Замена задних колодок Мазда 3
Замена задних колодок Мазда 3 нужна, если пробег автомобиля перевалил за 100 тыс. км. Время на замену примерно один час. Подготавливаем необходимый инструмент для замены:
- Набор шестигранников.
- Домкрат (если нет подъемника).
- Плоскогубцы.
- Тормозные оригинальные колодки.
- Смазка.
Шаг 1
Изначально приобретаем оригинальные тормозные колодки или качественный бюджетный аналог.
Шаг 2
Идем в салон автомобиль и разбираем обшивку у ручника. Подтягиваем его вверх и разворачиваем пластик вправо, опускаем его в обратную позицию. Там обнаруживаем гайку ручника, которая хорошо затянута. Ключом на 10 мм отвинчиваем ее до максимума. Эта процедура существенно упростит замену колодок.
Шаг 3
Теперь переходим к капоту, открываем его и отвинчиваем несколько закрепляющих тормозную емкость болтов. Это действие проводим для сборки поршня в обратной последовательности.
Шаг 4
Поднимаем заднее колесо при помощи домкрата, ослабеваем крепящиеся гайки и демонтируем его.
Шаг 5
Видим дальнейшие тормозные механизмы, которые необходимо открутить. Берем плоскую отвертку и вставляем между креплениями скоб. Затем этой же самой отверткой с обратной стороны вынимаем заглушки.
Шаг 6
Шестигранником откручиваем гайки, которые крепят суппорт, как правило, против часовой стрелки. После их отвинчивания поддеваем суппорт при помощи обычной отвертки и демонтируем его.
Шаг 7
Видим плачевное состояние старых колодок. Внутренняя компонентная часть изнашивается куда реже.
Шаг 8
Устанавливаем суппорт и замечаем, что поршень вышел не полностью. Следует загнать его вовнутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы.
Шаг 9
На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиниваем плоскогубцы. Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте.
Шаг 10
После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Используя смазывающую жидкость, наносим тонким слоем на болты.
Шаг 11
Устанавливаем пластиковые заглушки в обратной последовательности. Смотрим, как они обращены к поршню.
Шаг 12
После замены всего необходимого, закручиваем крышку тормозной жидкости, переходим в автомобиль, затягиваем болты, сперва выставляя ручник на несколько щелчков. Так как вынимались поршни, пару раз надавливаем на педаль тормоза.
Шаг 13
Заводим автомобиль и проводим тестовую поездку. Изначально будет слышен странный звук, но не стоит переживать, это звук притирания новых колодок, который испарится через десятки километров
Замена тормозных колодок Mazda 3
Определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого надо снять поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и посмотреть в специальное квадратное окошечко на суппорте. Допускается крайняя степень износа, когда толщина накладок колодок достигает 2-х мм. Стандартная толщина новой накладки – 12 мм.
Срок службы колодок в большой степени зависит от стиля езды, вида коробки передач. На «автомате» скорость износа увеличивается. Агрессивная манера езды тоже не способствует долгому сроку службы. Поэтому задумываться о замене этой важной запчасти стоит, когда тормоза начинают скрипеть (впрочем, скрип характерен для некачественных, пусть даже и новых колодок). Что касается пробега, то кому-то замена тормозных колодок mazda 3 может понадобиться через 15000 км, а кто-то наездит и все 70000, как это гарантирует производитель.
Подготовка к замене
Поставьте машину на ровное место. Заменять колодки нужно поочередно. Процесс замены на передних и задних колесах идентичен. Поэтому начинать можно с любого колеса. Но сначала следует отвернуть крышку бочка для тормозной жидкости и несколько раз резко надавить на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе. Заранее приготовьте колодки; покупать дешевые не стоит, если не хотите, чтобы они заскрипели через 5000 км пробега. Неплохие отзывы у автолюбителей о колодках АТЕ и TEXTAR. Их стоимость – в районе 2000 рублей. Из инструментов будут нужны:
- плоская отвертка;
- пассатижи (лучше с узкими носиками);
- плоская монтажка (можно использовать и баллонный ключ, которым отворачивали колеса);
- динамометрический ключ (желательно).
