Стартер Hyundai Accent
Стартер (пусковое устройство) предназначен для первичного вращения коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. Минимальная мощность стартера 3.0 кВт. Пусковое устройство — это источник постоянного тока, который потребляет от аккумуляторной батареи.
Силы тока АКБ недостаточно для привода в движение коленвала. Предустановленные щетки, обмотка увеличивают ток в 3 – 4 раза.
На автомобилях семейства Хендай Акцент до 2000 года устанавливались пусковые устройства без редуктора, после 2000-х с редуктором.
- С редуктором (редукторный): характеризуется меньшим потреблением электрической энергии, силы тока. Агрегат вращает коленчатый вал даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Однако при длительной эксплуатации редукторного стартера возможны поломки, неисправности шестерни вращения.
- Без редуктора: пусковое устройство прямого действия. Конструкция достаточно простая, в отличие от предыдущего аналога. Деталь легко можно ремонтировать своими силами, не обращаясь за помощью в мастерские. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока на электромагнитный включатель. Что обеспечивает моментальное сцепление с маховиком. Данный класс пусковых устройств выносливее редукторных, вероятность поломки ниже на половину в сравнении с аналогом.
Главный недостаток пускового устройства без редуктора в том, что он нестабильно работает при отрицательных температурах.
Принцип работы стартера
- Водитель проворачивает ключ в сердцевине замка зажигания;
- Аккумуляторная батарея подает ток на пусковое устройство через якорь;
- Обмотка, щетки умножают силу тока в 3 – 4 раза, момент вращения передается на коленчатый вал;
- Раскручивается маховик, преодолевается сила сопротивления, воспламеняется горючая смесь, мотор запускается.
Проблемы со стартером, способы их решения на Хендай Акцент
Условно все неисправности делят на механические и электрические по природе их происхождения.
Механические
- Износ роликовых подшипников;
- Слабая фиксация крепежных элементов;
- Деформация, скол зубьев маховика;
- Клин якоря;
- Деформация втягивающего реле;
- Залипание контактов на плате по причине перегрева, длительного пуска тока;
- Проседание пружины обратного хода (возвратная);
- Износ обгонной муфты, бендикса.
Электрические поломки
- Неплотное прилегание щеток, износ, скол;
- Обрыв цепи в тяговом реле, не крутит ПУ при подаче тока, не вращается коленвал, бензонасос не закачивает топливо в систему;
- Пластины коллектора изношены;
- Повреждение обмотки якоря;
- Короткое замыкание на пластинах якоря;
- Контакты, клеммы окислены;
- Полный разряд аккумуляторной батареи, не заводится автомобиль;
- Обрыв силового кабеля на участке от рулевой колонки к пусковому устройству.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
СТАРТЕР | |
BOSCH 0 986 025 720 | От 6200 |
0 986 CR1 751 | —/— |
0 986 CR1 808 | —/— |
F 042 200 052 | —/— |
KAVO PARTS EST-3005 | От 5700 |
NIPPON PIECES H521I02 | От 5500 |
VALEO 438098 | —/— |
—/— 455964 | —/— |
VALEO 600258 | —/— |
WAI 17288N | От 6100 |
SANDO 6035106.0 | От 6400 |
6035106.1 (МКПП) | —/— |
6035115.0 (МКПП) | —/— |
6035237.0 | —/— |
6035115.1 (АКПП) | —/— |
6035105.0 (АКПП) | —/— |
Тагаз ЕС54535 | От 5800 |
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ | |
Тяговое реле ERA 227660 | От 650 |
ERA 227787 | —/— |
HOFFER 6646057 | —/— |
6646127 | —/— |
MEAT & DORIA 46057 | От 500 |
—/— 46127 | —/— |
Угольная щетка ERA 233009 | От 150 |
ERA 233091 | —/— |
Привод ERA 225181 | От 700 |
—/— 225240 | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Где находится стартер в автомобиле Хендай Акцент
Пусковой механизм расположен в моторном отсеке, справа, ближе к маховику (см. фото).
Для повышения комфортности при обслуживании мастера СТО рекомендуют устанавливать авто на смотровую яму, вывешивать гидравлическим подъемником (видео).
Распространенные причины износа стартера
- Нарушение правил эксплуатации;
- Игнорирование сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа;
- Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата.
