Разборка фары Ceed JD. Инструкция по применению.
После всех проделанных подготовительных работ, наконец пришло время приступать к основному — замене линз. Сам по себе процесс замены обещал быть не сложным, так как линзы всё-таки штатные и должны были занять свои места без каких-либо серьезных ухищрений. Но есть одно НО, которое многих пугает и даже останавливает перед доработкой оптики — это разбор фары. Действительно, есть экземпляры которые сгонят с тебя 7 потов, прежде чем расклеятся, но всех своих коллег — сидоводов обрадую, наши фары разбираются чертовски легко. Это я Вам и попробую наглядно показать.
Первым делом удаляем с фары все лишнее — лампы, заглушки, блоки розжига.
И пожалуй самое каверзное, что может нас встретить — это всего лишь маленькие 3 винтика чёрные цвета, которые сразу и не заметишь. Выкручиваем их.
Прежде чем хвататься за фен и отвёртки, я бы рекомендовал пройтись острым ножом по контуру фары,
разрезать герметик между корпусом и стеклом и отщёлкнуть защёлки, это можно сделать даже на не прогретой фаре.
Теперь берём фен, наш нож и широкую шлицевую отвёртку. Поскольку фен у меня без выставления температуры, а всего лишь 2х режимный, то скажу одно, первого прохладного режима предостаточно.
Не в коем случае не прогреваем всю фару сразу по всему периметру, иначе наш разрезанный герметик вновь слипнется и снова осложнит процесс разбора. Заправляем нож и отвёртку в шов ( я начал с середины верхней части) между стеклом и корпусом на расстояшии 5-7см друг от друга и прогреваем феном это место, прощупывая отвёрткой насколько прогрелся пластик и клей.
Как только появилась податливость, максимально возможно отжимаем стекло от корпуса и быстро передвигаемся на следующий участок. Алгоритм повторяем до полного отделения стекла от корпуса. Замечу, что отжимать стекло и выдерживать расстояние сопла фена до фары нужно так, чтобы пластик корпуса фары оставался в зоне упругих деформаций и ни в коем случае не переходил в пластические.
Сняв стекло нам предстоит вытащить всю маску фары. Она держится на немеренном количестве винтиков, около 15 если не ошибаюсь. Выкручиваем их и далее преодолевая некоторое усилие вытаскиваем маску и далее уже отделяем ту деталь, которая нам нужна для той или иной доработки.
Железо фары.
Чтобы доработать/заменить линзу/проводку нам будет необходимо демонтировать эти элементы. Первым из них будет отражатель дальнего света, снимаем его с шарниров и выкручиваем регулировочный винт с внешней стороны корпуса пока не отсоединится отражатель.
Линза снимается аналогично, отщёлкиваем фиксаторы шарниров и так же выкручиваем регулировочный винт угла наклона.
Не забываем отключить питание электрокорректора.
Снимаем эллектрокорректор с рамки линзы, так же преодолев сопротивление фиксаторов.
Снимаем секцию поворотного света, она закреплена на двух винтах на рамке линзы.
Снимаем линзу, открутив 3 винта от корпуса отражателя.
Отражатель закреплён на рамке всё теми же тремя винтами.
Завершающим этапом в полном разборе фары будет демонтаж проводки. Для этого нам нужно открутить 2 винта крепления цоколя лампы поворотника, провернуть колодку проводки и вытащить косу, преодолев усилие клипс-ёлочек. Их 3.
Вот и всё, как видите, ничего сложно нет. По времени полная разборка от расклейки до демонтажа всех внутренних составляющих занимает порядка 15-20 минут. Сборку производим в обратном порядке, возможно даже не пригодится дополнительный герметик, так как заводского клея хватает сполна.
Надеюсь я развеял страх и неуверенность у тех, кто сомневался в своих силах и возможно ответил на интересующие вопросы.
Замена фары Kia Ceed
Чтобы демонтировать фару Kia Ceed придётся попотеть, а именно демонтировать некоторые детали, которые мешают. Для проведения процесса замены потребуется крестообразная отвёртка, съёмник для пистонов. Рассмотрим фотоотчёт:
- Для начала необходимо открутить пластиковую верхнюю центральную часть переднего бампера. Для этого необходимо снять пистоны и немного потянуть на себя.
- Далее необходимо снять с боковых фиксаторов передний бампер. И выводим его с пазов.
- Откручиваем верхние болты крепления фары.
- Сверху на фаре имеется три болта сверху, и два под бампером.
- Внизу фара заведено в специальные пазы, а поэтому резко дёргать не рекомендуется.
