Как снять форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла расположены перед ним и служат для разбрызгивания жидкости на стеклянную поверхность. От корректной работы этих элементов зависят качество обзора и безопасность вождения. Поэтому их периодически снимают и заменяют новыми.
Какие бывают форсунки лобового стекла, и для чего их иногда требуется снять
Эти элементы делятся на две категории:
- Струйные, разбрызгивающие жидкость двумя-тремя струями в разных направлениях. Неудобны, поскольку не могут омыть одновременно всё стекло. Напор воды в них настраивается вручную с помощью винта, что также создает неудобства. Установлены на старых и бюджетных автомобилях.
- Веерные, разбрызгивающие жидкость по всей стеклянной поверхности. Создают несколько мелких струек, омывающих сразу все стекло. Не требуют ручной настройки. Большинство автопроизводителей постепенно переходят на эту категорию.
Причины, заставляющие автовладельца снять форсунки омывателя лобового стекла:
- Засорение отверстий для разбрызгивания воды. Иногда их достаточно продуть струёй воздуха, но если это не помогло, придется проводить демонтаж.
- Выход из строя. Эти детали делают из пластмассы, которая деформируется, трескается, крошится. Поэтому их приходится менять.
- Замена струйных моделей веерными. Водители, желая улучшить работу омывающей системы, снимают старые форсунки, заменяя их более современными.
Как снять форсунки омывателя лобового стекла
При демонтаже элементов придётся снимать большое количество пластиковых деталей, которые при очень низкой температуре трескаются и ломаются. Поэтому проводить работу нужно где-нибудь в тёплом гараже. Машина после мороза должна согреться.
Порядок снятия этих элементов зависит от их конструкции, наличия системы подогрева жидкости и марки автомобиля, поэтому приведенная ниже схема приблизительна.
- Снимаются стеклоочистители – дворники. Процесс их демонтажа зависит от конструкции. В некоторых моделях требуется снять пластиковую заглушку, закрывающую места прикрепления дворников. Для этого под нее подсовывается пластиковая лопатка, и декоративный элемент аккуратно отщелкивается. В старых машинах придется применить небольшое усилие. Раскручиваются гайки, крепящие дворники. Откручивать их до конца нельзя, иначе при снятии стеклоочистителей они могут отскочить и расколоть стекло. Затем, с помощью раскачивающихся движений, сдергивается сам дворник.
- Демонтируются поролоновые накладки на капоте, которые крепятся на скотче. Эти элементы можно будет потом прикрепить на «свежую» липкую ленту, но чаще всего их выбрасывают и заменяют.
- Удаляется утеплитель. В некоторых автомобилях также нужно снять утеплитель капота, укрепленный с обратной стороны капота для сохранения тепла. Тёплая подкладка держится на клипсах, которые аккуратно демонтируют. Если всё-таки часть крепежа во время демонтажа повредилась, переживать не стоит — сейчас продаются клипсы даже для совсем старых моделей.
- Далее нужно снять жабо — пластиковую накладку между крышкой капота и стеклом. Попытки его отодвинуть, чтобы снять форсунки, заканчиваются плохо. Пластик трескается, и приходится его менять. Для снятия жабо нужно демонтировать крепеж, который его держит, аккуратно поддеть пластиковый элемент и отделить его от кузова. Нужно быть особенно внимательным с защелкой, расположенной снизу в центре этой детали. Её надо аккуратно нащупать и отщелкнуть, иначе можно поломать.
- Демонтируется система подогрева форсунок. В автомобилях, оснащённых системой подогрева форсунок, ее требуется отсоединить. Для этого снимается фишка подогрева омывателей и коннекторы. Форсунки отсоединяют от шланга омывателя, прикрепленного к ним с торцевой части.
Теперь можно приступить к непосредственному снятию форсунок. Для этого их отсоединяют от кузова. Метод отсоединения зависит от способа крепления. В старых моделях, где они крепятся к капоту с помощью гаек, нужно закинуть ключ на крепёжную гайку и несколько раз повернуть, полностью открутить, снять и убрать крепёж, чтобы потом надеть на место.
В более современных автомобилях форсунки крепятся на защелках. Для демонтажа нужно аккуратно надавить на защелку и сдвинуть наружный элемент в сторону стекла. Если элемент снимается плохо, под наружную часть форсунки подсовывают пластиковую лопатку и, аккуратно раскачивая, вынимают этот элемент системы омывания.
В некоторых марках автомобилей одна или обе форсунки прикрыты пластиковым кожухом, крепящимся на саморезах и запайках. Иногда снять защиту можно только, аккуратно отделив. При обратном монтаже кожух припаивают или приклеивают на место.
Иногда вместе с форсунками снимают и проводку подогрева, заменяй её новой. Но при желании её можно оставить, чтобы использовать дальше.
