Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.
Примечание!
Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!
Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!
А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!
Краткое содержание:
Когда нужно менять коробку на автомобиле?
Она подлежит замене, при:
- Её выходе из строя.
- А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
- Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
- При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.
Примечание!
Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)
Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:
1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.
2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.
3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)
Снятие:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.
3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)
4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:
1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.
2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.
5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.
6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.
7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.
Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.
9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.
10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.
Примечание!
Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!
11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».
12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.
13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)
14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)
15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)
16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)
17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)
18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.
19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.
20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)
Примечание!
Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!
21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.
22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.
23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.
Примечание!
Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!
24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.
25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:
26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
Примечание!
Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!
28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.
Примечание!
При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!
Установка:
Примечание!
Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!
1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!
2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.
Важно!
Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
Как заменить коробку передач на ВАЗ?
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора
Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106
Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.
Как снять коробку передач (КПП)
Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.
Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить
Неисправности коробки передач «шестерки» имеют не одну причину. Соответственно, и способы их устранения будут разниться.
Причина неисправности
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления)
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Самопроизвольное отключение передач
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Течь масла
Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.
Ремонт коробки ВАЗ 2106
Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.
Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:
- Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
- Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
- Прочистить, промыть картер КПП.
- Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
- Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
- Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
- Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
- Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
- Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
- Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
- Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
- Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
- Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
- Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
- Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
- Убрать дистанционную втулку со штока включения.
- С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
- Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
- Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
- Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
- Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.
Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.
После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.
Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.
Как выполняется ремонт коробки передач
В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов. Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.
Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла.
После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:
- размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
- монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
- монтаж промежуточного вала;
- установка пятой передачи и переключателя заднего хода.
Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.
Последовательность работ
Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.
Последовательность снятия такая:
- Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
- Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
- Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
- Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
- Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
- Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
- Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.
Этапы
- Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
- Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.
Устанавливаем надежную подпорку
Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.
КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить
Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.
Устройство коробки передач ВАЗ 2106
Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.
Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.
Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.
Схема КПП ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.
Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.
Размеры КПП ВАЗ 2106
При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.
Вес коробки передач ВАЗ 2106
На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.
Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106
Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:
- механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
- механика, 5-ступенчатая трансмиссия.
Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.
Ремонт коробки ВАЗ 2106
Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.
Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:
- Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
- Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
- Прочистить, промыть картер КПП.
- Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
- Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
- Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
- Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
- Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
- Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
- Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
- Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
- Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
- Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
- Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
- Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
- Убрать дистанционную втулку со штока включения.
- С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
- Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
- Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
- Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
- Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.
Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.
После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.
Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.
Как поменять коробку на ВАЗ 2106
Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:
- Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
- Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
- Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.
Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.
Как снять коробку на ВАЗ 2106
Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:
- Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
- Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
- Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
- Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
- Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
- Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
- Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
- Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
- Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
- Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
- Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.
После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.
Как поставить коробку на ВАЗ 2106
Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:
- Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
- Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
- Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.
Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.
Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.
Неисправности коробки передач ВАЗ 2106
Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:
- Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
- Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
- Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
- Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
- Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
- Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
- Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
- Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
- Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
- Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
- Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.
Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.
Заключение
Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.