Стартер Mazda 6
Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя с последующим его запуском. Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, обмотку стартера. Последний возбуждается, приводит в движение коленвал мотора.
Однако передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. Сила тока увеличивается в 3 – 4 раза, чего вполне достаточно для запуска двигателя.
В отличие от других агрегатов, пусковое устройство с наибольшим аппетитом — потребляет ток при запуске свыше 400 – 450 Ампер.
С начала 2000-х годов на автомобили марки Мазда устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Более ранние модели оснащались безредукторными стартерами.
Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции.
Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.
Независимо от модификаций и типов пусковых устройств, оба выходят из строя, требуют систематической профилактики. Однако покупка нового ПУ не всегда целесообразна и оправдана. Порой достаточно заменить внутреннюю начинку, тем самым продлив ресурс эксплуатации на несколько десятков тысяч.
Окончательное решение принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.
Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Мазда 6 GG
Электрические поломки
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
Механические
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле.
Признаки нестабильной работы стартера Мазда 6
- Запуск пускового устройства с задержкой;
- Тугость вращения приводного вала;
- Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
- Двигатель не заводится;
- Пусковой механизм не крутит приводной вал;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
Самостоятельная диагностика стартера
Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.
Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта, тугости вращения, повреждения изоляционного слоя.
Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.
Если дефект не выявлен, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к его демонтажу с последующим разбором.
Где находится стартер на автомобиле Мазда 6
В автомобиле семейства Мазда, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
ALANKO 440007, 440279 | От 6500 – 6600 |
ARTEC 48212160, 48212715 | —/— |
ASHIKA 003-M934 | —/— |
ASHUKI 1563-9003, M510-16, M834-08 | —/— |
AUTOTECHNIK A14990 | —/— |
AUTOTEAM SMI133, SMI133A | —/— |
BLUE PRINT ADM51213 | —/— |
BORG & BECK BST2101 | —/— |
BOSCH 0986014991 (Мазда 6 GG) | —/— |
CASCO CST35133AS, CST35133GS | От 6900 |
CEVAM 9658 | —/— |
CV PSH 140009083, PSH 571.201.123 | —/— |
DA SILVA 040751, D040751 | —/— |
DELCO REMY DRS4991, DRS3579 | —/— |
DRI 324044082 | —/— |
EAI 11704 (Мазда 6 GG) | —/— |
EDR 914991, EF11994, 913579, EF19753 | —/— |
ELSTOCK 25-2057 | От 7000-7100 |
ERA RE8229N, 220387 | —/— |
EUROTEC 11040083, 11040062 | —/— |
FARCOM 103289 | —/— |
FISPA 410225 | —/— |
FRIESEN 8052309 | —/— |
GKN SPIDAN 1203 | —/— |
HELLA 8EA011610-851, 8EA726550-001 | —/— |
JAKOPARTS J5213009 | —/— |
HOLGER CRISTIANSEN JS640 | —/— |
JAPANPARTS MTM934 | —/— |
JAPKO 3M934 (Мазда 6 GG) | От 7100 |
JP GROUP 3890300109 | —/— |
KUHNER 254064, 254166 | —/— |
KUHNER 20640 (Мазда 6 GG) | —/— |
LAUBER 22.0640 (Мазда 6 GG) | —/— |
MAGNETI MARELLI 063522625010, 943241012010, 944280523090 | —/— |
MESSMER 220387 (Мазда 6 GG) | —/— |
NIPPARTS J5213009 | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Совместимость агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.
Замена и установка стартера на Мазда 6
Подготовительный этап: инструменты, трещотка, головки, ветошь, смазка. А также, ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.
Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить штатное ПУ. Новый стоит 6 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
- Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.
Конструкция и неисправности стартера автомобиля Мазда 6
Стартер представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами
В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумулятора подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается, и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи
Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя.
