Замена лампы ближнего света Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009
Чем нужно вооружиться для выполнения замены лампочки
Если у вас возникла проблема с лампочками передних фар Мазда 3 и ближний свет не функционирует, то замена лампы потребует от вас вооружиться такими инструментами:
- нужна новая лампочка;
- набор отверток – пригодиться могут разные;
- маленький фонарик, который может помочь разглядеть труднодоступные детали.
Выполнение такого несложного ремонта Mazda 3 на самом деле поможет сэкономить до 150 евро, которые бы запросили за восстановленный ближний свет на СТО.
Самым трудным моментом же во время ремонта все считают снятие защитной защелки, которой фиксируется лампа. При этом поставить ее обратно будет тоже непросто, здесь, по большей части, понадобится терпение и ловкость.
Набор инструментов для снятия лампы
Замена стекла
Более сложной операцией в техническом плане является замена треснувшего или разбитого стекла.
- демонтаж корпуса самой ПТФ;
- его разборка;
- установка нового стекла;
- сборка;
- монтаж на автомобиль;
- последующая регулировка противотуманных фар Мазда 3.
Обратите внимание!
В свободной продаже стекло для противотуманной фары Мазда 3 не всегда можно найти, зато его легко найти на авторазборках.
При покупке обращайте внимание на состояние отражателя – его плохое состояние свидетельствует о трещинах в стекле.
Демонтаж фары
Чтобы добраться до крепления ПТФ на Мазда 3, лучше всего сделать это через нишу передних колес:
- Вывешиваем автомобиль с одной стороны с помощью домкрата;
- Снимаем переднее колесо;
- Если есть пластиковая защита (подкрылок) – извлекаем пистоны и отводим ее в сторону;
- Получаем доступ к точкам крепления.
На Мазда 3 противотуманки имеют 3 три точки крепления (указаны цифрами 1,2,3 на фото ниже).
С помощью крестообразной отвертки:
- выворачиваем саморезы;
- вытягиваем корпус фары на себя;
- осторожно извлекаем ее из бампера;
- если автомобиль на подъемнике – то достаем корпус фары из-под машины;
- если автомобиль поднят на домкрате – через нишу колеса.
Разборка-сборка
Теперь предстоит работа по замене старого стекла.
Этим процессом придется заниматься самому, поскольку:
- Официальные СТО не осуществляют такую работу. Они предлагают заменять старую ПТФ новой. Цена фары – более 2000 рублей, не считая работ по ее установке;
- Самостоятельный процесс несложен, занимает полчаса на механические операции и сутки – на сушку клея. Все расходы минимальны (покупка бу фары и тюбика клея не превысит 400 рублей).
Инструкция по замене стекла:
- С помощью острого ножа поддеваем старое стекло;
- Счищаем остатки герметика по контуру фары;
- Обезжириваем корпус и устанавливаемое стекло бензином;
- Наносим герметик на фару и на посадочный ободок корпуса;
- Аккуратно прижимаем стекло на противотуманную фару Мазда 3;
- Остатки герметика счищаем;
- Оставляем фару сохнуть на сутки;
- На следующий день собираем и устанавливаем фару на автомобиль.
Тюнинг фар Мазда 3
Самый простой и доступный способ преображения передних огней – это установка накладок, или, как их еще часто называют автолюбители, «ресничек». Основная их функция – декоративная, но есть и полезный бонус: «реснички» перекрывают часть стекла и тем самых защищают его от повреждений. Накладки на стекло на фару Мазда 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания. Слишком широкая накладка ухудшит освещение дороги и видимость, а слишком узкая не будет заметна вообще.
Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 – ксенон или светодиоды. Изменив начинку фары, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность.
Устройство
- бачок для омывающей жидкости;
- водяной электронасос;
- форсунки;
- реле;
- предохранитель;
Принцип работы омывателя также не сложен. При нажатии переключателя стеклоочистителя в положение подачи очищающей жидкости, происходит одновременное омывание ветрового стекла и стекол фар.
