Не заводится киа рио

Киа Рио не заводится: стартер крутит

С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации – образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель – машина не заводится или запускается с третьей попытки.

Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример – езда на короткие расстояния. За 5-10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатация – явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5-7 лет.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из-за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.

Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте – на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100-150 тысяч километров медные пятаки стираются – уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй-третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Что делать, если машина не завелась?

Главное – не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Рио с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Киа Рио, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» – порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из-за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Киа Рио глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.

Провод заземления Кио Рио

Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.

Система зажигания

После проверки электропроводки и уровня заряда АКБ диагностируют систему зажигания Киа Рио 3, которая состоит из четырёх рабочих компонентов:

  • Катушка зажигания
  • Блок-контроллер ЕСU
  • Пяти различных датчиков (измерителя воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, положения и угла поворота распределительного вала)
  • Силовые кабеля и свечи.

Вначале проверяют работу высоковольтного провода, который идёт от катушки зажигания к распределителю. Наконечник кабеля отсоединяют от распределителя, вынув его из-под крышки, и подносят к любой части автомобиля, где есть масса, оставляя зазор в 5-7 мм. Затем кратковременно включают зажигание до проворота стартера – если есть мощная искра, то силовой кабель в порядке.
Далее снимают крышку распределителя и осматривают контакты на предмет загрязнений, окислов. В случае попадания влаги под крышку на распределителе во время запуска двигателя происходит падение разряда с возможными короткими замыканиями.

Необходимо зачистить контакты мелкой шкуркой, очистить и высушить места их разъёмов. Таким же образом проверяют высоковольтные провода от распределителя к свечам – они должны быть сухими и чистыми, а наконечники контактов не иметь следов окисления.

Всю работу системы зажигания можно проверить простым способом: выкрутить свечи из блока цилиндров, соединив их в пучок мягким проводом по резьбовым частям соединений. При этом нужно обратить внимание, чтобы провод контактировал с каждой свечой, не касаясь центральных электродов. Другой конец провода присоединяют к массе и включают зажигание до запуска стартера. Если все свечи дают искру, то система в порядке.

Катушка зажигания также проверяется на наличие напряжения: если после проворота ключа в замке зажигания напряжение на катушку не подаётся, а все низковольтные контакты закреплены, то она подлежит замене. Проверка напряжения на катушке зажигания:

  • Отсоединить клемму минус на АКБ
  • Отключить силовой кабель и контакты на катушке
  • Снять катушку, вывернув четыре болта крепления
  • Вынуть разъём
  • Включить зажигание (ключ в положение «ОN»)
  • Измерить напряжение между клеммами ECU и В+ на разъёме. Показатель должен быть 12 В.

Электронные датчики и блок управления диагностируются специальным оборудованием через разъём ОDB-2, если причина в них, то потребуется специалист по автоэлектрике.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.

Вязкость моторных масел

Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Киа Рио смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев Рио используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика – уже дело каждого.

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске – смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель

Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.

Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание – просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.

Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.

Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.

Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье – вышло из строя втягивающее реле, четвертое – сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.

Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

(
11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.

Схема работы иммобилайзера

Если все по-прежнему – осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается – меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике – замена его решает проблему навсегда.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.

Блок сигнализации Киа Рио

Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.

Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

Проблема запуска двигателя – это весьма распространенное явление, с которым сталкивалось большинство водителей транспортных средств.

Существует несколько причин, из-за которых автомобиль Киа Рио не заводится. Это может быть как банальная неисправность стартера, так и более существенные проблемы, включающие поломку топливного насоса или полный разряд аккумуляторной батареи.

Подводим итоги

Причин плохого запуска автомобиля множество – проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот-вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:

  • аккумулятора;
  • генератора;
  • стартера;
  • системы зажигания (свечи, высоковольтные провода и катушки);
  • системы топливоподачи (чистка форсунок, замена фильтров).

Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!

«Киа Рио» не заводится: поиск неполадок и их устранение

Корейская автомобильная компания «Киа» прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке в течение многих лет. В данной статье мы рассмотрим автомобиль «Киа Рио». Не заводится автомобиль? Не беда, устранение неполадок в большинстве случаев возможно своими силами. Давайте более подробно разберемся с особенностями модели, ее техническими характеристиками и основными неисправностями.

Немного об истории модели

Первое поколение «Киа Рио» появилось в далеком 2000 году. Тогда автомобиль оснащался двигателем 1,5 литра, 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Если базовый мотор выдавал всего 95 л/с, то модели, экспортируемые в США, были более мощными. Аналогичным был 1,5 л, а 1,6 л выдавал порядка 105 л/с. Модели для европейского рынка оснащались силовым агрегатом на 1,3 л мощностью 75 л/с.

В 2005 году появилось второе поколение. Корейские авто продавались также в кузове седан и хэтчбек. Потребителю на выбор предлагались три силовых агрегата:

  • 1,4 литра мощностью 95 л/с;
  • турбированный дизель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л/с;
  • модернизированный вариант мотора 1,6 литра мощностью 112 л/с.

Последнее поколение выпускается с 2011 года и до нашего времени. Вариантов силовых агрегатов несколько: 1,4 и 1,6 литра. Модель в базовой комплектации стоит 650 тысяч, а в максимальной – 850 тысяч рублей.

Почему не заводится автомобиль

Несмотря на всю надежность корейских автомобилей, они периодически подводят. От этого никуда не деться, хотя в большинстве случаев виноват водитель, который не выполняет вовремя техническое обслуживание машины. Тем не менее появившуюся проблему нужно решать в любом случае. Но как это сделать и с чего именно начать, знает далеко не каждый водитель.

Прежде чем искать решение проблемы, необходимо разобраться с ее возможным источником. Как правило, KIA RIO не заводится в том случае, если есть дефекты следующих систем:

  • подачи топлива;
  • зажигания;
  • дефект двигателя или блока управления.

В остальных случаях автомобиль KIA RIO заведется. Возможно, он не будет работать как нужно, но запуск в 90 % случаев выполнить удастся. По сути, мы имеем три группы причин, каждая из которых должна быть рассмотрена более детально.

Диагностика системы зажигания

Рассмотрим случай, когда «Киа Рио» схватывает, но не заводится. При этом стартер крутит, а аккумулятор имеет достаточный заряд для осуществления пуска мотора. В случае с проблемами зажигания необходимо первым делом проверить свечи зажигания, ведь очень часто именно отсутствие нормальной искры является основной причиной невозможности запуска силового агрегата автомобиля.

Визуального осмотра достаточно, чтобы понять, пора ли менять свечи. Если электроды оплавлены, то увеличивается зазор и искра становится нестабильной. Завод-изготовитель рекомендует менять свечи зажигания ежегодно или каждые 20 000 -30 000 километров пробега. Вторая по популярности проблема — выход из строя высоковольтных проводов. При этом зачастую «Киа Рио» схватывает, но не заводится. Для диагностики достаточно вынуть свечу из цилиндра и, установив в него стороннюю свечу, проверить искру. Также пробой можно увидеть визуально. Обычно на внутренней стороне провода в месте монтажа свечей есть полоса серого цвета, остающаяся в результате прохода тока.

Как выполнить замену свечей зажигания?

На «Киа Рио» сделать это довольно просто. Первым делом необходимо сдернуть высоковольтные провода со свечей, выкрутить старые свечи и вкрутить новые. Последние лучше всего заказать оригинальные. Они обладают довольно высоким ресурсом работы и достойным качеством. Еще один важный нюанс — момент затяжки. Он должен быть равен порядка 20-25 Нм. Если свечу перетянуть, то можно повредить резьбу так, что потом придется ее высверливать. Если же момент затяжки будет недостаточным, то возможно дальнейшее раскручивание от вибрации, которая будет сопровождаться троением силового агрегата. Замена свечей зажигания на «Киа Рио» должна выполняться каждые 60 000 километров. Но если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях или по городу, то замену лучше выполнять чаще.

