Как снять шестерню коленвала ваз 2110
Всем привет! Хочу поделиться одним из способов снятия шестерни коленчатого вала.
Все очень просто, берете два электрода, можно двойку, тройку.
Чуть расплющиваете и загибаете концы на 90 гр. длина загиба около 10-15мм Получаются такие лопатки, похожие на кочергу.
Recommendations
Comments 16
самый дешёвый способ зубило и молоток
двумя широкими отвёртками снимал))
Бывает на смерть стоит ни чего не сделать, я обычно сверлю 2-3 отверстия по валу потом все снимается
есть двух лаповый съемник. сотню раз уже им снимал
Это хорошо когда есть!
у меня в сервисе есть все:D с каждым новым ремонтом, собираются разные приспособы частенько самодельные)
Снимал шестерню на двигателе r2 там внутри коническая втулка?никак не могу снять.
вставил зубило и выбил, ни че сложного
Лучше купить съемник…
Ну наверно, на один раз…
по логике конечно красиво, вот только если она никогда не снималась то такими “прутиками” её не снимешь (снимал со сваркой, приваривал гайку и только так получилось снять шестерню не повредив насос) с учётом нагрева и wdшки конечно )
Я ее снимал первый раз на своем тазу, который проехал на тот момент далеко за 250 ткм… Принцип какой в этих прутах, ставишь их параллейно и реско дергаешь, т.е. шестерня не косо*бица. А когда ковыряшь отверкой, молотком и прочей мудней, она идет на излом, ну и соответсвенно не слазиет. Предварительно, не сильно ее можно обстучать, и вдшкой пролить, все снимается на ура! На 100% конечно не гарантирую, но на 90%, она слетит…
ну это понятно, вопрос на сколько закисла ))
Как снять звездочку на бензопиле
Снять и поменять звездочку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра. Порядок действий такой:
- откручиваем крепление пильной гарнитуры специальным ключом;
- откручиваем и снимаем крышку гарнитуры;
- откручиваем и снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
- выкручиваем свечу зажигания.
Чтобы снять звездочку, нужно зафиксировать поршень двигателя. Для этого плавно тянем шнур кик-стартера, поднимая поршень вверх, но не доводя его до конца. В свечное отверстие проталкиваем длинный отрезок толстого шнура до заполнения пространства камеры сгорания. Это нужно для того, чтобы не дать поршню пройти верхнюю мертвую точку. Одновременно шнур будет служить демпфером, предохраняя поршень от возможных повреждений. Часть шнура должна выходить из отверстия с тем, чтобы потом его можно было извлечь.
Чтобы открутить звездочку, нужен специальный ключ, который редко идет в комплект пил, особенно дешевых моделей. Нужно воспользоваться выколоткой из мягкого металла — меди или алюминия.
Выколотку прислоняют к выступам крепления кулачков центробежного механизма и наносят несильные удары молотком. Направление удара должно быть почти параллельно плоскости муфты, поскольку при большом углу можно погнуть крепление кулачков и сцепление придется менять. Направление удара — против часовой стрелки. Часто на сцеплении нанесена надпись «off» и стрелка, показывающая направление удара.
Нельзя применять стальные выколотки или зубило, поскольку велик риск повредить сцепление.
После страгивания гайки с места ее можно открутить руками.
Некоторые производители пил для крепления сцепления и звездочки используют простые гайки с левой резьбой. Тогда задача упрощается, поскольку для снятия можно взять простой рожковый ключ нужного размера.
Теперь снимите ведущую звездочку, стараясь не потерять пластиковую шестерню привода маслонасоса и игольчатый подшипник.
Как установить
После того как все работы выполнены, звездочку можно заменить исправной. Сборка производится в обратном порядке. Желательно дополнительно смазать игольчатый подшипник.
При закручивании гайки больших усилий прилагать нет необходимости, поскольку она сама затянется во время работы.
Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
- Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
- Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
- снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
Автомобиль после демонтажа колеса
Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
Приводная схема генератора
Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.
Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.
Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Шестерня коленчатого вала и ее неисправности
Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.
Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.
Назначение и роль шкива коленвала
Назначение и роль шкива коленвала
Каждый привод этой марки автомобиля имеет 2 разновидности шкива:
- Блочного типа.