Этапы диагностики стартера
Процесс дефектовки не сложный, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.
Визуально осматриваем целостность электрической проводки, корпус пускового устройства, аккумуляторную батарею. Если внешних явных признаков повреждения нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.
Замена и установка стартера на Хендай Акцент
Необходимые материалы: инструменты, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие к стартеру, ремкомплект прокладок. Если естественного света недостаточно, стоит установить дополнительный источник света.
- Хендай Акцент устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз. Снимаем клеммы от АКБ;
- Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы пускового устройства. Выкручиваем крепления, снимаем ПУ со шлицов.
Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.
Разбираем пусковое устройство на составные элементы
- Чтобы снять корпус, отвинчиваем три болта с тыльной стороны. Отсоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
- Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
- Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.
Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Hyundai Accent 85 — 95 тыс. км. Профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.
Как снять стартер и заменить втулку в нем на Hyundai Accent
В этой инструкции, вы сможете узнать, как поменять втулки стартера на Hyundai Accent, по мимо этого мы покажем все шаги по демонтажу стартера из автомобиля. Не будем говорить про инструменты, так как вам понадобиться очень много всего.
Начать работу следует с демонтажа аккумулятора и воздуховода с заборником. Это позволит обеспечить нужное пространство для дальнейшей работы.
Клемма стартера, она же и крепления его — болт на 14, на фото чуть ниже вы сможете его увидеть. Болт откручиваем полностью.
С верхней стороны, тоже есть болт, его демонтируем также ключом на 14(помечен красным).
На фото чуть ниже вы сможете увидеть черную гайку, ее снимаем и не забываем убрать провод массы.
Теперь можно легко снять стартер из под капота. Несем его на рабочий стол, чтобы разбирать и менять втулку. Четыре длинных болта по периметру — откручиваем их.
Сама втулка находить на задней крышки стартера. Ее можно довольно легко снять при помощи обычных плоскогубцев.
Также не забываем убрать контршайбу с противоположенной стороны крышки стартера.
Втулку можно купить в магазине или заказать по каталогу(говорят даже от Audi A4 B8 подходит). Некоторые умельцы вообще с нуля ее делают на станке, решать вам как получить новую втулку. Вставляем ее, но нужно хорошо запрессовать, сделать это можно обычным тисками, вот так:
С другой стороны проделываем ту же процедуру и наносим тонкий слой литола.
Этим же литолом надо смазать и другие активные элементы стартера. Осталось лишь собрать все на место и замена готова!
http://rushyundai.com/kak-snyat-starter-i-zamenit-vtulku-v-nem-na-hyundai-accent/ 2017-03-06T23:10:39+03:00 admin Accent В этой инструкции, вы сможете узнать, как поменять втулки стартера на Hyundai Accent, по мимо этого мы покажем все шаги по демонтажу стартера из автомобиля. Не будем говорить про инструменты, так как вам понадобиться очень много всего. Начать работу следует с демонтажа аккумулятора и воздуховода с заборником. Это позволит. admin admin [email protected] Administrator Hyundai по-русски
Стартер Hyundai Accent
Стартер Хендай Акцент часто начинает хандрить на горячем движке. После поворота ключа — щелчок, ничего не происходит. Запускается только на 3-4 раз. На холодный мотор проблем в этом случае не наблюдается. Обычная ситуация, когда на машине установлен дешёвый аналог за 2-3 тысячи рублей.
Какие модели устанавливаются
На корейский автомобиль с завода устанавливают редукторные пускатели. Стартера без планетарного механизма встречаются только на модификациях Accent, произведённых до 2000 года. Это модели прямого действия. Хотя конструкция эта достаточно простая, узлы выносливее, агрегат легко ремонтируется своими руками — он заметно тяжелее и занимает много места. А при низких температурах вообще плохо работает.
Хороший оригинальный стартер Hyundai Accent стоит не меньше 7000 рублей. Обычно, это редукторный Valeo на 0,7 кВт. Мощности немного, зато он компактный, занимает мало места. На версии Hyundai Accent с АКПП ставятся стартера уже мощнее — до 1,55 кВт. Один из вариантов, произведённых в Корее — 36100-22805.
