Как снять аккумулятор с киа спортейдж

Подбор и замена аккумулятора на Kia Sportage JE, JA, SL

В 1994 году KIA представила свой первый внедорожник. Первый Kia Sportage был классическим внедорожником: рамная конструкция, жестко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска.
Первое поколение Киа Спортейдж JA (1994-2002), второе поколение JE (2004-2010), третье SL (2010-)
В сентябре 2015 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Kia Sportage четвертого поколения.

Гамма бензиновых двигателей у современного Kia Sportage — 1.6 GDI (132 л.с., 161 Нм) и 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм); дизельных — 1.7 CRDi (115 л.с., 280 Нм) и 2.0 CRDi R в двух вариантах — на 136 л.с., 373 Нм и 185 л.с., 400 Нм. При пуске самого мощного двухлитрового дизельного мотора стартер потребляет 350 Ампер пускового тока примерно 2 секунды при старте, что совсем немного. Бензиновые двигатели порядка 250 Ампер.

Совет: Любой аккумулятор премиум класса емкостью 60 Ач и током холодного прокрута 600 EN и выше справится с пуском дизельного мотора Спортейджа.

С завода обычно установлен штатный аккумулятор южнокорейского бренда Rocket , который входит в пятерку лучших автомобильных аккумуляторов в мире.

Места для установки АКБ под капотом у Kia Sportage менялись и меняются в зависимости от поколения, модели, типа двигателя: у правого крыла или справа от мотора около моторного щита; в районе левой фары.

Также возможно встретить на кроссовере аккумуляторы разной полярности: на первом и втором поколениях корейского кроссовера устанавливались батареи как с прямой так и с обратной полярностью, в основном небольших емкостей 55-60 Ач. На бензиновых моделях КИА третьего и четвертого поколений АКБ с правым плюсом. Батареями с емкостью 90-100 Ач комплектуются дизельные модели третьего и четвертого поколений. АКБ на дизельных авто корейской сборки с прямой полярностью (левый плюс), а словацкой с обратной (правый плюс).

При выборе аккумулятора на Kia Sportage:

— нужно знать полярность устанавливаемой батареи (сфотографируйте штатную АКБ перед покупкой новой);
— требуется наличие нижнего бортика на аккумуляторах — во всех моделях Kia Sportage батареи крепятся за этот бортик;
размер штатного аккумулятора в дизельный Kia Sportage 306х175х225 мм 352х175х190 мм (Словакия);
размер АКБ в бензиновый Киа Спортейдж 230х175х225 мм, 242х175х190 мм (Словакия), с обратной полярностью «правый плюс» (либо аккумулятор такого же размера и характеристик, но с прямой полярностью и левым плюсом в случае, если его место установки в районе правого крыла)

Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Kia Sportage:

дизельные двигатели
Medalist 115D31R 100Ah 800 A 303*173*225 возможны варианты с полярностью в разных авто
Medalist MF 61044 110 Аh 900 A 353*175*190 Словакия

Замена аккумулятора на Kia Sportage

Снятие:
1. Крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта, которые удерживают воздуховод расположенный над аккумулятором (если требуется).
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем болт прижимной пластины.
4. Достаем пластину крепления АКБ.
5. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную пластину.
3. Закручиваем болт в пластине с помощью удлинителя и головки на 12.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Устанавливаем воздуховод и крестообразной отверткой завинчиваем 2 винта, которыми он крепится.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Исходя из Вашего рассказа машина год простояла до покупки. Скорее всего АКБ засульфацировалась: потеряла емкость, увеличилось внутренне сопротивление, уменьшился пусковой ток. Ускоренное старение — износ за год простоя, как за 3-4 года эксплуатации.

