Почему не крутит стартер на ВАЗ-2112 даже не щёлкает
Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.
Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.
Все особенности стандартной схемы
Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.
Схема с добавочным реле стартера
Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.
Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.
Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.
Схема без добавочного реле
Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!
Не крутит стартер, что в итоге?
Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!
Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.
Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.
Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:
- Дополнительное реле (белая стрелка);
- Основное реле (элемент «6»).
Причина проблем – сигнализация?
Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.
Сигнализация с блокирующим реле
Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.
Финальная проверка перед заменой стартера
Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.
То, что мы нашли под фильтром
Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.
Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.
- Медь начищена до блеска;
- На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
- Стартер даже не щёлкает.
Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».
Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.
Что купить?
- 2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;
Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА
Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.
Химия
АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт
Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:
[Закрыто] Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит (Страница 1 из 2)
Короче проблема как у многих в этой теме. Поворачиваешь ключ на старт, лампочки пригасают, но стартер не крутит, даже втягивающее не щелкает. Пробовал замерять напряжение на красном проводке в момент поворота ключа, напряжение есть, 12.5 вольт. Сперва грешил на втягивающее, но с отвертки(перемыканием контактов на стартере) машина заводится отлично. То есть стартер полностью живой.
Проблема проявляется не каждый раз и проявляется в основном на горячую. То есть заглушил машину например, отошел в магазин на 5 минут, возвращаешься, а она не заводится. Приходится с отверткой лезть под капот.
Ребят, куда копать. Поразмышляем вместе? Напряжение в момент поворота ключа вроде приходит на стартер(значит замок зажигания живой), с отвертки заводится(значит стартер живой). А почему с ключа не крутится и даже не щелкает?
2 Ответ от igorek 2014-07-09 21:22:59
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
Даймон, тебе сюда с твоей проблемой её тут обсуждали Стартер не крутит, когда двигатель прогрет (после поездки)
3 Ответ от Даймон 2014-07-09 21:41:20
- Регистрация: 2014-07-09
- Сообщений: 9Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 2112
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
igorek, про дополнительные реле, дополнительные кнопки и прочие «костыли» я в курсе. Но это костыли!
Мне хочется разобраться в проблеме чтоб всё работало как положено. А на всех сайтах обычно и приходит к тому, что устанавливается доп. реле (
4 Ответ от iliaBkmz 2014-07-09 21:48:40
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,042Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
Даймон если с отвертки заводится, а с ключа нет — то это скорее всего нужно менять втягивающее. Тем более если +12 на маленький провод приходит — в положении старт.
Но так же стоит проверить — состояние клемм на АКБ и состояние клемм на втягивающем.
5 Ответ от Даймон 2014-07-09 21:52:15 (2014-07-09 21:52:48 отредактировано Даймон)
- Регистрация: 2014-07-09
- Сообщений: 9Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 2112
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
iliaBkmz, и как это объяснить? Втягивающему не нравятся +12 приходящие с провода, но в то же время нравятся +12 с отвёртки?
С клеммами порядок. Все откручивал, зачистил. Замок разбирал, почистил. Стартер разбирал, пятаки без нагара
6 Ответ от igorek 2014-07-09 21:53:21
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
iliaBkmz, +1 полностью поддерживаю. а также Serg
Проблема тривиальна и стара как мир — скрытый дефект производителя современые стартера не имеют стартерной обмотки вместо нее устанавливаются мощные магниты с малым зазором между якорем и статором на холодную при дальнейшей эксплуатации этот зазор за муливавается и поэтому при холодном стартере еше какой то минимальной присутсвует якорь может вращяться то с прогревом зазор выбирается температорным расширением и якорь заклинивает намертво — вариантов два первый разобрать и вымыть статор (заодно сделать ТО) , если магнит(ы) отклеены тогда вариант два . новый
7 Ответ от Даймон 2014-07-09 21:57:39
- Регистрация: 2014-07-09
- Сообщений: 9Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 2112
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
igorek, ну прочитал я про дефекты. И возможно что вы были бы правы, если бы стартер вообще не крутил на горячую. Но с отвертки то крутит без проблем.
