Как снять аккумулятор хендай солярис
Самостоятельное снятие аккумулятора на Хендай Солярис
Если аккумуляторный элемент поврежден или изношен, становится затруднительно попасть в закрытую машину, завести ее, использовать сопутствующие устройства. В таких случаях батарею следует снять и поставить на ее место новую. Для разных марок и моделей авто этот процесс будет отличаться существенными деталями. Разберем, как снять аккумулятор на Хендай Солярис и поставить новый.
Чтобы машина продолжала радовать своего владельца, нужно не только разобраться, как снять аккумулятор с машины Хендай Солярис, но и правильно выбрать батарею нужного типа и соблюдать при снятии старого образца ряд правил.
Как правильно снять аккумулятор на Солярисе? Для этого нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Заглушить работу двигателя (если это не было сделано раньше), поставить авто на стояночный тормоз. Открыть капот.
- Ослабить болт зажима гайки клеммы «минус» и отделить от нее провод.
- Надавить на фиксаторы крышки, скрывающей плюсовой провод, и откинуть ее.
- Аналогично убрать болт у плюсовой клеммы и обесточить ее.
- Открутить болт, закрепляющий пластину, которая прижимает батарею, и удалить пластину.
- Аккуратно извлечь батарею, следя, чтобы она не упала оземь и не перевернулась.
- Поставить новую батарею на надлежащее место и подключить к ней провода – сначала плюсовой, потом минусовой (то есть подключение проводится в порядке, противоположном демонтажу).
- На концы проводов и открытые участки клемм наносится проводящая ток смазка с медью.
Процесс самостоятельной замены батареи автомобиля не так уж сложен, но при выполнении этой процедуры и приобретении АКБ необходимо придерживаться ряда правил, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями.
В те далекие годы, когда замки автомобиля открывались обыкновенным ключом, неисправность аккумулятора не мешала проникнуть в салон, открыть капот и заменить устройство.
Сегодня, когда все замки автомобиля связаны с системой сигнализации и зависят от питания, севший аккумулятор может стать серьезной проблемой.
Замена аккумулятора Хендай Солярис на рабочий или его зарядка возможны только после открытия автомобиля или применения иного механизма проникновения к генератору для его запитки.
Необходимый инструмент для снятия аккумулятора.
Главное правило в любом начинании – это чёткое понимание того, как и что нужно делать. Иногда ошибочные действия приводят к дополнительным финансовым и временным затратам. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо:
- Заглушить двигатель. Поставить автомобиль на стояночный тормоз («ручник»).
- Открыть замок капота моторного отсека.
- Для отсоединения силовых проводов от АКБ понадобится рожковый ключ или головка «на 10» с приспособлением для откручивания.
- В первую очередь снимается подводной кабель со знаком «минус». Для этого достаточно ослабить болт на удерживающем зажиме клеммы и поднять её вверх.Минусовая клемма аккумулятора вблизи.
С другой стороны размещается «плюсовой» провод. Обычно он закрыт защитной крышкой, на которой промаркирован крестик в кружочке. Чтобы получить доступ к зажиму с этой стороны, достаточно сжать фиксаторы крышки и приподнять её вверх.
Специальный инструмент для снятия аккумулятора
После изъятия фиксатора нужно сдвинуть АКБ по ходу движения машины, чтобы корпус вышел из пазов на подставке.
Они делятся на неразрушающие и разрушающие. Пробовать необходимо начинать с самых простых способов, обязательно использовав все варианты подачи питания на аккумулятор. После этого потребуется срочная замена аккумулятора Хендай Солярис.
Замена на неродной будет возможна после консультации с автодилером, который порекомендует подходящие модели. Выбирая аккумуляторы на Хендай Солярис, какой лучше самостоятельно определить без опыта не получится.
The following two tabs change content below.
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!
Аккумуляторная батарея или АКБ – это серьёзный элемент для электрической части автомобиля. В переводе с иностранного языка означает «накопитель», а точнее «накопитель энергии с последующей отдачей».
Минусовая клемма аккумулятора вблизи.
Защитная крышка плюсовой клеммы.
