Как снять главный тормозной цилиндр

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Зажимы для шлангов до 25 мм, 3094;
  • Динамометрический ключ V.A.G 1331;
  • Агрегат прокачки тормозной системы V.A.G 1869;
  • Комплект оборудования, агрегат прокачки тормозной системы V.A.G 1869/4;
  • Агрегат прокачки тормозной системы VAS 5234;
  • Заглушки из ремонтного комплекта: № запчасти 1H0 698 311 A.

Процесс снятия

  • Демонтировать крышку двигателя. Выкрутить винт 3.

  • Отложить в сторону корпус воздушного фильтра. Снять аккумуляторную батарею.

  • Снять кронштейн АКБ стрелки;
  • Вывесить кронштейн аккумулятора впереди на воздуховоде. Для защиты от выходящей тормозной жидкости достаточно подложить ветошь, не оставляющую волокна, в области под главным тормозным цилиндром;
  • Откачать максимальное количество тормозной жидкости с помощью агрегата прокачки тормозной системы -VAS 5234- или набора дополнительного оснащения устройством откачивания для агрегата прокачки тормозной системы -V.A.G 1869/4- из бачка тормозной жидкости;
  • Пережать шланг подачи тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления с помощью зажимов для шлангов 25 мм, (3094) ;

  • Отсоединить шланг главного цилиндра сцепления;
  • Отсоединить разъем от контакта сигнализатора уровня тормозной жидкости;
  • Открутить тормозные магистрали 3 на главном тормозном цилиндре, закрыть тормозные магистрали заглушками из ремонтного комплекта;

  • Открутить крепежные гайки 1 главного тормозного цилиндра. Если имеется, снять теплозащитный кожух с держателем. Снять главный тормозной цилиндр с усилителя тормозного привода. Отсоединить бачок для тормозной жидкости от поз. 2и снять его по направлению вверх.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Заменить манжетное уплотнение между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозного привода;
  • При установке главного тормозного цилиндра следить за правильным положением нажимной штанги в усилителе тормозного привода;
  • Слегка выжать педаль тормоза, благодаря этому облегчается ввод главного тормозного цилиндра в нажимную штангу;
  • Прокачать тормозную систему: ABS/ESP Mark 60;
  • Удалить воздух из гидравлической системы сцепления.

На автомобилях с ABS/ESP провести базовую настройку датчика тормозов G201 . Для этого использовать тестер VAS 5051 B — или VAS 5052.

Провести тест ходовой части и всей системы ESP. Для этого использовать тестер VAS 5051 B, или VAS 5052.

Замена ГТЦ на ВАЗ

Существует такая народная поговорка, «тормоза придумали трусы», как известно ни один автомобиль, даже гоночный, не эксплуатируется без тормозной системы. В спортивных автомобилях наоборот уделяют особое внимание тормозной системе и зачастую даже больше, чем самому силовому агрегату.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2110 оснащается большим количеством различных элементов, которые участвуют в торможении автомобиля. В хорошей эффективности торможения участвуют не только тормозные колодки и диски, но и главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Именно об этом элементе тормозной системы пойдет речь в данной статье.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110

ГТЦ является главной частью тормозной системы, именно он при нажатии на педаль тормоза распределяет тормозную жидкость по магистралям до суппортов и создает необходимое давление для сжатия тормозных колодок.

Ниже приведены признаки при которых необходимо производить замену главного тормозного цилиндра.

Признаки неисправности ГТЦ:

  • Заметны следы подтекания тормозной жидкости через уплотнительные кольца;
  • Пропадает усилие на педали тормоза и при нажатии на педаль торможение автомобиля не осуществляется;
  • Педаль не наживается из-за заклинивания штока ГТЦ;

При данных признаках не рекомендуется затягивать с заменой ГТЦ.

Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ

При протечке тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость может попадать на различные элементы автомобиля. Как известно ТЖ довольно химически активная и зачастую выводит из строя другие детали авто.

Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.

Порыв мембраны ВУТ

Так же при протечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевую рейку, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.

Замена без прокачки тормозной системы

Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.

При замене необходимо демонтировать бачок тормозной жидкости от старого ГТЦ, при его демонтаже случаются поломки бачка, рекомендуется при замене ГТЦ приобретать и новый бачок ТЖ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с удлинителем и головкой на 17мм;
  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Шприц;
  • Отвертка крестовая;

Пошаговая инструкция

  • Снимаем уплотнитель капота и откручиваем утеплитель отопителя салона крестовой отверткой;

  • Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и с помощью шприца откачиваем тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;

  • Ключом на 10мм откручиваем штуцеры трубок ТЖ;

  • Трещоткой с головкой на 17мм откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и оттягиваем ГТЦ на себя;

  • Снимаем бачок с ГТЦ (если не купили новый). Устанавливаем бачок на новый ГТЦ, смазав уплотнительные резинки тормозной жидкостью;

