Мазда 3 замена шаровой опоры

Меняем шаровую Мазда 3 БК своими руками

Mazda 3 BK

В современных автомобилях всё больше неразборных узлов. Это выгодно производителям, которые таким образом стремятся больше заработать на продаже запчастей. Оригинальная шаровая опора Мазда 3 БК продаётся только в сборе с рычагом. Но произвести замену шарнира можно и отдельно, при этом можно не ехать в автосервис. При наличии сноровки всё можно сделать самостоятельно.

Симптомы неисправности

(Ссылка на источник фото)

При сильном износе шаровой опоры эксплуатация Mazda 3 BK становится опасной. Колесо начинает люфтить относительно рычага. Это сильно сказывается на управляемости. Но ещё хуже, когда повреждён палец шарнира. Он может сломаться или вырваться из седла. Если подобное произойдёт на скорости, последствия могут быть плачевными. Поэтому не надо доводить подвеску до критического состояния. Симптомы, сигнализирующие о неисправности шаровой опоры Мазда 3, заметит даже неопытный водитель:

При движении слышатся посторонние стуки в районе колёс Mazda 3 BK. Явственно лязг металла ощущается при наезде на ямы, лежачие полицейские или в поворотах. Причём это не зависит от скорости. Чаще подобное происходит с нагруженной машиной. Исключением может стать стук зимой во время сильных морозов, когда замерзает смазка внутри узла. Но в этом случае постукивание прекращается после того, как деталь разогреется.

Сломанный шарнир шаровой опоры (Ссылка на источник фото)

Изменились характеристики сход-развала Мазда 3. На глаз это определить не получится, поможет только замер на стенде в автосервисе. Косвенно нарушение развала-схождения можно заметить по неравномерному износу покрышек.

При движении по ровной прямой дороге приходится постоянно подруливать. Мазда 3 БК рыскает из стороны в сторону.

Во время поворотов в районе передних колёс слышится скрип. Подобный звук может сигнализировать не только о неисправности шаровой опоры, но и о проблемах с рулевой рейкой или гидроусилителем.

Если шаровая изношена, колесо смещается от вертикального положения. Из-за этого неравномерно изнашивается покрышка Mazda 3 BK. Это видно визуально. Обычно стирается внутренняя часть протектора.

На фото изношенная шаровая опора передней подвески, которая может издавать характерный лязг

Во время торможения авто тянет в бок. Отклонение направлено в сторону повреждённой шаровой Мазда 3 BK. При этом можно услышать щёлкающие звуки в районе передней подвески.

Все эти признаки могут говорить не только об износе шаровой опоры Мазда 3 БК, но и о других проблемах в ходовой части. Поэтому следует провести комплексную диагностику всех элементов подвески.

Проверка шаровой Mazda 3 BK

Определить неисправность шаровой опоры Mazda 3 BK можно самостоятельно. Для этого понадобится только монтажка. Кроме этого желательно, но не обязательно установить машину над ямой или на эстакаде и иметь рядом помощника, который хотя бы знает, как называется тот или иной элемент подвески и знаком с принципом её действия.

Для начала надо понять точно ли стуки доносятся из шаровой опоры Mazda 3 BK. Для этого один человек должен раскачивать влево-вправо стоящую на земле машину, а второй, прислушавшись, должен определить, откуда доносится звук. Это самый простой способ проверки, но не всегда эффективный.

(Ссылка на источник фото)

Иногда раскачивание не даёт результата, тогда можно поступить другим образом. Надо поддомкратить Мазда 3 1 поколения с нужной стороны. Помощник должен сесть в машину и нажать педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт ступичного подшипника. Ваша же задача — раскачать вывешенное колесо в поперечном направлении. Если почувствуете люфт и лязганье или стук — шаровая Мазда 3 БК изношена и требует замены.

Ещё точнее можно проверить шаровую опору, используя монтировку. Колесо должно быть вывешено. Плоскую часть монтировки просуньте между поворотной цапфой и передним рычагом. Попросите помощника медленно повращать руль, а сами в это время давите на инструмент, сопротивляясь поворотам. Если есть люфт, то вы его ощутите. Тоже можно проделать без вращения рулём, в том случае, если шарнир уже сильно изношен.

