Замена ступицы колеса своими руками
Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.
В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:
Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.
Симптомы неисправности ступицы
Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.
Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.
Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены
Причины возникновения поломок
Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.
Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.
Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.
Устройство ступицы
Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:
- ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
- подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
- датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Задние ступицы обладают похожей конструкцией.
Инструменты для замены ступицы
Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:
- домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
- съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
- молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
- набор отверток и зубило;
- баллонный ключ для откручивания колёс.
Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.
Как поменять переднюю ступицу
Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:
- Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
- Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
- С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.
Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.
Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.
Как поменять заднюю ступицу
Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:
- поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
- снимаем и отставляем в сторону колесо;
- откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
- снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
- откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
- извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
- устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
- устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.
Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.
Замена ступицы в G-Energy Service
Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.
При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера
Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и иметь длительные отношения со своей любимой машинкой.
Слишком многие из нас отдадут предпочтение, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но настоящий автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых это просто в крови!
Чаще всего вытащить ступицу нужно при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие. Однако, некоторые демонтажные «прихоти» есть у любой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.
Как снять ступицы переднего колеса, на примерах продукции нескольких самых знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.
Ступица ВАЗа
Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:
- Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
- Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
- Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
- Передок поднимается домкратом (или двумя) так, чтобы свободно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейших манипуляций;
- Разбирается нужна сторона: демонтируется колесо, затем тормозной диск, после — направляющая колодок вместе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
- Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, проталкиваются на 130 миллиметров болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
- Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.
Таким образом, можно снять данные детали на шедевры отечественного автопрома, не нанося особого ущерба ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.
Как вести себя с Nissan ом?
Строение колес в продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.
- Передок, опять же, поддомкрачивать. Следите за тем, чтобы авто не падало на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрата с каждой стороны передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если такой есть в наличии);
- С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
- Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепления. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
- Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
- Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
- Аккуратно снимается собственно ступица вместе с подшипником;
- После замены «полетела» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и аккуратно ставим все на места и затягиваем. Ремонт сделан собственными, как того хотелось.
Mercedes – снятие и установка ступиц
- Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
- Снимаем с ступицы смазочный колпак с помощью специального ударного съемника;
- Суппорт тормоза отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гибкий хорошо кусок);
- Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, которая находится под гайкой;
- Потом уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
- Далее – делаем замену соответствующих деталей, например, подшипника;
- Надеваем в обратном порядке. Когда одеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А внешний подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но осторожно;
- Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.
Надеемся, что этот короткий мастер-класс, как снять ступицы переднего колеса на разных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем тяжелом, но и не очень легком деле.
Как снять ступицу переднего колеса
Ступица колеса – один из самых ответственных элементов ходовой части любого авто. Именно она удерживает колесо и передает ему вращающий момент. Кроме этого на ступице установлен тормозной механизм.
Поломка этого элемента конструкции происходит достаточно редко. Чаще всего водителям приходится менять подшипник. В этой статье я поделюсь своим практическим опытом в устранении проблем с работой ступицы.
Замена передней ступицы
Для выполнения ремонтных работ я использую лишь несколько инструментов:
- домкрат;
- съемник;
- набор отверток;
- молоток;
- зубило;
- баллонный ключ для демонтажа колес.
Чтобы снять, ступицу необходимо выполнить следующие действия:
- Приподнимаю машину с помощью домкрата и фиксирую колеса противооткатным башмаком.
- Откручиваю гайки крепления колес с помощью баллонного ключа.
- Отворачиваю ступичную гайку. Иногда она прикипает и приходится ее нагревать.
- Затем демонтирую тормозной механизм.
- Снимаю ступицу.
После этого можно произвести замену подшипника.
