Что делать: греется двигатель Лады Калины?
Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.
Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.
Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.
Важность использования антифриза
Следите за уровнем антифриза
Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.
Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.
Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.
Причины наружного перегрева мотора Калины
Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.
Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.
Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.
Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.
Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.
Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.
Почему двигатель греется изнутри
Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.
В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.
Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.
Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.
Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.
Рекомендации по обслуживанию мотора
Лучше предотвратить проблемы заранее
Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.
Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.
АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:
- Тосол-ТС Феликс (ТЦ «Тосол-Синтез»);
- Феликс Carbox (ТЦ «Тосол-Синтез»);
- Cool Stream Standard (компания «Техноформ»);
- Cool Stream Premium (компания «Техноформ»);
- Sintec (компания «Обнинскоргсинтез»);
- Long Life (компания Dolphin Industry).
Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.
При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.
Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.
Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения
Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.
Видео о возможных причинах перегрева двигателя:
Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях
Причины нагрева двигателя
Система охлаждения в сборе
Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.
Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:
- Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.
Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется
Расположения датчика охлаждающей жидкости
Чистка радиатора охлаждения от мусора
Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.
Греется на холостых оборотах
На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:
- Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.
Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа
Схема разборки термостата
Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.
- Сборку проводим в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.
Греется двигатель в пробках
Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:
- Сгоревший вентилятор охлаждения.
- Выход из строя реле регулятора вентилятора.
Замена реле работы вентилятора
Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи
Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения
Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.
Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.
Греется до красной зоны
При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.
При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.
Нагрев двигателя до красной зоны
Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.
Рекомендации
Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.
Установленный тюнинг комплект охлаждения
Выводы
Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.
Кипит двигатель Приоры
Лада Приора является творением отечественного АвтоВАЗа, данный авто назвать совершенно новым нельзя, так как он унаследовал большое количество инженерных решений от своей предшественницы ВАЗ 2110. Двигатель и многое другое практически не отличается от предыдущей модели Лада, и соответственно, система охлаждения ДВС осталась прежней.
Многие владельцы Приоры со временем сталкиваются, что их автомобиль начинает перегреваться в сильную жару или стоя в пробке, а это очень опасно для ДВС.
В данной статье речь пойдет о причинах, влияющих на перегрев и «закипание» двигателя на Приоре.
Устройство системы охлаждения ДВС Приоры
Ниже на картинке можно увидеть схему охлаждения двигателя на Приоре с описанием ее узлов.
В систему охлаждения входят следующие элементы:
- Радиатор охлаждения;
- Водяной насос (помпа);
- Термостат;
- Отопитель салона;
- Расширительный бачок и его крышка;
- Вентилятор охлаждения;
- Рубашка ДВС;
- Патрубки;
Все эти детали серьезно влияют на работу СОД, а именно ее эффективность. Выход из строя или неправильная работа одной из детали может привести к неполадкам в работе ДВС и его перегреву.
Причины, почему Приора перегревается
Причин перегрева может быть множество, но все они однотипные и найти причину этого недуга довольно просто.
Радиатор охлаждения
Данная деталь служит для охлаждения жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается встречным потоком воздуха и затем уже поступает в двигатель, охлаждая его. Когда радиатор загрязняется или повреждается вследствие удара, его трубки загибаются, препятствуя свободному потоку жидкости по системе, тем самым не охлаждая жидкость до необходимой температуры. Из-за такой проблемы возможен перегрев ДВС.
Решить проблему можно путем замены радиатора на новый, либо его промывкой.
Помпа
Водяной насос (помпа) служит для помощи в циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Насос представляет собой деталь с шестерней, валом, корпусом, крыльчаткой и подшипниками. Довольно часто на Приоре случается, что крыльчатку на помпе ломает, либо проворачивает, а это приводит к невозможности циркуляции антифриза по системе и, следовательно, к перегреву ДВС.
Проблема решается путем замены помпы на новую.
Термостат
Для ограничения охлаждения двигателя и поддержания его оптимальной температуры используется специальный клапан-термостат. Он перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор, тем самым нагревая мотор до рабочей температуры, как только оптимальная температура будет набрана, термостат откроется и пустит поток жидкости через радиатор охлаждения.