Вот тут и кроется первый недостаток этой системы: увеличивается расход омывающей жидкости. В зимний период форсунки омывателя замерзают и жидкость от избыточного давления, начинает подтекать. При этом электромоторчик в бачке испытывает перегрузки и перегревается предохранитель на монтажном блоке. Также к неисправностям относится засорение форсунок и трубок, идущих от бачка с жидкостью.
Основные аспекты установки ксенона
Установка выполняется по следующему алгоритму:
- Сначала нужно разобрать блок-фару.
- Затем извлекается старая лампочка.
- Устанавливается ксеноновый элемент.
- Соединяются контакты.
- Прокладываются провода.
- Подключается ксенон.
- Устанавливается блок-розжига.
Выполнять установку ксенона следует в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов на колбах ламп.
Замена стекла
Более сложной операцией в техническом плане является замена треснувшего или разбитого стекла.
- демонтаж корпуса самой ПТФ;
- его разборка;
- установка нового стекла;
- сборка;
- монтаж на автомобиль;
- последующая регулировка противотуманных фар Мазда 3.
Обратите внимание!
В свободной продаже стекло для противотуманной фары Мазда 3 не всегда можно найти, зато его легко найти на авторазборках.
При покупке обращайте внимание на состояние отражателя – его плохое состояние свидетельствует о трещинах в стекле.
Демонтаж фары
Чтобы добраться до крепления ПТФ на Мазда 3, лучше всего сделать это через нишу передних колес:
- Вывешиваем автомобиль с одной стороны с помощью домкрата;
- Снимаем переднее колесо;
- Если есть пластиковая защита (подкрылок) – извлекаем пистоны и отводим ее в сторону;
- Получаем доступ к точкам крепления.
На Мазда 3 противотуманки имеют 3 три точки крепления (указаны цифрами 1,2,3 на фото ниже).
Замена ламп фар автомобиля Mazda 3 своими руками
Впервые семейство японских автомобилей Мазда 3 было представлено публике в 2003 году — первое поколение выпускалось с 2003 по 2009, второе — начиная с 2008 года. Еще через четыре года был совершен рестайлинг Mazda 3 второго поколения, который, по мнению специалистов, вполне можно считать наиболее успешным за всю историю Мазда. Автомобиль получился недорогим и в то же время достаточно комфортным и стильным.
Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине
Mazda 3: ключевые особенности
Автомобиль Мазда 3 относится к малому среднему классу С и привлекает не только своим стильным, по-спортивному агрессивным внешним видом, но и высокими показателями динамичности и маневренности. Мазда 3, вне зависимости от того, седан это или хэтчбек, обладает удобным и просторным комфортным салоном с современным интерьером и практически интуитивным управлением приборами.
Среди возможных конкурентов Мазда 3 в классе чаще всего упоминается другой японский автомобиль — Toyota Corolla, также в полной мере относящийся к недорогим массовым авто «общего назначения». Автомобили даже схожи внешне — такой же мускулисто-спортивный силуэт с похожими линиями кузова и даже схожими по своей форме фарами. К слову о фарах — различный мелкий ремонт вроде замены ламп фар Мазда 3 вполне можно осуществлять самостоятельно.
Процесс замены фар Мазда 3
В автомобиле Mazda 3 достаточно многие элементы системы оснащены лампочками, которые могут быть двух типов:
- галогенные;
- ксеноновые.
Как правило, чаще всего речь идет о галогеновых лампах — если по своей конструкции блок-фары могут быть использованы для установки ксеноновых ламп, они используются лишь для ближнего света. Секция дальнего света в штатном порядке оснащается галогенными лампами.
Замену ламп фар можно осуществить самостоятельно, без привлечения специалистов автосервиса. Одним из важнейших условий для проведения подобной работы является соблюдение определенных правил безопасности — для замены ламп необходимо воспользоваться перчатками. Благодаря этому и руки не порежутся об острые края, и жирные пятна на стеклах не останутся. Также крайне желательно надеть защитные очки, чтобы защитить глаза. Перед работой рекомендуется отключить аккумулятор.
Для того, чтобы получить доступ к лампам фары, нужно демонтировать пластиковый щиток. Для этого нужно с помощью обычной плоской отвертки извлечь три пистона крепления. После этого щиток можно легко снять. Если необходимо заменить лампы ближнего света, нужно нажать на два специальных фиксатора колодки проводов, после чего ее отсоединить. После этого нужно снять с корпуса лампы резиновую крышку, натянув ее для этого за имеющиеся выступы.
