Коды ошибок газ 3309
Максимальный зазор не должен
превышать 1,3 мм. Отрегулировать
воздушный зазор, дотолкнув датчик
до касания с ротором.
Отсутствие сигнала
датчика при
торможении
Проверить уровень сигнала датчика
(см. рис. Принципиальная схема подключений
АБС ф. «KNORR-BREMSE»). Проверить наличие
и работоспособность зубчатого ротора.
При необходимости заменить датчик и ротор.
Плохой зубчатый
ротор, подошёл
срок обслуживания
АБС
Нестабильность
сигнала датчика
Проверить кабель и уровень сигнала
датчика при вращении колёс (см. рис.
Принципиальная схема подключений АБС
ф. «KNORR — BREMSE» ).
Проверить целостность ротора.
Потеря сигнала
датчика
Короткое замыкание
на «массу» или
батарею.
Обрыв провода.
Проверить датчик, подсоединение к
блоку и датчику, кабель датчика на наличие
обрыва или КЗ. Устранить. Заменить
датчик в случае повреждения.
Короткое замыкание
катушки сброса
на батарею
Проверить соединительные кабели,
подсоединение к блоку и модулятору.
Устранить повреждения. При отсутствии
повреждений заменить модулятор.
Короткое замыкание
катушки сброса
на «массу»
Обрыв провода питания
катушки сброса
Обрыв провода «массы»
Короткое замыкание
катушки удержания
на батарею
Короткое замыкание
катушки удержания
на «массу»
Обрыв провода питания
катушки удержания
Ротор замка стартера и приборов повернуть
ключом сначала в положение «0», а затем в
положение «I». Проверить конфигурацию ЭБУ
(см. Системный режим контроля ). Заменить клапан.
Реконфигурировать либо заменить
электронный блок управления.
Контакты
подключения
заземления
диагоналей
Замыкание диагонали
1 на батарею
Проверить подключения модуляторов первой
диагонали (передний левый – задний правый).
Проверить проводку. Устранить неисправность.
Заменить модуляторы.
Замыкание диагонали
1 на «массу»
Все модуляторы
кроткозамкнуты
на «массу»
Проверить подключения модуляторов.
Проверить проводку. Устранить неисправность.
Заменить модуляторы.
Электронный блок
управления дефектный.
Внутренняя ошибка
электронного блока.
Заменить электронный блок управления.
Высокое напряжение
в диагонали 1.
Напряжение бортсети превысило З0В.
Проверить реле напряжения автомобиля.
В случае необходимости – заменить.
Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.
Низкое напряжение
в диагонали 1.
Напряжение бортсети упало ниже 18В.
Проверить аккумуляторы и предохранители.
Обеспечить напряжение 24 – 28В.
Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.
Обрыв провода
диагонали 1.
Проверить подсоединения модуляторов
диагонали 1 (передний левый – задний правый)
к ЭБУ. Проверить проводку на наличие обрыва.
Устранить неисправность.
Обрыв провода на
контакте GNDPCV1
или большая разница
напряжений с GNDECU.
Проверить подсоединение к электронному
блоку (контакты 10/18 и 12/18). Проверить п
ровода на обрыв. Устранить неисправность.
Высокое напряжение
на контакте U ECU
Напряжение бортсети превысило З0В.
Проверить реле напряжения автомобиля.
В случае необходимости – заменить.
Низкое напряжение
на контакте UECU
Напряжение бортсети упало ниже 18В.
Проверить аккумуляторы и предохранители.
Обеспечить напряжение 24 – 28В.
Электромагнитный
клапан отключения
вспомогательного
тормоза
Замыкание катушки
клапана на батарею.
Обрыв провода.
Проверить кабель питания клапана на
наличие обрыва или КЗ, проверить
подключение к ЭБУ. Устранить неисправность.
Проверить работоспособность клапана.
Заменить клапан.
Замыкание катушки
на «массу».
КЗ или обрыв
провода лампы
или клавиши.
Проверить провода лампы и клавиши
диагностики на наличие КЗ или обрыва.
Устранить. Клавиша была нажата более
16 с. Отпустить клавишу.
Большое различие
между размерами
передних и задних шин.
Проблема памяти
параметров
датчиков.
Два и более датчиков неисправны.
Проверить уровни сигналов датчиков.
Устранить неисправности. При необходимости
заменить датчики. Стереть ошибки из
памяти электронного блока. Разогнать
автомобиль до скорости более 20 км/ч.
Перепутаны датчики
переднего моста и
заднего моста/ мостов.
Устранить неисправность, переставив
контакты в колодках электронного блока.
