Прочистка радиатора печки Ситроен С4. часть 2 (когда плохо греет печка)
В декабре, три месяца назад, началась моя борьба за восстановление системы охлаждения авто и прочистку радиатора печки — опыт эксплуатации родного (сине-зеленого) антифриза PSA и забитый радиатор печки.
В тот раз я не полностью изучил матчасть и прочищал радиатор чем в голову пришло. Основной ошибкой было использование средств для прочистки труб (с содержанием щелочей).
Почитал отчеты пыжеводов 308х по прочисткам радиаторов — пример 1 пример 2
После подробного изучения статьи о веществах вызывающих коррозию алюминия я запасся следующим набором:
— лимонная кислота
— антинакипин (в составе смесь цитрата натрия — соль лимонной кислоты и ортофосфорной кислоты) — составляющие его часто используют для мягкой очистки котлов и прочего оборудования в промышленности от накипи.
— промывка системы охлаждения LAVR Radiator Flush Classic арт. Ln1103 — для промывки всей системы, т.к. если печка у меня забилась, то термостат, передний радиатор, рубашка двигателя тоже имеют налет. Содержит смесь органических и неорганических кислот, ПАВ — то что надо для снятия налета.
— Очиститель системы охлаждения LM Kuhlerreiniger Артикул: 1994. Содержит практически тоже самое, что у LAVR.
— Антифриз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA: 5л канистру готового продукта -37 градусов, и две литрушки концентрата.
План был такой:
— сначала в старый (родной сине-зеленый от PSA) антифриз добавить очиститель от LM и покататься на нем минут 30. Можно и стоять на ХХ, но лучше пусть помпа сильнее погоняет эту жидкость по всей системе.
— слить раствор и дважды промыть систему дистиллированной водой.
— затем вместе с дистиллированной водой залить промывку от LAVR и тоже погонять ее минут 30.
— снова слить и дважды промыть дистиллированной водой.
— потом разобрать радиатор печки и денек прочищать его. Напомню, после первой быстрой прочистки я недобил дальнюю зону и воздух на пассажира дул прохладный.
— затем все собрать и залить хороший антифриз G12+.
Кстати судя по форумам, родной сине-зеленый антифриз PSA перестали заливать после 13 года на заводе в Калуге и стали лить как раз Total, чем и подтверждается, что у седанов С4 он уже идет красный.
Теперь подводные камни, которые некоторые могут не знать.
При замене антифриза на большинстве сервисов ОД и прочих, старый сливают просто сняв нижний патрубок с переднего радиатора.
При этом из полного объема системы (5,5-6 литров) сливается только 3 с копейками. Остальное остается в печке, у помпы и в трубках.
Поэтому если замена антифриза производится без съема радиатора печки, то надо делать как писал Safemode в своей статье, чтобы не смешать старый антифриз с новым.
Если снимаете радиатор, по после слива старого антифриза и промывки водой, обязательно дунуть в расширительный бачок, чтобы выгнать остатки грязи из малого круга, помпы, движка.
Вот какие остатки я продул после двух промывок химией и 5-6 промывок дист.водой. Вышло это из трубок печки, на которые я надел две бутылки.
Ремонт печки на Ситроен С4
Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.
Устройство отопителя
Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.
Диагностика
После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.
Типичные поломки системы отопления салона:
- из дефлекторов перестал дуть воздух;
- дует, но холодным;
- вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
- при работе отопителя слышны посторонние звуки;
- печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.
Всё это можно обобщить в две группы:
- Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
- Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.
Для диагностики электрической части:
- Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
- Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
- от блока к реостату;
- от реостата к электромотору.
- Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.
Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.
Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:
- Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
- Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
- первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
- затем от краника до радиатора;
- сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
- При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.
При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.
- Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
- Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
- Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.
При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.
- Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
- долить ОЖ до уровня;
- прогреть двигатель до включения вентилятора;
- поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
- продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
- Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
- Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
- Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
- Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.
В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.
ситроен с4 как включить печку
бобер, выдыхай! зимой лечится это подачей теплого воздуха. кондиционер выключен.
запотевание окон проблема в основном весенне-летне-осенняя и никаких особых проблем в включении кондиционера или открывании окон нет. физика это. модель машины тут не причем.
Когда у меня был автомобиль без кондиционера, я понял, что так нельзя, и купил автомобиль с кондиционером.
: Какой климат, вы вообще о чем. Климат-контроля у меня нет, вы все так говорите, как будто это все — кондиционер, климат, —- обязательная минимальная комплектация, вы что.
Конечно. Иначе это мазохизм. Кондей в базе даже на корейцах.
: То есть проблема эта для меня серьезная, потому что с кондиционером в такую погоду ездить нереально, даже если он включен исключительно на обдув стекол.
Еще раз. Теплый воздух (ручка потоков посередине или в красной зоне) при включенном кондиционере ТОЖЕ ОСУШАЕТСЯ.
