Снятие / установка коробки передач ВАЗ 2115
Чтобы наладить работу коробки передач на ВАЗ 2115, зачастую приходится снимать её с автомобиля. В статье мы расскажем, как аккуратно снять, а затем установить коробку передач своими руками.
Как снять коробку передач ВАЗ 2115 своими руками
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.
Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера;
2. Затем отсоедините провод «массы» от картера сцепления;
3. Теперь отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления как описано здесь;
4. Отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;
5. Установите на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:
1. Первым делом снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
2. Затем слейте масло из коробки передач;
3. Теперь отсоедините провода от выключателя света заднего хода;
Крепление коробки передач на автомобиле: 1 – двигатель; 2 – кронштейн крепления силового агрегата; 3 – кронштейн растяжки рычага подвески; 4 – растяжка; 5 – коробка передач; 6 – вал привода колеса; 7 – рычаг подвески; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости; 9 – задняя опора силового агрегата; 10 – хомут; 11 – тяга привода рычага переключения передач; 12 – корпус внутреннего шарнира
4. Ослабьте хомут 10 и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач;
5. Отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю;
6. Отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
7. Используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач); после чего выбейте второй шарнир;
8. Отведите в стороны валы приводов колес;
Внимание. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни.
9. Отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова;
10. Отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата;
11. Отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его;
12. Установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
13. Слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
14. Снимите коробку передач.
Внимание. При снятии или установке коробки передач не опирайте первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
Установка коробки передач на ВАЗ 2115 своими руками
Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в приложении 1, с учетом следующего:
1. Перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;
Коробка передач ВАЗ 2115: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
2. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А. 70081.
Регулировка полного хода педали
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
1. Действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение;
2. Установите рычаг 10 в необходимое положение приспособлением 67.7800.9513;
3. Действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1–3 мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.
Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115; 14
Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14
Снятие
Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Далее выполните следующие действия:
-отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера
-отсоедините провод «массы» от картера сцепления
-отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления
-отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата
Рис.1 Установка поперечины для поддержания силового агрегата
-установите на водосточные желобки поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
Далее выполните работы снизу автомобиля:
-снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления
-слейте масло из коробки передач
-отсоедините провода от выключателя света заднего хода
Рис.2 Крепление коробки передач на автомобиле
1-двигатель, 2-кронштейн крепления силового агрегата, 3-кронштейн растяжки рычага подвески, 4-растяжка, 5-коробка передач, 6-вал привода колеса, 7-рычаг подвески, 8-стабилизатор поперечной устойчивости, 9-задняя опора силового агрегата, 10-хомут, 11-тяга привода рычага переключения передач, 12-корпус внутреннего шарнира
-ослабьте хомут 10 (рис.2) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач
-отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю
-отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков
-используя съемник или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбейте второй шарнир
-отведите в стороны валы приводов колес
-отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 (рис.2) подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова
-отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата
-отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его
-установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником
-слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления
-снимите коробку передач
Установка
Установку коробки передач проводите в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее:
-перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец вожможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля
-перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис.1 глава»Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14″) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск оправкой
Рис.3 Центрирование ведомого диска
1-маховик, 2-сцепление в сборе, 3-оправка
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления ( см. глава «Сцепление автомобиля ВАЗ 2115-14») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
-действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 (см. рис.2 глава «Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14») тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение
-установите рычаг 10 в необходимое положение
-действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1-3мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.
Определение неисправности и способы их устранения
Причин неисправности может быть много, но основные из них, можно выявить самостоятельно. Узнать что случилось с коробкой можно по следующим факторам:
- Сильный шум;
- Плохое переключение передач;
- Самопроизвольное выключение;
- Потрескивание во время переключения;
- Утечка масла.
Причиной постоянного шума во время езды, может быть износ шестеренок или выход из строя подшипников. Решается проблема, путем их замены. Но перед тем как коробка будет снята для дальнейшего ремонта, убедитесь в наличии масла. Бывают случаи, когда его нужно просто долить до уровня или заменить.
Произвольное выключение передач во время езды может вызвать износ зубьев синхронизаторов или сильное колебание из-за поврежденных задних опор. Испорченные уплотнители опор и синхронизаторы, всегда можно заменить на новые.
