  • двухлапый.

Техника обращения с чашечным съемником:

  • при выпрессовке ступичного подшипника вращаем гайку со стороны чашки: чашка упирается в торец, к которому ранее примыкал фланец; головка болта через шайбу давит на внутреннее кольцо подшипника;
  • при запрессовке ступичного подшипника (чашка не используется): устанавливаем на болт большую шайбу, заводим болт в поворотный кулак (шайба упирается в задний торец узла), устанавливаем на болт новый и старый подшипники, шайбу, передающую усилие на внешнее кольцо, и гайку (ее вращаем);
  • при запрессовке ступицы (чашка не используется): устанавливаем на болт шайбу, упирающуюся во внутреннее кольцо подшипника, вставляем болт в подшипник с задней стороны, устанавливаем шайбу, упирающуюся в малый торец ступицы, монтируем и вращаем гайку.

Бывает, что в процессе замены неисправного ступичного подшипника ВАЗ 2114 внутреннее кольцо остается на ступице. Процедура его извлечения зачастую производится с применением двухлапого съемника:

  • установить лапы к наружному торцу кольца опоры качения (имеет наибольший диаметр);
  • сделать упор центральным винтом в торец ступицы;
  • вращая винт, снять кольцо опоры.

Иногда съемник в данной процедуре бессилен. Альтернатива – применение тонкого зубила и молотка:

  • поддеть отверткой грязезащитное кольцо;
  • поставить зубило между фланцем ступицы и торцом кольца;
  • аккуратными ударами молотком по зубилу сдвинуть и снять кольцо;
  • зачистить надфилем образовавшиеся забоины;
  • установить грязезащитное кольцо и закернить.
  • демонтированное кольцо далее участвует в процедуре выпрессовки подшипника чашечным съемником;
  • необходимо проверить пригодность ступицы к дальнейшей эксплуатации: новый подшипник должен одеваться с трудом.

Итого

Необходимые инструменты: набор ключей и головок, щипцы для снятия стопорных колец, чашечный и двухзахватный съемники, молоток, зубило, выколотка из мягкого металла, отвертка.

Сводная карта технологии замены расположенного спереди ступичного подшипника ВАЗ 2114 выглядит так:

  • разжать буртики и открутить гайку на валу ШРУСа;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной диск и суппорт в сборе;
  • открутить корпус шаровой опоры;
  • выпрессовать или выбить через «мягкую» выколотку ступицу;
  • вывести ШРУС;
  • убрать стопорное кольцо;
  • выпрессовать подшипник;
  • запрессовать новую опору;
  • установить ступицу;
  • собрать тормозную систему;
  • установить колесо;
  • зажать гайку ступицы и загнуть ее буртики.

Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльник — это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.
Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к
Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника Основные понятия о том, как заменить дефектный подшипник передней ступицы. Перечень основных переходов позволит самостоятельно провести эту операцию.
Самостоятельная замена подшипников Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей в подшипниках. Это означает, что пришло время их замены. Для осуществления ремонтных работ
Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109. Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.
Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Меняем передний ступичный подшипник на ВАЗ-2114: делаем всё вовремя и своими руками

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

Как понять, что требуется замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114? Это можно определить прямо за рулем, если машина едет на немалой скорости и слышится гул, и тут понятно одно – что-то не так. При движении прямо, нагружены оба подшипника, если на скорости повернуть немножко влево, то есть создать небольшой крен, то основная нагрузка ляжет на правый ступичный подшипник, а если повернуть направо, то вся нагрузка ляжет на левый подшипник. Если гул усиливается- это говорит о том, что подшипник неисправен. Лучше до такого состояния конечно не доводить. Как показывает практика, ступичный подшипник ваз 2114 изнашивается в ходе долгой эксплуатации.

Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой

Заменить можно своими руками во дворе или в гаражных условиях в целях экономии. Для начала нужно проверить и для этого есть три способа.

  • Первый: для того, чтобы приступать к замене ступичного подшипника переднего на ваз 2114 после долгой поездки дотронуться до диска колеса и если он горячий, то замене быть.
  • Второй: поднять авто на домкрате, подложить пенечки из кирпичей прокрутить колесные болты и поднять сторону, где слышался шум, его нужно прокачать с большим усилием, если слышится люфт, то нужно , чтобы второй человек нажал на тормоз, включил третью – четвертую передачу скорости и слушать есть шумы или нет.
  • И самый надежный способ проверить, но он посложнее, это открутить ступичную гайку или болт, снять колесо и снять поворотный кулак, и если подшипник неисправен , то можно будет увидеть, что он болтается.

В основном, причиной этому служат:

  • постоянное вождение по бездорожью или грязи;
  • перевоз больших грузов;
  • агрессивное вождение.

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Ступичный подшипник передний есть как отечественного, так и зарубежного производства. Как говорится, для такой машины будет что найти. Но китайские запчасти лучше не брать для замены ступичного подшипника переднего на ваз 2114. Стоят недорого, но отсюда и качество не очень, и далеко вы с ними не уедете.

