Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Подготовка.
Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.
Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.
Порядок работы.
Для работ понадобится следующий набор инструментов:
- антифриз;
- герметик;
- головку на 8, 10, 13, 17;
- крестовую отвертку
- жидкость для гидроусилителя
- тара для слива охлаждающей жидкости.
Замена радиатора на Ниве Шевроле.
После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.
Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.
На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.
После этого сливаем тосол из системы.
Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.
В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.
Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.
После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.
Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.
Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.
Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.
В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.
Установка.
Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.
При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.
После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.
Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.
Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.
На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.
Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.
Когда радиатор нужно менять?
Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.
Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.
Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.
Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:
- появление течи на передней поверхности бампера;
- подтеки под машиной возле правой или левой фары;
- падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.
При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.
Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.
Алгоритм работ по замене радиатора
Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.
Вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.
Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.
3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».
4.Снимите декоративную облицовку радиатора.
5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.
6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.
7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.
8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.
9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.
10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.
11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.
12. Аккуратно снимите радиатор.
Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.
Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.
Выводы
Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит замене. Это простая процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.
Для демонтажа и установки нужно следовать инструкции и контролировать свои действия по фото.
Замена радиатора охлаждения на ШНиве с кондиционером.
Зима приходит, как всегда внезапно, а радиатор начинает течь зимой. 9 месяцев назад поменял радиатор на Ниве — «Фиоле», а вот теперь и на ШНиве потек. Проездил пару недель, а течь все больше и больше. ШНива с кондиционером, боялся, что без его перезарядки не обойдется. В сервисе может так и поступили бы, содрав дополнительно 2-3 к.р. но я жадный на деньги, потому, как их всегда не хватает. Начал изучать данный вопрос.
Друзья посоветовали резать телевизор, как это сделал MasterS48 , для «старой» ШНивы может и актуально, но на «решке», без снятия бампера все равно не обойтись, да и морально я был не готов резать кузов. Нашел запись первопроходца KJII1PEHC Ура! Оказывается можно, хоть и не все понятно. Не так страшна ШНива, как её малюют!
Машина в гараже, теплопушка работает.
Ниже процесс с фотографиями. Все делось в две руки, помощники только четырехлапые.
Вечер первый. Демонтаж.
Снял облицовку радиатора, он же бампер. Для меня это не впервой, а кто не знает, то подробно процесс демонтажа бампера реШНивы подробно изложил KJII1PEHC .
Отсоединил крепление масляного радиатора. Отвернуть его в сторону, как показал KJII1PEHC не получилось.
Снял бачок омывателя и воздухоочиститель вместе с ДМРВ и патрубками. Снял «реснички» оптики.
Открутив по 4 болта, демонтировал правую и левую оптику. (разъемы удобно извлекать после того, как фара выдвинута вперед, подключать на установленной).
Открутил крепление трубки масляного радиатора и отвел его в сторону.
Понял, что места не достаточно. Вынул датчик температуры воздуха и снял усилитель бампера. И подставив посуду начал слив антифриза.
Открутил 3 болта крепления конденсатора кондиционера и болт крепления золотника кондиционера (справа в районе термостата),
отвернув болты крепления, аккуратно без излишеств, отвел вперед радиатор кондиционера.
Отсоединил верхний и нижний патрубки от термостата и головки двигателя.
Отсоединил разъемы (3шт) от блока вентиляторов и перекусил стяжку крепления жгута. Выдвинул радиатор вперед
и отсоединил от него дренажный (тонкий) и верхний патрубки.
Аккуратно, чтобы не повредить радиатор кондея стал выдвигать радиатор охлаждения вместе с прикрепленными к нему вентиляторами в направлении левой оптики. Он наклонился и из него потели остатки антифриза. Жена позвала ужинать. Радиатор в раскаряку остался ждать следующего вечера.
На все ушло порядка 2,5-3х часов.
Вечер второй. Замена и сборка.
