Mazda 6, замена втулок переднего стабилизатора
Всем привет. Делать не чего в праздники решил поменять втулки переднего стабилизатора. Куплены они были года 3 назад как купил машину, но не менял ибо занятие это не простое да и предыдущий владелец говорил что вроде как их менял. Денек сегодня теплый выдался я поскреб по своим ключам и по ключам отца и надыбал нужный комплект ключей.
делал честично по этой инструкции www.drive2.ru/l/2464753/
Подрамник не отпускал, все делал из моторного отсека либо со стороны колес.
С правой стороны все просто из моторного отсека откручиваем 2 болта откручиваем стойку стаба (либо домкратим стаб) и меняем втулку — 10 минут и готово.
А вот с левой стороны поступил таким макаром — из моторного отсека откручиваем 2 болта удерживающие рулевую рейку и открутил рулевой наконечник от поворотного кулака ступицы, и отодвигаем ее рукой.
Откручиваем стойку стабилизатора
Спокойно трещоткой на 14 откручиваем 1 болт а после долго и нудно по одному щелчку откручиваем 2 болт — минут 7 крутил))) и спокойно меняем втулку.
Смазываем болты графиткой и прогоняем на какой нибудь гаечке (с пластиковым кольцом от стойки стаба) резьбу на ботах. После засунув руку в попу мира наворачиваем болт обратно причем закрутил до конца почти от руки. Была бы рука потолще фиг бы я это смог сделать)))) хотя сустав и руку порой там ой как больно было)))
Далее закручиваем обратно рулевую рейку. и собираем все что открутили обратно.
В общем все получилось за полтора часика не спеша. мне показалось как то все очень даже просто)))) видимо ключи подходящие попались, настроение и звезды сошлись.
Так что теперь можно еще одну галочку поставить о проделанной работе.
Набор ключей для работы
Всем удачки. Всех С Рождеством!
upd проехал после установки — стало все плотнее и тише на некоторых неровностях. так что смысл замены имел место быть!
Mazda 6 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mazda Mazda6, 2006
Mazda Mazda6, 2004
Mazda Mazda6, 2006
Mazda Mazda6, 2005
Комментарии 20
Спасибо за подробный разбор. Очень помог👋👍
Случайно не знаешь диаметр стаба?
20 или 21 примерно -но это не точно. Я подбирал втулка от какого тотваза подходит
Для стока жирно…
Тут тюненый стабильность продают, там 19…
Как вы откручивали болты, которые ближе к кузову? И левый и правый. Те, что ближе к рулевой рейки у меня откручиваются без опускания подрамника и смещения рулевой, но вот около кузова которые не откручиваются)
Маленький ключь с трещеткой и 15 минут критим потихоньку
Привет. Если рейку сдвигать рулевой вал из салона даст её сдвинуть или надо что-то еще откручивать. Чем срывал болт который ближе к кузову?
— нет рулевой вал не мешает сдвигать рейку — все без проблем.
срывал болт который ближе к кузову — уже не помню — чем подлез — тем и сорвал
Вопрос, а втулки получается не нагруженной подвеске затянули?
а какая разница на какой подвеске их затягивать, стаб сам примет нужную ему позицию во втулках — это ведь не салентблок и не работают эти втулки как сайлентблок
тем более втулки были промазаны смазкой так что стаб с легкостью принял свое положение когда машина встала на колеса.
Вообще-то, как раз они как сайлентблок и работают и должны быть жёстко обжаты по стабу. Смазку туда не надо пихать.
Не Стась — возможно я и не переубежу тебя — но втулка не обжимает на столько сильно стаб — то есть даже на сухую обжатый стаб спокойно вращается в новой втулке.
он там работает чисто на амортизацию, и удержание стаба в нужном положении.
тем более проехал уже много и все ок, не чего не разбито и не стучит.
Втулка должна обжимать стаб, иначе за счёт проскальзывания будет изнашиваться стаб и втулка. Втулка является сайлентблоком, на некоторых машинах втулка идёт приваренной к стабу и при разрыве меняется стаб в сборе.
