Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ
Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.
Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.
Устройство замка капота
ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.
На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.
Главные детали (на примере 2109):
- штырь;
- чашка нижняя, верхняя;
- крюк предохранительный;
- шайба стопорная;
- защелкивающая пружина;
- замочная пружина;
- ось крюка;
- рубашка тросика;
- тросик;
- ручка.
Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.
Причины неисправности
Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.
Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.
Как открыть капот автомобиля при повреждении троса
Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.
Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.
Как заменить тросик
Из инструментов потребуются:
- пассатижи;
- отвертка с плоским жалом;
- ключ на 10.
Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.
- Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
- Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
- От салона с ручки вынуть отработанный канат.
- Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
- Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
- На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
- Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
- Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.
Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.
После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.
Как Поменять Тросик Капота На Ваз 2107
Во-первых, хотелось бы отметить, что такая неисправность далека от критической, поэтому ее следует устранять только тогда, когда владельцу автомобиля требуется доступ к автомобильному отделу.
Если кабель обрывается в районе замка, то временно решите проблему. открывая капот возможно, потянув оставшийся трос через специальное отверстие в капоте автомобиля. Он закрыт решеткой из пластика.
Однако использование этого метода постоянно будет весьма проблематичным, поэтому обрыв кабеля все равно придется устранить. Первое, что нужно сделать, это, конечно, купить новый кабель, затем замените старую. Специалисты советуют перед установкой нового кабель, Посмотрите внимательно на механизм блокировки. Дело в том, что если он находится в плохом состоянии, то эта деталь может стать предпосылкой для отрезанного кабеля. Не устраняя эту причину, вы должны быть готовы к этому новый кабель скоро придется поменять.
Следующие инструменты полезны для замены кабеля вытяжки на новый:
После капот была открыта, процедура выглядит так:
- концы пластиковых зажимов должны быть вытянуты из существующих отверстий. Это делается с помощью плоской отвертки. Таким образом, старый трос освобождается от креплений на железной перегородке, расположенной между местом под капотом и кабиной;
- Согнутый конец кабеля должен быть выпрямлен, а втулка, которая его закрепляет, должна быть отодвинута назад. Это действие отключит кабель от механизма;
- выбрав ключ 10, открутите две гайки, которые крепят механизм к корпусу. Предупреждение! Перед выполнением этой работы рекомендуется отметить положение замка на перегородке. Это необходимо для того, чтобы замок не нужно было регулировать после замены кабеля;
- в интерьер автомобиля удалите оторванный кусок кабеля, который выступает из ручки, отвечающей за открытие капота. Он расположен справа под приборной панелью.
- снимите корпус на перегородке между моторным отсеком и салоном.
ЗАМЕННОЙ КАБЕЛЬ СЛИМ ВАЗ 2101-2107
стандарт кабель (провод) не всегда хорошо работает. Но если заменить его настоящим дерьмом кабель.
Корчен тюнингованный капот, шапки на ВАЗ 21011.
насколько ты прост и легок поменять трос капота на ваз
После того как все вышеперечисленные процедуры были выполнены без отклонений, вы можете приступить к сборке.
Кстати, это производится в обратном направлении:
- трос полностью вставлен из кабины в отверстие в ручке замка управления;
- кабель вставляется в корпус со стороны моторного отсека;
- механизм надет на шпильки и закреплен двумя гайками именно в том положении, в котором он был отмечен ранее;
- Наконечник кабеля соединен с механизмом. Его можно зафиксировать в этом положении с помощью специального рукава, но только тогда, когда он находится в напряженном состоянии;
- остальная часть кабеля изогнута, чтобы предотвратить его ослабление.
Замена работ кабель капота на ВАЗ-2107 можно считать завершенным. Все, что вам нужно сделать, это проверить, что кабель был правильно вытянут. Для этого сначала несколько раз откройте капот, затем отпустите ручку открывания капота. Если после этого движение фиксатора языка немного уменьшится, кабель придется снова вытащить.