После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым, предохраняя, стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Возможные неисправности стартера и способы устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
— неисправен или разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
— сильно окислены клеммы аккумулятора и слабо затянуты наконечники
Очистите клеммы и наконечники проводов и смажьте вазелином
— межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв
Замените тяговое реле
— обрыв в цепи питания тягового реле стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
— неисправна контактная часть выключателя зажигания
Замените контактную часть выключателя зажигания
— заедание якоря тягового реле
Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря
— подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Зачистите коллектор, замените щетки
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
— неисправен или разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
— сильно окислены клеммы аккумулятора и слабо затянуты наконечники
Очистите клеммы и наконечники проводов и смажьте вазелином
— ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом
Подтяните крепления наконечников провода
— окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
— подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Замените коллектор, замените щетки
— обрыв или замыкание в обмотке ротора
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
— обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
Замените тяговое реле
— значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумулятора до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
— пробуксовка муфты свободного хода
— шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика)
Замените привод или маховик
Шум стартера при вращении якоря
— чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)
Замените подшипники или крышки стартера
— ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода
Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода
— повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
— заедание муфты на шлицах вала привода
Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
— заедание якоря тягового реле
Замените тяговое реле или устраните заедание
Снятие и установка стартера
Стартер установлен на блоке цилиндров с задней стороны силового агрегата
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Снимаем защиту картера двигателя
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку управляющего провода тягового реле
Откидываем пластмассовый колпачок
Откручиваем гайку крепления силового провода и снимаем провод с контактного болта тягового реле
Снятие стартера. Ч.1 Основные проверки + видео.
Всем привет! Сегодня расскажу о неприятном моменте который со мной произошел на днях.
Приехал я с дачи, завез жену с мелкой домой, разгрузил машину и поехал в магазин. Выйдя с кучей пакетов из него уехать я уже не смог.
Сначала уж было опечалился, типо машка подвела. Но потом понял что скорее наоборот. Ибо встал я уже один, а не на трассе с семьей в 15 градусный мороз.
На момент проишествия я уже был слегка утомлен, да и поздно было. + творящаяся с машине бесовщина не давала понять сразу в чем может быть дело. Ибо все моргало, щелкало, хрустело, замыкало, коротило, даже без ключа в замке зажигания.
Было принято решение оттащить тачку в гараж и с утра уже смотреть.
Сразу выражу благодарность Максу Makimka отлично помогал в некоторых моментах.
На следующий день пришел в гараж и решил записать серию роликов, дабы наглядно понять что за проблема.
Я их рекомендую посмотреть, так как на пальцах такое объяснить сложно и менее доступно будет.
Надеюсь общую катрину обрисовал. Те кто посмотрел молодец, те кто не посмотрел тоже молодец))
Далее снимаю сам стартер.
Скажу сразу, снимать его крайне неудобно если у вас пальцы не как проволока. Дотягиваться до всего и что-то откручивать приходится кончиками пальцев. А трещотка влезает и крутится только на один два щелчка. Но благо хоть вообще влезает.
На рестах его снимать будет проще, так как там другая конструктивная особенность. Там нет наболдажника теплообменника прямо перед стартером.
Далее рекомендация.
Снимайте в точной последовательности как указано на схеме.
Идет одно за другим. Спрятано одно за другим.
Далее опишу по шагам как это делам я опираясь на эту схему. Нумерация шагов будет такая же, просто в дополнениями. Почему на схему? Потому что фото нормальные не представляется сделать возможным. Так попросту ничего не видно.
Отсоединяем шланг который идет от теплообменника от хомута. Отстегивается легко плоской отверткой. Далее отсоединяем жгут проводов. Я это делал длинногубцами.
Открываем плоской отверткой черную крышечку. Под ней клемма прикрученная гайкой на 12.
Это зло на самом деле. С этой фишкой я провозился 1.5 часа. Подлезть к ней пальцами нельзя, но можно отогнуть ее вместе с контактом вниз. Для удобства.
На этом фото показано как она правильно отсоединятся. (на место нахождения стартера внимание не обращать, он на время проверок там)
Давить чем то острым строго на кончик. если нажать на всю плоскость, как казалось бы отсоединяются другие похожие фишки, ничего не произойдет.
Я себя несколько дезорентировал посмотрев ролик на ютубе. Там человек поднимал ее вверх и она отсоединялась. Мне ее пришлось снимать 3 раза и поэтому точно заявляю. Только кончик.
Когда отсоединили фишки, отодвинули провода и шланг от теплообменника можем открутить кронштейн держатель проводов, обозначенный в первом шаге.
Я его хотел не снимать, но потом понял что под ним еще одна гайка которая крепит сам корпус стартера. Откручиваем ее, снимаем кронштейн. Далее откручиваем шпильку и болт крепления самого стартера, головки 12, 14.
