Охлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и замена
Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов. Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния.
Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.
Владельцам автомобилей на заметку
Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:
- Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
- Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
- После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
- При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)
Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка. Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально.
Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении). Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.
Выбираем охлаждающую жидкость
Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД.
Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:
- Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
- более высокую температуру закипания
- Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
- Тосол защищает от коррозии систему охлаждения
- Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
- Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)
Чем тосол отличается от антифриза:
- Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
- Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
- Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
- Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя
От чего зависит качество антифриза:
- Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
- Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
- Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
- Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
- Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
- Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении
По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.
Подготовка к замене
Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:
- Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
- Отвертка крестовая
- Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
- Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
- Ветошь
Что необходимо учитывать
- Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
- Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
- Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
- Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
- Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка
Замена антифриза
Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.
Выполняйте предписываемый порядок операций:
- Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
- Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
- Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
- Просто отсоединяем провода от аккумулятора
- Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
- Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
- Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему
- Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
- Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
- После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем
- Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
- Емкость передвигаем под радиатор
- Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость
- После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
- Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка
Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе
- Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора
Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой
- Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
- Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
- После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
- Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
- Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
- После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
- Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
- Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
- Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
- Заводим двигатель и прогреваем его
- Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
- Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость
Чем грозят воздушные пробки
Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.
Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:
- Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
- Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
- Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
- В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
- Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
- Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха
С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.
ВАЗ 2110: инструкция замены охлаждающей жидкости
При необходимости замены антифриза в системе охлаждения автомобиля марки ВАЗ 2110, его владелец может произвести процедуру слива отработанной жидкости и залить новую самостоятельно. Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией можно без затруднений заменить ОЖ в транспортном средстве за короткое время. Для получения нужного результата необходимо четко соблюдать последовательность шагов.
Сроки замены охлаждающей жидкости
По регламенту ТО на ВАЗ 2110 замена охлаждающей жидкости производится через каждые 70 тыс. км пробега авто или же 1 раз в 5 лет. Но опытные автовладельцы меняют ОЖ чаще, примерно 1 раз в 2 года. Всего для замены антифриза понадобится 9 литров нового хладагента. На ВАЗ 2112 замена охлаждающей жидкости производится с такой же периодичностью.
Иногда тосол приходится менять раньше срока, при появлении признаков потери им рабочих качеств, которые выражаются следующим образом:
- увеличение температуры замерзания;
- появление осадка в расширительном бачке;
- хладагент меняет цвет.
Расположение бачка с антифризом
Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.
Слив жидкости и промывка системы
Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.
Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:
- Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
- Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
- Открутить защиту картера ДВС;
- Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
- Выкрутить пробку расширительного бачка;
- Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
- После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
- Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
- Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.
После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:
- Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
- Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
- Слить грязную воду описанным выше способом.
После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:
- Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
- В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
- Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
- Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.
После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.
Заливка нового антифриза
Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:
- В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
- Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
- Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
- Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
- Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.
Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.
Как слить антифриз в ВАЗ 2110: сколько литров, куда заливать
Замена антифриза в ВАЗ 2110 – несложная процедура, с которой справится даже любитель. Для этого нужно подготовить емкость и подставить ее под сливное отверстие. Затем убирают защитную крышку, свинчивают пробку и приступают к сливу, после чего наполняют новым составом так, чтобы общий объем составил ровно 7,8 л.
Как устроена система охлаждения
Прежде чем приступить к замене антифриза, полезно разобраться с тем, как устроена система охлаждения ВАЗ 2110. Она не имеет принципиальных отличий от других моделей и состоит из нескольких элементов:
- Алюминиевая помпа начинает двигаться за счет ремня, который ведет к газораспределительному механизму.
- Термостат – его можно найти ниже воздушного фильтра.
- Радиатор, охлаждающий мотор.
Как только термостат открывается, через него проходит охлаждающий антифриз. Далее он движется через радиатор, благодаря чему датчик определяет нагрев и при достижении температуры +99оС автоматически включает вентилятор.
Он создает поток воздуха, который охлаждает мотор. Остывание происходит и за счет встречного потока воздуха, поступающего естественным путем во время движения автомобиля на определенной скорости.
В составе системы охлаждения есть и радиатор отопителя для печки. Он нужен для прохождения горячего антифриза. Благодаря этому во время работы двигателя тепло поступает в салон, обдувает пассажиров, согревает стекла изнутри, препятствуя появлению на них слоя льда.
Схема поможет разобраться в строении системы охлаждения двигателя
Варианты слива охлаждающей жидкости
Вариантов слива может быть два:
- Если точно известна марка охлаждающей жидкости, ее можно заменить частично. Т.е. долить до общего объема 7,8 л.
- Если марка неизвестна, есть сомнения, проще полностью слить тосол и заменить его новым.
