Замена тормозных дисков на Гранте
От состояние и толщины передних тормозных дисков на автомобиле Лада Гранта зависит качество торможения. Разумеется, чем толще и ровнее диски, то есть их поверхность более гладкая, тем лучше будут тормозные свойства. Рассмотрим основные причины, по которым стоит менять данные детали тормозной системы:
- Повышенный износ диска. Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
- Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.)
- Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение
Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Ключ на 7, 13 и 17 мм
- Головка torx t12
- Трещотка и удлинитель
- Молоток
- Смазка медная
Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте
Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.
Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.
После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.
Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.
После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.
Установка новых тормозных дисков на Гранте
Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.
После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.
Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.
Замена тормозных дисков
Тряской и вибрацией машина попросила произвести ревизию тормозной системы. Причину как бы я знал, поэтому заранее прикупил все необходимые детали для замены. Начал с замены передних тормозных дисков и колодок. Диски решил ставить увеличенного диаметра 2112. Для замены необходимо так же приобрести неподвижную скобу суппорта 2112.
Итак снял колесо и приступил к разборке.
Чтоб не рвать и не сворачивать рым болты, нужно застопорить ступицу, ключом на 7 создать откручивающее усилие на болте, и ударами молотка направленными вдоль оси болта отвернуть их. Затем с помощью ключа на 17 (узкого) и головки на 13 открутил суппорт.
Далее с помощью отвертки отжал суппорт до конца, а с помощью головки Е14 отвернул корпус цилиндра, так как мне нужно было проверить целостность пыльника и произвести смазку, если такой необходимости нет, то откручивать не нужно.
Вынул тормозные колодки, от одной осталась уже чисто металлическая пластина. И с помощью головки Е12 отвернул скобу суппорта.
С помощью увесистого молотка и якобы всемогущей жидкости, достаточно быстро снял тормозные диски. Состояние их уже оставляло желать лучшего.
Далее металлической щеткой зачистил ступиц от остатков ржавчины, и нанес медную смазку для минимизации эффекта прилипания при следующем ремонте.
Сборку всего узла производил со смазыванием болтов высокотемпературной кальциевой смазкой, а цилиндр суппорта смазал силиконовой смазкой.
Теперь про сами скобы. У меня стояла скоба 2110, это типа под 13 диаметр диска, для того чтоб поставить диск 14, нужно заменить эти самые скобы на такие же, только с маркировкой 2112.
Направляющие использовал старые, перед установкой их почистил и смазал высокотемпературной смазкой. Пальники у меня были целые, но перед ремонтом лучше купить в запас, на случай если что то пойдет не так.
Диски купил Лада Спорт. Хвалить и хаить их не буду, конструктивное мнение мог сказать только после эксплуатации. Перед установкой покрасил их термостойкой эмалью.
Ну и собрал все в обратно последовательности. Колодки использовал АТЕ.
Ну и результат, точнее разница между дисками 2110 и 2112.
Ну и до кучи произвел замену задних колодок и барабанов. Тут все лайтово, барабаны Лада Имидж, колодки Группы ОАТ.
Так же открутил рым болты. Так как я снимаю барабаны каждую осень для их чистки, то снятие мне проблем не доставило, слетели сразу.
Процедура замены колодок проста до невозможности, описывать не стану. Важно наверное только отметить что перед этим необходимо полностью ослабить натяжку ручника. Защитный тепловой экран у меня так же снялся без проблем, так как болты в свое время были обильно смазаны литиевой смазкой. Если сделать так же перед установкой, то в дальнейшем это сильно облегчит ремонт.
Перед установкой барабана ступицу так же обработал медной смазкой. становил барабан и завернул рым болты.
Далее произвел натяжку ручника до 3 щелчков на подъем. Установил тепловой экран и на этом процесс замены расходников тормозов закончился.
После пробной поездки впечатления весьма положительные. Первые несколько нажатий были ватными, затем тормоза начали работать бодрее хорошо осаживая машину с сотни км, со 150 не пробовал, да и не к чему) Но разница все же ощутима. С закрытыми стеклами никаких звуков в салоне я не слышал, с открытыми слышится небольшой скрип, но меня это никогда не напрягало) Ну и конечно ж колодкам нужно притереться для того чтоб более полно оценить разницу от переделки на 14 диск.
Цена вопроса:
2600 за комплект тормозных дисков
1260 за 2 неподвижные скобы суппорта
1300 колодки АТЕ
Барабаны и задние колодки обошлись мне в 2000
Итого 7160 за новые тормоза.
Замена тормозных дисков Гранты
Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт:
Снятие суппорта Lada Granta
Потребуется: приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, приготовить ключ «на 14», торцевую головку «на 18» и большую отвертку.
Чтобы снять суппорт действуйте по порядку:
- Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
- Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
- Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
- Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.
Совет:
Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. |
Установка суппорта Granta осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.
Снятие тормозного диска Lada Granta
Потребуется: , приготовить ключ «на 7» и головку TORX E14.
- Вывернуть два направляющих штифта.
- Снять тормозной диск Гранты.
Установка тормозного диска ВАЗ 2190 осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Чтобы тормоза Гранты работали исправно, при замене тормозных дисков следует также обязательно заменить тормозные колодки новым комплектом.
Замена переднего тормозного диска Lada Granta
1. Установите противооткатный брус под заднее колесо.
2. Надежно установите домкрат со стороны замены диска, ослабьте болты колеса, поддомркатьте автомобиль и снимите колесо.
3. Выверните рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск (для удобства проведения работ и доступа к креплению суппорта).
4. Отсоедените крепление тормозного шланга к стойке.
5. Головкой Е14 отверните два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
6. Снимите с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками. Подвяжите его веревкой или куском проволоки к пружине передней подвески, чтобы не оборвать тормозные шланги при работе.
7. Накидным ключом на 7 мм отверните два направляющих штифта, крепящих тормозной диск к ступице колеса.
8. Снимите тормозной диск.
Примечание:
В случае затруднения при снятии диска, сбейте его молотком.
Примечание:
При необходимости снятия грязезащитного щитка тормозного диска, ключом на 10 мм отверните три болта крепления щита к поворотному кулаку и снимите щит тормозного диска.
9. Установите щит и тормозной диск в обратной последовательности.
Замена тормозных дисков Лада Гранта
Замену тормозных дисков на Гранте производят по мере износа. Когда толщина одного из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 миллиметров), тогда нужно менять тормозные диски в паре на новые.
Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт.
Как снять суппорта Лада Гранта
Нам потребуется:
— приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо,
— приготовить ключ «на 14»,
— торцевую головку «на 18»,
— большую отвертку.
Порядок действий:
1. Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
2. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
3. Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
4. Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.
Рекомендация. Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Установка суппорта на Гранту осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.
Снимаем тормозной диск
Нам потребуется:
Порядок действий:
1. Вывернуть два направляющих штифта.
2. Снять тормозной диск Гранты.
Установка тормозного диска на Лада Гранта осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.