Артикулы

Производитель не предусматривает замену шаровой опоры на Mazda 3 отдельно. Рекомендуется менять рычаг в сборе. Поэтому оригинальный шарнир найти в продаже почти не возможно, но есть варианты от других производителей, которые подходят для замены. Вот артикулы самых распространённых шаровых опор для Мазда 3 БК:

  • TRW JBJ822;
  • NIPPARTS N4863022;
  • STELLOX 52-71011A-SX;
  • AYWIPARTS AW1320194LR;
  • MILES DB35061;
  • ASVA 0520-MZ3.

Можно поступить проще, поменяв рычаги в сборе. В этом случае времени на ремонт тратится меньше, не надо перепрессовать шаровую, но придётся потратиться. Оригинальные передние рычаги для Mazda 3 BK имеют следующие каталожные номера: C513-34-300 (правый) и C513-34-350 (левый). Есть варианты рычагов и от сторонних производителей.

C51334300 рычаг MAZDA 3 (Ссылка на источник фото)

Артикулы передних правых:

  • HANSE HA 812 218;
  • LEMFORDER 35907 01;
  • RTS 96-08008-1;
  • TRW JTC7562;
  • ASHIKA 72-03-316R;
  • STELLOX 57-71072A-SX.

Артикулы передних левых для Мазда 3 БК:

  • HANSE HA 811 217;
  • LEMFORDER 35906 01;
  • RTS 96-08008-2;
  • TRW JTC7563;
  • ASHIKA 72-03-316L;
  • STELLOX 57-71071-SX.

Размеры шаровых

Выбирая шаровую опору для Мазда 3 БК полезно знать точные размеры, как детали, так и её посадочного места. Сначала о параметрах оригинальных деталей:

  • диаметр пальца = 18 мм;
  • диаметр основной части (посадочного места) = 42,5 мм;
  • диаметр отверстия в рычаге под шаровую опору Мазда 3 БК после демонтажа = 42,0-42,1 мм;
  • диаметр пальца в канавке (минимальный) = 15 мм;
  • диаметр канавки = 12,5 мм.

Размер посадочного места неоригинальных деталей может отличаться в большую или меньшую сторону. Он варьируется от 42 до 42,8 мм.

из рычагов C51334300 и C51334350 (Ссылка на источник фото)

Оригинальный рычаг Mazda 3 BK сделан из металла толщиной 2 мм. Если выбивать шаровое соединение молотком, металл вытягивается, конфигурация посадочного отверстия меняется, оно увеличивается в размере. Поэтому демонтировать и устанавливать на место шаровую можно только с помощью пресса и оправок. Причём прессовать надо тоже аккуратно, стараясь сделать посадку соосной. Молотком лучше не забивать – это снижает срок службы детали.

Не забывайте тщательно очищать посадочное место внутри рычага, следите, чтобы пыльник стал ровно и без перекосов.

Замена шаровой опоры Мазда 3 БК

Для работы понадобится два гаечных ключа на 15 и на 18, а для выпрессовки пальца шаровой – специальный съёмник. Плюс к этому не помешает запастись ВД-шкой, болты в подвеске почти наверняка будут закисшими.

(Ссылка на источник фото)

Замена шаровой Mazda 3 BK осуществляется так:

  1. Активируйте ручник, поставьте под колёса задней оси противооткатные «башмаки» и поддомкратьте переднюю часть Мазда 3 1 поколения.
  2. Снимите колесо. Ослаблять и затягивать крепление колеса необходимо на ещё не поднятом автомобиле.
  3. Установите под днище Мазда 3 надёжные упоры, чтобы исключить его падение с домкрата.
  4. Открутите гайку, которой крепится палец шаровой.
  5. Выпрессуйте палец с помощью съёмника шаровых шарниров.
  6. Открутите и извлеките болты, которыми крепится рычаг Mazda 3 (один спереди и два сзади).
  7. Снимите рычажный элемент в сборе с шаровым шарниром.
  8. Выпрессовывать и запрессовывать обратно опору из рычага лучше прессом и оправками. Если делать это молотком, может повредиться посадочное место.
  9. Поменяв износившуюся деталь, соберите всё на свои места в обратном снятию порядке. Но окончательно болты крепления рычага не затягивайте.
  10. Опустите Mazda 3 I с домкрата на землю и покачайте его с силой из стороны в сторону. Только после этого протяните все крепления, соблюдая момент затяжки.