Полная замена в ВАЗ 2110 оправдана и в тех случаях, когда слив долгое время не проводился, например, в течение нескольких лет, особенно если машина простаивала в неотапливаемом помещении. Со временем жидкость утрачивает свои свойства и уже не способна охлаждать двигатель достаточно эффективно. Поэтому лучше не рисковать и провести полный слив.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Относительно сроков замены антифриза в ВАЗ 2110 есть две основные точки зрения:
- Многие автовладельцы меняют ее через каждые два года, ориентируясь на пробег в 45 тыс. километров.
- Реже замену делают через каждые 100 тыс. км пробега. С одной стороны, это более экономный вариант, но с другой – каналы блока и ГБЦ (головки блока цилиндра) могут пострадать от коррозии, из-за чего придется проводить дорогостоящий ремонт.
Сколько антифриза в ВАЗ 2110
В первую очередь нужно точно знать, сколько литров охлаждающей жидкости в автомобиле модели ВАЗ 2110. Этот показатель может меняться в зависимости от двигателя машины.
Сколько тосола в ВАЗ 2110 16 клапанов
В этом случае объем составляет ровно 7,8 л. Именно столько должно быть залито для обеспечения нормальной работы двигателя.
Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 8 клапанов
Для восьмиклапанного двигателя объем тоже равен значению 7,8 л. Таким образом, показатель для ВАЗ 2110 не зависит от особенностей двигателя.
Какой антифриз заливать в ВАЗ 2110
В первую очередь нужно понять, какой именно антифриз лучше залить. Теоретически можно использовать практически любую марку. Если обратить внимание на рекомендации завода-изготовителя, жидкости можно разделить на две группы:
- Машины, выпущенные до 1999 г. – для них подойдут антифризы G
- Остальные автомобили – жидкости G12 и G12+.
Для современных автомобилей рекомендуют использовать антифризы поколения G12 и старше
Если обратить внимание на советы опытных автовладельцев, можно выделить несколько популярных марок незамерзающих жидкостей, которые подойдут для замены тосола ВАЗ 2110 с любым двигателем, в том числе 16 клапанов:
- G11 – зеленого цвета на основе силикатного сырья и неорганических присадок. По сути, представляют собой аналог тосола. По всей поверхности создают защитную пленку, которая постепенно ухудшает охлаждающие свойства. Важно учесть, что состав начинает кипеть уже при температуре от +105оС. Поэтому менять его нужно регулярно каждые 1,5-2 года (не реже). Обычно такие марки применяют в моторах большого объема. Состав недорогой и может нормально работать при пробеге до 50 тысяч км.
- G12 и G12+ – красные составы на основе карбоксилатов. Они не создают пленку по поверхности и не забивают систему. При этом удаляют области коррозии благодаря работе неорганических присадок. Подлежат замене также через 45-50 тыс. км. Состав G12+ несколько отличается – это усовершенствованная карбоксилатная основа. Однако принцип работы антифриза точно такой же.
- G13 – фиолетовые растворы нового поколения. Отличаются хорошей теплопроводностью, что позволяет эффективно охлаждать двигатель даже при длительной езде. Срок службы довольно большой, менять можно через три года. Состав нетоксичный, безопасен для здоровья человека. Применяют в современных нагруженных двигателях.
Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2110
Объем антифриза должен составлять 7,8 л. При полной замене нужно ориентироваться именно на этот показатель. Аналогичный объем рассчитан и для двигателей моделей 2111 и 2112. При этом во время слива может показаться, что вполне достаточно даже 5-6 литров. На самом деле за основу следует взять именно цифру 7,8 л – таков объем охлаждающей жидкости в машине ВАЗ 2110 с разными двигателями, в том числе 16 клапанов.
Как поменять тосол на ВАЗ 2110
Замена состоит из двух этапов. Сначала нужно слить антфриз с блока ВАЗ 2110, а затем налить новую незамерзающую жидкость. Для работы понадобится минимум инструментов:
- ведро или другая емкость для слива;
- гаечные ключи на 13 и на 17;
- трещотка с головками на 10 и на 13;
- отвертка фигурная (крест).
Инструкция достаточно простая – последовательность действий описана ниже.
Как слить тосол на ВАЗ 2110
В первую очередь нужно разобраться с тем, как аккуратно слить антифриз ВАЗ 2110 8 клапанов или другого двигателя. Действуют так:
- Включают освещение.
- Убирают защитную крышку, закрывающую картер двигателя. Возможно, придется убрать и модуль зажигания.
- Подставляют ведро под сливное отверстие. Откручивают пробку.
- Сливают антифриз и закручивают пробку.