Проверка топливной системы

Еще одна возможная проблема — выход из строя бензонасоса. Назвать проблему типичной для модели «Рио» нельзя. В некоторых случаях, особенно при регулярной езде на пустом баке, поломка встречается довольно часто. Самостоятельно выполнить диагностику сложно. Можно, конечно, заменить топливный фильтр, а дальше потребуется специализированная помощь.

Желательно сразу замерить давление в системе на топливной рампе. Если оно недостаточное (должно быть 2-3 атм.), то из строя вышел бензонасос или регулятор давления. Если с насосом полный порядок, стартер крутит, а «Киа Рио» не заводится, то рекомендуется проверить работоспособность форсунок. Обычно они имеют свойство заливать свечи из-за изменения диаметра сопла вследствие попадания и коксования мусора из бензина. Промывка на специальном стенде должна спасти ситуацию.

Вкратце о проверке газораспределительного механизма

Если в один прекрасный момент «Киа Рио» заглохла и не заводится, то следует обратить внимание на ГРМ. Нередко из-за несоблюдения регламента, прописанного заводом-изготовителем, рвется ремень и загибает клапана. Хотя такую поломку не заметить довольно сложно, ведь она сопровождается характерными стуками в моторе.

Другое дело — ослабление натяжного ролика и ослабление ремня. Из-за этого могут сбиться метки. Если ремень перепрыгивает всего на один зуб, то силовой агрегат заводиться будет, ну а если больше — нет.

Нередко подобная поломка приводит к загибанию клапанов. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, самостоятельно решить проблему уже не получится. Но если клапана целы, то достаточно выставить метки и установить новый натяжитель. Нужно опасаться обрыва ремня на средних и больших оборотах, ведь это всегда приводит к поломке клапанов. Чтобы не было проблем с заклиниванием роликов и обрывом ремня, необходимо вовремя менять комплект газораспределительного механизма.

О чем говорят щелчки стартера?

Как было сказано в самом начале статьи, проблема может быть вовсе пустяковой. К примеру, забыли выключить фары или оставили негромкую музыку после работы. Вполне естественно, что до утра аккумулятор разрядится. А если батарея уже отработала несколько лет, то такое может случиться и без дополнительных источников энергопотребления за зимнюю ночь. В этом случае просто щелкает стартер. «Киа Рио» не заводится в этом случае, что вполне логично.

Возникшую проблему можно решить несколькими способами — заменой или зарядкой аккумуляторной батареи. Если АКБ села по вине водителя, то достаточно будет ее зарядить. Современные батареи в большинстве случаев необслуживаемые, поэтому доливать в них ничего не нужно. Щадящий режим зарядки на 2-4 ампера занимает много времени, но позволяет полностью восстановить энергию. К примеру, батарею на 60 А/ч током в 5А необходимо заряжать 12 часов. Ну а заменить батарею вообще дело нехитрое. Достойных производителей достаточно много, средний срок службы составляет порядка 5 лет, и это в том случае, если батарея не подвергается глубоким разрядам.

Несколько полезных советов

Производитель указывает четкие сроки замены тех или иных расходников и обслуживания самых различных узлов. Желательно придерживаться этих советов и не оставлять без внимания свой автомобиль. Своевременно обслуженный ГРМ — залог длительной жизни вашего мотора. Его ресурс снижают плохие свечи, низкого качества масло и множество других факторов.

Если в очередное утро автомобиль отказывается заводиться, то это в большинстве случаев говорит о наличии серьезных неисправностей, хотя иногда удается отделаться достаточно легко. Если вышел из строя датчик коленчатого вала, то его в любом случае нужно менять, ремонтировать смысла нет. Стоит он немало, но без него не будет даже искры. Нередко датчик находится в «полуживом» состоянии довольно долго. Поэтому бывает так, что «Киа Рио» не заводится с первого раза. Связано это с тем, что датчик коленвала периодически посылает неверные данные электронному блоку управления, который регулирует параметры запуска двигателя.

Что говорят автомобилисты?

