Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины
Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.
- 1 Как устроен обогрев заднего стекла на Лачетти
- 2 Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти
- 3 Проверяем кнопку и плату управления
- 4 Проверяем нити накала обогрева стекла
Как устроен обогрев заднего стекла на Лачетти
Поскольку нить обогрева считается высоконагруженным потребителем электричества, она обязана иметь предохранитель в своей цепи, а также реле включения. Именно таким образом и запитывается нить накала на стекле. Чтобы проследить или прозвонить подачу напряжения на нить обогрева, достаточно внимательно изучить схему электрооборудования.
Как видно из схемы включения, нить обогрева стекла висит на одном предохранителе F6 вместе с кондиционером (если он есть) и нагревательными элементами подогрева зеркал. Кроме того, цепь запитана через реле К10 и дополнительный предохранитель EF7, которые находятся в подкапотном монтажном блоке. Обогрев включается кнопкой с подсветкой, которая смонтирована на одной плате с кнопкой включения кондиционера.
Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти
В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:
- Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
- Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
- Реле К10 в том же подкапотном блоке.
Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.
Проверяем кнопку и плату управления
Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя. Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой. Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены. Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.
Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти
Если у Вашего Лачетти не включается кондиционер или обогрев заднего стекла, а может и всё вместе, тогда эта страница поможет Вам быстро это исправить своими руками.
Эта проблема неизбежно возникает через несколько лет эксплуатации Шевроле Лачетти.
Вся проблема данной неисправности заключается в крайне низком качестве пайки на плате управления климатической установкой.
Сложного в этом ремонте особо ничего нет. Если когда-нибудь видели паяльник, тогда справитесь без проблем. У меня на это уходит не больше часа времени.
Ремонт кнопки кондиционера Лачетти
1. Снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи
2. Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.
3. Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото
Делается это так:
– сначала пальцем отгибаем “флажок”
– затем плоской отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления и оно легко снимается
4. Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос
Отсоединяем его аналогично первому.
5. Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.
Наблюдаем такую картину
Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.
6. Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли
7. Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что
8. Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших винтов. Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.
Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!
9. Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.
Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест
вот так они выглядят
Одеваем их на рамку консоли
Затем подключаем разъемы проводки и аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.
Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.
Берегите себя и удачи на дорогах!
Вам также может понравиться
Ремонт тормозного суппорта своими руками
Лампы Лачетти
Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти : 21 комментарий
Сегодня сам занялся этой проблемой,но все дорожки целые,прозванивал их мультиметром,наверне дело в самих кнопках:-(
А места пайки пропаяли? И ничего не изменилось?
Сегодня еще разок разобрал,и просмотрел пайку под увеличителем,были микротрещенны,пропоял,все гуд,работает,вот только кнопка ррецеркуляции через раз,пришлось ее поменять,окозалось найти такую кнопку у меня в городе проблема,потому поставил похожую,чуть помучался но всетаки работает!
Спасибо огромное Андрей,за ваш фотоотчет по этой проблемме,очень пригодился.
Очень рад, что у Вас всё получилось. И очень рад, что хоть немного Вам помог. Удачи и оставайтесь с нами!
Очень кстати Ваш подробный обзор! Год уже мучаюсь с этой платой, обогрев зеркал то работает то нет…и самое главное не включается именно когда мороз или дождь. Вот потеплее будет займусь. Давно бы разобрал, но где-то читал что эти тросики тяжело отсоединить. Ну теперь, благодаря Вам, сам всё сделаю. Спасибо, добрый человек!
Спасибо, Влад, за оценку моего труда! Очень приятно! На самом деле там всё очень просто, если знаешь, что делаешь.
Данная процедура Вам поможет 100%.
Я тоже в своё время побаивался связываться с этими тросиками и всем остальным, а сейчас это делаю для всех с закрытыми глазами.
Всё у Вас получится и будет всё хорошо.
Регистрируйтесь в нашем сообществе и оставайтесь с нами! Может тоже кому-то поможете советом или узнаете для себя что-то новое. Мира и удачи!
Доброго времени суток, Андрей!
Спасибо Вам большое за Ваш труд и помощь!
Сегодня пропаял плату кондиционера и все заработало)
Сначала боялся пропаивать,но потом наловчился и все сделал- когда собирал обратно все были опасения, что моя неопытность в пайке скажется на итоге.