На стаб нельзя установить классические сайлентблоки, поэтому придумали втулки, чтобы удобно их менять.
Если в новой втулке стаб прокручивается, значит стаб или скоба уже изношены и нужно решать этот вопрос.
Недавно такой проблемой занимался на Golf4, пришлось подбирать втулки с учётом износа стаба. Но мало того, у них втулки уже с завода идут диаметром на 2 мм тоньше стаба и есть выбор разных диаметров.
я хз — стаб по виду не изношен — втулки — оригинал.
Спасибо! Сам менял недавно, но одна гайка подрамника не открутилась и слизалась(. Уже хотел в сервис ехать. и тут ты). Буду пробовать так менять. У меня были большие стуки металлические. Одну поменял стало лучше. Стуки пропали. Глухие только остались. Как потеплеет с -30 до -10 хотя бы полезу менять). Вопрос. Рулевой наконечник сложно снять? Пробовал недавно и чет не получилось выбить молотком
Не за что всегда рады помочь, а если гайка подрамника слизалась то купи новую (от вазика) срезай старую — я тоже у себя не смог открутить одну пришлось срезать и ставить новую + автопластилин на резьбу чтобы в будущем можно было открутить.
вот еще как можно добраться до заднего болта www.drive2.ru/l/7173342/
Ты их смазывал? по фото кажется, что да. Если да, то чем?
Втулки внутри смазал — смазкой для шруса (графитной)- не обильно — вроде так лучше говорят.
Замена втулок стабилизатора Mazda 6
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Mazda 6, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Mazda 6 во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Mazda 6 предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Mazda 6 может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Mazda 6, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Mazda 6 рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Mazda 6, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Mazda 6, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Mazda 6 устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Mazda 6
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Mazda 6, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Mazda 6 во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Mazda 6.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Mazda 6, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Mazda 6 без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Mazda 6
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Mazda 6 и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Mazda 6, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Mazda 6 происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Mazda 6, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Mazda 6 могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Mazda 6 не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Mazda 6, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Mazda 6 – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Mazda 6 можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Квалифицированная замена втулок и стоек стабилизатора Мазда 6 GH
Подвеска каждого современного транспортного средства состоит из нескольких деталей, которые воспринимают все неровные участки дорожного покрытия. Затем поперечная балка распределяет усилия и смещает колёса. Весь этот механизм носит название стабилизатор поперечной устойчивости.
Ещё один ключевой элемент подвески – втулка стабилизатора Мазды 6. Эта запчасть выглядит двумя вариантами: сферическая или резиновая. Исправное состояние втулок Мазды 6 играет важную роль, поскольку они оказывают влияние на срок службы стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.
Замена втулок стабилизатора Mazda 6 GH: предпосылки
Периодичность обновления втулок
Исправная работа автомобиля зависит от целостности втулок. Именно поэтому необходимо проводить обновление этого элемента. Периодичность замены указана в мануале по эксплуатации транспортного средства. Обычно производители рекомендуют совершать процедуру каждые 30 тысяч километров пробега. Однако значение условное и зависит от использования автотранспорта. Также на долговечность влияют следующие причины:
- повреждения резинового фланца;
- проникновение загрязнения и жидкости;
- механические повреждения;
- повышенные нагрузки;
- некачественная прошлая замена;
- использование материалов низкого качества;
- состояние современных дорог.
Признаки возможных неполадок
Поскольку детали играют очень важную роль, владельцы автотранспорта Мазда 6 должны знать признаки, которые указывают на наличие неисправностей:
- свободный ход рулевого колеса во время совершения поворотов;
- при крёне кузова от подвески исходят щелчки;
- при движении транспортное средство уводит в бок;
- характерный шум;
- биение рулевого колеса;
- вибрация в узлах подвески.
Мазда 6 GH: замена стоек стабилизатора в наших автосервисах
Качественный ремонт заключается в соблюдении нескольких условий:
- наличие опыта;
- применение современного оборудования;
- выполнение всех требуемых манипуляций.
