Как снять генератор дэу матиз

Ремонт автомобилей своими руками: Daewoo Matiz — снятие и установка генератора

Добрый день всем!
Выложу сюда небольшой отчет по снятию и установке генератора на автомобиле Daewoo Matiz.
Из инструмента понадобятся: накидные ключи на «10», «12» и «17», головки длинная и короткая на «10» и на «12»а также крестовая отвертка.
Ставим машину на сервисные стойки и снимаем колесо справа.
Далее снимаем защитный кожух моторного отсека, открутив 2 гайки на «10» и один винт (вкручен снизу через лонжерон).

Далее лезем под капот. Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Затем накидным ключом на «12» откручиваем (не до конца) болт на натяжной планке генератора. Места там мало, но вполне достаточно для выполнения этой операции.

Далее снимаем защиту двигателя (у нас была). откручиваем болт задней опоры двигателя ключем на «17».
Откручиваем плюсовой провод от генератора ключом на «10». Фишку снимем позже (неудобно и не видно замок фишки)
Затем с помощью ключей на «12» откручиваем два болта нижнего шарнира генератора, причем правый болт
вкручен в тело генератора со стороны колеса, другой болт сквозной и законтрен гайкой.

Переходим к кронштейну навески генератора. Закреплен он тремя болтами. Верхний болт откручивается удлиненной головкой на «12», остальные можно и накидными открутить.
Снимаем кронштейн, генератор теперь висит на верхнем болту.
Если есть помощники, то одному можно придерживать генератор, а другому — откручивать верхний болт крепления генератора на натяжной планке. Я же сделал это один (благо машинка маленькая. Одна рука под капотом болт крутит, другая из ниши правого колеса генератор держит.
Сняли, повернули генератор и отцепили фишку из генератора.
Теперь вынимаем генератор в колесную нишу.
Собирается всё в обратной последовательности.
Время на разборку ушло около 2 часов (не все гайки и болты хорошо крутились), поставил всё обратно за час.
Спасибо за внимание!

Комментарии 19

Здравствуйте, матизоводы. Делюсь опытом на основе чужих фото. Снял все проще. 1 этап — снять клемму аккумулятора, отсоединить верхний патрубок сливного бачка и открутить верхний болт генератора. Жидкость тут сливать не надо…если только руки не ооочень толстые у вас. 2 этап — поднимаем передок двумя домкратами и стелим под машину картон. Дальше доступ снизу. А, еще сняли правое колесо и пластиковый кожух. 3 этап открутили два нижних болта генератора — удобно снизу или сбоку. Все! 4 — главный этап — только снизу. Поворачиваем генератор вокруг его оси вперед и выводим его влево (к стартеру). После небольшого проворота кронштейн ему не мешает. Выдвинув попу генератора с проводами около стартера легко отсоединяем все провода. Ну и ловим генератор. Как видите, в моем способе отсутствует геморрой с кронштейнами и сливом жидкости. Еще у меня не было ямы. Матиз 1.0л. Мой инструмент: накидной ключ на 12, разводной ключ и набор головок (нужна только на 12). Всем удачи

Возможно у вас стартер немного другой конструкции. У меня на Матизе кроме как без снятия кронштейна гены вытащить его не представлялось возможным. И да, никакие технические жидкости не сливались.

Да, у меня больше места до стартера. И стартер очень маленький. Но могу вам сказать, что это не первый мой матиз. Был у меня 0,8 2006г.в. Там мы выводили генератор в колесную арку. Но принцип такой же. Чтобы вывести его без снятия кронштейна я поворачивал его по оси вперед примерно на четверть оборота. Суть маневра в том, что уши генератора выходят из зацепления с кронштейнами. И еще нюанс. Если у вас после поворота гены чуть чуть не получается его вынуть или всунуть при сборке, можно таки открутить болт крепления опоры двигателя. Тогда вы сможете получить дополнительный сантиметр пространства, потянув за кронштейн.

Спасибо за совет!

Я сейчас уже не вспомню алгоритм доставания на первом матизе. А вот на втором я сделал пару фоток. Одна плохая, изнутри. На фото я запечатлел уши генератора выведенные на прикрученный кронштейн. В этой позе гена ходит туда сюда с минимумом ограничений.

Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Начинаем работу

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

Важные замечания

Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить. При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.

Как снять генератор на дэу матиз? – Ремонт авто – от простого своими руками, до контроля работы СТО

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

31 альбом

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Показать 31 альбом

Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.