  • Устанавливаем новый ГТЦ на вакуумный усилитель и фиксируем его;
  • Вставляем штуцеры тормозной жидкости в ГТЦ, но не закручиваем их;
  • Наливаем в бачок ТЖ до половины;

  • Ждем когда из отверстий, в которые закручиваются штуцеры тормозных трубок, побежит тормозная жидкость;
  • После чего закручиваем и затягиваем штуцеры трубок ТЖ;
  • Доливаем тормозную жидкость между отметками MIN и MAX и закрываем крышку;

Процесс замены завершен. При такой замене прокачка тормозной системы не требуется.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Главный тормозной цилиндр — замена и ремонт

В машине не бывает главных и второстепенных узлов и агрегатов, но от выхода из строя некоторых из них напрямую зависит наше здоровье и безопасность. Поэтому стабильная работа системы тормозов, ее постоянная диагностика, регулировка и своевременный ремонт устройств из которых она состоит должны стать приоритетом. Даже при малейшем подозрении, что течет рабочий или главный тормозной цилиндр нужно не откладывать ремонт и регулировку, а заняться ими сразу. Для выполнения диагностики, ремонта или замены неисправных частей своими руками, нужно разобраться в схеме работы всей системы тормозов, каковы признаки возможных поломок и как произвести ремонт главного тормозного цилиндра.

Принцип действия системы тормозов

Схема работы гидропривода этой системы проста: нажатая педаль, которая воздействует на вакуумный усилитель (если он предусмотрен), или напрямую на главный тормозной цилиндр, последний, создавая давление на гидравлическую жидкость, через патрубки посылает ее к рабочим вальцам, разжимающим тормозные колодки.

Отсюда вытекает, что основным узлом в этой схеме считается главный цилиндр, для понимания как своими руками выполнить ремонт главного тормозного цилиндра нужно изучить все его составляющие.

Устройство главного цилиндра

Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины.

Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:

1, 2 — Крышка бачка с прокладкой.
3 — Бачок главного тормозного цилиндра.
4 — Втулки под перепускной штуцер.
7 — Корпус бачка.
10, 28 — Возвратные пружины.
12, 26 — Внутренние манжеты.
13, 25 — Перепускные клапаны.
14 — Поршень, включающий передние тормоза.
15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов.
20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов.
24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.

Признаки, указывающие на неисправность

Основные признаки неудовлетворительной работы тормозов могут вызывать все составляющие в этой схеме: задний или передний контуры с патрубками, неисправности главного тормозного цилиндра или плохая регулировка педали:

  • Нестандартное поведение авто при торможении или «мягкая» педаль тормоза, свидетельствуют о том, что требуется регулировка педали или в систему попал воздух и нужно ее прокачать.
  • Загорается соответствующая индикаторная лампочка, возможен износ колодок или требуется прокачка всей системы.
  • Под днищем наблюдаются пятна и при визуальном осмотре видны места подтеков. Где-то штуцер патрубка пропускает гидравлическую жидкость, или износились манжеты.

  • При проверке давления в контурах, оно не совпадает с контрольными цифрами – нестабильно работает главный вальц, а именно штуцер неравномерно перепускает жидкость или она течет в одном из них. Причиной также может быть плохое качество гидравлической жидкости, замена и прокачка в этом случае, возможно, поможет.

При обнаружении некоторых из этих признаков не нужно делать поспешных выводов, что требуется замена главного тормозного цилиндра, возможно, прокачка системы сможет помочь, но даже если и это не дало результатов, не спешите менять, возможно, его можно отремонтировать. В продаже всегда можно найти запчасти в виде ремкомплекта главного тормозного цилиндра, в который могут входить: штуцер, поршни, манжеты, пружины, стопорные кольца и прочее.

Ремонт главного цилиндра

После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:

  • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
  • отверткой снимаем стопорное кольцо;
  • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?

Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

  1. Клапаны прокачки.
  2. Манометры.
  3. Поглощающие вальцы.
  4. Бачок с гидравлической жидкостью.
  5. Указатель максимального смещения.
  6. Механический маховик.
  7. Корпус главного вальца.

Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов.
Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

Замена вальца

Как заменить главный тормозной цилиндр? Все действия производятся, как и при его ремонте. Откачать гидравлическую жидкость из бачка, отсоединить все патрубки от корпуса, сам вальц отсоединить от вакуумного усилителя или корпуса авто и от педали тормоза. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке.
Выполнив все ремонтные действия, следует прокачать тормоза. Прокачка производится по схеме: задние правое и левое колесо и после этого передние. После прокачки производится регулировка педали тормоза по высоте.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Главный тормозной цилиндр

Конструкция и принцип работы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на любом автомобиле с вакуумным усилителем тормозов (ВУТ) одинаковы. Именно ГТЦ обеспечивает необходимое давление тормозной жидкости, поэтому эффективность тормозов напрямую связана с его состоянием.

Устройство главного тормозного цилиндра

Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.

По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.