Случается, что термостат заклинивает в закрытом положении и это приводит к перегреву мотора. Определить данную неисправность довольно просто необходимо потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, если он холоднее всех остальных значит, термостат заклинил и подлежит замене.
Вентилятор охлаждения
Для охлаждения двигателя авто стоящего в пробке применяется специальный вентилятор, который имитирует встреченный поток воздуха и охлаждает радиатор. Если данная деталь вышла из строя, то охлаждения двигателя в пробке не будет, что приведет к перегреву мотора.
Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, необходимо проверить датчик температуры, предохранитель и разъем питания.
Патрубки двигателя
После какого-либо ремонта иногда могут перегибаться некоторые патрубки, что приведет к прекращению циркуляции жидкости по системе и перегреву ДВС. Если Приора греется, то необходимо проверить патрубки на целостность и пережим.
Видео по теме
Греется двигатель
Машина работает на холостых и температура 90 не держится, а начинает подниматься до 100, потом включается карлсон охлаждает немного. Потом опять повторяется все тоже самое. Это такая особенность у калин спорт что ли? Кто нибудь сталкивался может. До этого у меня на машинах температура стабильно 90 держится и все, а эта греется зачем то. Антифриз в норме, на улице не жарко.
Lada Kalina Sport 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 55
vitstav
Еще интересно когда в пробках стою перегазовываю периодически температура падает потом опять поднимается, потом опять газую и начинает работать все держит температуру 90 не нагревается пока не заглушишь…(только так лучше не делать навернулся дмрв)и еще когда газуешь идет в салон через печку не приятный воздух гарелого антифриза…печка не течет…и патрубку сильно надутые иза этой воздушной пробки
Подскажите мне пожалуйста…проблема та же…греется машина…два раза уже менял термостат, поменял помпу, крышку расширительного бочка менял тоже пару раз. Датчик температуры.на сто причину найти не могут, объездил пол города…воздух сто раз спускал…ничего не выходит и печка дует холодным…что может быть?
У меня тоже самое, как решил ?
Так в итоге в чём проблема была ? Приора с кондеем 16кл. такая же проблема, если теплее на улице чем -9 то всё даже на ходу без печки едешь температура пытается вверх уйти выше 90 градусов, с печкой помогает держится 90 но не летом же… уже одно лето откатал так, началось походу когда купил зимой и потекла помпа, заменили с ремнём и вот в первое лето я уже с перегревом начал ездить типо, вентеляторы включаются сгоняют тоже до 90 когда выходит до 110-115, стоит постоять минуты 3-4 на холостых без печки то всё уходит вверх сразу, у друга такая же приора но без кондея, всё нормально с температурой, смотришь тоже вроде всё норм, крышку бачка менял
Это было очень давно, оказалось все нормально. Больше значения внимания на это не обращал. Возможно обкатка ещё была
понятно, но у меня то 9ый год, и вот такая хрень, я ещё в лето не успел оценить, сразу зимой когда купил помпа умерла и замена была может с этого всё и началось а может так и было
Это норма ! Ты ж на холостых стоишь, а если ползет до 100гр и только потом включается винтилятор -термос помирает
да да норма. как же давно это было)
у меня такая же проблема, пока причину не нашли. помпу менял, термостат менял, радиатор керхером мыл, пробку на бочке охл жидкости поменял.
ну что, нашел проблему? тоже такая же проблема.
ответь пожалуйста если нашел( всю голову сломал) почему?
