Ремонт Лады Калина универсал своими руками
Лада Калина выпускается компанией ВАЗ с 2004 года. Сегодня существует три модели этой машины: универсал, седан и хэтчбек. Все эти автомобили являются прекрасно приспособленными к отечественным дорогам, отличаются маневренностью и неприхотливостью. Но даже здесь не избежать поломок и износа со временем. В таком случае нужен ремонт, за которым не всегда обязательно ехать на СТО. Многие работы реально провести своими руками.
Такая мелкая починка обязательна, ведь предупреждая поломки, можно избежать более серьезных проблем в будущем. Например, есть смысл периодически самостоятельно проводить диагностику электроники автомобиля, проверять двигатель и т. д. Но стоит понимать, что ремонт самому можно выполнить только на начальных стадиях, иначе существует вероятность полного выхода из строя Лады Калина универсал. В этом случае сразу нужно обратиться в мастерскую к профессионалам.
Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы
Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками. Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса. Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:
- Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
- Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
- Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.
Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.
Основные неполадки и способы быстрого исправления
Часто требуется заменить фильтр и вместе с ним масло. Вы также можете сделать это своими руками. Лада Калина в этом плане мало чем отличается от других отечественных авто. Потребуется набор отверток и ключ-звездочка. Сначала необходимо поднять заглушку и скрутить болты. Решетку тоже нужно убрать, ведь фильтр находится под ней. Монтаж нового оборудования проводится в обратном порядке. После замены включите отопление – если запахи отсутствуют, то ремонт проведен правильно.
Лада Калина не отличается сложностью в обслуживании, связанном с жидкостями. Так, можно самостоятельно заменить масло. Для этого нужен ключ на 17. Если объем мотора универсала 1.6 или 1.4, нужно чуть более 3 литров новой жидкости. Сверху откручиваем крышку для залива, а под кузовом – специальную пробку-заглушку с помощью ключа. Через это отверстие будет стекать отработанный раствор, поэтому заранее подставьте ведро. Демонтируется старый масляный фильтр и устанавливается новый, когда отработанная жидкость слилась, можно заливать масло, проверяя щупом уровень.
Простой ремонт также проводится самостоятельно, если Лада Калина не отвечает таким параметрам:
- скрип в салоне и при езде – смазка дверей и диагностика двигателя;
- слишком жесткая подвеска – замена или усовершенствование этой детали;
- не удовлетворяет электроника, проблемы с термостатом – замена вышедшего из строя оборудования;
- проблемы с задним ходом – диагностика тормозной и рулевой систем.
Многие автомобилисты признаются, что проблемы с этим транспортом возникают только после пройденных 100 тысяч километров. Не забывайте, что плановую диагностику лучше проводить каждый год, чтобы исключить серьезные проблемы.
Рубрика: Ремонт Лада Калина
В данной рубрике содержатся статьи и фотоотчеты по самостоятельному ремонту Лада Калина.
Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина
Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не…
Ставим газовые упоры в полку багажника на Лада Калина (хэтчбек)
- / Тюнинг ВАЗ
- 26.11.20 | 253
Проблема задней полки багажника беспокоит многих. Ее устройство, мягко выражаясь, далеко от фэншуя, и то, что «разрабы» не сильно заморачивались с ее функциональностью — факт. Но, к чему не смогли…
Лада Калина: перетягиваем стойки дверей черной пленкой своими руками
Всем привет! Сегодня представляю вашему вниманию очередной фотоотчет по улучшению или ухудшению здесь кому как нравится, дверных стоек Лада Калина. Вы узнаете, как «затянуть» стойки пленкой в домашних условиях.
Установка туннеля от Гранты на Калину своими руками — пошаговая инструкция
- / Тюнинг ВАЗ
- 15.04.20 | 697
Многие из вас уже в курсе, что облицовка туннеля пола от Гранты отлично устанавливается в салон Калины, при этом решает сразу массу проблем. Во-первых, выглядит солиднее, во-вторых закрывает больше того,…
Установка спойлера «Калина-Спорт» на Лада Калина своими руками
- / Тюнинг ВАЗ
- 11.01.20 | 222
Правильно подобранный спойлер — это всегда красиво, оригинально, спортивно, ну и, наверное, прибавка к управляемости, если речь идет о быстрых заднеприводных авто. Хетчбэк Лада Калина, к сожалению, не имеет спойлера,…
Лада Калина — основные неисправности и хронические «болячки»
У каждого авто есть свои «плюсы» и «минусы», сильные и слабые стороны. Если плюсы для каждого — свои, то минусы, как правило, у всех одинаковые. Сегодня постараюсь выделить основные «болезни»…
Устанавливаем проставки для увеличения клиренса Калина (зад)
На западе, большинство доработок ходовой части связано с уменьшением клиренса, увеличением дисков и уменьшения высоты покрышки. В общем, все для повышения жесткости подвески и уменьшения дорожного просвета (клиренса). У нас,…
Замена шарнира реактивной тяги КПП Лада Калина своими руками
Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.