Далее нужно нажать на проволочный фиксатор и, выводя его строго вправо, отцепить из зацепления металлической пластиной. При этом он может упереться. Если это произошло, нужно, не делая резких движений и физических усилий, продолжать отводить его вправо. Далее нужно, опустив фиксатор вниз, достать из корпуса фары лампу. Лучше всего все проделывать спокойно, не дергая и не надавливая на элементы крепления, чтобы их случайно не повредить.
Удерживая вывернутую уже лампу за ее металлическую часть, нужно аккуратно отсоединить ее от патрона. В процессе установки новой лампы нужно с помощью боковых выемок опереть ее о посадочное гнездо, после чего завести фиксатор в корпусе фары о металлическую пластину и только после этого осторожно надеть резиновую крышку и колодку проводов.
После чего патрон лампы указателя поворотов нужно выкрутить строго против часовой стрелки и вынуть его из гнезда в корпусе фары. При установке новой лампы нужно вставлять ее несимметричными фиксирующими выступами в пазы патрона. На этом процесс замены лампы фары можно считать законченным.
Как видим, заменить лампы фар Mazda 3 не так уж и сложно — тем не менее, не стоит относиться легкомысленно к подобной работе, ведь неисправность подобных элементов может существенно повлиять на обеспечение должного освещения, а стало быть — на саму безопасность управления автомобилем.
Как снять фару на мазда 3 видео
Замена фары на Мазда 3 считается той еще морокой потому, что придется снимать передний бампер. Но в целом, поменять переднюю фару своими руками не так уж и сложно.
Как поменять фару Мазда 3
Для этого надо демонтировать бампер, который крепится двумя болтами и клипсами возле решетки радиатора, клипсами по бокам в колесной арке, где защита крепится к бамперу.
Сняв клипсы, следует отогнуть защиту и открутить саморез крепления бампера к крылу. Снизу бампер крепится десятком саморезов. Чтобы снять бампер, его понадобится вынуть из замков по боках, в крыльях.
Демонтировав бампер полностью, или только одну сторону, можно снять фару. Сама фара крепится болтом и клипсой сверху, и парой болтов снизу. Открутив их, следует вытащить фару и отсоединить разъемы проводов.
Рекомендуется при этом скинуть клемму с АКБ, но после этого придется обучать стеклоподъемники.
Добавил avtorin в 30.09.2017
Смотрите также
Снятие заднего фонаря Mazda Demio
8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Разборка фары Mazda CX-7
21 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Снятие магнитолы Mazda CX-5
87 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Как снять центральную консоль, как снять воздуховоды Mazda CX-5.
Как подключить телефон через Bluetooth Mazda CX-5
303 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ламп в задней фаре Mazda 626 GF
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена батарейку в ключе Mazda 6
7 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Снятие и замена передних динамиков в дверях Mazda 6
8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Установка накладок ( реснички) на фары Mazda 6
3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена предохранителей Mazda 3
3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Демонтаж аккумулятора Mazda 3
9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена ламп фары головного света Mazda 3
1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена лампы фонаря дополнительного сигнала торможения Mazda 3
0 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Всем привет!
Не давно столкнулся с проблемой замены ламп, а именно габаритов на Матрешке.
Честно говоря по инету не где не нашел инструкции, и решил сделать все сам. Общие представления имелись, но как их воплотить.
И так. Для снятия фары на понадобится : плоская отвертка, крестовая, и трещетка с удлинителем и с головкой на 10.
2- откручиваем болты
1) 2 болта сверху фары.
2) 2 кронштейна снизу
3) болт в кронштейне крепления бампера
3- отстегните штекер от основной косы
ФАРА СНЯТА!
Если не снимать фару то!
1) Отстегиваем электрику, и уводим верхний конец вверх а нижний за кронштейн её крепления
2) на патроне лампы есть насадка в форме большого ключа с ушками который садится на патрон, опытным путем было выясненно что это и есть наш съемник патрона и лампы!