Причиной невключения передач, может быть следующее:
- Износ сцепления;
- Поврежденная тяга привода;
- Ослабленное крепление шарнира и рычага штока;
- Неотрегулированный привод переключения;
- Повреждение или износ пластмассовых деталей привода.
Треск при включении может вызывать невыжатое сцепление и сломанное кольцо синхронизатора автомобиля ВАЗ 2115. Если же была обнаружена утечка, ее моментально нужно устранить. Обычно масло начинает подтекать из сливной пробки или ослабленного от постоянной вибрации крепления картера.
Снятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Снятие коробки передач.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя лада самара 2:
– отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера; – отсоедините провод “массы” от картера сцепления; – отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления ваз 2113 как описано в подразд. “Сцепление”; – отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;
Процесс снятия коробки
Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.
Инструменты
- набор ключей;
- набор отверток;
- жидкость WD -40 на случай, если не будет получаться открутить какую-то деталь;
КПП ВАЗ 2114 в разобранном виде
Этапы
Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.
- Для начала нужно, сняв клеммы, демонтировать аккумуляторную батарею.
- Сливаем масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость, открутив заглушку сливного отверстия.
- Снимаем стартер.
- Снимаем тросик сцепления.
- Отсоединяем колодочку с проводами от датчика скорости, предварительно сжав пружинку.
- Выкручиваем болт, прикрепляющий кронштейн зажигания к КПП. Потом выкручиваем остальные болты.
- Под автомобилем находим и отсоединяем колодочку проводов, ведущих к датчику заднего хода.
- Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн тяги к КПП.
- Предварительно ослабив хомутик тяги переключения передач, вытаскиваем ее, отодвинув назад.
- Демонтируем приводы колес. Правый можно оставить.
- Для того, чтобы КПП снялась без каких-либо осложнений, откручиваем болты, с помощью которых левая шаровая опора прикреплена к поворотному кулаку.
- Отсоединяем нижнее крепление КПП к мотору — иногда можно обойтись простым ослаблением затяжки крепления кронштейна.
- Открутив болты, снимаем крышку картера трансмиссии.
- Выкручиваем болт слева КПП.
- Внимательно и осторожно производим вывешивание мотора с помощью доски либо другого приспособления.
- Внизу машины скручиваем гайку крепления левой опоры мотора.
- Откручиваем две гайки, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к кузову.
- Откручиваем два болта, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к трансмиссии (вторым ключом нужно удерживать гайки от проворачиваний), демонтируем опору.
- Двигаем коробку по направляющим.
- На этом процесс снятия коробки завершен, после выполнения всех необходимых задач сборка происходит в обратной последовательности.
- Когда установите коробку на место, не забудьте отрегулировать сцепление и залить в нее новое масло.
Замер компрессии, дефектовка
Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.
Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:
- скачки мощности;
- рост расхода ГСМ;
- троение двигателя.
Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
- Найти компрессометр и прогреть машину.
- Снять свечи и шланг подачи топлива.
- Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.
ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.
- Проворачиваем ключ в замке зажигания и крутим стартер 10 секунд, следя за прибором, его необходимо трактовать следующим образом:
а. если давление остановится на уровне 0,8 мПа, а после перестанет расти или будет делать это медленно, то пробита ГБЦ или есть утечка в клапане;
б. если оно просто медленно растет, значит, кольца отработали свой ресурс (к слову этот факт можно проверить залитым маслом и повторным замером, если давление нормализуется – 100% виноваты кольца).
После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.
Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео :
Снятие и установка коробки передач (часть I)
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.
3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя»).
4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.
14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.
18. Отверните по два болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.
19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.
Как снять коробку на ваз 2115
Для того, чтобы отремонтировать вазовскую коробку передач, просто необходимо её снимать. Это нужно делать правильно и аккуратно, иначе можно её доломать до конца. О том, как нужно ремонтировать КПП и поговорим.
Снимаем КПП ВАЗ 2115
1. Заезжаем на подъёмник или яму.
2. Поднимаем капот.
3. Отсоединяем аккумуляторные провода от стартера.
4. Снимаем массу со сцепления.
5. Отсоединяем нижнюю часть троса привода сцепления.
