Как слить тосол ваз 2115

Как слить тосол с ВАЗ 2115 инжектор?

Система охлаждения Ваз 2115 является закрытой, то есть не осуществляющей прямого контакта с воздухом. По ее деталям циркулирует антифриз или тосол.

Для подбора подходящего материала необходимо разобраться в их отличиях.

Что лучше: антифриз или тосол?

Антифриз – это обобщенное название всех хладагентов, отводящих лишнее тепло от деталей двигателя.

Тосол – название отечественной охлаждающей жидкости, которое стало нарицательным для российских потребителей.

Это означает, что тосол – это и есть антифриз, только от определенного производителя.

Однако отличий между отечественным материалом и другими антифризами достаточно большое количество.

Антифризы делятся на несколько цветов: красные, желтые и синие. Тосол, как правило, не имеет оттенка или производится синим.

Цвета материалов не регламентируются никакими документами, поэтому данное деление условно.

По общему правилу синий антифриз – это материал на основе неорганических соединений – силикатов, фосфатов, нитритов. Он образует толстый защитный слой, препятствующий образованию коррозии. Однако данная пленка ухудшает тепловой обмен и может стать причиной перегрева двигателя. Тосол также изготавливается на основе неорганических компонентов.

Красные охлаждающие жидкости в своем составе имеют органические материалы, которые не образуют толстой пленки и не препятствуют теплообмену. Однако они не обеспечивают антикоррозионную защиту, материалы создают тонкий слой на местах возникновения коррозии для предотвращения их разрастания.

Зеленые составы включают в себя неорганические и органические компоненты, поэтому являются средним звеном между вышеуказанными материалами.

Для системы охлаждения Лады 2115 предпочтительным выбором является Тосол, так как он был разработан специально для автомобилей, произведенных АвтоВазом. Хотя и импортные жидкости будут работать там не хуже, важно лишь учитывать совместимость той или иной охлаждайки с силовым агрегатом.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на Ваз 2114?

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2115 включает в себя следующие основные элементы:

  • Радиатор – устройство, обеспечивающее снижение температуры жидкости за счет потоков встречного воздуха или работы вентилятора
  • Термостат – прибор, определяющий температуру в системе и запускающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Нормальная температура работы мотора ВАЗ 2115 составляет +90 градусов. Термостат осуществляет перенаправление жидкости в радиатор для охлаждения и в блок цилиндров для снижения температуры деталей. Система охлаждения делится на два круга, в меньшем из них радиатор в работу не включается
  • Насос – устройство для обеспечения принудительного движения антифриза
  • Печка, осуществляющая подогрев салона – салонный радиатор
  • Каналы, по которым проводится жидкость – рубашка охлаждения
  • Расширительный бачок – емкость с крышкой, в которую осуществляется заливание охлаждающего материала. Название он получил за счет того, что при нагреве жидкость увеличивается в объеме, то есть расширяется, и заполняет эту тару. С помощью бака контролируется уровень и цвет хладагента, так как он выполняется из полупрозрачного материала

После окончания ресурса тосола необходимо провести его замену. Для этого можно просто слить максимально возможное количество жидкости из сливного отверстия и откачать небольшой объем с помощью шприца из расширительного бачка. Однако примерно 40 процентов старого антифриза все равно останется в системе.

Наибольшее его количество будет в радиаторе и самом двигателе. Для проведения работы по сливу антифриза понадобятся гаечные ключи, пустая канистра для сбора отработки, ветошь.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

Для начала слива отработки необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и дать системе остыть. Все манипуляции проводятся только «на холодную», так как очень высока вероятность обжечься.

Кроме того, при работе необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты, так как охлаждающая жидкость является очень токсичной.

Для начала необходимо открыть капот и открутить 4 крепежные детали с защитной крышки мотора, после чего ее снять.

Регулятор температуры печки салона необходимо повернуть вправо до упора, после чего открыть кран отопителя.

Под кузов ставится емкость для сбора отработки, она должна находиться ровно под сливным отверстием радиатора. Крышку слива открывают, после чего сливают все содержимое.

Для ускорения процесса удаления отработки можно открыть крышку расширительного бачка. Однако важно учесть, что жидкость оттуда брызгает в разные стороны.

После окончания слива пробку ставят обратно.

Однако такой способ не поможет полностью убрать остатки старого антифриза, в большинстве случаев это и не нужно.