Данная проблема не избежала меня, причем как раз после замены ремня ГРМ, помпы и радиатора.Поэтому погрешив на качество запчастей, перебрал старую помпу и выставил по руководству необходимые установочные размеры крыльчатки и зубчатого шкива, соответственно 39.8 мм и 52 мм.После проведенных процедур проблема осталась, сначала прибор показывал 90 затем 110 и 130 с включением зуммера, Грустно!Советчики в один голос предлагали менять термостат, датчики, ну в общем все в том числе и гадкий отечественный автопром. Но самое интересное, что при визуальном осмотре все вроде бы работало нормально, вентилятор срабатывал и сгонял температуру, в расширительный бак перетекала ОЖ, оба патрубка были горячими, а температура оставалась 130.Поэтому взял таймаут и поездил неделю, Бзделовато, но не обращал внимание и ездил.И еще один момент, в движении на скорости температура была 90 градусов а перегрев показывал прибор только в пробке.Решил отложить замену термостата и поискать причину в другом.Смешно, но поплевали и полили воды на блок и голову не кипят, значит не 100 градусов!Решил проверить на всякий случай состояние массовых проводов и очистили плюсовую и минусовую клеммы и все приходящие к ним провода и тут возникло подозрение, а провода то опрессованы и в местах обжимки клемм проводов следы коррозии, а соответственно возникает дополнительное сопротивление, поэтому исправный датчик и прибор температуры на панели приборов получая искаженный сигнал врали . Провода я заменил на большее сечение .Как изготовить опрессовкой или пропайкой решать вам, но опаивать старые провода процедура паскудная уж очень они окислены даже под изолящеей. В завершении хочу обратить особое внимание на два массовых коричневых провода, где один от клеммы минус присоединен гайкой М8 на корпус в районе стеклоочистителя .а второй с левой стороны от трубки усилителя который поддерживает воздушный и выхлопной коллектора гайкой М8 и уходит на корпус кузова на шпильку М6 в районе рулевой рейки и именно на него прошу обратить особое внимание .А третий провод большого сечения от клеммы минус на шпильку термостата был в хорошем состоянии.После проделанных манипуляций все стало работать в нормальном режиме.
Расскажу свою историю. У меня калина с Е-газ (электронная педаль газа).
Неделю назад лопнул патрубок который соединяет термостат и трубу (самый тонкий патрубок на термостате), идущую в свою очередь на помпу. Если честно этот патрубок совершенно не нужен, но АвтоВАЗ дабы не ставить другую трубу и другой термостат решил выйти из положения соединив эти два отверстия между собой аппендиксом. Антифриза вытекло не мало, крышку бочка в тот момент открыть мне было не чем. Благо случилась эта беда возле дома, хотя соседи теперь ругаются потому что на этом месте осталось огромное пятно, которое смешалось с тополиным пухом и выглянет не очень подобающим образом.
Съездил купил патрубок — такого не оказалось, купил для модели без е-газа. На моделях без е-газ стоят два патрубка термостат — дроссельная заслонка — дроссельная заслонка труба помпы. Померил по старому патрубку на глаз, отрезал поставил. Дальную часть сразу затянул хомутом, на термостате просто одел хомут подогнал чтобы одевался без усилий. Доли антифриза литра два, бачок наполнился — антифриз не уходит. Снял патрубок с термостата, дождался пока с термостата польется антифриз — заткнул отверстие на термостате тряпкой, далее дунул в бачок из патрубка тоже полился антифриз — заткнул пальцем, закрыл крышку бочка — одел патрубок на свое законное место. Далее завел — прогрел, погазовал (крышку перед этим снова открутил), снимаю аккуратно патрубок — вышло немного воздуха (снова одел) опять погазовал, снял воздуха уже не было, одел затянул. Успокоился — пошел спать с уверенностью, что систему развоздушил, проблему решил — можно ездить дальше.
На следующий день сажусь, еду на работу, встал в пробку и началось. Температура на щитке приборов 130, пищит сигнализация. Вертухай не крутится. Первая мысль была снова о воздушной пробке. Кинул машину в ближайшем дворе. Уехал на работу. Вечером забрал поехал на пригорок — передом встал повыше снял все тот же патрубок с термостата воздуха нет, открутил датчик с термостата, там оказалось немного воздуха, стравил. Завел — ничего не поменялось, также температура на приборке 130, а вертухай не срабатывает. Далее еще раз прогазовался, открутил датчик с термостата, еще немного воздуха там было стравил. Так еще два раза, воздуха уже не было — но ситуация не менялась.
