Статья №1 Пневмоподвеска Mercedes Benz ML/GL. Общее описание, рекомендации по эксплуатации, слабые места пневматической подвески.
Для тех, кто не хочет тратить время на чтение, рекомендуем дождаться видеоверсию данной статьи на нашем канале в YOUTUBE!
Итак, прежде чем начать погружение в мир пневматической подвески необходимо хотя бы вкратце ознакомиться с ее компонентами и принципами работы!
В данной, конкретной статье мы будем приводить пример непосредственно на деталях пневматической подвески автомобилей Mercedes Benz ML w164/w166/GL x164.
Давайте начнем по порядку, а именно с передней оси (см.рис. 1).
(рис. 1)
Пневматическая стойка представляет собой тандем из пневматического баллона и амортизационной стойки, где, как Вы уже поняли роль пружины, выполняет, пневматический баллон. Именно он и обеспечивает клиренс вашего автомобиля и задает высоту над дорожным полотном. Сам амортизатор газо-масляный и принимает на себя все основные удары от не совсем гладких российских дорог. А для того, чтобы добиться более спортивных повадок на таком амортизаторе, применяется система ADS.
ADS – адаптивная демпфирующая система автоматически подстраивает необходимую силу демпфирования на каждое колесо, также Вы можете самостоятельно переключить амортизатор в необходимый режим работы sport/comfort. (см.рис.2)
(Рис.2)
Вообще, изначально пневматическая подвеска разрабатывалась именно для повышения геометрической проходимости у внедорожников и уже потом, с появлением такого типа подвески на легковых автомобилях, для повышения устойчивости автомобиля на шоссе и улучшения управляемости.
Возвращаясь непосредственно к пневматической подвеске Mercedes Benz ML/GL, хочется отметить невысокую надежность самого пневматического баллона. К сожалению владельцев, создатели такой пневмостойки, не подумали о защите пневмобаллона. И, из-за того что баллон открыт, он постоянно подвергается испытаниям. Грязь, снег, вода, реагенты, да мало ли чего попадается на наших дорогах, все это пагубно сказывается на долговечности пневматического баллона. Как правило, грязь начинает скапливаться на нижнем металлическом стакане к которому и крепиться «рукав» пневматического баллона (см.рис.3)! Изо дня в день, медленно, но верно скопившаяся грязь начинает перетирать пневмобаллон, что и приводит к взрыву данной детали.
Рис.3
Поэтому всем своим клиентам, мы настоятельно рекомендуем периодически проводить ревизию состояния пневматических баллонов и, если это необходимо очищать их от загрязнения, тем самым продлив срок службы пневматической стойки в целом!
После небольшого общения с производителями стоек для Mercedes Benz ML/GL, нам удалось выяснить, что, якобы пневматический баллон сделан открытым умышленно и вот для чего.
Уже достаточно давно на российском рынке, да и вообще по миру, в продаже широко представлены пневматические баллоны отдельно от амортизационной стойки. Т.е. это говорит о том, что мы можем самостоятельно или при помощи СТО заменить испортившийся пневматический баллон, не прибегая к замене стойки целиком!
С одной стороны выгодно, но давайте не будем забывать, что изначально такие автомобили как ML/GL внедорожники и сам производитель закладывает в них множество незаурядных способностей вне асфальта. Конечно, большинство владельцев таких роскошных и дорогих автомобилей, зачастую не покидают асфальта, но все же прагматичные немцы и тут позаботились о владельцах и, подумали о ремонтопригодности в труднодоступных местах. Например, откуда взяться эвакуатору в глухом лесу, да мало ли в какие места занесет владельца данного автомобиля. А тут, достал из багажника сменный пневматический баллон, потратил пару часов и поехал дальше! И снова, трудно вообразить себе такую ситуацию, но все же приятно когда о нас уже позаботились и подумали заранее о ремонтопригодности важнейших узлов и агрегатов нашего автомобиля.
При выходе из строя амортизационной стойки, резко ухудшается комфорт при управлении автомобилем, пневматический баллон принимает на себя максимальные нагрузки. Скорее всего, при длительном сроке эксплуатации на неисправном амортизаторе, необходимо будет заменить и сам пневмобаллон! Возрастает риск взрыва пневматического баллона.