После демонтажа нужно также внимательно осмотреть все снятые поролоновые и пластиковые детали. Элементы, которые потеряли эластичность, деформировались, имеют трещины, заменяют новыми.
Чем может закончиться попытка снять самостоятельно форсунки омывателя, и почему работу лучше доверить профессионалам
При отсутствии опыта легко испортить пластиковые элементы, провода подогрева и даже повредить лобовое стекло. Это закончится серьезным ремонтом, заменой стекла и ревизией всей электрической части.
Владелец автомобиля может не заметить проблем при монтаже, и снова собрать машину. После этого окажется, что стекло нормально не омывается, и работу придется делать заново.
Знаниями о тонкостях снятия и установки форсунок на конкретную модель обладают только люди с опытом. Поэтому самостоятельный монтаж и демонтаж не даст гарантии бесперебойной работы оборудования. Система омывания будет функционировать неустойчиво.
Для проведения таких работ лучше обратиться в автосервис. Тогда работа будет сделана быстро, качественно, без лишних дополнительных замен. После профессиональной замены форсунок омывателя лобового стекла, все будет работать без сбоев.
Как снять форсунки омывателя лобового стекла
Полезные Советы
Видимость водителя во время движения должна быть максимально хорошей как сбоку, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.
Водитель обязан своевременно мыть лобовое стекло автомобиля, а ездить на автомобиле без омывателей не разрешается, особенно в плохую погоду.
Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.
Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую деталь, но это невыгодно из-за невысокой стоимости.
Чистка форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки оросителя — устройства довольно простые и принцип их действия основан на перекачивании воды из ствола оросителя через трубку оросителя, это форсунки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что засоренные грязью форсунки или труба виноваты в слабой, неровной, неполной или неправильно направленной струе.
Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло
- С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллоны со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с соплами разной толщины и длины. Для очистки форсунок омывателя купите и используйте баллончик со сжатым воздухом. Для этого насадите форсунку минимальной толщины, плотно прижмите ее к засоренной форсунке и сделайте несколько коротких (2-3 секунды) надавливаний на распылитель. Если в стволе опрыскивателя слышно бульканье воды, можно прекратить процедуру очистки — форсунка чистая.
- С помощью подручных средств. Второй способ очистки форсунки омывателя можно считать бюджетным. Чтобы прочистить засоренную форсунку, если проблема в форсунке, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струну. Начните аккуратно очищать внутреннюю часть насадки с помощью аксессуара по вашему выбору. Этот метод помогает гораздо реже, чем вариант с жидким воздухом, так как удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнений будет сложно.
Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка
Перед очисткой спринклерной трубки от скопившегося мусора найдите конец распылительной трубки, который входит в сопло. Для этого поднимите капот двигателя и найдите место, где трубка соединяется с форсункой. Отсоедините его, в большинстве случаев хватит отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.
Есть два правильных способа чистки передаточных трубок омывателя:
- С помощью сжатого воздуха. Как и в случае с опцией очистки сопла, сжатый воздух в баллоне отлично подходит для очистки трубки. Процесс очистки прост: подбирать насадку на баллоне под диаметр трубы, она максимально прижимается к концу трубы, а затем подаваемой струей воздуха. Когда воздух проходит без проблем, можно сделать вывод, что трубка омывателя чистая.
- Самостоятельная продувка трубы. Прежде чем начинать продувать трубку, обязательно несколько раз хорошо промойте ее в мыльной воде. Затем прижмите губы к концу трубки, сожмите их как можно сильнее и продуйте струю воздуха в трубку. Этот метод, хотя и простой и очевидный, эффективен и дешев.
Рекомендуется после очистки форсунки омывателя снять бачок омывателя и полностью заменить содержащуюся в нем жидкость, предварительно тщательно промыв ее несколько раз. Причина частого засорения форсунок омывателя в большинстве случаев — скопление грязи в бачке омывателя.
Выбор форсунки омывателя лобового стекла
Форсунки омывателя лобового стекла можно заменить по двум причинам: они вышли из строя и отремонтировать их было невозможно, либо водитель хочет установить на свой автомобиль более современную модель устройства. Нередко бюджетные модели автомобилей оснащаются односторонними форсунками омывателя, и водители решаютзамените их вариантом с вентилятором.
Замена форсунок омывателя на модели с вентилятором имеет еще одно важное преимущество. Вода разливается по стеклу несколькими потоками, покрывая за раз большую площадь, за счет чего дворники начинают работать на влажной поверхности, меньше повреждая и царапая стекло.
Наличие чистой омывающей жидкости на всех поверхностях ветрового стекла позволяет более тщательно удалить омывающую жидкость с поверхностей. Форсунки омывателя также снижают расход жидкости.