Далее последовательно сделал:
— поменял датчик на термостате (он отвечает за включение виртухая) — ничего не поменялось;
— поменял датчик на головке цилиндров (с него берутся показания на панель приборов) — ничего не поменялось;
— поменял крышку на расширительном бачке;
— в какой-то момент казалось все исправилось, завел в выходной на холостых — температура установилась чуть ниже 90, начал газовать, сработал виртухай, как только он сработал — температура резко ушла на 130 — задумался… + антифриз то не кипит! Значит все таки проблема только с датчиком на панеле приборов…
— Также решил проверить как связана температура с нагрузкой на электрическую сеть…завел, прогрел до 90 — включил дальний свет, противотуманки, мотор отопителя, обогреватель заднего стекла, свет в салоне — и уже через секунд 30 стрелка ушла сразу в 130 — все выключил — упала снова в 90, подумал — дело в проводке или в генераторе — решил съездить на диагностику (там есть и электрик, и механики, думаю расскажут куда смотреть или сделают сразу);
— поехал на диагностику дали советы:
a) Поменять помпу (менял полгода назад) — отпало;
б) Поменять термостат (нижний патрубок как положено греется, термостат не клинит) — отпало;
в) Поменять щиток приборов — отпало. Было бы странно, что он всегда работал исправно, но после порыва патрубка вдруг стал тупить (оставил версию на потом);
г) Промыть клеммы подключения датчиков, так как они была все залиты антифризом (промыл — просушил — не помогло);
д) Сменить крышку расширительного бачка (только поменял, поставили там же новую — ничего не поменялось);
е) Зачистить клеммы аккумулятора;
За диагностику не заплатил, так как в итоге причина не ясна…они на оплате настаивать не стали.
— В воскресенье встал взял мультиметр стал мерить сопротивление (от минусовой клеммы аккумулятора до корпуса двигателя, всех датчиков) — и вуаля, сопротивление до датчика на термостате сопротивление почти 0, а до датчика на головке цилиндров — 10 Ом. Решил так как земля все равно должна идти через блок цилиндров — значить плохой контакт датчика на блоке цилиндров — снова открутил (зачистил отверстие с помощью отвертки и наждачкой — закрутил — сопротивление упало до 5 Ом. Решил что так быть не должно. В итоге снял все провода массы на двигателе и кузове в подкопотном пространстве зачистил наждачкой, смазал литолом. Закрутил все на место. Снял клеммы с аккумулятора зачистил, зачистил контакты на аккумуляторе, разобрал минусовую клемму- открутив от нее все проводки кроме основного, все клеммники зачистил, смазал, собрал. Замер сопротивления после манипуляций показал почти 0. Завел — и вот оно счастье. Все встало на свои места, датчик перестал врать. Температура держится на трассе чуть меньше 90, по городу 95-105, после около 103 градусов включается вертухай — остужает до 95. Поставил старые датчики на термостат и в блок цилиндров, все нормально, новые оставил в запас, вдруг пригодятся когда нибудь. В итоге цена вопроса 460 рублей два датчика, рублей 300 антифриз, + 100 рублей патрубок и новые хомуты. Реально можно было потратить 400 рублей…
Последний вариант который я припас если бы не удалось снизить сопротивление на датчике, пустить прямой провод с основной массы, которая крепиться возле термостата, к корпусу датчика на блоке цилиндров. Но этого делать не пришлось.
у меня на спорте 100 градусов постоянно держит для меня это дико, на предыдущей калине 90 максимум, и ещё вопрос может кто знает вентилятор бывает крутится и температура не падает и он вращается когда я еду пока машину не заглушишь он не останавливается?
Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины
Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina
При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.
1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость |
Предупреждение!
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости. |
Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.
2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:
- Шлангов расширительного бачка;
- Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
- Шлангов радиатора отопителя;
- Блока цилиндров двигателя;
- Мест установки датчиков температуры;
- Шлангов термостата.
3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.
- Корпус расширительного бачка;
- Радиатор двигателя;
- Радиатор отопителя;
- Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.
4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности). |
Замечание
Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться. |
По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.
Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.
Замечание
Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем. |
Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Долить охлаждающую жидкость |
Клапан термостата заклинило в закрытом положении | Неисправен термостат, замена. |
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе | Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) |
Радиатор засорен насекомыми и грязью | Чистка радиатора двигателя снаружи |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями | Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора | Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Заменить пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух | |
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен | |
Клапан термостата заклинило в закрытом положении | Неисправен термостат, замена. |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Отремонтировать или заменить радиатор |
Негерметичен радиатор отопителя | Отремонтировать или заменить радиатор отопителя |
Негерметичен расширительный бачок | Заменить расширительный бачок |
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков | Замените хомуты крепления шлангов и патрубков |
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) | Заменить помпу |
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке) | Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом |
Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.