8 Ответ от Gudfree 2014-07-10 09:03:14 (2014-07-10 09:03:34 отредактировано Gudfree)
- Регистрация: 2014-06-18
- Сообщений: 82Спасибо: 8
- Авто: 21102
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
igorek, ну прочитал я про дефекты. И возможно что вы были бы правы, если бы стартер вообще не крутил на горячую. Но с отвертки то крутит без проблем.
Клеммы почисти, массы зачисти, втягивающее поменяй.
А можешь просто поставить реле и забыть про это. Навсегда.
Сам долго не ставил, 3 месяца мучился. Последней точкой было то, что не смог завестись на заправке далеко от дома.
9 Ответ от iliaBkmz 2014-07-10 09:31:29
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,042Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
iliaBkmz, и как это объяснить? Втягивающему не нравятся +12 приходящие с провода, но в то же время нравятся +12 с отвёртки?
Объясняется это просто:
Отверткой вы перемыкаете напрямую втягивающее — подавая 12 с АКБ, на стартер, а +12 с маленького провода, как раз и должен перемыкать, то что Вы перемыкаете отверткой. Отсюда вывод — втягивающему хана. Причем не работает не само втягивающее — а встроенное в неё реле — которое перемыкает контакты. Это частая поломка на любых авто. Там где втягивающее разборное — это легко отремонтировать, а где нет (как штатно на 10-ке — только замена).
10 Ответ от Даймон 2014-07-10 11:18:30 (2014-07-10 11:19:19 отредактировано Даймон)
- Регистрация: 2014-07-09
- Сообщений: 9Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 2112
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
iliaBkmz, и как это объяснить? Втягивающему не нравятся +12 приходящие с провода, но в то же время нравятся +12 с отвёртки?
Объясняется это просто:
Отверткой вы перемыкаете напрямую втягивающее — подавая 12 с АКБ, на стартер, а +12 с маленького провода, как раз и должен перемыкать, то что Вы перемыкаете отверткой. Отсюда вывод — втягивающему хана. Причем не работает не само втягивающее — а встроенное в неё реле — которое перемыкает контакты. Это частая поломка на любых авто. Там где втягивающее разборное — это легко отремонтировать, а где нет (как штатно на 10-ке — только замена).
Вот раз 10 перечитал ваше сообщение и не увидел связи между перемычками и неработающим втягивающим реле.
Смотрите: на стартер приходит два провода +. Один силовой, напрямую с аккумулятора. А второй красный проводок тоже плюс, приходит на управляющую клемму на втягивающем, но уже через через блок предохранителей, через замок зажигания. Щелкаем замок, по этому проводу подается плюс, но втягивающее не щелкает и стартер не крутит нифига
Отверткой я делаю то же самое. Подаю тот же самый плюс на управляющую клемму. И стартер срабатывает всегда.
Отсюда вывод: стартер( и втягивающее реле) работает.
11 Ответ от iliaBkmz 2014-07-10 13:25:46 (2014-07-10 13:26:01 отредактировано iliaBkmz)
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,042Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
Отсюда вывод: стартер( и втягивающее реле) работает.
Звезды зажигают — значит это кому-то нужно. Вывод из этой же серии.
Раз вы перемыкаете втягивающее и оно работает только когда Вы его перемыкаете — значит оно и не работает — вот правильный вывод.
А не верный вывод Вы делаете так как не понимаете как оно работает, разберемся:
Вот эти пятаки, что на фото — со временем прикепают и не дают проходить току:
Вот схема из которой видно, что стартер закрутиться — когда эти пятаки перемкнуться внутри втягивающего:
Расписал, что бы было понятно
12 Ответ от Anton 2014-07-10 13:58:46
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
Отсюда вывод: стартер( и втягивающее реле) работает.
Звезды зажигают — значит это кому-то нужно. Вывод из этой же серии.
Раз вы перемыкаете втягивающее и оно работает только когда Вы его перемыкаете — значит оно и не работает — вот правильный вывод.