Эти модели подходят вместо оригинальных устройств:
- Unipoint STR3053 1,4 kWt;
- Unipoint STR3104 1,6 kWt;
- AMD EL219;
- Krauf STM0628 1,2 kWt;
- Dashi D-SA007.
Втулки — Hyundai/Kia PXOG 3618221740, 3611211140 (также подходят подшипники от Оки, Ваз 2108). Аккумуляторный кабель — 37210-25000, за 1000 рублей. Колпачок для клеммы 37257-22001 стоит 60 рублей.
Замена
Стартер на Акцентах расположен в моторном отсеке, ближе к маховику. Автомобиль лучше будет поставить на смотровую яму или вывесить на гидравлический подъёмник. Перед непосредственным демонтажем стартера, надо подготовить удобную зону для работы. Поэтому придётся снимать аккумуляторную батарею, разбирать воздушную систему до дросселя. Стартер держится на двух болтах. После их скручивания, устройство сдвигается назад. Это даёт возможность освободить проводку.
Видео: замена стартера Хюндай Акцент
Разборка
Снятый агрегат пуска разбирается в следующем порядке:
- трещоткой с головкой на 13 вывернуть гайку, соединяющую втягивающее реле и стартер по электрической линии;
- затем фигурной отвёрткой стянуть винты, фиксирующие выжимное к корпусу электродвигателя;
- отсоединить тягущее вместе с якорем, пружиной;
- скрутить стяжные болты с задней крышки стартера — головка на 8-10;
- снять винты крышки, фиксирующей щеткодержатель;
- располовинить устройство — отсоединить электродвигатель с якорем и щёточным узлом от передней части с вилкой, шайбой, резиновым уплотнителем;
- сбить рожковым ключом ограничительную шайбу, стопорное кольцо на приводе;
- вытащить бендикс.
Далее разбирается часть электродвигателя. Снимается щёточный узел, якорь отделяется от магнитного статора.
Переборка
Чтобы качественно перебрать устройство пуска, помимо инструментов, надо подготовить ряд обязательных вещей — мелкую шкурку, краску хром, растворитель или бензин. Если имеются подозрения на износ внутренних элементов, то покупается — либо готовый ремкомплект, либо запчасти по отдельности. В частности, втулки, щётки, бендикс — смотря, что конкретно испортилось.
Корпус с обеих сторон промывается в бензине. Если грязи много, она твёрдая, сначала будет лучше счистить её ножом, отвёрткой. Ржавые места — обработать щёткой. Обязательно поработать над якорным коллектором. Его нужно отшлифовать, пазы между ламелями прочистить. Для этого подходит мягкая проволока — ни в коем случае иголка, так как она твёрдая, делает края пазов острыми. Из-за этого щётки стартера начнут быстрее изнашиваться.
По втулкам
Для извлечения втулок понадобится метчик М12. Он с силой вкручивается в старый подшипник качения, с обратной стороны крышки выскакивает заглушка. Это даёт возможность выбить изношенную деталь.
Новая втулка насаживается через мягкую деревянную проставку. Бить нужно молотком сверху — точно, аккуратно. В качестве оправы используется старая втулка. Деталь следует осадить до конца.
Смазывать втулки надо тонким слоем специальной Liqui Moly Thermoflex или Литол-24. Это хороший состав, выдерживающий диапазон температур от -40 до +140 градусов Цельсия. Другие смазки использовать не стоит — включая графитовую или для ШРУС. У них показатель температурной работы гораздо ниже — от -20 до +90°.
Иногда приходится втулки дорабатывать, даже если они куплены под размер. Дело в том, что идеальное соответствие обеспечивается редко — если только это не оригинальные запчасти. Из-за этого приходится укорачивать втулку — на 5 мм или более. Это легко делается напильником. Также опиливается немного буртик, чтобы заглушка точно села. Сравнивать новую деталь нужно всегда со старой, демонтированной втулкой. Доработка элементов также подразумевает их шлифовку мелкой абразивной бумагой 500 зернистости. Таким способом подгоняется наружный диаметр.
№ 37 Замена стартера — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Hyundai Accent 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Стартер Хендай Акцент: ремонт и демонтаж своими руками
- Как снять стартер Хендай Акцент
- Разборка и ремонт
Как снять стартер Хендай Акцент
Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:
- Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
- При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
- Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
- Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
- Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
- Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
- Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
- Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.
Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.
Разборка и ремонт
Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:
- Щетки – они стираются при вращении ротора.
- Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
- При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
- Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.
Процедура выполнения разборки стартера:
- Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
- Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
- Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
- Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
- Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
- Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
- С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
- На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
- Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.
Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.
При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:
- Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
- Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
- Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
- Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.
После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:
Разборка
Снятый агрегат пуска разбирается в следующем порядке:
- трещоткой с головкой на 13 вывернуть гайку, соединяющую втягивающее реле и стартер по электрической линии;
- затем фигурной отвёрткой стянуть винты, фиксирующие выжимное к корпусу электродвигателя;
- отсоединить тягущее вместе с якорем, пружиной;
- скрутить стяжные болты с задней крышки стартера — головка на 8-10;
- снять винты крышки, фиксирующей щеткодержатель;
- располовинить устройство — отсоединить электродвигатель с якорем и щёточным узлом от передней части с вилкой, шайбой, резиновым уплотнителем;
- сбить рожковым ключом ограничительную шайбу, стопорное кольцо на приводе;
- вытащить бендикс.
Далее разбирается часть электродвигателя. Снимается щёточный узел, якорь отделяется от магнитного статора.
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
Выбор стартера
3610022805 — оригинальный каталожный номер стартера Хендай Акцент производства General Motors со стоимостью 12 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять.
Hyundai Accent КаНТ › Logbook › Замена бендикса стартера
Еще прошлой осенью, как только температура поползла вниз начал замечать, что по утрам раз через раз стартер крутит в холостую, т.е. отчетливо слышно, что мотор стартера раскручивается, но двигатель не крутит. Почитав и послушав советы стал винить в проблеме бендикс стартера. Но как то проблема то была, то пропадала, да и машина на второй-третий раз всегда заводилась, а потом весна, потепление и всё меньше я стал думать о ремонте стартера. Но вот снова осень, снова температура поползла вниз и снова машина, на холодную, заводится со второго раза. Приценился, еще раз порадовался цене запчастей на акцент и заказал бендикс AMD. Выбрать было из чего, но приятная стоимость и Корейское производство подтолкнули к выбору. Итак приступаем к замене. Для работы потребовались головки и ключи на 10 для снятия корпуса воздушного фильтра, на 12 для откручивания гайки с плюсовой клемой на стартере и на 14 для снятия самого стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клему с АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра, ничего сложного, 2 болта на телевизоре и 3 на самом корпусе.
Далее лезем искать стартер, легко можно найти проследив куда ведет минусовой провод от АКБ. После того как нашли можно его снимать, для этого откручиваем нижний болт ключом — головка туда не лезет, а верхний головкой с удлинителем, после того как выкрутили разворачиваем стартер задней частью и откручиваем гайку с плюсовой клемой. Затем аккуратно снимаем пластиковую колодку с контакта, надавив на язычок на ней и, повертев, вытаскиваем стартер сверху.
Теперь нужно поменять сам бендикс, для этого откручиваем два длинных винта на задней части стартера, откручиваем втягивающее и снимаем крышку. Далее со стопорного кольца сбивается обойма, у меня хорошо получилось сбить головкой на 14 и снимаем само кольцо, тянем вверх и бендикс у нас в руках.
Осталось всё хорошо смазать и собирать в обратной последовательности, используя новый бендикс.
При сборке немного помучился с установкой обоймы на стопорное кольцо, а в целом всё прошло без проблем. На всю работу потратил часа полтора.
Машина теперь заводится прекрасно, даже звук при старте немного поменялся.
Что заказывал:
Бендикс стартера AMD — AMDEL313 — 321р.
Где находится стартер в автомобиле Хендай Акцент
Пусковой механизм расположен в моторном отсеке, справа, ближе к маховику (см. фото).
Для повышения комфортности при обслуживании мастера СТО рекомендуют устанавливать авто на смотровую яму, вывешивать гидравлическим подъемником (видео).
Рекомендации завода
Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.
Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Акцент может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.
