Замена задних тормозных колодок на Приоре — инструкция
Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.
Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:
- Отвертка плоская и крестовая
- Плоскогубцы и длинногубцы
- Головка на 7 глубокая и вороток
- Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)
Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора
Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:
Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:
Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:
Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:
Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:
Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:
Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:
При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.
Как поменять колодки на Приоре
Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.
Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.
Ресурс колодок
На осях Лады Приора установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.
Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%.
Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.
По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.
- если тормозной барабан Лада Приора начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
- при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.
Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:
- если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
- также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.
Сложности подбора деталей
Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.
Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.
Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.
Подбор для машин с ABS
Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.
Наименование и номер детали | Минимальная цена, руб. |
---|---|
AT 2090-118BP | 400 |
АвтоРеал АВ18-350-2090 | 450 |
Pilenga BSP1005N | 600 |
Подбор для авто без ABS
Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.
Марка детали | Начальная стоимость, руб. |
---|---|
Fortech FB-2102 | 500 |
Pilenga BST1002N | 550 |
Bosch 0986487219 | 800 |
Подготовка автомобиля и инструмент
Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:
- набор стандартных ключей;
- минусовая и крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- щетка по металлу;
- дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.
Машину тоже следует подготовить к работам:
- открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
- все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.
Порядок выполнения работ
Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.
- Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
- Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
- Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
- Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
- При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
- Демонтируем специальную распорную планку.
- Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
- Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
- Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
- Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
- Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
- Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
- Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
- Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
- Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
- Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.
Нюансы для авто с ABS
При замене задних тормозных колодок на автомобиле с АБС, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.
Регулировка тормозов
После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.
Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.
Видео по замене задних колодок на Лада Приора
Ниже представлено видео, которое наглядно продемонстрирует процедуру.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание >
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2021
- Новые автомобили 2022
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GAZ
- Geely
- Hawtai
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- VAZ
- Volkswagen
- Volvo
© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Замена задних тормозных колодок и барабанов
Вчера при замене выпускной трассы решил сразу поменять полностью задние тормоза, т.к. был на эстакаде и при снятии резонатора была возможность полностью ослабить регулировочные гайки стояночного тормоза (ручника). Как известно, это первое действие при замене расходников задних тормозных механизмов. Почему-то многие этим брезгуют, видимо, в виду определённой геморройности этого момента и потом начинается свистопляска с подтачиванием новых колодок и забиванием тормозного барабана кувалдой.
Так же поводом для замены послужили следующие факторы.
1. В конце августа этого года обнаружил, что ручник почти не держит. При этом регулировочные гайки закручены почти до упора. Такое уже было. Растянутые тросы всё ещё ждут замены. Но лечится это также заменой барабанов и колодок.
2. Как многим тут известно, штатные ВАЗовские силуминовые барабаны через 3-4 года начинают скрашивать металл (силумин) по большому диаметру вплавленных чугунных колец. Это выражается в появлении дикого скрежета и даже заклиниванию колеса (такое было на предыдущей 21093i и на Приорке в начале 2016-го года). На фото обвёл эти участки. Это мой барабан в начале весны 2019-го года. Тогда я шлицевой отвёрткой как смог удалил отслоившиеся куски силумина. Последние 1-2 месяца у меня иногда слышался сильный скрежет от задних колёс.
Итого заводские барабаны, колодки и задние тормозные цилиндры (ЗТЦ) я поменял в апреле 2016-го года. Тогда в обоих ЗТЦ (которые ещё с завода) работал только один поршенёк из 4х. ЗТЦ тогда поставил АТЕ с закладыванием под пыльники монтажной пасты АТЕ (от закисания поршеньков). Потом поменял только колодки (ТИИР-444) весной 2018-го года. И вот сейчас всё вместе. Т.е. барабаны у меня живут 4-5 лет, а колодки 2 года. Видимо из-за того, что раз в год подтягиваю ручник до 2-3х щелчков для лучшего торможения и уменьшению хода педали тормоза.
Итак, после снятия резонатора у меня открылся замечательный доступ к регулировочным гайкам ручника. Шпилька с гайками у меня с самого начала обильно промазана графитной смазкой. Из-за этого там вообще нет коррозии и гайки можно крутить практически руками. Но для регулировки я давно купил накидной ключ на 13 с трещёткой на 72 зуба. Он очень облегчает регулировку ручника даже при установленном резонаторе.
Ослабил гайки почти до конца.
После установки выпускной трассы, спустился с эстакады и переехал на ровную площадку. Начал с левой стороны. Установил противооткаты под три колеса и поддомкратил машину. Обе ступицы задних колёс у меня смазаны графиткой. Из-за этого барабаны снимаются руками без всяких молотков.
Снял старые колодки, всё очистил от пыли и грязи большой малярной кистью. Монтажными лопатками утопил поршеньки ЗТЦ до упора вовнутрь. Это процедура, как и отпускание регулировочных гаек ручника, позволит без проблем установить новые колодки и барабаны. При снятии левого барабана обнаружил кусок отвалившегося силумина, который почти заклинил колесо в минувшую пятницу, когда я вечером возвращался с работы (04.12.2020).
Вывернул пыльники ЗТЦ (АТЕ, которым 4.5 года) наружу и хорошо очистил ветошью и очистителем карба под ними от остатков старой монтажной пасты АТЕ. Свежую пасту заложил с помощью шприца.
Собрал новые колодки (опять ТИИР-444). Палец рычага ручного тормоза всегда сажаю на графитку, так он никогда не закиснет (был случай не растормаживания колеса из-за этого). Все пружины использовал новые. Левая сторона готова для установки реперного диска АБС и нового барабана.
Так же графиткой смазываю эксцентрик рычага стояночного тормоза. Из-за этого он и распорная планка в месте контакта и трения до сих пор как новые.
Новый барабан наделся от руки и вообще без проблем — ничего подпиливать и забивать молоком не нужно! Фото с барабаном не делал, т.к. уже темнело и очень устал — хотел быстрее закончить.
Потом перебрался на правую строну. Там все те же самые работы.
Потом опять на эстакаду для регулировки ручника. Сделал пока 4 щелчка. Пока регулировал, у меня перестал работать храповик ручки стояночного тормоза. Просто пропали щелчки и ручник не фиксировался. Выкрутил кнопку ручки, вынул пружину и чуть растянул её. После установки растянутой пружины на место, всё заработало.
Тормоза и ручник работают отлично, а после притирки задних колодок будет ещё лучше!
Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес
Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.
Снимок_cr
Снимок_cr1
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
14ppppppppppp
ззззззз
Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
DSC_09
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_9001ооо
DSC_900ж0
DSC_9001ж
DSC_101311111жж
IMG_0083ж
IMG_0182ж
IMG_0182жж
IMG_0083жжж
DSC_101311111жжж
DSC_8999лл
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
DSC_9000ллл
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Задние тормозные колодки Лада Приора – проверка, подбор и замена колодок
В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки “ходят” от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.
Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.
Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.
Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.
Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.
Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
- AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
- АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб
Задние колодки на Приору без ABS
- Pilenga BST1002N цена от 500 руб
- Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
- Bosch 0986487219 цена от 800 руб
- Fortech FB-2102 цена от 500 руб
Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.
Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.
Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.
Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на “7” откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.
. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика
.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.
Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото
Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра
Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок
Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.
Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.
Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото
После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.
В итоге у нас должно получится так:
Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.
После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).
Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.