Если автовладелец не пренебрегал интервалами замены, а выходящий материал не отличается темно-коричневым или рыжим оттенком, то радиатор можно больше не задействовать.

При необходимости дополнительной очистки устройства его демонтируют: откручивают все болты и отсоединяют шланги.

После этого радиатор нужно наклонить в разные стороны, чтобы все стекло. Систему можно дополнительно промыть водой как снаружи, так и внутри.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

Для слива отработки с двигателя необходимо переставить канистру под отверстие в блоке цилиндров, после чего открутить крышку и дождаться окончания удаления жидкости.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Производитель рекомендует заменять тосол каждые 60 тысяч километров пробега или 2 раза в год. Кроме этого необходимо периодически проверять состояние охлаждайки – ее цвет, уровень и другие параметры.

Достаточно делать это при каждой смене моторного масла, примерно раз в 10 тысяч километров пробега.

Антифриз проверяют через расширительный бачок, цвет материала спустя некоторое время эксплуатации, конечно же, поменяется. Однако если жидкость стала темно-коричневая или приобрела рыжий оттенок, значит ее пора менять. Второй случай говорит об образовании большого количества очагов коррозии на деталях охлаждающей системы.

Низкий уровень хладагента также требует принятия мер. Если цвет и консистенция состава в норме, а уровень упал, значит нужно долить антифриз до максимального уровня.

Однако необходимо учесть, что снижение объема жидкости может стать следствием не только ее прокачки по системе, но и нарушения герметичности.

Необходимость в сливе охлаждающего состава может появиться не только при плановой замене материала.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки , крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  1. Установите машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите пробку с бачка.Откручиваем пробку с бачка
  4. Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  5. Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  6. Теперь жидкость можно слить.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:

Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:

И то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:

В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:

И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:

Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

Затем можно закручивать обратно пробку блока:

Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.

После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!

Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты — они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Ветошь для очистки.

От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.

Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол

Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.

Замена антифриза в ВАЗ 2115: куда и какой заливать, как слить

Замена антифриза в ВАЗ 2115 рекомендована после 60 тыс. км пробега или при истечении срока годности тосола. Внеплановую работу проводят при поломке деталей помпы, вентилятора, термостата или радиатора. Также необходима замена при капитальном ремонте двигателя.

Как устроена система охлаждения

Двигатель на автомобиле охлаждается антифризом с принудительной его циркуляцией по малому и большому кругу. Можно использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, но делать этого крайне не нежелательно, заливают ее только в экстренном случае.

Срок эксплуатации с водой должен быть кратковременным, зимой при замерзании жидкость повредит детали двигателя и без капитального ремонта или его полной замены не обойтись. В другое время года на металлических деталях образуется коррозия, а на дне радиатора крайне нежелателен осадок из ржавчины.

Система охлаждения на ВАЗ 2115 устроена по тому же принципу, что и на других автомобилях. В нее входят:

  • расширительный бачок;
  • помпа (центробежный насос);
  • охладительная рубашка;
  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор.

Также к охлаждающему контуру относится и отапливающий салон радиатор. Через него проходит антифриз, но он не выполняет охладительной функции.

Начинает работать ОС сразу после запуска двигателя, одновременно с ним срабатывает помпа, ее приводит в действие ремень ГРМ. Насос прогоняет поток антифриза по всей системе, одновременно охлаждая двигатель внутреннего сгорания, расположенного на блоке цилиндров.

При работе на холостых оборотах двигатель набирает необходимую температуру, в это время антифриз подается в охладительную рубашку. Ее функция – не допустить перегрева цилиндров и камер сгорания в блоке. Это принцип работы малого контура. Когда температура поднимется до 85 0C, тосол поступает на большой круг, функцию контроля распределения охлаждающей жидкости выполняет терморегулирующее устройство.

Термостат находится на блоке цилиндров. Центральная деталь – это клапан, расположенный внутри. При наборе двигателем рабочей температуры он открывается и распределяет антифриз на большой контур. При понижении срабатывает в обратном порядке. Устройство на ВАЗ 2115 разборное, можно убрать вышедшей из строя клапан и поставить новый. Но опытные автомобилисты рекомендуют замену термостата новым.

Основная функция охлаждения лежит на большом круге. Центральный его элемент – это радиатор. Он отдает тепло в атмосферу и понижает температуру жидкости за счет встречного воздуха. Состоит агрегат из трубочно-ленточной алюминиевой сердцевины с горизонтальным распределением потока антифриза. В нижней и верхней части предусмотрены два патрубка (отводящий и подающий) от бачка к рубашке.

