Как снять диффузор вентилятора на уаз патриот
Найдено по запросу как снять защитный кожух вентилятора уаз патриот два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.
Отзывы владельца: Вместительность. Салон просто огромный, влезает абсолютно все. При переезде, перевез всю квартиру. Диван, шифоньер и всякие разные полочки, стеллажи и многое другое.
Категория: Видео инструкции
Опубликовал админ: по просьбе Томоми
Основное видео: как снять защитный кожух вентилятора уаз патриот
Еще видео: как открутить вискомуфту уаз патриот
Сейчас читают про БМВ
© Ремонт иномарок и наших автомобилей 2014 – 2019 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Снятие вентилятора и вискомуфты
• Снимите кожух вентилятора Для этого удалите с помощью небольшой отвертки штифты распорных зажимов в верхней части кожуха, снимите оба зажима, после чего выньте кожух вверх.
• Отверните гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ на 32 мм.
Внимание: гайка имеет левую резьбу, поэтому должна поворачиваться вправо.
• При отворачивании гайки нажмите на приводной ремень водяного насоса, чтобы удержать ступицу от проворачивания Если гайка не поддается, ударьте по рукоятке клоча подходящим молотком, чтобы ослабить затяжку. После этого можно отвернуть гайку, вращая крыльчатку вентилятора Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить вентилятор.
• При необходимости снимите вискомуфту. отвернув четыре крепежных болта (указаны стрелками).
В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.
Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.
Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.
Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.
Плюсы и минусы вискомуфты
Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.
Помимо этого, есть и другие минусы:
- Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
- Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
- Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
- Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
- Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
- Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
- Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
- Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.
Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.
Как снять вискомуфту
Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:
- Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
- Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
- Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
- Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
- Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
- Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
- Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
- Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
- Открывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов
Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.
Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.
Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.
Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:
- термореле;
- несколько метров кабеля с толстым сечением;
- железная вставка в патрубок термостата для термореле;
- датчик температуры.
Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.
Как снять вентилятор охлаждения на УАЗ патриот?
Дополнительный электровентилятор — перегрев, уходи
На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.
Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь типа такого, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.
Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор
Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.
Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.
О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.
Хватает ли ему эффективности?
Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.
Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!
Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.
Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.
Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.
В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.
Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.
Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.
Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.
Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.
Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.
Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.
Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.
Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.
Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.
Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.
Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.
Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…
При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.
Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.
Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.
Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.
Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.
Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.
Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.
Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!
Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.
Ремонт УАЗ Патриот своими руками: замена радиатора и вискомуфты
В руки Школы Ремонта Carville попал UAZ Patriot с пробегом около 130 000 км. УАЗ Патриот — машина для бездорожья. Наш автомобиль 2006 года выпуска, и он склонен к перегреву.
Ее хозяин эту проблему пытался решить путем установки вентиляторов от Нивы перед основным радиатором, все держится на хомутах, а датчик температуры завернут в пластиковый корпус и не имеет заземления, провода не закреплены – все это нужно срочно исправлять! По итогам диагностики решено менять радиатор охлаждения, вискомуфту и электровентилятор охлаждения.
Что понадобиться для ремонта
1) Радиатор охлаждения LUZAR (арт. LRc 0360b)
2) Вискомуфта в сборе с крыльчаткой LUZAR (арт. LVC 0362)
3) Электровентилятор охлаждения без кожуха LUZAR (арт. LFC 0360)
4) Набор инструментов AIRLINE — Ключ рожковый 10 и 13 — Трещотка и головки 17 и 13 — Отвертка шлицевая — Ключ рожковый 32
Запчасти для УАЗ Patriot — https://carvilleshop.ru
Подготовка к снятию радиатора
На этом автомобиле вязкостная муфта привода вентилятора полностью заварена, лопасти вентилятора железные: вентилятор не способен охлаждать радиатор, такая запчасть не будет работать правильно, она только издает посторонние шумы.
Сначала нужно поднять автомобиль на подъемнике, а затем снять защитный пыльник. На этом автомобиле защита была загнута и добраться до болтов мастер не мог, ее пришлось сначала выправлять.
Чтобы слить антифриз нужно вывернуть пластиковую пробку из радиатора. Чтобы не облиться, нужно сразу приготовить кусок тряпки и емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. Антифриз сначала пропитает тряпку, а затем по ней будет стекать в емкость. После того как основную часть антифриза с радиатора уже слили, часть жидкости еще осталась в патрубках – она тоже может брызнуть.
Радиатор закреплен снизу двумя болтами через резиновые подушки к самой раме: их нужно отвернуть. Осталось только убрать верхний патрубок.
Мы полностью освободили радиатор, но снять его не получается – мешает вентилятор, его диффузор упирается в крыльчатку вентилятора, придется сначала снять вентилятор.
