Лада гранта плавают обороты

Плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта: причины

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

Лада гранта плавают обороты

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

плавают обороты лада гранта

ТОЖЕ ТАКАЯ ХРЕН У МЕНЯ НЕ КАК НЕ МОЖЕМ РАЗАБРАТСЯ!! ЕСЛИ ДЕЛАЛ ЧТОТО !! ИСПАРВИЛ!! НАПИШИ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ БЫЛО ДЕЛО! СПАСИБО!

У меня так же. Поменял 4ю форсунку и все норм.

Насколько показывает практика часто выходят из строя прокладки коллектора и дросселя, снизу сосёт бывает не видно

Я заменил клапан отсорбера и вроде устаканилось?

привет не понял

Привет! Удалось найти причину?

привет да форсунка

Датчик детонации проверить надо, или система ошибку выдает

Если катализатор стоит убирай

Привет, чего так?

Была такая беда оказалось дело в подкопотной проводке в местах крепления были перетертости особенно провода которые шли к котушке

И ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ КЛАПАН АБСОРБЕРА

Спасибо за совет.

ПОМЕНЯЛ ДРОСЕЛЬ И ВСЕ ЗАРАБОТАЛО

Почисть/поменяй форсунки, легко делается, ехать лучше будет 100%, на 150тыс форсунки уже забиваются сильно

Привет , у меня в ваз 2115 они пришли 700 тысяч .

Привет. Смотрю поддерживаю, как обычно) Ну и лайк нарисовал!

Датчик холостого хода или дроссель на замену

БЕРИ ИНОМАРКУ МУЖИК И ГОНЯЙ

Прошить мозги на эбу это помогает.

Привет, были форсунки .

Адсорбер клапан скореее

Может датчик холостого хода у меня такая же фигня

Привет, форсунки были !

Было! Заменил вакуумный усилитель тормозов,дело в нем! Подсос!) Проверяйте!

Короче если все поменял и ничего не изменилось остаётся тока последняя запчасть, машину поменять и все будет ездить

Привет , ну ты не в бровь а в глаз !

Гранта 106 л.с. “Плавали” обороты холостого хода с 800 до 500 и обратно. Решилось заменой клапана адсорбера!

@Шуруп Шурупов да так и есть, он там

Ну, какого бака? Клапан адсорбера прячется в подкапотном пространстве за корпусом воздухофильтра.

Сними возд фильтр если изменится ехай за новым. Но зааоди без фиьтра

Вот это совет ! Фильтр менял .

Так чё разобрались в чем проблема была?

Карбом заслонку почисть

Проверь дымогенираторм подсос воздуха и почисти дроссель!И всё будет норм!

абсорбер поменяй и всё пройдет

привет были форсунки

@VETER спасибо увидел)

Причина этого ДМРВ

Привет, были форсунки это

Тоже самое и у меня

Привет катушку менял

Диагносты у нас, только на словах, как начнут диагностировать, предёться менять пол машины !

Согласен! Было у меня такое

у меня тоже плавали поменял клапан адсорбера . Если поможет то напишу

В комментах ссылка есть на это видео! Но мне кажется меня наеб

@VETER . И что было ?

Но напиши может кому пригодится!

Лучше продай этот матор поста в другую или вообше продай это ведро с гайками купи иномарку

Привет,а что купить?

А дело было в генераторе, потому что на вазах чаще всего на это забивают потому что зарядка как таковая есть да и ладно, но скачки напряжения не допустимы даже скачки 0,2 вольта устраивают расколбас. Так что копайте в том направлении, или подсос через уплотнители на рессивере, частая проблема пластиковых

спасибо вот на генератор яб не подумал не когда

Брат, похоже на топливо подачу. Почисти форсунки или лучше их заменить

Верно это они !! Как вы поняли?

Датчик холостого хода поменяй,если менял,то не сразу на хороший нарвешься. сто пудов он,я с этим уже собаку съел как говорится.

На е газе нет рхх

спасибо но дело было в форсунках

я дам совет. началось внезапно?или постепенно?Зазоры клапанов точно в норме?Грм не трогали,шкив КВ не провернулся,на 20 зуб смотрит датчик ДПКВ?