- С разъединённой системой с втулкой – демпфер (выступает в роли амортизатора при больших нагрузках на коленчатый вал).
В самом начале производства ВАЗов шкив был цельным и крепился одним болтом. Но с появлением инжектора вмонтировался к ступице и демпфер.
Помогите. Занялся заменой ремня ГРМ и всех сальников, но на сальнике коленвала все остановилось. Шкиф коленвала снял, а дальше шестерня, которая должна сниматься руками, не снимается ни 2, ни 4 руками. Отверткой или чем-то похожим очень страшл пробовать, т.к. можно отламать зубья звездочки, которые считываются датчиком положения коленвала. Существует-ли какой-нибудь съемник?
Конечно,там отверстия под болты.Залей wd-40,пусть откиснет,там на шпонке ржавчина и грязь.Наставь на шестерню деревяху,и обстучи молотком.Главное не бояться.)Вкручивай длинные болты и за болты выдёргивай.У меня более серьёзная проблема.Немогу шкив распредвала снять.Не откручивается болт.Этому болту чуть голову не свернул,с трубой пытался,молотком по ключу стучал.Короче поменял все сальники кроме распредвала.Так он у меня и потеет теперь
Последний раз редактировалось pavel31276; 28.06.2011 в 20:59 .
на некоторых шестернях нет дирок под болты,я в таких случаях сверлю,потом нарезаю резьбу,а потом съемник и шестерня в руках
Дырок под болты нет. Пробовал потихоньку ответкой помоь, только погнул один зуб, вроде пока нормально. Но все-же менять надо. Насчет сверления это вариант. Только сверлить на сколько (длина отверстия?).
Да хоть б на 8 мм, все равно болт, если плохой, будет рваться по первой нитке. Два отверстия диаметрально противополож мм на 5 от края окружности с резб М8 должно хватить для выдергивания бегемота, ох нелегкая это работа.
А там балансировка неважна?
Сколько раз менял, столько покупал новую шестеренку. Она из хрупкого метала сделана и очель легко отламываются борта. Проще 300 руб. отдать за новую, чем полдня осторожно выковыривать старую.
Радиус, на котором сверлятся отверстия, небольшой. Ну и отверстия нужно сверлить симметрично.
А стартером крутануть пробовал? Можно еще пневмогайковертом на шиномонтажке попробовать.
Михыч,туда подлезть просто головкой-проблема,а ты -гайковёрт!)А стартером вообще,шок для двигла.Ключ упрётся в припятствие и ремень будет порван,или сорваны зубья с ремня.В лучшем случае.
Мож прошлый хозяин резьбу этого болта красным фиксатором резьбы намазал,дак теперь только греть.
Нет преград для патриотов. Подлезть туда очень просто. Надо на шиномонтаже (гайковерт то там будем просить) снять колесо.
На упирании ключа в препятствие и основан способ откручивания болта стартером
Я ща зарыдаю.Болт на распредвале.Распредвал в головке блока целиндров.Головка блока, в верхней части двигателя.Какое колесо?)
Последний раз редактировалось pavel31276; 29.06.2011 в 18:23 .
Пипец,а как ща узнать?Остальные болты без клея сидели
Кто тебе сказал, что она должна сниматься от усилия руки? Если снимаешь с помощью отверток, то их надо ставить диаметрально противоположно, чтобы шкив (как пишешь шестерня) снимался без перекосов. Если уже перекосил, то верни шкив в прежнее положение и попробуй заново, но только без перекосов. Чтобы ничего не мять, подложи тряпки под отвертки.
Последний раз редактировалось IPSUM_24RUS; 29.06.2011 в 19:15 .
Я так понял, что у тебя клапанная крышка не снята, поэтому то и содрать его не можешь. И как ты решил сальник после этого менять? Снимай крышку клапанную. На распредвале есть шестигранный участок.. В этот участок вставляешь ключ и этим фиксируешь распредвал. Болт шкива ставиться на герметик, так что первоначальное усилие для срыва будет большое (момент затяжки 54Нм + фиксатор резьбы) — покушай перед этим. Чтобы не сорвать грани головки болта, крути только головкой. И никаких ключей.