Машине всего 2 года покупал в салоне 3 января 2017 года, машина 2016 г. 1.7 дизель Сейчас плохо заводится. акумулятор CMF-68L-DIN. 68Ah. (20HR) 110RC 600CCA (CAE) 480 A (EN) F68. Что делать? Ездил на диагностику сказали, что АКБ заряжен на 80 процентов, Правда ёмкость 48 процентов. Говорят что не хватает времени зарядки в городском цикле. Один мастер говорит что надо ездить на большие расстояния. Другой говорит, что АКБ частично посыпался и его надо менять на АКБ с пусковым током не меньше 700 А. Но ему всего 2,5 — 3 года. Машина с салона. Не могу понять почему все так плохо. Посоветуйте, что делать. Если возможно Перезвоните на мой тел. 095-315-45-48. С уважением, Сергей

спасибо за помощьу меня акб уже 9 год на кио спортэйдж 2010г летом приеду капот открываю всегда пусть движок дишит да и быстрей охлодится в жару да и так для профилактики решил заряжат каждый выходной а можно вы или я вам позвоню мой тел 89507719397

Kia Sportage | Снятие и установка аккумуляторной батареи | Киа Спортейдж

Поэтому в любом случае следует отдавать предпочтение АКБ посвежее.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Kia Sportage 3 Если сел аккумулятор, а открыть водительскую дверь механическим ключом не получается, то необходимо воспользоваться нижеизложенной инструкцией. Снять правое колесо. С как снять аккумулятор с киа спортейдж стороны поискать пломбу. Поддеть ее крючком и дернуть. Подключить донорский аккумулятор или зарядить родную батарею.

Открыть дверь с помощью брелка. После открытия двери может потребоваться запустить силовой агрегат.

С помощью севшего аккумулятора сделать это невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование ПЗУ. Батарея установлена правильно, если центральный паз опорной планки батареи совпадает с резьбовым отверстием.

У батареи со шлангом для центрального газоотвода следите за тем, чтобы шланг не пережимался и ничто не препятствовало процессу дегазации.

Как снять аккумулятор

У батарей без шланга для центрального газоотвода следите за тем, чтобы отверстие у верхней стороны крышки не было засорено. Установите держатель —2— на блоке —4— для крепления батареи и закрепите болтом —3— моментом 20 Н м 1 — опорный кронштейн.

Проверьте надежность установки батареи, переместив ее в разные стороны. Если батарея сидит не прочно, срок ее службы сократится. Кроме того, снизится безопасность как снять аккумулятор с киа спортейдж ударе.

Установите на место теплозащитный кожух, если он снимался. Нельзя смазывать полюсы батареи. Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности. Установите на батарею держатель безопасности, при этом токоведущую пластину наденьте на болт крепления положительной клеммы батареи.

Зафиксируйте хомут зажима держателя безопасности у батареи. Соедините предохранители с электрическими проводами и как снять аккумулятор с киа спортейдж. Состыкуйте многоконтактный разъем. Если необходимо запрограммируйте радиоприемник, при этом обратитесь к подразделу Ввод кода радиоприемника. Установите часы.

Активизируйте автоматическую работу электрических стеклоподъемников. Заприте автомобиль снаружи через дверь водителя или переднего пассажира.

Следите за тем, чтобы все двери и окна были полностью закрыты. Откройте автомобиль и снова закройте.

При этом ключ держите как минимум 1 с в положении закрывания. Замечание для аккумуляторной батареи с вентилируемыми пробками В эту зиму штатный аккумулятор как снять аккумулятор с киа спортейдж автомобиль без видимых проблем даже в морозы. И вот, в субботу отвёз ребёнка в школу, привёз из школы, оставил автомобиль во дворе. Через 4 часа хотел ехать в гараж, но Sportage не завёлся.

Аккумулятор Kia Sportage 3

Зажигание включалось, но стартер не крутил. На улице к этому времени температура поднялась до утром градусник показывално дул очень сильный холодный ветер.

Снял аккумулятор, отнёс его домой. Отогревал 2 часа. Заодно поставил на подзарядку. После этого установил аккумулятор на своё место и двигатель завёлся. Доехал до гаража, где ещё раз поставил аккумулятор на зарядку.

Аккумулятор Kia Sportage 3

Аккумулятор питает бортовую сеть Kia Sportage 3 в то время, когда генератор не вырабатывает электрическую энергию. В процессе эксплуатации машины владелец может столкнуться с ситуацией, что батарея села. В таком случае часто возникает проблема с открытием дверей или запуском силовой установки.