Ко всему вышесказанному я хотел бы добавить это, чтобы уменьшить трение кабель капота несколько капель моторного масла могут быть засыпаны в корпусе в нем. Таким образом, кабель прослужит намного дольше.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Как поставить тросик капота на ваз 2107
Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:
- корпус штампованный стальной;
- пружина возвратная;
- выталкиватель крышки капота;
- трос (проволочный или обычный);
- рукоятка внутрисалонная.
Устройство замка капота
Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.
Важно: замок капота- это один из основных механизмов в защите автомобиля, которое существенно снижает вероятность угона и разборки транспортного средства на запчасти.
Как проводится регулировка замка капота
Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:
- отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
- перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
- затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.
При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.
Видео по настройке выталкивателя, капот не «вылетает» при открытии
Как заменить тросик капота на ВАЗ 2107
Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота. Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек. Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.
Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.
Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:
- Плоской отверткой вынуть концы пластиковых хомутов из отверстий, тем самым освободив трос от креплений к металлической перегородке между салоном и подкапотным пространством.
- Чтобы отсоединить тросик от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и отодвинуть фиксирующую втулку.
- Ключом на 10 открутить две гайки, крепящие механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после того, как будет проведена его замена, рекомендуется отметить его положение на перегородке до снятия.
- Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под приборной панелью с правой стороны.
- Вынуть кожух из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.
После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:
- В отверстие в ручке управления замком со стороны салона вставляется трос, до упора.
- Со стороны моторного отсека на трос одевается кожух.
- На шпильки одевается механизм и фиксируется двумя гайками в положении, отмеченном ранее. При такой установке есть шанс, что последующая регулировка замка не потребуется.
- Конец троса зацепляется с механизмом, фиксируется при помощи специальной втулки в натянутом состоянии, после чего оставшийся конец загибается для предотвращения самопроизвольного ослабления тросика.
На этом замена может считаться оконченной. Осталось проверить качество натяжения тросика. Не закрывая капот ВАЗ 2107, следует несколько раз натянуть и отпустить ручку открывания замка капота. При этом механизм должен полностью открываться и закрываться при движении ручки. Если же после нескольких движений амплитуда движения язычка замка уменьшилась, следует подтянуть тросик. В дополнение к вышеизложенному, для снижения трения тросика об кожух, можно капнуть на него несколько капель машинного масла.
Как открыть капот, если порвался тросик
Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:
- обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
- если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
- привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;
С помощью такой петли можно открыть капот
Видео про открывание капота с порванным тросом
Как провести замену тросика
Никаких особых мероприятий, предваряющих саму замену, осуществлять не потребуется. Из инструментов подготовьте только 10-миллиметровый ключ и отвертку с плоским концом.
Далее откиньте крышку капота и зафиксируйте ее в таком положении. Теперь надо вытащить пластмассовые хомутики из предназначенных для них отверстий. Делается это отверткой. В результате тросик освободится на участке между моторным отсеком и салоном автомобиля. Особой силы не прилагайте, чтобы не повредить красочный слой.
Теперь переходите к замку. Здесь сдвиньте в сторону втулку, препятствующую распрямлению загнутого хвостика тросика. Кончик последнего осторожно выровняйте и освободите.
Используя 10-миллиметровый торцовый ключ, выверните пару гаек, на которых держится замок. Перед снятием обязательно обведите корпус маркером – это позволит избежать необходимости регулировать его после обратного монтажа.
В моторном же отсеке найдите конец ручки, открывающей капот. Сдвиньте защитный кожух и отсоедините тросик так же, как описывалось выше.
Теперь ничто не мешает извлечь поврежденную гибкую тягу.
Как продлить срок службы тросика
Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:
- время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
- не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
- при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте «дублер» тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .
Прочитайте, может пригодится: Акустическая полка своими руками на ВАЗ 2107 (фото и видео)
При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.
Как Поменять Тросик Капота На Ваз 2107
в качестве сдача Трос капота ВАЗ-2107 без посторонней помощи
Во-первых, хотелось бы отметить, что такая неисправность далека от критической, поэтому ее следует устранять только тогда, когда владельцу автомобиля требуется доступ к автомобильному отделу.