А не верный вывод Вы делаете так как не понимаете как оно работает, разберемся:
Вот эти пятаки, что на фото — со временем прикепают и не дают проходить току:
Вот схема из которой видно, что стартер закрутиться — когда эти пятаки перемкнуться внутри втягивающего:
Расписал, что бы было понятно
уже понятней некуда
13 Ответ от Даймон 2014-07-10 21:20:03 (2014-07-10 21:20:40 отредактировано Даймон)
- Регистрация: 2014-07-09
- Сообщений: 9Спасибо: 2
- Авто: ВАЗ 2112
Re: Решено: Поворачиваешь ключ, лампочки пригасают, но стартер не крутит
.
Раз вы перемыкаете втягивающее и оно работает только когда Вы его перемыкаете — значит оно и не работает — вот правильный вывод.
Я не перемыкаю никакое втягивающее. Я лишь подаю на управляющий контакт( который 50) +12 напрямую, а не через замок зажигания.
Такое ощущение складывается что мы вообще друг друга не понимаем. Или вы не понимаете о чем пишете
Давайте по порядку: чтобы сработало втягивающее, замкнули пятаки и стартер начал крутится нужно всего лишь подать +12 на клемму 50. Что мы и делаем, поворачивая ключ на старт.
Отверткой я делаю то же самое. То есть подаю +12 вольт на клемму 50. Можно назвать это «перемыканием втягивающего» или еще каким нибудь словом, но я всего лишь подаю +12 на клемму 50. Но не замком зажигания, а отверткой!
Вот нормальная работа стартера. +12В подается на клемму 50 через замок зажигания
А вот то что делаю я(подаю +12 напрямую на клемму 50)
Только вот в первом случае, когда +12 подается через кучу разьемов и замок зажигания стартер молчит, а когда +12 подается напрямую-стартер работает.
Зачем мне вы мне рассказываете про заклинившие якоря, про залипшие пятяки и принцип работы внутренностей стартера-я не понимаю.
ВАЗ 2112 отказывается заводиться и не крутит стартер: с чего бы это и что с этим делать?
Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.
Возможные неисправности стартера: причины и признаки
Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.
Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:
- Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
- Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
- Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
- Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
- Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).
Финальная диагностика стартера перед заменой
Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.
Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:
- Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
- Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
- Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
- При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
- Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Ремонт и замена механизма своими руками
Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.
Эта процедура выглядит следующим образом:
- В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
- Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
- Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
- Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
- Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
- Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
- После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле. Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
- Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
- Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
- Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем. После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.
Фотогалерея «Ремонтируем устройство своими силами»
Видео «Наглядная инструкция по демонтажу механизма»
Подробнее о том, как произвести снятие устройства своими руками и что при этом следует учесть, вы можете узнать из ролика — ниже представлена наглядная инструкция (автор видео — канал Sergey Avtocar 2nd CH).
- Как правильно обслуживать и ремонтировать генератор на ВАЗ 2112 своими силами?
- Ремонт и обслуживание датчика массового расхода воздуха на «Двенашке»
- Диагностика и ремонт модуля зажигания на ВАЗ одиннадцатой и двенадцатой модели
Не заводится. Стартер не крутит. ВАЗ 2112
Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(
и если можно еще одна причина!
поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!
to blackwhite: Проверяйте клеммы на аккумуляторе и массу на двигатель. Где-то неконтакт. По этому и щелчки под капотом.
все это проверял. сказали что вроде бы надо какой то датчик ставить на стартер и типо это болезнь ВАЗов!
to blackwhite:
Датчик . Реле стартера наверное сказали менять? Ну так если сказали — надо менять. Есть действительно такая беда.
to blackwhite: Здравствуйте.
Проблема может быть как в самом втягивающем реле, так и в щеточном узле стартера.
Сделайте профилактику стартера. При необходимости замените реле.
Нет. Не можно! Ибо к вопросу о стартере это никакого отношения не имеет!
Искру будем искать здесь .
меняй втягивующие реле! только вчера разобрался с такой бедой! БЛин всю панель разобрал все контакты почистил результата нет!я реле втяг. даже и не думал так как поменял его дней 12 назад! а оказалось г*в*о полное поменял ещё раз всё в порядке!
проверить можно так чуть чуть замкнуть втяг. реле( так чтобы крутнуло двмгатель НО не завело!) а потом сразу же ключём! ( в моем случаии так и было только с ключа стартер делал один оборот и затихал!)