- Отключаем от фары фишки проводов питания.
- Аккуратно снимаем фару с автомобиля.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 21 окт 2021, 16:15
- ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Вопросы новичков и гостей нашего клуба
Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
Модератор: Дядя Федор
Правила форума
Друзья!
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.
Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать
Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
это я » 10 янв 2011, 20:26
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
VDV » 11 янв 2011, 15:47
На другом форуме… Цератозавр, я молчу на каком!(поисковик всем в помощь! или кину в ЛС, кто найти не сможет ) Подобный отчет опубликован со сноской, что так делали «югославские сидоводы» ещё года 2 назад, но там же была ссылка, что можно провести замену и без без снятия блок-фары (кроме ламп указателей поворотов).
Инструмент, который понадобиться для вышевыложенной фотосессии:
1. рожковый гаечный ключ № 10
2. торцевая головка № 10 с воротком
3. шлицевая отвёртка №1 (ею тыкаем в центр клипс)
Дерево там (На другом форуме…) такое: Энциклопедия KIA Cee’d — Своими руками — Обслуживание Kia Ceed — Замена ламп
КСТАТИ, может быть кому пригодиться! Вот что у нас стоит:
Ближний свет — H7 [55W] (PX26d)
Дальний свет — H1 [55W] (P14,5s)
Передний габаритный фонарь — W5W (W2,1×9,5D (T10))
Русские своих не бросают!
Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
кузька » 11 янв 2011, 15:54
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
Володя » 12 янв 2011, 09:49
Спасибо за совет, но я покурил другие форумы и сделал как писал кузька ,
Но еще раз спасибо
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
MIB » 30 май 2011, 17:08
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
кузька » 30 май 2011, 17:10
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
MIB » 01 июн 2011, 09:43
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
Pash » 07 июл 2011, 14:31
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
AndreS » 07 июл 2011, 16:12
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
MIB » 13 июл 2011, 00:13
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
AndreS » 13 июл 2011, 00:20
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
MIB » 13 июл 2011, 00:32
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
Минька » 30 сен 2011, 15:11
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
VDV » 30 сен 2011, 15:48
Русские своих не бросают!
Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
LEOPOLD » 30 сен 2011, 15:55
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
AndreS » 30 сен 2011, 16:05
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
Минька » 30 сен 2011, 16:47
LEOPOLD ,
Спасибо
Вспомнил про сид клуб форум и вот что там нашел:
1. Ближний свет — H7 55W / PX26d
2. Дальний свет — H1 55W / P14,5s
3. Передний габаритный фонарь — W5W / W2,1×9,5d (T10)
4. Перед. ПТФ — HB4 51W (55W) / P22d (дорестайл); H27W/2 (FL)
5. Перед. повороты — H21W / BAY9s (дорестайл); PY21W / BAU15s (FL)
6. Боковые повороты — WY5W / W2,1×9,5d
7. Штурманский свет — 10W / W2,1×9,5d (T10)
8. Плафон салона — C5W / SV8,5-8 (31мм)
9. Задние стопы/габариты — P21/5W / BAY15d
10. Зад повороты — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL — PY21W / BAU15s)
11. Задний ход — P21W / BA15s (для SW дорестайл — W16W / W2,1×9,5d); FL HB — W16W / W2,1×9,5d
12. Подсветка номера — C5W / SV8,5-8 (36мм) HB и SW; W5W / W2,1×9,5d (T10) ProCEED
16. Подсветка зеркала — C5W / SV8,5-8 (31мм)
17. Багажник — C5W / SV8,5-8 (31мм)
18. Птф зад — P21W / BAU15s
* Подсветка бардачка — C5W / SV8,5-8 (36мм)
Так что немного другие, но все равно спасибо
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
VDV » 30 сен 2011, 23:41
Молодца, не поленился… Лови благодарность!
Русские своих не бросают!
Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.
Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.
Re: Снимаем фару на Сиде (для замены ламп)
tov_smith » 10 дек 2011, 01:39
вроде как уже было здесь это, но все равно выложу, вдруг пригодится кому!
1. Ближний свет — H7 55W / PX26d
2. Дальний свет — H1 55W / P14,5s
3. Передний габаритный фонарь — W5W / W2,1×9,5d (T10)
4. Перед. ПТФ — HB4 51W (55W) / P22d (дорестайл); H27W/2 (FL)
5. Перед. повороты — H21W / BAY9s (дорестайл); PY21W / BAU15s (FL)
6. Боковые повороты — WY5W / W2,1×9,5d
7. Штурманский свет — 10W / W2,1×9,5d (T10)
8. Плафон салона — C5W / SV8,5-8 (31мм)
9. Задние стопы/габариты — P21/5W / BAY15d
10. Зад повороты — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL — PY21W / BAU15s)
11. Задний ход — P21W / BA15s (для SW дорестайл и FL HB — W16W / W2,1×9,5d)
12. Подсветка номера — C5W / SV8,5-8 (36мм) HB и SW; W5W / W2,1×9,5d (T10) ProCEED
16. Подсветка зеркала — C5W / SV8,5-8 (31мм)
17. Багажник — C5W / SV8,5-8 (31мм)
18. Птф зад — P21W / BAU15s
* Подсветка бардачка — C5W / SV8,5-8 (36мм)
Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
схему не могу выложить. ((( А когда я сам менял ближний, дальний и габариты, блок не снимал. С одной стороны я снял бачок омывателя (два болта). С другой стороны пришлось немного подвинуть аккум (один болт). Ну, и ловкость пальцев, так как не всегда удобно подлезть.
Регулировка фар Киа Сид – основные особенности данного вида работ
Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором – плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства. Оптика в Киа Сид не только обеспечивает высокое качество освещения, но и придает автомобилю выразительный вид
Устройство фар и используемые системы освещения
- Лампочка определенной мощности, которая дает свет. Следует использовать те варианты, которые рекомендованы производителем, это избавит вас от опасности повреждения конструкции из-за слишком сильно нагревающихся конструкций.
- Рефлектор позволяет собирать световой поток в пучок и направлять его в нужное место на дороге. Но стоит помнить, что сам по себе рефлектор не может обеспечить необходимое качество света, для этого предназначен третий элемент.
- Рассеиватель имеет сложную структуру, которая и обеспечивает направление света на нужном участке. Современные модели могут не иметь рассеивателя, но там система намного сложнее, и разбирать мы ее не будем.
Важно! Помните, что для правильного и качественного освещения необходимо поддерживать рассеиватель в идеальном состоянии. Если вы заметили царапины на поверхности, значит надо их отполировать.
Фары без рассеивателя оснащаются линзованной оптикой
- Американский вариант (см. про артикулы и индексы в статье Противотуманные фары на Kia Rio) предполагает достижение наилучшего качества света, при переключении с ближнего на дальний не видно очень большой разницы, световая граница размыта, световой пучок не очень четкий.
- Европейский вариант предполагает большую разницу между дальним и ближним светом, это предназначено для того, чтобы не ослеплять встречный транспорт. У таких модификаций наблюдается резкая светотеневая линия.
В американских конструкциях регулируется как ближний, так и дальний свет, в то время как в европейских регулируется только ближнее освещение, а дальнее предустановлено еще на заводе-изготовителе. Так выглядит схема переднего освещения
Особенности регулировки и разборки
Регулировка фар Kia Ceed может быть произведена только при полной проверке оборудования: стекла, корпуса должны быть в идеальном состоянии, все соединения и крепления должны быть целыми и прочными. Если обнаружились вопросы по какому-либо из пунктов, то следует снять устройство для ремонта, именно этому будет посвящена следующая глава.
Снятие фар
В первую очередь рассмотрим, как снять фару на Киа Сид.
- В первую очередь следует отсоединить клемму с аккумуляторной батареи, некоторые специалисты и вовсе рекомендуют снимать АКБ и блок предохранителей, но это лишние затраты времени, да и данные узлы мешают не настолько сильно, чтобы заморачиваться еще и на них.
- Далее следует отсоединить подведенные провода от конструкции. Делать это нетрудно, так как все соединения сделаны в виде специальных блоков, которые вставляются-достаются быстро и надежно фиксируются. Вы просто посмотрите на данный узел и легко разберетесь, как его разъединить.
- Несмотря на то, что внешний вид оптики очень сложен, устройство фары Киа Сид очень простое, на фото ниже показана схема, которая размещается в официальном руководстве по эксплуатации. Бояться того, что вы повредите конструкцию, не стоит – она весьма надежна, и вы вряд ли сломаете ее, если будете действовать аккуратно.
- Инструкция по снятию начинается с откручивания первого болта, расположенного в месте примыкания фары и крыла, для этого вам понадобится рожковый, накидной ключ на 10 или головка с воротком и трещоткой, если вы любите работать комфортно. Далее снимается накладка, скрывающая крепежные элементы передней части, для этого необходимо снять 11 фиксаторов.
- После снятия накладки вы увидите второй болт, который следует также отвернуть. Дальнейшая работа может проводиться двумя путями: либо снимать бампер и подкрылок, что очень долго и трудоемко, либо поступить гораздо проще – слегка надавить на корпус фары изнутри.
Важно! На самом деле снятие левой фары гораздо сложнее, чем правой. Это обусловлено тем, что там проходит воздуховод и пространство ограничено, из-за чего сложно добраться к узлу изнутри. Но воздуховод довольно гибкий, и поэтому его можно просто отодвинуть или даже отсоединить.
После снятия проводятся требуемые ремонтные работы, заодно можно отполировать стекло на фару Киа Сид, чтобы качество света еще больше улучшилось. Сборка производится в обратном порядке, и важно, чтобы все работы были произведены аккуратно, от того, насколько качественно и надежно закреплен каждый узел, зависит точность последующих настроек.
Стоит отметить, что защитить поверхность от появления царапин поможет такое интересное решение как изготовление наклеек на фары. Это не только меняет внешний вид вашей машины, но и служит своеобразным барьером от мелких камешков, которые и являются основной причиной повреждений. Такая наклейка полностью меняет восприятие передней части автомобиля
Регулировочные работы
Практически на всех машинах рассматриваемой нами модели установлен корректор фар, но в силу разных причин он может работать неправильно или не работать вовсе. В таком случае настройку нужно произвести самостоятельно, это по силам любому человеку.
- Регулировка фар на Киа Сид начинается с проверки их состояния, а также контроля давления в шинах, оно должно быть одинаковым и соответствовать норме. Также необходимо найти ровную площадку без каких-либо уклонов, это важно для точности регулировки. Перед площадкой должна стоять стена или сплошной забор, главное, чтобы поверхность была более-менее ровной.
- Далее на стене ставятся две точки, расстояние между которыми и высота от земли должны полностью совпадать с расположением фар на вашем автомобиле. Между ними чертится горизонтальная линии, ниже ее на 12 см проводится еще одна. Третья линия проходит еще через 10 см, то есть, у вас получится три линии, расположенные абсолютно параллельно друг другу.
- Теперь важно выставить автомобиль точно напротив отмеченных точек и отмерять расстояние в 13 метров, именно на таком удалении должна находиться машина в процессе проведения регулировочных работ.
- Верхняя граница световых пятен при включении ближнего света основных фар должна располагаться на второй линии, это обозначает, что свет соответствует норме, и вы не будете слепить встречный транспорт. Далее можно проверить противотуманные фары при их наличии, верхняя граница их света должна проходить по третьей линии, это важно, так как эффективно работать в условиях недостаточной видимости ПТФ могут, только если светят по самому низу.
- Точки пересечения горизонтальной и наклонной плоскости световых пятен также должны располагаться в определенных местах и находиться на расстоянии 12 и 22 см соответственно от точек, нанесенных ранее на поверхность стены.
- Регулировка продолжается до тех пор, пока все показатели не приходят в соответствие с вышеперечисленными рекомендациями. Только после этого работы можно считать завершенными.
Особого внимания заслуживают автомобили с ксеноновым светом, он намного ярче обычного, поэтому тут регулировка намного важнее. Не стоит пренебрегать этой простой работой, потратив час, вы обезопасите свое движение в условиях недостаточной видимости и сможете без труда пройти государственный технический осмотр, ведь там свет проверяют довольно тщательно. Ксенон гораздо ярче, поэтому его регулировка строго обязательна
Как видите, регулировка фар Kia Ceed по силам любому автовладельцу, а ведь цена данного вида работ в автосервисах очень высока, что на самом деле не соответствует сложности операции.
Вывод
Видео в этой статье поможет разобраться в вышеописанных работах еще лучше и позволит вам еще раз убедиться в том, что подобные настройки по силам даже тем, у кого нет специального оборудования.
Не устраивает свет, отрегулируйте фары Киа Сид
Ceed JD 2
Если стало заметно, что качество освещения ухудшается, следует взяться за решение проблемы в ближайшие сроки. Чтобы регулировка фар Киа Сид прошла по высшему разряду, лучше всего процедуру эту выполнять в вечернее время или же ближе к ночи. Кроме прочего, потребуется ровная стена. С ее помощью и будет отрегулирован угол наклона.
На самом деле регулировка света Киа Сид требует к себе особенного внимания. От того, как они будут отрегулированы, напрямую зависит качество управления машиной. В особенности, на заполненной дороге среди ночи.
Если свет на Киа Сид отрегулировать с ошибками, водитель не только не сможет хорошо видеть дорогу, но и ослепит всех встречных водителей.
Регулировка фар Киа Сид JD
Проверка и полная регулировка освещения должна проводиться на «снаряженном» авто. Иными словами, бак Киа Сид должен быть заправлен полностью и заодно должен присутствовать полный набор требуемого инструмента.
Здесь описан особый способ регулировки с использованием размеченного экрана. В данном случае можно отрегулировать освещение исключительно фар с галогенными лампами накаливания.
Если на вашем Ceed стоят газоразрядные лампы, будет правильнее обратиться в сервис с оптическим оборудованием.
Для осуществления процедуры регулировки потребуется:
- отвертка-крестик;
- ключ «на 8».
Последовательность регулировки фар:
- Удостовериться, что давление в шинах в нормальных пределах.
- Поставить авто под прямым углом в направлении ровной стены на расстоянии 10 м.
- Положить на кресло водителя груз весом 75 кг.
- Выполнить на стене разметку, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии должна проходить по «нулевой» полосе.
- Качнуть машину сбоку, чтобы пружины подвесок самоустановились.
- Измерить на KiaCeed JD высоту центра фар от земли.
- Поставить контроллер электрического корректора освещения на приборной панели в расположение, которое соответственно нагрузке Киа Сид JD с одним водителем.
- Запустить ближнее освещение и проконтролировать направление каждого из фонариков по отдельности. В ходе регулировки фар, вторую закрыть непрозрачным материалом.
- Отпереть капот и проконтролировать расположение освещения каждого элемента оптики по отдельности, по горизонтали и вертикали, способом прокручивания винтов.
Свет отрегулирован, если границы элементов освещения слева полностью совпадают с четвертой полосой, а первые две вертикальные ровные полосы проходят сквозь метки пересечения остальных участков света.
Снятие передней блок-фары
Для верного снятия нужной фары Киа Сид JD потребуются такие инструменты:
- ключи «на 10» и «на 12»;
- крестовая отвертка.
Замена выполняется на примере левой блок-фары:
- Отделить проводок отрицательной клеммы от аккумулятора KiaCeed JD.
- Чтобы выполнить замену, нужно вывернуть пару крепежных винтов и убрать с корпуса оптики диагностический разъем.
- Выкрутить крепления сразу шести верхних пистонов крепежа переднего бампера, и затем извлечь пистоны.
- Выкрутить крепления трех нижних пистонов крепления бампера со стороны заменяемой фары, и затем вытащить пистоны.
- Выкрутить тот самый болт, которым бампер подсоединяется к кронштейну передней дверцы изнутри арки переднего колеса.
- Несмотря на сопротивление фиксаторов, аккуратно отделить бампер от передней дверцы.
- Стиснуть крепежные элементы и отделить колодку жгута проводков заменяемой фары.
- Выкрутить болты, которыми оптика подсоединяется к радиаторной раме.
- Слегка отогнуть край бампера и аккуратно убрать блок-фару.
- Поставить блок-фару в обратной последовательности.
Как снять заднюю фару KiaCeed JD
Чтобы заменить внешнюю секцию фонаря потребуется крестовая отвертка, и такие действия:
- Отделить проводок отрицательной клеммы от аккумулятора.
- Открыть дверцу задка и выкрутить пару крепежных винтов внешней секции.
- Вывести пару металлических штифтов корпуса фары из пластиковых втулок на кузове. Одновременно переместив секцию обратно, в направлении движения машины.
- Отвести внешнюю секцию фонаря от кузова ровно на длину подсоединенных проводов.
- Вытянуть резиновый уплотнитель жгута из кузова и после извлечь колодку жгута.
- Разделить колодку жгута проводов, стиснув крепеж и сняв внешнюю часть.
- Снять фонарь Киа Сид и после поставить секцию на место.
Внутренняя секция
Чтобы сделать качественную замену внутренней секции заднего фонаря, потребуется только ключ «на 10».
Алгоритм действий такой:
- Первым делом, отделить проводок отрицательной клеммы от аккумулятора.
- Для снятия фонаря, нужно открыть дверцу задка, затем поддеть краешек маленького люка в дверной обивке и снять непосредственно лючок.
- Стиснуть крепление и разделить колодку жгута проводков.
- Затем отвернуть крепежную гайку данного элемента, расположенную под обивкой задней дверцы.
- И следом – пару колпачковых гаек, размещенных с края дверцы.
- Снять внутренний участок заднего фонаря Киа Сид JD и после всех исправлений поставить на место в обратной последовательности.
Заключение
Выполнить регулировку фар Киа Сид не так уж трудно и своими руками, без помощи специалистов.
Вполне достаточно будет задействовать описанные выше алгоритмы. Разобраться, как правильно снять оптику Kia Ceed, если потребуется действительно их проверить, будет несложно.