Заменить жидкость можно самостоятельно, без помощи профессионалов
Куда заливать тосол в ВАЗ 2110
После того, как жидкость слита, можно приступить к замене антифриза ВАЗ 2110 8 клапанов с инжектором или другими моделями двигателя. Действовать нужно так:
- Отсоединить шланг подачи антифриза к дроссельному узлу.
- Залить новый антифриз в расширительный бачок.
- Наливать следует до тех пор, пока он не начнет литься из шланга подачи.
- После замены запускают двигатель ВАЗ 2110, прогревают машину. Проверяют уровень средства.
Советы при замене охлаждающей жидкости
Замену антифриза ВАЗ 2110 (16 клапанов) и других типов можно сделать самостоятельно. Процедура достаточно простая, но ошибки тоже не исключены. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют соблюдать несколько практических советов:
- Во время слива машина должна находиться на ровной поверхности с обычным рельефом. В противном случае сменить жидкость аккуратно не получится.
- Если двигатель модели от 2110 или 2112, то сливная пробка ничем не закрыта, и ее можно свободно открутить в любой момент. Если модель мотора 2111, сначала нужно удалить модуль зажигания. Найти его можно под четвертым цилиндром. После этого будет доступна и сама пробка.
- Чтобы проверить качество работы, после замены рекомендуют завести мотор и дать ему нагреться до тех пор, пока не начнет работать вентилятор, охлаждающий радиатор. После этого можно отправиться домой. Когда машина полностью остынет утром, нужно посмотреть на уровень антифриза в расширителе. Если его явно недостаточно, нужно долить. При этом ориентироваться следует на то, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 8 клапанов и других моделей одинаковый – ровно 7,8 л.
- Для контроля объема антифриза в ВАЗ 2110 и определения сроков его замены рекомендуют приобрести недорогие тестовые полоски. Они определяют кислотно-щелочной баланс и показатель температуры замерзания. Бумажку опускают в тосол на 2 секунды и проверяют по шкале на упаковке. Можно поставить и специальное оборудование с индикаторами.
Заключение
Замена антифриза в ВАЗ 2110 может быть проведена самостоятельно, поскольку для этого не нужны специальные навыки. Понадобится минимум инструментов – крестовая отвертка, гаечные ключи и ведро для слива. При этом важно выбрать оптимальную марку охлаждающей жидкости, поскольку от этого будет зависеть качество работы. Но даже если купить лучшую марку, антифриз желательно менять не реже, чем раз в два года. В противном случае он утратит охлаждающие свойства.
Замена охлаждающей жидкости: ВАЗ 2110
Узнайте, как правильно поменять охлаждающую жидкость на автомобиле марки ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция и фото сопровождение. Узнайте, как правильно поменять охлаждающую жидкость на автомобиле марки ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция и фото сопровождение.
Советы, перед тем как менять охлаждающую жидкость
- Приступая к самостоятельной замене жидкости в системе охлаждения двигателя, нужно знать, что производить её слив можно только из остывшего мотора.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:
1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.
2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.
3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.
4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.
5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.
6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.
7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.
8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.
9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.
10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.
11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.
12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива
жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.
13. Производим подключение «массы» к АКБ.
14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.
Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.
Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:
Как слить тосол с ВАЗ-2110: инструкция
Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».
Когда и зачем нужно менять хладагент
Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, замена ОЖ в двигателе должна осуществляться через каждые 75 тыс. км пробега, или 3 года эксплуатации независимо от того, сколько прошла машина. Кроме этого, хладагент должен быть заменен при обнаружении автовладельцем признаков того, что он утратил свои свойства, изменил цвет или консистенцию.
Если этого не сделать, двигатель подвергнется риску перегрева. Более того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и отопительном радиаторах.
Сколько тосола нужно для «десятки»
Покупая тосол для замены, необходимо знать, сколько его потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора, необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется – использовать для долива. Поверьте, доливать хладагент когда-нибудь обязательно придется, и тогда эти литр-два остатка будут очень кстати.
Какой тосол выбрать
Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.
Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А – автомобильный, М – модернизированный.
Цифры – это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89
Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях
Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов удобней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров. Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер. Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.
Сливаем тосол на восьмиклапаннике
Необходимые инструменты и средства:
- ключи на 10 и на 13;
- воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
- емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
- дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
- сухая тряпка.
Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.
Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
- Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
- После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
- Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
- Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.
Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)
Необходимые инструменты и средства:
- ключи на 10 и на 13;
- емкость на 8-10 литров (канистра или ведро);
- сухая тряпка.
Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:
- Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
- Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
- Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
- Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
- Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.
Все ли слилось
Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.
Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.
Нужно еще и правильно залить
Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.
Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, – не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.
А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.