Как поменять сцепление на ваз 2110

Как правильно заменить сцепление на ВАЗ 2110?

Ни один узел или агрегат автомобиля не способен прослужить вечно, каким бы бережным не было к нему отношение. Но своевременно проведённая диагностика и обслуживание способны в значительной мере продлить рабочий ресурс машины. При этом слишком уж опасаться подобной процедуры не стоит, зачастую она вполне доступна для каждого автовладельца. О том, как провести замену сцепления в домашних условиях мы сегодня и побеседуем.

Признаки неисправности

О том, что устройство пришло в негодность свидетельствуют следующие факторы:

  • Сцепление пробуксовывает – проявляется подобная неприятность следующим образом – при нажатии на педаль газа, происходит резкое увеличение оборотов двигателя, но сама машина при этом не разгоняется или делает это слишком медленно;
  • На фрикционных накладках в диске сцепления возникает специфический запах;
  • Переключение передач вызывает определённые усилия;
  • При начале движения возникают рывки;
  • Имеет место увеличение длины хода педали, за счёт чрезмерного растяжения тросика, с одновременным снижением требуемого для этого усилия.

Процедура замены – делаем всё по порядку

Работы по замене агрегата на авто семейства ВАЗ следует выполнять в чёткой последовательности. Итак, что необходимо сделать в первую очередь:

  • Выставляем четвёртую скорость;
  • Сливаем масло из системы;
  • Посредством домкрата поднимаем переднюю часть машины;
  • Откручиваем крепёжные гайки и снимаем передние колёса;
  • Проводим снятие троса сцепления и спидометра;
  • Демонтируем стартерные провода;
  • Снимаем датчик заднего хода;
  • Снимаем с коробки передач кулису;
  • Все снятые провода и тросы укладываем так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

Отсоединяем шток

Проводим такие процедуры:

  • Снимаем крепёжный хомут;
  • С помощью старого сверла или пробоя выбиваем штифт;
  • Снимаем крепёжные элементы с двух сторон от шаровой опоры и выдёргиваем рычаг.

Снимаем привод

  • Слегка отодвигаем стойку и извлекаем приводы из КПП. Осторожно закрепляем их, чтобы они не мешались в дальнейшем;
  • В освободившиеся посадочные гнёзда вставляем стальной прут, диаметром идентичный диаметру гнёзд. Это позволит предотвратить выпадение шестерёнки дифференциального типа.

Демонтируем КПП

Необходимо провести такие операции:

  • Откручиваем заднюю опору авто;
  • Снимаем крепежи, которые фиксируют защитный кожух и картер;
  • Выдёргиваем коробку наружу, слегка подавая её вниз и вперёд, так, чтобы регулятор переключения скоростей без проблем вышел из салона;
  • Опускаем коробку вниз, но не допускаем её провисания;
  • Освобождаем корзину сцепления, демонтируем её и устанавливаем новую.

Ставим новую корзину сцепления

На данном этапе требуется наживить все крепёжные болты, установить шлицы строго по центру диска и поставить агрегат на своё место, придерживая его при этом снизу. Всё, замена устройства завершена. Сборку всех ранее снятых узлов выполняем в обратной очерёдности.

Заключение

Данная операция не требует наличия специфических знаний о моделях 2110 и особых практических навыков. Всё что необходимо – терпение, усидчивость и немного свободного времени. Выполняйте работу в нужной последовательности и у вас всё обязательно получится.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2110?

Сцепление является важным и неотъемлемым элементом системы трансмиссии. Поэтому если у вас появились подозрения по поводу неработоспособности этого механизма, то его замену лучше произвести незамедлительно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена сцепления ВАЗ 2110, сколько это стоит на СТО и что нужно учесть при смене этого механизма.

Готовимся к замене

Если в процессе эксплуатации вышел хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, то лучше не экономить и заменить устройство полностью. Также это стоит учесть при смене одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.

Автомобиль ВАЗ 2110

Какое сцепление лучше?