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Лучше обратить внимание на импортные запчасти, особенно из Европы. Хоть они и подороже, их качество говорит само за себя. При покупке будьте осторожны, не путайте их с китайской подделкой, таких сейчас много.

Также стоит посмотреть отечественных производителей, таких как вологодских или самарских. Отличное качество по разумной цене. Также в них есть инструкция по установке подшипника, что еще больше облегчает задачу.

Как купить оригинальные подшипники

Для того, чтобы отличить оригинальный подшипник от подделки, посмотрите на коробочку, она должна иметь надлежащий товарный вид. Вращение у подшипника идет туго, а у поддельного подшипника очень легкое, не требуется никаких усилий. На внутренней обойме оригинала есть все необходимые номера и надписи. А на подделках они расположены и внутри и снаружи. Различия у них минимальные, может быть другая яркость цвета на подшипнике, или немного разница в форме.

Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114

Как это сделать своими руками, не имея особых навыков и какие запчасти для этого понадобятся:

  • подшипник ступичный передний ваз 2114 (оригинал арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы, обычно есть уже в комплекте (арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), понадобится в случае сильного износа подшипника.

Далее набор инструментов для выполнения замены подшипника:

  • домкрат, домики, пирамидки;
  • Ключ накидной 27 30 мм;
  • балонный ключ на 17 мм;
  • головки торцевые примерно 12 – 19 мм;
  • набор отверток и плоскогубцы, помогут при снятии стопорных колец;
  • съёмник подшипников двухлапый.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника

  1. Сначала надо поставить и укрепить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, конечно это очевидный минус в данной модели, домкратом не залезть под днище. В этом случае помогут доски, которыми можно приподнять машину повыше и после вставлять вспомогательную установку. Чтобы было безопаснее подставляем под низ пенечки из кирпичей. Далее надо очистить ступичную гайку от ржавчины и грязи с помошью ВДС – 40, чтобы она легче сходила.
  2. С гаечным ключом на 30 мм откручиваете гайку и убираете колесо, далее отсоединить шрус приводного вала от ступицы и демонтировпть суппорт вместе с диском. Все снять со ступицы, сначала тормозной цилиндр, выкручиваем направляюще, снять колодки, с кулака которой крепится суппорт тоже нужно снять тем же гаечным ключом, далее снять тормозной диск, перед этим открутив прижимные шпильки, и полностью открутить ступичную гайку и снять корпус. Откручиваем поворотный кулак, здесь лучше использовать балонный г – образный ключ на 17 мм, откручивать им очень удобно.
  3. Высвобождаем привод, чтобы легче было вытащить гранату, можно вывернуть руль в сторону, чтобы снять ступицу можно сделать импровизированный съемник из тормозного диска и болтов , которые идут на блог двигателя с копейки, эти болты найти очень трудно, поэтому подойдут строительные. Конечно; это не те болты , которые нам нужны, резьба не соответствует, поэтому лучше брать диаметром меньше. Вставить болты в саму ступицу дело нелегкое, но есть вариант прижимать болты тормозным диском , а сбивать самим колесом. Поэтому плотно прижимаем тормозной диск, чтобы болты встали ровно и обратным молотком вставляем само колесо.
  4. Одеваем на болты, ставим по две опорные гайки, чтобы можно было об них нормально приложиться и несколько раз потянув колесо на себя ступица должна выйти с внутренней обоймой подшипника. А внешняя с шариками остается внутри. Убрав лишнее, нужно снять внутреннюю обойму со ступицы подшипника. Для этого берем сьемник и колесо , чтобы легче было ее снимать и ничего не шаталось. На весу будет неудобно, было бы лучше в тисках, поэтому надо прикрутить ступицу к колесу, чтоб хоть как-то ее зафиксировать, и с помощью болта и колеса, обойма легко выйдет. Чтобы снять ступорное кольцо подшипника потребуются круглогубцы.
  5. После этого снять внутреннее кольцо – это часть сьемника, которая будет выдавливать подшипник. Поставить его с внутренней стороны, а с внешней стороны гильза, в которую будет выходить подшипник и упорная шайба. Теперь остается только закрутить болт и подшипник будет выходить в гильзу. Здесь может порадовать качество деталей, не самой машины, а самого съёмника. Упорное кольцо, которым выдавливаем подшипник согнуло, так как здесь нужен внешний радиус, и его просто надо перевернуть другой стороной и снова всё поставить назад. Далее снять съёмник и вот он подшипник. Давление там может быть немалое, если увидите, что шайба прилипла к подшипнику и почти выровнилась.
  6. Протираем все от грязи и примесей, брызгаем ВДС – 40, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим на место внутреннее ступорное кольцо. Брызгаем также сам подшипник и ровно ставим внутрь и опять используем съёмник , далее просто выжимаем подшипник в поворотный кулак, что очень трудно. Как только подшипник уперся в стопорное кольцо, снимаем съёмник. Ставим внешнее стопорное кольцо, брызгаем ступицу , чтобы её запрессовать все тем же съёмником, только теперь понадобится внутренняя обойма от старого подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Ставим внутреннюю обойму от старого подшипника на внутреннюю обойму нового подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Затем ставим на место ступицу и с помощью гаечного ключа прикручиваем ее ее ступичными гайками. И далее все делаем в обратном порядке.
  7. Есть еще один проверенный способ как заменить подшипник. Когда гайка ступицы на сто процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратно вышибить саму ступицу, здесь лучше воспользоваться деревянной наставкой и молотком. Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особых усилий, хотя бывает , что сил и времени уходит больше.