Ремонт ступицы переднего моста
Наиболее распространенной проблемой в работе ступицы является выход из строя подшипника. Для ремонта этого узла можно использовать один из трех вариантов:
- замена с использованием съемника, но без демонтажа поворотного кулачка;
- демонтаж ступицы с последующим ремонтом;
- снятие стойки.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что при его использовании автовладельцу не придется демонтировать болт регулировки системы развал-схождение. Однако проведение ремонтных работ в такой ситуации будет осложнено из-за небольшого свободного пространства. Ситуация усугубляется при отсутствии смотровой ямы и домкрата.
Второй метод более интересен с точки зрения комфорта проведения ремонтных работ. Однако его использование может привести к нарушению регулировки развала авто. Чтобы этого не произошло, я перед отворачиванием болта отмечаю его положение в стойке. Также стоит запомнить и расположение регулировочного болта. Это позволяет минимизировать риски совершения ошибки при сборке узла. Второй вариант я использую в ситуации, когда необходимо заменить не только подшипник, но и элементы ходовой части, например, шаровые опоры.
Наиболее сложным в реализации является третий способ. Это связано с тем, что при демонтаже стойки приходится распрессовать рулевой наконечник и отвернуть крепление верхней опоры. Выполнять все эти работы необходимо аккуратно. Я не могут рекомендовать третий способ начинающим автовладельцам.
Что делать, если болтается ступица переднего колеса
Ступица может болтаться при наличии люфта подшипника, установленного в этой детали. Сразу замечу, то подшипник нельзя запрессовывать плотно. Во время его замены необходимо обеспечить тепловой зазор. Благодаря этому во время расширения метала, происходящего под воздействием высоких нагрузок, подшипник не заклинит.
Большой люфт может появиться из-за износа подшипника либо в ситуации, когда регулировка узла была проведена с ошибками. Я проверяю люфт каждые 15000 км пробега. Проведение плановой регулировки, придает мне уверенность в безопасности своего транспортного средства.
Процесс регулировки не является сложным, и даже начинающий водитель сможет его произвести. Однако при наличии небольшого опыта для решения поставленной задачи лучше использовать динамометрический ключ. Чтобы отрегулировать подшипник, предстоит выполнить несколько действий:
- Подняв авто на домкрате, снимаю защитный колпачок.
- Затем предстоит демонтировать гайку на ступице. Предварительно я с помощью отвертки расконтривают грани гайки. В противном случае открутить ее не получится. Также не стоит после завершения регулировки подшипника заворачивать старую гайку, лучше воспользоваться новой.
- Если требуется замена подшипника, провожу ее.
- Если нет, то закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа с усилием 1,9-2 кг/см. Повернув колесо в разные стороны, определяют наличие люфта. Вполне очевидно, что его быть не должно, если все было сделано правильно.
- Отпустив гайку, снова ее закручиваю с усилием 0,7 кг.
- Затем остается отпустить гайку регулировки на половину ее грани и проверить наличие люфта, который должен быть минимальным.
Опытные автовладельцы часто проводят регулировку подшипника «на глаз». Я же предпочитаю использовать для этого динамометрический ключ.
Замена ступицы: пошаговый план действий
Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?
Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?
5 основных причин ее поломок
- Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений.
- Превышение допустимой весовой нагрузки.
- Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию.
- Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс.
- Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.
Под действием одного или нескольких факторов, да еще и на фоне высыхания смазки, комплектующая может деформироваться или даже треснуть, но не меньшую опасность таит в себе состояние и других составляющих ходовой. Если разрушение роликов связано, как правило, с заводским браком, то подшипник раскалывается в основном от механических воздействий.
На проблему с подшипниковым узлом укажет гул при наборе скорости 40-60 км/ч, который из эпизодического быстро перерастает в постоянный. Не оставляйте без внимания и повышенную изнашиваемость резины, особенно если она сопровождается вибрацией, отдающей на большой скорости в руль. До появления шума узнать о неисправности можно, постучав ногой о шину: вы почувствуете шаткость и люфт. Если определить проблему можно на слух, наверняка износ достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля уже далеко не безопасна.