Отзывы водителей – это наиболее полезная информация, которую можно почерпнуть совершенно бесплатно. Многие автомобилисты отмечают, что «Рио» — очень достойная машина с хорошим ресурсом, но и она любит внимание. Хотя автомобиль очень редко отказывается заводиться (по сравнению с некоторыми другими марками), это все же может случиться.

По большей части водители рекомендуют обратить внимание на ходовую часть. Она довольно жесткая, а в условиях низкого качества дорожного покрытия достаточно быстро выходит из строя. В остальном же бывалые советуют вовремя менять свечи и масло, и машина будет служить еще очень долго. Неполадками по электрической части «Рио» страдает редко, но если накрылись «мозги», то новые будут стоить дорого. Естественно, что без ЭБУ автомобиль просто-напросто откажется заводиться.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.

Справедливо будет первым делом выполнить диагностику. Если таковой возможности нет, нужно искать самостоятельно. На практике это не так сложно. К примеру, выкрутив свечи и взглянув на них, сразу можно понять, подается ли топливо вообще. Если да, то нужно проверить провода, а если нет — давление в рампе, промыть форсунки на стенде с помощью ультразвука. Наличие сканера для диагностики существенно сужает круг поиска, хотя если проблема механическая, то электроника ее, к сожалению, не покажет.

Киа Рио, не заводится стартер, крутит

Нередко владельцы такой модели автомобиля, как Киа Рио, сталкиваются с тем, что автомобиль не заводится, а стартер при этом крутит. В такой ситуации нужно убедиться, что стартер работает нормально, без рывков. В противном случае, поиски поломки стоит проводить в ходе диагностики стартера.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки хонда цивик 4д

При работающем стартере, но не заводящемся авто, проверяется система зажигания и подачи топлива.

Проверка системы подачи топлива

Проверять топливную систему нужно начиная с насоса, заканчивая карбюратором или инжектором (в зависимости от комплектации Киа Рио). Если автомобиль имеет инжекторную конструкию, придется включить зажигание и узнать, слышно ли в салоне характерное жужжание, издаваемое при работе электрического бензонасоса. Если такого звука нет, поломка может быть вызвана сгоревшим моторчиком бензонасоса, либо отсутствием на нем напряжения. Проверить нужно предохранитель топливного насоса и сам насос с фильтрами.

Отыскать причину того, что не заводится Киа Рио с карбюратором, сложнее. Бензонасос такого автомобиля имеет привод от распредвала, поэтому придется отсоединить конец шланга от впускного или выпускного штуцера карбюратора или бензонасоса. Затем необходимо при помощи ручного рычага, находящегося на бензонасосе, качнуть топливо. Если система работает, из шланга должен пойти бензин.

Стоит также проверить уровень загрязнения топливного фильтра. Поломка могла появиться из-за того, что топливо не поступает к мотору. Еще одной причиной того, что Киа Рио не заводится, а стартер крутит, может оказаться забитая дроссельная заслонка.

Проверка системы зажигания

Если все проблемы исключены, необходимо переходить к проверке зажигания. Первым делом, проверяется, есть ли на свече искра. Для этого на свечу надевается не заизолированный провод. Затем юбкой свечи нужно прикоснуться к любому металлическому элементу мотора и прокрутить двигатель посредством стартера. Наличие искры свидетельствует об исправности.

Если модель Киа Рио инжекторная, проблема может находиться в модуле зажигания. Карбюраторный двигатель, порой, не работает по причине сгоревшей катушки зажигания. Проверить эту запчасть можно, если вытащить главный провод с крышки трамблера, и поместить его конец на расстоянии пяти миллиметров от металлического элемента мотора. Если при прокрутке двигателя стартером искра между проводом и металлической частью отсутствует, катушка неисправна.

При исправной катушке, стоит открутить крышку трамблера, чтобы убедиться, нет ли под ней нагара, трещин или других дефектов.

Другие причины неработающего двигателя при работающем стартере

Если все системы проверены, а поломка не найдена, владельцу Киа Рио придется провести более глубокую диагностику. В числе причин может быть сгоревший предохранитель. Хотя такие поломки встречаются нечасто, провести проверку работы плавких предохранителей все-таки необходимо.