И еще момент: у меня возникли трудности со снятием тросиков-особенно с водительской стороны-все-таки не так легко это было как Вы говорили))
у меня к Вам вопрос, вдруг, знаете в чем причина. У меня штатная аудиосистема blaupunkt и начался хрип в колонках, причем зимой такого не наблюдалось. И если делать музыку громче, в принципе помогает чуть-чуть избавиться от “похрипывания”. Подскажите, сталкивались с такой проблемой?
Здравствуйте, Рустам! Спасибо за приятный отзыв!
С тросиками проблем никогда не было, может отвертка у меня такая))) На самом деле на фото видно, что отвертка с широким лезвием, поэтому всё на самом деле не так сложно. Можно по идее её заменить чем-то на подобие стамески или шпателя. Чтобы прокручивая, одной стороной упирать, а второй сдвигать. Как-то так. В общем, дело в инструменте подходящем. Но главное, что у Вас всё получилось!
По поводу акустики. Вариантов может быть масса. Когда-нибудь об этом напишу. Для начала нужен ответ на вопрос – все сразу захрипели или по очереди? У меня было по очереди, но за очень короткий промежуток времени. Вся проблема в штатной акустике. Там очень плохое качество проводов от клем до катушки динамика. Это больше проявляется хрипом на низкой и средней громкости. Я для проверки заменил их другим проводом и проблема ушла. Но это “колхоз для проверки”. В итоге, я заменил акустику сначала сзади, а спустя некоторое время и спереди. Такая вот проблема штатной акустики.
Вы знаете,я думаю,что захрипели все разом,просто Машина от брата досталась, сами понимаете,не могу точно сказать,что и когда началось)
Я понял. Я бы тогда для начала подключил заведомо исправный динамик вместо любого хрипящего. Как туда долезть написано здесь
Если работает, значит все динамики под замену, либо “колхозно” отремонтировать.
А если тоже хрипит, значит начать с проверки “массы” на магнитоле. Затем прозвонить каждый провод на динамики на короткое ( можно от магнитолы отключить все выходы и поочередно подключать, если какой-то дает хрип, значит в проводке этого канала есть проблема.)Как долезть до магнитолы понятно из статьи про эти зловещие кнопки кондиционера Лачетти)))
Потом уже перепайка конденсаторов и диагностика каскадов (особенно выходного) магнитолы.
Спасибо Вам большое,Андрей, за подробную и четкую инструкцию и за отзывчивость. Хороший Вы человек)
В скором времени займусь этой проверкой моих способностей))
Спасибо за добрые слова! Надеюсь хоть чем-то Вам помог! Напишите потом о ваших успехах. У Вас все получиться. Удачи!)))
Chevrolet Aveo | Обогрев заднего стекла | Шевроле Авео
Ремонт
Chevrolet aveo | обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт | шевроле авео
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит
замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим
нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована
в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы
обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева
заднего стекла/зеркал заднего вида
Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал
заднего вида
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно
поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку
и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного
разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).
Как включить обогрев заднего стекла на шевроле авео | avto sound 161
РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ заднего СТЕКЛА
Приборная панель (органы управления),свет,печка,дворники
Chevrolet Lacetti — не включается кондиционер, обогрев стекла
Не включается кондиционер, обогрев стекла, рециркуляция воздуха в салоне Шевроле Лачетти
не включается обогрев,не работает кондиционер,нубира,лачетти,авео.Chevrolet Lacetti
Не работает обогрев заднего стекла
Aveo 2021 отключение кондера при обдуве лобового
ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ
Дэу Ланос ( Сенс, Шанс ) почему не греет печка?
Chevrolet cruze tips (Шевроле Круз — советы, подсказки, хитрости)
Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo стекло и зеркала
СТЕКЛО И ЗЕРКАЛА
Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица специальных инструментов
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ
Обогреватель заднего стекла и наружного зеркала заднего вида
Наружное зеркало заднего вида с электрическим управлением
Проверка линий сетки обогрева заднего стекла
Если в ходе эксплуатации было замечено, что одна из линий сетки не работает, обнаружить разрыв можно, выполнив следующие действия. Если не работает ни одна из линий сетки, перед началом ремонта следует провести полную диагностику системы.