Иногда причиной ее выхода из строя становятся… неаккуратные действия водителя во время замены колеса. Слишком старательное закручивание болтов может привести к срыву резьбы. Избежать этого помогают специальные электрические гайковерты, которые работают по принципу «золотой середины».
Инструментарий для самостоятельной замены
- домкрат;
- комплект торцевых ключей с удлиняющей трубкой для создания рычага;
- пассатижи для снятия стопорных колец;
- накидной ключ для откручивания направляющих барабана;
- деревянный брус 50 х 50 мм для смягчения удара;
- базовый слесарный инструмент – молоток, зубило, монтировка.
Поэтапная замена: 11 шагов
- Установите на домкрат нужную сторону транспортного средства, а в целях безопасности используйте еще и подпорки.
- Выставьте на КПП первую передачу, а машину «на ручник».
- Открутите ключом колесные болты и ступичную гайку.
- Уберите переднее колесо, а затем широкой отверткой – защитный колпачок ступицы.
- Снимите с тормозного диска суппорт. Для этого поверните тормозной барабан вместе со стойкой на себя и выкрутите крепление. Чтобы барабанный механизм не мешал, отведите его в сторону и подвяжите.
- Удалите шаровые опоры и рулевые наконечники, предварительно обработав их веществом от ржавчины.
- Снимите тормозной диск, открутив два болта в ступице, а затем – центральную гайку ключом или, если не удастся, зубилом.
- Открутите крепление центральной части колеса специальным съемником, предварительно сняв заглушку. Достаньте ступицу, замените в ней неисправную деталь, например подшипник. Извлекайте последний аккуратно, чтобы не повредить гнезда и штопорное кольцо: оно не всегда поставляется вместе с новой комплектующей.
- Если меняете узел полностью, промойте все посадочные места, нанесите новую смазку. Запрессуйте кольца подшипников и установите механизм на место.
- Соберите все в обратном порядке.
- Отправляйтесь на СТО для выполнения развала-схождения: после снятия рулевой тяги настройки требуют обновления.
А напоследок совет. Если проблема затронула только один подшипниковый узел, меняйте сразу оба: нагрузка на них одинакова, а значит и степень изношенности идентичная. Безусловно, лучше не дожидаться подозрительного гула и регулярно проверять состояние ходовой. Береженого бог бережет, тем более что профилактические осмотры не потребуют много усилий и больших финансовых вложений.
Замена ступицы
Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- люфт колеса в подвешенном положении
- стук при проезде неровностей, гул
- неравномерный износ протектора
- колесо подклинивает, машину уводит с траектории
Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!
ВАЖНО!
- При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
- Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
- При затруднении удаления ступицы с хвостовика следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
- При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
- После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес , лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
- Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.
ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА
Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:
- крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
- удерживает на себе детали тормозной системы;
- предоставляет колесу возможность вращаться;
- удерживает все элементы на полуоси;
- передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
- держит на себе систему АВС .
Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.
ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ
Предназначение деталей ступицы:
- на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
- внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
- отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
- на автомобилях с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.
Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса , неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.
ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ
Производится замена ступицы в автомобиле для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров . Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.
Факторы, при которых необходимо менять ступицу:
- большой люфт при подвешенном колесе;
- стук при езде по неровной дороге;
- неравномерный износ шин ;
- колесо подклинивает и притормаживает;
- определенный гул в узле;
- увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.
Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески , для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы необходима если, к примеру:
- провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
- износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
- произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
- нарушена внутренняя поверхность ступицы ;
- найдены дефекты, допущенные на заводе.
Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:
- посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
- частый перегрев узла при эксплуатации;
- затруднённое вращение колеса;
- возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
- подтеки смазочного состава из-под сальника.
Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса , подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.
Для продления срока работы ступицы колеса нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.
Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.
Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине . Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ
Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.
Далее производится снятие суппорта , демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.
Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска . Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.
Задние и передние ступицы меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.
РЕМОНТ СТУПИЦ
Сама ступица – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.
Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.