Пропуски зажигания в цилиндре: причины и варианты решения проблемы
Падение мощности, нестабильная работа двигателя, а также отсутствие тяги, все эти неприятные явления могут возникать по разным причинам, от банальных до весьма серьезных. В некоторых случаях причина кроется в том,…
Полезное видео
Лада Калина: ремонт своими руками
Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.
На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.
Основные сведения о LADA Kalina
LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней – балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.
Характерные неисправности LADA Kalina-1
Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности – разрушившийся диск сцепления.
Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе – иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.
Частая неисправность вазовских КПП – повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.
Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается – это более проблематично.
Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:
- часто повреждается модуль зажигания;
- очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
- обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.
Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.
Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.
Разрывание ремня ГРМ – очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.
Ремонт автомобиля собственными силами
«Калина» – несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:
- сменить воздушный фильтр мотора;
- прогнать воздух из системы охлаждения;
- сменить водяной насос;
- устранить бренчание ручки коробки передач;
- поменять модуль зажигания;
- заменить диодный мост генератора;
- поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.
Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.
Как сменить шарнир равных угловых скоростей?
Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:
- сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
- отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
- открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
- извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
- снять хомуты с пыльника;
- отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
- поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
- выполнить монтаж всех деталей.
Как из системы охлаждения прогнать воздух?
Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.
Как поменять водяной насос?
Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:
- слить тосол из системы охлаждения;
- отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
- при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
- поставить пометку на распределительной шестерне – нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
- отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
- отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
- установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
- залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.
Как сменить воздушный фильтр?
На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:
- открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
- приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
- поставить новый воздушный фильтр на место;
- закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.
Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.
Как поменять электростеклоподъемник?
Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:
- снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
- демонтировать дверную обшивку;
- для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
- открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
- открутить черную металлическую планку;
- отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
- извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
- после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.
Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:
- открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
- снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
- вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.
Дребезжание рычага коробки передач
Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:
- снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
- с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
- убрать шайбы и втулки;
- для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
- сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.
Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!
Кузовной ремонт Лада Калина в Москве
Кузов составляет примерно половину стоимости автомобиля. Он создает удобство для водителей и пассажиров и обеспечивает их безопасность. Современные производственные технологии позволяют выпускать кузовы высокого качества с добавлением легирующих металлов. Но даже самый качественный кузов не защищен от повреждений. Если на нем отсутствуют глубокие вмятины, это еще не говорит о целостности кузова. При любых повреждениях необходимь ремонт. В Москве кузовной ремонт Лада Калина предлагает автосервис «Мега-Сервис».
Важно, чтобы ремонт выполняли профессионалы, большое значение имеет качество используемых материалов. Звоните в фирму «Мега-Сервис», если Вам надо отремонтировать кузов Лада Калина в Мск, сделать покраску, автосервис, узнать цену. Здесь предлагаются качественные услуги. Для выполнения ремонта мы используем только лучшие материалы.
Некачественное выполнение ремонта может привести к отслоению лакокрасочного покрытия. В результате ухудшится вид автомобиля и возникнет коррозия металлических элементов. Постепенно это приведет к коррозии важных деталей.
Кузовной ремонт от компании «Мега-Сервис»
Отремонтировать кузов Лада Калина в Мск, покрасить его, провести автосервис можно в нашей мастерской. Специалисты восстановят кузов авто даже после сильной аварии. в Москве кузовной ремонт ВАЗ стоит доверять опытным профессионалам.
Преимущества нашей автомастерской:
- профессиональное оборудование;
- грамотные мастера;
- фиксированные цены;
- срочный ремонт;
- сертифицированные услуги.
Автосервис предлагает полный ремонт кузова и локальный, покраску, аэрографию, услуги вывоза авто эвакуатором, оценку с выездом.