Стартер Mazda 6
На среднеразмерном автомобиле японской компании, известного под названием Mazda Atenza, пусковое устройство располагается неудобно — с задней стороны двигателя. Стандартный оригинальный стартер Мазда 6 — это модель M000T3287-1. Устройство штатно ставится на второе поколение машин с модификацией 2.0 MZR GH 2007-2019 года, а также на другие версии. Выдает 1.2 кВт мощности. Стоит не меньше 4,5 тыс. рублей.
Особенности демонтажа
Этот автомобиль отличает крайне неудобное расположение стартера в плане снятия и установки. Тут нужно иметь очень гибкие и привыкшие пальцы, так как некоторые гайки приходится снимать вручную. Трещотка влезает, но крутит только на 1-2 щелчка.
Демонтируйте стартер строго по инструкции, чтобы избежать замыкания и других неприятностей:
- сначала отдельный кронштейн жгута проводов, положенный на устройство пуска с боковой части — держится на одном болте с моментом затяжки 38-51 Нм;
- затем провод от вывода B стартера — 10-11 Нм;
- разъём от вывода S — 19-25 Нм;
- в конце вынимается сам стартер, сидящий на двух болтах — 38-51 Нм.
Теперь о замене пошагово.
- Установить машину на смотровую яму, заблокировать задние колёса специальными противооткатными башмаками. Включить ручник. Демонтировать брызговик и защиту картера мотора.
- Отсоединить шланг, идущий от хомута к теплообменнику. Это легко сделать плоской отвёрткой. Далее отсоединяется колодка проводов, что проще сделать длинногубцами.
- Открыть чёрную крышку, под которой находится пластиковая фишка с прикрученной гайкой 12М, и открутить её. Довольно трудная задача, так как невозможно подлезть пальцами, приходится отгибать вместе с контактом вниз.
- Отвернуть держатель проводов — кронштейн. Его снимать обязательно, так как под ним находится одна гайка, фиксирующая корпус стартера.
- Демонтировать пусковое устройство. Нужно открутить два крепления — шпильку и болт, используя головки на 12 и 14.
- Аккуратно снять изоляцию стартера или прокладку.
На самом деле её редко удаётся сберечь на Маздах с пробегом. Приходится отдельно покупать или изготавливать деталь самостоятельно. Дело в том, что оригинальная запчасть стоит порядка 1300 рублей, хотя это обычный паронит. Чтобы не тратиться, достаточно просто вырезать её по размерам.
Видео: трудности снятия стартера Мазда 6
Разборка
Частой причиной неработоспособности пускового устройства становится загрязнение его внутренних элементов. Поэтому разборка — процедура крайне необходимая и полезная. Кроме того, она позволяет найти повреждённые запчасти и целиком заменить их. Вот что обычно случается со стартерами Мазда 6:
- засыхает смазка, все внутренности покрываются грязью и медной стружкой;
- срываются резьбы шпилек, отчего крышки устройства неплотно прилегают к корпусу;
- изнашиваются передняя и задняя втулки;
- изнашиваются щётки, причём не всегда равномерно.
Очистку внутренних компонентов желательно проводить карбклинером. Замена втулок, щёток и болтов должна проводиться согласно заводским артикулам. Оригинальные шпильки стоят около 500 рублей за штуку.
Втулки извлекаются так:
Как снять стартер мазда 6
Mazda 6 Zloygrek › Бортжурнал › Снятие стартера. Ч.1 Основные проверки + видео.
Всем привет! Сегодня расскажу о неприятном моменте который со мной произошел на днях.
Приехал я с дачи, завез жену с мелкой домой, разгрузил машину и поехал в магазин. Выйдя с кучей пакетов из него уехать я уже не смог.
Сначала уж было опечалился, типо машка подвела. Но потом понял что скорее наоборот. Ибо встал я уже один, а не на трассе с семьей в 15 градусный мороз.
На момент проишествия я уже был слегка утомлен, да и поздно было. + творящаяся с машине бесовщина не давала понять сразу в чем может быть дело. Ибо все моргало, щелкало, хрустело, замыкало, коротило, даже без ключа в замке зажигания.
Было принято решение оттащить тачку в гараж и с утра уже смотреть.
