«Понты дороже денег!» или как поменять зеркала заднего вида
Всем привет!
Продолжаем эпопею по «улучшайзингу» Василька… Кто хоть раз бывал за рулём автомобиля в Штатах, знает это непередаваемое чувство стремительно растущей паранойи тревоги, когда смотришь в зеркала заднего вида. «Objects in mirror are closer than they appear», мать его… Местные близорукие водилы там экономят на очках. Дело в том, что у машин для американского рынка зеркала заднего вида плоские, а не сферические, как у машин для европейского рынка. Они хоть и увеличивают, но при этом существенно сокращают угол обзора. Приходится крутить головой сверх меры. Чтобы вернуться к привычному обзору, необходимы новые зеркала от европейки — код для заказа 51167285005, 51167285006. Но данные зеркала дешевле 20 тыр за каждое найти сложно. Такая высокая цена на зеркала обусловлена тем, что они с подогревом и электрохроматические, то есть автоматически затемняются при ослеплении сзади. Народ с профильных форумов рекомендует достойную замену — Зеркало с подогревом без автозатемнения POLCAR 2025545E (левое) и 2025555E (правое). Я решил испытать удачу с оригиналом, но БУ и, о чудо!, нашёл пару почти новых зеркал в Питере за 12 тыр за пару. С оказией оперативно выкупил и вывез их.
На просторах интернета я натыкаюсь на видео Ярослава Левашова о динамических поворотниках! К концу видео я понимаю, что я тоже хочу такие поворотники. Тут же лезу на Али в поисках опций. В комментариях читаю, что не все поворотники имеют «правильный» штекер и как результат могут быть сложности с инсталляцией. В итоге, я нахожу не самую дешёвую опцию за 1100 рубасов, но без косяков и с 2000 заказов. Подлый Али не забыл подсунуть мне крышки к зеркалам в М-стиле под карбон за 1500 рубасов! Пусть пластик с аквапринтом, но как выглядит… В «день холостяка» (11/11) Али на мне поднялся! И вот всё это «счастье» доходит до меня и терпеливо ждёт, дня шаловливых ручек, кои наступает в последний день новогодних каникул.
Руководствуясь отличной инструкцией Ярослава, я перебираю зеркала. В процессе монтажа, я как не странно, после предупреждения, ломаю зеркальный элемент — Женя Криворучко. Не стоит, наверное, это делать на морозе. Доставать зеркальный элемент из креплений привода оказалось удобнее (и безопаснее) при помощи пластиковой фомки из набора, подталкивая его сзади. Со вторым зеркалом проблем не было совсем. Для последователей оставляю маленькую шпаргалку…
Также в процессе переборки выясняется, что на машине 2018 года появилось отличие — правый зеркальный элемент с подогревом, но без автозатемнения! Возможно из-за комплектации, а возможно и оптимизация. Для сравнения ещё пару фото…
После доработки в разы улучшилась обзорность и комфорт при перестроении, внешний вид субъективно тоже улучшился. Хотя если бы я выбирал бы крышки зеркал, то предпочёл бы их в матовом исполнении — больше гармонии с открытыми карбоновыми элементами.
Всем добра и до встречи на страницах бортжурнала…
Как заменить боковое зеркало своими руками?
12Повреждение бокового зеркала автомобиля очень распространенная неисправность автомобиля.
Довольно часто, при стечении обстоятельств, а также во время неаккуратной езды, возникает повреждение боковых элементов автомобиля. При этом часто страдают боковые зеркала заднего вида. Причин здесь несколько.
Во-первых, боковые зеркала — это негабаритный элемент, и подверженность их боковым повреждениям очень велика.
Во-вторых, водители других автомобилей, неправильно оценив габариты (в сумерках или ночью), могут нанести урон и оторвать боковое зеркало. Также, на трассе возможно попадание небольших посторонних предметов, приводящих к негативным последствиям в виде трещин и сколов. Неисправность бокового зеркала — это нарушение правил дорожного движения, за что безответственный автомобилист может быть оштрафован на крупную денежную сумму. А также умышленное создание аварийной ситуации на дороге, приводящее к снижению безопасности людей.
Но вот все-таки аварийная ситуация случилась и у Вас. Боковое зеркало оказалось повреждено. Для начала не паникуйте, а хорошо все обдумайте. Любое зеркало можно заменить за короткое время. И главным вопросом здесь — является Ваш бюджет.
Сколько стоит боковое зеркало?
Если же есть желание сделать замену зеркала у официального дилера, то придется выплатить достаточно большую сумму. К примеру, самое простое зеркальце бюджетной иномарки стоить будет 6 — 7 тысяч рублей. Но обычно дилеры не меняют отдельно зеркальце — работают они с модульными конструкциями. Потребуется произвести замену корпуса зеркала, привода регулировки, обогревателя и стекла. Вместе с работой персонала, это будет стоить более 16 тысяч рублей. Безусловно, ремонтироваться у официального дилера — это оптимальный вариант по времени и качеству работ. Но если руки у автомобилиста растут откуда надо, а денег под подушкой по ночам не прибавляется, то все можно сделать своими силами. Не Боги же горшки обжигают.
Как разобрать боковое зеркало?
Вначале надо определиться с маркой автомобиля и его конструктивным устройство зеркала. Затем осмотреть видимые повреждения, и почитать инструкцию по ремонту. Примерно в половине случаев, неисправности бокового зеркала заключаются в поломке кожуха и разбитом стекле. Несмотря на то, что на разных автомобилях потребуется разный подход к замене зеркала, одно для них является сходным. Если треснуло зеркальце — надо выдернуть из удерживающего шарнирного кронштейна, обеспечивающего подвижность, лопух с зеркальцем, а затем заменить на новое. Главное при монтаже не переусердствовать! Зеркальце очень хрупкое, поэтому процедуру лучше производить при положительных температурах; зимой в отапливаемом гараже или в сервисе.