- Установите зажигание в положение ON.
- Установите зажигание в положение ON.
- Включить обогрев заднего стекла.
- Включить обогрев заднего стекла.
Примечание: Прикасаться выводами вольтметра к линии сетки следует с осторожностью. Если выводы приложить грубо, то можно поцарапать линию сетки, что приведет к обрыву цепи.
- Изнутри автомобиля подключить вольтметр к каждому концу линии сетки. Вольтметр покажет подаваемое батареей напряжение, если линяя сетки разомкнута.
- Если линия сетки окажется разомкнутой, то провод вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжить повторное испытание, каждый раз поднося один из выводов вольтметра ближе к противоположной стороне окне, откуда выполнялось первоначальное подсоединение. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
- С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко от линии сетки, чтобы пометку можно было удалить, не разрушив исправление.
- Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
Система обогрева наружных зеркал заднего вида
Наружное зеркало заднего вида с электрическим управлением
Наружное зеркало заднего вида не регулируется
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Съемник уплотнителя стекла J-24402
- Снять вентиляционную решетку в облицовке рамы. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Снять внутреннее зеркало заднего вида. См. «Внутреннее зеркало заднего вида» в этом разделе.
- Снять уплотнитель вокруг ветрового стекла.
- Установить новый уплотнитель на ветровое стекло.
Стекло заднего окна
Съемник уплотнителя стекла J-24402
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить электрические разъемы обогрева заднего стекла (показан левый электрический разъем, правый электрический разъем такой же).
- Установить новый уплотнитель на заднее стекло.
Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить электрические разъемы обогрева заднего стекла (показан левый электрический разъем, правый электрический разъем такой же).
- Осмотреть линии сетки обогрева заднего стекла.
- Пометить место обрыва линии сетки на внешней стороне стекла восковым карандашом или мелком.
- Стальной мочалкой зачистить линии сетки, подлежащие ремонту. Вытереть линии начисто тканью, смоченной спиртом. Зачистить и очистить примерно по 6 мм (0,25 дюйма) с каждой стороны разрыва линии сетки.
- Ремонтный трафарет или ленту необходимо использовать, чтобы контролировать ширину места ремонта.
- Если используется трафарет, вырезанная щель должна иметь такую же ширину, что и линия сетки.
Примечание: Восстановительный материал для линий сетки должен быть вулканизирован горячим способом. Во избежание повреждения внутренней отделки от теплового излучения отделку в месте теплообработки необходимо защитить.
Важно: Для полного застывания восстановительных материалов необходимо не менее 24 часов. До истечения этого времени место ремонта не следует подвергать физическому воздействию.
Ремонт подводящего кабеля в оплетке обогрева заднего стекла
Вывод или подводящий провод шины обогрева заднего стекла можно присоединить повторно с помощью перепайки. Использовать припой, содержащий 3 процента серебра, и смоляную флюсовую пасту.
Стекло передней двери
- Снять панель обивки передней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Снять декоративную накладку уплотнителя двери. См. раздел 9P, «Двери».
- Снять внешний молдинг желобка. См. раздел 9P, «Двери».
- Снять винты, крепящие стекло к стеклоподъемнику.
- Установить стекло в дверь.
- Установить направляющую рельсу и болты.
Затянуть болты направляющей рельсы с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
Затянуть винты стекла двери с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
Стекло задней двери
- Снять панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
- Снять внешний молдинг желобка. См. раздел 9P, «Двери».
- Снять внутренний декоративный молдинг задней двери.
- Снять винты и внешний декоративный молдинг задней двери.
- Установить стекло в дверь.
- Установить направляющую.
Затянуть болты направляющей рельсы с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
Затянуть винты стекла двери с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
Затянуть винты наружного декоративного молдинга задней двери с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).
Кронштейн внутреннего зеркала заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида крепится к опоре, прикрепляемой на ветровое стекло. Эта опора устанавливается поставщиком стекла с использованием пластикового поливинилбутилового клея.
На ветровых стеклах, устанавливаемых в качестве замены, опора зеркала прикреплена к стеклу. Для установки снятой опоры зеркала или установки новой детали понадобится следующее:
- Loctite® Minute-соединительный клей.
- Оригинальная или заменяющая опора зеркала.
- Восковой маркировочный карандаш или мелок.