3) Проворачиваем его на 45 градусов против часовой стрелки, идет очень туго (в моем случае).
4) После того как провернули патрон поставили лампу, надо поставить все обратно, на патроне имеются 4 выступа разной формы и на фаре имеются 4 выреза, подгадываем вставляем утапливаем и проворачиваем !
Как снять фару Mazda 3 бк
Снимаем фару Mazda 6 своими руками: Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт автомобиля многим автолюбителям может доставить большущее наслаждение, также сохранить определенные средства. Большая часть ремонтных работ лучше все-же поручать спецам, но есть и те, которые можно без заморочек делать без помощи других.
К примеру, обладатели Mazda 6 могут заменить фару своими руками в случае поломки, механического повреждения либо при наличии желания поставить рестайлинг. Давайте разберемся в том, как просто и без утраты излишнего времени выполнить намеченную цель.
Как снять фару Mazda 3
Процедура снятия фар на Mazda 3
Для того чтоб снять переднюю фару Mazda 3, придется не раз помянуть «добрым» словом разработчиков. Фары не вынимаются из собственных креплений без снятого бампера. Однако есть и хорошая информация – технологически инструкция по снятию фары на Mazda практически не отличается от других советов по снятию фар с аналогичной модели Mazda, но более позднего выпуска,например 2012-ого.
Итак, начнем. Обязательное условие для всех автомобилей – работаешь с электрикой – сними минусовую клемму с аккумулятора. Демонтаж передних фар лучше всего производить на подъемнике или смотровой яме – небольшой дорожный просвет не даст возможности открутить нижние винты крепления бампера. Перед тем как снимать фару придется демонтировать решетку радиатора – отверткой выкручиваем пластмассовые винты и аккуратно собираем их.
Бампер снимается после того, как отсоединены шесть пластиковых креплений в районе подкрылков – по три на каждой стороне. Несколько болтов удерживают нижнюю кромку бампера – здесь без подъемника или ямы практически не подобраться. Затем идет черед пары болтов в подкапотном пространстве. Открутив болты, нужно отсоединить две пластиковые застежки, которые фиксируют бампер на кузове автомобиля. Теперь бампер можно аккуратно снять, потянув его на себя. Перед полным демонтажем бампера лучше всего оклеить монтажным скотчем края «затекающие» на крылья, чтобы не повредить краску.
После этого наступает черед фар. Сначала отсоединяем все электрические разъемы (ближний и дальний свет, указатели поворота). Также нужно отсоединить разъемы серводвигателей, которые отвечают за регулировку света. Передние фары фиксируются на корпусе автомобиля тремя болтами и одним саморезом – откручиваются головкой и ключом на «10» отверткой. Данная комплектность креплений – левая и правая, являются одинаковыми. После этого передние фары легко вынимаются.
Сборка – в обратном порядке. Однако есть и свои тонкости.
После того, как фара установлена на свое штатное место, лучше сразу не закручивать фиксирующие болты и гайки. Затяжка болтов производится только поле центровки фар. В противном случае бампер может не встать на свое место, или появятся не предусмотренные конструкторами зазоры и щели.
Когда фары установлены и закреплены – подсоединяем все клеммы и проверяем работу освещения в разных режимах. Завершающие процедуры – установка и крепление на место бампера и решетки радиатора.
Для неуверенных в своих силах есть сервис
Фары Mazda отражают хищный характер автомобиля
Достаточная сложность работ, которые нужно провести перед тем как снять фару на Mazda 2011 и любого другого года выпуска данной модели может несколько напугать владельцев этого автомобиля. При этом в сети интернет имеется достаточно ответов на запрос «снять фару Mazda 3 видео», где все операции подробно показаны.
Если же не уверены, что хватит собственных сил для замены фар, то можно обратиться в авторизованные сервисы, где данная процедура поставлена на высокий профессиональный уровень и не занимает много времени. Финансовые затраты – отдельный вопрос, который зависит от ценовой политики сервисного центра. Можно сделать все дешевле – в неофициальных мастерских, если только замена фары не подпадает под гарантийные обязательства.