Как заменить боковое зеркало?
Для любителей сэкономить и поработать своими руками, замену зеркала можно осуществить в диапазоне от 500 до 1000 рублей. Чтобы не заказывать лопух с зеркальцем у официального дилера за большую денежную сумму (до 5000 руб), найдем качественный неоригинал из Китая. Интернет-магазины запчастей Вам в помощь.
Снимаем держатель стекла с шарнира защитного кожуха, и затем при помощи тоненькой стамески или плоской отвертки отковыриваем остатки предыдущего, родного зеркальца. Поверхность при необходимости выравнивается шкуркой и обезжиривается спиртом или ацетоном. Теперь новое зеркальце надо вклеить. Оптимальный вариант клея — это Поксипол, причем серебристый — так как держит он много лучше прозрачного. Аккуратно наносим клей в крепежную форму лопуха, причем начинать надо с центра, и заканчивать не доходя примерно один сантиметр до края — чтобы исключить возможность выползания клея, и его подтеков. Ждем некоторое время, пока клей полимеризуется. Завершающий этап — аккуратно вставляем лопух с зеркальцем в шарнирное крепление.
Как настроить боковое зеркало?
Хорошая обзорность в автомобиле просто необходима для обеспечения безопасности езды. Автовладельцы, которые считают что хорошо чувствуют автомобиль, и способны ездить без зеркал — сильно преувеличивают свои возможности. В нашей стране, автомобили с разбитыми зеркалами частенько становятся жертвами мошенников, и потом правоту свою доказать очень сложно. Поэтому помимо того, чтобы зеркала обязательно должны быть, их еще следует и правильно настроить.
Вид с водительского кресла должен позволять осуществлять обзор по всем направлениям. Попросите товарища обойти вокруг автомобиля за багажником. В момент исчезновения с одного бокового зеркала, человек обязательно должен сразу же появиться в среднем, а потом в другом боковом. Не должно быть мертвых зон. Боковые зеркала настраиваются на ровной пустой дороге.
Когда водитель сидит в оптимальном для себя положении, он должен без вращения головы, только глазами видеть заднее крыло авто не более чем на пятой верикальной части боковых зеркал. Линия конца ровной дороги должна делить три зеркала в равных долях — нижней и верхней. Такой обзор оптимален как при движении в плотном потоке с частыми перестроениями, так и при парковочных действиях. Очень полезно было бы приобрести дополнительное стеклышко, крепящееся к боковому стеклу, и позволяющее видеть заднее колесо. Это очень удобно для контроля бордюров при параллельной парковке и движении задним ходом в городской зоне.
Салонное зеркало заднего вида: замена зеркала или зеркального элемента
Зеркало заднего вида в заводской комплектации автомобиля недостаточно информативно, поэтому его лучше заменить новым. Из большого разнообразия можно выбрать зеркало заднего вида с встроенным монитором, с видеорегистратором и с камерой.
Салонное зеркало с встроенным видеорегистратором экономит пространство (видеорегистратор не занимает лишнее место), а кроме того положение камеры видеорегистратора на месте панорамного зеркала имеет оптимальное положение для съёмки. Замена зеркала заднего вида в современных автомобилях, где зеркало клеится к стеклу, не займёт много времени. Замена зеркала заднего вида в более старых автомобилях, когда ещё не было хороших материалов для склейки стекла и пластика или металла, производилась при помощи винтов и крепежей.
Зачастую стоит менять не само зеркало в сборе, а только стекло зеркала заднего вида. Зеркальный элемент может быть повреждён, и по этой причине автозатемняющий элемент не срабатывает.
Для замены зеркала заднего вида можно воспользоваться готовыми зеркалами более широкого угла обзора. Они крепятся на салазках к штатному зеркалу без его демонтажа. Для замены самого зеркального элемента следует аккуратно поддеть зеркало снизу и отсоединить его от креплений. Если всё же не удалось аккуратно вынуть зеркало и крепления повреждены, то в данном случае стоит заменить зеркало в сборе, так как полумеры по типу наклеивания нового зеркального элемента на 2-сторонний скотч дадут лишь временный эффект и зеркало через время отвалится. Очень не хочется, чтобы зеркало отпало в движении, напугав водителя.
Важно не устанавливать сразу зеркало целиком, так как под весом зеркала не высохший клей может сместиться.
Заводское зеркало очень крепко держится на опоре, которая накрепко приклеена к лобовому стеклу поливинилбутиловым клеем. Отворачиваем шестигранным ключом крепление кронштейна, затем снимаем пятку крепления.
Место склейки очищаем растворителем, если необходимо – мелкой наждачной бумагой. В конце протираем спиртом и насухо вытираем. Отмечаем место крепления нового зеркала, приклеиваем пятак опоры и оставляем до полного высыхания на сутки.
При помощи винта с шестигранником закручиваем держатель заднего стекла. Если есть встроенные электронные датчики или регистратор, присоединяем жгут проводов. Регулируем угол обзора заднего вида.
Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.
1 Причины поломки зеркал
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Похожие статьи
Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
3 Ремонт деталей своими руками
На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:
- приклеивание детали к лобовому стеклу;
- замена оптических элементов и корпуса;
- замена механических составляющих.
Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.
Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.
Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет. На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд. После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало. При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем. Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.
Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.
Способы разборки и установки зеркал заднего вида в автомобиле
Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.
С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге
Разбор и установка салонного зеркала
С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.
При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.
На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.
Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.
Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве. После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель. Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.
И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.
Разбор и установка боковых зеркал
Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.
Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.
Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.
После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.
Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой
Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.