Замена колодок
Сняв колесо, вы получите доступ к суппорту. Для начала необходимо будет снять при помощи пассатижей пружину, прижимающую суппорт. Далее целесообразнее придерживаться нижеследующего алгоритма.
- Необходимо ослабить прижим тормозных колодок. Для этого надо вдавить тормозной поршень внутрь цилиндра. Это делается посредством плоской монтажки, мощной плоской отвертки или баллонного ключа. Вставьте подходящий инструмент промеж суппорта и диска и вдавите поршень. Он должен плавно «уйти» внутрь рабочего цилиндра. При этом смотрите на уровень тормозной жидкости в бачке, — она может вытечь; поэтому лучше заранее её немного откачать.
- Далее необходимо вытащить пару резиновых заглушек, находящихся за суппортом (одна внизу, другая наверху).
- За заглушками увидите болты, которые нужно вывернуть с помощью шестигранного ключа на «7».
- Теперь можно руками снять верхнюю часть суппорта и вынуть колодки. Внутренняя вынимается из поршня, наружная выпадет сама. Освободившийся цилиндр подвесьте на проволоке так, чтобы он не висел на шланге. При этом надо быть осторожным, чтобы не порвать пыльник, защищающий суппорт. Заодно прочистите его шлицы.
- Далее установите новые колодки. При этом внутреннюю защелкните прямо в поршень, а наружную вставьте в суппорт.
- Осторожно установите снятый рабочий тормозной цилиндр на штатное место и приверните его болтами. Момент затяжки 25-28 Н/м.
- Вставьте пружину в кронштейн, суппорт.
- Закрутите провод датчика износа в спираль, присоедините к контакту на суппорте.
Что необходимо знать ещё
После того, как колодки были извлечены, нельзя нажимать на тормозную педаль, — это приведет к выпадению штока из цилиндра. Не допускайте попадания на тормозные накладки масла и любых иных загрязнений. После установки тормозных колодок до того, как поставить колесо, несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы убедиться, что поршень в цилиндре двигается и прижимает колодки к тормозному диску. Если есть необходимость, то долейте тормозную жидкость в бачок. Не забудьте закрыть его крышку.
После установки колеса несколько раз надавите на тормозную педаль, чтобы установить её нормальный ход. В противном случае на движущемся авто при первом нажатии тормоза могут не сработать. После установки новых колодок не следует резко тормозить. Чтобы новые детали хорошо притерлись, необходимо несколько раз плавно затормозить на скорости в 80 км/ч до снижения к 40 км/ч. При этом после каждого торможения надо немного подождать, чтобы колодки не перегревались. Они притрутся через 150-200 километров пробега.
Замена задних тормозных колодок мазда 3
Задние тормозные колодки на Mazda 3 – пошаговая инструкция замены своими руками
Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.
В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.
Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:
- какой у Вас стиль вождения;
- в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
- как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).
В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.
Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3
Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.
Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:
- биение при экстренном торможении;
- звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
- неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
- удары при резком торможении;
- увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
- ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
- пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
- показание датчика тормозных колодок;
- внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)
Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.
Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам.
В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других.
По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Мазда 3 замена задних колодок — Ремонт автомобиля своими руками
Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3
Замена задних тормозных колодок Мазда 3 своими руками на видео
Убедитесь что машина хорошо реагирует на педаль тормоза.
Замена тормозных дисков с колодками на Mazda3 и как вдавить поршень суппорта
Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха Гайка ослаблена 3. Для того чтобы утопить поршень в цилиндре, мы используем струбцину со специальным приспособлением, два выступа которого совмещаем с отверстиями в поршне.
Теперь установите новые тормозные колодки в обратной последовательности. руководство по замене передних тормозных колодок на
Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками. Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником. Перед вами будет механизм подтяжки ручника, скорее всего гаечка будет прилично затянута.
Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Собираем в обратном порядке.
Закручиваем наше приспособление против часовой стрелки до упора в суппорт, накидным ключом на 14 поворачиваем стержень по часовой стрелке для утапливания поршня.