Давайте поговорим о задней подвеске (см.рис. 4)
Рис.4
В плане ремонтопригодности задняя пневматическая подвеска ничуть не сложнее передней, если не сказать больше. Ведь что мы видим, задний пневматический баллон установлен отдельно от амортизационной стойки, что облегчает в будущем замену одного из элементов этой подвески по отдельности. Тогда как спереди мы сможем заменить сам пневмобаллон, а вот амортизационную стойку с датчиком ADS отдельно, нам уже не найти.
Задние пневматические баллоны, при нормальных условиях эксплуатации выдерживают 100-120 т.км. пробега, амортизационные стойки имеют приблизительно такой же ресурс. При выходе из строя одного из элементов, рекомендуем замену парами.
Теперь хочется немного поговорить об эксплуатации автомобиля в зимнее время года.
При перепаде температуры и в сильные морозы, практически вдвое снижается срок службы пневматических баллонов. Конечно, все зависит от того, насколько низкая температура за бортом.
С вашего позволения, я хочу дать несколько рекомендаций, которые в дальнейшем благоприятно скажутся на сохранности пневматической подвески вашего Mercedes Benz ML/GL:
1. При наступлении заморозков переведите пневматическую подвеску вашего автомобиля в режим sport, путем нажатия кнопки на центральной консоли. Тем самым вы уменьшаете ход самого амортизаторы и несколько сожмете пневматический баллон, что в свою очередь убережет амортизатор от пробоя и защитит пневматический баллон от чрезмерного загрязнение в нижней его части.
2. При проезде искусственных неровностей и плохого дорожного покрытия, старайтесь соблюдать заданный скоростной режим на данном участке. Так же при проезде искусственных неровностей, старайтесь преодолевать их так, как указанно на (рис.5), тем самым не обрушивая весь вес сразу на переднюю ось и пневматические стойки соответственно.
Рис.5
3. После мойки автомобиля не оставляйте его на улице, необходимо теплое помещение для того, чтобы дать высохнуть воде, которая могла попасть например на компрессор пневматической подвески, который установлен спереди по правую сторону, сразу за бампером. Мы наблюдали несколько случаев, когда вода намерзала на компрессоре и из-за этого пневматическая подвеска отказывалась исправно работать, а бортовой компьютер автомобиля сообщал о неисправности.
Если же такое уже произошло, то, следует поступить, как указано выше, дать автомобилю отогреться и посетить СТО для удаления ошибки.
4. После окончания холодов, необходима профилактическая очистка пневматических баллонов от загрязнений.
Ни в коем случае не проводите профилактическую очистку в мороз, так как это может привести к мгновенному выходу его из строя!
При соблюдении вот таких простых рекомендаций, пневматическая подвеска вашего автомобиля прослужит вам не один год.
Что же делать, если с вашим автомобилем произошло то неприятное, о чем мы говорим, т.е. вышел из строя пневматический баллон или стойка целиком.
При взрыве пневматического баллона, необходимо сразу же открыть капот и изъять предохранитель, отвечающий за работоспособность компрессора пневматической подвески (см.рис.6).
Рис.6
Делается это для того, чтобы пневматический компрессор не работал «вхолостую» и не пытался накачать дырявый, испортившийся баллон т.к. возможен его перегрев и соответственно выход из строя! После этого вы можете продолжить движение на СТО своим ходом до 40 км/ч, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора.
более полно здесь!
Mercedes-Benz W164. Пневматическая подвеска
При помощи клавиши (N72/1s3) клиент может установить три степени демпфирования. Существует три положения системы.
AUTO светодиоды не горят
SPORT горит верхний светодиод
KOMFORT/CONF горит нижний светодиод
При помощи клавиши (N72/1s2) можно изменять уровень автомобиля (пневматическая подвеска код специальной комплектации 489). Нормальный уровень светодиод не горит Повышенный уровень светодиод горит
При помощи клавиши (N72/ ) можно устанавливать четыре ступени уровня автомобиля (код специальной комплектации 430)
Нормальный уровень светодиоды не горят
Повышенный уровень1-3 горит соответствующее число диодов
При достижении определенной скорости уровень автомобиля понижается, также клиент может понизить уровень автомобиля выбрав спортивный режим демпфирования.