А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип «А»), а вы хотите установить Mando (Тип «В») – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.

Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Если необходимо, можете заменить его, если на нём имеются повреждения.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

Ремонт генератора Дэу Матиз. Как заменить реле напряжения генератора

Одним из проблемных мест автомобиля Дэу Матиз считается генератор. В генераторе достаточно часто горят диодный мост и реле (регулятор) напряжения. Дополнительно силовой агрегат Daewoo Matiz скомпонован с явным дефицитом свободного пространства. Чтобы снять генератор, нужно изрядно попотеть .

Это интересно! Запчасть генератор на автомобиле Дэу Матиз может использовать несколько типов ременной передачи: ручейковый или зубчатый. Тип ремня генератора определяется шкивом.

Артикул генератора Матиз:

  • 96567255-Mire (65 А, двигатель 0.8)
  • 96567255-GROG (ручейковый шкив)
  • 96289030-KAP (двигатель 1.0, шкив на 4 ручейковые канавки)

Артикул регулятора напряжения:

  • 93740980-OEM (тип А)

Артикул диодного моста:

  • 93740981-GM (для оригинального генератора Valeo Mando)
  • 93740791-DM (для оригинального генератора Delphi)

Генератор расположен в нижней части мотора Дэу Матиз, рядом с задней опорой двигателя. Из-за близкого расположения дороги в генератор затягивает влагу, которая значительно ускоряет износ как механической части, так и электрики .

Как снять генератор Дэу Матиз

Перед разбором, ревизией и ремонтом генератора его нужно демонтировать. Это сделать не так-то просто. Дело в том, что в моторном отсеке Matiz очень тесно, свободного места нет вообще. Чтобы снять генератор, мастеру придется выкручиваться и извиваться, как гимнасту .

Для фиксации генератора Дэу Матиз используется 2 кронштейна. Сверху генератор висит на планке натяжения генератора. А снизу генератор крепится к кронштейну задней опоры двигателя. Чтобы открутить весь крепеж, нужно обеспечить доступ к генератору и сверху, и снизу.

Расчищаем место в моторном отсеке

Как было сказано выше, генератор Daewoo Matiz расположен на обратной стороне блока цилиндров, в районе задней опоры двигателя. Доступ к генератору сверху, то есть из подкапотного пространства, ограничен бачком и шлангами. Их все нужно либо снять, либо отвести в сторону.

  • Первым делом снимаем клемму «-» с аккумулятора.
  • Отсоединяем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Предварительно нужно будет слить антифриз. Будет очень кстати, если время демонтажа генератора совпадет со временем плановой замены охлаждающей жидкости.

  • Отсоединяем топливный шланг от рампы. Если мотор недавно заводился, обязательно сбрасываем давление из системы. Сбросить давление просто. Нужно лишь извлечь предохранитель для топливного насоса и запустить двигатель.

Если машина постояла с выключенным зажиганием около 5 часов, то давление в топливопроводе нормализуется само по себе. Как понятно, в этом случае специально сбрасывать давление не нужно.

Соединение топливного шланга и рампы находится сразу над генератором. При размыкании соединения может начать протекать бензин. Чтобы не залить бензином генератор, его нужно обязательно чем-то накрыть .

  • Отключаем проводную колодку сигнальной лампочки, которая идет на приборную панель. Дополнительно нужно открутить силовой провод, идущий на АКБ. Силовой провод фиксируется гайкой с головкой на 10.

  • Снимаем планку натяжения генератора. Для этого нужно открутить болт на генераторе и еще 2 болта со стороны блока цилиндров. После этого кронштейн можно легко снять. Все болты имеют головку на 12.

Обеспечиваем доступ к генератору снизу

Отсоединять нижние крепления генератора лучше всего через проем правой передней колесной арки.

  • Вывешиваем правое переднее колесо Дэу Матиз и снимаем его.
  • Снимаем защиту картера двигателя, если она есть. Лучше всего это делать на смотровой яме. ​
  • Демонтируем грязезащитный щиток моторного отсека. Защита держится на 2 гайках и 1 винтике.

  • Откручиваем нижние болты крепления генератора. Снизу генератор крепится к кронштейну задней опоры двигателя.