Если кабель обрывается в районе замка, то временно решите проблему. открывая капот возможно, потянув оставшийся трос через специальное отверстие в капоте автомобиля. Он закрыт решеткой из пластика.
Назначение тросика
Если кто замечал, то большинство автомобилей имеют тросиковый механизм открытия капота. При помощи тросика осуществляется срабатывание замка, посредством чего и открывается крышка моторного отсека. Заменять рассматриваемое изделие следует не только, когда оно выходит из строя, но и в следующих ситуациях:
- при открытии капота обнаруживается слабое перемещение тросика внутри пластиковой рубашки;
- если для воздействии на рычаг открытия требуется приложить немалое усилие на рычаг;
- при обнаружении ржавчины на замке крышки моторного отсека, что в итоге приводит к быстрому износу троса.
Если вы обнаружили такие виды неисправностей, то рекомендуется незамедлительно снять трос и заменить его.
Инструменты для проведения работ
Замена тросика капота ВАЗ 2107 не представляет особых трудностей, но для проведения процесса потребуется убедиться в наличие следующего инструмента:
- ключ на “10” или вороток с аналогичной головкой;
- отвертка плоская “минус”;
- узкогубцы;
- маркер.
Система открытия капота автомобиля ВАЗ 2107 представлена в виде следующих элементов, представленных на фото выше.
Основная роль, как видно, уделяется тросу, который является связующим звеном между ручкой открытия и замком. Замок капота ВАЗ 2107 выходит из строя в редких случаях. В основном происходит это по причине появления ржавчины и износа пружинного механизм. При покупке новой детали требуется обратить внимание на ее качество. Лучше взять дорогой тросик, который отслужит свой срок, чем дешевый, который заменить придется уже в следующем месяце. Что представляет собой замена троса капота ВАЗ 2107, выясним далее.
Износ тросика зависит от такого фактора, как количество его использования. Если приходится часто открывать и закрывать крышку моторного отсека, то замена изделия не заставит себя долго ждать, поэтому контролируйте его состояние.
Замена: особенности и процесс проведения
В материале рассмотрим, как поменять изношенный тросик на ВАЗ 21074, при помощи которого еще можно открыть крышку.
- Первоначально требуется открыть моторный отсек. Если устройство повредилось и крышку моторного отсека открыть нельзя, то ниже в видео рассмотрим, как выйти из такой ситуации.
- Необходимо отсоединить старый трос от замка капота. Проще полностью откусить кусачками петлю с зажимом.
- Одна часть троса освобождена, поэтому можно приступать к снятию с другой стороны, находящейся в салоне.
- Там трос из ручки открывания и пластиковой рубашки в салоне ВАЗ 2107 вытаскиваем руками или пассатижами.
- Теперь извлекаем старую рубашку. Вытаскиваем ее из отверстия между салоном и моторным отсеком. Там должен быть резиновый уплотнитель- его тоже рекомендуется вынуть для удобства последующего монтажа.
- Изделие демонтировано, поэтому можно приступать к установке нового.
- Вытаскиваем новый трос из рубашки, и просовываем его через отверстие в ручке открывания, затем в отверстие в подкапотное пространство.
- Берем рубашку, надеваем на нее резиновый уплотнитель и надеваем ее на конец тросика в моторном отсеке. Просовываем трос через рубашку.
- Осталось просунуть трос в отверстие на замке, сделать петельку и подсоединить ее к замку.
Теперь можно проверить, как функционирует механизм. Для открытия требуется слегка потянуть за рычаг, расположенный в салоне. При замене троса рекомендуем заодно почистить и смазать замок капота. Кроме того, периодическое его смазывание продлит срок службы троса. При смазывании замка, можно также капнуть несколько капель масла в кожух тросика, что позволит снизить трение о тросик.