Обзор аккумулятора на Kia Sportage 3

С завода на Киа Спортейдж 3 устанавливается батарея южнокорейского бренда Rocket. Качество и надежность родного АКБ находится на весьма высоком уровне. Производитель Rocket входит в пятерку лучших брендов, которые занимаются выпуском аккумуляторов.

В зависимости от комплектации в Kia Sportage 3 может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный силовой агрегат. Разные моторы идут с батареями, отличающимися по емкости и пусковому току. Так с бензиновым мотором устанавливается аккумулятор на 48 Ач. Машины с дизельной силовой установкой комплектуются батареей на 72 Ач.

Существует различие и в полярности. АКБ, предназначенный для бензинового силового агрегата, имеет обратное размещение клемм. Для машин с дизельной установкой требуется аккумулятор с прямой полярностью.

Для автомобилей Kia Sportage 3 с разными моторами используются батареи с отличающимися габаритами. Из-за этого АКБ внутри модельного ряда не являются взаимозаменяемыми. «Чужой» аккумулятор просто не станет на посадочное место. Разброс длин составляет от 230 мм до 306 мм.

Стоимость аккумулятора

Стоимость родного аккумулятора Rocket для Sportage 3 зависит от типа силовой установки. Так для машин с бензиновым мотором батарея стоит от 3500 рублей. Для дизельной версии авто АКБ имеет большую стоимость, которая составляет от 4800 рублей за родную, оригинальную батарею.

Найти аккумулятор Rocket не всегда удается, особенно если замена батареи потребовалась срочно. Поэтому многие автовладельцы прибегают к покупке АКБ прочих производителей. В таблице ниже приведен перечень брендов, которые лучше других подходят на замену родного аккумулятора Kia Sportage 3.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Kia Sportage 3

ПроизводительСтоимость, рубль
Exide4400-5100
Delkor5900-6300
Medalist6300-7000
Bosch3800-4400
Yuasa3600-4800

Советы по выбору

При покупке нового аккумулятора немаловажным параметром является его размер. Несостыковка по габаритам с посадочным местом не позволит нормально смонтировать АКБ. Производитель допускает незначительное отклонение лишь по высоте.

Производитель рекомендует ориентироваться по емкости на родной АКБ. Существенное отклонение в большую или меньшую сторону ведет к неоптимальной работе батареи, генератора и бортовой сети в целом. При автовладельцы рекомендуют брать аккумулятор со слегка большей емкостью по сравнению со штатной.

Пусковой ток также важен при выборе нового аккумулятора. Его значение чем выше, тем лучше. Опытные автовладельцы рекомендуют за ориентир брать пусковой ток родного аккумулятора. Если у покупаемой батареи он существенно ниже, то от покупки лучше отказаться.

Также желательно обратить внимание на дату производства аккумулятора. При правильном хранении батарея не сильно теряет емкость, но соблюдение всех условий никто не может гарантировать. Поэтому в любом случае следует отдавать предпочтение АКБ посвежее.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Kia Sportage 3

Если сел аккумулятор, а открыть водительскую дверь механическим ключом не получается, то необходимо воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  1. Снять правое колесо.
  2. Открутить подкрылок.
  3. С левой стороны поискать пломбу. Поддеть ее крючком и дернуть вниз.
  4. Подключить донорский аккумулятор или зарядить родную батарею.
  5. Открыть дверь с помощью брелка.

После открытия двери может потребоваться запустить силовой агрегат. С помощью севшего аккумулятора сделать это невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование ПЗУ. После успешного запуска двигателя следует дать поработать ему минимум 20 минут. Если заглушить мотор раньше, то зарядка АКБ опять будет недостаточно для запуска силового агрегата.

Если в наличие есть только зарядное устройство, то с его помощью также можно запустить мотор, но на это уйдет больше времени. Оптимальным вариантом является зарядка 10% током. В случае, если автовладелец стеснен временными рамками, то ускорить зарядку можно повысив ток на 30 % относительно номинального.