Сразу выражу благодарность Максу Makimka отлично помогал в некоторых моментах.
На следующий день пришел в гараж и решил записать серию роликов, дабы наглядно понять что за проблема.
Я их рекомендую посмотреть, так как на пальцах такое объяснить сложно и менее доступно будет.
Надеюсь общую катрину обрисовал. Те кто посмотрел молодец, те кто не посмотрел тоже молодец))
Далее снимаю сам стартер.
Скажу сразу, снимать его крайне неудобно если у вас пальцы не как проволока. Дотягиваться до всего и что-то откручивать приходится кончиками пальцев. А трещотка влезает и крутится только на один два щелчка. Но благо хоть вообще влезает.
На рестах его снимать будет проще, так как там другая конструктивная особенность. Там нет наболдажника теплообменника прямо перед стартером.
Снимайте в точной последовательности как указано на схеме.
Идет одно за другим. Спрятано одно за другим.
Далее опишу по шагам как это делам я опираясь на эту схему. Нумерация шагов будет такая же, просто в дополнениями. Почему на схему? Потому что фото нормальные не представляется сделать возможным. Так попросту ничего не видно.
Отсоединяем шланг который идет от теплообменника от хомута. Отстегивается легко плоской отверткой. Далее отсоединяем жгут проводов. Я это делал длинногубцами.
Открываем плоской отверткой черную крышечку. Под ней клемма прикрученная гайкой на 12.
Это зло на самом деле. С этой фишкой я провозился 1.5 часа. Подлезть к ней пальцами нельзя, но можно отогнуть ее вместе с контактом вниз. Для удобства.
На этом фото показано как она правильно отсоединятся. (на место нахождения стартера внимание не обращать, он на время проверок там)
Давить чем то острым строго на кончик. если нажать на всю плоскость, как казалось бы отсоединяются другие похожие фишки, ничего не произойдет.
Я себя несколько дезорентировал посмотрев ролик на ютубе. Там человек поднимал ее вверх и она отсоединялась. Мне ее пришлось снимать 3 раза и поэтому точно заявляю. Только кончик.
Когда отсоединили фишки, отодвинули провода и шланг от теплообменника можем открутить кронштейн держатель проводов, обозначенный в первом шаге.
Я его хотел не снимать, но потом понял что под ним еще одна гайка которая крепит сам корпус стартера. Откручиваем ее, снимаем кронштейн. Далее откручиваем шпильку и болт крепления самого стартера, головки 12, 14.
Вот так это выглядит уже на снятом стартере.
Как снять стартер мазда 6
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…
Снятие стартера
golec Сб, 05 ноя 2011, 17:25
Re: Снятие стартера
mr.Serg Сб, 05 ноя 2011, 17:58
Re: Снятие стартера
Tampon Сб, 05 ноя 2011, 22:51
Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. —>Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T
- Сайт
- ICQ
Re: Снятие стартера
golec Вс, 06 ноя 2011, 11:37
Re: Снятие стартера
Weeeiss Вс, 06 ноя 2011, 16:01
Weeeiss Продвинутый маздавод Сообщения: 435 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пн, 03 май 2010 Откуда: Москва Машина: USA 2.3 хб,АКПП.
Re: Снятие стартера
Tampon Вс, 06 ноя 2011, 18:22
Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. —>Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T
- Сайт
- ICQ
Re: Снятие стартера
Сергей Серогеевич Вс, 06 ноя 2011, 19:03
Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово
Re: Снятие стартера
golec Пн, 07 ноя 2011, 16:29
Re: Снятие стартера
Сергей Серогеевич Пн, 07 ноя 2011, 19:59
Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово
Re: Снятие стартера
golec Пн, 07 ноя 2011, 22:26
Re: Снятие стартера
Gridim Вт, 08 ноя 2011, 10:04
Gridim Начинающий маздавод Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 14 сен 2011 Машина: Mazda Atenza 2002
Re: Снятие стартера
Сергей Серогеевич Вт, 08 ноя 2011, 20:40
Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово
Re: Снятие стартера
Bes-Govorun Пн, 24 дек 2012, 19:05
Re: Снятие стартера
Zigfrid Пн, 24 дек 2012, 22:07
Re: Снятие стартера
allex24 Пт, 22 фев 2013, 11:44
Re: Снятие стартера
Feniksss Пт, 22 фев 2013, 11:48
там прокладка должна стоять. Причём почти в сантиметр толщиной. На екзисте стоит около тысячи. Но можно самому сделать, главное по форме чтобы была и стояла плотно.
