Как снять вентилятор печки

Как снять вентилятор печки ваз 2114

Вышедший из строя вентилятор печки может доставить немало неудобств, ведь поездку без него в холодное время года вряд-ли можно будет назвать комфортной. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как устроен вентилятор печки ваз 2114, а также о том — как заменить его моторчик своими руками.

Вентилятор отопителя ваз 2114

Основные неисправности системы отопления

Если печка перестала подавать в салон теплый воздух либо если этот воздух подается с большими затруднениями, то виноватым в этом далеко не всегда бывает вентилятор.

Так, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты в общем блоке;
  • вышел из строя переключатель отопителя;
  • сгорел дополнительный резистор.

Первое, с чего надо начать поиск неполадки — это с предохранителя, обозначенного в общем блоке как F7 и рассчитанного на ампераж в 30 А. Его следует аккуратно извлечь из блока, прозвонить и, при необходимости, заменить на новый, рассчитанный на такую же силу тока.

Блок предохранителей ваз 2114

Поскольку предохранителем F7 защищен не только моторчик печки ваз 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, подсветка бардачка и прикуриватель, то и о выходе из строя плавкого элемента можно судить по их работоспособности.

Второе, что следует проверить (в том случае, если предохранитель оказался исправным) — это его контакты в месте крепления в общий блок. Если на них заметны окислы или сильные загрязнения, то их следует удалить тряпочкой, смоченной ВД-шкой или керосином либо просто очень мелкозернистой шкуркой. Очень часто такой элементарный ремонт позволяет вернуть вентилятор к нормальной работе.

Плохой контакт монтажного блока ваз 2114

Третьим шагом проверки должен стать переключатель, для удобного доступа к контактам которого следует демонтировать центральную консоль. После этого следует взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую автомобильную лампочку с припаянными к ее выходам проводами, и поочередно подключать ее «плюсовой» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

«Минусовой» провод, при этом, должен быть подключен на «массу» кузова, а зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампочка загорается с различной яркостью, значит переключатель исправен, если нет — значит он требует замены.

Иногда виноватым в некорректной работе печки бывает вышедший из строя дополнительный резистор переключателя, на что может указывать включение вентилятора лишь на 3 режиме.

Проверив все указанные компоненты (а также прозвонив все провода, их соединяющие), следует проверить и сам мотор печки ваз 2114. Очень часто в его неработоспособности бывают виноваты все те же окислившиеся контакты, которые следует очистить таким же способом, что и контакты в монтажном блоке либо отпаянные провода, которые следует припаять.

Для того, чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт — если его крыльчатка при этом останется неподвижной, значит устройство вышло из строя и требует замены.



Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Замена моторчика вентилятора

Для того, чтобы выполнить операцию по замене вентилятора печки, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы.

Сама замена вентилятора печки ваз 2114 при этом должна выполняться в следующем порядке:

    Отключить массовую (минусовую) клемму от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем провода питания

Демонтируем защитный кожух

Выкручиваем винты крепления вентилятора

Демонтируем моторчик печки ваз 2114

Обратная сборка выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

  1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
  3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
  5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
  8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  9. Снимаем крыльчатку с мотора.
  10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

Какой моторчик выбрать

Выбирая устройство на замену, рекомендуется приобретать моторчики для вентилятора отечественного производства, являющиеся оригиналами, производимыми на АвтоВАЗе. Их номер обозначен в каталоге, как 2108-8101078. Они являются достаточно универсальными, и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, благодаря чему их несложно найти в продаже в любом автомагазине.

Среди доступных, но при этом зарекомендовавших себя с хорошей стороны, аналогов, следует отметить такие, как: Fenox HM 81002 белорусского производства и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, производства Германии. Оба этих моторчика имеют примерно одинаковую стоимость (в районе 1.500 рублей) и одинаково высокое качество.

Моторчик печки Fenox

Если же есть желание (или необходимость, например — из-за поврежденного воздуховода) приобрести и установить весь вентилятор в сборе, то предпочтение следует отдать моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Они сочетают в себе высокое качество изготовления и бюджетную стоимость.

Моторчик печки Pekar

Таким образом, заменить моторчик или даже весь вентилятор своими руками — не сложно. Самое главное — не торопиться, и сначала проверить все возможные причины неисправности, и только после этого приступать к замене.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

Цена вентилятора печки ВАЗ 2114

Отопители ВАЗовских переднеприводных автомобилей семейства Самара устроены одинаково, а мы рассмотрим ВАЗ 2114, как квинтэссенцию развития печного отопления салонов тольяттинских машин конца ХХ века. Простая и довольно надежная печка Самар греет лучше, чем можно от нее ждать. Да и ремонт и обслуживание печки стоит недорого. Единственное, что невозможно измерить деньгами — эргономика обслуживания, демонтаж и замена вентилятора печки на ВАЗ 2114. Продается вентилятор в сборе с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хоть и цена узла тихонько подкрадывается к тысяче. Вентилятор от Лузара стоит около 900 рублей, а это не самый лучший производитель вентиляторов в мире.