Коды ошибок газ 3309
Газ-3309 Эбу Edc17Cv54 Световые Коды Самодиагностики (Решено)
#1 motorist98
А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)
- Город: Калининград
- Пол: Мужчина
Приветствую всех заглянувших. Ни где не могу найти этих самых кодов. Есть сервисная книжка. Но там нет кодов который выдает ЭБУ. Может кто уже нашел. Прошу поделиться. Прочитал, что и с данным блоком работает сканматик.
#2 Lis2007
- Город: пгт. Апастово
- Пол: Мужчина
в гугле первым же запросом
#3 motorist98
А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)
- Город: Калининград
- Пол: Мужчина
Спасибо, но это я уже видел. Это коды ошибок блока EDC7. В сервискнижке эти все коды присутствуют. Само диагностика выдает коды, которых в этой книжке нет.
#4 Kovalsky
- Город: Н.Новгород
- Пол: Мужчина
В мануале на 38й странице световые коды Е3. По Е4 другое приложение пока не удалось найти, будут фото выложу.
Прикрепленные файлы
- ГАЗ 3309.rar1.46МБ 46 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Kovalsky: 29 April 2015 – 11:18
- jody, bertjashov, sanyad30 и еще 1 это нравится
#5 Kovalsky
- Город: Н.Новгород
- Пол: Мужчина
Световые коды неисправностей ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4.
Прикрепленные файлы
- Ошибки ГАЗ.rar1.44МБ 91 Количество загрузок:
- jody, bertjashov, sanyad30 и 2 другим это нравится
#6 motorist98
А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)
- Город: Калининград
- Пол: Мужчина
Огромное всем спасибо. Все что нужно для счастья, нашел.
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.
5.1 Диагностика блинк-кодами
Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.
Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.
Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).
Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.
После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).
5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5. 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача “блинк-кодов”, как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй – номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.
После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Световые коды состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
Таблица cветовых кодов состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
Рекомендации к устранению
Все элементы
исправны
Датчики
частоты
вращения
колеса
Большой воздушный
зазор между датчиком
и зубчатым ротором
Максимальный зазор не должен
превышать 1,3 мм. Отрегулировать
воздушный зазор, дотолкнув датчик
до касания с ротором.
Отсутствие сигнала
датчика при
торможении
Проверить уровень сигнала датчика
(см. рис. Принципиальная схема подключений
АБС ф. «KNORR-BREMSE»). Проверить наличие
и работоспособность зубчатого ротора.
При необходимости заменить датчик и ротор.
Плохой зубчатый
ротор, подошёл
срок обслуживания
АБС
Нестабильность
сигнала датчика
Проверить кабель и уровень сигнала
датчика при вращении колёс (см. рис.
Принципиальная схема подключений АБС
ф. «KNORR- BREMSE» ).
Проверить целостность ротора.
Потеря сигнала
датчика
Короткое замыкание
на «массу» или
батарею.
Обрыв провода.
Проверить датчик, подсоединение к
блоку и датчику, кабель датчика на наличие
обрыва или КЗ. Устранить. Заменить
датчик в случае повреждения.
Короткое замыкание
катушки сброса
на батарею
Проверить соединительные кабели,
подсоединение к блоку и модулятору.
Устранить повреждения. При отсутствии
повреждений заменить модулятор.
Короткое замыкание
катушки сброса
на «массу»
Обрыв провода питания
катушки сброса
Обрыв провода «массы»
Короткое замыкание
катушки удержания
на батарею
Короткое замыкание
катушки удержания
на «массу»
Обрыв провода питания
катушки удержания
Ротор замка стартера и приборов повернуть
ключом сначала в положение «0», а затем в
положение «I». Проверить конфигурацию ЭБУ
(см. Системный режим контроля ). Заменить клапан.
Реконфигурировать либо заменить
электронный блок управления.
Контакты
подключения
заземления
диагоналей
Замыкание диагонали
1 на батарею
Проверить подключения модуляторов первой
диагонали (передний левый – задний правый).
Проверить проводку. Устранить неисправность.
Заменить модуляторы.
Замыкание диагонали
1 на «массу»
Все модуляторы
кроткозамкнуты
на «массу»
Проверить подключения модуляторов.
Проверить проводку. Устранить неисправность.
Заменить модуляторы.
Электронный блок
управления дефектный.
Внутренняя ошибка
электронного блока.
Заменить электронный блок управления.
Высокое напряжение
в диагонали 1.
Напряжение бортсети превысило З0В.
Проверить реле напряжения автомобиля.
В случае необходимости – заменить.
Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.
Низкое напряжение
в диагонали 1.