При повышении температуры до 1030C срабатывает вентилятор, его запускает датчик, расположенный в воздушном фильтре. При понижении показателя – срабатывает в обратном порядке. Электровентилятор перестает работать.

Центральный узел системы

Расширительный бачок отвечает за пополнение оптимального уровня антифриза в ОС. Функцию нормализации давления выполняет крышка резервуара, она выглядит как единый блок, состоящий из двух клапанов. Первый открывается, выпуская пар при давлении 140±10 кПа. Смежный срабатывает при остывании антифриза, стравливает воздух.

Герметичность крышки – условие обязательное, выход из строя клапанов приводит к закипанию тосола. При обнаружении проблемы необходимо проверять исправность не только термостата, но и блока на пробке бачка.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Заменить тосол на ВАЗ 2115 можно самостоятельно, без снятия двигателя. Жидкость стечет из системы, но частично останется в моторе. На автомобиле в нижней части радиатора предусмотрена заглушка для слива, что значительно упрощает замену. Удаляют остатки из мотора через пробку на блоке цилиндров.

Второй способ используют при капитальном ремонте. После демонтажа двигателя из него необходимо убрать весь антифриз и промыть систему. Сливают охлаждающий состав через патрубки радиатора и шланги печки, одновременно откручивают заглушку на блоке.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Для ВАЗ 2115 с завода регламентированный для замены тосола пробег составляет 60 тыс. км или два года эксплуатации жидкости с момента заправки системы. Если автомобиль приобретен с рук и эти показатели неизвестны, смотрят на цвет антифриза. Присутствие оттенков ржавчины, говорит о плохой технической характеристике состава, замена обязательна. В автомобиле с пробегом от предыдущего хозяина лучше сразу слить тосол и заправить систему новым.

Сколько тосола в ВАЗ 2115

На всех модификациях ВАЗ 2115 объем охлаждающей жидкости одинаковый. В систему при полной заправке входит 7,8 л. При замене без промывки системы можно обойтись 7 л и меньше.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2115

Для отечественных автомобилей разработана специальный тосол (TL). Он значительно проигрывает по качеству средству импортного производства, но предпочтительнее для ВАЗ 2115. Антифриз выпускают двух типов G11 и G12. Выбор не зависит от типа двигателя (бензиновый он или дизельный). Для замены приобретают тосол, соответствующий цвету и марке с завода. Нельзя смешивать или доливать ОЖ с разным составом и маркировкой. Например, если система заполнена зеленым или синим разбавлять его красным нельзя.

Для первого поколения подойдет G11, для новых модификаций его лучше не использовать. Для замены тосола в ВАЗ 2115 (с 8 клапанами) с инжектором выбирают марку средства, которая указана на этикетке расширительного бачка. В случае отсутствия обозначения, в автомобиль с завода залит антифриз Felix TC-40 Дзержинского ООО «Тосол-Синтез». Продукцию можно приобрести в любом специализированном магазине или заменить соответствующей по цвету.

Оптимальный вариант для отечественного автомобиля – ГОСТовский тосол

Российский рынок для ВАЗ 2115 предлагает три вида:

  • концентрат АК его разбавляют водой по инструкции, не замерзает до -65 0C;
  • А40 не теряет технических характеристик до -40 0;
  • А65 самый качественный продукт на этиленгликолевой основе с добавлением присадок, предотвращающих образование накипи, коррозии, закипания с появлением пены.

Подходящие для замены в ВАЗ 2115 бренды:

  • Antifreeze Z40 AGA;
  • STAREX;
  • SIBIRIA;
  • PILOTS;
  • Inugel Optimal MOTUL;
  • LIQUI MOLY;
  • SPECTROL;

Вся перечисленная продукция относится к классу G12.

Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2115

Чтобы провести замену потребуется ориентировочно 7 л тосола. Расфасовка концентрированного вещества 1-3 кг, его разводят водой 1/1. Готовую жидкость продают в канистре 3,5,10 л. В любом случае или не хватит, что крайне нежелательно, или останутся излишки. Последний вариант предпочтительнее. Срок годности химического вещества длительный, его можно долить, если упадет уровень.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2115

Перед заменой дают двигателю полностью остыть. Поднимают автомобиль или загоняют на яму, снимают защиту с днища. Вся работа состоит из трех этапов: слива отработанной жидкости, промывки водой системы и заправки.

