#31. БухАлый. Век живи — век учись… Или почему мы поменяли спидометр…
… Полтора года, а ровно столько наша буханочка с нами, мы ездили с неисправным спидометром… ни скорость посмотреть, ни пробег узнать… И вот после переборки двигателя сам Бог велел все же отремонтировать данный прибор и не по тому, что мы боимся превысить скорость, кажется на буханке это сделать в принципе не так просто, а скорее чтобы как то следить за пробегом, который в условиях внедорожной жизни отслеживать достаточно сложно, а знать суточный пробег при прокладке новых маршрутов, да и просто отлеживать интервалы замены жидкостей очень бы хотелось))) Да сейчас рынок изобилует различные электронными девайсами записывающими треки и все это достаточно просто, но все же заветные цифры общего пробега как-то даже душу согревают… поэтому менять или не менять спидометр вопроса не стояло, осталось только определиться какой выбрать…
… Но на самом деле, история выбора и установки нового спидометра по мне так скучная и если бы я хотел написать только про это, то я бы не стал тратить ни свое время на написание, а уж тем более Ваше на чтение этой записи… история тут совсем в другом…)))
… Это история на самом деле о том, как мы выбирали и как покупали эту «буханку»… «А при чем тут спидометр?» — спросите Вы… А при том, что он на тот момент уже не работал… и нам бы обратить на это внимание, но мы, развесив уши, доверились опытному торгашу-перекупщику и повелись на красивые рассказы о всей прекрасности выставленного на торги аппарата)))… Кто подписан на нас и читает с самого начала, тот в курсе, что мы купили машину у Газпрома, а кто не курсе, может почитать первые несколько записей, где все описано во всех красках… Я же сейчас немного освежу тему не отдаляясь далеко от главного героя сегодняшнего дня — спидометра))))…
… Машину мы приобрели весной 2017 года через объявление на Авито… Честно скажу, смотрели много машин, но все прекрасно знают, какими становятся с УАЗы уже через год после покупки, а через 5 лет, а через 10… не мне Вам рассказывать как автомобили выходят с конвейера с уже поврежденным лакокрасочным покрытием зачастую успевшими покрыться коррозией… поэтому многие к своему 10-летнему юбилею становятся похожими на дуршлаг… А кузов, по мне так, самое важное в автомобиле… все остальное можно поменять, а вот кузов хотелось бы иметь «здоровый»… По этому принципу и выбиралась машинка…
… Несколько недель мы выбирали подходящий объект и о да, вроде что-то появилось на горизонте… Едем смотреть…
Первый взгляд был брошен на состояние кузова… Да, это был не идеальный, но лучший кузов из тех, что смотрели до этого… Ну еще бы, машина 2012 года, судя по документам, поступила в эксплуатацию в 2013, а закончила свою службу на благо Газпрома, опять таки судя по документам, в 2015 году… получается, что использовали ее доблестные сотрудники крупной компании всего то три года… и вроде три года это не срок… но что с ней происходило в эти годы и как ее эксплуатировали и обслуживали люди с факелом на груди оставалось только гадать…
… Внешне кузов выглядел очень даже бодренько, как говорится «почти не ржавый, не битый, не крашенный» и двигатель вроде бодренький, завелся сразу и не вызвал каких-то опасений… что не сказать о салоне…
складывалось впечатление, что «буханка» прошла не одно танковое сражение))))… Как то не укладывались в нашей голове эти факты… Машина эксплуатировалась три года, кузов хороший, двигатель бодрый, а салон…
Решили посмотреть на пробег… Да не тут то было… И вот мы возвращаемся к тому с чего начали… А спидометр то не работает… а он электронный, значит не увидеть нам пробега автомобиля… Спрашиваем у продавца: «А что собственно со спидометром и какой пробег автомобиля?»… А о и отвечает: «Машина отслужила свои положенные три года и по регламенту Газпрома подлежала списанию, а дальше она год стояла в отстойнике, пока готовили все документы… и за это время какие-то нехорошие люди украли из нее центральный переключатель света, а на него заведено многое и в том числе и питание спидометра…» ну так нам был сказано… и действительно, обратив внимание на панель приборов, мы не обнаружили данного переключателя, а только пучок проводов, хаотично болтающийся из под панели… «Да вы не переживайте за пробег» — продолжал расхваливать машину продавец… «Ну сами посудите… за три года сколько можно проехать. Машина ОГОНЬ, если бы у меня у самого не было «буханки», то взял бы ее себе не задумываясь» — не останавливался продавец…)))