А менять придется в сборе, потому что вал двигателя и сама турбинка-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного предприятия. Вот в этом-то и кроется главное отличие хорошего от вентилятора от Лузаровского. Если турбинка неотцентрована, шума от нее будет больше, чем тепла. Кроме того, от постоянной вибрации она не только шумит. От вибрации летят втулки двигателя, ну если не летят совсем, то служат гораздо меньше, чем на отцентрованном узле. Поэтому решать каждому — дороже грохот, скрежет, визг и большая вероятность каждую минуту остаться без отопления, или потратить 1000 с хвостом рублей на нормальный вентилятор.

Инструкция по замене

Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.

Это интересно: Иранские автомобили, которые будут продавать в России

Перечень инструментов и расходных материалов

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.

Как заменить

Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

  1. Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов.

Разъединяем провод питания

Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора

С помощью отвёртки выкручиваем два болта

Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены

Демонтируем моторчик печки

Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти

Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 — 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:

  1. Писка
  2. Свиста
  3. Скрежета

Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .

Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.

Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя — съемные.

Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
  • Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.

  • Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.

  • Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.

  • Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.

Разбор вентилятора

  • Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.

  • Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.

  • Снимаем крышку двигателя. Держится на 2 болтиках.

  • Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .

  • Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.

Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .

Смазка

  • Тщательно протираем элементы подшипников.
  • Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
  • Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .

​​

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Смазка
  5. Ветошь

Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.

Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.

Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.

Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.

В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.

Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.

Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .

Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

  1. Снимаем защитную решетку под капотом.
  2. Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
  3. Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
  4. Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
  5. Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
  6. Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…

Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.

KIA Spectra «CINΣɌO STAƝƝUM» › Бортжурнал › ► Замена моторчика отопителя

Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.

Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».

Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.

Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.

КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).

0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)

1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)
(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)

Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10

Как можно снять вентилятор печки ВАЗ-2115 самостоятельно


Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.

Замена моторчика печки ВАЗ 2115 своими руками

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109 или он вообще перестал работать — следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.



Расположение вентилятора


В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 он расположен в левой части подкапотного пространства, под ветровым стеклом. Благодаря тому, что он крепится в легкодоступном месте, для демонтажа вентилятора отопителя не требуется большого количества времени и значительных трудозатрат.

Для этого не требуется разборка других частей отопительной системы. Из инструментов для работы потребуются крестовая отвертка и набор гаечных ключей.

Как на ваз 2115 снять моторчик печки

Начну с того что с машиной творилось непонятно, едешь спокойно а она возьмет заглохнет, скинешь клемму все норм.и так раза 3. а тут полез при свете дня под капот и случайно увидел что на минусов клемме провод держится как то на соплях, только начал подтягивать а там резьба сорвана. поехал в магазин и купил клемму Mystery MBT-2

поставил, 3й день езжу все нормально.

когда купил машину моторчик печки как то работал громко но поток воздуха был хороший, со временем моторчик стал все шумнее и шумнее, а по утра зимой так невозможно было сидеть в машине и стал подавать меньше потока. не выдержал я и купил новый моторчик.

в предыдущей записи я заказал адаптер салонного фильтра. наступили выходные и поехал менять. вытаскивать моторчик печки крайне не удобно, так расположен((( но видимо конструкторам автоваза так лучше показалось. ну да ладно снял я моторчик и сравнил его с новым как дует. старый ели как, когда проверил новым от акума неожидал такого эффекта, сильный поток воздуха. настроение сразу поднялось. вставил я моторчик в улитку проверить не где ее не задевает, подключил, стоял такой шелест((причина была в этой сетке.

я ее вырезал и стало как надо.провода сделал мамки и папки, не стал я лесть под панель и разъединять. И поставил адаптер салонного фильтра.

а вот какой был старый.

ну что могу сказать после всего этого. стала печка работать тише(даже на втором режиме тихо)теперь можно спокойно сидеть и разговаривать в машине, поток воздуха стал сильным из всех дырок дует оч хорошо, ну соответственно стало теплее, окно отходят быстрее. езжу и радуюсь теперь.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

    После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Почему моторчик печки выходит из строя

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Введение

Несмотря на то что автомобили отечественного производства отличаются относительно большой долговечностью, их отопительная система может выйти из строя гораздо раньше. Пожелав «лучшего» производителю, автомобилисты, у которых не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, чаще всего обнаруживают проблему в холодное время года. Езда в холодном непрогретом транспортном средстве не может быть приятной и комфортной, кроме того, это опасно для здоровья. Стоит отметить, что речь идёт не столько о переохлаждении, сколько об опасности столкновения с другими участниками движения и сооружениями. Из-за того, что салон не отапливается, стёкла очень быстро замерзают, на них появляется слой инея и льда, препятствующий нормальной видимости.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Обдув ног задних пассажиров

Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).

Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания. Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]