уже сделал форсунки поменял и все ок

после чего началось?был ремонт или замена до,чего либо?
300тыс это предел для этого движка,вернее не предел,а предел для начала ремонта.Уже клапана не то,форсы да и тд!

я думаю клапана

Подскажи мне .проблема у меня на холодную заводишь стуки какие-та.потом все нормально

300 прошел норма.как сделаете .снимите

Топливные фильтры надо поменять( цена замены копейки)! остальное Вы уже все поменяли) 99% и бензонасос работает нормально?+ новые свечи! Форсунки тоже вариант, но сначала заменил бы топливные фильтры!

Делал все выше перечисленное, все также, остаются форсунки

сегодня днём внесла ваше видеоролики в плейлист понравившихся и вот сейчас смотрю😊

Да. нужно будет потрудиться. может, лучше купить другую, если не новую, то в гораздо лучшем состоянии? +28

тезка,я х.з. тут «спецы» сами не знают что мелят,нужен компетентный чел,найди его и все решится.удачи.

☆☆☆☆☆Привет. Думаю дело в ДМРВ 🤔. Мастера хреновы. Бл. как на ум то такое могло придти, провода, свечи. Ну троила бы, заводилась бы плохо, а так, чтобы встать и все 4 провода перебило, бред полный..😁👏🏻. Форсунки обязательно поменяй, не так дорого, мастер правильно сказал, очень похоже на то, что льет какая то. При таком пробеге они точно своё отходили🤔. На всякий случай проверь давление топлива в магистрали, может насос уже подходит. если есть провалы когда пытаешься надавить на педаль акселератора, то точно он. ☆☆☆☆☆☆

Lada Granta.Плавают обороты при включении кондиционера.

Это не нормально, у меня гольф 4 дизель такая же фигня.

У меня акцент его хуярит во всю на холостых аж чек моргать начинает)

Короче я понял одно — добиться идеальной работы от говнотаза невозможно, проще забить и не лезть пока конкретно не вылезет проблема

Поменяй датчик абсордера

Если сильно плавает на холостых,что аж чуть не глохнет, проверьте реллюшку первым делом, возможно что нибудь перегорело как это у меня было,поменял предохранители и все стало хорошо, 900 на холостом держит стабильные, но у меня калина, Но это не суть

Читайте также  Замена моторчика печки рено логан

А какая релюха,где стоит?

То что можно рассказать за 1-2 минуты растянул до 9

Ты гнус конкретный

Это разве плавает это норма для тазика, у меня на приоре также!

Лайк,но объяснять-не твой конёк 😂

Я думал действительно плавают,а здесь и так понятно,что при включении муфты кондюка обороты просаживаются-это заметно даже в движении по самой машине.

Хули ты сопли жуешь?

Мудак! Если решил сука снимать для людей, подготовься! А так не уважуха!

Ты двух слов связать не можешь.. Три минуты смотреть твое видео было для меня не выносимо.

в чем причина то была?выяснили?

думаю не правы!99% виновата проша. по крайней мере на калине1 точно косяк есть,еще не шился!

Блядь. Ну плавают и плавают. Тебе че. Жарко о этого или раздражает? Заклей ее скотчем малярным шоб не видеть

Все такие умные! НЕ ДОЛЖНЫ ОБОРОТЫ ПЛАВАТЬ ,ОНИ ДОЛЖНЫ ПОВЫШАТЬСЯ !НО НЕ ПЛАВАТЬ !

Унитаз на колёсах

на калине при включении поднимаются обороты до 1000 и стоят как укопанные, убегай от таких мастеров! подальше.

Здравствуйте у меня такая проблема авто Калина 2 автомат включашь кондиционер машина глохнет на холостом ходу что делать подскажите

Серик Жилкишинов решили проблему?