Снятие электровентилятора
Нам понадобиться ключ рожковый на 32. Электровентилятор крепится через гайку, и чтобы ее открутить нужно будет нажать на ремень, чтобы предотвратить поворот шкива. Здесь у гайки левая резьба, отворачивать ее нужно по часовой стрелке.
Мы сняли старый вентилятор с автомобиля, муфта вязкости здесь заварена, а лопасти загнуты. Старые муфты вязкости разжижались при высоких температурах: та жидкость, которая находится внутри, не справлялась с передачей крутящего момента, становилась слишком жидкая, и вентилятор проскальзывал, не обдувая радиатор.
Сборка радиатора
На замену старому вентилятору мы будем ставить 11-лопастной вентилятор LUZAR: у него доработанная муфта вязкости большего диаметра, лучшее охлаждение, а жидкость внутри при больших температурах все равно передает крутящий момент, лопасти не проскальзывают и вентилятор намного эффективнее охлаждает радиатор.
Теперь можно полностью снять радиатор. На нашем радиаторе есть повреждения, к тому же он забить грязью. Хотя он пока не течет, мы его поменяем на новый. Мы переставим диффузор со старого радиатора на новый, установим новый электровентилятор, и собранный радиатор уже установим в автомобиль.
Собираем электровентилятор по инструкции и крепим его к радиатору.
Установка радиатора
Радиатор полностью собран, осталось только установить его в автомобиль и закрепить.
После того, как радиатор поместили внутрь авто, нужно затянуть снизу два болта, и закрепить их, надеть нижний патрубок, а потом поставить защиту. После затяжки нижних болтов крепления радиатора, нужно установить муфту вязкости, и лишь затем закреплять радиатор сверху.
Теперь нужно произвести регулировку зазора между диффузором и вентилятором: он должен быть одинаковый по всему диаметру вращения вентилятора. Если зазор разный, нужно сдвинуть кожух относительно самого вентилятора, а сдвинутый кожух зафиксировать.
Залейте в систему охлаждения антифриз, который рекомендован производителем для вашей модели авто. После установки наших запчастей шум при работе автомобиля существенно снизился, двигатель работает плавно.
Проверка датчиков
Проверяем цепь датчика критической температуры двигателя: бачок радиатора из пластика, нужно сделать заземляющий контакт. Для проверки нужно включить зажигание и перемкнуть центральный провод с корпусом датчика. На дисплее щитка приборов загорится предупреждение.
Далее проверьте цепь управления дополнительным электровентилятором охлаждения радиатора. Эти вентилятором управляет сам блок управления двигателем по сигналу от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата.
Датчик двухконтактный и работает он по следующей схеме: на этот датчик блок управления подает опорное напряжение, датчик меняет свое внутреннее сопротивление тем самым меняется напряжение на контактах датчика.
Для проверки нужен потенциометр и мультиметр. На потенциометре максимальное сопротивление должно быть в 10 кОм.
У нас есть два вывода, которые мы вставляем в разъем датчика, и два вывода которые надо одеть на прибор для замера напряжения. Кончики проводов мы пропаяли, чтобы их было легче вставить в разъем датчика. После этого ставим разъем в измерительный прибор и включаем зажигание автомобиля.
Постепенно подкручивая рукоятку потенциометра, мы изменяем напряжение в цепи, и ловим тот момент, когда включается и выключается вентилятор. Показатели мультиметра нужно сравнить с показателями таблицы – если они соответствуют норме, то все работает правильно.
Ремонт должен быть качественным
Не используйте кустарные способы для решения проблем в системе охлаждения автомобиля – делайте ремонт с качественными и проверенными запчастями, и тогда все будет работать долго и без неприятных сюрпризов.
В следующих выпусках мы продолжим ремонт автомобиля УАЗ Патриот.
Полный ассортимент продукции на https://carvilleshop.ru
Читайте нас на Яндекс.Дзен
Наш Telegram-канал https://t.me/carvilleru
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Послушать звук вентилятора до/после и увидеть весь процесс диагностики и самостоятельно замены запчастей – в видео Школы Ремонта Carville:
Как снять вентилятор на уаз патриот 409 двигатель
Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.
Узнайте как установить электровентилятор на уаз патриот вместо вискомуфты.
Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.
Суть проблемы
Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.
Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.
При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.
Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.
При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.
По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Минусы вискомуфты
Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:
Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.
Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.
При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.
Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.
К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.
Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты
Используйте электровентилятор вместо вискомуфты.
Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Снятие вискомуфты
Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.
Установка электрического вентилятора
Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.
На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Для охлаждения применяется 2 вентилятора от Газели или от «классических» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учитывать направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Дополнительно необходимо заменить датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.
