Не работает вентилятор охлаждения Chevrolet Cruze
Купил я своего круза в марте 2014, переобулся на лето и выпал этот проклятый снег. Те кто с Урала меня поймут. Не вам судить меня короче на трассе я улетел в снег (без повреждений, сел на брюхо). Глушить не стал на всякий случай, Начал искать кто же меня выдернет. Первый был ниссан террано тоже на летней уже, буксовал на месте, круз даже не шевельнулся. Второй тягач скания на всесезонке, буксовал буксовал и чуть сам в кювет не скатился. Еще и трос лопнул. Печальный случай! А круза я не заглушил, хотя уже можно было. Увы забыл.
Удача была на моей стороне, через 10 минут проезжал ГАЗ 66 груженный лесом, достал он свой СЕРЬЕЗНЫЙ такой стропик и начал дергать, еле еле рывками блин смотреть было страшно, я думал щас пополам моего круза порвет, Выдернул. Я дверь открыл а там пищит всё, и машина закипела. Я подумал что из за снега воздух брать было неоткуда вот и перегрев. Антифриза вышло около стакана.
Антифриз в городе долил. Попал воздух в систему, Поехал на склон погазовать, газую, полезла стрелка температуры. Капот открыл, вентилятор стоит. Хрен с ним — сделаю. Нужен «автоэлектрик». Записался, приехал, выходит пацанчик с прибором, я объяснил че да как. К тому времени я понял что вентилятор забило снегом и чтото там полетело.
Чето он мне такую чушь навтирал. Всё что я понял от него сгорели предохранители, сдохли реле, и короче вентилятору тоже скоро конец. Но вроде крутится если один предохранитель поменять.
Буду разбираться.
До этого случая никогда не занимался электроникой.
За месяц я выяснил что у вентилятора три скорости, три предохранителя, 5, 25, 40 А,
5 — управление реле, 25 — 1 и 2 скорость, 40 — 3 скорость (аварийная). Все релюшки у меня целые, вентилятору еще век жить, но 1 и 2 скорость не работает. Не стал дальше вникать так и ездил, ниче страшного в принципе. Охладит и на третьей.Но наступило лето. Жара короче. Включил кондюк, через 15-20 минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. я по нему стукнул вентилятор включился, машина остыла, он выключился и опять отошел. И вот так я с остановками до дома. Блин ну что за проклятие.
В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: при включении кондиционера автоматически включается 1 скорость вентилятора даже если на улице -40. У меня с кондиционером эта система работала так: 15 секунд вентилятор пашет, 10 пауза и т.д. Из за этого предохранитель очень нагревался (пусковые токи).
Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке. У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. цена вопроса 12 тр. Поискал на разборе, тоже комплектом.
Решил извлечь свой и подобрать аналог.
Когда сняли я был в шоке. Он целый! У него есть свой особенный предохранитель. И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Экномия 11900. Блок не съемный, там точечная сварка, из за этого комплектом продается.
Точно такой же принцип у вентилятора в салоне, если работает тока самая быстрая скорость 100% либо предохранитель либо резистор.
Не работает вентилятор шевроле круз
Duesenberg » 20 дек 2011, 20:28
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
Keeper » 20 дек 2011, 21:50
2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
Duesenberg » 20 дек 2011, 23:14
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
Kedr » 20 дек 2011, 23:24
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
GEG » 21 дек 2011, 14:37
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
XoXoL » 09 ноя 2013, 09:11
Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.
Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
iroga » 09 ноя 2013, 09:54
XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.
Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?
2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
iroga » 09 ноя 2013, 09:56
2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
VoRoN » 09 ноя 2013, 10:32
XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.
Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
GEG » 09 ноя 2013, 14:35
у меня вентилятор «жил отдельной жизнью» аккурат перед смертью радиатора
радиатор некоторое время назад умер. Как говорится, да здравствует новый радиатор.
Ну и при новом радиаторе вентилятор отдельной жизнью уже не живет.
Думается мне следующее:
1. в бортовой мозг встроена некая защита от перегрева (чисто гепотеза).
Известно, что на стоячей машине, даже с выключенным двиглом. температура охлаждающей жидкости резко повышается непосредственно после остановки и растет градусов наверно на 10 при нормальных летних погодах. Связано это с тем, что обдув радиатора встречным воздухом уже закончился, а движок еще очень горячий. Убедится в этом просто — достаточно на дисплее выставить опцию Cooling и после остановки понаблюдать как градусы лезут кверху.
Ну и хитрые америкосы вполне могли подсуетится да и предусмотреть еще одну степень защиты. Тем более что это не трудно с технической точки зрения.
2. у кого вентилятор активизировался и беспричинно на ваш взгляд охлаждает уже выключенный движок — срочно почистить (продуть / промыть и т.п.) радиатор. Вреда уж всяко не будет.
Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)
VoRoN » 10 ноя 2013, 11:20
XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.
Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?
Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
- печка не прогревает воздух;
- устройство греет только с водительской стороны;
- печка не включается;
- радиатор шумит;
- протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Печка «Шевроле-Круз» не греет
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
- снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
- запах охлаждающей жидкости в салоне;
- конденсат на лобовом стекле;
- запах гари в салоне.
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
- Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Остудите двигатель.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
- Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
- Слейте всю охлаждающую жидкость.
- Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
- Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
- Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
- Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
- Демонтируйте корпус салонного фильтра.
- Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
- Извлеките старый радиатор.
- Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
- Залейте новый антифриз.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
- Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку
Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах
Воздуховод пространства для ног крепится шурупом
Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор
Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки
Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»
Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Шум печки «Шевроле-Круз»
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
- Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
Отопитель «Шевроле-Круз» не включается
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.
Чуть не закипел – вентилятор не работает. – Chevrolet форум
Включил кондюк, через минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. И вот так я с остановками до дома.
Чуть не закипел – вентилятор не работает.
Блин ну что за проклятие. В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи.
Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке.
У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. Поискал на разборе, тоже комплектом.
Решил извлечь свой и подобрать аналог. Когда сняли я был в шоке.
Он целый! У него есть свой особенный предохранитель.
Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз
И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует почему не работает вентилятор на шевроле круз прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.
Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.
Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.
Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.
не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.
Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, почему не работает вентилятор на шевроле круз датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.
Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.
Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.
Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.
Тема: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
Сообщение от UdmRus
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
Сообщение от шаплик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
Сообщение от UdmRus
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор
Сообщение от UdmRus
Там гена свободно в сеть даёт 15.5В, а если учесть,что тестер врёт, получим все 17 В.
Кто не знает, там управление на гену ШИМ с блока,и подозреваю,что сканер проблему засечёт сразу. Сканером сколько видим?
И заряд меняется в зависимости от нагрузки и динамики
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий. • Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.
• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
• Неисправен датчик тока.
• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.
При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.
И ещё,
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий: • Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.
• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.
При какой температуре срабатывает вентилятор на шевроле круз
Недавно опять словил проблему с подтекающим теплообменником. И в поисках наткнулся на теорию, что резинки деревенеют из-за перегрева. С помощью OBD сканера я решил проверить, на какой температуре работает двигатель. Тесты показали, что вентилятор включается примерно в диапазоне от 108 до 110 градусов и потом температура падает примерно до 96. До этого уже производились модификации с системой охлаждения трансмиссионной жидкости и результат мне понравился (но это другая тема).
В общем подсмотрел я тут у товарищей в соседних темах как можно понизить температуру работы двигателя. Единственное не устраивал момент, что нормально не описано куда подключать питание вентилятора и проблема срабатывания вентилятора после выключения зажигания. То есть, когда вы останавливаетесь, то температура охлаждайки поднимается еще не несколько градусов, и вы уже можете уйти от машины, а вентилятор включится. Вот что бы такого не происходило (т.к. в этом нет смысла из-за отсутствия циркуляции охлаждайки при выключенном двигателе) и и внес некоторые изменения в схему.
Нам понадобится следующее:
1. VERNET TH715292J Термостат с открытием на 92 градуса по Цельсию (На самом деле это открывается раньше, наверное на 87 градусах, по зиме посмотрим как будет себя вести. Народ советует брать WAHLER. Если что поменяю) 1 322р.