инструмент.После изъятия фиксатора нужно сдвинуть АКБ по ходу движения машины, чтобы корпус вышел из пазов на подставке.
Площадка под аккумулятор без АКБ.
Для чего нужен аккумулятор автомобилю
Главное назначение аккумуляторной батареи – инициация запуска двигателя автомобиля. Но на этом ее предназначение не исчерпывается. Поскольку в современных авто замковая система тесно связана с питанием и сигнализационным блоком, неисправность аккумулятора может помешать открыть машину и проникнуть в салон.
Поэтому за состоянием АКБ нужно следить со всей тщательностью. Кроме того, приборы, находящиеся в салоне и требующие электричества (автомагнитола, система освещения и прочие), полностью зависят от аккумулятора, и при его неисправности их функционирование становится невозможным.
Для этого способа используется прочный металлический крюк, вставляемый в щель в любом удобном месте.
При применении этого способа надо понимать, что вручную восстановить геометрию двери после такого проникновения будет сложно.
Пошаговая замена
Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины бытовые перчатки не подходят. Машина содержит дополнительные устройства для комфортабельной езды: Их функциональность целиком ложится на аккумулятор. В случае неисправности или при выработанном ресурсе, АКБ следует заменить. Если состав устройства соответствует нормам, требуется обычная подзарядка.
Можно воспользоваться услугами станции технического обслуживания или провести данную операцию самому. Как показывает практика — это не так уж и сложно. Самостоятельное снятие аккумулятора на Хендай Солярис Необходимый инструмент для снятия аккумулятора.
Иногда ошибочные действия приводят к дополнительным финансовым и временным затратам. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо: Открыть замок капота моторного отсека.
Для этого достаточно ослабить болт на удерживающем зажиме клеммы и поднять её вверх.
Основное предназначение аккумулятора
Расположение аккумулятора под капотом на Хендай Солярис.
Однако это ещё не все. Машина содержит дополнительные устройства для комфортабельной езды: магнитола и кондиционер, осветительные приборы и другие потребители электричества. Их функциональность целиком ложится на аккумулятор.
В случае неисправности или при выработанном ресурсе, АКБ следует заменить.
Если состав устройства соответствует нормам, требуется обычная подзарядка. Можно воспользоваться услугами станции технического обслуживания или провести данную операцию самому. Как показывает практика – это не так уж и сложно.
Если сел аккумулятор, что делать и как открыть машину?
Возможность воспользоваться ключом все еще остается, но не во всех ситуациях. В ряде случаев он может просто отсутствовать или личинка замка может заржаветь. Водитель, пробывший месяц-два в командировке и вернувшийся к стоящему во дворе «мертвому» автомобилю, может не знать, как открыть Хендай Солярис, если сел аккумулятор.
Есть несколько путей проникнуть в машину без зарядки, но они требуют определенных навыков. Необходимо знать какая полярность аккумулятора на Хендай Солярис, где расположены клеммы. И будет просто отлично, если у вас найдется еще добровольный помощник.
Многие водители успешно опробовали устройство-подушечку, цена ее обычно составляет 200-300 рублей. Купить ее можно в любом интернет-магазине автозапчастей.
Она тонкой стороной осторожно помещается в щель между дверью и корпусом и медленно при помощи шприца или насоса наполняется воздухом. Дверь приоткрывается, и появляется возможность отогнуть замок.
Тем же способом можно попасть и в капот, приоткрыв его крышку, после чего зарядить при помощи провода, накинутого на клеммы, аккумуляторную батарею.
В этом случае водителю придет на помощь та же подушечка. После открытия капота необходимо зарядить батарею при помощи проводов от другого устройства. В небольшую образовавшуюся щель потребуется закинуть питающие провода таким образом, чтобы они попали прямо на клеммы аккумулятора.
Особенностью такого открытия станет необходимость открывать капот с угла в месте нахождения батареи. Но в этой ситуации можно и не достичь успеха, если не удастся соединить устройства.
При замене устройства перед водителем может встать задача, как закрыть Хендай Солярис без аккумулятора. Решать ее придется партизанскими методами, особенно если проникновение в салон нарушило целостность конструкции.