Как слить тосол с ВАЗ 2115

Техническое обслуживание автомобиля по замене охлаждающей смеси – процедура простая. Основная задача – это удаление старого тосола. В первую очередь сбрасывают давление в системе снятием крышки с расширительного бачка.

Как правильно слить антифриз с блока и радиатора на ВАЗ 2115:

  1. Откручивают модуль зажигания. Агрегат крепится на трех болтах.
  2. Отпускают пробку с блока. Используют ключ на 13.
  3. Под блок ставят емкость для сбора тосола. Когда жидкость полностью удалят, возвращают на место гайку со сливного отверстия.
  4. Откручивают заглушку на радиаторе. Предварительно защищают генератор от попадания влаги.
  5. Надевают резиновый шланг и откручивают кран. Если проходное отверстие не пропускает жидкость, кран снимают полностью.

После удаления возвращают заглушку на место и промывают систему водой, она полностью готова для замены.

Куда заливать тосол в ВАЗ 2115

Когда антифриз полностью слит из системы, проверяют хомуты на патрубках. Они должны быть хорошо затянуты, чтобы избежать утечки. Заправляют систему через горловину расширительного бачка. Чтобы избежать пробок, заливают тосол тонкой струей.

На пластмассовом резервуаре предусмотрены отметки ограничения минимального и максимального уровня

  1. В процессе залива несколько раз прижимают руками патрубки радиатора. Эту процедуру рекомендуют для удаления воздуха.
  2. Емкость заполняют до максимальной отметки. Плотно закрывают крышкой.
  3. Запускают двигатель на холостых оборотах. Когда он прогреется до рабочей температуры, несколько раз выжимают педаль газа до упора.
  4. Когда двигатель полностью остынет, проверяют уровень антифриза в резервуаре.

Если все прошло успешно, количество тосола не уменьшится.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Несколько важных рекомендаций при замене антифриза:

  1. Чтобы исключить попадание токсичного вещества на участки кожи, работают в перчатках и в одежде с длинными рукавами.
  2. Защищают генератор от попадания влаги.
  3. Замену проводят только при холодном двигателе.
  4. Не открывают крышку бачка при работающем моторе, т. к. можно получить ожог.
  5. После удаления жидкости систему промывают дистиллированной водой до тех пор, пока не польется чистая.
  6. Завивают новую жидкость до максимального уровня.
  7. После замены диагностируют систему на предмет воздушных пробок. Для этого заводят двигатель. Когда он прогреется, включают печку. В салон должен поступать горячий воздух. Пробуют патрубки. При нормальном состоянии охлаждающей системы они теплые.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2115 входит в обязательное условие технического обслуживания. Процесс нетрудоемкий, можно всю сделать в собственном гараже без посторонней помощи. Главное хорошо закрепить хомуты и снятые детали, чтобы не допустить течи тосола после заправки.

Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.

Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

    Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Радиатор охлаждения это одна из центральных частей всей конструкции СОД. Дело в том, что циркуляция по нему существенно понижает температуру проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

  • Четырехлопастной вентилятор, он вращается с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры тосола. В результате увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
  • Помпа, так автомобилисты называют насос, который прокачивает через свою крыльчатку жидкость, приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется принудительной;
  • Радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
  • Расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке, при эксплуатации надо следить за тем, чтобы уровень тосола в нем не превышал установленного. Переливание приводит к тому, что при нагреве жидкость расширяется и бачок может оказаться переполненным. Попадание такой горючей жидкости как тосол на двигатель, недопустимо;
  • Термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Для этого имеет два клапана — основной, открывается при температуре около 87 градусов и дополнительный, открывается при плюс 102 градусах. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
  • Трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

Как слить тосол с ваз 2115

Если вы стараетесь своими руками обслуживать свой автомобиль, то совершать данную операцию вам предстоит не раз. Дело в том, что сливать антифриз, тосол нужно при выполнении таких ситуаций, как: замена радиатора. замена термостата. замена охлаждающей жидкости (Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)? ) и т.д.

Как правильно слить тосол, антифриз на ВАЗ?

Сливать тосол или антифриз на ВАЗ нужно в два этапа:

  1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора.
  2. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.

Для выполнения данной операции, нам понадобятся: ключи на «8», «17», «13»; тазик или любая другая ёмкость объемом не менее 8-ми литров; тряпка. Проводить данную операцию нужно на холодный двигатель.