подскажите,ваз 2112 2005года,завожу машину а стартер сам продолжает крутить хотя машина уже работает. подскажите причину.
скорей всего проблема во втягивающем реле оно залипает.
я менял 3 штуки сразу, куплю оно раз прокрутит и всё, контактные болты сгорают или диск!
так что надо искать качественное изделие!
и помнить скупой платит дважды.
to 990001AAA: Залипают контакты втягивающего реле.
to 990001AAA: Проблема в самом стартере, разбор чистка контактов.
всем привет, у меня проблема такая на ВАЗ 2112 1,6 8 кл..машина если стоит часа 5-6 на холоде с первого раза не заводится- зажигание включается, насос качает а при повороте ключа в положение 3 щелчок (похоже на реле), нагрузка чувствуется по понелю приборов а стартер 0.При 2-3 попытке проблем никаких заводится. если так долго не стоит тоже проблем нет. АКБ новый поставил.
to radon: Здравствуйте.
Сначала надо проверить, подается ли питание на стартер при повороте ключа.
Почистите контакты силового кабеля и проверьте надежность соединения массы двигателя с массой кузова.
blackwhite: Здравствуйте! причина такая (буду краток так как времени не очень много все описывать) вообщем машина моя ваз21120 2000 г. не заводится. иногда она заводится с ключа иногда происходят щелчки под капотом как буд то аккум сел но ставя новый аккум она сразу начинает хватать с ключа но через раз такие же стуки. на прямую от стартера заводится без проблем. просто надоедает каждый раз открывать капот и тыкать отверткой(( что это может быть?(
и если можно еще одна причина!
поменял ремень ГРМ пропала искра в свечах(( подскажите кто что знает, может кто сталкивался с таким!
Предупреждение!
В заголовке должна быть суть вопроса!
при повороте ключа стартер не крутит даже нет щелчков
при повороте ключа стартер не крутит даже нет ни каких щелчков аккумулятор проверял нормальный
Не крутит стартер ваз 2112
Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство — стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема.
Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.
Не крутит
Когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112, может быть также несколько причин, что изначально можно определить на слух по внешним признакам.
Так, если при повороте ключа зажигания в положение «пуск» слышны частые щелчки стартера, то здесь опять виновницей является разряженная аккумуляторная батарея, плохой контакт на ее клеммах или же плохая масса на стартере.
В случае когда слышен лишь один, но отчетливый щелчок, то в этой ситуации вероятнее всего подгорели силовые контакты втягивающего реле стартера , которые не в состоянии провести все подходящее напряжение. Следующей причиной, почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 при одиночном щелчке стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера или его привода.
В ситуации, когда стартер щелкает но не крутит ВАЗ 2112 при одиночном щелчке необходимо снять стартер с автомобиля и провести его полную дефектовку. Полная ревизия стартера позволит определить почему не крутит стартер на ВАЗ 2112 и какие его элементы требуют замены.
Так при дефектовке втягивающего реле стартера, нужно проверить его контакты и их состояние, что можно сделать косвенно, если реле завальцовано и не подлежит разборке. Для этого можно не снимая стартер с автомобиля проверить прибором, сколько вольт приходит на силовую клемму реле (прямой провод «плюс» от аккумулятора) и сколько перебрасывается на второй болт, куда подсоединен выход обмотки электродвигателя стартера. В случае, когда «перебрасывается» столько же вольт, сколько и приходит с батареи, то контакты исправны и неисправность нужно искать дальше, чтобы найти причину, почему на ВАЗ 2112 не крутит стартер. Если же приходит, скажем, 12.7 V, а перебрасывается лишь 4-5 V, то контакты подгорели и требуют замены, а при неразборном втягивающем реле требуется его замена.
Однако, прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности втягивающего реле, необходимо проверить состояние привода стартера, что можно сделать когда стартер снят с автомобиля.
В приводе может быть поломка вилки, соединенной с сердечником реле и это может служить причиной недостаточного контакта, так как сердечник не может полностью втянуться в обмотку реле и надежно соединить силовые контакты.