Повторяем операции до совмещения поршня заподлицо с пыльником. Устанавливаем новые тормозные колодки, с начала ставится внутренняя, затем наружная колодка: Ставим суппорт на место и шестигранным ключом на 7 заворачиваем по часовой стрелке направляющие пальцы.
Закрываем их резиновыми заглушками. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение после замены колодок, заведите автомобиль и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.
Это необходимо для того что бы в дальнейшем мы могли апеллировать суппортом. Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха Гайка ослаблена 3. Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.
Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу поддеваем со стороны входа ее в суппорт. Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки. Вот эти 2 заглушки, поддеваем их и убираем.
После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю. Мазда 3 аккумуляторная батарея После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым.
Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие.
После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.
Замена передних тормозных колодок mazda 3
Мазда 3 Замена Задних Колодок
Вот и на моей улице замелькал процесс подмены задних тормозных колодок! Все же 112 000 пробега, это для вас не елки моталки! Ясен свет, что в настолько приятный, солнечный день провести маленькое ТО, это то, что доктор прописал!
Данный процесс может кому-то показаться сложным, но по сути нет ничего сложного, само действие с фотографированием заняло у меня чуток меньше 40 минут!
Аннотация прям пошаговее не придумаешь!))
Начнем с того набора инстумента, который нам пригодится:
— Новые тормозные колодки (В моем случае FERODO)
— Шестигранник на 7
1. Покупаем новые тормозные колодки (Если экономный вариант то Nibk (1300) дальше FERODO (1600) у и 1-ое место достается ATE (1800)) Я избрал золотую серединку!
2. Садимся в салон. Разбираем пластик, где ручник, для это поднимите ручник и потяните пластик ввысь (мазда — это как ЛЕГО), как он будет в свободном движении немножко разверните правее и выведите пластик из ручника, потом опустите его.
Перед вами будет механизм подтяжки ручника, вероятнее всего гаечка будет благопристойно затянута. Берем петельку на 10 и откручиваем ее практически до предела. Это нужно для того что бы в предстоящем мы могли апеллировать суппортом.
Замена задних тормозных колодок Mazda 3
Замена задних тормозных колодок Mazda 3.
Замена задних тормозных колодок Мазда 3
мазда 3 замена тормозных колодок АВТОКАКА: Инстаграм:
3. Далее открываем капот и откручиваем крышку бочка с тормозухой (Бачок находится прям напротив, на лобовой пластине) Это необходимо для того что бы ЗАГНАТЬ ПОРШЕНЬ назад ))
4. Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.
5. Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу (поддеваем со стороны входа ее в суппорт).
Чиатйте также: Замена Тормозной Жидкости Ford Focus 2
6. Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки.
7. Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки
8. После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем его.
9. Достаем старые колодки и сравниваем с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! ))
10. Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел! Нужно его загнать обратно, внутрь. Для этого нам понадобятся длинногубцы.
11. Теперь берем суппорт, смотрим и видим, что на поршне есть 2 круглых отверстия, как раз в эти отверстия мы и будем вставлять длинногубцы! Значит. отводим суппорт и упираем его в тормозной диск, берем длинногубцы вставляем в отверстия на поршне и нежно, чуть дыша, давите на поршень и одновременно поворачиваете по часовой стрелке! Цель данного действия — утопить поршень. НЕ БИТЬ! НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ВДАВИТЬ! Только ласково придавливаете и закручиваете!
Мне хватило 10 полных оборотов, что бы поршень утопился (даже слегка переборщил) Как вы его утопите он будет выглядеть вот так —>
12. Значит суппорт мы утопили, все круто, теперь вставляем новые колодки, одеваем суппорт, смазываем болты медной смазкой, закручиваем!
Тормозные колодки Мазда 3: Меняем в гараже
Тормозные колодки – важная часть механизма. Их поломка выдает себя еще в самом начале посторонними звуками при торможении, которые затем становятся все более явными. Зачастую водитель сам может определить, в какой именно колодке дело и затем ее заменить. Если автолюбитель знает, как поменять масло и может это сделать сам, наверняка и с данными деталями проблем не возникнет, хотя это и немного сложнее. При этом, как и смазочные материалы, колодки, и передние и задние, нужно менять регулярно, примерно 1 раз в 10 тысяч километров пробега.
