Как проверить моторчик дворников

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Экспресс-ремонт моторчика стеклоочистителя

Привет!
Около месяца назад, когда неимоверная жара была разбавлена благодатным дождем и прохладой (да-да, я понимаю, что вас достало холодное лето 2018-го, но нас достала жара сего же года))))… Так вот, о чем я? Да, ехали мы с женой по делам, шел дождик, стеклоочистители лениво смахивали капли со стекла… В какой-то момент дворники поднялись в зенит и замерли. От слова совсем. Переключения, к успеху не привели. Тупо выключились и всё. Пришлось добираться по-тихому домой примерно вот так:

Пару лет назад была у меня проблема с моторчиком, симптомы те же, уже искал замену, пока не решил попробовать «полечить» самостоятельно. Номер прошел успешно! И вот, спустя 2 года небесные зрители захотели на бис))))
Не буду рассказывать, как снимать, записи есть тут, тут.
Когда разобрали, несем моторчик домой/в гараж.

Мой способ восстановления работоспособности заключается в пропайке контактов, так как проблема (в моем случае) -потеря связи с КАН-шиной.
Для начала нужно проверить работоспособность элмоторчика

Здесь все хорошо. Идем дальше.
Смотрим контакты. Я не стали изучать, а просто сразу пропаял (на фото состояние до пропайки, сырость подъедает олово):

Собираем в обратной последовательности, но не садим крышку на герметик и не крепим к трапеции. Несем к машине, подключаем к разъему, закрываем капот и активируем работу стеклоочистителя. Да! Работает!
Вот, только после этого наносим герметик на крышку, закрываем, паяем клеммы и запечатываем заглушку.

После крепления моторчика к трапеции, я не стал сразу затягивать шарнир на оси моторчика, а подсоединил к разъему и включил зажигание, моторчик автоматически становится в исходную позицию и только потом, чтобы при этом ось не прокрутилась, затягиваю.
Вот и все, о чем хотел рассказать. Может, кому эта информация поможет, сейчас эти моторчики по гуманной цене найти сложно(((

Volkswagen Touareg 2003, двигатель бензиновый 3.2 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Touareg, 2006

Volkswagen Touareg, 2003

Volkswagen Touareg, 2006

Volkswagen Touareg, 2007

Комментарии 16

Тогда мои познания в этой области исчерпаны((( А не проверяли, как моторчик работает, если снять его с трапеции и просто подключить к разъёму? Так же будет дёргаться?

тоже делал ревизию дворников все работает хорошо. но появилась проблема при включении зажигания и при открывании капота они дергаются при чем два раза ?

Да, был у меня такой симптом, как раз перед тем, как возникла необходимость разбирать дворник. Проблема в плохом пропае контактов каншины на плате моторчика, посмотрите их внимательно, заодно разъём осмотрите. Ещё вариант-сбита калибровка дворников (начните с неё) : не устанавливая поводки(щётки) включите и выключите дворники чтобы они прокрутились и вернулись в положение парковки, потом одевайте поводки.

да все так и делал .все работает отлично нижнее пол верхне все гуд.дергаются какогото хрена при открытии капота

При возможности посмотрите ошибки Васей, если пишет про недостоверный сигнал каншины, или ругается на датчик дождя, то это нужна пропайка этих контактов на плате. Я с таким симптомом ездил месяца 3, потом дворники встали во время дождя. Лечше всего проверить на ошибки, чтобы не делать лишней работы

по васе ошыбок нет

Добрый день. Проблема у меня, не работают дворники. Разобрал снял трапецию, смазал оси, стал проверять контролькой питание в штекере который идёт в моторчик. Четыре провода, два толстых и два тонких. На одном из толстых-красном есть питание, следовательно другой это масса как я понял. На двух тонких нет питания, даже при включении дворников с салона питание не появляется на этих тонких проводах. Залез в блок предохранителей, смотрю на дорожке #8 стоит предохранитель 25А. Вытащил его, смотрю он целый. Не знаю в чем проблема, почему нет питания в этих двух тонких проводах?
Как я понял выше, эти тонкие провода отвечают за управление блоком стеклоочистителей, которые у меня как раз не работают

Доброго времени! На тоненьких питания не будет, это кан-шина, по ней идет импульсный сигнал. По поводу работы, если питание идет, но нет реакции от моторчика, нужно смотреть пропайку на плате и пропаять их. Можно также проверить сам моторчик, подав на него питание через распаянные контакты (проводки под маленькой прямоугольной крышкой)

Добрый день. Проблема у меня, не работают дворники. Разобрал снял трапецию, смазал оси, стал проверять контролькой питание в штекере который идёт в моторчик. Четыре провода, два толстых и два тонких. На одном из толстых-красном есть питание, следовательно другой это масса как я понял. На двух тонких нет питания, даже при включении дворников с салона питание не появляется на этих тонких проводах. Залез в блок предохранителей, смотрю на дорожке #8 стоит предохранитель 25А. Вытащил его, смотрю он целый. Не знаю в чем проблема, почему нет питания в этих двух тонких проводах?
Как я понял выше, эти тонкие провода отвечают за управление блоком стеклоочистителей, которые у меня как раз не работают

На два толстых провода питание постоянно идёт?