Без «Offroad Pro Technikpaket»
Функции
Общие функции системы AIRmatic 1можно разделить на отдельные функции:
Установить уровень можно как вручную, так и автоматически в зависимости от скорости движения.
Установка уровня различна для автомобилей с и без «Offroad Pro Technikpaket», а также зависит от установок системы демпфирования.
Автоматический режим работы
Уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30). При нажатии на клавишу N72/1s2 уровень автомобиля увеличивается (+50). Если скорость автомобиля удерживается на уровне 70 км/ч более чем 20 с или превышает 90 км/ч уровень автомобиля понижается до уровня для движения по хорошим дорогам (-30). Выбранный уровень при этом не запоминается.
Если скорость автомобиля удерживается свыше 120 км/ч дольше чем 20 с или превышает 140 км/ч, то уровень автомобиля понижается до уровня для движения на высокой скорости (-45). В случае если скорость автомобиля удерживается ниже 70 км/ч более чем 20 с или падает ниже 40 км/ч, уровень автомобиля поднимается до уровня движения по хорошим дорогам (-30).
Комфортный режим работы
Уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30). При нажатии на клавишу N72/1s2 уровень автомобиля увеличивается (+50). ). Если скорость автомобиля удерживается на уровне 70 км/ч более чем 20 с или превышает 90 км/ч уровень автомобиля понижается до уровня для движения по хорошим дорогам (-30). Выбранный уровень при этом не запоминается.
Если скорость автомобиля удерживается свыше 160 км/ч дольше чем 20 с или превышает 180 км/ч, то уровень автомобиля понижается до уровня для движения на высокой скорости (-45). В случае если скорость автомобиля падает ниже 40 км/ч, уровень автомобиля поднимается до уровня движения по хорошим дорогам (-30).
Спортивный режим
При выборе спортивного режима движения уровень автомобиля автоматически понижается до уровня движения на высокой скорости. Это означает, что еще на стоящем автомобиле уровень его понижается до (-45). Повышенный уровень изменяется сразу же до самого низкого и в процессе движения более не изменяется.
Режим движения с прицепом (новая функция)
Прицеп распознается задним блоком приема и обработки сигналов SAM (N10/8) при этом происходит следующее:
* если при включении зажигания уровень автомобиля повышен, водитель получает информацию на комбинацию приборов (A1), о том, что уровень автомобиля надо уменьшить.
* В случае если водитель не уменьшает уровень автомобиля и разгоняется свыше 8 км/ч, уровень автомобиля уменьшается автоматически до нормального уровня установка уровня для движения на высокой скорости невозможно.
С «Offroad Pro Technikpaket»
Автоматический режим работы
Уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30). При нажатии на клавишу N72s32 уровень автомобиля поднимается до первого уровня для движения по плохим дорогам (+/- 0). Если скорость автомобиля удерживается на уровне 100 км/ч более чем 20 с или превышает 115 км/ч уровень автомобиля понижается до уровня для движения по хорошим дорогам (-30). Выбранный уровень при этом не запоминается.
Если скорость автомобиля удерживается свыше 120 км/ч дольше чем 20 с или превышает 140 км/ч, то уровень автомобиля понижается до уровня для движения на высокой скорости (-45). В случае если скорость автомобиля удерживается ниже 70 км/ч более чем 20 с или падает ниже 40 км/ч, уровень автомобиля поднимается до уровня движения по хорошим дорогам (-30).
Если установлен уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30), то при двойном нажатии на клавишу N72s32 уровень автомобиля увеличивается до второго уровня для движения по плохим дорогам (+ 30). Если скорость движения автомобиля превышает 70 км/ч более чем 20 с или превышает 90 км/ч, то уровень автомобиля понижается до первого уровня для движения по плохим дорогам (+/-0). Выбранный уровень при этом не запоминается. Дальнейшая логика изменения уровня автомобиля аналогична логики изменения с первого уровня для движения по плохим дорогам (см. выше).
Если установлен уровень автомобиля для движения по хорошим дорогам (-30), то при троекратном нажатии на клавишу N72s32 уровень автомобиля увеличивается до третьего уровня для движения по плохим дорогам (+ 80). Если скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч, то уровень автомобиля понижается до второго уровня для движения по плохим дорогам (+30). Выбранный уровень при этом не запоминается. Дальнейшая логика изменения уровня автомобиля аналогична логике изменения со второго уровня для движения по плохим дорогам (см. выше).