После осмотра привода и втягивающего реле необходимо сделать полную ревизию электродвигателя, где могут быть следующие неисправности. Предельный износ щеток или пластин коллектора на якоре стартера, межвитковое замыкание обмоток или их обрыв, а также могут требовать замены и пружины щеток, которые уже не обеспечивают их гарантированный прижим к ламелям коллектора якоря.
Ревизия будет не полной, если не проверить состояние шестерен и их зубьев в редукторе, состояние обгонной муфты свободного хода, а также и состояние металлокерамических втулок , в которых вращается якорь стартера. Часто на внешнем зубчатом кольце редуктора появляется трещина , что ведет к сбою в работе стартера и служит отказом в его работе. Набор редукторных шестерен есть в продаже и его замена не требует каких-либо особых знаний или навыков.
Замена
Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:
Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.
Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:
Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.
Ремонт
Порядок проведения разборки стартера:
Отдаем вывод обмотки статора от силового болта тягового реле – ключ «на 10»
Отдаем крепеж тягового реле до передней крышки стартера – ключ «на 8» и снимаем реле со стартера
Отдаем гайки стяжных шпилек – ключ «на 10»
Далее снимаем среднюю часть стартера со шпилек (статор в сборе с якорем)
Снимаем центральную шестерню с вала якоря крышку стартера – крестовая отвертка
Под крышкой находится щеткодержатель – снимаем и его
Вынимаем якорь из статора и затем вынимаем опору якоря
Теперь необходимо проверить обмотку якоря как визуально, так и с помощью прибора. Для этого проверяем визуально состояние обмоток якоря и внешний вид коллектора. С помощью омметра проверяем на замыкание на корпус обмотки якоря.
При этом пайка концов обмоток к ламелям должна быть надежной. Не допускается отслоение лаковой изоляции и почернение обмоток. Если коллектор незначительно обгорел, его можно зачистить мелкой абразивной шкуркой. Если на валу якоря имеются наволакивания от подшипников, то их можно устранить с помощью мелкой шкурки и затем заполировать. Если щетки имеют предельный износ, то в таких случаях заменяется весь щеткодержатель в сборе.
Продолжаем разбирать стартер:
Снимаем шестерни планетарного редуктора, обращая внимание на целостность наружного зубчатого венца (коронная шестерня) по которому работают шестерни.
Достаточно часто зубчатое кольцо подвержено появлению трещины, что ведет к отказу редуктора
Снимает привод стартера (бендекс) с коронной шестерней, вилкой и опорой. При необходимости привод разбирается когда нужно заменить коронную шестерню. Для этого с помощью рожкового ключа «на13» и молотка на удар, сбиваем наружную обойму стопорного кольца на валу привода в сторону приводной шестерни. Стопорное кольцо утоплено в выемку на валу . Поддеваем его жалом отвертки и снимаем с вала. Затем снимаем обойму и привод с шестерней. Затем нужно разжать стопорное кольцо на валу привода и снять его с вала. Это удобно выполнить с помощью круглозубцев, работающих на разжим. Затем снимается шайба, опора вала привода и сама коронная шестерня.
Ремонт стартера заключается в замене всех вышедших из строя деталей.
Далее выполняем сборку стартера в обратном порядке. При этом для установки щеточного узла нужно отогнуть фиксирующие пластины пружин щеток и вынуть пружины. Это даст возможность утопить щетки в щеткодержателях и установить щеткодержатель на вал якоря. Затем пружины ставятся на место и пластины вновь подгибаются.
При посадке якоря в статор, помогаем длинной отверткой придерживать якорь, так как его будут сильно притягивать постоянные магниты статора. Установив на место шестерни планетарного редуктора, смазываем их смазкой ШРУС-4.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя.
3. Из моторного отсека сверху отверните гайку верхнего крепления стартера.
4. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле.
5. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
6. Отверните гайку нижнего крепления стартера.
7. Снимите стартер.
На стартер на ВАЗ 2112 цена примерно равна 2000-3000 рублей, и ремонтировать его в случае поломки зачастую не выгодно.
Щетки стоят до 100 рублей за комплект, и их замена оправдана.