Как снять полностью систему омывания фар. MAZDA 3. BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)
Вобщем решил я поступить кардинально и убрать фароомыватели фар вообще!Сняли крышки(осенью),недавно пришли новые (5000р)и тут я понял,что не хочу их ставить,потому-что все равно снимут.Поэтому решил снять все что связано с омыванием фар и продать! Вот только как,а самое главное что снимать?
Вот это жесть! Снимай ещё кондей и на всякий случай зеркала заднего вида. а да, и музыку вытаскивай, вдруг снимут!
как снимешь передний бампер будет видно что откручивать, не забудь про два винта снаружи, систему затыкай болтом или чем то похожим по диаметру и продавай снятые остатки, можно пластиком дырки в бампере запаять и покрасить и будет как в базовой комплектации.
снимешь бампер там увидишь все крепится на кронштейн а сам кронштейн на бампер. Сам все нафиг снял, все равно не использую, а дырки заварили мне пластиком
Парни если нечего сказать по делу то дебильные посты оставьте при себе.
снимешь бампер там увидишь все крепится на кронштейн а сам кронштейн на бампер. Сам все нафиг снял, все равно не использую, а дырки заварили мне пластиком
чтоб не ругались. в поиске можно найти с иллюстрациями как снимается бампер.
извините, следующий пост будет как снять бампер
И что? Ну и что? Нафиг ты сидишь на форуме? Ответь честно!
Замена фары Mazda 3 Хетчбэк 2005 г.
Форум для этого и нужен что бы задать вопрос и получить ответ а не тупой стеб, который кроме раздрожения ничего не несет. Мы понемаем что ты ооочень умный человек, но так явна показывать свой мозг не надо.
Дело не в настроении. Просто когда задаешь конкретный вопрос и идет непонятный стеб напрягает. Человек задал конкретный вопрос на который хотел получить ответ.
Не бойтесь совершать что-то новое, ведь ноев ковчег был построен любителем, и Титаник профессионалами.
приезжаешь на сервис занимающийся покраской, снимают бампер, заливают жидким пластиком, шпаклюют, шкурят и весь красят и получается без дырочек.
Во вы замарачиваетесь!!Предлагаю самый простой вариант!
Стекловолокно. Вырезать лобзиком чуть больше нужных, покрасить и прилепить на жидкие гвозди!!А то снимать бампер, выплавлять, заливать!!Кто еще что придумает?Еще и крепления на бампере отломаете при съеме!!Японцы же молодцы все одноразовое!1
Во вы замарачиваетесь!!Предлагаю самый простой вариант!Стекловолокно. Вырезать лобзиком чуть больше нужных, покрасить и прилепить на жидкие гвозди!!А то снимать бампер, выплавлять, заливать!!Кто еще что придумает?Еще и крепления на бампере отломаете при съеме!!
Во вы замарачиваетесь!!Предлагаю самый простой вариант!
Стекловолокно. Вырезать лобзиком чуть больше нужных, покрасить и прилепить на жидкие гвозди!!А то снимать бампер, выплавлять, заливать!!Кто еще что придумает?Еще и крепления на бампере отломаете при съеме!!
Бугага )))))) колхозинг рулит ))))крайне не советую заваривать омывалки стекловолокном/стеклотканью так как от перепада температур краска в этом месте начинает лопаться и расходится во все стороны. Проверенно не однократно у всех один и тот же результат.
А автору этого поста посоветую не писать глупостей. Если ты никогда не снимал бампер то не говори что с ним будет. Я на многих Mazda снимал и ставил бампер на моей так раз 5 снимал ни каких проблем. Это если руки из. то да сломать не проблема
Определённо, всё в этом мире забываемо,заменяемо и посылаемо.
а ещё можно для владельцев чёрных машин взять и вырезать из резины такой же формы и приклеять, и красить не надо и ваще дёщево, ну это как вариант, надо ещё и резину найти
с компа буду скину фото как можно птф приделать на Mazda поржешь ))) система приблизительно как ты предложил ))))))
так если у автора есть новые крышки. так че ваще париться-наглухо приклеить и все. не надо никаких стекловат и прочего.
тут останется боятся что вырежут, т.к. если хорошо приклеить, то.
Определённо, всё в этом мире забываемо,заменяемо и посылаемо.