  • Скидываем ремень генератора. Если на ремне имеются следы механического износа, то ременную передачу нужно обязательно заменить !
  • Выкручиваем 2 болта кронштейна задней опоры силового агрегата. Всего кронштейн имеет 3 точки фиксации. Крепеж находится близко от дороги, по этой причине болты могут закисать. В этом случае необходимо предварительно обработать крепеж проникающей смазкой.

Обратите внимание, к одному из болтов кронштейна Дэу Матиз подключается провод массы . При обратной сборке узла нужно обязательно поставить его на место!

  • Ослабляем последний болт кронштейна задней опоры. Кронштейн должен болтаться из стороны в сторону, что позволит снять генератор.
  • Откручиваем осевой болт задней подушки двигателя. Если подушку не снять, то кронштейн не получится хорошо подвинуть.
  • Демонтируем генератор. Чтобы извлечь генератор, нужно повернуть его шкивом вверх. Крышкой вниз просовываем генератор между лонжероном и поддоном картера двигателя.

Как заменить регулятор напряжения генератора Дэу Матиз

Регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом. То есть в состав регулятора напряжения входят еще и держатель с щеткой. Менять регулятор со встроенной щеткой очень удобно.

Генератор Daewoo Matiz имеет ряд отличительных особенностей. Одной из них является соединение регулятора напряжения с диодным мостом при помощи пайки. Без паяльника быстро и аккуратно отсоединить регулятор не выйдет .

  • Снимаем пластиковую крышку генератора.

  • Откручиваем крепеж регулятора напряжения. Регулятор имеет 3 точки фиксации.

  • При помощи паяльника отсоединяем регулятор напряжения от диодного моста. Нужно подогреть кольцевой контакт на диодном мосте и разогнуть его. Пример на фото ниже.

​​

  • Ставим новый регулятор напряжения и собираем узел обратно.

Дополнительная информация

Демонтаж генератора является прекрасным поводом, чтобы разобрать устройство и осуществить ревизию наиболее проблемных компонентов. Помимо регулятора напряжения и диодного моста в список слабых мест генератора Дэу Матиз можно включить:

К пробегу 70 000 – 100 000 (км) подшипники начинают шуметь и подклинивать. Из-за износа подшипников увеличивается гул силового агрегата, а также начинает греться корпус генератора. Старые подшипниковые узлы нужно обязательно заменить .

Износ подшипников нередко приводит к перекосу вала ротора. Вращаясь с перекосом ротор может затирать обмотку статора. В этом случае в обмотке происходит либо обрыв, либо короткое замыкание. Если на обмотке статора видны следы механических повреждений, мастеру следует заменить этот узел . В противном случае обмотка статора может выйти из строя в ближайшее время и в самый неподходящий момент.

При замене регулятора напряжения на генераторе Дэу Матиз мастеру необходимо обратить внимание на кольца, с которыми контактирует щеточный узел. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности колец имеется заметный износ. В этом случае кольца нужно либо заменить, либо подровнять на токарном станке.

Опытные специалисты придерживаются нения, что после пробега 120 000 – 150 000 (км) восстанавливать генератор особого смысла нет. Старый генератор проще заменить на новый. Комплексная замена комплектующих примерно сопоставима с ценой нового генератора.

Замена генератора на Daewoo Matiz

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Читайте также  Замена катализатора на бмв

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Начинаем работу

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

Ремонт генераторов автомобилей Daewoo Matiz

Генератор преобразует крутящий момент двигателя в электрическую энергию для питания приборов бортовой сети и зарядки аккумулятора. Современные автомобили имеют множество енергоемких потребителей тока. Это приборы, обеспечивающие комфорт и безопасность, а также электронные системы управления двигателем и высоковольтные элементы зажигания, поэтому работа данного устройства должна быть надежной и безотказной.

Генераторы на Daewoo Matiz устанавливались двух видов: от производителя Delphi и Mando, при этом характеристики напряжения и силы тока у них идентичны, оба устройства имеют примерно одинаковый размер и полностью совпадающие посадочные отверстия. Различие лишь в шкивах привода. На Delphi установлен шкив под поликлиновой ремень, а на Mando – под обычный.

Возможные неисправности

Слабое место генратора матиз – аккумулятор небольшой емкости. При пуске двигателя, особенно в зимнее время, АКБ получает значительный разряд, при этом, в первые минуты работы мотора генератор получает большую нагрузку, восполняя емкость батареи. Часто владельцы включают сразу после запуска такие приборы как отопитель салона, обогрев стекол и зеркал, подогрев сидений, что также увеличивает нагрузку на сеть и на генератор. При этом происходит выход из строя диодного моста, причиной которому служит перегрев соединения его минусового контакта с массой.