Неисправности ГТЦ

Основные неисправности главного тормозного цилиндра:

  • износ резиновых уплотнительных элементов;
  • образование царапин и ржавчины на внутренней поверхности ГТЦ;
  • попадание воздуха внутрь ГТЦ.

Во время торможения сильно возрастает температура в рабочих цилиндрах, что ведет к сильному нагреву тормозной жидкости. Через 1 – 2 года свойства жидкости начинают меняться, это приводит к повышенному износу резиновых уплотнений. Ведь в жидкость попадают частицы металлических окислов и гидроксидов, а также микроскопические фрагменты резиновых уплотнений. В результате уплотнители, а нередко и внутренняя поверхность ГТЦ изнашиваются, это приводит к появлению утечек тормозной жидкости.

Если где-то в тормозной системе присутствует даже небольшая утечка, уровень жидкости в бачке будет постоянно понижаться. При достижении критического значения внутрь ГТЦ может попасть воздух, это сильно снизит эффективность торможения. Чем больше воздуха, тем хуже работает система. В некоторых случаях тормоза срабатывают только с 4 – 5 нажатия на педаль.

Как снять главный тормозной цилиндр

Технология демонтажа ГТЦ на любом автомобиле одинакова. Сначала шприцем откачивают тормозную жидкость из бачка (бачок можно снимать как на машине, так и после демонтажа ГТЦ). Затем с помощью специального ключа откручивают наконечники тормозных трубок (желательно сразу же надеть на них резиновые колпачки). После этого откручивают гайки крепления ГТЦ к ВУТ и снимают цилиндр.

Разборка и ремонт ГТЦ

После демонтажа ГТЦ необходимо внимательно осмотреть его на предмет утечки жидкости. Если задний сальник влажный или мокрый, скорее всего, часть тормозной жидкости попала в ВУТ и разъедает его мембраны. Необходимо шприцем и тонкой трубочкой откачать жидкость из ВУТ.

Для разборки ГТЦ слейте с него жидкость, затем аккуратно зажмите в тисках таким образом, чтобы отверстия для установки бачка оказались внизу. Открутите стопорные винты, которые не позволяют поршням возвращаться излишне далеко. Извлеките ГТЦ из тисков и с помощью съемника снимите стопорное кольцо со стороны ВУТ. Вытащите первый поршень и пружину. Нередко второй поршень выходит с трудом, поэтому приходится или стучать ГТЦ по деревянному бруску, или глушить одно из отверстий дальнего цилиндра с помощью подходящего болта и подключать ко второму отверстию компрессор с давлением не меньше 6 атмосфер. Вытаскивая поршни, обязательно запоминайте, как установлены резиновые уплотнители и как расположены поршни, это очень поможет при сборке.

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность ГТЦ. Любые царапины ведут к снижению эффективности торможения, поэтому недопустимы. Если на внутренней поверхности обнаружены царапины, корпус или ГТЦ целиком необходимо заменить. Убедившись, что внутренняя поверхность ГТЦ не имеет повреждений, покупайте соответствующий ремкомплект. При выборе ремкомплекта отдавайте предпочтение изделиям, которые изготовлены предприятиями-партнерами крупных автопроизводителей. Нередко оригинальные ремкомплекты от одной марки или модели подходят к другой.

Снимите все старые резиновые уплотнители с поршней. Промойте поршни водой и просушите сжатым воздухом. Установите новые уплотнители из ремкомплекта. Перед установкой обязательно смажьте их тормозной жидкостью, это облегчит их посадку на место и предотвратит повреждение. Не перепутайте направление установки манжет. Перед сборкой ГТЦ промойте его корпус водой с моющими средствами, просушите сжатым воздухом и обильно смажьте тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин или другие нефтепродукты, если вы некачественно смоете их, то они разъедят резиновые уплотнители. Установите на место поршни, закрутите стопорные болты, вставьте задний сальник и стопорное кольцо.

Установка и прокачка ГТЦ

Установку выполняйте также, как демонтаж, только в обратной последовательности. После того как затянули наконечники трубок, заливайте тормозную жидкость. Теперь необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Попросите помощника 4 раза плавно и до упора нажать на педаль тормоза, затем нажать еще раз и не отпускать. Ослабьте задний правый наконечник тормозной трубки, чтобы из-под него потекла тормозная жидкость. После того, как жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и разрешите помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3 – 4 раза для каждой трубки.

В половине случаев такой подход позволяет избежать полной прокачки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень тугой. Заведите двигатель, и несколько раз нажмите педаль тормоза. Если она легко продавливается больше, чем на 1/6 часть хода, необходима полная прокачка тормозов. Выезжайте на любой прямой участок, где можно без помех разгоняться и тормозить. Разгонитесь до 5 – 10 километров в час и нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все нормально, разгонитесь до 30 километров в час, затем резко и сильно нажмите на педаль тормоза. Если машина будет тормозить быстро и без увода в стороны, вы все сделали правильно. Если автомобиль повело в сторону, необходима полная прокачка тормозов.

Читайте также  Как подтянуть ручник на нексии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]