Неисправность системы управления двигателя
Без специального диагностического оборудования определить, какой именно датчик или исполнительный механизм отказал, сложно. Сначала необходимо выполнить компьютерную диагностику двигателя. Основные узлы, которые влияют на запуск двигателя:
- топливный насос;
- система зажигания;
- свечи (могут быть залиты);
- датчик коленвала;
- расходомер;
- регулятор давления в рампе;
- регулятор холостого хода;
- датчик распредвала;
- инжекторы.
Неисправный датчик или исполнительный элемент следует менять. Если проверять вручную, то начинать в Хендай Акцент лучше с датчика коленвала и насоса топливного.
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Хендай Акцент довольно много, но рассмотрим основные из них:
- не работает АКБ;
- окисление клемм;
- замыкание тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- заедает якорь;
- износ и зависание щеток;
- разрыв цепи зажигания;
- неисправна муфта;
- износ шестерни привода;
- шестерня не попадает на зубья маховика;
- износ подшипников якоря.
Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.
Разбираем пусковое устройство на составные элементы
- Чтобы снять корпус, отвинчиваем три болта с тыльной стороны. Отсоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
- Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
- Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.
Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Hyundai Accent 85 — 95 тыс. км. Профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.
Как снять стартер на акценте
Стартер Хендай Акцент: ремонт и демонтаж своими руками
Необходим стартер Хендай Акцент для запуска двигателя. Он прокручивает коленчатый вал, берет питание от аккумуляторной батареи. Чтобы разъединить стартер и маховик мотора, используется втягивающее реле. Он выполняет две функции – подает питание на обмотки стартера и механически соединяет шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. При эксплуатации стартера нужно соблюдать простые правила – работа устройства должна быть кратковременной, не более 10-15 секунд. Полностью исправный инжекторный двигатель должен запускаться примерно за 0,8 секунды. Если время запуска больше, то необходимо искать причину такого поведения.
- Как снять стартер Хендай Акцент
- Разборка и ремонт
Как снять стартер Хендай Акцент
Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:
- Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
- При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
- Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
- Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
- Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
- Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
- Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
- Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.
Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.
Разборка и ремонт
Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:
- Щетки – они стираются при вращении ротора.
- Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
- При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
- Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.
Процедура выполнения разборки стартера:
- Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
- Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
- Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
- Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
- Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
- Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
- С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
- На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
- Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.
Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.
При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:
- Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
- Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
- Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
- Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.
После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
- Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
- Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
- Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
- Открутите держатели проводов стартера.
- Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
- Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
- Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
- Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите крышку стартера (если установлена).
- Снимите заднюю опору стартера.
- Выньте стартер снизу из моторного отсека.
- 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите правовое переднее колесо.
- Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
- Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
- Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
- Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
- В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
- Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
- Выньте магнитный переключатель из стартера.
- При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
- Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
- Снимите стартер.
- В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
- После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
- Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
- В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
- Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
- В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
- Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
- Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Ремонт и обслуживание Хёндай Акцент — СНЯТИЕ СТАРТЕРА — Ремонт Хендай
Отсоединяем колодку провода от стартера.
Головкой «на 12» отворачиваем гайку.
. и отсоединяем наконечник провода от вывода стартера.
Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода).
. и снимаем стартер. Для замены тягового реле.
. ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу тягового реле.
. и снимаем наконечник с вывода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления.
. и снимаем тяговое реле стартера.
Снимаем якорь тягового реле.
Устанавливаем тяговое реле на стартер и стартер на автомобиль в обратной последовательности
Стартер Хендай Акцент
Стартер Хендай Акцент состоит из: 1 – передняя крышка; 2 – передняя втулка; 3 – крышка; 4 – болт; 5 – соленоид тягового реле; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – прокладка; 9 – рычаг; 10 – держатели; 11 – пружина; 12 – заглушка; 13 – шайба; 14 – упорное кольцо; 15 – стопор; 16 – обгонная муфта; 17 – ротор; 18 – шайбы; 19 – статор; 20 – щеткодержатель; 21 – задняя крышка; 22 – задняя втулка; 23 – болт; 24 – винт.
Крепление стартера Хендай Акцент
Схема крепления стартера: 1 – болт, 9,8–16 Н•м; 2 – стартер; 3 – болт, 26–33 Н•м.
Замена стартера на Хендай Акцент
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и трос привода спидометра. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы на рисунке выше под номером 1. Выверните болты на рисунке выше под номером 3 и снимите стартер. Установка стартера Хендай Акцент проводится в последовательности, обратной снятию.