- Спирт для протирки.
- Чистое бумажное полотенце.
- Тонкая наждачная бумага (зерно №320 или №360).
- Шестигранный торцевой ключ на 2 мм.
- Измерить расстояние от обивки потолка салона до нижней точки, где на ветровом стекле будет установлена опора зеркала.
Затянуть крепежный винт зеркала заднего вида с усилием 1,2 Н•м(11 фунт-дюйм).
Внутреннее зеркало заднего вида
- Используя отвертку с плоским жалом, поддеть зеркало, отделить от кронштейна и передвинуть назад.
- Передвинуть внутреннее зеркало заднего вида от задней части кронштейна вперед, удостовериться, полностью ли оно вдавлено в кронштейн.
Наружные зеркала заднего вида
- Снять обрамление передней двери. (Показано зеркало с механическим дистанционным управлением.)
- Установить наружное зеркало заднего вида в сборе на дверь с помощью винтов.
Затянуть винты наружного зеркала заднего вида в сборе с усилием 4,5 Н•м (40 фунт-дюйм). (Показано зеркало с механическим дистанционным управлением.)
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
К неподвижному стеклу относится все стекло в автомобиле, которое не двигается в своей раме, например, ветровое стекло, заднее стекло и внутреннее зеркало заднего вида.
Внутреннее зеркало заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида можно вручную регулировать вверх/вниз, вперед/назад и влево/вправо. Зеркало заднего вида поворачивается в двух местах: это шаровая пята зеркала и реверсивный шарнирный рычаг опоры зеркала.
Наружные зеркала заднего вида
Доступны два типа наружных зеркал заднего вида. Сторона водителя оснащается зеркалом с дистанционным управлением. Со стороны пассажира стандартным является зеркало с дистанционным управлением, а зеркало с электрическим дистанционным управлением устанавливается по отдельному заказу. Наружное зеркало заднего вида с электрическим управлением может регулироваться с помощью электрического переключателя управления на панели приборов.
Не работает обогрев заднего стекла
Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.
Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.
Устройство системы обогрева, характерные неисправности
Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.
Частые неполадки:
- Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
- Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
- Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
- Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
- При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.
Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.
Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.
Способы устранения дефекта:
- для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
- осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.
В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.
Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.
Определяем место повреждения:
- Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
- Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
- В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.
Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.
При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.
Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.
При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.
Тонкости ремонта системы обогрева
Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.
Как устранить неполадку:
- Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
- Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
- Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.
Внимание:
В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.
Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.
Проведение работ при более серьезных дефектах:
- используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
- ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
- края нужно залудить;
- рабочую поверхность обезжириваем;
- нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
- завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
- используется мощность 12 Вт;
- закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
- обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.
На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.
Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.
Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.
Как это работает:
- В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
- При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.
Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.
Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.
Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.
Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.
Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.
Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.
А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.
И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.
Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.
Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.
И ещё немного…
Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.
Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.
Как проверить обогрев заднего стекла?
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
- черный, отвечает за отрицательный заряд;
- красный, отвечает за положительный заряд;
- желтый, является датчиком оборотов.
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Выявление места повреждения
Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.
Визуально
Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.
Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.
Вольтметр
Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.
Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.
Омметр
Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.
Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
Блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Схема блока с предохранителями
p, blockquote 42,0,0,1,0 —>
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Таблица с расшифровкой
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
F1 | 10А AIRBAG — Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | 10А ЕСМ — Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | 15А TURN SIGNAL — Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | 10А CLUSTER — Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | Резерв |
F6 | 10А ENG FUSE — Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | 20А HVAC — Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля* |
F8 | 15А SUNROOF — Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | 25А WIPER — Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | 10А HANDS FREE — Громкая связь |
F11 | 10А ABS — Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | 10А IMMOBILIZER — Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
F13 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | 15А ANTI-THEFT — Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | 10А DIAGNOSIS — Диагностический разъем |
F17 | 10А AUDIO/ CLOCK — Аудиосистема, часы |
F18 | 15А EXTRA JACK — Дополнительная розетка |
F19 | 15А CIGAR LIGHTER — Предохранитель прикуривателя |
F20 | 10А BACK-UP — Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | 15А REAR FOG — Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | 15А ATC/ CLOCK — Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | 15А AUDIO — Аудиосистема |
F24 | 10А IMMOBILIZER — Иммобилайзер |
Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.