VESKO-TRANS.RU
Во-первых, я хотел бы отметить, что такая неисправность далека от критической, поэтому ее необходимо устранить только тогда, когда владелец машины Вам нужно получить доступ к моторному отсеку.
Если трос обрывается в области замка, вы можете временно решить проблему открытия капота, протянув кабель, оставшийся через специальное отверстие в капоте автомобиля. Он закрыт решеткой из пластика.
Тем не менее, использование этого метода будет довольно проблематичным все время, поэтому вы должны закрыть кабель. Первое, что нужно сделать, это, конечно, купить новый кабель, затем замените старую. Специалисты советуют при установке нового кабеля тщательно изучить механизм блокировки. Существует тот факт, что, если он находится в плохом состоянии, эта же деталь может стать предпосылкой для обрыва кабеля. Не устраняя эту причину, нужно готовиться к тому, что новый кабель скоро будет заменено
Изменить кабель капота Следующие инструменты полезны для новых:
когда капот был открыт, процедура выглядит следующим образом:
- концы пластиковых зажимов должны быть вытянуты из существующих отверстий. Это делается с помощью плоской отвертки. Таким образом, старый трос освобождается от креплений на железной перегородке, расположенной между местом под капотом и кабиной;
- Согнутый конец кабеля должен быть выпрямлен, а втулка, которая его закрепляет, должна быть отодвинута назад. Это действие отключит кабель от механизма;
- выбрав ключ 10, открутите две гайки, которые крепят механизм к корпусу. Предупреждение! Перед выполнением этой работы рекомендуется отметить положение замка на перегородке. Это сделано для возможности, после замены кабеля замок не нужно было регулировать;
- в машине мы убираем кусочек кабеля, который выступает из ручки, отвечающей за открытие капота. Он расположен справа под приборной панелью.
- снимите корпус на перегородке между моторным отсеком и салоном.
ЗАМЕНА ХУДОЖНИК РОЗА ВАЗ 2101-2107
стандарт кабель (провод) редко работает отлично. Но если заменить его настоящим дерьмом кабель.
Корчен тюнингованный капот, шапки на ВАЗ 21011.
насколько ты прост и легок поменять трос капота на ваз.
После того как все вышеперечисленные процедуры были выполнены без отклонений, вы можете приступить к сборке.
Кстати, это производится в обратном направлении:
- трос полностью вставлен из кабины в отверстие в ручке замка управления;
- в корпус кабель износ со стороны моторного отсека;
- механизм надет на шпильки и закреплен двумя гайками именно в том положении, в котором он был отмечен ранее;
- Наконечник кабеля соединен с механизмом. Его можно зафиксировать в этом положении с помощью специального рукава, но только тогда, когда он находится в напряженном состоянии;
- остальная часть кабеля изогнута, чтобы предотвратить его ослабление.
Работы по замене троса капота на ВАЗ-2107 может считаться завершенным. Все, что вам нужно сделать, это проверить, что кабель был правильно вытянут. Для этого сначала несколько раз откройте капот, затем отпустите ручку открывания капота. Если после этого движение фиксатора языка немного уменьшится, кабель придется снова вытащить.
Ко всему вышесказанному я хотел бы добавить, что для уменьшения трения кабеля капота о капот он может закапывать несколько капель моторного масла. Так, кабель будет длиться гораздо дольше.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ
Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.
Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.
На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.
Главные детали (на примере 2109):
- штырь,
- чашка нижняя, верхняя,
- крюк предохранительный,
- шайба стопорная,
- защелкивающая пружина,
- замочная пружина,
- ось крюка,
- рубашка тросика,
- тросик,
- ручка.
Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.
Причины неисправности
Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.
Читайте также: Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia
Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.
Как открыть капот автомобиля при повреждении троса
Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.
Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.
Как заменить тросик
Из инструментов потребуются:
- пассатижи,
- отвертка с плоским жалом,
- ключ на 10.
Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.
- Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
- Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
- От салона с ручки вынуть отработанный канат.
- Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
- Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
- На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
- Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
- Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.
Читайте также: Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля
Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.
После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.