Не заводиться двигатель при рабочем стартере может также при появлении коррозии на электрических деталях и контактах автомобиля. В некоторых случаях работа двигателя нарушена скоплением конденсата в подкапотном пространстве. Достаточно часто выявить проблему с двигателем помогает бортовой компьютер автомобиля, особенно если он выдает ошибку. Узнать код ошибки и ее причину поможет мастер сервисного центра.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 21 окт 2021, 15:09

    Опыт эксплуатации. Вопросы и советыДВС и питание

Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Модератор: Модераторы

Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 18 май 2011, 12:23

Уахаха, это снова я! Здравствуйте!

Не заводится моя мадам. Вообще. Стартер крутит, а искры нет. Более того, топливо поступает ДО форсунок, а из них в двигатель впрыск не происходит. То есть, даже и пытаться не может, раз ни топлива, ни искры =) Грешим на электронную систему управления. Я правильно понимаю, что ею управляет ETWIS?

Что стоит проверить? ВСЕ провода проверили, какие видно — всё целое, все контакты целые, разрывов нет.

Просто заехал в гараж вчера, там она так и решила остаться =)))

Несколько месяцев назад проверял на ошибки. Была ошибка датчика положения распредвала. И токсичности. Всё, в принципе.

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

kubykk » 18 май 2011, 12:30

Sudden , если нет искры ,то впрыска не будет.Вроде раньше так было т.е надо разобраться почему нет искры Катушки ,провода,свечи.Но шоб обе катушки сразу из строя вышли,про такое вроде не слышал. Датчик на коленчатом валу посмотри есчо,бывает он откручивается и искра вообще пропадает

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 18 май 2011, 12:36

А как их найти-то? )) Датчики эти. Я профан в этом деле. Итак благодаря этой машине многое узнал )) Но и отец не знает, потому что у него банально иномарки (в основном Киа) не ломались давно :-D

Провода новые, свечи тоже (совсем-совсем), рабочие (проверял). Она не заводилась месяц назад, но тогда топливо хоть поступало в двигатель.

Может такое быть из-за конденсатора катушки? Но опять же, почему топливо не поступает? Сразу скажу, что нареканий к системе подачи топлива не было.

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

kubykk » 18 май 2011, 12:39

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

kniper » 18 май 2011, 12:41

Sudden , С ремнем ГРМ все в порядке. Метки совпадают.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 18 май 2011, 12:59

kniper, ремень ГРМ меняли года три назад. Проблем не было. Когда месяц назад была проблема, я сразу его посмотрел. Целый, как новенький. В этот раз не смотрел пока. VIN: KNADC123716515840

kubykk, спасибо! Узнал много возможных вариантов ))

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

kniper » 18 май 2011, 13:04

Sudden ,

Под цифрой 2 датчик положения распредвала

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 18 май 2011, 13:08

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Тарасено » 18 май 2011, 13:11

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

kniper » 18 май 2011, 13:12

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 18 май 2011, 13:17

Да запросто! Эта тупая (простите) сигналка мне габариты отключила! Работники сервиса подумали, что нормально поставить на габариты, а не на аварийку. Теперь габариты в авто не горят (4 года с установки сигналки прошло), зато когда ставишь на сигнализацию — горят как раньше…

А вообще, как раз аккумулятор разряжался на днях. Я тоже об этом думал перед сном, а проверить, прикурив от другой машины, не успел. Вечером может попробую.

kniper, спасибо. Буду пробовать все варианты

ДОБАВЛЕНО:
То есть габариты загораются, когда на сигнализацию ставишь и снимаешь с неё, а так ни-ни =)

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 19 май 2011, 19:47

Все датчики закрутили, контакты почистили — ничего. Как же их проверить-то? Новые сразу купить?

А если вдруг одна из самых страшных вещей случилась (если помер ЭБУ), то за сколько реально купить б/у? Новый 25 тысяч стоит =) Учитывая возраст авто, это не вариант вообще.