… Ну мы переглянулись… машина то нам реально понравилась… главное кузов целый… салон все равно планировали менять…а пробег… поставим переключатель и посмотрим… ну если что не так… то и двигатель дело наживное…
… Машину забрали и первым делом, купив центральный переключатель света, поехали к другу в гараж его устанавливать… без спидометра то ездить можно, а вот без фар и габаритов точно нельзя… поэтому этот вид работ был первостепенным…
… Нашли в интернете схему подключения, взяли все в свои «кривые руки» и стали поочередно подключать провода согласно схеме… Ура! Да будет свет. по очереди стали вспыхивать фары, габаритные огни, подсветка приборов… «А спидометр?» наверно спросите Вы… А вот не везет нам с ним…))) электрики мы конечно не настоящие и спидометр в наших «кривых руках» подал признаки жизни ровно на пару секунд, «разогнав» машину до 160 и замерев в этом положении…))) Показания одометра, к нашему большому сожалению, нам так и явили тех самых заветных цифр, в мыслях о которых мы приступали к этой, как казалось нам, не очень сложной работе…(((
… Предвижу сейчас шкал негативных возгласов… мол дураки, ничего не знаете сами спалили спидометр и вообще питание одометра не завязано на этот переключатель… Да, дураки, да многое не знали))) но «сварщики то мы не настоящие» и зачастую приходится учиться на ошибках… жалко, что на своих… ведь на первый взгляд казалось все так просто, а получилось как всегда…
… Позже эта история получила продолжение благодаря одному из наших подписчиков… Спасибо ему большое, что открыл нам глаза на автопарк Газпрома и на местных слесарей, которые основной работой занимаются в свободное от домино и чаепития время и замена колеса у них занимает целую рабочую смену… а неисправные детали зачастую ремонтируются с помощью сварки или «синей изоленты»)))… Он же рассказал, что работал на одной из таких «буханок», он кстати и признал нашу по характерному внешнему виду, а точнее по очень похожему переднему бамперу с лебедкой и рассказал нам, что состояние нашего салона не вызывает у него никаких вопросов, оно очень даже объяснимо и салон кстати неплохо сохранился… ведь эти автомобили используются «смотрящими» из Газпрома для объезда газовых магистралей… и за три года они умудрятся проезжать по 500 000 километров… после чего машины списывают практически в утиль… а «выжившие» же экземпляры продают таким как мы))))…
… Грустно конечно было все это услышать… повелись мы на «тухлую конфетку в красивом фантике» и нам еще долго пришлось это расхлебывать…
… Буду заканчивать это драматическую историю… Какая мораль сей басни? Даже не знаю… Мы выводы сделали… Кстати сильно позже мы все же узнали наш пробег подключив к двигателю компьютер… уж не знаю насколько он верный… но проверяемые мозги показали пробег 266 000 км… Какой же он на самом деле мы уже никогда не узнаем да и не очень интересно… Сейчас у нас «новый» двигатель и БухАЛОГО ждет новая жизнь с новым спидометром и новым реальным пробегом)))
***
Друзья, постойте, не разбегайтесь! Очень нужен совет! Спидометр то мы новый купили… решили правда для верности взять не электронный, а обычный тросиковый… и даже все установили… но, так как устанавливали снова сами и все теми же руками, то снова что-то пошло не так… Спидометр работает и даже одометр показывает… но вот при сверке скорости и пробега со спутниками оказалось, что спидометр врет… завышает показания почти в два раза… Приятно конечно на поле «положить» спидометр, но с этим надо что-то делать)))) Пожалуйста поделитесь своим или чужим опытом, если Вы конечно дочитали до этого места)))))
Электронный спидометр, подробнее
Всем привет.