Отремонтировать кузов VAZ в Мск Вы сможете в короткие сроки. Стоимость вполне доступная.
Чтобы заказать услугу в «Мега-Сервис», Вам необходимо будет оставить заявку по телефону, указанному на сайте. После этого к Вам прибудет эксперт, чтобы оценить сложность выполнения работ. При необходимости автомобиль будет доставлен эвакуатором. После этого с Вам будет подписан договор на оказание услуг и специалисты примутся за работу.
Кузовной ремонт ВАЗ от автомастерской «Мега-Сервис» гарантирует восстановление вида и надежности кузова Вашего авто.
- Снятие/установка детали от 650 руб.
- Замена детали от 3800 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 3950 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4350 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
- 4500 руб.
- Снятие/установка детали от 400 руб.
- Замена детали от 500 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 3850 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
- Снятие/установка детали от 650 руб.
- Замена детали от 1400 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 4150 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4250 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
- Снятие/установка детали от 600 руб.
- Замена детали от 1440 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 4200 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4250 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4350 руб.
- Снятие/установка детали от 550 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 6400 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5100 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 5200 руб.
- Снятие/установка детали от 750 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
- Снятие/установка детали от 600 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 4200 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4450 руб.
- Снятие/установка детали от 600 руб.
- Замена детали от 1700 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
- Снятие/установка детали от 470 руб.
- Замена детали от 950 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
- Снятие/установка детали от 900 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 5550 руб.
- Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5800 руб.
- Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 6100 руб.
- Полировка от 6000 руб.
- Разборка кузова от 7500 руб.
- Покраска кузова от 35000 руб.
- Снятие/установка детали от 750 руб.
- Ремонт детали до 30% повреждения от 4500 руб.
- Ремонт детали до 50% повреждения от 4800 руб.
- Снятие/установка детали от 700 руб.
- Ремонт детали до 30% повреждения от 4000 руб.
- Ремонт детали до 50% повреждения от 4300 руб.
Снятие/установка детали от 750 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 3300 руб.
Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3400 руб.
Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3600 руб.
Снятие/установка детали от 300 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 1250 руб..
- Снятие/установка детали от 450 руб.
- Покраска новой детали (с материалом) от 900 руб.
Производится после тяжелых ДТП или других нарушениях геометрии кузова.
- оценка;
- снятие и демонтаж составных частей;
- восстановление геометрии;
- подготовка к покраске;
- покраска;
- покраска в камере;
- сборка кузова;
Стоимость данной работы оценивается индивидуально, в зависимости от процента повреждений и марки автомобиля.
ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ
Производится точечно на отдельно взятом элементе кузова. Это могут быть: бампер, двери, багажник, крылья, крыша, капот.
В особых случаях деталь полностью заменяется, в ситуациях проще — дефект выравнивается и закрашивается. В последнее время мы все больше переходим к устранению дефектов без покраски.
Наиболее популярные услуги локального ремонта:
- ремонт бамперов — цена от 800 руб.
- устранение мелких дефектов (царапин, сколов, вмятин) — цена от 500 руб.
В основном данная услуга идет в комплексе с кузовным ремонтом. Покраска осуществляется в специальной камере. Предварительно производится подбор краски. Непосредственно перед покраской поверхность проходит предварительную подготовку.
- покраска 1 единицы кузова — от 500 руб.
- полная покраска кузова — оценивается индивидуально.
Эвакуатор доставляет ваш автомобиль с места происшествия до нашего сервиса. Если вы остаетесь на кузовной ремонт — услуга для вас бесплатная.
Своими руками Лада Калина универсал — отзывы и Бортжурналы на DRIVE2
Автомобиль выпускается с 2004 года, а в 2013 взяла старт новая модификация, представленная тремя кузовными вариантами – хэтчбеком, седаном и универсалом. Передняя ось оснащена классическим вариантом подвески «МакФерсон», на задней установлена балка со стабилизатором, пружинными и амортизирующими элементами. Мотор бензиновый, трех моделей. КПП устанавливается на пять скоростей.
Характерные неисправности
Ремонт Лада Калина – задача не очень сложная, следует только знать основные «болевые точки». Существенные проблемы случаются редко, а вот незначительных неисправностей довольно много. Сцепление не может похвастаться высоким уровнем надежности и достаточным запасом хода независимо от вида двигателя, отказывать начинает тысяч через сорок пробега. Основная проблема заключается в диске.