Также причиной недостаточной зарядки батареи может служить естественный износ щеток или контактных колец, неисправность регулятора напряжения.

Износ подшипников ротора сопровождается повышенным шумом при вращении и приводит к заклиниванию вала генератора, что делает невозможным дальнейшее движение автомобиля.

Также неисправности диодного моста и регулятора напряжения может вызвать короткое замыкание при неквалифицированном обслуживании. Следует строго соблюдать полярность подключения. Перед снятием генератора обязательно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.

Способы диагностики

Для контроля за работой генератора на Matiz предназначена лампа заряда в виде пиктограммы с изображением аккумуляторной батареи на щитке приборов. При включении зажигания лампа горит, как только мотор запущен – она должна погаснуть. Горение лампы, мигание, свечение в пол накала, свидетельствует о неисправности.

Также недостаточный заряд батареи характеризуется замедленным вращением стартера.

При возникновении подозрений на полное или частичное отсутствие заряда следует проверить натяжение приводного ремня. Для этого в промежуток между шкивом коленвала и генератора прикладывается усилие около 10 кгс, прогиб должен быть в пределах 10 – 15мм. Недостаточное натяжение ведет к слабому заряду АКБ, превышенное – к ускоренному износу ремня и выходу из строя подшипников.

Если ремень натянут как следует, необходимо сделать замер напряжения на выводной клемме генератора. Для этого плюсовой штырь мультиметра присоединяют к клемме «+» генератора (контакт с гайкой М6 под силовой провод), минусовой штырь присоединяют к массе кузова. Напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14 – 15 Вольт. Если значения ниже – возможно, изношены щетки генератора. Для проверки их следует демонтировать и измерить длину выступающей части. Минимально допустимая величина – 14мм, при необходимости щетки следует заменить.

При напряжении на выводе генератора в пределах нормы, производится замер на клеммах АКБ. Недостаточные значения на аккумуляторе говорят об обрыве соединения или плохом контакте.

Диагностики диодного моста, обмоток ротора и статора производится после демонтажа и разборки генератора.

Снятие и ремонт генератора Матиз

Рекомендуется производить ремонт генератора Matiz в специализированных автосервисах, так как основной способ соединения контактов – пайка, однако при наличии инструмента и навыков можно выполнить некоторые несложные действия самостоятельно.

Для демонтажа узла необходимы следующие инструменты:

  • Ключ х10.
  • Ключ х17.
  • Торцовая головка х12.
  • Торцовая головка х7.
  • Торцовая головка Е5

Порядок действий при снятии генератора (все операции выполняются после отключения аккумулятора):

  1. Ключом х12 отвернуть болт натяжения.
  2. Головкой х12 отвернуть два болта крепления регулировочной пластины и снять ее.
  3. Сдвинуть защитный колпачок с клеммы вывода генератора, ключом х10 отвернуть гайку, снять провод.
  4. Отвернуть нижние болты крепления, при этом болт, расположенный ближе к шкиву откручивается одним ключом х17, для отворачивания второго необходимо фиксировать болт от проворачивания вторым ключом.
  5. Для удобства демонтажа следует отсоединить и отвести провод датчика давления масла и демпфер приводного вала (предварительно пометив его начальное расположение и ослабив хомут крепления).
  6. Вывести проушины генератора из места крепления, сдвинуть к стартеру и извлечь из нижней части моторного отсека.

Для разборки генератора Матиз необходимо отвести защелки задней крышки и снять ее, извлечь втулку центрального болта и головкой х7 отвернуть болты крепления диодного моста. Головкой Е5 отвернуть винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. Обмотки статора соединяются с диодным мостом пайкой, поэтому необходимо разъединить их с помощью паяльника.

После этого станут доступны для измерения щетки, а также возможно протестировать обмотки статора на целостность, измерить сопротивление диодов и провести осмотр подшипников.

В генераторе марки Delphi имеется конструктивная особенность – минус диодного моста присоединен к массе заклепками из латуни, которая создает гальваническую пару с алюминием, это ведет к окислению и потере контакта. Для исключения неполадок следует слегка отсверлить заклепки и зачистить места окисления, после чего покрыть их маслом, это обеспечит надежную работу генератора в дальнейшем.

