Как снять топливную рампу

Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливная рампа – она распределяет топливо по форсункам, кроме того в ней регулируется давление которое будет подано через форсунки в двигатель автомобиля, то есть можно сказать благодаря этой вещи автомобиль едет и не просто он едет, а едет без перебоев в работе двигателя, со временем рампы из-за плохого топлива засоряется, в этом случае её будет достаточно снять и промыть изнутри специальной жидкостью для очистки инжектора, но и заменить тоже её можно если деньги лишние есть, но всё же заменять рекомендуем только в случаях её деформации, когда в ней форсунки уже не держаться, когда фиксаторы их крепления спадают и т.д.

Примечание!
Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится топливная рампа?
За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.

Когда нужно менять топливную рампу?
Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.

Примечание!
Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!

Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).

Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!

2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.

3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.

Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!

Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.

Как снять и установить топливную рампу двигателя 2111 (1,5i) на ВАЗ 2114, 13, 15

Обычно топливную рампу двигателя демонтируют если требуется снять форсунки или в других случаях ремонта двигателя.

  1. Первым делом сбрасываем давление топлива в топливопроводе.
  2. Затем нужно снять ресивер.
  3. При помощи ключа на 17 откручиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе. Также откручиваем трубку сливного топливопровода от шланга.
  4. Затем отводим наконечники шлангов от трубок и снимаем с них уплотнительные кольца. Поврежденные кольца нужно заменить.
  5. Снимаем шланг с патрубка регулятора давления топлива.
  6. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
  7. При помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем 2 болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
  8. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками. В топливной рампе могут быть остатки топлива.
Разбираем топливную рампу:
  1. При помощи отвертки смещаем фиксатор форсунки вдоль топливной рампы.
  2. Снимаем форсунку.
  3. Таким же образом снимаем оставшиеся три форсунки.
  4. Проверяем уплотнительные кольца в местах соединения форсунок с топливной рампой. Поврежденные кольца нужно поменять.
  5. Снимаем с топливной рампы фиксаторы форсунок.
  6. Снимаем регулятор давления топлива.
  7. При помощи ключа на 24 откручиваем гайку трубки подводящего топливопровода и достаем конец трубки и топливной рампы. Проверяем уплотнительные кольца.
  8. Если нужно, то колпачком от ниппеля колеса откручиваем золотник диагностического штуцера.
  9. Собираем и устанавливаем топливную рампу на место в обратном порядке. Перед установкой смажьте все уплотнительные кольца тонким слоем масла.

Видео по теме:

Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

Процесс снятия топливной рампы (+фото)

Общий вид топливной рампы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  1. Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Проводим демонтаж ресивера.

Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов

Откручиваем трубки циркуляции масла

Сняли масляный щуп

Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети

Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок

Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу

Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  1. Чистка форсунок.
  2. Замена или ремонт самой рампы.
  3. Снятие клапанной крышки.
  4. Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  5. Прочие операции, где потребуется снятие рампы.

Схема крепления топливной рампы

Выводы

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.

Как снять топливную рампу и регулятор двигателя ВАЗ-2112

Топливную рампу снимаем для замены и проверки работы форсунок и при выполнении работ по поиску неисправностей связанных с работой топливной системы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Закрываем отверстие впускного коллектора заглушками.

Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера

Отсоединяем шланг от патрубка крышки головки цилиндров.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

Снимаем направляющую трубку.

Отсоединяем разъем топливной рампы.

Двумя ключами на 17 отсоединяем топливные трубки рампы от шлангов подачи и возврата топлива, стравливая давление топлива (шланг и трубка возврата топлива помечены синей краской).

Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок и снимаем его.

Шестигранным ключом на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы и снимаем ее в сборе с форсунками и регулятором давления топлива.

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления трубки возврата топлива к регулятору давления

…и вынимаем трубку.

Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.

Сдвигаем прижимную планку трубки подачи топлива вдоль рампы и вынимаем трубку.

Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива из рампы.

Сборку и установку топливной рампы с регулятором давления проводим в обратной последовательности.

При необходимости заменяем уплотнительные кольца топливных трубок новыми.

Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми и смазываем моторным маслом.

Топливная рампа — снятие и установка Lada Largus

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Для автомобилей универсал

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 11-12 — Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса: 1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 — модуль электробензонасоса; 3 — топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса. Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13, и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 11-13 — Снятие защитного кожуха топливной рампы: 1 — гайки крепления защитного кожуха топливной рампы; 2 — защитный кожух топливной рампы

Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.

Внимание. Для автомобилегt с кузовом «фургон» предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется

Рисунок 11-14 — Снятие топливной рампы двигателя К4М: 1 — топливная трубка; 2 — колодки жгута проводов к форсункам; 3 — топливная рампа; 4 — болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.

Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.

Внимание. Для автомобилей с кузовом «фургон» предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняет-

Рисунок 11-15 — Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы: 1 — подводящий трубопровод; 2 — топливная рампа

Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. выше).

Рисунок 11-16 — Снятие топливной рампы двигателя К7М: 1 — дроссельный патрубок; 2 — топливная рампа; 3 — колодки жгута проводов к форсункам; 4 — болты крепления топливной рампы

Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.

Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Установка

Внимание. Уплотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.

Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Установить топливную рампу на двигатель.

Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.

Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н·м (0,9 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.

Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно: установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Читайте также  Тойота королла коды ошибок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]