В комфортном режиме работы изменяются скоростные режимы, при которых уровень автомобиля понижается с уровня для движения по хорошим дорогам до уровня для движения с высокой скоростью (160 км/ч более чем 20 с соответственно 180 км/ч)
Режим движения с прицепом и спортивный режим движения аналогичны серийному исполнению автомобиля с «Airmatic»
Функции регулировки уровня автомобиля, функции адаптивной системы демпфирования, функция пробуждения, а также функция блокировки пневматической подвески уже нам известны по другим типам легковых автомобилей.
Составные части
Система AIRmatic состоит из следующих компонентов:
* четыре пневматические стойки, которые несут вес автомобиля и демпфируют колебания кузова
* датчик уровня и ускорения кузова
* регулирование уровня с выбором высоты уровня
* адаптивная система демпфирования (ADS) с тремя ступенями установки амортизаторов
* система ADS изменяет степень демпфирования в зависимости от:
— ускорений кузова автомобиля
Амортизационные стойки
Принципиальная конструкция стоек известна по типу 220. Установлены утолщенные резиновые элементы для исключения их повреждений и возникновения утечек. На задней оси пневматический элемент и амортизатор расположены отдельно.
Аккумулятор давления
запасает давление для регулировки уровня автомобиля. Обеспечение скорейшего изменения уровня автомобиля независимо от того работает ли компрессор. Обеспечить регулировку уровня автомобиля, если автомобиль стоит или едет с низкой скоростью без управления компрессором (A9/1).
Нормальное давление в системе 6-11 bar
Объем 12,6 л. (системное давление 16 бар) при этом большой бак на 8,1 л, маленький бак на 4,5 л
Компрессор
Компрессорный модуль (A9/1) находится на держателе за передним бампером справа. Компрессор создает давление в системе, чтобы поддерживать и регулировать уровень автомобиля.
Функции
Управление электродвигателем компрессора осуществляется не напрямую от блока управления AIRmatic с ADS (N51), а ток подается через реле AIRmatic (K67). Клапан сброса давления, который служит для понижения уровня автомобиля, интегрирован в модуль компрессора.
В случае если компрессор накачает избыточное давление в системе, то оно будет автоматически сброшено механическим клапаном
Пневмоподвеска на Мерседес: особенности эксплуатации
Как работает пневмоподвеска на Мерседесе? Узнаем устройство и принцип работы, причины поломки и нюансы ремонтных работ этого дополнительного оборудования.
Пневмоподвеска на Mercedes-Benz носит название Airmatic, и является одной из самых надежной среди аналогов. Полностью обеспечивает комфорт при передвижении, отличается управляемостью, гарантирует безопасность в любых погодных условиях. Регулирует клиренс, в зависимости от качества дорожного покрытия.
Система полностью автоматизирована и имеет интеллектуальное управление. Сейчас довольно легко купить пневмоподвеску на Мерседес, которая бывает с открытыми и закрытыми пружинами, что и определяет ресурс эксплуатации. При постоянном обслуживании возможно минимизировать проблемы с этим оборудованием.
Но если пневмоподвеска дала сбой, есть множество выгодных вариантов покупки, начиная от замены отдельных деталей и узлов, до полной замены всего агрегата, в зависимости от серьезности выявленных проблем.
Возможные причины поломки
Чаще всего, из строя выходит компрессор. Он снабжает систему сжатым воздухом и без него ничего работать не будет. Варианта поломки может быть три:
• не работает вообще;
• не обеспечивает давление;
Не герметичность пневморессоры проявляется чаще всего в верхней части пневмобаллона. Можно обнаружить характерный звук шипения. Автомобиль упадет полностью, но больше на сторону повреждения.
Повреждение в трубопроводе также приведет утечке воздуха из системы.
В блоке управления могут перегореть предохранитель или реле. В этом случае система не запускает компрессор или заставляет работать его слишком долго.
Утечка в блоке клапанов приводит к тому, что пневмоподвеска не сможет удерживать клиренс на заданном уровне.
Наиболее уязвимой деталью считается манжета пневмобаллона. Ее поломка ведет к разгерметизации системы.
Ремонт и особенности работы с профессионалами
При возникновении проблем с пневмоподвеской Мерседес, необходимо обеспечить доставку авто в сервисный центр с помощью эвакуатора. Попытка добраться своим ходом может привести к серьезным последствиям. В принципе, подвеска достаточно ремонтопригодна, и некоторые детали подлежат замене, но далеко не все.
Чтобы осуществить качественную диагностику и выяснить причину и устранить ее, необходимо обращаться только в проверенные специализированные центры обслуживания, которые дают гарантию на выполненные работы.
Это касается и покупки запасных частей для восстановления работы пневмооборудования. Современный рынок насыщен оригинальными продуктами, а также многочисленными подделками. При этом цена регулируется продавцами, которые не всегда соблюдают правило соотношения цены и качества.
Обращение к ответственным профессионалам значительно сократит расходы, позволит получить качественное обслуживание, износостойкие детали и приятный сервис.
Пневмоподвеска на Mercedes-Benz
Пневматическая подвеска – современная система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета. В этой статье подробнее поговори о принципе действия пневмоподвески, основных узлах и деталях. Остановимся на плюсах и минусах устройства.
Технологичная пневмоподвеска на Mercedes-Benz заслуживает особого внимания автомобилистов. Обеспечивает комфорт во время передвижения, отличную управляемость и безопасность даже в сложных погодных условиях. Полностью сглаживает неровности покрытия и выдерживает выбранный клиренс. Благодаря функции регулировки уровня кузова AIRmatic, системе адаптивной амортизации (ADS) и интеллектуальной системе управления достигаются прекрасные рабочие характеристики.
Принцип действия
Все пневмоподвески для автомобилей Мерседес можно разделить на два типа:
- С открытыми наружу пневмобаллонами. Задние пневмоподушки не связаны с амортизаторами и установлены на месте пружин;
- С закрытыми пневмобаллонами, которые надеты на амортизаторы и оборудованы надежными пыльниками;
- Многокамерная пневма, у которой на передней оси две камеры, а сзади три.
Система состоит из компрессора, ресивера, блока клапанов, герметичной трассы и четырех пневмоэлементов. Электронный блок управления руководит слаженной работой всех компонентов этой сложной цепи. Датчики сигнализируют о положении кузова авто.
Как все происходит. Блок пневмостойки состоит из пневматического баллона и амортизатора. Компрессор расположен за передним бампером автомобиля, рядом с передним колесом. Подает воздух в пневмостойку. Напротив, располагается центральный резервуар, поддерживающий давление с помощью блока клапанов и пневматической линии. Все клапана подключены к бортовому компьютеру, который контролирует давление в системе, анализируя вес автомобиля, требуемую высоту, положение, устанавливает оптимальный дорожный просвет.
Когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, система контролирует положение передней и задней осей. При значительной разнице в уровне, идет подстройка. Во время передвижения также происходит постоянная перенастройка параметров и регулировка осуществляется каждую четверть часа.
Водитель может выбрать режимы «комфорт» и «спорт». Первый режим подразумевает мягкое демпфирование в зависимости от дорожных условий. Второй режим делает подвеску более жесткой, амортизаторы настраиваются на максимум. Настройки сохраняются до следующего изменения.
Основные узлы и детали
Рассмотрим более подробно основные составляющие этой сложной системы:
- Компрессор представляет собой агрегат для подкачки воздуха, и имеет значительный ресурс прочности. От многократного попадания жидкости вместе с воздухом может прийти в непригодность;
- Блок клапанов электромеханический агрегат, регулирующий воздушные потоки в трассе. Достаточно надежны, редко выходит из строя;
- Трасса состоит из пластиковых труб и практически не подвержена износу. Бывают случаи прорыва в местах крепления у автомобилей старше 15 лет;
- Ресивер является также достаточно надежной деталью. Хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации. Довольно редко, но из строя может выходить клапан;
- Пневмобаллоны являются самым обсуждаемым моментом среди скептически настроенных автомобилистов. Но, любители Мерседесов знают, что при очистке загрязнений, возникающих в рукаве, и эта деталь будет служить надежно;
- Резиновые пыльники, установленные на W221 S500/S350 значительно увеличивают рабочий ресурс.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что любые узлы и агрегаты нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Вовремя выявленная и устраненная неисправность обезопасит от более дорогостоящих вложений в последующий ремонт. И пневмоподвеска не является исключением.
Плюсы и минусы
В любой, даже самой совершенной системе, всегда будут присутствовать как положительные, так и отрицательные стороны. За каждой деталью нужен тщательный уход, особенно в холодное время года. Грязь, реагенты с дороги, намерзание льда пагубно сказываются на прочности пневмобаллона. Осматривая состояние пневмостойки, важно очистить ее от загрязнений.
Пневматический баллон сделан открытым умышленно, чтобы была возможность его замены отдельно от всей стойки. Производитель позаботился о ремонтопригодности составляющих. Водители «Мерседес» вряд ли променяют комфорт, безопасность, маневренность, и множество других характеристик на что-то более простое.
Из минусов можно отметить необходимость очистки и дорогое обслуживание. Эксплуатация в сильные морозы тоже требует особой осторожности. Если говорить о системе AIRmatic, то она вполне надежная и занимает ведущие позиции среди аналогов.
Пневматическая подвеска Mercedes ML (W166) / Mercedes GL (X166) с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Mercedes-Benz GL класс , ходовая часть автомобиля Mercedes-Benz GL класс , передняя подвеска Mercedes-Benz GL класс , задняя подвеска Mercedes-Benz GL класс , ремонт передней подвески Mercedes-Benz GL класс , ремонт задней подвески Mercedes-Benz GL класс , ремонт ходовой части Mercedes-Benz ML класс , ходовая часть автомобиля Mercedes-Benz ML класс , передняя подвеска Mercedes-Benz ML класс , задняя подвеска Mercedes-Benz ML класс , ремонт передней подвески Mercedes-Benz ML класс , ремонт задней подвески Mercedes-Benz ML класс
Пневматическая подвеска
Компрессор пневматической подвески
Снятие компрессора пневматической подвески
- Крепежный хомут.
- Впускной шланг.
- Электрический разъем.
- Напорная магистраль.
- Гайка.
- А9/1. Компрессор пневматической подвески.
Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.
1. Переместить ключ зажигания в положение «OFF».
2. Поднять транспортное средство при помощи подъемника.
3. Снять защиту передней правой колесной арки.
4. Отсоединить электрические разъемы (5).
5. Отсоединить напорную магистраль (4) от компрессора пневматической подвески (А9/1).
Внимание:
— Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
— Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
— Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.
Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.
Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорную магистраль (4) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорную магистраль (4).
6. Отвернуть гайки (5) и снять компрессор пневматической подвески (А9/1).
7. Ослабить крепежный зажим (1) и отсоединить впускной шланг (2).
8. Проверить техническое состояние резиновых монтажных опор компрессора пневматической подвески (А9/1).
Примечание:
Проверить резиновые монтажные опоры компрессора пневматической подвески на предмет наличия следов повреждений. Заменить резиновые монтажные опоры компрессора пневматической подвески при необходимости.
9. Заменить реле пневматической подвески.
Примечание:
Данную операцию произвести только в случае замены компрессора пневматической подвески.
Установка компрессора пневматической подвески
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
2. Заполнить воздухом пневматическую подвеску при помощи диагностического прибора.
Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
3. Проверить пневматическую подвеску на предмет наличия утечки воздуха.
Гайка крепления компрессора пневматической подвески к кронштейну: 3 Н∙м.
Напорная магистраль к компрессору пневматической подвески: 3,5 Н∙м.
Ресивер пневматической подвески
Снятие ресивера пневматической подвески
1а, 1b. Ресивер пневматической подвески.
2. Кронштейн.
3. Гайка.
4. Напорная магистраль.
Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.
1. Переместить ключ зажигания в положение «OFF».
2. Поднять транспортное средство при помощи подъемника.
3. Стравить воздух из пневматической подвески при помощи диагностического прибора.
Внимание:
— Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
— Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
— Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.
4. Снять напольное покрытие багажного отделения и отсоединить центральный ресивер пневматической подвески (1а).
5. Снять правую боковую облицовочную панель багажного отделения.
6. Отсоединить кронштейн (2) питающего провода от резьбовой шпильки.
7. Отвернуть гайки (3) и снять центральный ресивер пневматической подвески (1b).
8. Отсоединить напорные магистрали (4) от центрального ресивера (1а, 1b).
Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.
Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорную магистраль (4) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорную магистраль (4).
Установка ресивера пневматической подвески
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
2. Заполнить воздухом пневматическую подвеску при помощи диагностического прибора.
Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
3. Проверить пневматическую подвеску на предмет наличия утечки воздуха.
Напорная магистраль к центральному ресиверу пневматической подвески: 5 Н∙м.
Гайка крепления центрального ресивера к колесной арке: 10 Н∙м.
ЭБУ пневматической подвеской
Снятие ЭБУ пневматической подвеской
- Напольное покрытие.
- Гайка.
- Промежуточная крышка.
- Электрический разъем.
- Гайка.
- N51. ЭБУ пневматической подвеской.
1. Считать коды ЭБУ пневматической подвеской (N51) при помощи диагностического прибора.
2. Снять переднее левое напольное покрытие (1).
3. Отвернуть гайки (2) и снять промежуточную крышку (3).
4. Отсоединить электрические разъемы (4).
5. Отвернуть гайки (5) и снять ЭБУ пневматической подвеской (N51).
Установка ЭБУ пневматической подвеской
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
2. Произвести кодировку ЭБУ пневматической подвеской (N51) при помощи диагностического прибора.
3. Проверить высоту транспортного средства.
4. Провести процедуру базового программирования при помощи диагностического прибора.
Задний пневмоамортизатор
Снятие заднего пневмоамортизатора
1. Напорная магистраль.
2. Пневмоамортизатор.
2а. Крышка.
3. Крепежный зажим.
24b. Перегородка.
1. Снять заднее колесо.
2. Стравить воздух из пневматической подвески при помощи диагностического прибора.
Внимание:
— Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
— Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
— Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.
3. Отсоединить напорную магистраль (1) от пневмоамортизатора (2).
Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.
Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорную магистраль (1) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорную магистраль (1).
4. Отсоединить пневмоамортизатор (2) от крепежного зажима (3).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не перекрутить пыльники пневмоамортизатора (2).
5. Снять пневмоамортизатор (2) движением вверх.
Примечание:
Во время установки, необходимо убедиться в том, что перегородка (24b) присутствует и расположена должным образом.
Примечание:
Во время установки, необходимо убедиться в том, что крышка (2а) расположена на пневмоамортизаторе (2) должным образом.
6. Снять крепежный зажим (3).
Примечание:
Во время установки, необходимо использовать новый крепежный зажим (3).
Установка заднего пневмоамортизатора
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
Напорная магистраль к заднему пневмоамортизатору: 2 Н∙м.
Блок клапанов пневматической подвески
Снятие блока клапанов пневматической подвески
- Электрический разъем.
- Напорная магистраль.
- Болт.
- Y36. Блок клапанов пневматической подвески.
1. Поднять транспортное средство при помощи подъемника.
2. Стравить воздух из пневматической подвески при помощи диагностического прибора.
Внимание:
— Стравливать воздух в подвеске следует перед любыми работами над системой подачи воздуха, воздушным ресивером, ресивером, трубопроводами и пневматическими амортизаторами. В противном случае существует опасность травмирования.
— Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.
— Во время монтажных и демонтажных работ необходимо тщательно следить за чистотой в местах подсоединения трубопроводов. Даже мельчайшие загрязнения могут нарушить герметичность системы.
3. Переместить ключ зажигания в положение «OFF».
4. Снять переднюю часть правой передней колесной арки.
5. Ослабить и отсоединить электрический разъем (1).
6. Отсоединить напорные магистрали (2) от блока клапанов воздушной подвески (Y36).
Примечание:
Нанести идентификационные цветовые метки на напорные магистрали (2) и блок клапанов воздушной подвески (Y36), чтобы облегчить их дальнейшую установку.
Примечание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек.
Примечание:
Во время установки, необходимо проверить напорные магистрали (2) на предмет наличия следов повреждений. При необходимости заменить напорные магистрали (2).
7. Отвернуть крепежные болты (3) и отсоединить блок клапанов воздушной подвески (Y36).
Установка блока клапанов пневматической подвески
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
2. Заполнить воздухом пневматическую подвеску при помощи диагностического прибора.
Внимание:
Автомобиль не должен опираться на колеса, когда в пневмоамортизаторах и пневматических рессорах сброшено давление. Это может привести к повреждению пневмоамортизаторов/пневматических рессор и выходу их из строя во время движения.