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

  • Крафттек. В комплект не входит подшипник, поэтому его придется покупать дополнительно, также отсутствует знак качества. Корзина оснащена 18 лепестками, а ведомый вал (Y 3200A B0206) имеет 4 пружины. Данный механизм рекомендован для эксплуатации в ВАЗ 2110.
  • Немецкий производитель Люк (Lamellen und Kupplungsbau). Комплект полный, докупать ничего не придется. На упаковке присутствует знак качества МТ14. Кроме того, на ведомом валу обозначена маркировка для правильной установки. Корзина элемента также имеет 18 лепестков, а ведомый вал оснащен 6 пружинами. Также стоит отметить, что на валу отмечена сторона корзины.
  • Валео, производитель Франция. Полный комплект, дополнительно ничего докупать не придется. Более того, в комплектацию этого сцепления входит смазывающая жидкость для механизма, а также компакт-диск с инструкцией по установке. В корзине находится 18 лепестков.
  • Российский производитель «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». В комплекте отсутствуют ведомый и нажимной шкивы, а также выжимной подшипник. Тем не менее продукция получила знак качества АЯ70. В корзине находится 12 лепестком, а на ведомом валу — 6 пружин. Продукция была одобрена для установки в ВАЗ 2110.
  • Пиленга, страна-производитель неизвестна. В комплекте отсутствуют нажимной шкив и выжимной подшипник, так что если вы решили произвести замену механизма полностью, то эти компоненты нужно будет докупить. В корзине 18 лепестков. На ведомом валу находится 8 пружин. Знаки одобрения на упаковке отсутствуют.

Диск сцепления в месте установки

Собственно, для автомобилей ВАЗ 2110 подойдет любое из перечисленных выше сцеплений. К примеру, «Люк» не может вырабатывать максимальный крутящий момент, так что мощность двигателя при движении будет занижена. Крафттек является достаточно надежным механизмом, проверенным временем, хотя для его установки придется докупать некоторые элементы.

По всей видимости, оптимальным вариантом является Валео.

Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.

Сколько стоит новое сцепление?

Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.

  • Крафтек. Сегодня цена за комплект устройства Крафт составляет 1 800 гривен на Украине и около 6 тысяч рублей в России.
  • Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском автомобильном рынке составляет около 1 550 гривен (5 тысяч рублей);
  • Валео. Стоимость составляет около 1 600 гривен на Украине и примерно 5-6 тысяч в России;
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Его стоимость также в среднем составляет около 1 500 гривен на украинском авторынке и около 4 500 рублей на российском;
  • Пиленга. Является самым дешевым вариантом из представленных. Его цена на данный момент составляет около 700 гривен на Украине и практически 2 тысячи рублей в России.

Стоимость замены на СТО

В зависимости от региона, где вы проживаете, цены на установку механизма могут варьироваться. Однако, в среднем по России установка сцепления руками специалистов обойдется автолюбителю минимум в 1 500 рублей. Как правило, средняя цена за установку колеблется в районе 2 тысяч рублей. В Москве цены на установку устройства могут взять от 4 до 6 тысяч рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Соответственно, на Украине за установку механизма специалисты на станции технического обслуживания возьмут как минимум 500 гривен, но водитель должен быть готов к тому, что за замену ему придется заплатить немного больше. На киевских СТО мастера могут запросить до двух тысяч гривен за установку.

Инструкция по самостоятельно замене

Зачем же платить, если все работы по смене компонента трансмиссионной системы можно выполнить самостоятельно? Разумеется, если вы не имеете опыта в этом, то лучше доверьте это дело специалистам. Но если следовать инструкции, то никаких проблем с заменой быть не должно.

Готовимся к замене

  • новое сцепление для вашего автомобиля;
  • набор гаечных ключей, потребуются также и торцевые ключи;
  • отвертка;
  • ломик;
  • домкрат;
  • кирпичи.

Поэтапная инструкция

Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:

  1. Открутите винты крепления левого колеса вашего авто и поставьте на домкрат переднюю часть ВАЗ 2110. Чтобы обезопасить себя, подставьте под кузов авто кирпичи. Также под задние колеса подставьте противооткатные упоры.
  2. Далее, вам нужно полностью снять колесо и открутить несколько винтов крепления, которые держат шаровую опору.
  3. После снятия колес откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с АКБ. Это делается для того, чтобы предотвратить короткое замыкание в ходе проведения ремонтных работ.
  4. Теперь вам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента. Это нужно сделать для того, чтобы получить доступ к винтам, при помощи которых коробка передач крепится к двигателю внутреннего сгорания.
  5. Если есть защита двигателя, то приступим к ее снятию. Открутите по периметру защиты мотора все винты и снимите ее.
  6. Открутите длинный винт, при помощи которого крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
  7. Теперь приступим к одному из самых ответственных моментов в этом рабочем процессе. Если вы решили не производить демонтаж коробки передач, то вам все равно потребуется отодвинуть агрегат в сторону. Для того чтобы агрегат мог свободно перемещаться, необходимо демонтировать левый брызговик. После этого открутите все болты шаровой опору.
  8. Далее, отведите левую стойку за колесный привод. Иначе сдвинуть коробку передач не получится.
  9. После этого вам потребуется отключить два разъема от коробки передач. Справа от агрегата есть пластина, отвечающая за крепеж реактивной тяги. К слову, другая часть пластины находится у рычага переключения скоростей. Запомните визуально место крепежа реактивной тяги, иначе потом вам придется попотеть, чтобы подогнать селектор агрегата в рабочее положение.
  10. Когда разъемы отсоединены и реактивная тяга демонтирована, коробка передач, по сути, освобождена от основных креплений. Теперь вам нужно отсоединить ее непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. Здесь воспользуйтесь гаечными ключами и отсоедините несколько болтов (обычно их не больше трех) и одну гайку.
  11. Теперь необходимо демонтировать заднюю подушку, которая, собственно, и крепит коробку передач к мотору. Это следует сделать так, чтобы мотор не был сильно отпущен, поэтому ДВС лучше подставьте на домкрат или на опоры.
  12. То же самое нужно проделать и с коробкой передач, предварительно отодвинув ее на необходимое расстояние. Здесь вам может потребоваться помощь, поскольку одному передвинуть агрегат и подставить под него опоры будет нелегко. Кроме того, все нужно делать аккуратно, чтобы не допустить механических повреждений агрегата.
  13. Теперь у вас есть доступ к механизму сцепления. Замените его, после чего произведите сборку всех деталей в обратной последовательности. Плотно затяните винты крепления коробки передач к двигателю. Заменив сцепление, нужно сделать центровку диска.

Видео «Как поменять сцепление в автомобиле ВАЗ 2110»

В этом видео показан процесс смены механизма сцепления в машине ВАЗ 2110 своими руками.

Оправка для центровки сцепления ваз 2110

Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
  • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное включение скоростей.
  • Запах фрикционных накладок.

Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

  1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
  2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.

На этом установка завершена.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно. Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.

Технология замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими силами

Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

  • Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
  • Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
  • Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
  • При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
  • Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
  • Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
  • Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
  • Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
  • Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.

В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

3. Снимите «-» клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Как заменить обойму шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 своими руками?

Установка подлокотника ВАЗ 2109 своими руками
  • Comments 30
  • Pingbacks 0

И всё-таки коробку сняли, хоть она и повисла на полуосях.

И смысл. Коробку-то в итоге все таки сняли. Что изменилось в лучшую сторону? =))) Все равно потом ее поднимать и корячить на место, а если в одночку это делаешь, то вообще жопа. Данный вариант — в мусорку. Я бы просто вместо родных болтов крепления коробки ввернул другие, более длинные. Потом все то-же самое, только коробку в сторону на удлиненных болтах сдвинул и все. Она бы на весу осталась и на точном уровне по болтам. Сцепу заменил и назад ее сдвинул на болтах и все дела. Единственное, только маховик немного покрутить из стороны в сторону надо будет, чтобы шлицы вала с втулкой ведомого диска сцепления совпали, чтобы коробка на место села. Вот так-то, товарищи =)))

Итоги

При наличии эстакады или подъемника операция осуществляется быстро и качественно, а когда есть надежный помощник, так еще и весело. Однако не у всех есть такие возможности, здесь и проявляется инженерная смекалка.

Некоторые автолюбители практикуют ремонт муфты без снятия КПП, для чего вместо верхних штатных болтов крепления они вкручивают болты большей длины. Для этого подойдут, например, два болта с верхнего рычага передней подвески «вазовской классики». Вкрутив их в верхние отверстия, коробку получится отодвинуть монтировкой на 14-15 см. Поперечную тягу в этом случае откручивать не следует, потому что задняя часть КПП будет на ней лежать. Этих условий вполне хватит, чтобы сменить неисправные детали.