Придя с работы и прогрев гараж продолжил процесс. Радиатор вместе с карлсонами и нижним патрубком без проблем был извлечен.
Неспешно открутил от него блок вентиляторов и прикрепил к новому радиатору. Пластиковый отражатель на правый на диффузор правого карлсона ставить не стал. Поставил всю конструкцию на место в обратном порядке.
Перед тем, установить конструкцию на место надеваю новые партубки на радиатор. Хомуты винтовые располагаю так, чтобы их можно было подтягивать.
С этим процессом провозился долго. Как были установлены и затянуты патрубки долил антифриз. Пока антифриз протекал на место продолжил сборку. Фотографировать не стал. Ну сами понимаете все в обратном порядке. Проблематично было в одну персону («харю» по нашему) установить усилитель бампера. Он цука постоянно падал. Надоело. Оставил все до завтра. на все ушло около 2х часов.
Вечер третий. Окончательная сборка.
Обнаружил, что под машиной лужи антифриза. Долго не мог понять откуда течет. Ощупал и просмотрел все. Оказалось, что забились дренажные отверстия под поперечиной радиатора, старый слитый антифриз скопился в полости и медленно из неё вытекал, доставив мне неприятные моменты. Прочистил. Слил и продолжил.
Чтобы противоположный конец усилителя бампера не падал, закрепил его багажной резинкой.
Долил антифриз. Не спеша установил все детали на свои места. Завел, проверил. Все нормуль.
Замечание RomanIsaev :
С 2013 года конденсатор кондиционера устанавливается в другом месте. За радиатором. По мнению RomanIsaev радиатор кондиционера отогнуть не удастся.
Спасибо, что зашли!
Буду рад если мой отчет поможет кому.
Всем удачи!
Замена радиатора на Ниве Шевроле
Современные автомобили более надежны относительно своих предшественников. Основное оборудование, обслуживающее силовую установку, предельно доработано и впечатляет повышенной надежностью. С другой стороны у каждого механизма и узла имеется определенный срок службы, что заставляет пользователей их менять или ремонтировать.
Принцип действия радиатора
Охладительные системы современных и классических авто работают по одинаковому принципу. Радиаторная установка заполняется антифризом, и помпа прокачивает его по системе. При этом лишнее тепло выводится из блока двигателя и транспортируется к радиатору, где в свою очередь рассеивается.
Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива
Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.
- Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
- Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
- Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.
Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.
Замена радиатора Нива Шевроле с кондиционером и без него своими руками
При необходимости замены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания или к квалифицированному мастеру за помощью. Другие пользователи предпочитают самостоятельно выполнять все процедуры. Это возможно благодаря тому, что замена патрубка радиатора Шевроле Нива или самого охладителя не требует наличия специализированного инструмента или глубоких познаний механики.
Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент
Для выполнения полной замены устройства потребуется заранее подготовить необходимый инструмент.
- Комплект ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
- Канистру охлаждающей жидкости той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе используется 5 литров антифриза классом не ниже G 12.
- Одну литровую канистру жидкости для гидроусилителя.
- 5-6 металлических хомутов соответствующего диаметра, можно использовать пластиковые.
- Набор тары, куда будет сливаться старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой ОЖ.
- Силиконовый герметик устойчивый к воздействию высоких температур.
- Комплект отверток разного размера.
- Несколько чистых тряпок, перчатки.
После подготовки всего необходимого можно приступать к ремонту автомобиля.
Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий
Последовательность действий для машин с кондиционером и без него немного отличается. Дальнейшая инструкция актуальна для более распространенной модификации, где используется обычная печка.
- Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. После этого выждать определенное время, необходимое для полного остывания двигателя. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз сильно разогревается и выполнение процедуры ремонта на горячую может привести к серьезным ожогам или повреждениям узлов автомобиля.
- Подставить под колеса противооткатные башмаки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет постоянно дергаться – лишние движения ничего хорошего не принесут.