После любого ремонта подвески Mazda 3 необходимо проверять углы схождения и развала колёс. При необходимости их отрегулировать. Для этого лучше съездить в автосервис.

Официально отдельная замена шаровой Мазда 3 БК не предусмотрена. В сервисах компании Mazda меняют деталь вместе с рычагом. Но всё же узел можно разобрать. Это позволяет сэкономить на рычажных элементах, которые стоят немало. При этом следует помнить, что со временем посадочное место в рычаге разбивается. Поэтому рано или поздно вам потребуется сменить весь узел.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Кум позвал мне помочь с заменой шаровой опоры на Mаzdе 3 BK . Решил перепроверить последовательность действий поискал информацию в сети. В итоге попался данный материал, который подтвердил последовательность шагов.

Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TeknorotMA336260-300
DelphiTC2260550-700
Meyle35160100006650-900
Febest0520MZ3520-700
TRWJBJ8221100-1500

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия авто и впрессовки шаровой
СтрубцинаДля выдавливания опоры
КлючПрочный, размером «на 32» и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ«на 19»
Проникающая смазкаНапример, WD-40
МолотокСреднего или большого размера
ОправкаОтрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
ОтверткаПлоская
Баллонный ключДля снятия и установки колеса
Консистентная смазкаГрафитная
Дрель, болгарка, зубилоМогут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.

  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.

  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.

  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.

  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.

  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MasumaMO2179100-140
FebestMZBJB62690-110
Akitaka050520280-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Мазда 3 замена шаровой опоры

Здесь мы рассматривали случай, что может произойти если не следить за состоянием шаровой опоры​. В продолжении темы, что нужно делать что бы этого не произошло. Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО.

Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника и если это заметить, обнаружить своевременно проблем можно избежать и шаровая еще долго будет служить верой и правдой.

В данном случае, в процессе замены тормозных колодок было обнаружено, что пыльник шаровой опоры поврежден.​

Что делать в данном случае? — менять пыльник.

Снимаем рычаг с машины

Снимаем пыльник шаровой опоры

Что мы видим: самое главное, здесь, несмотря на то, что пыльник был поврежден достаточно сильно, очевидно, что произошло это относительно недавно, так как смазка еще в рабочем состоянии. Удаляем смазку и видим — шаровая опора в хорошем рабочем состоянии.​

Здесь, вполне достаточно заменить только пыльник, менять шаровую опору или рычаг, в данном случае нецелесообразно. Наносим новую смазку​

Устанавливаем новый пыльник​

Вот и все, далее устанавливаем рычаг обратно на автомобиль.​

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена шаровой опоры

В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.

Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Запчасти

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Замена шаровой опоры Mazda 3 III (BM) в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей

    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99. показать все

    Новые отзывы об автосервисах (замена шаровой опоры mazda 3 iii (bm)) в Москве

    Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

    Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена приятно удивила, спасибо мастеру цеха Илье и мастеру приемщику Владимиру

    Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

    Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

    Свежие вопросы автомастерским (замена шаровой опоры mazda 3 iii (bm)) в Москве

    Добрый день!
    Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

    Здравствуйте вы можете кодированию блока абс ауди а6с5 дизель 2. 5 2000г

    В фара собераеца конденсат сколько будет стоить и время исполнения

    Сколько стоит замена радиатора печки на saab 9-5 2 3

    Замена шаровой опоры Мазда 3 III (BM) в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

    Ремонт ходовой части (подвески)

    Замена шаровой опоры Mazda 3 (Мазда 3)

    Значение шаровой опоры Mazda 3 (Мазда 3) как важного узла ходовой части, очевидно. Это шасси, объединяющее ступицу и рычаг передней подвески, обеспечивая подвижность поворотного элемента.