Сначала все замки нужно попробовать закрыть механическим способом, ключом или даже болванкой ключа. При возможности подачи питания на генератор от заряженного устройства можно попробовать закрыть замки с помощью электрики.
Избежать сложностей с заменой севшей аккумуляторной батареей поможет ее снятие перед длительной стоянкой автомобиля и постоянная проверка работоспособности замков при открытии их простым ключом.
Варианты открыть машину, если село аккумуляторное устройство
Как зарядить аккумулятор Хендай Солярис без попадания в салон и открывания капота изнутри.
Существует несколько способов более или менее успешно применяемых на практике. Они работают только в определенных условиях и требуют от водителя деликатности.
Более сложно будет добраться непосредственно до моторного отсека. Для этого потребуется домкрат. Машину нужно приподнять, снять защиту моторного отсека и найти плюсовой болт генератора. С ним необходимо будет соединить провод от заряженного работающего аккумулятора.
Но этот способ сработает в случае, если рядом окажется другой автолюбитель, который сможет вам помочь. Обычно водители солидарны и стараются помочь друг другу, поэтому не стесняйтесь попросить помощи.
Помимо вышеуказанных устройств могут сработать стандартные, но не очень деликатные, способы проникновения.
Замок капота имеет страховочный тросик. Если добраться до него и поддеть его прочной проволокой, капот откроется.
Не все знают, где находится трос, так как он выводится индивидуально и часто при установке сигнализации оказывается с левой стороны капота, в районе расположения ног водителя. Найти его можно при помощи длинного щупа, им же и поддеть для открытия автомобиля. После этого можно запитывать аккумулятор.
Замена штатного аккумулятора для Hyundai Solaris. Аккумулятор Tubor Asia Silver 70Aч Ca-Ca
Предыстория
Вот и меня не обошла стороной участь сея. Родной аккумулятор разменял четвертый год жизни и решил морозным субботним утром отдохнуть от ежедневной работы. Поворачиваю ключ в замке зажигания, а в ответ грустные бесперспективные щелчки втягивающего реле стартера. Благо, у меня с собой ездят пусковые провода прикуривания AirLine, предусмотрительно купленные ещё по осени, которые в этот раз вместе с проезжающим мимо Volkswagen Tiguan оказались как нельзя кстати.
Конечно же, по-хорошему аккумулятор перед зимой было бы разумно хорошенько зарядить, ну или хотя бы померить плотность электролита зимой, но… Ну, вы понимаете, лень-матушка, — всегда находились более приоритетные дела, и зарядка бесконечно откладывалась, хотя дома уже лежало абсолютно новое зарядное устройство Bosch C7.
Конечно же, после такого досадного недоразумения я в тот же вечер воочию узнал, что за аккумулятор у меня стоит и зарядил его, оставив в режиме раскачки на всю ночь и утро следующего дня. А стоял у меня с завода Rocket CMF60L-BCI на 60 Ач.
Наш штатный аккумулятор имеет размеры 230 х 175 х 220 (Д х Ш х В). Типоразмер называется D23, корпус — 23L, крепление — Asia B01.
Зарядка помогла, но, увы, ненадолго. В Санкт-Петербург неожиданно пришла зима (в январе-то, представляете?!), и обезумевшие от вида снега автомобилисты каждым холодным утром «голосовали» проезжающим мимо соседям-счастливчикам с просьбой подвезти прикуриться, яростно потряхивая связкой красно-черных проводов.
Благо, меня среди этих несчастных больше не было, но каждый утренний пуск после морозной ночи был волнующим. Эдакая авантюра с морозным покалыванием ниже пояса.
Конечно же я сразу смекнул, что либо пора брать пуско-зарядное устройство, либо пора менять АКБ, ведь кто знает, как часто пришлось бы зимой заряжать аккумулятор.
И именно в процессе этих мрачных раздумий мне как нельзя кстати пришло предложение от представительства Tubor. Производитель известный, продукция хорошо себя зарекомендовала, о чём упоминали многие информационные ресурсы в том числе Лиса (смотреть начиная с 7:16 мин по 8:39 мин):
Кроме того аккумуляторы завода Tubor регулярно используются в условиях крайнего севера. Беспроблемная эксплуатация в самых экстремальных условиях — это убедительный аргумент в пользу производителя.