Последний раз редактировалось IPSUM_24RUS; 29.06.2011 в 19:11 .
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Снятие шкива
Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).
После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.
Сколько стоит двигатель 126
Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если ваш в неисправном состоянии. Цена двигателя бывшего в употреблении начинается от 70 тысяч рублей.
Капитальный ремонт же может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то время как профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10000 рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год привозить мотор в сервис-центр на тестирование работоспособности.
В нашем сервис-центре вы сможете купить новый или поддержанный мотор ВАЗ 21126 с гарантией.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Как снять шестерню коленвала ваз 2110 8 клапанов подручными средствами
Лада 2110 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 1
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Назначение
Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.
Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.
При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).
Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.
Артикул: 2110-1005030 ДААЗеще , артикулы доп.: 21100100503000, 2110-1005030скрыть
Код для заказа: 007759
Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 28.08.2021 в 01:30
Отзывы о товаре
- Шкив ВАЗ-21103,2112 коленвала привода ГРМ зубчатый ДААЗАртикул: 2110-1005030 ДААЗ, 21100100503000, 2110-1005030Код для заказа: 007759195 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
28.08.2021 01:30
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
Признаки неисправности и диагностика поршневой группы
Конечно, если поршни разрушились после удара по ГРМ, то автомобиль просто не заводится, и всё. Но как определить обычный износ, или прогорание поршня, требующее его замены? Первым признаком возможного износа поршневой группы служит падение мощности мотора. Конечно, это может быть признаком и множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но проверить состояние поршней «Приоры» не повредит.
Даже в нынешнее время, век тотальной компьютеризации и повального применения электроники состояние поршней проверяется старым, добрым компрессометром. Это манометр, снабжённый специальным клапаном который «собирает» давление в цилиндрах с нескольких тактов.
Как измерить компрессию поршневой «Приоры»
Проводить эту работу нужно вдвоём. Один из участвующих в процессе находится за рулём «Приоры». По сигналу напарника нужно выжать до упора педаль газа и включить стартер, вращая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст отмашку.Проверяющий компрессию, предварительно вывернув свечи зажигания, вставляет в освободившееся отверстие наконечник компрессометра.
Внимание! Профессиональные приборы имеют гибкий шланг и сменные втулки с резьбой «под свечу», что гораздо удобнее. После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер
Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены
После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер. Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены.
Подготовительные работы
До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:
- накладной ключ на 19;
- отрезок трубы;
- специальный съёмник шкива или монтировка.
Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.
Причины замены переднего сальника коленвала
Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:
- Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
- Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
- Некачественная или поддельная деталь.
- Перекос при установке нового сальника.
- Повышенное давление картерных газов.
Снятие шкива
Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).
После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.
Шестерня коленвала: строение и функции
Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.
Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.
Установка нового ремня
Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:
- Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
- Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
- Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
- Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.
Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.
Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Как открутить и снять шкив коленвала ваз 2110
Снимал шестерню на двигателе r2 там внутри коническая втулка?никак не могу снять.
вставил зубило и выбил, ни че сложного
Лучше купить съемник…
Ну наверно, на один раз…
по логике конечно красиво, вот только если она никогда не снималась то такими “прутиками” её не снимешь (снимал со сваркой, приваривал гайку и только так получилось снять шестерню не повредив насос) с учётом нагрева и wdшки конечно )
Я ее снимал первый раз на своем тазу, который проехал на тот момент далеко за 250 ткм… Принцип какой в этих прутах, ставишь их параллейно и реско дергаешь, т.е. шестерня не косо*бица. А когда ковыряшь отверкой, молотком и прочей мудней, она идет на излом, ну и соответсвенно не слазиет. Предварительно, не сильно ее можно обстучать, и вдшкой пролить, все снимается на ура! На 100% конечно не гарантирую, но на 90%, она слетит…
ну это понятно, вопрос на сколько закисла ))
Как заменить поршни
Это довольно серьёзная операция, подходящая к категории капитального ремонта. Она требует приложения как умения, так и просто физической силы. Кроме того, довольно большого объёма инструментов и приспособлений. Что понадобится ремонтнику:
- Комплект поршней для замены с кольцами.
- Пальцы и стопоры.
- Сальники коленчатого вала.
- Полный слесарный набор ключей.
- Съёмники стопорных колец.