Как слить тосол (антифриз) с радиатора?

1. Снимите защиту двигателя, отвернув 4 крепления с помощью ключей.

2. Откройте краник отопителя: для этого в салоне автомобиля переведите регулятор температуры печки в крайнее правое положение (т.е. на самую горячую температуру)смотрите на рисунке.

3. Откройте крышку расширительного бочка (под номером 1 на схеме). Стоит отметить, что в некоторых мануалах не рекомендуют отворачивать крышку бочка, потому что жидкость во время слива будет разбрызгиваться. Поэтому выбирать вам: открывать или нет.

4. Поставьте тазик под радиатор.

5. Заглянув под капот, найдите и отверните сливную пробку радиатора (под номером 10 на схеме) Медленно и аккуратно отворачиваем сливную пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если открутите быстро и неаккуратно, есть вероятность, что зальёте генератор.

6. Дайте отстояться минут 10.

7. Далее переходим к сливу тосола с блока двигателя.

Как слить тосол(антифриз) с двигателя?

1. Подставляем наш таз по двигатель

2. Находим пробку сливного отверстия блока цилиндров и откручиваем ей (смотрите на рисунок). Она находится под модулем зажигания, который можно снять при необходимости (Как снять модуль зажигания ).

3. Сливаем жидкость.

4. Даём отстояться минут 10 и заворачиваем всё обратно, дабы не потерять нужные детали.

5. Чистой тряпочкой протрите сливные отверстия.

На этом процесс слива закончен, можете приступать к дальнейшей операции.

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки. крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.

Слив тосола с ВАЗ 2114

Вопрос о том, как нужно сливать охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2114, часто задается на различных автомобильных форумах и прочих специализированных сайтах. На самом деле данное мероприятие выполняется в домашних условиях достаточно просто, и не требует от водителя никаких особых знаний и умений.

Вся процедура слива тосола делится на два основных этапа:

  • слив антифриза с радиатора;
  • слив антифриза с двигателя (системы охлаждения) авто.

Итак, сначала нужно поставить машину на горизонтально ровную площадку. Лучше, если это будет смотровая яма в гараже или подъемник (при наличии такового). Можно пойти другим путем, и поднять авто на платформы с помощью домкрата.

Для работы понадобятся инструменты: несколько ключей – 8 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Изначально с аккумулятора отсоединяется «минусовый» провод, дабы обесточить авто.

Ключами откручиваются 4 болта крепления защиты двигателя, чтобы получить беспрепятственный доступ к радиатору. В то же время, на приборной панели поворачивается регулятор отопления (крайнее правое положение).

После этого можно открывать крышку расширительного бачка и подставить сливную емкость под радиатор ВАЗ 2114. Следом можно отвинтить сливную пробку, которая находится на радиаторе. Отвинчивать пробку необходимо медленно, чтобы избежать попадания антифриза на элементы и узлы автомобиля. Ориентировочное время слива всей жидкости из радиатора составляет 10-15 минут.

Когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из радиатора, можно переходить ко второму этапу – сливу тосола с блога двигателя авто.

Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо снять модуль зажигания вместе с кронштейном крепления. Заранее можно поставить емкость для тосола под двигатель, прямо под тем местом, где находится пробка. С двигателя тосол сливается также порядка 15 минут.

После окончания процедуры пробки тщательно завинчиваются, а также возвращаются на места все демонтированные компоненты авто. Также следует протереть двигатель, очистив его от возможного попадания капель охлаждающей жидкости.

Таким образом, научившись самостоятельно сливать антифриз со своего автомобиля, и делая это своевременно, водитель экономит немало времени и денег, а также предотвращает неожиданные поломки в пути. Тем более, что слив тосола может понадобиться не только при его замене, но еще и при ремонте автомобиля, и при замене компонентов авто.

Важный нюанс: чтобы избежать попадания воздуха в охладительную систему, нужно дополнительно ослабить зажимающий хомут и отсоединить подающий патрубок от штуцера карбюратора.

Если после прогрева двигателя до рабочей температуры воздушное охлаждение не включилось и вентилятор не работает, нужно открыть крышку расширительного бачка. Это поможет оставшемуся воздуху выйти, и система охлаждения заработает в штатном режиме.

Заполнять тосол в расширительный бачок необходимо в пределах между отметками минимального и максимального уровня.

Читайте также  Блок предохранителей ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]