Наши механики оказывают следующие услуги:
- диагностика, важно определить степень повреждения элемента, а также причину образования неполадок;
- замена втулок стабилизатора;
- обновление стоек стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора Мазда 6 GH
Специалисты нашего сервисного центра проводят замену втулок стабилизатора следующим образом:
- моют транспортное средство;
- устанавливают машину на подъёмник;
- снимают колёса;
- отсоединяют фиксаторы подрамника;
- снимают крепёжный хомут;
- демонтируют втулку;
- очищают посадочное место для новой детали;
- устанавливают новый элемент;
- монтирую все остальные детали в обратной последовательности.
Однако стоит отметить, что при замене втулок, может потребоваться замена стоек стабилизатора. Наши механики совершают те же действия, что и при замене втулок. Однако, после демонтажа болтов фиксации, снимают саму стойку. Затем её меняют на новую запчасть, и монтируют всё в обратном порядке.
Важно пометить, что нельзя проводить обновление самостоятельно, также нельзя оттягивать процедуру замены и использовать низкокачественные материалы. Всё дело в том, что любое из этих действий станет причиной серьёзных поломок многих важных механизмов, а также есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить все эти последствия станет очень дорого в сравнении с плановой заменой стойки и втулок в условиях нашего сервисного центра.
Почему замену стойки стабилизатора Мазда 6 GH проводить стоит у нас
При возникновении первых признаков повреждений, владельцы начинают судорожно искать качественный сервис. Мы рекомендуем обратиться в нашу мастерскую по следующим причинам:
- работы проводят опытные и квалифицированные специалисты;
- применяется современное и профессиональное оборудование;
- гарантируем качество наших манипуляций;
- устраняем поломки быстро и в срок;
- справедливое ценообразование.
Поскольку неисправность машины – это серьёзная проблема для всех водителей, то мы гарантируем вам качественное, быстрое и недорогое устранение неполадок.
А для того чтобы поломки беспокоили вас как можно реже, рекомендуется соблюдать ряд требований:
- регулярно проводить технический осмотр автотранспорта, процедура также осуществляется в нашем сервисном центре;
- использовать только качественные материалы;
- устранять неполадки в нашем сервисе;
- не перегружать автомобиль;
- своевременно реагировать на возникающие неисправности.
Исправная работа машины гарантирует вам безопасность во время передвижения, а правильный уход продлевает срок жизни автотранспорта Мазда 6.
Мазда 6 замена втулок стабилизатора
Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела |
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел «Обслуживание и . »
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела «Ремонт . » будут удаляться. Будьте внимательны.
Yurok
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.5.2007
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)
Ну вот и пришел тот день когда подвеска начала поскрипывать и постукивать, заехал в сервиз сказали что все в порядке кроме линков и втулок стабилизатора, насчитали мне 1700рубликов за их замену, меня естественно не устроила эта цена и я решил все сделать сам, вроде инструмент есть, руки тоже из нужного места растут ну и самое главное есть гараж.
1.) Поддомкратил машину с обоих сторон снял колеса открутил линки.
Полез ко втулкам и обнаружил что с одной стороны очень неудобно откручивать болт. Так попробовал, сяк не получается, попробовал подергать стабилизатор вроде стоит и не шевелится, принял решение поменять только линки и прокатиться на машине, поменял прокатился, некоторые стуки пропали но все же при переваливании машины через кочки остался скрип и после 3 кочки появился стук.
Съездил в магазин за помощниками и вернулся в гараж.
Повторил первый пункт:) немного подумал, решил попробовать открутить скобу с одной стороны и отогнуть ее. (что собственно предложил UUAAZZIIKK)
2.) Откручиваем
3.) Отгибаем
4.) Выбиваем старую втулку
5.) Вставляем новую
6.) 2-5 пункт только с другой стороны
7.) выставляем стабилизатор по середине проемов в балке
8.) закручиваем болт
9.) прикручиваем линки, ставим колеса и все поехали:)
В общем поехал прокатился машину вообще не узнать, не скипит не стучит все супер. Удачи в замене
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
Yurok
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.5.2007
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
Реклама партнёров
hobotron
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 22.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 62 раз(а)
Oldboy
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)
Могу добавить одно
откручивать стаб от линка нет никаого смысла
все и так нормально меняеться
я менял в 10 градусный мороз
у меня ушло 3 часа с учетом того что минут 30 я грелся
и минут 30 искали болт который вылетел и упал в подрамник
и движение стаба вверх вниз регулируеться домкратом
при поднятии машины стаб прижимается вниз при опускании машины поднимается.