В случае необходимости ремонта специалисты рекомендуют делать полную смену всего узла вместе с выжимным подшипником, тем более что выбор комплектов сцепления довольно широк. Объясняется такая позиция просто – оставленная старая деталь в любой момент грозит выйти из строя. Процедура, как вы сами видели на видео, довольно трудоемкая, и повторять ее раз за разом – удовольствие не из приятных, разве что для настоящих «самоделкиных».

Шум — признак потребности замены?

На самом деле нет. Если появился шум, это не говорит о том, что вам следует незамедлительно заменить элемент. Но и тянуть с ремонтом настоятельно не рекомендуется. Скажем так, это сигнал к определенным действиям, на выполнение которых у вас будет некоторое время, пока последствия не стали катастрофическими.

Статья в тему: Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.

Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.

Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.

Как правильно заменить сцепление ваз 2110

Меняем сцепление на ВАЗ-2110 со снятием коробки и не снимая КПП

ВАЗовское сцепление — механизм довольно надёжный и проверенный в течение почти 50 лет на наших дорогах. Фиатовские инженеры приложили массу усилий для доводки конструкции, но они и подумать не могли, что практически тот же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводной машине.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 получил механизм от восьмёрки и девятки практически без изменений, были подкорректированы только прижимные силы, которые соответствуют крутящему моменту двигателя.

Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей , не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Читайте также  Датчик кислорода ваз 2110

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Признаки неисправности

Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

  1. Сцепление буксует . Это подразумевает, что при изменении оборотов двигателя, часть крутящего момента теряется при пробуксовке фрикциона ведомого диска — обороты растут, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушена регулировка свободного хода педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
  2. Сцепление ведёт . При полностью выжатой педали сцепление не выключается. То есть часть крутящего момента ещё передаётся на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Сцепление вибрирует .Наблюдаем вибрации в области КПП на определённых оборотах или постоянно. В этом случае сцеплению необходима замена, скорее всего, вышла из строя корзина.
  4. Сцепление шумит .Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Вероятнее всего, вышло из строя либо все сцепление в сборе, либо корзина или выжимной подшипник. Необходима замена комплекта.

При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП

Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных машин ВАЗ, проводят без снятия коробки передач.

Полный демонтаж КПП необходим в тех случаях, когда мы имеем проблемы с включением передач или с редуктором. Демонтируя коробку полностью, работы прибавляется чуть ли не вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому если нас не тревожит КПП, снимать её не станем.

Условия

Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.

Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

Точный алгоритм замены

Работу проводим в такой последовательности:

    Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.

Выкручиваем верхний болт стартера.

Откручиваем болт 1 крепления стартера.

Растяжку снимаем вместе с рычагом.

Выворачиваем болты реактивной тяги.

Снимаем тягу привода управления.

Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.

Отводим коробку и кладем её на пол.

Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

Особенности

Заодно проверяем состояние маховика.

Далее действуем по обстановке. Если необходима замена всего сцепления в сборе, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект . Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо наживить болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом мы соблюдаем соосность первичного вала КПП и маховика.

И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка проводится в обратном порядке.

Сцепление ВАЗ 2110: самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2110

Сцепление на ВАЗ 2110 является ответственным узлом в устройстве трансмиссии. Если просто, именно сцепление отвечает за создание максимально плавного перехода крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач, а также обеспечивает возможность «мягкого» переключения передач.

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску. Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

  • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления). Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ

Итак, замена сцепления на ВАЗ 2110 может быть выполнена силами специалистов или своими руками в условиях обычного гаража. Отметим, что процедура замены сцепления на ВАЗ 2110 не сложная. При наличии знаний и необходимого инструмента, ремонт и замену вполне можно провести самостоятельно.

Подготовительные работы по замене сцепления:

  1. новый комплект сцепления ВАЗ 2110;
  2. набор торцевых и гаечных ключей;
  3. отвертка, ломик, домкрат, кирпичи («козлы»).