- Молоток и выколотка.
- Моторное масло.
- Ёмкости для масла и антифриза.
- Чистая ветошь.
Некоторые аспекты будут упомянуты кратко, так как описаны в отдельных статьях. Итак.
Работу лучше всего проводить на стационарном подъёмнике. В крайнем случае на хорошо оборудованной смотровой яме.
Подставив ёмкости слить антифриз и масло из картера. Эти детали довольно подробно описаны в отдельных статьях. Как и снятие коробки передач (КПП). Которое идёт следующим этапом. После снятия коробки наступает черёд работы с мотором.
Отпускается ремень генератора и выкручивается, головкой на 17 болт крепления демпфера. При снятии демпфера, его нужно проверить на необходимость замены. Снять крышку и последовательно ремень и шестерню коленвала ГРМ. Теперь выкрутить все болты, держащие поддон для масла. Демонтировать маслозаборник. Вот теперь полностью открыт доступ к коленчатому валу. Ключом вывернуть 10 болтов крепления шеек 5 коренных вкладышей и отложить их в сторону.
Особое внимание! Складывать вкладыши нужно обязательно в таком порядке, каком они были установлены. Лучше всего пометить маркером, чтобы случайно не сделать замену между собой, и установить их впоследствии в обратном порядке
Каждый на своё место. Иначе можно получить преждевременную выработку поверхности коленчатого вала, что приведёт к его замене.
Когда крепления сняты можно, наконец, извлечь коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенести его на чистую поверхность и протереть ветошью. Съёмником вытащить стопорные кольца пальцев для поршней, после чего аккуратно, пользуясь выколоткой выбить пальцы и снять поршни. Провести замену всех поршней группы. Установить согласно меткам на место новые поршни. Вставить пальцы и зафиксировать кольцами
Собрать всё в обратном порядке, уделив особое внимание очерёдности установки вкладышей шейки. Установить на место ремень ГРМ, это очень ответственная операция, и имеется отдельная статья по её выполнению
Заменить сальники коленчатого вала. Залить масло и антифриз и можно пробовать делать запуск.
Замена поршней «Приоры» при тюнинге
Никаких особенностей здесь нет, кроме уникальности самих поршней. Обычно они имеют более короткую юбку и небольшие конструктивные отличия. Все они сводятся к увеличению мощности мотора. Но главное, они должны иметь проточки под клапаны. Это непременное условие при выборе замены. Иногда, их называют «турбо-поршни». Но это уже специализация молодых «автогонщиков» и обслуживающих эту категорию слесарей.
Видео по замене поршней «Приоры»:
Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
- Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
- Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
- снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Как снять шестерню коленвала Ваз 2110
Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.
Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл
- Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
- Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
- Тщательно исследовать паз на коленвала.
Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.
Проблемные места в двигателе
В период эксплуатации этого транспортного средства владельцы обнаруживают неисправности и слабые места мотора. К ним относятся следующие:
- Помпа. Еще этот элемент называют жидкостным насосом. Он довольно часто ломается. Если владелец транспортного средства вовремя не посмотрел на показатели температурного датчика, то поломка жидкостного насоса может привести к тяжелым последствиям. Эта установка быстро перегревается, а потом ее просто заклинивает. Чтобы вернуть работоспособность детали, придется проточить цилиндры, а потом поменять поршневую группу.
- Радиатор. Обязательно нужно периодически проверять радиатор. Довольно часто в местах, где имеются спайки, образуется течь. Их обязательно нужно устранить как можно быстрее.
- Ролик в механизме газораспределения. Это еще одно слабое место, где могут появляться поломки. Если во время работы двигателя слышен гул в области под крышей ремня ГРМ, то обязательно нужно принять все необходимые меры. Если гул начал мешать, только когда поездка длительная, то функциональность ролика можно восстановить, используя побольше смазки. Однако на долгое время это не спасет, так что капитальный ремонт потребуется. Ролик придется заменить. Если и дальше игнорировать неприятные звуки, то в дальнейшем это приведет к тому, что нагрузка на ремень ГРМ значительно возрастает. В итоге он либо прорывается, либо слетает со своего места. Как следствие, клапаны гнутся, так что необходим полный ремонт всего агрегата.