Вот номер: L813-18-X73
Feniksss Влившийся в движение Сообщения: 169 Благодарности: 3 шт. —>Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 23 окт 2012 Машина: Mazda 6, 1.8, 2006
Re: Снятие стартера
allex24 Пт, 22 фев 2013, 14:30
Re: Снятие стартера
Karambuza Пт, 26 июл 2013, 05:24
Re: Снятие стартера
JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 12:57
Re: Снятие стартера
JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 13:02
Замена стартера Мазда 3 своими руками
Стартер является одной из самых главных единиц электрооборудования автомобиля. Без него Вы не сможете завести машину, соответственно никуда и не поедите. Обойдемся без каких-либо предисловий, и приступим к делу. И на извечный вопрос: «как снять и заменить стартер на Мазда 3 ?» многие начинающие автомобилисты придут в замешательство, и ответить смогут вряд ли.
Но не спешите расстраиваться, сделать это совсем не сложно, самое главное, ничего не выдумывать самому, а придерживаться только действий, которые прописаны в инструкции, и в процессе разборки не растерять все гайки и болты.
Инструкция: с чего начинать ремонт
1. Ремонт стартеров начинается с отсоединения от отрицательной клеммы аккумулятора провод «массы», причем это является обязательным, чтобы потом не пришлось менять проводку машины.
2. После этого нужно пометить основной электрический провод и отсоединить стартер от него, подразумевается, что вы знаете устройство стартера, как он выглядит и где находится. После этого отмечаем провод того магнитного переключателя, который тоньше, а после отсоединяем его.
3. Идем дальше – нужно открутить держатели проводов, чтобы они не мешали вам, а заодно вспоминаем о том, какой двигатель у вашего авто.
4. Если у вас двигатель С типа, то вам следует убрать пластину термической защиты (если конечно она есть у вашего авто), после этого, при помощи гаечного ключа открутить болты крепления стартера к двигателю, предварительно отметив для центрирования гильзу. Если есть еще и опора, то придется снимать ее также. После того, как вы все это сделаете, стартер можно вытаскивать.
5. Двигатель типа F требует произвести другой порядок действий. Вначале открутить три болта, которые крепят конструкцию, после снять защитную крышку, а потом отсоединить заднюю опору и после этого уже вытаскиваем его.
6. Ну а если же вы – владелец 16-ти клапанного двигателя, то следует снять термическую защиту, открутив два болта, после убрать крепления стартера, не забывая отмечать местонахождение центровочной гильзы. Потом нужно снять колесо переднее правое, убрать с корпуса двигателя усиление коллектора глушителя, отсоединить заднюю опору двигателя, а потом снять и достать стартер из моторного отсека.
Основные причины неисправности стартера
Теперь вам известно, как можно исправить любые неисправности стартера, а после проверить работает ли он, и установить обратно, пользуясь инструкцией, только в обратном порядке. Ниже перечислены и кратко описаны самые часто встречающиеся причины поломок стартеров на Мазде 3.
• Бендикс стартера, при котором несмотря на то, что стартер работает, мотор не прокручивается. Иногда он прокручивает несколько оборотов и бендикс проскальзывает. Может показаться, что бендикс не может дотянуться до маховика, однако современные стартеры Мазды 3 исключают эту возможность. Заменить бендикс будет стоить около 800 р.
• Сломалось втягивающее реле стартера, при этом стартер работает очень слабо, и не происходит замыкание контактов. Таким образом, достичь нужной мощности он не сможет, следовательно, нужно менять втягивающее реле. Стоит эта услуга так же, как и замена бендикса.
• Износились щетки стартера. Распознать данную проблему можно таким же образом, как и поломки втягивающего реле, поскольку симптомы у них похожи. Щетки стартера стоят по-разному от 400 до 2000 р.
• Поломки или износ подшипников или втулок. При этом стартер не крутит или делает это с какими-то подозрительными звуками. Зачастую это становится причиной повышенного износа разных деталей либо же к перегреву. Если вовремя не поменять втулки, то со временем это приведет к более серьезным поломкам, ремонт которых будет значительно превышать замену втулки, которую, кстати, можно купить всего за 400 р.