На днях задавал вопросы сюда в блог. Конкретики не узнал. Решил собрать информацию в одну кучу и ее систематизировать. Надеюсь что информация будет полезна тем кто не в курсе. Итак поехали:
На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.
На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.
Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.
Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.
Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.
Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.
Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.
Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.
При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.
Как подключать:
При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра
Клуб УАЗ Патриот
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение demivan » Ср май 08, 2013 14:53
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 09:48
Сообщение demivan » Пн май 27, 2013 14:06
Все разобрался в чем была причина.
Причина как всегда банальна до безумия.
под правым половиком задних сидений под ногами проходит жгут проводов который через резиновую прокладку в полу и соответственно в гофре опускается под пол (под машину ) в районе рамы и единым жгутом идет к датчикам скорости, датчику заднего хода , и датчику 4Х4 и т.д.
Так вот в месте где этот жгут проходит под пол . в гофре на изгибе перетерся основной плюсовой провод красно белый.
Вообщем если кому поможет эта инфа буду рад.
P.S. Да забыл сказать у меня изначально симптом был переодическое пропадание показаний спидометра далее окончательное его отключение.
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 20:09
Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 14:52
Сообщение demivan » Вт июн 04, 2013 15:02
модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968
Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 15:05
Сообщение Ночной житель » Пт июн 14, 2013 00:45
ошибка р0500
Сообщение kaxek » Вт янв 07, 2014 19:16
Сообщение mudriy27 » Ср янв 08, 2014 10:49
дса — датчик скорости автомобиля.
http://www.uazpatriot.ru/forum/datchik- . 20726.html
Отказал Спидометр
Сообщение Wesel.4ak » Вс дек 27, 2015 21:35
Re: Отказал Спидометр
Сообщение Cher61 » Вс дек 27, 2015 21:44
Re: Отказал Спидометр
Сообщение Mixailo » Пн дек 28, 2015 12:16
Хорошо бы иметь и бортовой комп. Там на 100% можно определить в чем проблема. У меня у Тахометра контакт на приборке отходит, при этом на бортовике все показывает.
У меня правда 11 года машина, но не думаю что что-то изменилось сильно
Через неделю после покупки также сдох датчик скорости (связываю с выдергиванием задним ходом пузотерки из снежного плена), еще и ТО не прошел, в тот момент на заводе ставили 3 разных вида, в итоге через месяц поменяли по гарантии. Через год (с гарантии уже слез, использовав деньги ТО2 на полную замену жидкостей в машине) снова сдох датчик. В итоге во всех магазинах получал «на Патриот датчиков нет». После изучения вопроса выяснил что датчики на всех отечественных авто одинаковые и отличаются
а) количеством импульсов на оборот (в моем случае это 6 импульсов на оборот)
б) фишкой подключения — круглая/квадратная (в моем случае квадратная)
в) исполнением корпуса — совместно с фишкой (изначально УАЗ), короткие провода от корпуса до фишки (ВАЗ) и длинные провода (Волга)
в данный момент стоит датчик от ВАЗ без переделок (замененный по гарантии имел следы замены фишки, где место замены и отгнило ).
ЗЫ. Да. Без бортовика отключение датчика скорости наблюдается и в поведении при трогании. В моем случае при трогание в горку с работающим датчиком скорости. При трогании с отпусканием сцепления и тормоза одновременно происходило как бы подгазовывание и машина трогалась без педали газа, при неработающем датчике приходилось вспоминать навыки езды на Зил-130 и Газ-53, на которых обучался в школе :), и подгазовывать пяткой
Re: Отказал Спидометр
Сообщение mudriy27 » Пн дек 28, 2015 14:15
Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Wesel.4ak » Пн дек 28, 2015 15:22
Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Иваныч Спб » Чт янв 07, 2016 16:29
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Иваныч Спб » Вс дек 17, 2017 11:56
Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро
Сообщение Иваныч Спб » Вс мар 04, 2018 11:43
Сегодня все повторилось, только ошибка выскочила спустя, примерно 30 минут, как заснул спидометр. Снял, протер, промыл, установил
заработало.