вот кажется и пригодится твоя тема.
сегодня остановились дворники(

Я потом сообразил, что неплохо бы туда пакетик с силикагелем засунуть, чтобы лишний конденсат собирал

Как проверить моторчик стеклоочистителя

Лада 2114 Огонек души моей › Бортжурнал › Ревизия трапеции дворников и моторчика.

И снова здравствуйте, и с праздником всех защитников, а так же потенциальных защитников.

А теперь к делу.
Слякотная погода не за горами, а дворники совсем обленились, в некоторые моменты вообще почти вставали, решил, хватит это терпеть.

Не достается и все тут.

Ладно отодвинем печку в сторону… Фиг опять не лезет, а половинить мотор печки… ну не, извольте.

Прямо там отделил трапецию от мотора, все просто же…

Сам мотор немного грязноват

Повертел в руках трапецию, все довольно туго ходит.
Определенно не плохо было бы все почистить и смазать.

Для начала, снимаем все рычаги, это довольно просто.
Потом снимаем стопорную шайбу

А дальше она должна была сама выйти, но нет, пришлось помогать молоточком.

Смазки вообще никакой нет, и уже начало по немногу закисать.

Все зачищаем в меру своих способностей

Смазываем от души

И собираем в обратном порядке.

Результат на лицо, теперь ходит свободно.

Переходим к мотору.

Откручиваем 3 болта на задней крышки

Тут для нас ничего интересного

С другой стороны снова снимаем стопорную шайбу

и вынимаем шестерню … или как правильно…

А тут… И добавлять некуда то…
Ну ладно.
Собрал обратно, далее разобрал … катушку? Даже ведь не знаю как назвать то.

Щетки живые, а больше ничего и не поменяешь, для приличия набил смазки.
Тут есть небольшая оговорка, чтобы обратно все собрать нужно проявить смекалку, так как щетки на пружинках и норовят выпрыгнуть, есть решение, нужно отогнуть крышку гнезда, где сидит пружинка и вставлять их в последний момент, точнее описать не могу, но на месте все станет понятно.

Собрал, поставил, включил…
Бегает определенно быстрее, только появился посторонний шум от моторчика, подумал на щетки, не поставил нормально. Снова все разобрал и правда оказалось, что одна щетка встала под углом. Собрал снова, шума нет, но скорость не впечатляет.

3 раз разбирать мотор не было желания, да я особо и не представлял, что я там могу сделать.
Да и мотору уже 10 лет. Устал уже.
Пошел за новым.

Купил такое чудо

Весит даже меньше…

Поставил, настроил и в результате

Забыл добавить что он дома лежит. Условия домашние.

если мотор дома, берете в руки его, там обычно не более двух контактов, подавать 12V постоянного напряжения, от обычного автомобильного аккумулятора(у блока питания от какова нибудь бытового прибора может не хватить силы тока), полярность при проверке не играет роли.

Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)

фото разъема сделай, и сюда выложи

фото разъема сделай, и сюда выложи.

ну и метод “научного тыка” никто не отменял

По просьбам трудящихся

Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает

схема ж есть – в чем проблема по ней подавать напряжение?
E – минус. +1 – обмотка первой скорости работы, +2 – обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

схема ж есть – в чем проблема по ней подавать напряжение?
E – минус. +1 – обмотка первой скорости работы, +2 – обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
+1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Как проверить моторчик стеклоочистителя

взять схему. покурить ее. первым делом проверить наличие +12В после биметаллического предохранителя, если он внешний, по отношению к моторчику. Если +12В нет или оно пропадает сразу после появления, то:
– прогорел биметаллический предохранитель
– заклинил моторчик или трапеция (обычно валы на которые крепятся поводки дворников). их лучше сразу проверить вручную – должны крутиться очень легко.

Переходим ко второму этапу. Если реле дворников щелкает во всех режимах, то, как видится две неисправности:
– вышли из строя внутренности блока предохранителей – проверяется тестером (лучше) или контролькой напряжение на контактах верхнего разъема блока предохранителей. Напряжение лучше сравнить с напряжением на контактах АКБ. Если значительно ниже или отсутствует, то проблемы в окислившихся контактах и внутренностях блока предохранителей.
– заклинил редуктор моторчика, перегорели его обмотки (проверяется прозвонкой тестером), окислились контакты внутри моторчика, перетянут регулировочный винт червячного механизма, рассыпались/закисли подшипники. Разборка моторчика, чистка, смазка.

Напряжение можно подавать непосредственно на моторчик, если в машине, то неплохо воспользоваться предохранителем или лампочкой включенно последовательно, чтобы КЗ не сделать случайно (в общем соблюдать меры безопасности при работе с электроустановками).

Варианты и комбинации вышеописанного должны привести к положительному результату.
_________________
WBR, Владимир.