Может, если не возить в багажнике тапочки — перестанет греметь салон.
Думаете, есть смысл сменить гремучий салон на запотевающий.
Теперь вот опять.
Дотяну до ТО-20.000, а там насяду плотно.
Список начал вести, чего не так.
Кондиционером. Это его вторая функция. > Так вот: с самого начала эксплуатации машинки столкнулась с тем, что в сырую или прохладную погоду запотевают все стекла изнутри. При этом помогает ТОЛЬКО включенный кондиционер.
И правильно. А зачем его выключать?
: Проветривание салона (открывание окон) как альтернатива кондиционеру не помогает.
Если душит жаба, поможет такой мазохизм как постоянно открытое окно.
: Включение печки вместо кондиционера тоже не влияет на результат. В связи с чем вопрос: это у меня только такие траблы или у кого то еще то же самое? Если у всех ситуация со стеклами лечится только кондиционером, то получается, что кондиционер в данной машине является не опцией (подарком и т.п.), а штатным устройством, как, например, руль или фары? Помогите разобраться
А что тебе не понятно? Салон герметичен, внутри тепло, стекла холодные, влажность большая. Зимой на окно дышать пробовал?
От марки это может зависеть только одним способом — салон тазов негерметичен. Изо всех щелей дует холодный воздух снаружи. Поэтому суммарная влажность получается меньше. На автомобилях этого же эффекта можно достичь приоткрыванием одного из окон.
>И правильно. А зачем его выключать?
+++++ Затем что это вредно для здоровья. Кроме этого, получается, что я не смогу ехать на машине при сломанном кондиционере. Где я неправа?
: Проветривание салона (открывание окон) как альтернатива кондиционеру не помогает.
Если душит жаба, поможет такой мазохизм как постоянно открытое окно.
+++++ Жаба сдохла. Не помогает. Может, попробовать ездить с постоянно открытыми дверями?
: Включение печки вместо кондиционера тоже не влияет на результат. В связи с чем вопрос: это у меня только такие траблы или у кого то еще то же самое? Если у всех ситуация со стеклами лечится только кондиционером, то получается, что кондиционер в данной машине является не опцией (подарком и т.п.), а штатным устройством, как, например, руль или фары? Помогите разобраться
А что тебе не понятно? Салон герметичен, внутри тепло, стекла холодные, влажность большая. Зимой на окно дышать пробовал?
От марки это может зависеть только одним способом — салон тазов негерметичен. Изо всех щелей дует холодный воздух снаружи. Поэтому суммарная влажность получается меньше. На автомобилях этого же эффекта можно достичь приоткрыванием одного из окон.
Все понятно. Спасибо. Зимой тоже придется ездить с включенным кондиционером или с открытыми окнами?
> +++++ Жаба сдохла. Не помогает. Может, попробовать ездить с постоянно открытыми дверями?
Жаба такой ситуации обычно душит включать кондиционер из-за призрачной экономии топлива.
> Все понятно. Спасибо. Зимой тоже придется ездить с включенным кондиционером или с открытыми окнами?
Не знаю. У меня климат на постоянном auto.
Да не всегда она его включает. Если на испарителе +3 будет ждать, пока нагреется.
> в дождливую погоду на осушение, значит по логике зимой на подогрев?
Ситроен с4 как включить печку
Проблема в том, что печка/кондей не дует в салон.
После долгого простоя машины, если сразу включить любой режим кондея после того как завел её, печка дует от силы 5-15 секунд, и сразу же вырубается.
Когда заводишь машину,и через пару минут включаешь (так-же любой режим кондея) кондей, слышно как он включается. Первые 5 секунд такое ощущение что, сильный напор ветра дует в пустую трубу, далее звук утихает. Прислонив ухо можно услышать как будто что-то, толи шипит ,толи гудит.
Без печки ездить можно, только вот не в дождь. Окна потеют как будто ты в бане.
А в жару в 35 это вообще катастрофа.
—————
Постараюсь полностью изложить проблему(по возможности буду дополнять):
В общем купил ситрик в апреле месяце.
3 раза ездил к продавцу смотреть машину.
На второй просмотр машины, продавец сказал что, почему-то перестала работать печка и предложил поехать сделать диагностику.
На третий день поехали сделали диагностику, после он дал мне листик с «Калькуляцией» в котором была указана какую деталь нужно было поменять чтоб печка заработала! Деталь : 00006441S7 модуль упр эл двиг клим установки.
Вроде все хорошо, цену этой детали он скинул с цены за авто (сам согласился, хотел побыстрей купить машину), думал потом сам поменяю в сервисе.
Настал день «Х» поехал менять эту деталь (после заказа самой детали), и о чудо печка НЕ ЗАРАБОТАЛА.