6. Болты крепления картера сцепления откручиваем к блоку двигателя.
7. Тоже делаем и с гайками крепления стартера.
8. Закручиваем скобу на шпильку крепления выпускного коллектора.
9. На водосточные желоба ставим поперечину, удерживающую двигатель.
10. Зацепляем её за скобу.
11. Вывешиваем агрегат.
12. Снимаем брызговик и крышку картера сцепления.
13. Сливаем масло с КПП.
14. Снимаем провода света заднего хода.
15. Ослабляем хомуты и отсоединяем раму от шарнира штока смены передач.
16. Отворачиваем гайку, отвечающую за крепление КПП к мотору.
17. От поворотных кулаков отсоединяем шаровые шарниры.
18. Выбиваем шарнир из шестерни.
19. Фиксируем шестерню оправкой.
20. Выбиваем второй шарнир.
21. Отводим валы приводов колёс в стороны.
22. Откручиваем болты задней опоры подвески силового агрегата.
23. Снимаем стартер, открутив гайку.
24. Ставим подставку под КПП.
25. Немного отпускаем мотор и откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя.
26. Смещаем КПП вместе с картером сцепления от мотора.
27. Снимаем КПП.
Теперь ничего не мешает проводить нам ремонт коробки передач на ВАЗ 2115. После ремонта, установите КПП на место. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про шумоизоляцию ваз 2115 своими руками.
Все шаги, указанные в предыдущем пункте нужно выполнить в обратном порядке, руководствуясь такими рекомендациями:
1. Заменяем стопорные кольца на внутренних шарнирах перед тем, как соединять валы приводов колёс и полуосевые шестерни.
2. Нанесите смазку на ШРУС-4 перед установкой КПП.
3. Отрегулируйте полный ход педали.
Разборка КПП ВАЗ 2115
Новая коробка передач установлена. Не забывайте периодически осматривать авто на предмет неисправностей.
Как снять коробку передач?
На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.
Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Как снять коробку передач?
Для снятия коробки передач нам потребуется:
- комплект ключей;
- отвёртки;
- помощник;
- wd-40;
- доска или иное подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.
1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.
3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.
9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач
14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления
15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)
16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Как установить коробку передач?
Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.
Снятие коробки передач на ВАЗ 2115.
Такую работу лучше делать на смотровой канаве или на подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ.
В первую очередь нужно слить масло из коробки передач.
Затем снимите брызговик двигателя и отсоедините от коробки передач тягу привода.
Отсоединяем от коробки передач трос сцепления.
Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи и снимите стартер.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Отсоедините провод «массы» от силового агрегата.
На автомобилях с панелью приборов модели 21083 отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
На автомобилях с двигателем ВАЗ-2111 также необходимо снять датчик скорости и открутить ключом «на 13» болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления.
Подымаем переднюю часть автомобиля и снимаем шаровые опоры с поворотных кулаков.
Вынимаем из коробки передач внутренний шарнир одного из приводов передних колес.
Чтобы зафиксировать полуосевые шестерни от падения в картер коробки, вставляем в отверстие шестерни технологическую заглушку, отрезок шланга или деревянную оправку, имитирующую вал внутреннего шарнира.
Затем вынимаем из коробки передач внутренний шарнир второго привода.
И после этого отводим в стороны валы приводов колес.
Ключом «на 10» откручиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…
…и снимаем крышку.
Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую и заднюю опоры силового агрегата.
Затем ключом «на 19» откручиваем три болта…
и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Отводим коробку передач в сторону от двигателя и снимаем ее (эту работу лучше выполнять вдвоем с помощником).
Будьте внимательны и помните.
При снятии или установке коробки передач, нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы их не повредить.
Перед установкой КПП нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Установку коробки передач делайте в обратной последовательности операций по снятию.
После установки коробки передач отрегулируйте ход педали сцепления.
Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками
Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:
Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:
Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:
Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:
Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:
Выкручиваем болты крепления краба:
Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:
Выкручиваем два болта шаровой опоры:
После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:
Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:
Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:
Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:
После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):
Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:
Выкручиваем крепление задней подушки:
Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:
Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:
Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:
Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:
Вставляем через оправку на первичный вал:
Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:
Фиксируем его на своём посадочном месте:
Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.
Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115: