Отказал омыватель лобового стекла, что делать?
На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.
Не работает омыватель ветрового стекла, причины
Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.
Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.
— Засорение распылителей омывателя
Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.
— Повреждение трубок омывателя
Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.
Теперь причины связанные с электрикой
— Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
Насос омывателя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана
Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.
Что делать если не работает омыватель?
Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.
В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.
Работа омывателя ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.
Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)
Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.
Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.
Примечания и дополнения
Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).
При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.
Не работает омыватель лобового стекла, какая причина? Почему не работает омыватель заднего стекла
Не работает омыватель лобового стекла, какая причина? Почему не работает омыватель заднего стекла
Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.
Отказал омыватель лобового стекла, что делать?
На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.
Не работает омыватель ветрового стекла, причины
Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.
Сначала переберем механические причины неисправности омывателя
Засорение распылителей омывателя
Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.
Повреждение трубок омывателя
Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.
Теперь причины связанные с электрикой
Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана
Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.
Что делать если не работает омыватель?
Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.
В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.
Работа омывателя ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.
Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)
Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.
Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.
Примечания и дополнения
Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).
При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Другие причины отказа омывателя стекла
Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.
Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.
Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.
Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.
Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.
Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.
Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.
Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109
Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:
- перегорание предохранителя;
- плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
- засорение фильтра или шлангов;
- засорение форсунок;
- нарушение герметичности системы;
- плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
- выход из строя электродвигателя;
- замерзание жидкости.
В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.
Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.
Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.
Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.
При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.
Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины
Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.
Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.
Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:
- моторчик;
- электромагнитные клапаны;
- подрулевой переключатель;
- проводка.
Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.
Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.
Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.
Электрические повреждения
Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.
Основными электрическими повреждениями являются:
- Выход из строя предохранителя.
- Неисправность насоса.
- Разрыв в электрической сети.
- Неисправность подрулевого переключателя.
Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.
Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.
Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.
Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.
Не работает омыватель лобового стекла ваз 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и их модификациях омыватель ветрового (лобового) стекла включается правым подрулевым переключателем (положение 6 — на себя, не фиксированное).
Электрическая схема подключения омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пояснения к схеме включения омывателя
- На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 последних годов выпуска электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла не устанавливался.
- «Масса» на электродвигатель омывателя (нагнетательный насос) подается по черному проводу от кузова автомобиля. «Плюс» подается через правый подрулевой переключатель (замыкаются контакты 53ah и W). Ключ в замке зажигания при этом в положении «I» — «зажигание» (контакты «15/2» и «30» замкнуты).
Примечания и дополнения
— Омыватель ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой систему состоящую из бачка с омывающей жидкостью, установленного в него нагнетательного насоса и трубки, подающей жидкость к распылителям-форсункам на капоте.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В том случае, если омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестал работать, его требуется как можно быстрее починить, так как от его исправной работы зависит как комфорт во время передвижения в автомобиле, так и безопасность водителя с пассажирами. Причин же, по которым омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестаёт работать, довольно много. Постараемся разобраться в этих причинах.
Почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ 2109?
Омыватель лобового стекла ВАЗ 2109 может перестать работать из-за засорения фильтра всасывания насоса, а также засорения вообще всей системы или жиклеров. Соответственно, для устранения данной неисправности вам придётся полностью разобрать систему и произвести промывку фильтра и жиклеров, при этом вам, возможно, придётся воспользоваться продувкой сжатым воздухом.
Причиной неисправности может служить и нарушившаяся герметичность шлангов с соединениями. Обычно герметичность нарушается из-за большой изношенности той или иной детали. В этом случае необходимо обязательно найти такую деталь и либо заменить её на новую, либо восстановить герметичность. Кроме того, необходимо проверить, насколько правильно соединены все детали системы.
Если вал насоса не достаточно надёжно соединяется с валом электродвигателя, то это тоже может привести к отказу омывателя лобового стекла ВАЗ 2109 – в таких случаях вращение вала насоса происходит с более низкой скоростью, чем имеется у вала электродвигателя. Кроме того, причиной неисправности омывателя лобового стекла может быть и вышедший из строя электродвигатель.
Другие причины отказа омывателя стекла
Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.
Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.
Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.
Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.
Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.
Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.
Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Замена
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
- Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
- Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
- Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
- Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
- С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
- Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
- Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.
Омыватель Ваз 2109
Омыватель авто всегда должен быть в рабочем состоянии. Если он исправен Вы всегда имеете возможность очистить лобовое стекло от попавших на него грязи, пыли и прочего мусора. Если стеклоомыватель не будет работать,то дворники будут просто растирать грязь по лобовому стеклу. Зимой с помощью стеклоомывателя смывается небольшая наледь и запотевание с внешней стороны.