Напряжение бортсети упало ниже 18В.
Проверить аккумуляторы и предохранители.
Обеспечить напряжение 24 – 28В.
Проверить ЭБУ. Заменить ЭБУ.
Обрыв провода
диагонали 1.
Проверить подсоединения модуляторов
диагонали 1 (передний левый – задний правый)
к ЭБУ. Проверить проводку на наличие обрыва.
Устранить неисправность.
Обрыв провода на
контакте GNDPCV1
или большая разница
напряжений с GNDECU.
Проверить подсоединение к электронному
блоку (контакты 10/18 и 12/18). Проверить п
ровода на обрыв. Устранить неисправность.
Высокое напряжение
на контакте U ECU
Напряжение бортсети превысило З0В.
Проверить реле напряжения автомобиля.
В случае необходимости – заменить.
Низкое напряжение
на контакте UECU
Напряжение бортсети упало ниже 18В.
Проверить аккумуляторы и предохранители.
Обеспечить напряжение 24 – 28В.
Электромагнитный
клапан отключения
вспомогательного
тормоза
Замыкание катушки
клапана на батарею.
Обрыв провода.
Проверить кабель питания клапана на
наличие обрыва или КЗ, проверить
подключение к ЭБУ. Устранить неисправность.
Проверить работоспособность клапана.
Заменить клапан.
Замыкание катушки
на «массу».
КЗ или обрыв
провода лампы
или клавиши.
Проверить провода лампы и клавиши
диагностики на наличие КЗ или обрыва.
Устранить. Клавиша была нажата более
16 с. Отпустить клавишу.
Большое различие
между размерами
передних и задних шин.
Проблема памяти
параметров
датчиков.
Два и более датчиков неисправны.
Проверить уровни сигналов датчиков.
Устранить неисправности. При необходимости
заменить датчики. Стереть ошибки из
памяти электронного блока. Разогнать
автомобиль до скорости более 20 км/ч.
Перепутаны датчики
переднего моста и
заднего моста/ мостов.
Устранить неисправность, переставив
контакты в колодках электронного блока.
Руководство ГАЗ 3309 33098-3902010 РЭ — страница 1
Автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45ºС.
На шасси автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и др.).
Все замечания и предложения по их работе следует направлять заводам-изготовителям этих автомобилей.
На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4, на ГАЗ-33098 – дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344.
Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэтому некоторые данные и иллюстрации, содержащиеся в данном издании, могут несколько отличаться от Вашего автомобиля и не могут служить основанием для предъявления каких-либо претензий.
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой 1) обеспечит его надёжную эксплуатацию.
1) К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобиль.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомобильных шасси нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси
Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:
Х96330900 D0840594 , где
Х96 – международный идентификационный код изготовителя; 330900 – индекс автомобиля или автомобильного шасси;
D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г);
0840594 – порядковый номер автомобиля или автомобильного шасси;
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Идентификационный номер кабины нанесён на нижнем фланце правой боковины кабины.
Пример нанесения номера кабины:
330700 – индекс кабины;
D – код модельного года (D – 2013 г, Е – 2014 г); 0045366 – порядковый номер кабины.
В качестве ограничителя номера с левой стороны используется технологическое отверстие на фланце боковины.
Идентификационный номер двигателя ММЗ Д-245.7 выбит на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на блоке цилиндров с правой стороны в средней части.
Рис. 1.2. Пример нанесение номера двигателя ММЗ Д-245.7 Е4
В табличке приведены следующие данные: а – индекс двигателя;
b – порядковый номер двигателя.
В табличке приведены также знаки соответствия требованиям сертификации в Российской Федерации и в Республике Беларусь.
Идентификационный номер двигателя ЯМЗ-5344 выбит на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на блоке цилиндров с левой стороны в передней части.
Рис. 1.3. Пример нанесение номера двигателя ЯМЗ-5344
В табличке приведены следующие данные:
а – товарный знак предприятия-изготовителя;
b – знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат;
с – знак обращения на рынке о соответствии требованиям специального технического регламента;
d – индекс комплектации двигателя (175);
е – порядковый номер двигателя (0000001);
f – год выпуска двигателя (D – 2013 г, Е – 2014 г);
g – модель двигателя (534400).
Заводская табличка (рис. 1.4.), расположена на задней стойке проема правой двери кабины.
Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3309:
а – номер одобрения типа транспортного средства или автомобильного шасси;
b – идентификационный номер ТС (автомобиля или автомобильного шас-
с – максимально допустимая полная масса автомобиля ; d – максимально допустимая полная масса автопоезда; е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – индекс двигателя.