Форсунки веерных омывателей имеют один существенный недостаток. В холодное время года гораздо больший риск промерзать форсунки таких форсунок. Поэтому рекомендуется выбирать те модели аксессуаров, которые имеют функцию обогрева.
Замена форсунки омывателя
Процесс замены форсунки омывателя отличается для каждого автомобиля, но состоит из нескольких общих этапов. Чтобы заменить аксессуар, сначала снимите его, а затем прикрепите к новой модели. Форсунку омывателя можно снять с автомобиля следующим образом:
- Откройте капот двигателя и частично демонтируйте его элементы отделки, если они есть, в месте расположения форсунки омывателя;
- Затем отсоедините шланг от форсунки омывателя;
- Затем снимаем форсунки. Их можно прикрепить к автомобилям разными способами, но наиболее популярны модели, которые крепятся на винты или пластиковые зажимы.
После снятия форсунок омывателя с автомобиля необходимо установить новую модель. Для этого выполните действия в обратном направлении, но учтите, что в некоторых ситуациях более целесообразно сначала прикрепить трубку омывателя к форсунке, а затем установить ее.
Примечание. Если приобретенный вами комплект форсунок омывателя не соответствует высоте и качается даже после установки, для герметизации стыка можно использовать изоленту.
Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимально высокой как в стороны, так и вперед. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.
Ответственность за своевременную очистку лобового стекла автомобиля лежит на водителе, и управлять автомобилем, в котором не работают омыватели, запрещено, особенно в плохую погоду. Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.
Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую деталь, но это непрактично, учитывая ее невысокую стоимость.
Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла
Давайте немного пофантазируем и представим такую ситуацию: вот мы едем по дороге, на улице ранняя весна, все в грязи и нужно мыть окна не только дворниками, но и жидкостью. А потом вдруг перестает распыляться из одной-двух форсунок одновременно. Движение не может продолжаться — видимость ужасная.
Что делать в этой ситуации? Выход один — попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как чистить форсунки омывателя лобового стекла.
Инструменты, которые вам понадобятся
- Баллон со сжатым воздухом;
- Небольшая отвертка;
- Плоскогубцы или клещи (только с острыми концами);
- Жидкость для омывателя лобового стекла.
- К баллону со сжатым воздухом прилагается длинный шланг. Он тонкий и идеально соответствует диаметру распылительных форсунок, благодаря чему его очень легко продувать.
Предупреждения
- Внимательно прочтите на корпусе банки, в каком положении ее следует удерживать. Если пренебречь этим правилом, банка просто не пойдет.
- Если переборщить и продуть сопло слишком большим давлением воздуха, трубка, идущая к соплу, может отсоединиться. Его легко надеть обратно: откройте капот,снимаем шумоизоляцию, находим трубку и ставим обратно. Если у вас возникнут трудности, посмотрите, как выглядит трубка на другой насадке, и сразу знайте, что делать.
Как прочистить форсунки стеклоомывателя:
1) Загляните под капот и проверьте, насколько заполнен бачок омывателя. Если количества жидкости недостаточно, долейте до нормального уровня.
2) Определите забитую форсунку.
3) Возьмите банку, прикрепите к ней трубку. Присоедините трубку к соплу и начните ее выдувать. Как только жидкость в банке начнет пузыриться, прекратите процедуру.
4) Убедитесь, что проблема решена (включите омыватель лобового стекла). В большинстве случаев все будет работать в обычном режиме.
5) Нет эффекта? Возьмите отвертку и плоскогубцы, снимите трубку с насадки. Возможно, форсунка повреждена и требует замены. Отправляясь в автомагазин за новой запчастью, не забудьте взять старую деталь в качестве образца, чтобы не ошибиться с покупкой. Затем вставьте купленную деталь. Установите деталь на место и прикрепите к ней трубу. Повторите шаг 4.
6) Иногда проблема связана с форсункой, но сжатый воздух не может устранить засор. Потом придется снимать механическим способом — гитарной струной или тонкой иглой.
7) В крайнем случае можно прибегнуть к продуванию сопла легкими. Снимите его и тщательно промойте водой с мылом, чтобы в нем не осталось омывающей жидкости.
Затем наполните рот водой, плотно прижмите сопло ко рту и обдувайте его водой, насколько это возможно, в направлении, противоположном направлению потока жидкости. Затем промойте форсунки напрямую. При необходимости повторите несколько раз.
В случае успеха все будет работать с невероятной эффективностью — как новая машина.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях и оставьте комментарий!
Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла
На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.
Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.
Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.
В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.
Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.
В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
- Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
- Засорение подающих патрубков.
- Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
- Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Чистка форсунок
Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.
Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.
- Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
- Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
- Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
- После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.
Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.
Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
- Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
- Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
- Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
- Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Как почистить форсунки стеклоомывателя
Для того чтобы в ненастную погоду в автомобиле сохранялась хорошая обзорность, не хватает одних стеклоочистителей. Чтобы смыть грязь, которая летит из-под колес других транспортных средств, в конструкции предусматриваются опрыскиватели или омыватели. Из них на стекло подается жидкость, а щетка может быстро убирать загрязнения с поверхности. Однако, даже такое оборудование нуждается в обслуживании. Со временем форсунки стеклоомывателя начинают засоряться, что приводит к сокращению объема подаваемой на стекло воды. Вопрос можно решить двумя способами — прочистить форсунки омывателя или заменить детали, вышедшие из строя.
Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос. Он качает воду по тонким трубкам прямо к форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду
Каждый автолюбитель, который длительное время эксплуатирует один и тот же автомобиль, сталкивается с проблемой — форсунка прекращает подавать омывающую жидкость или брызгает мимо стекла. Причин у такого явления может быть несколько — от отсутствия в системе воды до сильного засорения подающей трубки. Чтобы точно отделить неисправность форсунок от прочих проблем, следует разбираться в конструкции этого устройства. Омывающая система включает следующие элементы:
1) пластмассовый бачок с водой;
2) электронасос;
3) соединительные трубки;
4) форсунки, которые устанавливаются перед лобовым стеклом.
Распылители могут быть представлены в разных видах — с одним или двумя отверстиями. Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос, который качает воду по тонким трубкам прямо к форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду. При необходимости направление струи можно отрегулировать поворотом пластиковых наконечников.
Если стеклоомыватель в один день перестал работать, первое, что приходит на ум — почистить форсунки самостоятельно. Мера оправдана, если засорение видно без разбора элемента. Чтобы удалить мусор или налет, можно взять иголку или булавку. Нередко отказ от работы может быть связан и с другими причинами:
1) неисправность электронасоса;
2) засорение патрубков;
3) отсутствие жидкости в системе;
4) поломка форсунки.
Если проблема в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой.
Перед тем как браться за очистку жиклеров, нужно открыть капот и проверить уровень омывающей жидкости. На практике может происходить всякое — пробило бачок, появилась трещина или повредились патрубки. Если в момент нажатия на рычаг не появляется жужжание мотора, можно попробовать заменить предохранитель. При отрицательном результате после замены следует снимать и ремонтировать сам насос.
Если проблема все таки в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой. Нужно вставить конец иглы в отверстие и протолкнуть ее до упора, а затем вытащить и проверить работоспособность элемента. Если грязевая пробка была близко к выходу, струя воды выкинет ее наружу. В процессе очистки нужно знать некоторые правила. При использовании толстых иголок и булавок есть риск повредить калиброванное отверстие. В результате форсунка начнет брызгать кривой струей. Не стоит проталкивать элемент слишком глубоко, так как иголка в любой момент может застрять или сломаться. В момент очистки нельзя двигать иглой в разные стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться. Если после такой очистки нет никакого результата, можно попробовать промыть форсунки шприцем на 20 мл, который оснащен тонкой иглой. Алгоритм процедуры простой — приготовить мыльный раствор, отсоединить трубку от распылителя, вставить иглу в сопло и резко выдавить моющий раствор.
Если очистить форсунки не получается, нужно покупать деталь для замены
Промывка со снятием. В запущенных случаях распылитель может не очищаться простыми способами. Тогда остается только один вариант — снимать устройство и промывать. При неудачном исходе следует приобрести новые форсунки. На многих современных автомобилях распылитель держится на отверстиях за счет фиксаторов из пластика. Демонтаж нужно проводить в установленном порядке. Первым делом нужно найти плоскую отвертку. Чтобы снять форсунку, нужно поддеть ее отверткой за нижнюю плоскость и потянуть вверх. Элемент нужно вытаскивать наружу вместе с патрубком. На последнем этапе отсоединяется трубка. На этом демонтаж завершается. Остается только погрузить снятый элемент в мыльный раствор на сутки. После этого нужно продуть сопло насосом и поставить форсунку на место.
Итог. Форсунки стеклоомывателя имеют свойство загрязняться через определенное время. Провести очистку можно самостоятельно — с разбором элемента или без него.
Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать
Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.
На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.
Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.
За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.
Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.
Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.
Особенности работы
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
- Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
- Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
- Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
- Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
- Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
- Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.
Методы очистки
Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.
Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.
- Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
- Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
- Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
- Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.
Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.
Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.
Регулировка
Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.
Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:
Европротокол при ДТП: как оформить в 2018 году, где скачать бланк
- возьмите обычную иголку или булавку;
- вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
- в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
- если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
- влево и вправо регулируется точно так же.
Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.