Здравствуйте спасибо у меня стоит обо на бензине не глохнет а на газе глохнет я просто думаю что мощности не хватает на газу

Спасибо что обратились. Возможно причине в самом компрессоре кондиционера, возможно подклинивает . проверьте кондиционер и наличие масла в системе. масло в системе кондиционирования находится в воздушно-капельном состоянии(при работе) и гоняется по всей системе, там его кстати около 20 мл., но без масла — нет, будет клинить.

Прям как Ключко разложил

Так должно быть.

Сцука какие то блять элементарные вещи вы жуете

Потерял 9 минут времени

во ты нудный ппц.

на эл.дросельной заслонке х.ход задают мозги а эл.мозги ещё не научились чувствовать нагар в дросселе, мозги на х ходу открывают заслонку ну скажим на 17 процентов а у вас дросель засран на 8 процентов вот и мозги пытаются отрегулировать обороты чтоб двиг не заглох и обор плавают. Обычно помогает чистка дросселя.Ещё надо проверить просадку напряжения при вкл кондёре на выводе гены плюс и масса с корпуса гены бывает 13.80 14v а на АБ 12.70 помогает допол кабеля с гены с плюса и с массы

было так же. заслонку помыл и все прошло

Дроссельную, конечно же. Еще может быть клапан адсорбера не закрывается до конца, сосет лишний воздух и обороты плавают.

Что ты блять хочешь от гранты) 800-900 оборотов на хх это нормально. Не еби мозги хуйнёй)

не знаю как у кого у меня калина и ни чего не плавает

Рано или поздно, заплавают! Или дроссельный узел мозги трахать начнет или клапан адсорбера. Это две основные болячки этих моторов, из-за которых чаще всего плавают обороты.

У меня тоже калина кросс 106 сил -вообще ничего не плавает и даже не чувствуется!

забей,Гранта АКПП suprotec -кондёр в норме, это БУДка немного моросит,пользуйся и радуйся или купи мерин.

Какая нафиг особенность ?
По току просаживается ЭБУ, на точках массы проверь корончатые шайбы, их часто забывают на заводе ставить. Проще говоря, массы не хватает. Можешь сам проверить, запитай компресор от внешнего аккума, увидишь, перестанет плавать, если все остальное с проводкой нормально.

там два вентилятора.снаружи для охлаждения радиатора кондёра,он вкл сразу с кондр .

Смените заправку. Я так мучался на Газпроме, будь он не ладен.

Dima надо давление на заднем правом колесе проверить от этого тоже может быть

На аналогичных смотрел,несколько машин стоят на месте,если бы норма у всех бы плавали

Дастер рейстайлинг,при включении обогрева стекол плавают от 500 до 1000.Дилер менял все под капотом не могут найти,пытаюсь вернуть им.Это по любому не норма!

Обороты плавали из-за включения и отключения компрессора кондиционера

@Гараж 57rus Что там было, почему плавали ?

Как успехи ? Нашли причину ?

У рено это болячка извесная. В дроссельном узле со временем просаживаются уплотнительные кольца и начинается подсос лишнего воздуха мимо заслонки. Гляньте на Ютубе, полно роликов про эту болячку.

У меня так же с самой покупки авто, а так как ездил до этого только на иномарках, так меня это вообще пугало по началу.

Деффект клапана компрессора.

один в заслонку свистит!другой свечи меняет. это норм!автор!кондер когда работает забирает мощность. когда ты включаешь на всю- компрессору требуется больше напруги. принцип работы кондея вкл-выкл. это нормально!почти 9 минут не о чем.

Чем больше включаешь потребителей энергии (фары, обогрев стекла, кондер),тем больше становится расход бензина и тем сильнее движок работает в натяг из-за нагрузки на генератор, но обороты должны быть стабильными!

не вижу проблемы, мастер правильно объяснил про обороты. Ты посмотри как меняются обороты на Ленд Крузере когда у него на холостых кондер включен, воще обалдеешь.

все верно говоришь!)

спс, не замечал но полезно.

у меня тоже гранта с кондером я вот хочу спросить он у всех долго холод нагоняет где-то минут через 10-15 минут езды .а в иномарках сразу холод валит

У меня сразу)))сек 30

на 8- ми клапаннике включаю кондёр .вентилятор кондёра на радиаторе начинает крутить сразу.вроде так и должно!?