Втулки брал самые простые и дешовые на экзисте фирмы Febi по 125р./шт
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008
такого вы не видели — ссылка
Pro100zloDEY
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 216
Регистрация: 18.9.2008
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
saaksam3
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 26.5.2011
Город: Казань
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Samuil_Braverman
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 20.3.2011
Город: novobrod.ru
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Реклама партнёров
Бог
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)
Всем привет, тоже решил поменять, взял оригинал вроде. Так вот, Юрку конечно респект, за смекалку, тока я так понимаю у вас либо не оригинальные стояли втулки либо на спорте стоят не просто резинки, а армированные втулки , и купил я такие же, так вот я таким способом даже вытащить старую не смог. Сдвинуть во внутрь конечно получилось, но снять ее со стабилизатора без снятия балки нереально, я вам без шуток говорю. Дополнительно ко всему скажу что у меня не получилось на новой втулке подручными средствами разжать разрез на расстояние необходимое для запихивания ее на стабилизатор (диаметр его около 18мм)
Вот такая ложка дегтя.
И не говорите что у меня руки не оттуда.
И еще, слава богу что инструмента всякого полно, т.к. запихнуть втулку обратно, после того как сдвинул ее во внутрь тоже задача не из простых. Поэтому если ставить армированные втулки, тока со снятием балки. Мое мнение.
Самое главное, втулки у меня оказались в поряде, поэтому собрал все назад, дождусь когда умрут рычаги, тогда дерну балку и все сразу поменяю.
Меняем втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH (передние и задние)
Mazda 6 GH
«Шестёрка» славится своей управляемостью. Но удовольствие от вождения можно получать только с полностью исправной подвеской. Стойки стабилизатора Mazda 6 GH обеспечивают автомобилю устойчивость при скоростном маневрировании, снижают крены. Но время от времени они требуют замены. Мы подготовили подробный материал о том, как поменять стойки и втулки стабилизатора Мазда 6 GH.
Признаки износа и диагностика
В производстве втулок стабилизатора Mazda 6 GH используется высокопрочная резина. Но российский климат и реагенты на зимней дороге безжалостны к любым материалам. Со временем втулки теряют эластичность, трескаются и разрушаются. Производитель советует менять их после 30-40 тыс. км., но лучше ориентироваться не на пробег, а на износ. О том, что близится срок замены, можно понять по ряду признаков:
- Первой ласточкой предзнаменующей ремонт будет лёгкое постукивание подвески при прохождении поворотов на относительно высокой скорости. При этом увеличатся крены, маневрирование станет вялым.
- Спустя время, когда деформация втулок усилится, стуки будут слышны постоянно при работе подвески. Mazda может начать рыскать по дороге при поворотах, торможениях или перестроениях. Крены усилятся, руль станет люфтить.
- Можно проехать «лежачий полицейский» по диагонали. Втулкам конец, если послышится постукивание в районе педального узла.
- Для более точной диагностики заедьте на яму или эстакаду и осмотрите автомобиль снизу. В случае неисправности на резиновых элементах будут трещины и потёртости. Если с силой покачать стабилизатор в разные стороны, почувствуете люфт.
Стуки из передней подвески во время езды, чрезмерная раскачка, рысканье и крены также будут сопровождать автомобиль, если выйдут из строя стойки стабилизатора Мазда 6 GH. Убедиться в неисправности можно по характерным приметам.
- Выйдете из машины и раскачайте её влево-вправо. Если это получается с минимальным усилием – скорее всего, неисправны шаровые шарниры. С одной из сторон послышится стук, говорящий о том, что неисправность стойки именно на этом колесе.