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
Для работы двигателя применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 523682005 вида I, II или III (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е3) или вида II или III (для двигателей ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344), которые отличаются содержанием серы.
В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице:
Пуск двигателя осуществляется в порядке, изложенном в разделе 8.1.
«Пуск и остановка двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.
Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-100°С (для двигателя ММЗ Д-245.7) и 80-110°С (для двигателя ЯМЗ-5344). При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже на решётку оперения надеть утеплительный чехол.
Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре грубой очистки.
Нельзя производить пуск двигателя с разгона, толкая автомобиль, буксируя его или двигаясь по склону.
Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).
Перед началом эксплуатации, а также регулярно во время эксплуатации автомобиля необходимо проверять и доводить до нормы давление воздуха в шинах. Контрольные параметры давления воздуха в шинах приведены в подразделе 4.9 «Основные данные для регулировок и контроля».
Отклонение давления воздуха в шинах от контрольных параметров негативно сказывается на безопасности движения.
Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.
Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.
При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 секунд, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 35°С необходимо заправлять систему ГУР специальной рабочей жидкостью (см. подраздел «Карта смазки»).
Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и узлов гидравлического и пневматического привода тормозов.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 секунд, допустимое число повторных включений – не более трёх. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязнённости и исправность аккумуляторных батарей.
Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.
После ремонтных работ, связанных со снятием двигателя и кабины, необходимо установить на место провода, соединяющие кабину и двигатель с рамой.
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.
На автомобиле установлена боковая защита. Для снятия запасного колеса и крышки аккумуляторных батарей необходимо демонтировать боковую защиту с правой стороны.
Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторные батареи при работающем двигателе.
Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов.
Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.
Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.
Запрещается закрывать двери водителя и пассажира с опущенным вниз наконечником тяги выключения замка.
При сильном загрязнении радиатора системы охлаждения и охладителя надувочного воздуха, а также при снижении эффективности системы охлаждения и охлаждения наддувочного воздуха произвести очистку и промывку сердцевины радиатора струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.
После пробега первых 100 км, при замене (снятии и установке) колеса и через 100 км после этого, а также перед длительной поездкой необходимо проверить крепление гаек колес и, при необходимости, подтянуть крепление моментом 45-50 кгс·м.
Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел, масел системы ГУР, охлаждающих и тормозных жидкостей различных типов и марок.
Автомобиль предназначен для одиночного использования. Буксировка прицепа категорически запрещена.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля.
Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
При открывании пробки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдать осторожность, чтобы избежать ожога паром.
При монтаже и демонтаже шин необходимо строго выполнять требования подраздела «Колёса и шины».
Не пользуйтесь сжатым воздухом при удалении частиц фрикционного материала с деталей тормозов и сцепления. Удаляйте частицы вакуумным способом или влажной салфеткой.
Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
Для приготовления электролита необходимо применять стойкую к воздействию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном помешивании – серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места обильной струей воды и затем 5% раствором кальцинированной соды.
При работе с металлическим инструментом не допускать коротких замыканий одновременным их прикосновением к разнополярным выводам батареи.
При проведении регулировочных и ремонтных работ необходимо отключить аккумуляторные батареи.
Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автоматически.
Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соединения топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.
Обслуживание клапана ЕГР ГАЗ 3309
Система ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4
ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.
Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
На все автомобили ГАЗ 3309 соответствующие экологическим нормам ЕВРО-4 с двигателем ММЗ Д-245 устанавливается система рециркуляции отработанных газов (ЕГР), а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter), который предназначен для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие стандарту экологичности ЕВРО-4 приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:
- уменьшается мощность двигателя;
- ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
- увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
- при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
- увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.
Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4
Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.