Проверка и устранение неисправности спидометра УАЗ «буханка»
Спидометр завис на 40 км и экран ничего не показывает горит только подсветка в чем причина?
У меня сегодня также стало, на 40 км/ч стоит и не падает, подсветка потухла
Здравствуйте, познавательное видео. Подскажите, если на машине ранее был электронный спидометр. Его переделали на механический, но он не работает . Приобрели его уже с механическим спидометром. Как его переделать снова на электронный?
Почему у меня при резком разгоне падает стрелка на ноль.
А что делать если спидометр все показывает, работает, пробег считает. Но вот в режим теста не поворачивается.
Установил новый спидометр, через 1000 км начал показывать не правильную скорость, из за чего может быть такая беда?
Спасибо друг, благодаря твоего видео наконец-то сделал спидометр
Молодец. Всё по теме. Коротко и ясно.
После замены спидометра,он показывает меньшую скорость соответственно и километраж,есть отличие в датчиках? До был на 140км,сейчас до 160. Едешь 70,показывает 40
Здравствуйте у меня на спидометр стало показывать все 9 что нужно сделать подскажи пожалуйста!
Случайно попал на Ваше видео. А можно ли поставить такой спидометр на УАЗ 3303. Машина 1983г.в. , двиг. УМЗ 417 . Какие переделки, запч. для этого нужны? Спасибо.
Привет. Установить можно, «драйве» много по этой теме, но есть нюансы будет ли он показывать точно. Нужен датчик, спидометр, возможно штуцер под датчик
На среднем контакте него не происходит, это обрыв или что то другое ?
а если датчик перегорает часто?в чём дело?
На уаз хантере так же можно проверить?там датчик другой
Еще . Что бы проверить спидометр берете вентилятор от компьютера там 3 провода +.- . И сигнал . И цепляете его в место датчика скорости . Вентелятор начнет крутится и спедомптр будет показывать скорость км20-30 . Я так на ауди проверял
Подскажите номер датчика который поставили
Здравствуйте! А если он то работает то нет? Наверное тоже датчик? А при включении массы никогда подобного теста не было, наверное не везде?
Что может быть стрелка стоит на 20км,ниже не падает? И ещё когда отключаю массу всё обнуляется полностью?
Приветствую! Посоветуйте пожалуйста. Купил УАЗ хантер-машина как новая стояла не ездила.Но на спидометре 999999 и не обнуляется.Спидометр при езде работает,мотает,но основной счетчик не обнуляется. Что делать? Бывший хозяин говорит что после разряда аккумулятора произошла такая фигня. это возможно или это похоже на враки.
Посоветуйте. или как хотя б обнулить его
Очень подробно и рассказал про все возможны неисправности с показаниями. Спасибо! Снимай ролики! Очень хорошо получается. Просто и понятно.
Кстати, прям как будто с моей буханки снимал — те же потёртости и такие же трещины на крышке бачка с тормозной жидкостью. :)))
Привет. Подскажи, у тебя датчик скорости проходной стоит? Т.е. к нему можно трос спидометра прикрутить?
На старую бухань с тросовым приводом электронный можно поставить?
Спасибо вам за видео,такая же проблема теперь знаю причину.
Приветствую! Хозяин ролика коменты читает или как.
@KozTas пропала подсветка спидометра УАЗ, а теперь и скорость не показывает и километраж не пишет.. Подскажите, что да как!?
все просто иясно спасибо
У меня вообще УАЗ буханка уникальная»»» клему с акумы снимаешь не важно на какой период времени»‘ и сщетчик обнуляется дневной и суточный . Просто все по нулям !!(((
Нашли причину или нет? У меня такая же ситуация всё по нулям идёт сброс
Такая же херня, при чем второй спидометр уже. Отключил массу, одометр на нуль. УАЗ буханка 2013г
У меня не горит подсветка спидометра ,где искать неисправность ,лампочки целые.
Нашёл причину этого? Табло километрожа светиться, а скорость нет. Не знаю как разобраться
Блгодарю.На днях попробую.А то снямши АБ,Буханыч с недели две простоямши,а когда поставил аккумулятор назад,то мало того,что он работать перестал,так ещё и обнулился капитально.Но это ежели по честноку,не тревожит,а только радует))))
Как подмотать спидометр
Сейчас такой номер не проходит, на ранних уазах блокировали кнопку сброса дневного пробега иголкой в нажатом состоянии и о чудо, необходимое количество километров наматывалось, а если разогнать уазик больше 80 км в час, то стрелка спидометра падала за максимальное число скорости а одометр очень быстро наматывал расстояние. Сейчас хоть целый день держи эту кнопку, палец только заболит, а километры не тронутся с места.
Тема: Новый УАЗ «Буханка»
Сообщение от SlaiderV
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
Сообщение от MEGABYTE
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
делал этот спидометр. Кстати на этих УАЗах АБС есть, но спидометр крутится от простой моталки. Каких много в сети. На любой вкус. Мотает без ограничения. Стрелку заваливал и циферки бежали очень быстро. Такой же эффект наблюдал на спидометрах RAR. Я делал с плавным поднятием стрелки. Если делать на 555 или на ЛА, ставьте частоту от 400 до 600 Гц и будет все работать.
Сообщение от SlaiderV
Если нет реакции нужно катнуть машинку и все заработает.
Спидометр снимается легко с панели. По краям спидометра находятся «пимпочки» которые нужно нажать и вынуть спидометр из панели.
одна 26 пиновая фишка. Нужный нам контакт под номером 19 — синий провод.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
Сообщение от Proks
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
Сообщение от Proks
.
Нужный нам контакт под номером 19 — синий провод.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
Сообщение от александр «каменногорск»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
Сообщение от optima
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ «Буханка»
2.jpg желтый (+), синий(сигнал), белый(-).
Как дальше подключать знают все и писать нет смысла.
фишка в другом.
На ходу мотает, встал и всё встанет. Катать машину бесполезно. С пассажирской стороны предохранители. Пятый на абс вытаскиваем и всё крутит.
Поблагодарили nordvova :
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Новый УАЗ "Буханка"
Сообщение от александр «каменногорск»
На новых с абс нет датчика скорости, все от абс
провод синий 5тый В колодке, есть одно но.
чтоб поднять стрелку нужно вытащить предохранитель абс пятый слева на право.
Моталка на новый уаз ставится просто.
но вот из последней партии уазов попался с такой вот проблемой.
АБС ДАЕТ СИГНАЛ О СКОРОСТИ.
ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА АБС И СТРЕЛКА УПАЛА.
ПОКА НЕИСПРАВНОСТЬ АБС И ЛАМПА ГОРИТ, ДАЖЕ КРУТИЛКА НЕ ПОДЫМАЕТ СТРЕЛКУ.
СЕГОДНЯ УАЗ УЕХАЛ НА СТАНЦИЮ, О ПРИЧИНЕ ОТПИШУСЬ.
Сообщение от nordvova
На новых с абс нет датчика скорости, все от абс
провод синий 5тый В колодке, есть одно но.
чтоб поднять стрелку нужно вытащить предохранитель абс пятый слева на право.
Моталка на новый уаз ставится просто.
но вот из последней партии уазов попался с такой вот проблемой.
АБС ДАЕТ СИГНАЛ О СКОРОСТИ.
ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА АБС И СТРЕЛКА УПАЛА.
ПОКА НЕИСПРАВНОСТЬ АБС И ЛАМПА ГОРИТ, ДАЖЕ КРУТИЛКА НЕ ПОДЫМАЕТ СТРЕЛКУ.