Мне было предложено опробовать новый стартерный необслуживаемый аккумулятор Tubor Asia Silver емкостью 70 Ач. Конечно же от такого предложения было бы глупо отказываться.
Немного истории для любознательных
Ещё в далеком 1897 в Российской Империи был построен первый аккумуляторный завод «Тюдоръ», а в 1900 году императору Николаю II был торжественно преподнесён первый «отечественный» аккумулятор. Кстати, первые подводные лодки «Щука» и «Пескарь» были снабжены именно аккумуляторами «Тюдоръ», как и автомобильный парк Его величества.
Значительно позже, в 1999 году совместно с компанией Tudor было учреждено предприятие Tubor. Совместно с международной корпорацией Tudor, впоследствии вошедшей в состав корпорации Exide Technologies (США) — мирового лидера в производстве АКБ, шло строительство завода в г. Бор Нижегородской области на территории общей площадью 4,77 га, а в 2000 году на предприятии Tubor была выпущена первая в России батарея с технологией Ca/Ca серии TITAN, о которой многие наверняка слышали.
С 2011 года предприятие Tubor начало поставки российских аккумуляторов на конвейеры мировых автопроизводителей, имеющих большой процент локализации в нашей стране, в том числе Hyundai, KIА, Renault/Nissan и Ford.
Подытожу, предприятие Tubor — это российский производитель качественных современных аккумуляторных батарей, поставляющий свою продукцию на наш рынок уже более 17 лет, а это, согласитесь, приличный срок.
Раньше филиал Tubor в Санкт-Петербурге находился по адресу Пр. Александровской фермы, д.29 литер Р, но не так давно переехал по адресу Дунайский проспект, 25к3 (заезд через шлагбаум со стороны АЗС ПТК к автосалону KIA Автомир). Туда можно приехать и купить аккумулятор напрямую от производителя по хорошей цене, а также сдать старый аккумулятор и получить за это дополнительную скидку. Установка на месте тоже возможна. Кому интересно — пишите мне лично, дам все контакты.
Но давайте вернемся ближе к сути поста — к аккумулятору Tubor Asia Silver 6СТ-70.0 VL B01.
Аккумуляторная батарея Tubor Asia Silver 6СТ-70.0 VL B01
Меня пригласили подъехать непосредственно к филиалу представительства Tubor в Санкт-Петербурге для замены аккумулятора, поэтому мне удалось запечатлеть эти аккумуляторы прямо на складе.
На складе кроме Tubor Asia Silver рядом стояли новенькие TITAN’ы и VAIPER’ы.
Как снять аккумулятор на Солярисе
Если аккумуляторный элемент поврежден или изношен, становится затруднительно попасть в закрытую машину, завести ее, использовать сопутствующие устройства. В таких случаях батарею следует снять и поставить на ее место новую. Для разных марок и моделей авто этот процесс будет отличаться существенными деталями. Разберем, как снять аккумулятор на Хендай Солярис и поставить новый.
Для чего нужен аккумулятор автомобилю
Главное назначение аккумуляторной батареи – инициация запуска двигателя автомобиля. Но на этом ее предназначение не исчерпывается. Поскольку в современных авто замковая система тесно связана с питанием и сигнализационным блоком, неисправность аккумулятора может помешать открыть машину и проникнуть в салон.
Поэтому за состоянием АКБ нужно следить со всей тщательностью. Кроме того, приборы, находящиеся в салоне и требующие электричества (автомагнитола, система освещения и прочие), полностью зависят от аккумулятора, и при его неисправности их функционирование становится невозможным.
Если батарейка повредилась или выработала свой ресурс, автовладельцу надлежит провести ее замену. Он может сделать это в салоне техобслуживания либо самостоятельно.
Как самостоятельно снять аккумулятор машины Hyundai Solaris
Чтобы машина продолжала радовать своего владельца, нужно не только разобраться, как снять аккумулятор с машины Хендай Солярис, но и правильно выбрать батарею нужного типа и соблюдать при снятии старого образца ряд правил.
Что нужно учитывать при проведении работ
Проводя замену АКБ Hyundai Solaris или иного автомобиля, нужно придерживаться следующих правил:
- Прежде всего – обесточивание электросхемы машины нужно начинать только и строго с клеммы «минус». Тогда можно гарантировать успешное отключение тока, не сопровождающееся неприятными инцидентами. Поскольку кузов и основные крупные комплектующие машины обладают значительной массой, при подключении к какому-либо электрическому устройству хватает направления к нему провода с плюсовым зарядом, минусовой же образуется сам от веса деталей. Если же владелец машины начинает отключать ток с «плюса», существует большая вероятность замыкания цепи на некоторый металлический предмет большого веса. Короткое замыкание чревато тяжелыми последствиями – плавлением проводки, неисправностью блока управления или другой электроники, сбиванием настроек сигнализационной системы. Поэтому последовательность обесточивания должна строго соблюдаться.
- Саму батарею необходимо вытаскивать бережно, следя, чтобы она не выпадала из рук и не переворачивалась. У батареи довольно большая масса, но хрупкий корпус, и после падения аккумулятор неминуемо приходит в негодность.
Как выбрать подходящую батарею
Машины Хендай Солярис выпускаются в нескольких моделях, которые можно обозначить соответственно годам их выпуска в серийное производство: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019. До 2017 года в них применялись двигатели типа «Гамма» по 1,4 и 1,6 л, в позднейших моделях – «Каппа» 1,4 и «Гамма» 1,6. Если автолюбитель решил заменять батарею, ему нужно позаботиться о приобретении образца, подходящего его собственной «ласточке».
Общие правила приобретения батареи таковы:
- Необходим учет технических характеристик генератора, снабжающего питанием электрическое оборудование. Приобретаемый аккумулятор должен подходить генератору. АКБ, устанавливаемые в Хюндай Солярис заводом-изготовителем, имеют емкость в 60 ампер-часов.
- Приобретая АКБ, нужно тщательно осмотреть ее корпус – проверить, чтобы не было помятостей, царапин и иных нарушений целостности.
- Важно, чтобы размеры батареи были такие же, как у прежней, чтобы она разместилась в положенном месте. У машин рассматриваемой марки заводской АКБ имеет параметры 23х17,5х20,5 сантиметров.
- Нужно учитывать и полярность аккумулятора. Данная марка имеет батарею азиатского типа, обладающую обратной полярностью.
- Нужно, чтобы пусковой ток аккумулятора соответствовал такому у заводского образца (500–600 ампер). Величина тока влияет на скорость запуска машины, особенно в морозные зимы.
- Существуют обслуживаемые и необслуживаемые типы АКБ, и на Хюндай Солярис заводом-изготовителем установлен образец из второй категории.
- Нужно обращать внимание на дату производства батарейки и по возможности выбирать модель, выпущенную позднее (значение имеет именно время выпуска, а не установки в автомобиль). Срок годности автомобильных батарей составляет от трех до пяти лет с момента выпуска.
- Приобретая батарею, не следует забывать произвести замер плотности электролита и проверить, что батарея заряжена полностью.
- Нужно потребовать у продавца гарантийный талон и сертификат качества.
Необходимый инструментарий
Для выполнения работы автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- торцевая головка на 12 миллиметров;
- гаечный ключ на ровно 1 сантиметр.
Как заменить аккумулятор: пошаговая инструкция
Как правильно снять аккумулятор на Солярисе? Для этого нужно придерживаться следующей последовательности действий:
- Заглушить работу двигателя (если это не было сделано раньше), поставить авто на стояночный тормоз. Открыть капот.
- Ослабить болт зажима гайки клеммы «минус» и отделить от нее провод.
- Надавить на фиксаторы крышки, скрывающей плюсовой провод, и откинуть ее.
- Аналогично убрать болт у плюсовой клеммы и обесточить ее.
- Открутить болт, закрепляющий пластину, которая прижимает батарею, и удалить пластину.
