Гайд по ремонту тросика спидометра на х81
Или как починить тросик спидометра за полчаса, после того как я ПРОЕБАЛСЯ 12 часов, чтобы сделать в первый раз.
По возвращению с отдыха, на последних километрах спидометр радостно гавнул, как Олег, и замер на отметке 0. На одной из кочек тросик просто порвался. Покатался без него, и как обычно, коробка стала переключатся лучше(кек). Стало подбешивать и таки взялся за решения этого вопроса.
Мамкины тросиковые ремонтники делятся на 2 категории.
1ая категория — это «да чо ты, вон посмотрите на стене Сквада, да купи за касик». Эта категория по совместительству покупает тросы раз в сезон по ходу, потому что стока они не живут. А чтобы мне попался живой тросик за косарик с моим уровнем удачи — ага щас.
2ая категория — это «да присри от жиги, там на полчаса делов».
Оба варианта я счел недостойными своей барской натуры и пошёл искать альтернативы. Контрактные тросы… 4-7к денях, в городе нет, тока связываться с разборкой и заказывать доставку + касик грубо говорят. И по хорошему надо уголок, а он в норм состоянии еще касика в 2 выйдет у барыг.
Причем найти аналох достаточно сложно, ибо ценник на длинные тросы тот же, а от переднеприводной королки, они как твой член, слишком короткие. Новые тросы от 4 до 32к денях. Стандартные 40-90 дней ожидания и непонятно чо придет.
Можно перейти на электронный датчик — датчик 1500 денях, приборка от 90тика 4000-12000 денях, часа два работы электрика и еще 1000-2000 денях. Либо колхозить датчик за те же 1500 с алюхи, паять считалку, настраивать его по джи пи эс и ахуевать от погрешности.
Таааак. Скока там тросик от уаза стоит? 280? Отлично. Устраивает.
Переходим собсна к гайду. В магазине УАЗовского гавна вам предоставят выбор. Если хотите ебаться полчаса — то выбирайте самый короткий.
Вот такой. Он чутка короче, но мы его будем сращивать со старым тросом.
Если старого троса нет и вы хотите ебаться, как и я, дня три — то средняя длина — эт ваш вариант.
Так же в электротоварах берем вот такое вот изделие(в хозяйстве сильно пригодитцо)
Загоняемся на яму.
Трос торчит из коробки в районе крепления самой коробки. Откручиваем вместе с уголком. Вынимаем из крепежей до моторного отсека.
Разбираем панель. Если никогда не разбирали панель — знайте — пластик дышит на ладан, что ваша печень. Нужно действовать очень аккуратно и под правильными углами.
Поддеваем отверткой низ. Не забывает отсоединять разъемы.
Болты верхней части пластика в глубине и вверху над спидометром. По верхнему и боковому контуру аккуратно выщелкиваем панель от бордовой окантовки плоской отверткой.
Панель приборов крепится на 4 болта, там все просто и очевидно. Немного ебитесь с отсоединением разъемов. Отсоединяем трос(зеленая хуита в белой пластмаске), белую пластмассу, похожую на головку кобры пока удаляем.
Достаем трос из моторного отсека, он проходит рядом с вакуумником. Берем трос от УАЗа, надеваем на него родную резинку на ТОНКИЙ КОНЕЦ и ТОНКИМ концом вставляем.
Немного ебеся чтобы протиснуть его вверх и поймать. Вытягиваем на себя из приборки почти на всю длину, так чтоб было удобнее работать.
Чикаем родной трос, оставляя примерно 30-50см длины. Вот эта зеленая бошка змеи с белой съемной пластмассой — это крепеж троса в приборку.
Уазовкий трос присрать так, чтобы он еще и держался, будет проблематично, поэтому оставляем кусок старого троса и сращиваем. Для этого на родном тросе лезвием удаляем резиновую оплетку, жестяную оплетку изгибаем пассатижами пока не лопнет(у меня вышло, но если металл в хорошем состоянии, может потребоваться пила или гидравлические сука ножницы). Нам понадобиться менее сантиметра голого чистого троса. Откусываем от монтажного изделия из электромагазина одно деление, вставляем туда 2 троса и стягиваем болтами. Эта конструкция будет вращаться вместе с тросами, поэтому нужно расположить её в свободном пространстве, чтобы она ни за что не цеплялась.
Сначала я попробовал сделать такой же фокус с обжимной трубкой забитой холодной сваркой. Плохое решение, на реализацию которого я потратил 1.5 суток. Либо я криворукий, либо вышло ппц как не соосно, первая трубка просто распотрошила трос уаза и он порвался, вторая работала с таким натягом как сердечко моего бати, курящего с 8ми лет. Тут еще можно использовать такелажные изделия, но мне ничо годного для соединения двух трусов просто не попалось на глаза.