Не работает омыватель Ваз 2109
В качестве жидкости для стеклоомывателя в летнее время вполне подойдет обычная вода. Каждый водитель по разному пользуется стеклоомывателем. Одному водителю бачка с заправленной жидкостью может хватить на год, другому на месяц, а то и на неделю.Все зависит от того как часто и где Вы ездите. Конечно в городском трафике стеклоомыватель не так востребован как на проселочных дорогах. Также старые девятки имели маленький бачок омывателя емкостью около двух литров, в новых моделях бачок омывателя имеет емкость 4,5 литра.
Бачок стеклоомывателя старого образца Ваз 2109
Жидкость для стеклоомывателя стоит около 3-4$ за 5 литров, много это или мало, решает каждый сам для себя. Некоторые для экономии зимой разбавляют обычную воду разными спиртосодержащими моющими или прочими средствами. На небольшом морозе это помогает, но при сильном морозе это не спасет. Хотя справедливости ради надо отметить, что и многие купленные в магазине или на авторынке жидкости для стеклоомывателя бывают некачественными и также замерзают.
Итак, давайте разберемся,что нужно делать если не работает омыватель:
1) Проверяем наличие жидкости в бачке;
2) Отработка насоса стеклоомывателя;
3) Целостность шлангов на форсунки и отсутствие засоров.
С первым пунктом все понятно, для его проверки достаточно открыть капот и в случае необходимости долить жидкости в бачок.
Второй пункт проверяется следующим образом: при включенном зажигании нажимаем рычажок управления дворников на себя. При этом должен быть слышен звук работающего насоса стеклоомывателя. Если звук есть, но жидкость не брызгает на лобовое стекло машины, то переходим сразу к пункту 3 — проверке шлангов и отсутствию засоров.
Если звука нет, значит на насос не поступает напряжение, либо сам насос не исправен. Проверяем целостность предохранителей и надежность крепления разъема на насос. Если Вы видите,что + 12 Вольт поступает на разъем насоса, но он не работает, значит насос неисправен.
Третий пункт, когда не работает стеклоомыватель — это проверка трубочек от насоса к форсункам на капоте.Форсунки омывателя Ваз 2109
Если дело происходит зимой, то очень часто даже купленная жидкость замерзает. Тут уже ничего не поделаешь, двигатель прогреется — сами заработают. Если дело не зимой,то снимаем трубочку с насоса и проверяем его отработку — при нажатии рычажка дворников в салоне из насоса должна бить хорошая струя. Далее садим трубочку назад на насос и откручиваем одну из форсунок. Включаем стеклоомыватель. Если жидкость льется из трубки, значит засорены форсунки. Надо их снять и промыть. Если при снятых форсунках вода также не течет из шланга, обратите внимание не течет ли она при этом просто из капота, возможна внутри капота порвалась трубка. Если все равно ничего ниоткуда не течет,значит где то есть засор или передавливание трубки от насоса к форсункам.
Один комментарий
Щас продаются разные форсунки, в 5 струек брызгает или еще как. Зато засоряются гораздо чаще обычных,потому что отверстия тоньше.
Ваз 2109 не работает печка и омыватель
Еду, перестала вдруг брызгать омывайка, хотя бачок почти полный. Попробовал брызнуть на заднее стекло — тоже не брызгает, и задний дворник не шевелится. Начали запотевать стекла — перестал работать моторчик печки, думал включу хоть обогрев заднего стекла — фигушки, контрольная лампа на кнопке тоже не горит.
При этом передние дворники работают.
Кое-как доехал на работу.
Всё внезапно и в кучу.
Что может быть? Куда смотреть?2109, карб, выс.панель, монтажный блок 2114-3722010
_________________
чем больше узнаЮ людей, тем больше нравятся собакиТ.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
судя по все выше перечисленным признакам выгорели дорожки блока предохранителей))))))
Один из верных признаков — не работает устройтво — смотришь, предохранитель дохлый, меняешь, а устройство все равно не работает пахнет чуть палёным))) по крайней мере у меня так дорожка на прикуриватель и магнитолу сгорела) ¶
ТС нужно прозвонить мультиметром нужные провода входящие в блок и выходящие из него — тут всё ясно тогда станет ¶
Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.
Конструкция омывателя на «девятке»
Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:
- бачок;
- 2 моторчика (тыл и фронт);
- трубопроводы;
- 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
- проводка.
Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.
Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины
Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.
Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:
- моторчик;
- электромагнитные клапаны;
- подрулевой переключатель;
- проводка.
Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.
Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.
Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.
Лечим и совершенствуем
Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:
Для полной уверенности можно установить:
- веерные форсунки (например, от Volvo S80);
- обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
- фильтр, предотвращающий засорение распылителей.
Подводим итог
Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:
- отсутствует жидкость в бачке;
- сломался моторчик;
- залип электромагнитный клапан;
- сгорел предохранитель F7;
- поломался подрулевой переключатель;
- переломался провод;
- забились форсунки.
Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.
Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.