2. Датчик включения вентилятора WAHLER 601095D, включается на 95, а выключается на 90 градусах 447р.
3. Зажим/хомут шланга 13162313 GM надо две штуки, для врезки термовыключателя в патрубок 2*129р.
5. Патрубок стальной вазовский Д36 с отверстием под резьбу М22 на 1.5 250р.
6. Предохранитель TESLA FD40A 75р.
7. Реле вазовское с посадочным местом, я взял на 70А, но можно и меньше, по идеи даже 20А хватит, но так безопаснее 400р.
8. Провода для подключения к аккумулятору 2м красный пожирнее (я взял 6 квадратов, по подойдет и 2.5, оптимально с запасом брать 4) 180р.
9. Провода сигнальные 1 или 1.5 квадрата длиной по 1 метру красный и черный 100р.
10. Клеммы, под ваше реле, их придется обжать, чтоб не было лишних соединений уложитесь в 100р.
11. Резистор на 120 Ом 5р.
Сначала ставим термостат и термовыключатель, иначе смысла от более раннего включения вентилятора не будет.
Очень подробно я описывать не буду, это можно подсмотреть в соседних темах. На новом термостате отсутствует фишка подогрева. Что бы бортовик не выдавал ошибку на отключенную фишку необходимо подключить наш резистор на 120 Ом и например замотать изолентой. Конечно можно оформить более симпатично, но это можно сделать и позже. Термостат TESLA FD40A внешне весьма корявый, даже пришлось подводить напильником и без герметика не обойтись, но ждать WAHLER у меня не было времени, может позже заменю его.
Далее необходимо врезать наш вазовский патрубок как на фото, там оптимальное для него место. При врезке рекомендую удалить примерно 3 сантиметра шланга. Здесь мы используем наши два хомута 13162313, герметиком так же не пренебрегаем.
Верхний шестиугольник — термостат и фишка к которой надо подключить резистор 120 Ом. Нижний шестиугольник — термовыключатель с патрубком от ВАЗ.
После этого переходим к электрической части усовершенствований, подключаем всё по схеме ниже.
Предохранитель на 40А прикручиваем к свободному месту на плюсовой клемме аккумулятора.
Плюсовая клемма АКБ
Далее тянем управляющий провод +12В от коробки с предохранителями из свободного места лапки реле (R16 Система предпускового подогрева (дизель)). Источник: avtomonitor.ru/predohraniteli-chevrolet-cruze.html Дело в том, что если мы будет брать +12В на прямую с АКБ, то у нас будет срабатывать реле даже при выключенном зажигании. Провод протягивал по пазу для крышки и выводил в техотверстие для вентиляции коробки внизу. Ничего не сверлил.
Красной линией обведен управляющий провод
Я подключал с помощью плоской клеммы на фото ниже.
Само реле расположил в отсеке аккумулятора, к сожалению забыл это сфотографировать.
Провод управления с выхода реле пускаем на массу (корпус авто) в разрыв подключаем термовыключатель.
В разрез управляющего провода с выхода реле подключаем наш термовыключатель с помощью клемм.
Питание +12В с выхода реле пробрасываем проводом 2.5 квадрата до клеммы вентилятора. Я подключался обрезав изоляцию с бело-коричневого провода. Пайку использовать в этом случае обязательно, т.к. со временем контакты окислятся и соединение может перестать работать.
Клемма вентилятора, к сожалению само подключения сфоткать не получилось
Подключения к первой скорости достаточно. Но если вдруг есть желание, то имеются термовыключатели с тремя контактами и двумя диапазонами включения. Но в этом случае придется добавлять еще одно реле.
Распиновка клеммы вентилятора с описанием цветов проводов на три скорости вращения.
Вроде ничего не забыл, если что поправляйте, дополню.
Подобную запись хотел сделать еще после приобретения OBDII беспроводного диагностического адаптера (вчера буквально забрал с почты проводной ELM327), но все как то мысли не складывались по данной теме, хотя фотографировал показания… А может, и потому что когда начал копать эту тему, понял, что информация не нова.
Что я тогда заметил, дак это то, что стрелка указания температуры ДВС у крузов остается неподвижная с 80С и где то до 115-120С. На данную ситуацию есть две точки зрения:
1. Назовем её положительной. Т.е. в GM решили не напрягать пользователя плавающей стрелкой (лишней информацией), как бы она (температура) находится в рабочем прогретом режиме и пользователю этой информации вполне достаточно.
2. Отрицательная точка зрения. Тем самым в GM скрывают реальное положение дел о недогревеперегреве моторов.
Признаюсь, что изначально я принял первую точку зрения, но тогда было тепло и это ввело меня в заблуждение. Но спустя время, катаясь наблюдая в реальном времени температуру на экране ГУ FAG5290 (есть такой виджет для Troque Pro, который позволяет на рабочий стол вывести любое показание) мое мнение стало меняться.
Но пока не забыл озвучу свои замечания по температуре для двигателя F16D3:
— Стрелка сдвигается с мертвой точки при температуре +50С
— при температуре +93С происходит включение вентилятора на 1ю скорость. 2ю скорость ни разу не слышал и не видел, 1й всегда хватало для охлаждения. После включения 1й скорости температура поднималась до +94С и падала ниже. даже в пробках не видел выше +94С. При +87С где-то происходило отключение вентилятора.
Если заглушить ДВС то температура росла до +99С, не помню, видел +100С или нет (при этом положение ключа в 1м положении, вентилятор не включается.)
Со временем таких наблюдений стал задумываться, что температура наверно ниже рабочий, ну, это мои догадки по сравнению с ВАЗом. На крузе температура плавала от +82С…+87С в движении летом. Как и когда происходит открытие термостата я при беглом поиске не нашел. в мурзилке об этом не написано.
С приходом похолоданий это плавание стало очевидней, а уже при температуре ниже -12С этот диапазон сместился ниже и начинается от +79С. Позже приведу фотографии, где видно что прогревается авто хорошо, быстро, но чем ближе к рабочей температуре, тем ДВС прогревается медленнее. Даже за 50 минут езды по городу утром до работы температура может поднять только до +84С. но воздух из воздуховодов дует горячий.
Но окна боковые при этом отмерзают очень плохо. Оказывается это болезнь крузов.
Забегая вперед скажу, что записался 15 января на диагностику системы охлаждения по гарантии. Все-таки мне думается что барахлит термостат, но ошибки на БК нет. Инженер по гарантии сказал, что рабочая температура +90С.
Так же уточнил у инженера сколько мгновенный расход литров в час. Он уточнился что зависит от многих факторов, я его просил озвучить разброс. Он сказал, что для F16D3 это 0.8-1.1 лчас. у меня через OBDII показывается 1.4лчас сейчас зимой, а летом минимум видел 1.2 лчас. Будем проверять…
Но! замечал еще следующий момент: пока еду, температура одна, останавливаюсь перед светофором и температура падает градуса на 3! мелькнула мысль, а может Помпа качает плохо…
Сумбурное получается представление информации, уж извиняйте меня, на обдумывание и написание детальное данного вопроса у меня нет особо времени.
Еще одно замечание. Печка по моим наблюдениям очень хорошо снимает температуру из СОД. уже на второй скорости не дает выйти на +87С например, стоит включить печку на 1ю скорость и температура начинает расти выше…
Следующие картинки с этого поста, но опубликую их здесь.
Фотографии показывают как прогревается авто при температуре окружающего воздуха -28С и ниже.
за 4:30 прогрелся с -28С до -3С
за 5:30 прогрелся с -28С до +6С
Мгновенный расход топлива. как уже упоминал в прошлых записях БЖ — мне кажется что в показаниях есть завышение
за 10 минут прогрелся с -28С до +30С
Мгновенный расход топлива
за 15:42 прогрелся с -28С до +46С
В движении после предыдущей фотки сразу поехал. за 24:15 прогрелся с -28С до +71С
В движении. за 34:28 прогрелся с -28С до +77С
Доехал до магазина, а на рабочую температуру и близко не вышел.
Буду рад если кто поделиться информацией по данной теме. Прошу “поделиться”, вдруг запись найдет человека, который разбирался в данном вопросе.