п.с. вскоре догадался что продавец с кем-то контачил с этого сервиса, и диагностику никто не делал, а листик с «калькуляцией» ему напечатали со слов примерной неполадки. Расстроился-уехал.
Настал заветный день «Х 2»
Приехал в сервис, отдал на диагностику, через 1,5 часа мне сказали причины поломки (грязный радиатор, мало фреона и еще что-то), отдал ремонтировать!
И вот звонят мне, говорят подойти! Я радостно побежал с мыслями «ну вот наконец-то печка заработала», прихожу и мне говорят, что извените не работает! Я на весь сервисный отдел крикнул слово «безобразие»
Мне сказали что причина оказывается в каком-то блоке, что в нем сгорел провод и печка не дует в салон. Наши спецы кинули «+» с от сюда до туда, и она задула! НУЖНО МЕНЯТЬ, СТОИТ 10.000 (это не смотря на то, что за все что они сделали я оставил там 8.000)
Я с печальным лицом от туда уехал,и расстроился еще больше!
Все это делалось в ААрон-авто на рябиновой. Больше туда в жизни не когда не пойду и другим не советую.
———-
Что теперь делать, я не знаю.
Вентилятор у радиатора крутит и то радует.
Подскажите советом, или мануалом с картинками.
Может адресок нормального сервиса где помогут отремонтировать.
Citroen C4 Picasso 1.6 hdi + 6РКПП › Бортжурнал › Вопрос по отопителю печки
Подскажите, в каком режиме включается отопитель печки? В сценик 2 у меня при минусовой температуре за бортом и включенной климе на максимальной температуре было слышно 3 щелчка реле и через минуту уже дул теплый воздух, в Пикассо отопитель тоже стоит, но я не понял как заставить его работать… Гугл что-то на мысли не подталкивает. В общем подскажите кто знает…
Не греет печка ситроен с4
Ramm » Январь 19th, 2010, 12:41
Дмитрий77 » Январь 20th, 2010, 9:54
Ramm » Январь 21st, 2010, 1:49
Дмитрий77 » Январь 22nd, 2010, 12:31
Zer0N1ght » Январь 22nd, 2010, 10:42
Люди помогите, не хочет включаться печка, т.е. моторчик работает, но воздух идет холодный, даже при температуре двигателя 90. Посмотрел сегодня уровень ОЖ, а ее не видно вообще. У меня вопос, можно ли долить дисцилированной воды в такие морозы? Просто денег на антифриз совсем нет
Да и. я даже не знаю какой цвет жидкости нужен и какая у меня залита.
Alexandr » Январь 22nd, 2010, 10:51
Сергеич Дубль » Январь 22nd, 2010, 11:16
Zer0N1ght писал(а): Люди помогите, не хочет включаться печка, т.е. моторчик работает, но воздух идет холодный, даже при температуре двигателя 90. Посмотрел сегодня уровень ОЖ, а ее не видно вообще. У меня вопос, можно ли долить дисцилированной воды в такие морозы? Просто денег на антифриз совсем нет
Да и. я даже не знаю какой цвет жидкости нужен и какая у меня залита.
Zer0N1ght » Январь 22nd, 2010, 11:31
Все, деньги на антифриз нашел, скажите, какого цета брать, просто хочется получше и подешевше (хотя вещи не совместимые, а вось бывает )
И сложно ли поменять самому, а еще сколько литров нужно?
Alexandr » Январь 22nd, 2010, 11:51
Zer0N1ght » Январь 22nd, 2010, 11:56
IrokeZ » Январь 23rd, 2010, 7:40
favi » Январь 25th, 2010, 10:32
Дмитрий77 » Январь 25th, 2010, 10:51
У меня пока неделю отработали. А как добил ротор?
«Химия» с граффитовыми щетками накрылась. Теперь ищу меднографитовые щетки
Alexandr » Январь 25th, 2010, 11:44
favi , если я также кратко отвечу (проблема в печке) как вы описали машину у которой проблема, вам станет понятно?
А если по существу, то скорее всего проблема с приводом заслонки регулирующей подачу воздуха (через радиатор отопителя или напрямую), это если
имелось ввиду патрубки печки, а не радиатора охлаждения. Или датчики температуру салона или входящего воздуха (считают что в салоне температура более высокая чем на улице)
P.S. хотите более четкие и наиболее вероятные ответы, пишите четкие вопросы (полное описание проблемы, когда возникает или возникла после каких манипуляций, на какой машине, есть ли кондиционер/климат или просто печка).
Ramm » Январь 26th, 2010, 5:05
Fiodorych » Январь 27th, 2010, 8:54
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 9
Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.
Почему не дует печка: три распространённые причины
30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.
Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.
Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Неисправности в системе охлаждения
Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Вышли из строя элементы самой печки
Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.
Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.
Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.
Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.
Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).
От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.
Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.
Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.
Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.
Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.
О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204