Передние колодки
Для этого вида ремонта потребуется новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.
Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.
Задние колодки
С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата. Затем отверткой снимается скоба. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте. Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.
- 0 комментариев
Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Замена задних тормозных колодок на Mazda 3
Вот и на моей улице замелькал процесс замены задних тормозных колодок! Все таки 112 000 пробега, это вам не елки моталки! Ясен свет, что в столь приятный, солнечный денек провести небольшое ТО, это то, что доктор прописал!
Таки приступим!
Данный процесс может кому-то показаться сложным, но на самом деле нет ничего сложного, само действие с фотографированием заняло у меня чуть меньше 40 минут!
Инструкция прям пошаговее не придумаешь!))
Начнем с того набора инстумента, который нам понадобится:
— Новые тормозные колодки (В моем случае FERODO)
— Длинногубцы
— Петля на 10
— Шестигранник на 7
— Плоская отвертка
— Домкрат
— Балонник
— Медная смазка
— Прямые руки
1. Покупаем новые тормозные колодки (Если бюджетный вариант то Nibk (1300) далее FERODO (1600) у и первое место достается ATE (1800)) Я выбрал золотую серединку!
2. Садимся в салон. Разбираем пластик, где ручник, для это поднимите ручник и потяните пластик вверх (мазда — это как ЛЕГО), как он будет в свободном движении чуть-чуть разверните правее и выведите пластик из ручника, затем опустите его.
Перед вами будет механизм подтяжки ручника, скорее всего гаечка будет прилично затянута. Берем петельку на 10 и откручиваем ее почти до максимума. Это необходимо для того что бы в дальнейшем мы могли апеллировать суппортом.
3. Далее открываем капот и откручиваем крышку бочка с тормозухой (Бачок находится прям напротив, на лобовой пластине) Это необходимо для того что бы ЗАГНАТЬ ПОРШЕНЬ назад ))
4. Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.
5. Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу (поддеваем со стороны входа ее в суппорт).
6. Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки.
7. Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки
8. После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем его.
9. Достаем старые колодки и сравниваем с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! ))
10. Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел! Нужно его загнать обратно, внутрь. Для этого нам понадобятся длинногубцы.
11. Теперь берем суппорт, смотрим и видим, что на поршне есть 2 круглых отверстия, как раз в эти отверстия мы и будем вставлять длинногубцы! Значит. отводим суппорт и упираем его в тормозной диск, берем длинногубцы вставляем в отверстия на поршне и нежно, чуть дыша, давите на поршень и одновременно поворачиваете по часовой стрелке! Цель данного действия — утопить поршень. НЕ БИТЬ! НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ВДАВИТЬ! Только ласково придавливаете и закручиваете!
Мне хватило 10 полных оборотов, что бы поршень утопился (даже слегка переборщил) Как вы его утопите он будет выглядеть вот так —>
12. Значит суппорт мы утопили, все круто, теперь вставляем новые колодки, одеваем суппорт, смазываем болты медной смазкой, закручиваем!
Вставляем пластиковые заглушки и скобу!
З.Ы. Перед тем как будете снимать старые колодки, посмотри как они стоят — пружинкой к поршню!
14. После того как поменяли колодки, закручиваете крышку бочка, садитесь в машину затяните гайку ручника, выставите на 4 щелчка. Так как поршня были разведены. нужно пару раз пожпякать педаль!
Теперь можно и проехаться, сначала будет странный звук, как будто что-то шоркает, не пугайтесь это новые колодки, их нужно притереть, а уже после 20 км звук исчезнет. Вот собственно и все!
УРА! Мы радуемся новым колодкам!
Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3
Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3
Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.
В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.
Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:
- какой у Вас стиль вождения;
- в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
- как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).
В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.
Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3
Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.
Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:
- биение при экстренном торможении;
- звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
- неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
- удары при резком торможении;
- увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
- ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
- пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
- показание датчика тормозных колодок;
- внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)
Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.
Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.
Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.
Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция
С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.
- Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
- Затем отверткой снимается скоба.
- У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
- После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
- При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
- Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
- До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.
Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.