Замена свечей Ниссан Тиида
Не будем утверждать, что замена свечей зажигания Ниссан Тиида – мероприятие простое, которое можно выполнить максимально быстро своими силами. Один процесс демонтажа всех элементов, открывающих доступ к катушкам, занимает у профессиональных сотрудников определенное время и требует концентрации внимания. Перед тем, как добраться до расположения элементов, нужно преодолеть последовательно пять этапов, не считая мелкой сопутствующей разборки.
Жалобы автовладельцев на непростой доступ не стоит считать за непродуманность конструкции. Напротив, это нужно воспринять, как заботу производителя о сохранности критически важной системы автомобиля, без которой запуск двигателя просто невозможен.
Любое вмешательство в работу пусковой части должно выполняться квалифицировано и с высоким качеством исполнения.
Ещё одна сложность – без использования профессионального инструмента не обойтись.
Когда менять
Регламент технического обслуживания предписывает установку новых элементов каждые 30 тыс. пройденных километров. Фактически, износ свечей зависит от многих параметров, включая качество топлива. Всегда заправляйтесь у проверенных, надёжных поставщиков ГСМ.
На модель Tiida ставятся иридиевые свечи и срок их эксплуатации намного превышает заявленный регламентом. Вполне логичный и закономерный вопрос о том, стоит ли производить замену после 30 тыс. км, если ресурс детали не использован, решается по факту, на базе автосервиса, специализирующегося и на проведении техобслуживания.
В Тех. Центре «Гараж», в отличие от обслуживания у официальных дилеров, не обязывают к установке только оригинальных аксессуаров, указанных производителем. Но выбор обязательно нужно соизмерять со стилем вождения.
Признаки неисправности
Первым признаком грядущего визита в ЦТО является нестабильность работы ДВС на низких оборотах. Дополнительно можно заметить сбои в запуске мотора – двигатель «троит».
Обратившись к специалистам можно узнать истинную причину таких явлений. При демонтаже часто обнаруживается, что свечи одного комплекта имеют разное качество налетаи выглядят так, словно их снимали с разных автомобилей. В этом случае нужно задуматься о смене топлива.
Увеличение расхода бензина также является сигналом к проведению диагностики всей системы подачи искры.
Преимущества сервиса
В Тех.Центре «Гараж» услуги по обслуживанию систем автомобиля включают в себя не только монтаж новых элементов. После того, как свечи благополучно установлены и все запчасти под капотом встали на своё место, необходимо провести калибровку дроссельной заслонки.
Меняем свечи зажигания на Тииде своими руками
Замена свечей зажигания на Ниссан Тиида обычно требуется на пробеге около 90000 км. Двигатели этих машин сделаны таким образом, чтобы в течение всего гарантийного срока и после его окончания требовать к себе минимум внимания со стороны владельца. Необходимыми процедурами по обслуживанию являются только те, которые рекомендуется производителем.
По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО. В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:
- Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно; троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
- Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
- Существенно вырос расход топлива;
Свечи зажигания с одним и несколькими боковыми электродами
Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.
Процесс замены
Заменить свечи зажигания на автомобиле Ниссан Тиида 1.6 не сложно, но выполнение этой процедуры требует наличия некоторых навыков ремонта авто и специального инструмента. В данном случае речь идет о свечном ключе, который есть не у каждого автомобилиста. Без него выкрутить подлежащие замене детали не получится.
При закручивании свечей лучше всего использовать динамометрический ключ. Он позволяет затянуть их с таким усилием которое нужно. Момент затяжки при в данном случае очень важен. Если не докрутить свечу, она может разобраться. Так же из-за этого может снизиться степень сжатия топливо воздушной смеси, автомобиль потеряет в динамике или станет плохо заводиться. Момент затяжки свечей Ниссан Тиида около 17 Нм.
- Снимаем воздухозаборник воздуховода, который крепится при помощи двух пластиковых клипс
- Открепляем алюминиевую трубку, которая прикручивается к коллектору на два болта
- Откручиваем дроссельную заслонку
- Выкручиваем болтик крепления воздушного коллектора к корпусу мотора
- Снимаем трубку, которая одета на штуцер коллектора
- Демонтируем воздушный коллектор, откручиваем пять болтов в нижней его части
- Снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи
Для откручивания свечей нужно использовать специальный свечной ключ с головкой. Она должна быть узкой чтобы она могла пролезть в колодцы. Далее можно ставить новые свечи и собирать все в обратном порядке. В процессе работы нужно следить за тем чтобы ничего не упало в подкапотное пространство, иначе достать это будет затруднительно. Для этого нужно класть все детали или элементы крепежа в надёжные места. Вся работа в данной последовательности не должна занять более 30 минут времени.
Выбор свечей, основные неисправности, диагностика
После того как свечи зажигания Тииды извлечены можно оценить их состояние визуально чтобы определить степень износа и возможность дальнейшего использования. Основными дефектами, приводящими к неисправности являются:
- Сильные сажевые или шлаковые отложения на рабочей поверхности;
- Замасленность электродов;
- Расплавление электрода или корпуса свечи;
- Износ электрода;
- Неисправность разъёма подключения к высоковольтным проводам;
Разновидности состояния свечей
Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами. Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива. В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.
Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:
- Ниссан (оригинальные запчасти)
- Denso
- BOSCH
- Beru
- NGK
Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная. На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить более до ста тысяч километров пробега и более.
Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Tiida , двигатель Nissan Tiida , ремонт Nissan Tiida , ремонт двигателя Nissan Tiida , характеристики Nissan Tiida , регулировка клапанов Nissan Tiida , система впуска Nissan Tiida , система выпуска Nissan Tiida , система питания Nissan Tiida
#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида
Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л
Примечание:
Чтобы добраться к катушкам и свечам зажигания необходимо снять впускной патрубок воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки, расширительный бачок радиатора и впускной коллектор.
1. Выключаем все электропотребители.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и затем снимаем пластиковую защитную крышку двигателя.
5. Ключом с головкой на 10 ослабляем гайку крепления и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
6. Чтобы частички пыли и мусора не попали в открытые отверстия системы впуска, удаляем их при помощи сжатого воздуха.
7. Плоскогубцами разжимаем хомут и затем отсоединяем трубку системы рециркуляции картерных газов от впускного воздуховода.
8. Ключом с головкой на 8 ослабляем два хомута крепления и отсоединяем впускной воздуховод от дроссельной заслонки, …
… и от корпуса воздушного фильтра. Убираем впускной воздуховод в сторону, чтобы он нам не мешал.
9. Ключом с головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления…
… и отсоединяем дроссельную заслонку от впускного коллектора.
10. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем дроссельной заслонки. Снимаем дроссельную заслонку с автомобиля.
11. Спереди патрубка воздушного фильтра извлекаем два пластиковых фиксатора, поддев их плоской отверткой.
12. Сбоку извлекаем патрубок из резиновой втулки.
13. Затем, приподнимая фиксатор, снимаем впускной патрубок воздушного фильтра.
14. Отгибаем стопорный язычок в направлении двигателя…
… и приподнимаем расширительный бачок радиатора. Убираем бачок в сторону с подсоединенной трубкой.
15. Перед снятием впускного коллектора отсоединяем трубку…
… и электрический разъем электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP).
Примечание:
В качестве альтернативы, можно снять сам клапан, не отсоединяя от него трубку и разъем.
16. С другой стороны впускного коллектора, отсоединяем от него вакуумную трубку, предварительно сдвинув хомут.
17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем пять передних и ключом с головкой на 8 по одному боковому болту крепления впускного коллектора.
Боковой болт крепления впускного коллектора, расположенный под блоком дроссельной заслонки
18. Убеждаемся, что все болты крепления откручены и отсоединены все трубки, потянув вперед и вверх, снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.
19. Видим расположенные под ним катушки зажигания.
20. Ключом с головкой на 10 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.
21. Затем нажимаем на стопорный язычок…
… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.
22. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону разъемы, чтобы они нам не мешали.
23. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.
Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.
24. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.
Примечание:
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
— Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.
25. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы весь мусор не попал в открытые каналы системы впуска, как показано ниже. При необходимости закройте все впускные каналы чистой, безволокнистой ветошью.
26. Ключом с высокой головкой на 14 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.
27. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.
28. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.
Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.
29. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.
30. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 15-20 Н·м.
Примечание:
— При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
— При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.
— Если динамометрического ключа нет, то сначала затягиваем свечу с усилием от руки до упора, потом ключом на угол в 160-180˚ (чуть меньше пол оборота).
31. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.
32. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.
Примечание:
— Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
33. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
34. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания.
35. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 7 Н∙м.
36. Перед установкой впускного коллектора проверяем состояние его прокладки, а также прокладки дроссельной заслонки. Если какая-либо из прокладок сильно обжата или имеет повреждения, то заменяем ее на новую.
37. Ветошью, не оставляющей волокон, тщательно протираем впускные отверстия коллектора. Затем устанавливаем впускной коллектор и закрепляем его болтами.
Примечание:
— Перед установкой рекомендуется смазать резьбу болтов крепления графитовой смазкой. Это позволит в будущем избежать “прикипания” болтов.
— Затяжку выполняем с переднего центрального болта и затем равномерно перемещаемся к краям. Боковые болты затягиваем в последнюю очередь.
38. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Все электрические разъемы должны фиксироваться с характерным щелчком.
Снятие и замена свечей зажигания Nissan Tiida своими руками
Нестабильный пуск мотора, «троение» двигателя на низких оборотах, потеря мощности сигнализирует о негодных свечах зажигания. Рассмотрим инструкцию как снять и заменить свечи зажигания на Nissan Tiida своими руками. Делайте замену свечей раз в 50 тыс. км. К сожалению создатели данной модели не думали о будущих владельцах, ибо чтобы добраться до свечей зажигания надо разобрать пол машины. Поэтому вам не обойтись без этой инструкции.
Вам понадобятся: новые свечи зажигания, свечной ключ 14″, ключи 8″, 10″, 12″.
Под капотом поддеваем заклепки воздухозаборника.
Откручиваем болт на крышке двигателя.
Снимаем и убираем в сторону крышку двигателя.
Откручиваем резиновую гофру от дроссельной заслонки и снимаем гофру.
Откручиваем 4 болта дроссельной заслонки и снимаем ее.
Сняв заслонку, откручиваем болт коллектора.
Откручиваем другие болты по сторонам коллектора.
Вытаскиваем бачок, он без креплений.
После этого откручиваем болт коллектора снизу и оставшиеся 3 болта. Снимаем коллектор.
О чудо, мы добрались до катушек зажигания. Откручиваем их ключом 10″.
Вытаскиваем катушки наружу.
Свечным ключом аккуратно выкручиваем свечи из колодцев и вкручиваем новые свечи зажигания Nissan Tiida. Собираем пол машины в обратном порядке.
Замена свечей зажигания Nissan Tiida
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- у величился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Nissan Tiida, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Nissan Tiida концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Nissan Tiida может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ
Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Nissan Tiida вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Nissan Tiida происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.