а на 8-ми клапаннике кандёр нормально тянет?

Да ,так и должно !

нет с оборотами у меня в норме

+Дмитрий Липецкий обороты плавают как на видео?

У меня тоже так было, но со временем теперь вообще обороты падают до 500 потом восстанавливаются, теперь бывает вообще глохнет. Проблему пока не решил, не когда к диагносту заехать. А так вообще норма это когда, вкл. кондер срабатывает реле компрессора и обороты должны стоять 1000 далее при отключении компрессора падать до 850 но не так часто как у тебя.

Обороты падают до 500 — это скорее всего заклинивший в открытом положении, клапан адсорбера. У меня также было. Сначала поменял его, прошло, а со временем опять началось. Так я его заглушил и все, проблема ушла. Как вариант, это еще может быть подсос воздуха через ВУТ(вакуумный уилитель тормозов). Если при нажатии на тормоз обороты сильно падают или машина вовсе глохнет — это оно.

У меня тоже самое было. Я почистел дроссельную заслонку и все пропало.

У меня тоже самое было. Я посвистел дроссельную заслонку и все пропало.

А в жару как кондей норм салон охлаждает, на вазе еще не довелось с кондеем проехаться?

на кородких поездках, толку от кондея ноль. Салон не успевает остыть, да и машина м ним тупит, что мама не горюй. Включаю только на трассе.

А сколько лошадиных сил у двигателя? 106?

У меня была тоже такая проблема. Мотор 98л/с. Поменял заводскую прошивку контроллера на i464gf02 евро2. Это тюнинговая динамичная прошивка от мастер мотор и вместо катализатора поставил паук стингер. Проблема ушла сама собой. Обороты уже не плавают при любой скорости вентилятора. Сократился расход бензина и выросла динамика мотора. Дроссельная заслонка тоже должна быть чистой. Не любят эти двигатели даже минимальный сажевый налет на заслонке который попадает туда через сапун.

@Марат Маратович да106л/с

У меня такое было. Я поменял свечи на илигированые, с тонким треуголным наканечником.Перестал троит.

Только вот обороты прошлым летом (когда машина была новой) не скакали при любой мощности обдува хоть 1 хоть 3. нужно найти причину ведь вместе с оборотами скачет напряжение генератора (если бортовик не врет. ) а это со временем не очень хорошо скажется на всей электронике.

@Николай Новохатский напряжение не скачет проверял тестером на акб все нормально. по крайней мере у меня!

Мало оборотов на холодную

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.

В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть

В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.

В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.

Какими должны быть прогревочные обороты: видео

В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.

Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.

Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

На старых карбюраторных моделях, например, ВАЗ 2101-2107 до 2006 г.в., обороты двигателя при холодном пуске регулируются вручную. С помощью специального рычага с тросовым приводом, известного как «подсос», водитель изменяет положение заслонки в карбюраторе, которая в свою очередь ограничивает поступление воздуха в камеру сгорания. На старых авто с дизельным двигателем аналогичным образом вручную изменяется режим работы топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере прогрева обороты будут расти, а заслонку можно будет постепенно закрывать.

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.

Система подачи топливаПринцип регулированияНеисправностьПричина падения оборотов
ИнжекторРегулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ.Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Заклинил РХХ.Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Не закрыта дроссельная заслонка.Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
КарбюраторОбороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха.Нарушена регулировка холостого хода.Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере.Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Подсос лишнего воздуха через карбюратор.Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси.
Неисправность системы ЭПХХ.Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС.
Забит жиклер холостого хода.Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
ДизельЧастота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов.Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов.Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор).ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Заклинил клапан EGR.Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов.
Неисправность ТНВД.ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:

Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Подсос неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механических повреждений или нарушения герметичности соединений.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправности топливного насоса, изношенных или забитых форсунок либо засорившегося топливного фильтра.
  • Падение компрессии в камере сгорания из-за изношенных деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Сбой в системе зажигания из-за неверной регулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]