Рекомендуется отслеживать уровень масла – оно начинает протекать через прокладки либо горит на кольцах поршней. Приборная панель оснащена только аварийной лампой масляного давления, стрелочного индикатора нет. Постоянное горение лампы предупреждает, что может застучать коленчатый вал.
В КПП частенько слышатся повышенные шумы. От гудения избавиться трудно, порой ни смена подшипников не поможет, ни заправленное масло хорошего качества. Шум может присутствовать даже в новых машинах.
Термостат двигателя – еще одна проблема. Клапан его способен заклинить в любой момент.
Краткая история Lada Kalina
Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.
Типичные болезни Lada Kalina-1
Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.
В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.
Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.
Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.
В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:
- в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
- нередко выходит из строя модуль зажигания;
- рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.
Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.
Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.
Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.
Что можно устранить своими силами?
Опытный водитель способен самостоятельно справиться со следующими проблемами:
- поменять воздушный фильтр;
- прокачать пробку воздуха из охладительной системы;
- заменить насос подачи воды;
- ликвидировать стук ручки КПП;
- сменить модуль системы зажигания;
- установить новый диодный мост генератора;
- выполнить замену ШРУСА.
В любом виде ремонтных работ необходимо использовать хороший инструмент, спецоборудование, следовать инструкциям по эксплуатации транспортного средства.
Чаще всего отказывает модуль системы зажигания, диодный мост, подшипники, возникает обрыв троса подъемника стекол на водительской двери.
При искрении катушки зажигания перестают работать два из четырех цилиндров. Обрыв тросика подъемника стекла возможен из-за его переплетения с направляющими элементами.
Треск в шрусах появляется из-за слабой смазки, «гранаты» приходится менять в результате их значительного износа.
Лада Калина: ремонт своими руками
Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;
- выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
- устранить дребезг ручки КПП;
- заменить воздушный фильтр двигателя;
- поменять водяной насос;
- произвести замену диодного моста в генераторе;
- установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
- заменить модуль зажигания.
В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.
Основные неполадки и способы быстрого исправления
Часто требуется заменить фильтр и вместе с ним масло. Вы также можете сделать это своими руками. Лада Калина в этом плане мало чем отличается от других отечественных авто. Потребуется набор отверток и ключ-звездочка. Сначала необходимо поднять заглушку и скрутить болты. Решетку тоже нужно убрать, ведь фильтр находится под ней. Монтаж нового оборудования проводится в обратном порядке. После замены включите отопление – если запахи отсутствуют, то ремонт проведен правильно.
Читайте также: Как провести ремонт Лада Калина хэтчбек своими руками
Лада Калина не отличается сложностью в обслуживании, связанном с жидкостями. Так, можно самостоятельно заменить масло. Для этого нужен ключ на 17. Если объем мотора универсала 1.6 или 1.4, нужно чуть более 3 литров новой жидкости. Сверху откручиваем крышку для залива, а под кузовом – специальную пробку-заглушку с помощью ключа. Через это отверстие будет стекать отработанный раствор, поэтому заранее подставьте ведро. Демонтируется старый масляный фильтр и устанавливается новый, когда отработанная жидкость слилась, можно заливать масло, проверяя щупом уровень.
Простой ремонт также проводится самостоятельно, если Лада Калина не отвечает таким параметрам:
- скрип в салоне и при езде – смазка дверей и диагностика двигателя;
- слишком жесткая подвеска – замена или усовершенствование этой детали;
- не удовлетворяет электроника, проблемы с термостатом – замена вышедшего из строя оборудования;
- проблемы с задним ходом – диагностика тормозной и рулевой систем.
Многие автомобилисты признаются, что проблемы с этим транспортом возникают только после пройденных 100 тысяч километров. Не забывайте, что плановую диагностику лучше проводить каждый год, чтобы исключить серьезные проблемы.
Первое поколение Lada Kalina
Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.
Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.
Второе поколение Lada Kalina
С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.
Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы
Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками. Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса. Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:
- Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
- Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
- Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.
Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.
Замена наружного ШРУСа Lada Kalina
Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:
- в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
- отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
- выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
- с пыльника снимаем хомуты;
- отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
- устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
- производим сборку всех деталей.
Замена переднего подшипника ступица Лада Калина
Если вы во время движения вы слышите гул со стороны колеса, значит Вам пора обратить внимание на подшипник ступицы.