Без сращивания тросов будет еще больший колхоз.
Возвращаем пластмассу на места, закрепляем трос в панели, вытягиваем лишнюю длину из моторного отсека, осторожно собираем приборку назад.
Со стороны коробки все проще — сразу же протягиваем трос правильно, так чтобы он прошел НАД всей кабельной проводкой и ничему не мешал в последствии. Крепления троса болт он, кроме одного нюанса. Сам трос с япы имеет на своём конце лопатку, чтобы её грёб датчик скорости. На тросе уаза такой лопатки нет, он квадратный в форме языка адского демона, который он и лазит в жопу конструктам уаза. Это решается очень просто. Тросик уаза обжимается чем-то. Просто чем-то. У меня под рукой были кабельные наконечники под автозвук.
Ну а дальше, как говорит белорусский ОМОН: «можно крепить». Тут уж дело ваше. Если уголок жив — то можно загнать конструкцию в него. Если мертв, то выкидываем уголок и заворачиваем прямо в датчик скорости. Проверяем чтоб эта хрень еще и вращалась и передавала вращения от датчика. Закручиваем. Укладываем трос.
Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Трос спидометра – он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.
Примечание!
Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!
Краткое содержание:
Где находится трос спидометра?
Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:
Когда нужно менять трос спидометра?
Он подлежит замене, при:
- Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
- А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.
Примечание!
Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!
Снятие:
1) В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля. (Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена панели приборов») (Как снять панель приборов на автомобиле ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, см. в статье: «Замена панели приборов»)
Примечание!
К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!
2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
Примечание!
После отсоединения троса, привяжите за проушины к гайке троса проволоку длинной «2 метра »!
3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
Примечание!
Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!
5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
Установка:
Примечание!
Чтобы продлить жизнь тросу, можно его поверхность смазать специальной смазкой которая называется «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сперва вытащите его из оболочки начиная с той стороны которая подсоединяется к редуктору коробки, а затем на «2/3 длины» смажьте его смазкой!
Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:
1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.
2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.
Примечание!
Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!
3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.
Примечание!
После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!
Вопрос?
Вам удалось заменить трос спидометра? Если Да! То какие трудности возникли? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видео-ролик:
Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.
Ремонт тросика спидометра EL51 4E-FE A132L
Доброго времени суток, уважаемые!
Хочу поведать Вам свою историю по ремонту троса спидометра, как Вы уже догадались из заголовка))).
Предыстория моей ситуации проста и незатейлива: в один прекрасный день я заметил, что стрелка спидометра болезненно дрожит при указании скорости, а вечером того же дня она и вовсе слегла, наотрез отказавшись работать. Понятное дело, при движении с «умершим» скоростемером начал загораться «джекичан», авто тупило и кушало бензин больше обычного. Поиск неисправности выявил лопнувший трос спидометра,замену которому я тотчас начал искать, и что в итоге привело меня к следующему: простое, казалось бы, решение заменить отработанную деталь на новую или контракт упиралось в следующие факторы: новый трос только под заказ и цена его была бы 2000-2300 рублей, что несколько несерьезно для такой запчасти; контрактного необходимого мне троса не было в наличии в двух десятках разборов, что я обзвонил и объездил. Поэтому, было принято решение сделать все своими руками.
Сняв трос с авто, прежде всего я вынул сам тросик из оплетки и обмерил, получив следующие размеры:
диаметр тросика 3,1 мм;
квадратный хвостовик, вставляющийся в панель приборов, имеет длину стороны 2,5 мм;
общая длина троса примерно 950 мм.
Затем в автомагазине был куплен жигулевский (для «классики») трос для спидометра с бОльшей длиной, непосредственно тросик вынут и также промерен, со следующими результатами:
диаметр тросика 3,2 мм;
длина стороны квадратных хвостовиков 2,7 мм;
общая длина тросика примерно 1120 мм.
С ходу вставить жиговский тросик в приборку не удалось, поэтому один конец троса был напильником приведен к «родным» японским размерам,
после чего без проблем стал входить в свой разъем.
Настал черед второго конца троса, который вставляется в коробку. Там есть специальный хвостовик, из которого посредством его расклепки были извлечены остатки старого троса
и вставлен и обжат тисками и молотком второй конец нового троса,
предварительно подогнанного под общую длину в 950 мм ( здесь я оставил себе припуск в 15 мм, как оказалось, совершенно лишних, так как впоследствии тросик пришлось укорачивать на эти 1,5 см).