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110:

  • ослабив болты крепления левого колеса, поднять переднюю часть автомобиля домкратом, подставить «козлы»;
  • сняв левое колесо, открутить два крепежных болта нижней шаровой опоры;
  • сняв с аккумулятора минусовую клемму и сняв разъем с ДМРВ, ослабить хомут крепления гофры к ДМРВ, извлечь корпус воздушного фильтрующего элемента автомобиля;
  • сняв тросик сцепления с вилкой сцепления, ослабить две крепежные гайки троса к скобе на коробке передач;
  • открутить крепежный болт МЗ к картеру коробки передач и первый крепежный болт самой коробки переключения передач;
  • ключом с головкой на «19» либо трубой-воротком открутить еще один крепежный болт коробки передач, ослабить крепежную гайку;
  • открутить верхний крепежный болт стартера и снять разъем с датчика скорости, открутить тросик спидометра;
  • снять продольную растяжку с рычагом;

Общий объем ремонтных работ зависит от состояния агрегатов. Также отметим, что для установки диска и корзины сцепления необходимо воспользоваться имитатором первичного вала коробки передач.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сцепление ВАЗ 2110 представляет собой относительно простой в обслуживании узел. Это значит, что возникающие неисправности вполне возможно устранить самостоятельно. Основные сложности зачастую связаны только с демонтажем КПП.

Напоследок отметим, что параллельно замене сцепления опытные специалисты также рекомендуют выполнять замену масла в механической коробке передач, а также выполнять регулировку кулисы. В конечном итоге, комплексный подход позволяет получить четкую и плавную работу КПП, что значительно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач МКПП. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места.

Как поменять сцепление на ВАЗ 2110?

Сцепление является важным и неотъемлемым элементом системы трансмиссии. Поэтому если у вас появились подозрения по поводу неработоспособности этого механизма, то его замену лучше произвести незамедлительно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена сцепления ВАЗ 2110, сколько это стоит на СТО и что нужно учесть при смене этого механизма.

Готовимся к замене

Если в процессе эксплуатации вышел хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, то лучше не экономить и заменить устройство полностью. Также это стоит учесть при смене одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.

Автомобиль ВАЗ 2110

Какое сцепление лучше?

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

  • Крафттек. В комплект не входит подшипник, поэтому его придется покупать дополнительно, также отсутствует знак качества. Корзина оснащена 18 лепестками, а ведомый вал (Y 3200A B0206) имеет 4 пружины. Данный механизм рекомендован для эксплуатации в ВАЗ 2110.
  • Немецкий производитель Люк (Lamellen und Kupplungsbau). Комплект полный, докупать ничего не придется. На упаковке присутствует знак качества МТ14. Кроме того, на ведомом валу обозначена маркировка для правильной установки. Корзина элемента также имеет 18 лепестков, а ведомый вал оснащен 6 пружинами. Также стоит отметить, что на валу отмечена сторона корзины.
  • Валео, производитель Франция. Полный комплект, дополнительно ничего докупать не придется. Более того, в комплектацию этого сцепления входит смазывающая жидкость для механизма, а также компакт-диск с инструкцией по установке. В корзине находится 18 лепестков.
  • Российский производитель «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». В комплекте отсутствуют ведомый и нажимной шкивы, а также выжимной подшипник. Тем не менее продукция получила знак качества АЯ70. В корзине находится 12 лепестком, а на ведомом валу — 6 пружин. Продукция была одобрена для установки в ВАЗ 2110.
  • Пиленга, страна-производитель неизвестна. В комплекте отсутствуют нажимной шкив и выжимной подшипник, так что если вы решили произвести замену механизма полностью, то эти компоненты нужно будет докупить. В корзине 18 лепестков. На ведомом валу находится 8 пружин. Знаки одобрения на упаковке отсутствуют.

Собственно, для автомобилей ВАЗ 2110 подойдет любое из перечисленных выше сцеплений. К примеру, «Люк» не может вырабатывать максимальный крутящий момент, так что мощность двигателя при движении будет занижена. Крафттек является достаточно надежным механизмом, проверенным временем, хотя для его установки придется докупать некоторые элементы.

По всей видимости, оптимальным вариантом является Валео.

Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.

Сколько стоит новое сцепление?

Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.

  • Крафтек. Сегодня цена за комплект устройства Крафт составляет 1 800 гривен на Украине и около 6 тысяч рублей в России.
  • Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском автомобильном рынке составляет около 1 550 гривен (5 тысяч рублей);
  • Валео. Стоимость составляет около 1 600 гривен на Украине и примерно 5-6 тысяч в России;
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Его стоимость также в среднем составляет около 1 500 гривен на украинском авторынке и около 4 500 рублей на российском;
  • Пиленга. Является самым дешевым вариантом из представленных. Его цена на данный момент составляет около 700 гривен на Украине и практически 2 тысячи рублей в России.