Сборка и монтаж генератора производится в обратном порядке.

При принятии решения о покупке нового генератора ДЭУ, продав свой неисправный нам, Вы можете рассчитывать большую скидку!

Замена генератора Матиз

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как осуществляется замена генератора Матиз в последовательных операциях.

Вернее, речь пойдет о снятии-установке, а уж будете ли вы ремонтировать старый генератор или замените его новым в сборе, это уже неважно.

Для работы нам понадобятся:

– Рожковый ключ или небольшая головка на «12»;

– Маркер по металлу, в идеале – белый.

Замена генератора Дэу Матиз хоть и не представляет собой ничего сложного, но требует определенных навыков, а также смотровой ямы или подъемника – замена генератора через капот фактически невозможна.

Сразу же скажем – генераторы обоих типов взаимозаменяемы, таким образом Delphi можно заменить на Mando, и наоборот (хотя наоборот как раз и не советуем). Единственным условием такой замены является замена шкива генератора на тот, что использовался в автомобиле до замены, но об этом ниже.

Вот порядок необходимых действий:

1. Загоняем Матиз на яму или вывешиваем на подъемнике, снимаем перед этим минусовую клемму с аккумулятора и оставляем капот открытым для лучшего освещения места работы.

2. Снимаем защиту картера, если таковая имеется, отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

3. Ключом на «12» отворачиваем болт, регулирующий натяжение ремня генератора, снимаем ремень.

4. Этим же ключом отворачиваем два болта, которые крепят реглировочную планку генератора и эту планку снимаем.

5. Головкой на «10» октручиваем гайку клеммы под защитным колпачком и отсоединяем одинокий провод вывода «В+»

6. Далее есть вариации. Ключами на «12» можно отвернуть болты нижних креплений генератора, а также можно головкой на «17» отвернуть два болта, крепящие кронштейн генератора, который одновременно является и опорой двигателя. На результат особо не влияет.

7. Отсоединяем провод датчика давления масла, чтобы не мешал.

8. На правом приводе находим динамический демпфер, и отмечаем маркером его положение на приводе со стороны КПП.

9. Шлицевой отверткой разгибаем хомут, фиксирующий демпфер на приводе, и сдвигаем демпфер в сторону колеса.

10. Выводим проушины крепления генератора из кронштейна, и он остается в Ваших руках. Здорово, правда? Полдела сделано, замена генератора Matiz наполовину закончена. Берем новый (или отремонтированный) генератор и устанавливаем его в обратной последовательности.

Также полезно, пользуясь случаем, заменить ремень генератора на новый.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Установите реостатом 4 см. Проверка генератора осциллографом Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I — генератор исправен; II — диоды пробиты; III — обрыв в цепи диодов обмотке статора При исправных диодах выпрямительного блока и обмотки статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму I рис.

Если диоды замкнуты накоротко пробиты или есть обрыв в цепи диодов обмотке статора , форма кривой резко меняется: Проверка регулятора напряжения В генератор встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения типа ЯА. Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и расположен на крышке со стороны контактных колец генератора. Регулятор автоматически непрерывно изменяет силу тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка регулятора на автомобиле Для проверки необходим вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 в класса точности не ниже 1,0. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15 мин с частотой вращения коленчатого вала около мин-1 при включенных фарах.

При температуре более высокой или более низкой напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше на 0,2—0,3 В.

Инструкция по замене ремня генератора

Еще одной распространенной проблемой является ремень генератора. К счастью, его замена является одной из самых простых операций. Она не представляет особой сложности даже для тех, кто не очень хорошо разбирается в том, как устроен генератор Дэу Матиз.

Периодичность

Проверка состояние ремня генератора и его натяжения должна носить регулярный характер. Как показывает практика, эта деталь – одна из тех, что выходят из строя чаще всего. Поэтому опытные мастера рекомендуют раз в год проверять состояние ремешка и при необходимости проводить замену.

В отличие от ремней ГРМ, четких данных о том какое расстояние проходит автомобиль прежде чем ему потребуется замена ремня генератора нет. Необходимо проверять его натяжение. Но в большинстве случаев, при тяжелых условиях эксплуатации, замена требуется каждые 80 т. километров. В нормальных же ремень генератора Дэу Нексия выдержит от 120 т. км и более.

Этапы

Схема ваших действий по замене ремешка генератора на Нексию должна быть следующей:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]