- Аккуратно извлечь батарею, следя, чтобы она не упала оземь и не перевернулась.
- Поставить новую батарею на надлежащее место и подключить к ней провода – сначала плюсовой, потом минусовой (то есть подключение проводится в порядке, противоположном демонтажу).
- На концы проводов и открытые участки клемм наносится проводящая ток смазка с медью.
С процессом установки батарейки в машину данной модели можно наглядно ознакомиться, посмотрев видео на Ютубе:
Процесс самостоятельной замены батареи автомобиля не так уж сложен, но при выполнении этой процедуры и приобретении АКБ необходимо придерживаться ряда правил, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями.
Особенности замены аккумулятора на Hyundai Solaris
Несмотря на относительную молодость седана, выпуск которого был налажен в Санкт-Петербурге в 2011 году, автомобиль сумел войти в число самых продаваемых моделей в нашей стране. В 2017 году произошла смена поколений, но и сегодня Солярис часто можно увидеть в различных рейтингах на достаточно высоких позициях.
Но когда приходит пора менять штатный аккумулятор, далеко не все продавцы в состоянии предложить батарею, которую можно использовать в качестве аналога на замену заводской АКБ. Постараемся восполнить недостаток информации по этой теме.
Какой родной аккумулятор стоит на Хёндай Солярис
Штатные АКБ, которыми оснащались седаны 1.4- и 1.6-литровыми двигателями, обладали следующими характеристиками:
- размеры аккумулятора – 23.2х22.5х17.3 см;
- номинал ёмкости – 60 А*час;
- полярность батареи Солярис – обратная;
- величина пускового тока – 550 А;
- тип корпуса – азиатский.
Следует указать, что максимальные параметры по габаритам, ёмкости и пусковому току могут превышать указанные: посадочное место имеет размеры 23.8х17.5 см, фиксирующие бортики должны располагаться по длинным сторонам батареи. Что касается срока службы, то у штатных АКБ он составляет 4–5 лет.
Какой аккумулятор лучше для Хёндай Солярис
При выборе новой батареи для корейского седана необходимо принимать во внимание следующие критерии:
- внешний осмотр понравившейся модели не должен выявить дефекты на поверхности корпуса батареи (вмятины, трещины, вздутия, царапины);
- полярность должна быть обратной, азиатского типа – если не придерживаться этого правила, длины проводов может не хватить для подключения АКБ;
- у штатных батарей ёмкость – 60 А*час, но при выборе новой следует учитывать характеристики генератора – они должны соответствовать номиналу ёмкости. Недозаряд или перезаряд аккумулятора одинаково вредны и приводят к сокращению ресурса батареи. Для Хёндай Солярис оптимальными значениями следует считать 55–65 А*час;
- пусковой ток – ещё одна важная характеристика аккумулятора: чем он выше, тем проще заведётся авто, особенно актуально это в морозную погоду. Но пусковой ток в какой-то мере привязан к ёмкости – 60-амперная АКБ вряд ли может иметь номинал тока на уровне 800 А. Оптимальные значения для седана – 500–600 А;
- о важности соответствия габаритов мы уже говорили: есть конкретные размеры посадочной площадки и максимальная высота, на которую рассчитаны провода для подключения. Для Hyundai Solaris предельные габариты – 23.8х23.0х17.5 см;
- обращайте внимание и на дату изготовления батареи. Средний срок службы – 3–5 лет, но эта цифра относится не к дате покупки, а к дате производства. В любом случае приобретаемая АКБ не должна быть старше одного года, в противном случае её срок службы не будет соответствовать заявленному;
- требуйте от продавца предоставления сертификата качества – это убережёт вас от покупки некачественного контрафактного товара;
- покупая аккумулятор, всегда проверяйте плотность электролита и уровень заряда.
Среди аккумуляторов, которые можно поставить на Хёндай Солярис 1–2 поколений 2012–2017 года выпуска, включая рестайлинговые версии 2013–2015 лет производства, имеются источники питания от разных производителей, соответствующие различным ценовым группам. Выбирать нужно изделия от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей – Bosch, Finfrost, Varta, Energizer, Absolut, Mutlu, Swed и многие другие, включая отечественные бренды.
Предвосхищая вопрос, какой конкретно аккумулятор выбрать для Солярис, приводим список, включающий оптимальные по соотношению цена/качество варианты:
- Bosch S4 024 – неплохой 60-амперный аккумулятор, произведённый на чешском заводе, с двухлетней гарантией и положительными отзывами реальных покупателей; – южнокорейская батарея с трёхлетней гарантией, что само по себе свидетельствует о хорошем качестве изделия;
- Mutlu Mega 55D23FL – турецкая батарея от бренда, пользующегося в нашей стране немалой популярностью (гарантия – 24 месяца);
- Exide Premium 65R – польская батарея с двухлетней гарантией, подходит ко всем модификациям Solaris;
- Storm Asia 60R – ещё одна польская батарея от компании AvtoPart, те же два года заводской гарантии;
- Solite 75D23L. Аккумуляторы от южнокорейской компании Sungwoo Automotive, которая является официальным поставщиком батарей для Хёндай Солярис. Имеют 24-месячную гарантию;
- Tab Polar S60RD23 – словенская батарея не из самых дешёвых, однако цена целиком оправдывается четырёхлетней гарантией;
- Moratti 65R D23L – еще более мощная и дорогая батареи от производителя из Македонии. И тоже с четырёхлетней гарантией;
- Banner PowerBull 60R – австрийская аккумуляторная батарея со стандартной 24-месячной гарантией.
Как зарядить АКБ на Хёндай Солярис
Заряжать батарею необходимо, предварительно сняв её с автомобиля. Как это сделать, читайте ниже. После демонтажа аккумулятор следует осмотреть на предмет отсутствия видимых повреждений и очистить от загрязнений (возможно, придётся зачищать клеммы шкуркой от образовавшихся окислов).
Если АКБ разрядилась относительно быстро (например, вы оставили включёнными фары), зарядку необходимо осуществлять малыми токами в щадящем режиме (от 10 часов).
Если батарея садилась постепенно в процессе эксплуатации автомобиля (например, из-за непродолжительных поездок, когда генератор не успевал восстановить номинальную ёмкость), допускается быстрая зарядка аккумулятора Солярис (2–3 часа) токами 20–25 А.
В нормальных условиях рекомендуется заряжать батарею током, составляющим 10% от номинала ёмкости. Процесс должен продолжаться до интенсификации газовыделения, при котором напряжение на клеммах и плотность электролита на протяжении 3 часов перестают изменяться.
Периодически во время зарядки необходимо проверять температуру электролита – она не должна превышать 40° С. Если такое случится, ток зарядки следует уменьшить вдвое, если эта мера не поможет – прервите процесс зарядки и дайте жидкости остыть до 25–27° С.
После начала кипения электролита замеры напряжения и плотности проводят каждый час.
Если до начала зарядки или во время её плотность электролита оказалась выше нормы (1.4 г/см 3 ), необходимо с помощью груши с длинным носиком отобрать часть жидкости и долить до уровня дистиллированную воду. После такой операции для качественного смешивания электролита необходимо продолжить зарядку на протяжении 30 минут.
После отключения зарядного устройства необходимо проверить уровень жидкости во всех банках, при превышении уровня лишнее отбирают резиновой грушей, при недостаточном уровне доливают дистиллированной водой.
Замена аккумулятора Хёндай Солярис: пошаговая инструкция
Если родная батарея перестаёт принимать заряд и каждый пуск мотора превращается в игру в рулетку, настало время для её замены на новую. Приводим алгоритм, как снять АКБ с Хёндай Солярис и установить вместо неё новый источник питания:
Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис
Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки…
…и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
…и поднимаем защитный колпак.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки…
…и снимаем клемму проводов с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем теплозащитный кожух аккумуляторной батареи.
Головкой «на 12» отворачиваем болт прижимной пластины аккумуляторной батареи.
Вынимаем прижимную пластину с болтом.
Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи…
…из-под выступа на полке аккумуляторной батареи (для наглядности показано при снятой батарее)…
…и снимаем аккумуляторную батарею.
Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.