Существует несколько разновидностей сенсоров, срабатывающих при температуре жидкости +87…+97°С. Дополнительный тумблер для ручного включения моторов выводится в салон машины (на приборную панель или центральную консоль между сиденьями).
Допускается применение вентиляторных блоков от внедорожников Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).
Установить электровентилятор очень просто.
Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.
Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.
Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.
Для фиксации используются металлические пружинные защелки от блока отопления салона на «классических» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.
По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.
Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.
Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.
Как снять диффузор вентилятора на уаз патриот
Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.
Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.
Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:
Необходимо снять кожух радиатора.
Вязкостная муфта, вентилятор системы охлаждения УАЗ
Вязкостная муфта вентилятор неотлемлемая часть системы охлаждения любого современного двигателя. При жидкостном охлаждении он просасывает воздух через радиатор, а при воздушном-подает этот самый воздух (здесь он выступает в роли охлаждающего тела) к нагретым частям мотора. И можно сказать, с момента появления вентиляторов инженеры решают, как сделать его привод оптимальным. Познакомимся с некоторыми результатами из усилий. Простейшая конструкция привода вентилятора хорошо известна – клиновым ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Но простое не всегда означает самое лучшее. Вентилятор работает постоянно, а значит, постоянно шумит, потребляет мощность, и немалую (3–6% от мощности двигателя), и, главное, охлаждает двигатель независимо от его температурного режима. Именно большая потребляемая мощность побудила отказаться от ременного привода в пользу шестерен на тяжелых двигателях. Чтобы привод не испытывал больших нагрузок при резкой смене режимов работы мотора (не забудьте – вентилятор тоже своего рода маховик и момент инерции его отнюдь не мал), устанавливают фрикционные, гидравлические или упругие резиновые муфты (рис. 1).
Инструкция по замене мотора (вентилятора) печки УАЗ Патриот
Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись. Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата. Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.
Инструкция по замене мотора печки в УАЗ Патриот.
Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны. Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.
Конструктивные особенности вентилятора отопителя
Как и большинство подобных устройств, вентилятор печки УВЗ Патриот конструктивно представляет собой два узла: собственно лопасти, предназначенные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети внедорожника. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, запуск в работу которого производится посредством специального регулятора, расположенного в центральной части панели приборов.
Лопасти вентилятора изготовлены из высокопрочного пластика, внешне напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция способствует формированию максимальной нагнетающей аэродинамической способности лопастей. Вероятность поломки этого узла достаточно низка, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А поскольку выход из строя привода вентилятора грозит неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя УАЗ Патриот – операция, которую должен уметь выполнять каждый владелец внедорожника.
Поскольку автомобиль эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, на лопастях вентилятора со временем неизбежно накапливаются частички пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к повышению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается увеличением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и повышению риска заклинивания. Принципиальная схема электрооборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает следующие компоненты:
- Генератор, являющийся основным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
- Аккумуляторная батарея, посредством которой запускается двигатель автомобиля. Система обогрева внедорожника может работать непосредственно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Поскольку мотор печки УАЗ Патриот является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет способствовать быстрой разрядке последнего. По этой причине прогрев внедорожника после длительной стоянки не рекомендуется осуществлять напрямую – в этом случае, особенно в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
- Замок зажигания.
- Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавно увеличивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем самым регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон внедорожника.
- Блок плавких предохранителей.
- Резистор.
- Электромоторчик.
Принцип работы системы отопления автомобиля достаточно прост: при включении печки на работающем двигателе генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.
Электродвигатель отопителя УАЗ Патриот считается одним из самых слабых звеньев этой цепочки – его ресурс, как показывает опыт эксплуатации внедорожника, составляет порядка тысячи часов работы. После наработки этого значения риск возникновения неисправностей резко возрастает, поэтому так важно знать основные причины неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и самостоятельно устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура несложная, а вместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя УАЗ Патриот Delphi или моторчик от Sanden – они полностью совместимы и по размерам, и по электрическим параметрам.
Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.
При этом для смазки подшипников вентилятора необходимо использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некоторые модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а с помощью втулок – такие изделия характеризуются повышенной шумностью в работе и не отличаются высоким ресурсом функционирования, поэтому владельцам внедорожников, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена двигателя печки УАЗ Патриот.
Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:
- повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
- разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
- поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
- износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
- обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.
Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки УАЗ Патриот.
Замена электромоторчика
Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя УАЗ Патриот:
- обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
- демонтируем бардачок;
- отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
- переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
- такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
- демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
- открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
- посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя УАЗ Патриот нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.
На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки УАЗ Патриот. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.
Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки УАЗ Патриот нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая УАЗ-3160.
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения
Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.
Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи
Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.
При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.
Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.
К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
- Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
- Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
- Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
- С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
- После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.