    Промедление с неисправностью опасно для рулевого управления, поэтому, замену шаровой опоры для Mazda 3 (Мазда 3) (автомобиля) стоит проводить сразу, и лучше усилиями опытных специалистов автоцентра.

    Шаровая опора автомобиля Mazda 3 (Мазда 3) участвует в повороте колес и маневренность без нее вообще невозможна. Иначе говоря, колесо теряет контроль над дорогой, и в итоге могут измениться углы колес.

    Чтобы у Вас не произошел выброс колеса прямо на дороге, необходимо вовремя провести замену нижней шаровой опоры при первых появлениях признаков неисправностей.

    Неисправности шаровой опоры Mazda 3 (Мазда 3):

    1. Глухой стук в области подвески передних колес
    2. Характерный скрип при начале движения
    3. Увеличение усилий при рулевом повороте
    4. Снижение устойчивости
    5. Неравномерность износа покрышек.

    Неисправности шаровых опор Mazda 3 (Мазда 3) проверяются опытным автомехаником, и могут быть выявлены даже без применения диагностики. Стойки стабилизатора, к примеру, выходят из строя чаще, и диагностика ходовой части здесь уже необходима.

    Проверка состояния опор Mazda 3 (Мазда 3)

    Если проверка шаровой опоры Mazda 3 (Мазда 3) подтверждает подозрения, может быть необходима и замена пыльника, а при повреждениях — замена шруса. После снятия верхнего рычага требуется заменить опору.

    Естественно, при ремонте автомобиля Mazda 3 (Мазда 3) наши специалисты заменяют имеющиеся крепления надежными, и проверяют болтовые соединения. Все болты прикручены к рычагу или же запрессованы в данную конструкцию. Эта процедура будет проведена качественно и в срок.

    Профилактика шаровых опор Mazda 3 (Мазда 3)

    Нельзя допускать усиленных ударных нагрузок. На немецких машинах рычаг разделен на две части, и в поверхность элемента запрессовывается одновременно сразу две шаровых опоры. Заменить опору шарового типа для автомобилей серии Mazda 3 (Мазда 3) необходимо, учитывая, что одна шаровая опора находится с каждой из сторон подвески.

    Если на Вашем средстве передвижения Mazda 3 (Мазда 3) нет установленного гидроусилителя руля, то, конечно, усилия для поворота возрастают. При этом любые неисправности отражаются на всей системе, и происходит ускоренный износ.

    Стоимость шаровой опоры незначительна, а ремонт, вызванный такой неисправностью, может быть объемным. Купить новую шаровую опору желательно в сборе с рычагом подвески.

    Замену шаровой опоры на Мазда 3 не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Mazda 3 может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. — клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.

    Если во время не сделать замену шаровой опоры на Мазда 3 то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя — верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Мазда 3 можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.

    Стоимость замены шаровой опоры:

    Вид работыЦена
    Замена шаровой опоры, на болтах, без снятия рычагаот 800 руб.
    Замена шаровой опоры, на болтах со снятием рычагаот 1500 руб.
    Замена шаровой опоры, клепанная, без снятия рычагаот 1200 руб.
    Замена шаровой опоры, клепанная, со снятием рычагаот 1800 руб.

    Где заменить шаровую опору Мазда 3 в Санкт-Петербурге:

    По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.

    Когда делать замену:
    — стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
    — увеличение усилий на рулевое колесо;
    — скрип в подвески при повороте руля;
    — виляние машины при езде по прямой;
    — разный износ шин.

    Гарантия на работы — 180 дней.

    Какую шаровую опору выбрать:
    1. Lemfoerder (Германия)
    2. TRW (Германия)
    3. Delphi (Англия)
    4. 555 (Япония)
    5. Federal Mogul (Бельгия)

    При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.

    Сотимость от 800

    Норма времени в, ч 2

    Гарантия, дней 30

    Шаровые опоры принимают на себя большую нагрузку и отвечают за перемещение колесной базы автомобиля. Износ данного элемента системы подвески может привести к потере управляемости авто и выворачиванию колес.

    Как правило, основными симптомами неисправности является появление стука при движении авто по ровной дороге, скрипа при повороте рулевого колеса. Также может быть неравномерный износ шин.