Стоимость замены на СТО

В зависимости от региона, где вы проживаете, цены на установку механизма могут варьироваться. Однако, в среднем по России установка сцепления руками специалистов обойдется автолюбителю минимум в 1 500 рублей. Как правило, средняя цена за установку колеблется в районе 2 тысяч рублей. В Москве цены на установку устройства могут взять от 4 до 6 тысяч рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Соответственно, на Украине за установку механизма специалисты на станции технического обслуживания возьмут как минимум 500 гривен, но водитель должен быть готов к тому, что за замену ему придется заплатить немного больше. На киевских СТО мастера могут запросить до двух тысяч гривен за установку.

Инструкция по самостоятельно замене

Зачем же платить, если все работы по смене компонента трансмиссионной системы можно выполнить самостоятельно? Разумеется, если вы не имеете опыта в этом, то лучше доверьте это дело специалистам. Но если следовать инструкции, то никаких проблем с заменой быть не должно.

Готовимся к замене

  • новое сцепление для вашего автомобиля;
  • набор гаечных ключей, потребуются также и торцевые ключи;
  • отвертка;
  • ломик;
  • домкрат;
  • кирпичи.

Поэтапная инструкция

Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:

  1. Открутите винты крепления левого колеса вашего авто и поставьте на домкрат переднюю часть ВАЗ 2110. Чтобы обезопасить себя, подставьте под кузов авто кирпичи. Также под задние колеса подставьте противооткатные упоры.
  2. Далее, вам нужно полностью снять колесо и открутить несколько винтов крепления, которые держат шаровую опору.
  3. После снятия колес откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с АКБ. Это делается для того, чтобы предотвратить короткое замыкание в ходе проведения ремонтных работ.
  4. Теперь вам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента. Это нужно сделать для того, чтобы получить доступ к винтам, при помощи которых коробка передач крепится к двигателю внутреннего сгорания.
  5. Если есть защита двигателя, то приступим к ее снятию. Открутите по периметру защиты мотора все винты и снимите ее.
  6. Открутите длинный винт, при помощи которого крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
  7. Теперь приступим к одному из самых ответственных моментов в этом рабочем процессе. Если вы решили не производить демонтаж коробки передач, то вам все равно потребуется отодвинуть агрегат в сторону. Для того чтобы агрегат мог свободно перемещаться, необходимо демонтировать левый брызговик. После этого открутите все болты шаровой опору.
  8. Далее, отведите левую стойку за колесный привод. Иначе сдвинуть коробку передач не получится.
  9. После этого вам потребуется отключить два разъема от коробки передач. Справа от агрегата есть пластина, отвечающая за крепеж реактивной тяги. К слову, другая часть пластины находится у рычага переключения скоростей. Запомните визуально место крепежа реактивной тяги, иначе потом вам придется попотеть, чтобы подогнать селектор агрегата в рабочее положение.
  10. Когда разъемы отсоединены и реактивная тяга демонтирована, коробка передач, по сути, освобождена от основных креплений. Теперь вам нужно отсоединить ее непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. Здесь воспользуйтесь гаечными ключами и отсоедините несколько болтов (обычно их не больше трех) и одну гайку.
  11. Теперь необходимо демонтировать заднюю подушку, которая, собственно, и крепит коробку передач к мотору. Это следует сделать так, чтобы мотор не был сильно отпущен, поэтому ДВС лучше подставьте на домкрат или на опоры.
  12. То же самое нужно проделать и с коробкой передач, предварительно отодвинув ее на необходимое расстояние. Здесь вам может потребоваться помощь, поскольку одному передвинуть агрегат и подставить под него опоры будет нелегко. Кроме того, все нужно делать аккуратно, чтобы не допустить механических повреждений агрегата.
  13. Теперь у вас есть доступ к механизму сцепления. Замените его, после чего произведите сборку всех деталей в обратной последовательности. Плотно затяните винты крепления коробки передач к двигателю. Заменив сцепление, нужно сделать центровку диска.

Видео «Как поменять сцепление в автомобиле ВАЗ 2110»

В этом видео показан процесс смены механизма сцепления в машине ВАЗ 2110 своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]