Продолжение темы>>>
Визит к ОД по поводу работы СОД
Замена термоэлемента на Vernet TH4898.92. chevrolet cruze f16d3
Система охлаждения f16d3. chevrolet cruze. Помощь.
Вся правда о Vernet TH4898.92. chevrolet cruze f16d3.
Вся правда о Vernet TH4898.92. часть 2. chevrolet cruze f16d3.
Вся правда о Vernet TH4898.92. Часть 3. Решение проблемы. chevrolet cruze f16d3
Как прогревается двигатель 1.6 109лс f16d3. chevrolet cruze
Появилась проблема в работе вентилятора охлаждения радиатора. Началось все с того, что решил проверить/заправить кондиционер на Cruze этим летом, приехал к ребятам которые занимаются диагностикой и заправкой кондиционера, открыли капот и попросили включить кондиционер. Дальше происходит следующая работа вентилятора охлаждения радиатора: после включения кондиционера вентилятор не работает, стоит в мертвом положении секунд 10, потом начинает крутиться так же секунд 10 и снова останавливается и стоит секунд 10 и так по кругу. Ребята голову почесали и со словами «Так не должно быть» принялись подключать шланги высокого и низкого давления для заправки кондиционера. После подключения шлангов попросили завести машину и включить кондиционер, что я и сделал. Далее происходит следующее: после включения кондиционера начинает повышаться давление и когда давление достигает просто критического показателя ( примерно 35-40 бар на манометре высокого давления) включается вентилятор и отключается компрессор кондиционера ( предполагаю, что срабатывает аварийное отключение компрессора) и давления начинает падать, и примерно доходя до показатели в 15-20 бар отключается вентилятор и включается компрессор, давление опять начинает рости и так по кругу.
Осмотрев все реле и предохранители связанные с вентилятором ничего подозрительного они не нашли и предположили что вышел из строя датчик давления фреона. Съездил купил новый датчик, начали ставить. Спустили весь имеющийся фреон, поставили датчик, заправили кондиционер по новому. Включаю сам кондиционер опять такая же проблема с вентилятором.
Ребята снов чешут головы… и тут один говорит «а давай посмотрим как работает вентилятор при нагревании ОЖ». Подключают компьютер и смотрят за температурой ОЖ. Я давлю на газ до оборотов 2500, температура растёт и достигает примерно 106-107 градусов ( точно не помню) и срабатывает вентилятор. Начинает он крутится, температура падает и в какой то момент вентилятор просто останавливается, буквально на секунды 2-3 и снова начинает крутится пока температура не упала градусов до 100. Заключение было следующее «проблема работы вентилятора», а так как они занимаются кондиционерами, то помочь они мне не смогли.
Езжу с этой проблемой до сих пор, но хорошо что на улице уже не лето и кондиционером не приходится пользоваться.
Буквально на днях заехал к знакомому, который занимается ремонтом машин, но заехал не по вентилятору, а другая проблема была. Открыв капот он сразу обратил внимание на патрубок, потрогав его ( он был похож по жесткости на теннисный мячик, но соответственно горячий) сказал что у меня не работает клапан спуска на крышке расширительного бочка, поэтому такой жёсткий патрубок, да ещё и дутый он сильно, сказал что может выбить его и вся ОЖ выльется. Хотя я менял крышку расширительного бочка месяц назад и покупал оригинальную крышку. Так вот, поковырявшись с машиной минут 20 он снова попробовал патрубок и он уже был мягкий и легко сжимался, значит крышка все таки спускает газ и клапан работает нормально, следовательно во время движения не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора и газы не выталкивает через клапан в расширительном бочке ( это с его слов) и следовательно раздувает патрубок.
Мое подозрение, что у вентилятора нет 1 скорости и начинает он срабатывать сразу на последней скорости, когда достигаются критические показатели температуры ОЖ или давления в системе кондиционера
Теперь, собственно, вопросы:
1) при какой температуре ОЖ срабатывает вентилятор и какая скорость соответствует какой температуре на Chevrolet Cruze 1.8?
2)сколько всего скоростей вентилятора охлаждения радиатора на Chevrolet Cruze 1.8 ?
3) может у кого были такие проблемы или с похожими симптомами, как вы лечили их?