Довольно часто водители Приоры предъявляют жалобы на то, что масло подтекает под крышкой механизма клапанного типа. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто заменить прокладки.
Как правило, ремонтные работы заключаются в том, что требуется расточить цилиндры или просто заменить поршни.
Причины демонтажа коленвала
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
- Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
- Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
Крепление шкива
На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.
Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.
- В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
- Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.
При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:
Как снять звездочку коленвала ваз 2110
Замена шкива коленвала на ВАЗ 2110 своими руками: инструкции с фото
Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.
Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.
Автомобиль ВАЗ 2110
Назначение шкива коленвала
Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:
- Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
- Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
- Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
- Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.
Шкив спортивного типа
Возможные неисправности
Шкив коленвала снимают в следующих случаях:
Демонтаж и замена
Работы по снятию и замене шкива коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку с некоторыми работами будет справиться затруднительно.
Этапы
- Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
- Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
- Теперь можно снять ремень генератора.
Ремень генератора
- Убираем провод, ведущий к датчику температуры ОЖ.
- Теперь требуется открутить болт, которым закреплен шкив коленвала и снимаем его.
- Ставим новый шкив и попутно просматриваем остальные узлы, сальники и клапана на предмет их целостности. В случае обнаружения каких-то повреждений меняем.
- Собирается все в обратном порядке.
Рекомендации
Видео «Снимаем шкив»
В этом видео показано, каким образом можно снять шкив коленчатого вала и при этом не повредить иные системы, к примеру, клапанов и прочих. Для снятия нужно открутить всего лишь несколько болтов.
2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала
I – сальник с пружиной; II – сальник из материала ПТФЭ; 1 – рабочая кромка; 2 – сальник |
Установка сальников коленчатого вала
1 – передний сальник; 2 – передняя крышка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – маховик; 5 – болт крепления маховика; | 6 – щиток картера сцепления; 7 – болт крепления держателя заднего сальника; 8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите локарь правого переднего крыла. |
2. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1). |
3. Отверните болт 1 крепления шкива коленчатого вала, удерживая при этом коленчатый вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого применяют приспособления Т 30004 или МР 1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого вала). |
4. Снимите шкив 3 коленчатого вала. |
5. Съемником уплотнительных колец МР 1-226 выньте старый сальник. |
6. Протрите коленчатый вал чистой тряпкой. |
7. Наденьте новый сальник на коленчатый вал рабочей кромкой внутрь блока цилиндров с помощью подходящей оправки, например Т 10053/1. |
8. Запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 1. На станциях техобслуживания для этого применяют оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка Т 10053; 2 – болт Т 10053/2). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите картер двигателя (см. подраздел 3.1). |
2. Отверните болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена на силиконовом герметике D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от блока можно сбив несильными ударами резинового молотка. |
3. Выньте из крышки 2 передний сальник 1. |
4. Тщательно очистите от масла и остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров. |
5. Запрессуйте с помощью подходящей оправки новый сальник в крышку до упора. |
6. Нанесите на крышку силиконовый герметик (место нанесения герметика показано стрелкой). При этом не наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть 2–3 мм. |
7. Наденьте на коленчатый вал направляющую оправку, чтобы не повредить рабочую кромку сальника, и установите крышку на место. Болты крепления крышки затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м. |
8. Установите в обратном порядке все снятые детали. Учтите, что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому заливать масло в картер двигателя можно не ранее чем через 30 мин после установки картера. |
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите грязезащитный щиток правого переднего крыла. |
2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3). |
3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 18 (см. рис. Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления шкива. |
4. Снимите шкив 17 привода генератора. |
5. Выньте сальник 16 из крышки 15 с помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Если сальник не удается вынуть, можно снять крышку 15 распределительных шестерен, но в этом случае нужно заменить прокладку 20 крышки. |
6. Запрессуйте новый сальник до упора, рабочей кромкой внутрь. |
7. Установите все снятые детали в обратном порядке. |
Как открутить шкив коленвала ВАЗ 2110
запрессовываем сальник коленвала.
Как открутить шкив коленвала?
От такого же шкива отрезаем реперную часть.
Эта операция необходима ТОЛЬКО замены для сальника коленвала.
При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных. так называемый &.