При этом следует учитывать, что это не лучшим образом скажется на батареи. При зарядке повышенным током выделяется большое количество газа, поэтому крышки в корпусе АКБ желательно снять.

Выбираем аккумулятор для Kia Sportage

Аккумулятор – сезонозависимый прибор, который в теплый сезон справляется со своими задачами даже в полуразряженном состоянии, а в минусовые температуры подводит в самый ответственный момент запуска двигателя, когда стартеру нужно много тока.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор Киа Спортейдж, как диагностировать и заменить батарею? Подробно отвечаем на эти и другие часто задаваемые вопросы в нашем материале.

Выбираем батарею

Алгоритм выбора аккумулятора для автомобилей Kia Sportage включает следующую последовательность действий:

1) Фильтруем модели в зависимости от размера ниши под АКБ;

2) При этом не забываем учитывать полярность. Обратите внимание, как расположены клеммы на штатной батарее вашей модели Киа Спортейдж.

Даже одна и та же модель аккумуляторной батареи выпускается в разных модификациях расположения «плюса» и «минуса».

АКБ с несоответствующей полярностью не получится подключить к сети Спортейдж из-за коротких проводов и неподходящих по размеру наконечников.

3) Выбираем подходящий по цене бренд. Лучше отдавать предпочтение производителям с именем.

Учитывайте также емкость батареи Спортейдж – параметр, выраженный в минутах, и отображающий время снижения напряжения до 10,5 В при силе тока клемм 25А.

По этому параметру можно понять, на сколько времени хватит аккумулятора автомобиля при неработающем генераторе при температуре 25 °С. Чем выше этот показатель, тем дольше проработает автомобиль на ресурсе только аккумуляторной батареи.

Замена аккумуляторной батареи Киа Спортейдж

Замену аккумулятора в автомобилях Kia Sportage можно провести, используя обычный ключ на 10 и торцевую головку на 12.

Замену производят с выключенным зажиганием.

  1. Открываем крышку капота и ослабляем стяжной болт, фиксирующий наконечник провода.
  2. Отсоединяем провод «минусовой» клеммы.
  3. Вскрываем крышку, защищающую клемму «плюс» и также ослабляем болт крепления наконечника.
  4. Отсоединяем провод «плюсовой» клеммы.
  5. Выворачиваем болт, фиксирующий прижимную пластину, и снимаем ее.
  6. Снимаем кожух батареи и извлекаем сам аккумулятор из подкапотной ниши.
  7. Устанавливаем новую АКБ Спортейдж, подсоединяем провода и фиксируем крепления в обратном порядке.

Перед подсоединением рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность наконечников и сами клеммы с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. После подсоединения нужно смазать наконечники и незакрытые участки клемм медесодержащим токопроводящим составом.

Меры безопасности при обслуживании АКБ

Обратите внимание, что металлические инструменты могут стать причиной возникновения короткого замыкания. Также запрещено курить или использовать открытый огонь, поскольку во время зарядки блока может образовываться взрывоопасный газ.

Избегайте контакта электролита с кожей и глазами, а в случае попадания состава на участки кожи или в глаза нужно обильно промыть пораженное место водой, а затем – 0,5 чайной ложки соды, растворенной в стакане воды.

Полезные советы

Чтобы защитить клеммы АКБ от окисления, используйте медесодержащую смазку.

Вибрации, передающиеся на корпус аккумулятора Спортейдж, со временем выводят блок из строя. Чтобы продлить срок службы, моноблок можно установить на специальном кислотостойком прорезиненном коврике.

Регулярно проверяйте, надежно ли зафиксирован аккумулятор под капотом Kia Sportage. Ненадежное крепление нужно подтягивать, так как на плохо закрепленном моноблоке появляются трещины.

Присоединяйте провода к клеммам без натяжения, поскольку перетянутые провода провоцируют расшатывание выводов, что приводит к протеканию электролита.

Простая диагностика аккумулятора

При проверке мультиметра настраивают на измерение постоянного напряжения и устанавливают диапазон выше максимального показателя напряжения в заряженном АКБ. Прибор подключаем черным щупом на минусовую клемму, а красным – на плюсовую. Значение, которое показывает мультиметр, не должно опускаться ниже 12 вольт. Если прибор показывает значение ниже 12, аккумулятор нужно зарядить.

Проверить заряд аккумулятора на Киа Спортаже можно как с заведенным двигателем, так и на заглушенном.

В первом случае нужно отключить питание всех электроприборов (музыка, фары, кондиционер). Если тестер показывает значение меньше 13,4, напряжение аккумулятора снижено, и прибор не заряжается в полном объеме. Показатели в диапазоне 13,5-14,2 считаются нормой. Показания мультиметра выше 14,2 говорят о повышенном напряжении и свидетельствуют о недостаточном заряде блока из-за неисправного генератора или окисленных контактов.

Индикатор заряженности аккумулятора

При неработающем двигателе проверка проводится тем же методом. Если прибор показывает 11,7 – батарея Киа Спортейдж разряжена почти полностью. Значения 12,1-12,4 светятся при наполовину заряженном блоке. Диапазон 12,5-13,2 говорит о полном заряде батареи.

«Кальциевая» батарея

Маркировка «Са» на аккумуляторе Kia Sportage говорит только о небольших вкраплениях кальция в сплаве, из которого изготовлены пластины. Надпись «Са-Са» говорит о том, что вещество входит в состав положительных и отрицательных электродов.

Единственное отличие таких батарей – более высокая устойчивость к закипанию и меньший саморазряд.

Отвечаем на частые вопросы об АКБ

  • Почему реальное время выдачи заявленного тока меньше?

Емкость батареи обусловлена током. Надпись 60 Ач значит, что в течение 20 часов при идеальных температурных условиях (25ºС) аккумулятор Спортаж будет разряжаться током 3А. Кроме того, показатель напряжения на выводах в конце разряда не должен быть ниже 10,5 В.

  • Зачем выбирать батареи с высоким заявленным током при вдвое меньшей реальной потребности?

Высокий заявленный ток говорит о низком внутреннем сопротивлении. Также большой ток может пригодиться, если чересчур густое масло не дает стартеру запустить коленвал.

  • Насколько обоснованно мнение о том, что аккумулятор с большей емкостью, чем оригинальная батарея Киа Спортейдж, не будет полностью заряжаться, а стартер может сломаться?

Это заблуждение. Для восстановления полного заряда нет никаких препятствий. Стартер также не выйдет из строя, так как емкость никак не влияет на ток потребления.

Заключение

Аккумулятор для Киа Спортейдж выбирают исходя из размеров предусмотренной установочной ниши, также обязательно учитывать полярность.

АКБ должен соответствовать рекомендациям производителя, так как несоответствующие характеристикам автомобиля блоки могут стать причиной выхода электросетей и приборов из строя.

Как заменить аккумулятор на Kia Sportage

Первое поколение кроссовера Sportage появилось в 1993 году, и это был дебют автомобиля Kia в этом форм-факторе. Модель оказалась настолько удачной, что выпускалась до 2006 года.

Вторая генерация производилась с 2004 по 2010 год, при этом дизельные версии оснащались теми же батареями, а на бензиновых появились АКБ с большими габаритами и номиналами по ёмкости и пусковому току. На 2010 год приходится дебют Sportage 3, причём штатно на них устанавливались батареи, соответствующие в равной степени европейскому и азиатскому стандартам. На модификации с дизельным силовым агрегатом ставились те же аккумуляторы, которые присутствовали на I и II поколениях. Что интересно, с выходом в 2015 году четвёртого поколения Спортейдж подход к оснащению моделей аккумуляторами не изменился.

Какие батареи устанавливались на Спортейдж штатно

Считается, что машина с дизельным мотором должна комплектоваться более мощным аккумулятором. Не стали выдумывать велосипед и корейские автопроизводители. На первом поколении с бензиновыми ДВС можно встретить АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, при ёмкости 60 А*час они имели обратную полярность. Параметр пускового тока составлял 500 А.

Дизельные версии батарей имели размеры 30.6х23.6х17.3 см при ёмкости 90 А*час и обратной полярности. Пусковой ток увеличился до 800 А.