    Автосервис TeXzon в городе Балашиха Московской области оказывает услуги по замене шаровой опоры для разных марок автомобиля по приемлемым ценам.

    Стоимость услуги по классам авто

    A3A4A6A8Q5Q7Q8V
    800 ₽920 ₽960 ₽1 000 ₽960 ₽1 000 ₽1 080 ₽960 ₽

    Узнай стоимость ремонта или Т.О.

    Узнай стоимость ремонта или Т.О. твоего автомобиля, прямо сейчас.
    Выбери марку и модель автомобиля.

    О сервисе

    На нашем автосервисе вы можете заказать услуги по ремонту и техобслуживанию автомобилей любых марок по оптимальной цене. Мы имеем все необходимое техническое оснащение и команду профессионалов, которым можно доверять. Работаем с автомобилями любой формы собственности независимо от того, являются их владельцами физические или юридические лица. Все работы выполняются квалифицированными специалистами, и вы можете быть уверены в четком соблюдении всех стандартов работы и оговоренных сроков. Мы выполняем диагностику, плановый и аварийный ремонт, реставрацию после автоаварий, все виды ТО, автотюнинг и монтаж дополнительного оборудования, а также другие работы, которые могут вам понадобиться.

    Шаровая опора на Mazda 3

    Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

    На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

    В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

    • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
    • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

    Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

    Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    TeknorotMA336260-300
    DelphiTC2260550-700
    Meyle35160100006650-900
    Febest0520MZ3520-700
    TRWJBJ8221100-1500

    Шаровая опора для Мазда 3, произведенная компанией TRW

    Диагностика состояния шаровой опоры

    Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

    • стук при движении по неровностям;
    • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
    • скрежет при выворачивании руля;
    • снижение управляемости при вхождении в поворот;
    • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

    Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

    При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

    Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

    Поврежденный пыльник

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

    НазваниеПримечание
    ДомкратДля поднятия авто и впрессовки шаровой
    СтрубцинаДля выдавливания опоры
    КлючПрочный, размером “на 32” и более. Предназначен для использования в качестве рычага
    Ключ“на 19”
    Проникающая смазкаНапример, WD-40
    МолотокСреднего или большого размера
    ОправкаОтрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
    ОтверткаПлоская
    Баллонный ключДля снятия и установки колеса
    Консистентная смазкаГрафитная
    Дрель, болгарка, зубилоМогут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочей поверхности от загрязнений

    Замена шаровой опоры на Мазда 3

    Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять колесо со стороны проведения работ.
    • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

    Просунутый ключ

    Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

    Выдавливание шаровой при помощи струбцины

    • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.
    • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.

    Откручивание крепления рычага

    • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.
    • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.

    Рычаг и выпрессованная шаровая опора

    • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
    • Впрессовать шаровую опору.

    Впрессовка шаровой опоры

    • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.
    • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.
    • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.

    Установленный на место рычаг с шаровой опорой

    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

    Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

    Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    MasumaMO2179100-140
    FebestMZBJB62690-110
    Akitaka050520280-100

    При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

    При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

    При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

    Для чего нужна шаровая опора

    Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

    Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

    • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
    • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
    • Металлический корпус со сферической выемкой.
    • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
    • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
    • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

    Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

    Когда стоит менять

    Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

    На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

    В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

    Как выбрать оптимальную шаровую

    По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

    Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

    Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

    Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

    Порядок замены шаровой опоры

    Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

    Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

    • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
    • Снимаем колесо.
    • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
    • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
    • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
    • Снимаем рычаг.
    • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
    • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
    • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
    • Закрепляем и затягиваем болты.

    Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

    Замена шаровой опоры Мазда 3

    В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.

    Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.

    Симптомы и причины неисправности

    Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

    • Виляние управляемых колес;
    • Стук при проезде неровностей;
    • Шины изнашиваются неравномерно;

    Профилактика и диагностика

    Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

    Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

    Запчасти

    Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

    Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

    Если не отремонтировать

    Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

    Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

    Цены на замену шаровой опоры Мазда 3

    85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

    Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

    Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

    Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

    Читайте также  Как снять обшивку двери ваз 2115
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]