Цена ступичного подшипника

На данный момент цена самого подшипника в пределах 600 – 700 рублей. Такая работа во многих автосервисах стоит немало, сумма может достигать 5 тыс. рублей, или в маленьких мастерских могут сделать за 2 – 3 тыс. рублей.

Как же обнаружить причины поломки подшипника?

Сама по себе эта запчасть очень прочная. И чтобы ее убить надо хорошенько постараться. Во-первых влияет большой пробег, здесь нужео проверять примерно через каждые сто тысяч километров и если слышите посторонние звуки, то меняйте обязательно, или это в скором времени приведет к дтп.

Всегда внимательно следите за своей ласточкой, и ваши старания окупятся вам вдвойне.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Детали для замены и необходимые инструменты

На ваз 2114 замена ступичного подшипника происходит посредством подготовленных инструментов и качественных запчастей.

Для начала необходимо приобрести следующие комплектующие:

  1. Ступичный подшипник передний.
  2. Кольца стопорные ступицы передней.
  3. Ступица передняя (не рекомендуется приобретать модель бу). Она необходима в ситуации, когда допускается чрезмерный износ, либо проворот у водительского места.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний, рекомендуется заранее подготовить следующий набор инструментов:

Балонник
Рожково-накидные ключи 12-24 мм.
Головки торцевые в диапазоне 12-19 мм, вороток
Съемник специальный для ступичного подшипника
Съемник специальный для наконечников рулевых
Чтобы сделать демонтаж колец стопорных:
Отвертки
Карщетка
Плоскогубцы

Большинство обладателей авто стараются самостоятельно изучить инструкцию, как поменять передний ступичный подшипник на ваз 2114, поскольку при обращении к официальным представителям стоимость может варьироваться в диапазоне 4000-6000 рублей. При обращении к частным мастерам, цена снижается до 3000 рублей. Принимая решение узнать, как поменять ступичный подшипник передний на ваз 2114, каждый владелец может сэкономить денежные средства на оплате мастеров. Выполняя последовательно инструкцию, у любого автолюбителя не возникнет сложностей. Кроме того, процедура не отнимает большого количества времени.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Итого

Необходимые инструменты: набор ключей и головок, щипцы для снятия стопорных колец, чашечный и двухзахватный съемники, молоток, зубило, выколотка из мягкого металла, отвертка.

Сводная карта технологии замены расположенного спереди ступичного подшипника ВАЗ 2114 выглядит так:

  • разжать буртики и открутить гайку на валу ШРУСа;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной диск и суппорт в сборе;
  • открутить корпус шаровой опоры;
  • выпрессовать или выбить через «мягкую» выколотку ступицу;
  • вывести ШРУС;
  • убрать стопорное кольцо;
  • выпрессовать подшипник;
  • запрессовать новую опору;
  • установить ступицу;
  • собрать тормозную систему;
  • установить колесо;
  • зажать гайку ступицы и загнуть ее буртики.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.

Другие причины повреждения детали:

  • неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
  • сильные удары колеса об ямы;
  • агрессивная езда;
  • попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
  • перегрев вследствие частых, резких торможений.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:

  1. повышенная шумность со стороны переднего колеса;
  2. гул на определенной скорости;
  3. хруст, скрежет при движении, на поворотах;
  4. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  5. чрезмерный нагрев диска.

Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.

Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115

Алгоритм замены переднего ступичного подшипника на Ладе 2114 и 2115 не сложный. Зачастую нужен съемник, с ним проще.

Изначально авто устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. После этого демонтируется суппорт и тормозной диск. Лучше всего всего откручивать поворотный кулак со стойкой — это занимает меньше времени, чем демонтаж самого поворотного кулака.

Затем снимаются стопорные кольца и выпрессовывается ступица. После ступицы при помощи пресса снимается подшипник, и таким же образом устанавливается новый.Более подробная фото инструкция описана ниже.

Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.

Также для лучшей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.

Начинаем и заканчиваем вовремя: замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.

Читайте также  Как поменять сайлентблоки на ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]