И можно ли его наладить? Вдруг банально какой-то копеечный элемент цепи сгорел?

Re: Не заводится (Kia Rio 1, 2000)

Sudden » 09 июн 2011, 23:02

Не до машинки было… Завелась сразу после удаления из организма сигнализации! =) Вот такие дела бывают, господа =) Всем спасибо!

Когда Киа Рио не заводится

Каждый водитель иногда сталкивается с неожиданной проблемой, что его автомобиль перестает заводиться. Если вы являетесь владельцем Kia Rio, у вас есть возможность воспользоваться памяткой «Что делать, если не заводится Kia Rio».

Это сделано, чтобы вы могли определить, когда проблему дает стартер (крутит или не крутит), аккумулятор, двигатель, свечи зажигания или система электропитания. В качестве примера использовались автомобили 2010 и 2012 года, которые зимой не доставляют особых проблем.

Если вы стали на дороге, что делать?

Если машина заглохла в момент, когда вы находитесь на дороге, активируйте аварийную сигнализацию и при помощи других водителей отбуксируйте вашу Киа Рио на обочину. На горке или при уклоне дороги лучше поставить автомобиль на тормоз, особенно важно зимой. Следующие ваши действия должны предполагать вызов помощи или поиск проблемы. При вызове ремонтников и описании проблемы, укажите какого года ваша Kia Rio, например, 2010 или 2012.

Причины неисправности автомобиля

Нехватка топлива

Начинающие водители могут попасть в ситуацию критической нехватки топлива. Бензин закончился, если метка находится в красной зоне. Если сигнал отображается в виде красной лейки, то возникла проблема при подаче масла. Если загорелся индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), он есть практически во всех новых авто, включая Киа Рио 2010 и 2012 года, система диагностики обращает внимание на проблему с двигателем.

Отметим, что Check Engine всегда загорается при заводе движка, а потом гаснет. Если индикатор горит постоянно, то у вас некритичные проблемы, и можно двигаться дальше. Но при мигающем индикаторе лучше сразу обратиться в сервис.

Проблемы с двигателем характерны для Kia Rio 2012 года, он в целом достаточно слабый и требует особого внимания. Любая машина 2010 года по характеристикам двигателя более шустрая, чем 2012 года, и для нее характерно меньше проблем, которые дает стартер, двигатель или другие агрегаты.

Проблемы с электропитанием

Электропитание – это проблема всех автомобилей, включая Kia Rio, а вот упоминаемая «шустрая» модель 2010 года имеет характерную проблему с электросхемой. Часто она застает водителей врасплох. Причина отказа движка моделей 2010 и 2012 года может быть в поврежденном проводе, но она характерна для случая, когда автомобиль плохо реагирует на зажигание, а не реагирует вовсе. Иногда контакты засоряются, в результате заряд не проводится.

Обратите внимание, не образовался ли нагар, от вас потребуется зачистка окалины. Лучше всего контакты и клеммы чистить сухой натуральной тканью или наждачной бумагой.

Проблемы предохранителя в инжекторных двигателях

Причина незаводящегося Киа Рио с распространенным двигателем инжекторного типа может быть в перегоревших предохранителях для свечей зажигания. Но, к сожалению, их можно только заменить.

Проблема с забитым воздушным фильтром

При недостаточно частом посещении автосервиса можно столкнуться с проблемой забитого воздушного фильтра. Но чтобы завести автомобиль, потребуется убрать этот элемент.

Внезапная остановка из-за низкого уровня охлаждающейся жидкости

У новичков автомобиль нередко отказывается заводиться при недостаточном внимании и обслуживании. Прежде всего, нужно следить и обновлять охлаждающую жидкость и масло. По причине регулярного и плохого подбора масла и охладителя с негарантированным качеством нередко плохо заводится двигатель именно в мороз или в жару. Это происходит из-за преждевременного износа узлов авто.