• Перегорание обмотки на стартере. Является следствием неправильной работы, в число которых входит также износ втулок. Стоимость замены составляет около 1200 р.
Немного видео — ремонт стартера на Мазда 6 2,3л
Замена и ремонт стартера Мазда 6 в СПб
Ремонт стартера Мазда 6 поколений: III, II, I в службе техпомощи Pit-Stop 24 доступен круглосуточно и без выходных – в самой мастерской или с выездом мастера на место поломки.
В первом случае, вы либо привозите нам машину, либо уже снятый стартер: квалифицированный автоэлектрик после проверки и дефектовки отремонтирует его, заменив необходимые запчасти. Во втором специалист приезжает по вызову, снимает стартер с Mazda 6 и либо ремонтирует его на месте, либо отвозит для этого в мастерскую. В любом из вариантов мы предоставляем полноценную гарантию качества.
Как можно выполнить ремонт стартера автомобиля Mazda 6?
Доставив его в мастерскую
Более выгодный способ: вы не платите за выезд автомастера на место по городу.
Вызвать мастера на место
Если вы не можете самостоятельно снять стартер или отбуксировать машину к нам – вызов автоэлектрика дешевле услуг эвакуатора.
Диагностика агрегатов Мазда 6 производится грамотными специалистами на специально оборудованном стенде. Мы можем предложить для замены как более дорогие оригинальные запчасти (если производитель их поставляет), так и проверенный по качеству «неоригинал».
Ремонт стартеров Mazda 6
Mazda 6 I
Mazda 6 II
Mazda 6 III
Симптомы неисправного стартера Мазда 6:
- Сильный нагрев корпуса агрегата, запах горелой изоляции при включении
- Слабая тяга стартера при нормально заряженном аккумуляторе
- Стартер не вращается вовсе при повороте ключа зажигания: может потребоваться диагностика, так как эта неисправность может не быть связана с самим устройством
- Одиночные или частые срабатывания втягивающего реле при отсутствии вращения ротора
- Сильный механический шум при прокрутке
Просим учесть, что при многих неисправностях виной сам стартер может и не быть. Например, может быть обломан провод управления втягивающим реле, окислена масса двигателя, неисправно реле стартера (не путать со втягивающим реле).
Если вы самостоятельно не можете точно установить проблему или она не очевидна (автостартер сгорел, издает сильный шум и так далее), стоит вызвать для диагностики Mazda 6 III, II, I нашего автоэлектрика.
Мастер сможет точно определить, потребуется ли снимать и ремонтировать агрегат, или всего лишь нужна быстрая и недорогая работа, которую можно выполнить прямо на месте: зачистить контакты, отремонтировать проводку управления или питания, временно отключить врезанную при установке сигнализации или иммобилайзера блокировку стартера.
Цены на услуги
Снятие, установка стартера на Mazda 6 | от 1200 ₽ |
Диагностика | 0-500 ₽ |
Ремонт или замена якоря | от 600 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Выезд за КАД | +40 ₽/км |
Восстановление статора | от 400 ₽ |
Замена тягового реле | от 300 ₽ |
Замена щеточного узла | 200-500 ₽ |
Ремонт планетарного редуктора | от 400 ₽ |
Замена, переборка бендикса | от 800 ₽ |
Замена втулок, подшипников | от 300 ₽ |
Перемотка обмотки | от 1100 ₽ |
Замена стартера на Мазда 6
В некоторых случаях замена автостартера Мазда 6 на новый, в том числе и неоригинальный по более доступной цене, или контрактный (б/у) рациональнее:
- В продаже нет необходимых запчастей либо их нужно долго ждать, а автомобиль нужен срочно
- Стоимость ремонта сопоставима с ценой на стартер Mazda 6 в сборе
Если у вас нет автостартера на замену, мы можем предложить свои услуги по заказу и доставке агрегата. Специализируясь на выездном ремонте, мы наладили работу с несколькими крупными поставщиками, а также, по возможности, можем предложить восстановленные стартеры для Мазда 6, без ожидания заказа.
Чтобы получить нужную информацию о расценках на ремонт или замену пускового устройства двигателя Mazda 6 в мастерской или с выездом специалиста, обратитесь к менеджерам Pit-Stop24 по телефону (812) 209-03-04.