Штатные аккумуляторы для дизельных автомобилей Sportage изначально были выбраны с хорошим запасом, что позволило не менять их параметры для всех последующих поколений. Таким образом, ёмкость штатного аккумулятора Киа Спортейдж 1–4 поколений – 90 А*час остаётся ориентиром и сегодня.

На II поколение кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами было решено ставить более мощные батареи. Соответственно размеры аккумулятора Киа Спортейдж были увеличены до 26.0х22.5х17.3 см, сила тока прокрутки повысилась до 540 А.

Начиная с III поколения (2010–2019 лет выпуска), на бензиновые модификации устанавливались АКБ европейского и азиатского форматов. Для паркетников, предназначенных для европейского рынка, габариты АКБ составляли 23.2х22.5х17.3 см, при пусковом токе 500 А. Азиатский стандарт предполагает использование более низких аккумуляторов: 31.5х17.5х17.5 см, при более высоких показателях тока прокрутки (680 А) и ёмкости (70 А/час).

Как заряжать аккумулятор на Киа Спортейдж IV

Зарядное устройство – это, по существу, выпрямитель, который переменный ток преобразует на выходе в постоянный. Большинство современных моделей ЗУ имеют переключатель 12/14 В, то есть способны заряжать аккумуляторы обоих типов а также оснащены регуляторами тока и напряжения. Для зарядки обычной 12-вольттной автомобильной батареи выходное напряжение ЗУ должно быть в пределах 16.0–16.4 В.

Если вы не смогли завести авто из-за севшей АКБ, а времени на подзарядку в обрез, допускается выполнять процедуру, не снимая батарею. Но во всех остальных случаях рекомендуется демонтировать аккумулятор, сняв с него провода и очистив клеммы от грязи и окислов. Затем необходимо подключить провода от зарядки, соблюдая полярность (плюс к плюсу, отрицательный провод – к минусовой клемме), и включить ЗУ в сеть, предварительно выбрав нужный режим или отрегулировав выходной ток и напряжение вручную.

Если зарядить аккумулятор Киа Спортейдж необходимо с минимальными временными потерями и лишь до состояния, когда можно будет завести мотор, уровень тока выставляется на максимум. При таком варианте время зарядки не должно превышать 20 минут, и этого будет достаточно, чтобы произвести пуск двигателя.

Если вы хотите зарядить АКБ полностью, выставляйте уровень тока зарядки на минимальное значение, но в этом случае необходимый результат будет достигнут за 12–24 часа. После завершения зарядки сухой тряпкой уберите с крышки батареи конденсат, образовавший во время проведения процедуры.

Какой аккумулятор выбрать для Kia Sportage взамен старого

Если вы не намерены приобретать точно такую же батарею, которая стояла ранее, обращайте первостепенное внимание на габариты, поскольку они разнятся для европейских и азиатских типоразмеров. В противном случае может оказаться, что АКБ просто не поместится на площадке. Или, как вариант, не сможет влезть в кожух. Убедитесь также, что внизу аккумулятора имеется выступающий бортик, который является основным крепёжным элементом батареи.

Не меньшее внимание уделите клеммам – азиатские АКБ характеризуются выносными клеммными выводами, так что батареи с утопленными клеммами здесь не подойдут. Можно, конечно, исхитриться и демонтировать положительный клеммный кожух, но такой вариант трудно назвать оптимальным.

Касательно номиналов тока и ёмкости, нужно ориентироваться на показатели штатной батареи, хотя можно брать и более мощные, но не намного – с такой нагрузкой может не совладать генератор.

Но давайте перейдём от общих рекомендаций к конкретике.

АКБ для дизельных модификаций

Ориентиром для новых батарей, вне зависимости от поколения кроссовера, являются следующие показатели:

  • габариты: 30.6х23.6х17.3;
  • ёмкость: 90–105 А/час;
  • номинал пускового тока: 800–950 А.