Обслуживание клапана ЕГР ГАЗ 3309 Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4
Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4: 1 – Клапан ЕГР (480-00-004-02); 2 – Кронштейн (245E4-1008220-М); 3 – Охладитель картерных газов (245E4-1008115); 4 – Патрубок отводящий (245E4-1008160-M); 5 – Патрубок подводящий (245E4-1008155-M); 6 – Трубка рециркуляции (000.4859.358.000); 7 – Трубка рециркуляции 000.4859.386.000); 8 – Хомут (NORMA 20-32); 9 – Хомут (NORMA 32-50); 10 – Болт (245-1008024); 11 – Болт (245Е4-1008111); 12 – Болт (265-1205028); 13 – Кронштейн (245Е4-1008229-Б); 14 – Кронштейн 245Е4-1008229-Г); 15 – Патрубок головки цилиндров (245E4-1306597); 16 – Патрубок охладителя (245Е4-1307301); 17 – Переходник (245Е4-1008114-Б); 18 – Прокладка (50-1015598); 19 – Прокладка (245Е4-1008118); 20 – Прокладка (245Е4-1008141-М); 21 – Прокладка клапана рог (245Е4-1008117); 22 – Скоба (245Е4-1008233); 23 – Болт (М8-6gx20.88.35.016); 24 – Болт (М8-6gx25.88.35.016); 25 – Болт (М8-6gx70.88.35.016); 26 – Болт (М10-6gx20.88.35.016); 27 – Винт (М6-6gx20.88.016); 28 – Винт (М8-6gx25.88.016); 29 – Винт (М8-6gx30.88.016); 30 – Шайба (6.65Г.06); 31 – Шайба (8.65Г.06); 32 – Шайба (10.65Г.06); 33 – Шайба (A.8.01.08кп.016); 34 – Шайба (A.10.01.08кп.016); 35 – Пробка (КГ 3/8″.А12.016).
Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.
Причины и признаки неисправности системы ЕГР
Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.
Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:
- заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
- заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
- замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.
Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.
Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.
Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4
Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.
Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.
Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.
Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.
Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.
Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.
Важным этапом удаления/глушения ЕГР и удаления сажевого фильтра без которого двигатель ММЗ Д-245 ЕВРО-4 на автомобиле ГАЗ 3309 не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-4 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.
Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:
4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
Как найти и устранить неисправность, которая приводит к ошибке P2135
Если возникла ошибка P2135, первым делом нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чаще всего именно его выход из строя приводит к ошибке P2135. Если в результате проверки установлено, что датчик неисправен, его потребуется заменить на новый.
Когда проблема вызвана не работой датчика, нужно провести следующие диагностические мероприятия:
- Убедиться, что нет проблем в качестве контакта «массы» электронного блока управления автомобиля;
- Проверить, что электрические контакты датчиков обеспечивают должное соединение. Если это не так, можно подогнуть контакты в разъеме дроссельной заслонки таким образом, чтобы улучшилось соединение;
- Проверить правильно ли работает главное реле. Если с ним имеются проблемы, его потребуется заменить на новое, при этом рекомендуется приобретать оригинальную деталь или ее копию от известных производителей. «Китайский» аналог может быстро выйти из строя;
- Проверить электромеханическое дроссельное устройство на наличие неисправностей. Если оно работает неправильно, потребуется замена.
Чаще всего определить причину ошибки P2135 позволяют другие ошибки, диагностируемые сканером во время проверки автомобиля. Например, вместе с P2135 также могут возникать ошибки P0120, P0122, P0123 и другие. Рекомендуется первым делом уточнить, чем вызваны другие неисправности и не взаимосвязаны ли они с ошибкой P2135.
Все программы для диагностики русских авто для Андроид поддерживают Bluetooth, Wi-Fi, USB. Совместимы со сканером ELM327.
Torque
Одна из популярных программ для диагностики авто на русском языке. Для установки предусмотрены платная и бесплатная версии. Работает при помощи bluetooth, wi-fi. Язык – русский.
Подходит для работы со всеми видами авто зарубежного и отечественного производства
- контролирует остаток горючего в топливном баке;
- поддерживает GPS, способна отправить координаты расположения при помощи смс сообщения;
- архивирует данные;
- определяет скорость;
- выводит на экран и расшифровывает неполадки в работе автомобиля.
Оснащена семью настраиваемыми экранами, куда выводит все данные.
OpenDiag Mobile
Еще одна разработка диагностики автомобилей отечественного автопрома для Android. Русский язык, бесплатная. Доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте.
Диагностирует работу систем:
- управления двигателем;
- антиблокировки;
- противоугонной;
- климатконтроля;
- противоугонной и безопасности.
Подключение при помощи Bluetooth, Wi-Fi, USB.
Советуем посмотреть видео: принцип работы OpenDiag.
ScanMaster Lite
Универсальная утилита, подходит для большинства марок российских автомобилей. Поддерживает бензиновые и дизельные модели. Русский интерфейс. Наличие бесплатной версии. Разработана в соответствии со стандартами OBD-2/EOBD.
- APOS OBD BT 327;
- ElmCanII Bluetooth v1.4 и WiFi;
- OBDLink MX;
- OBDLink LX;
- OBDLink Bluetooth, WiFi;
- ELM327 Bluetooth, WiFi;
Наиболее популярны scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор не нужен – приложение поддерживает русский язык.
Все программы есть в Google play и на Turbobit.
Разборка КПП ГАЗ-3309
Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.
- Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
- Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
- Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
- На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.
Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.