Перегрев и переохлаждение двигателя

При нехватке охлаждающей жидкости может произойти перегрев двигателя, но причина возможного перегрева не только в этом. Перечислим некоторые из них:

  • нехватка охладителя;
  • ослаблено натяжение ремня, регулирующего действие коленчатого вала и вентилятора;
  • плохо работающий термостат;
  • плохо отрегулировано зажигание или впрыск;
  • минеральные и масляные отложения на стенках камеры охлаждения и сгорания;
  • неверно подобранные присадки.

Если Киа Рио заводится и глохнет?

Если Киа Рио заводится и глохнет, нужно приоткрыть заслонку и подтянуть дроссельный тросик. Но при осмотре вы также можете обнаружить обрыв ремня привода газораспределителя.

Неработающий стартер в результате особенностей езды

Это одна из причин обсуждаемых проблем, причем система электропитания и охлаждения являются одними из самых распространенных. Причина может быть не только в слабом техобслуживании, но и более банальной.

Например, если вы проехали на скорости по глубокой луже, намокли провода зажигания. При длительном подъеме может заполниться поплавковая камера карбюратора. Индикатором этой проблемы будет сильный запах бензина при открытии капота.

Регулировка поплавковой камеры – действие ответственное, его лучше выполнять механикам с опытом. Обычно при регулярных техосмотрах, чистке камеры и жиклеров проблем на подъеме не возникает.

Машина не заводится, но стартер крутит

Рассмотрим еще несколько причин, когда двигатель не подает признаков жизни, при этом стартер крутит. Это может иметь место поломке топливного насоса. Встречающейся проблемой является засорение топливного фильтра. Часто избежать этого нельзя, но можно регулярно делать профилактический технический осмотр.

Машина не заводится, стартер не крутит

Если Kia Rio не заводится, проблемой может быть стартер или аккумулятор. Чтобы попытаться диагностировать эту проблему, попытайтесь повернуть ключ зажигания и услышать щелчок. Это сработало втягивающее реле. При этом двигатель не завелся.

Если при этом на панели приборов гаснут или тускло светятся индикаторы, это как раз признак севшего аккумулятора или плохого контакта клемм. Требуется снятие и их зачистка. Окисленные клеммы будут иметь характерный зеленоватый оттенок. В результате очистки мест окисления, возможно, удастся завести движок.

Если ничего не помогло, потребуется замена или зарядка аккумулятора. В некоторых случаях машину можно завести с «толкача». В целом окисляющиеся клеммы характерны, как для относительно проблемной модели Kia Rio 2012 года, так отличной 2010 года и дорогих автомобилей с «полным фаршем».

Фирменные причины отказа двигателя у Kia Rio

Конечно, у каждого автомобиля есть свои особенности и недостатки. Они свойственны и Kia Rio. Мы упомянули слабые места моделей 2012 и 2010 года. У многих авто третьего поколения есть проблемы с электропитанием. Для сборки этой корейской марки характерен плохой контакт клемм и проводов.

Потребуется проверка и их зачистка. Если авто гарантийное, это должны сделать дилеры. Если нет, рекомендуем сразу после покупки с рук также обратиться к электрику, чтобы проверить систему зажигания и питания, в частности, стартер и реле.

Стартер и реле можно также проверить следующим образом. Нужно отсоединить провод на втягивающем реле и сделать так, чтобы провод шел напрямую на аккумулятор. Если стартер запустился без проблем, шестерни работают без зацепа, проблема именно в реле.

За 2 года эксплуатации КИА у меня ни разу не было таких проблем. Если бы где-то на трассе заглох, то вызвал бы эвакуатор. Еще с автошколы научили, что под капотом вам делать нечего. Поэтому, я считаю, что лучше без самодеятельности.

Эвакуатор можно вызвать в любой момент, но причины, по которым ваш автомобиль может не ехать вы должны знать, чтобы примерно понимать, в чём проблема. С новыми автомобилями это конечно редкость, но всё равно бывают и такие сюрпризы.

А зачем в этом разбираться, когда можно доверить это людям, который в 10 раз быстрее смогут обнаружить причину и устранить её? Мне лично время моё намного дороже, чем знания об автомобиле. Основу знаю и мне этого достаточно с головой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]