Вот и все, самое главное сделано!
В старую японскую оплетку было залито моторное масло 5W30, затем был продет новый тросик, которым я поработал как шомполом, чтобы равномерно разогнать масло по всей длине оплетки и тросика.
После чего трос установлен в авто на свое место и подсоединен к приборке и коробке, пробная поездка, и — наслаждение четкой работой спидометра, отсутствием «чеков», адекватной работой коробки, и общее удовольствие от движения на исправном авто))).
Ну и ,напоследок, информация к размышлению для читателей сего опуса:
а) получилось сэкономить 380 рублей, если бы взял контракт, и около 2000 рублей, если бы брал новый;
б) с длиной троса не стоит играть, выдерживайте максимально близкие к «родным» размеры;
в) набить оплетку можно было бы и любой другой смазкой, ШРУСом, например, но мне было лень идти в магазин во второй раз, и я воспользовался остатками моторного масла. Посмотрю, как оно поведет себя зимой, но не думаю, что в морозы тросик прихватит наглухо. Всяко, лучше такая смазка, чем вообще никакой.
г) все это написано и сфотано с целью показать, что самостоятельный ремонт троса скорости не так уж страшен и сложен, как может показаться сначала. К тому же, при отсутствии бу запчасти это единственная разумная альтернатива.
В общем и целом, надеюсь, что кто-то почерпнет для себя полезной информации, прочтя сей труд))). Создать его сподвигло отсутствие сколько-нибудь внятной информации о самом процессе такого ремонта, кроме нескольких постов с указанием факта подобного ремонта без каких-либо подробностей.
Всем добра и мира, удачи на дороге, и пусть наши верные друзья ходят без поломок как можно дольше!)))
Как правильно смазывать новый трос спидометра
Невозможно найти современную машину, в которой нет спидометра. Это очень важный прибор, показания которого непрерывно указывают водителю моментальную скорость, с которой движется его транспортное средство. В случае неисправности данного устройства жизнь водителя и пассажиров может быть в опасности по причине того, что водителю трудно будет соблюдать установленный скоростной режим и правила дорожного движения. Каждый автолюбитель должен следить за техническим состоянием спидометра и в случае необходимости уметь самостоятельно определить причину поломки и устранить ее. В частности мы расскажем, как заменить тросик спидометра в случае его обрыва без привлечения сторонних специалистов на автомобилях марки ВАЗ.
Демонтаж
Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.
Причины неисправности спидометра
Стрелки на нуле
Существуют две причины, по которым спидометр может выйти из строя:
- неисправность механизма прибора;
- обрыв троса привода спидометра.
Обрыв троса
Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а приобрести новый спидометр.
Выявление причины поломки
Снятие панели
Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, имеющий округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.
Проверяем исправность тросика
Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печки или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся проеме будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.
После снятия передней панели можно приступить к осмотру спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.
Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то вероятнее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.
Замена тросика спидометра
Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.
Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.
Признаки неполадок в работе спидометра
Признаки неисправности
Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:
- стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
- стрелка «лежит» на нуле;
- процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.
Демонтаж приборной панели и спидометра
Новый тросик
Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.
Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.
Поиск причины поломки
Причина неисправности
Выявить причину сбоя в работе не составляет труда. Трос нужно покрутить пальцами, наблюдая при этом за положением стрелки спидометра. Если она вращается плавно и в ее движении отсутствуют рывки, то неполадка заключается в обрыве троса. В этом случае для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный трос.
О том, что испортился механизм спидометра, свидетельствует движение стрелки рывками или полное отсутствие реакции на вращающийся трос прибора. В такой ситуации без полной замены устройства не обойтись.
Работы, связанные с заменой троса
На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.
Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.
Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.
Для того чтобы без посторонней помощи поставить тросик спидометра на место, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Главное, чтобы длина нового троса соответствовала длине оригинального, вышедшего из строя расходника.
Откручиваем первый винт
Второй винт
Теперь сверху
Откручиваем крепления, удерживающие приборную панель
Еще один винт
Отключаем колодки
Отсоединяем тросик
Видео
В этом видеоролике показано, как заменить трос спидометра и снять панель приборов на ВАЗ 2109:
Тросик спидометра и его замена
Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.
Характеристика
Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов.
Устройство
В устройство механизма также входит и одометр.
Есть ли погрешность
Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов.
Основные неисправности
Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.
Демонтаж
Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.
Установка
Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).
Полезные советы
Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:
- При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
- Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или «Нигрол».
- При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.
Подмотка спидометра
Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.
Ремонт или замена?
Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма.
Настройка
Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.