Отказ стеклоочистителей во время внезапно начавшегося дождя или снегопада – вещь очень неприятная. В этом случае до устранения всех неполадок вы просто лишены возможности двигаться, так как видимость может упасть практически до нуля. Именно поэтому лучше даже при более благоприятной погоде заранее убедиться в том, что «дворники» работают безотказно.

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Спасибо за подписку!

Диагностика состояния трапеции и мотора стеклоочистителя

Проще всего выявить причину неисправности при снятии трапеции и мотора стеклоочистителя. Можно попробовать сначала отсоединить трапецию и проверить, будет ли вращаться вал мотора без нагрузки. Перед этим необходимо при помощи тестера определить, подается ли ток на контакты, ведущие к мотору. Если вал вращается туго, скорее всего, дело в недостатке смазке, если не вращается вовсе – возможно повреждение обмотки, щеток или контактов двигателя.

Для точного выяснения причины неисправности необходимо произвести разборку мотора и трапеции. В большинстве случаев выявленные недостатки можно легко устранить. Исключением является значительные механические повреждения элементов двигателя из-за чрезмерного износа.

При первых признаках неисправности мотора и трапеции стеклоочистителя лучше сразу выяснить их причины, чтобы в самый неподходящий момент не лишиться этого весьма необходимого приспособления. Наиболее точную картину даст визуальный осмотр, который можно произвести после снятия и разборки мотора и трапеции.

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Читайте также  Кузов лады весты оцинкован или нет

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Как проверить мотор стеклоочистителя

Цепи омывателя ветрового стекла работают совместно с стеклоочистителями. Необоротный двигатель с постоянным магнитом приводит в движение ваш насос омывателя. Двигатель управляется набором контактов в выключателе стеклоочистителя. Переключатель стеклоочистителей расположен на стороне водителя на колонке или с помощью ручки, расположенной на передней панели. В любом случае процедура тестирования одинакова. Вот как это сделать.

Тестирование двигателя стеклоочистителя

Шаг 1

Сначала найдите мотор стеклоочистителя. Двигатель стеклоочистителя обычно расположен в моторном отсеке, как правило, на противопожарной стене. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2

Убедитесь, что электродвигатель стеклоочистителя и щетки стеклоочистителя не имеют препятствий, таких как дорожный мусор, жуки и листья. Если ножи и двигатель не могут двигаться из-за мусора, не включайте цепь, пока они не будут удалены. Препятствия приведут к перегрузке, которая повредит проводку, электродвигатель омывателя и предохранители.

Шаг 3

Проверьте руководство по обслуживанию вашего года и модели, чтобы определить, какой тип двигателя омывателя установлен на вашем автомобиле. Некоторые моторы омывателя работают только при включенном зажигании. Другие работают через реле и всегда горячие. Используйте свой DVOM для проверки питания на клемме двигателя омывателя. Прикоснитесь к заземляющему выводу DVOM к твердому заземленному источнику, такому как блок двигателя. Прикоснитесь положительным проводом к положительной клемме вашего двигателя. Если в вашем двигателе омывателя нет питания, проверьте, не перегорели ли предохранители и не повреждена ли проводка в двигателе омывателя.

Шаг 4

Устраните любые повреждения проводов, используя инструмент для сращивания проводов и разъемы. Найдите блок предохранителей и снимите крышку. Используйте схему предохранителей, показанную на крышке, и найдите предохранитель электродвигателя стеклоочистителя. Проверьте предохранитель, используя 12-вольтную контрольную лампу. Прикрепите заземляющий провод к источнику твердого заземления и прикоснитесь положительным проводом к каждой стороне предохранителя. Если контрольная лампа загорается на обеих клеммах, предохранитель исправен. Если контрольная лампа загорается только на одной стороне предохранителя или ни на одном из них, замените предохранитель. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить предохранитель и установить хороший предохранитель. Установите на место крышку блока предохранителей и перейдите к следующему шагу.

Шаг 5

Ваш мотор стеклоочистителя обычно нереверсивного типа и заземлен через корпус. Визуально осмотрите крепежные болты. Ищите ржавчину и коррозию. Если они существуют, замените крепежные болты новыми. Их можно приобрести в местном магазине автозапчастей или у дилера. Используйте торцевой гаечный ключ с открытым концом, чтобы убедиться, что крепежные болты надежно затянуты к противопожарной стене.

Шаг 6

Включить зажигание в положение «включено». Используйте свой DVOM, чтобы проверить падение напряжения от двигателя омывателя к его источнику заземления. Допустимо падение напряжения менее 0,5 вольт. Если падение напряжения больше, визуально осмотрите цепь на предмет плохого соединения. Если цепь заземления сомнительна из-за коррозии, используйте перемычку для подключения корпуса двигателя к источнику постоянного заземления. Если ваш двигатель омывателя работает с подключенной перемычкой, цепь заземления неисправна. При необходимости замените монтажные болты или неисправную проводку.

Если источник питания и цепь заземления исправны, неисправен сам двигатель омывателя. Этот тип двигателя не может быть восстановлен и должен быть заменен. Вы можете найти новый мотор стеклоочистителя в местном магазине автозапчастей или у дилера. Обратитесь к руководству по обслуживанию для процедуры снятия и замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]