СЕГОДНЯ УАЗ УЕХАЛ НА СТАНЦИЮ, О ПРИЧИНЕ ОТПИШУСЬ.
Как подключить подмотку спидометра на уаз буханка
Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.
Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:
1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.
2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.
3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.
УАЗ Буханка после 2016 года (инжектор)
Начиная с 2021 года на УАЗ Буханке стали устанавливать новую модель электронного спидометра, который располагается по центру приборной панели.
С этого года в автомобиле также появился ЭБУ Bosch 17.9.7 со штатной функцией записи пробега. Главный плюс нашего прибора, что он наматывает и спидометр и ЭБУ. У вас не возникнет проблем при прохождении ТО у официального дилера, так как благодаря этому, показатели везде будут одинаковые.
Важный момент! Если после подключения крутилки пробег не пошел сразу, сделайте следующее: вставьте прибор в прикуриватель и соедините его с выведенным проводом, а затем включите зажигание или заведите двигатель, а если это не помогло, троньтесь с места на несколько метров.
Спидометр ВАЗ 2106
Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.
Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:
- показания от 0 до 180 км/ч;
- измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
- передаточное отношение — 1:1000.
Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.
Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.
Какие бывают спидометры
С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:
- механического действия;
- электронные.
Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.
В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.
Почему спидометр врёт
На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.
Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.
Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим
По статистике спидометры на ВАЗ 2106 «врут» на 5–10 км/ч. Именно из-за этой особенности производители обычно чуть занижают калибровку устройства, чтобы прибор показывал немного заниженные показатели, чем есть на самом деле.
Подмотка спидометра УАЗ Буханка с 2021 инструкция по подключению
Подмотка спидометра УАЗ Буханка 2021 с панелью приборов нового образца требует дополнительной установки. Несмотря на то, что автомобиль оборудован диагностическим разъемом OBD2, в разъеме отсутствует провод, необходимый для работы моталки спидометра. Этот провод придется довести до разъема самостоятельно.
Наглядно посмотреть процесс установки подмотки спидометра на УАЗ БУХАНКА, работу крутилки с автомобилем, а так же убедиться в том, что пробег наматывается и на спидометре и в «мозгах», можно на видео, которое мы подготовили для вас.
внешний вид спидометра УАЗ Буханка 2021 нового образца
Для подключения крутилки спидометра необходимо снять спидометр, подключить один дополнительный провод к жгуту проводки спидометра, довести дополнительный провод до разъема диагностики, вставить дополнительный контакт в разъем диагностики, подключить намотчик пробега и настроить скорость.
Подробно с картинками:
1. Снять щиток приборов, крепится он на защелках(защелки видно на фото – располагаются по углам щитка). Защелки нетрудно отжать рукой, доступ под панель свободный.
2. Отсоединить разъем жгута проводов.
3. Снять изоляцию со жгута проводов, найти в жгуте провод (ЦВЕТ ПРОВОДА указан в инструкции, прилагаемой к прибору), снять небольшой участок изоляции, присоединить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать.
4. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема (слева у двери водителя), открутить разъем.
5. Вытащить из разъема синюю фиксирующую пластину (их там две, вытаскивать с более широкой стороны разъема). Вставить дополнительный контакт с дополнительным проводом в диагностический разъем (третий контакт в разъеме). Установить фиксирующую пластину на место.
6. Подключить моталку спидометра к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотчки, вращая тонкой плоской отвертной (ножом) винт подстроечного резистора на плате крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить мотаклку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором датчик скорости не блокирует сигнал моталки спидометра (проехать медленно пол метра вперед или назад).
READ Как подключить библиотеку mfc
Электронный спидометр
Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.
Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.
Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.
Неисправности
Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:
- повреждениями электронного индикатора;
- неисправностью датчика (магнита);
- плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.
В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.
Диагностика и ремонт
Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- отвёртку с плоским тонким лезвием;
- набор гаечных ключей.
Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.
Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:
- Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
- Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
- Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.
Кто может сделать подключение?
Наш специалист
Если вы живете в городе, где есть наше представительство.
Вы сами
Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.