Аккумуляторов, полностью соответствующих этим критериям, на отечественном авторынке представлено немало. Рассмотрим наиболее популярные модели:

  • Exide Premium 955, габариты 30.6х22.3х17.3, 95 А*час, 800 А, прямая полярность;
  • Bost Premium 100L, габариты — 30.6х22.1х17.3, 100 А*час, 800 А, европейская схема клеммных выводов (положительная клемма находится справа);
  • Deka Marine 26М, габариты 30.0х23.6х17.1, 105 А*час, 840 А, полярность прямая.

АКБ для бензиновых модификаций

Если у вас Kia Sportage первой генерации, необходимо ориентироваться на габариты 24.2х19.0х17.5, ёмкость в пределах 45–79 А/час и пусковой ток в диапазоне 410–600 А.

  • АвтоФан 55R, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 420 А;
  • Bosch S3 005, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 480 А;
  • Moll M3plus 62R, габариты 24.2х19.0х17.5, 62 А*час, 600 А.

На бензиновые кроссоверы второго поколения нужно ставить батареи с более мощными характеристиками (ёмкость в пределах 60–80 А*час, пусковой ток 550–850 А, габариты 26.0х22.5х17.3 см).

Подходящие модели АКБ:

  • Globatt 80D26L, габариты 26.0х22.0х17.5, 70 А*час, 600 А, полярность обратная;
  • Mutlu MegaCalcium 70R, габариты 26.0х22.5х17.3, 70 А*час, 630 А. Характеризуется длительным сроком службы;
  • AlphaLine AGM D26L, габариты 26.0х22.5х17.3, 75 А*час, 720 А. Корейский аккумулятор премиального уровня, изготовленный по AGM-технологии.

Аккумуляторы для 3 поколения Kia Sportage подойдут и для авто 4 генерации. Здесь возможна установка батарей, соответствующих как азиатским стандартам, так и европейским критериям.

Для европейских батарей критерии следующие: габариты 23.2х22.5х17.3 см, ёмкость в диапазоне 55–80 А/час, пусковой ток в пределах 550–800 А.

Популярные модели, присутствующие на российском рынке:

  • Asian Horse 60R, габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 540 А – неприхотливая бюджетная модель начального уровня;
  • Mutlu MegaCalcium 60R, турецкий аккумулятор среднего ценового уровня. Габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 520 А, обратная полярность расположения клеммных выводов;
  • AlphaLine Ultra 78R, ещё одна корейская модель, относящаяся к премиальному сегменту. Габариты 23.2х22.5х17.3, 78 А*час, 750 А.

АКБ, соответствующие азиатскому стандарта, для 3 и 4 поколений Киа Спортейдж также полностью совместимы между собой и обладают следующими базовыми характеристиками, на которые и следует ориентироваться при выборе: габариты – 31.5х17.5х17.5 мс, ёмкость в диапазоне 70–85 А/час, ток холодного пуска – в переделах 650–800 А.

Популярные модели азиатского формата:

  • Mutlu MegaCalcium 80R, неплохой кальциевый аккумулятор родом из Турции. Габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час, 780 А, полярность клемм – обратная;
  • AFA 80R – батарея бюджетного уровня, габариты 31.5х17.5х17.5, обратная полярность, 80 А*час, 740 А;
  • AlphaLine Ultra 80RS – корейская АКБ увеличенной мощности, габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час при токе холодного пуска 800 А.

Процесс замены аккумулятора

Самостоятельная замена старого аккумулятора Киа Спортейдж на новый – процедура простая и необременительная даже для начинающих автомобилистов.

Перечень инструментов совсем небольшой: рожковый ключ на 10 и торцевой на 12, желательно с насадкой-удлинителем.

Чтобы снять старый аккумулятор, необходимо меньшим ключом ослабить зажим минусового провода и снять провод, затем такую же процедуру применить в отношении плюсовой клеммы. Поскольку батарея фиксируется в поддоне с помощью прижимной пластины, ключом на 12 нужно открутить болт, удерживающий крепёж, после чего пластину можно снять. Остаётся вытащить отслужившую своё батарею и вставить на её место новую. Все остальные операции выполняются в обратном порядке.

Читайте также  Течет тосол ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]