- Открыть капот и отключить клеммы от аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
- При необходимости снять защиту картера и внешний пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
- Обработать все болтовые соединения жидким ключом или аналогичными средствами для облегчения их раскручивания. При этом не следует применять молоток или зубило – шанцевый инструмент может только навредить – здесь применятся только ключи.
- Следующий этап – разборка декоративной решетки радиатора. Деталь кузова снимается при помощи крестовой отвертки и головки №10.
- Следом снимается два брызговика под двигателем. Также демонтаж выполняется ключами или отверткой.
- После открытия доступа ко всем системам сливается антифриз. Для этого потребуется полностью открыть вентиль печки и вспомогательных приборов, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок или глаза. Далее потребуется открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания жидкости. Следующим этапом нужно влезть под машину и с левой стороны радиатора найти вентиль слива и открыть его. Предварительно потребуется подставить канистру или емкость под отработанное средство (вместительность должна быть не менее 5 литров). После этого отработанный антифриз утилизируется соответствующим образом.
- Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
- Затем для замены радиатора охлаждения Нива Шевроле, следует снова подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками №10.
- Далее открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
- Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
- Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под соединения, пустую тару для отработки.
- Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
- Следующим этапом производится отсоединение непосредственно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при этом один ввинчен через специальный кронштейн, его тоже можно разобрать.
- Слить остатки антифриза с радиатора (будет около одного литра).
- Далее необходимо разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
- Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
- После этого нужно разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке вместе с двигателем.
- Продолжается ремонт путем снятия уловителя мух и мелких камешков. Деталь ставится непосредственно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
- Следом убрать держатели детали и подать верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
- Далее открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратно, внутри может быть остаток антифриза.
- Чтобы продолжить демонтаж нужно разделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. Первые 4 находятся в верхней части, нижние два требуют особенного подхода и расположены в нижней части агрегата.
- После всех манипуляций модули разделяются и кулеры поднимаются вверх.
- Далее снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, поэтому его тоже потребуется открутить.
- После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и подкладками (они могут пригодиться).
- Сборка выполняется в обратном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка при необходимости.
- Замена радиатора охлаждения Нива Шевроле без кондиционера завершена.
Нива Шевроле замена радиатора отопителя с кондиционером
При наличии системы кондиционирования, мастеру потребуется ослабить крепежи конденсатора и сдвинуть его в сторону для освобождения места под выемку радиатора. Также можно открутить и стянуть газовую магистраль. Остальной принцип и последовательность действий не отличается от простой модификации.
Замена радиатора печки Шевроле Нива
Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.
- Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
- Слить тосол с системы охлаждения машины.
- Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
- Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
- Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
- После чего деталь свободно покинет посадочное место.
Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.
Замена радиатора Нива Шевроле цена
Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.
Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.
Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.
Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.
Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
1. Перед тем как снять радиатор на автомобиле с кондиционером, снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
2. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля. подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов дополнительного резистора.
4. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора.
6. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
7. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.
8. Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.
9. Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
10. Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Вниманиние:
При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер.
11. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
12. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед.
13. Поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
14. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
15. Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.
16. Радиатор с опорами
17. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Проверка герметичности радиатора
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.
Меняем радиатор за час
Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)
Необходимые материалы и инструменты
1 литр жидкости для гидроусилителя
5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально)
сам радиатор
пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм
силиконовый герметик
воронка с гибким носиком
две трещотки
головки на 17, 13, 10, 8, 7
большая плоская отвертка
маленькая и большая крестовая отвертка
молоток
зубило
рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17
удлинители для трещоток
переноска с лампочкой
жидкость WD40
емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения)
емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).
Работы
Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.
После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.
Сливаем жидкость системы охлаждения
Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.
Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.
Собственно радиатор
После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.
Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.
Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.
Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.
Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.
К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?
Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.
Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.
Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.
Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.
Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.
Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.