тут останется боятся что вырежут, т.к. если хорошо приклеить, то.
Ты не понял о чем я. Я не прелагал клеить на бампер а говорил заварить дырко. То есть бампер будет без омыватерей вообще
так а нафига так париться? тем более есть крышачки!смотреться будет как с омывалками, а на самом деле они заварены/приклеены!
Определённо, всё в этом мире забываемо,заменяемо и посылаемо.
так а нафига так париться? тем более есть крышачки!смотреться будет как с омывалками, а на самом деле они заварены/приклеены!
Меняем фары на Mazda 3 без лишних усилий!
Замена фар на Mazda 3 необходимая процедура в ряде случаев. Она подлежит замене в сборе в случае повреждения или помутнения стекла, нарушении целостности зеркала фары или рассеивателя.
Откручиваем бампер
Конструкторы Mazda 6 постарались, чтобы такой процесс, как простая замена фары сопровождался дополнительной работой. К сожалению, без снятия бампера обойтись нельзя.
- Открыть капот и снять радиаторную решетку. Конкретно решетка закрепляется снизу на защелках и 2-х шурупах вверху. Открутите шурупы и можно спокойно снимать решетку. В некоторых случаях решетка держится на 2-х болтах. Также сразу нужно снять клипсы (для удобства изъятия можно использовать плоскую отвертку). Они расположены справа от болтов или шурупов.
- Снятие бампера начинается снизу. Под бампером (сразу перед колесами) находится в общей сложности 10 болтов (по 5 с каждой стороны). 4 болта на 8 (их трудно не заметить) и 1 на 10 (он немного смещен в сторону центра кузова).
- Далее нужно снять крепеж, расположенный в арках. Откручиваются или просто снимаются 2 клипсы, закрепляющие бампер к порогам. Чуть выше них, в районе стыка бампера и крыла, есть еще один шуруп, который также нужно открутить. Для удобства можно вывернуть колеса и немного отогнуть пороги.
- Если ничего не пропущено и все фиксирующие элементы извлечены, то можно аккуратно начинать снимать бампер. Он дополнительно «сидит» на защелках. Достаточно со стороны крыла его начинать отгибать и он должен легко сняться. Многие владельцы автомобиля Mazda 6, которые сталкивались со снятием бампера, отмечают, что он «сходит» легко. Если этого не происходит – проверьте еще раз, сняты ли все клипсы и шурупы.
Советуем прочитать: Чего ждать от Mazda CX-5: Подводные камни
Как снять переднюю фару и заменить все лампы в Мазда 3 I(ВК)
Можно считать, что первый этап работы окончен. Теперь пора приступать к непосредственному снятию фар.
Снятие фары. MAZDA 3. BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)
ты меня своим постом убиля так надеялся что можно снять без танцев с бубном
Бампер можно полностью не снимать.Достаточно открутить его с одностороны и около фары, после этого немного отогнуть и у тебя доступ ко всем винтикам.
У меня так не получилось, пол дня пытался снять фару не снимая бампера, в итоге плюнул, снял бампер, и за час сделал все мне нужное. Я откручивал там где он крепится к крылу под подкрылком, потом неподалеку от фар туда куда клюв капота идет, и вроде все. Потм бампр акуратненько сдергивается, отщелкиваешь от балки, там чето типа зажима, надавливаешь и бампер соскакивает, потом акуратненько бампер опускаешь и че нить по дего подкладываешь чтоб неповыдерать неоткрученые элементы, оставляешь на такой высоте чтобы доступ к фаре был. а то до пола еще прилично места остается. www.ns-club.ru0-100 км/ч. 10.2с (глюк но приятно)
Писать на машине «За рулем неумелый водитель, пытающийся быстро ездить на машине, которая толком не умеет даже тормозить». длинно и неудобно. Пишут проще: «STREET RACER».
Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками
Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:
- разборные — склеенные на мягкий герметик;
- условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.
В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.
Бутиловый шнур
Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.
Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:
- испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
- частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
- сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
- негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.
Как снять стекло фары с герметика
После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.
Скоба
Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.
Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.
Печь для разбора фар
Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.
Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.
Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.
Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.
После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.