- Выверните руль в сторону до упора. Повёрнутые колёса дадут возможность добраться до стоек. Дотроньтесь до них и попросите помощника покачать автомобиль из стороны в сторону. Ощутили люфт – присутствует неисправность. Проверьте пыльники. Если они повреждены, значит, наверняка под ними уже скопилась грязь и возможна поломка.
- Есть более точный метод для проверки Mazda 6. Для этого придётся поддомкратить машину и снять передние колёса. Подставьте под шаровую упор. Это разгрузит стабилизатор, даст возможность добраться до креплений стойки. Выкрутите гайку на верхнем креплении и пошатайте деталь. Если в районе нижнего крепления послышатся стуки – нужна замена.
Артикулы стоек и втулок стабилизатора
Найти оригинальные запчасти для ремонта Mazda 6 GH можно по артикулам:
- GS1D28170 — стойка стабилизатора (задняя);
- GS1D28156 — втулка стабилизатора (заднего);
- GS1D34170 — левая стойка переднего стабилизатора;
- GS1D34150 — правая стойка переднего стабилизатора;
- GS1D3415YA — втулка стабилизатора (переднего).
Если нет желания тратиться на оригинал, присмотритесь к деталям от сторонних фирм.
Аналоги задних стоек:
- Avantech ASL0420;
- Amiwa 0940012;
- Akitaka 0523013;
- Stellox 5600332ASX;
- Kroner K303151;
- Teknorot Otomotiv MA720.
Задние втулки для Мазда 6 GH:
- Amiwa 0340008;
- Akitaka 0507GHR;
- Zekkert GM1216;
- Fenox BS20194;
- Febest MZSBGHR;
- Stellox 7900798SX.
Правая передняя стойка стабилизатора (аналог):
- Amiwa 0940014;
- Fenox LS11226;
- Teknorot Otomotiv MA710;
- Kortex KLS5253;
- Miles DB78319;
- Stellox 5600331SX.
Левые передние стойки Mazda 6 GH:
- Amiwa 0940013;
- Nipparts N4963026;
- Fenox LS11225;
- Teknorot Otomotiv MA711;
- Kortex KLS5252;
- Miles DB78318.
Не оригинальные передние втулки Мазда 6 GH:
- Amiwa 0340013;
- Zekkert GM1217;
- Quattro Freni QF00U00293;
- Fixar FG0312;
- Stellox 7900186SX;
- Nipparts N4273012.
Замена передних стоек и втулок стабилизатора Mazda 6 GH
Работу по замене деталей стабилизатора Мазда 6 GH лучше проводить на подъёмнике. Если используете домкрат – надёжно зафиксируйте автомобиль и подложите под него дополнительные упоры, предохраняющие от падения. Все гайки и болты перед откручиванием побрызгайте WD-40 – это упростит процесс. Справа и слева стойки переднего стабилизатора Mazda 6 GH снимаются аналогично:
- Вывесив машину, снимите передние колёса.
- Открутите верхний шарнир стабилизаторной стойки и выведите его из посадочного места в кронштейне опоры.
Во время сборки все болты очистите металлической щёткой от грязи и смажьте медной смазкой.
После завершения ремонта необходима корректировка развал-схождения.
Меняем задние втулки и стойки стабилизатора Мазда 6 GH
Процесс замены задних втулок и стоек стабилизатора Мазда 6 GH проще и займёт меньше времени. Понадобятся 5-миллиметровый шестигранник и ключ на 14.
- Включите стояночный тормоз и зафиксируйте колёса на передней оси противооткатными упорами.
- Поддомкратьте корму Mazda 6 GH, установите под неё надёжные опоры.
- Открутите гайку, которой стойка стабилизатора крепится к нижнему рычагу. Шестигранником удерживайте палец, чтобы тот не проворачивался.
Для замены стоек и втулок стабилизатора на Мазда 6 GH не обязательно ехать в сервис. Всё можно сделать своими руками. В процессе ремонта полезно будет заодно проверить все остальные элементы подвески и тормозные механизмы.