Не греет печка. Двигатель BFQ
Буду писать много, дабы озвучить всю историю проблемы.))
В первую зиму после покупки (65000км) заметил, что обогрев климата работает как то странно. А именно: тёплый! воздух начинал поступать только тогда, когда машина прогревалась до максимальной рабочей температуры; На холостых оборотах могла работать весь день, а в салоне холодно будет как на улице; Так же в пробке, обороты вентилятора печки были на одном деление и начинал повышаться только при стабильных, не менее средних оборотах двигателя, соответственно при остановке опять снижались до одного деления.
В общем холодно зимой в машине. Ручное увеличение температуры до максимума практически не приводило к видимым результатам повышения температуры обдува.
Погуляв по форумам, смирился с тем, что это беда всех двигателей bfq. Я и доливал сверх максимума охлаждающюю жидкость и т.п. Не помогло. Добило всё это сообщение ОД, что это нормально, типа евро4 двигатель экономит ну и всё такое.
Но вот в конце этой зимы вдруг резко перестал дуть даже тёплый воздух. Думал завоздушилось, так как подтекал корпус термостата через кольцо. Как только не прокачивал, не помогло. Стал грешить на заслонку отопителя V68. Но ошибок не было, визуально всё двигалось как положенно. В голову уже начали лезть не хорошие мысли о сломанном насосе и вообще.
Кстати, когда пытался удалить воздушную пробку, увидел, что в расширительном бачке плавают куски перегородок бачка. Причём это уже второй. В первом было тоже самое. При попытке удаления этих кусков, они рассыпались в труху. Перед этим ещё глубже порывшись на форумах, наткнулся на статью где один хороший человек предлагал почистить радиатор печки. И то что этот радиатор должен продуваться усилиями лёгких человека. В итоге решился на данную процедуру, хотя не думал что там могло чем то забиться, так как антифриз всегда был чистый. И система тоже. Но покоя не давал этот мусор от бачка.
Для этой процедуры были закупленны: дистилированная вода 10л. промывочная жидкость и 10л. антифриза.
Соорудил систему промывки как на фото. Кстати, когда всё было готово для промывки, решил попробовать продуть радиатор ртом. Так вот нифига не получилось! Радиатор забит был намертво.
Продолжение конструкции: Для этого были сняты шланги печки с корпуса термостата (сам корпус не в счёт. был снят для замены кольца). В них вставлены по два метра армированного пвх шланга и сверху одеты хомуты. Получилось очень просто и надёжно. В ведре развёл промывочную жидкость. Один конец шланга в ведро, второй в разрыв нагреватель с насосом и на конце шланга сетчатый фильтр. ( С насосом в зелёном нагревателе вышел казус. сломался. так как уже всё было готово решено было приговорить к смерти топливный насос). Промывал в обе стороны. В самом начале промывки даже пришлось помогать продувать компрессором, так как даже насос на мог прокачать! После всех процедур промывки, радиатор легко продувался. Так же был уменьшен диаметр патрубка на масляный фильтр с помощью куска дюритового шланга который очень удачно подошёл по размеру.
В итоге: ПЕЧКА НАЧИНАЛА ДУТЬ ТЁПЛЫМ ВОЗДУХОМ УЖЕ ПРИ 70 ГРАДУСАХ!
НА НАГРЕТОЙ МАШИНЕ ПРИ УСТАНОВКЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КЛИМАТА, ОБЖИГАЛО РУКУ ВОЗЛЕ ДЕФЛЕКТОРА!
НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ САЛОН ПРОГРЕВАЛСЯ И ОБОРОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА НЕ ПАДАЛИ ДО МИНИМУМА! И вообще, климат перестал жить своей жизнью.
Я доволен.
P/S: Конечно данная ситуация справедлива для оригинальных деталей. Так как по отзывам, дешёвые не оригинальные радиаторы сами по себе не грели.
Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур
Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.
Диагностика
Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:
- . Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
- Низкий уровень ОЖ.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
- Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
- Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
- Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
- Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.
Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.
Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.
Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.
Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.
- меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
- открыть капот;
- снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
- демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
- достаём фильтр и меняем на новый;
- собираем всё в обратной последовательности.
- Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
- Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
- При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
- Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
- слить ОЖ с двигателя;
- снять ремень ГРМ;
- открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
- установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.
- Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:
- слить ОЖ с двигателя;
- отсоединить патрубки от краника;
- демонтировать неисправный кран и установить исправный;
- установить патрубки на место и залить ОЖ.
- Если температура окружающей среды ниже -25, то мотор не может нагреться, соответственно, печка будет греть плохо. Чтобы это исправить, можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) плотным материалом. Тогда обдув мотора будет меньше, и мотор сможет нагреться до рабочей температуры.
Такими вот несложными действиями можно исправить недостаточное отопление салона. Для этого необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, все вышеописанные действия возможно произвести самому.
Что делать, если печка на Шкоде перестала дуть
Шкодоводы, если вы столкнулись с тем, что печка стала слабо дуть в ноги, а по факту, она практически не дует. И даже при полном переключении заслонки в ноги поток воздуха дует в лицо, то проблема решается адаптацией. Как ее выполнить прикладываю два видео прикладываю. Если адаптация не помогла прикладываю второй вариант лечения с фото отчетом.
Адаптация заслонок Skoda Octavia A5 — видео
Нажимаем кнопку включения кондиционера и обдув на себя, удерживая обе кнопки.
Кнопки заморгали.
Ждем секунд 20 пока пройдет диагностика.
Собственно всё.
Помогает не всем, но попробовать не помешает.
У кого Октавия 2013 года с обновленным климат-контролем.
В любом случае стоит иногда проводить указанную процедуру, чтобы все заслонки доходили до своих крайних положений и со временем не клинили.
ВАРИАНТ №2
у драйвчанина AlexBabkov дуло только на лобовуху.
Нашел причину: выпадает привод.
Подборки по теме:
5 комментариев
Не нашел куда еще написать, пишу тут…
Регулятор печки как-то умирает — сначала пропал контакт (в этом как раз сомневаюсь) на 1 скорости печки/кондюка, потом на 2й, сейчас один раз из 50 раз включается 3я скорость, стабильна только 4-я. То есть в порядке «активности» их использования отмирают (чтобы включить 3-ю проходишь по очереди первые две, первая вообще чаще всего используется). Хотел купить замену (контакты никто не берется чинить), но на мою чешскую 2007 года они стоят даже на разборках по 8 тыс.руб., новая от 20 тыс.
А я вот обратил внимание, что если 1 или 2/3 скорость включить — загорается диод кондюка («АС» на приборке), подскакивают обороты (не зависят от скорости выбранной) есть какой-то гул — видимо хладагент начинает бегать, не пашет только вентилятор пока 4 не выберешь. Может проблема в какой-то плате, сам регулятор скоростей рабочий? Вопрос тогда где эта плата, решит ли проблему замена блока регулировки печки (если она в нём) или может это вообще под торпедой где-то? А если в блоке регулировки, может добраться до него и что-то заменить?
Это явно не резистор печки — там 1 или 4 скорость без вариантов, а у меня отмирали они строго по очереди, 1я не включается вовсе. А слушать всегда 4 скорость кондюка напрягает…
Нет, это не резистор, резистор мы уже проходили…
найдете причину, пишите.
Чорт возьми, оказалось это резистор! Помимо часто выгорающего резистора, припаянного сверху на нем, в них еще внутри есть резисторы, как раз соответсвующие скоростям печки как я понял. И вот они выгорели.
Причинакак сказал электрик — старт печки/кондея с низких скоростей. Особенно зимой надо всегда замерзший вентилятор пускать на 4 скорость и уж потом снижать ее, а вот когда плохо смазанный/замерзший/просто старый подшипник вентилятора крутится на 1 или 2 скорости — приходит смерть к резистору. Либо верх горит либо внутренности его.
Заменил — все теперь ништь.
Добавить комментарий Отменить ответ
Устраняем свист печки у Шкоды А5
Поломки, ремонт, вопросы, полезно
Архивы
Китайские резинки для дворников на Шкоду
Моторчик для замены масла
Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>
Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru
ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна
Плохо греет печка шкода октавия тур – Журнал “Автопарк”
Причиной плохого отопления салона может быть масса. От выхода из строя печки Шкода Октавия Тур до неправильной работы системы охлаждения. Инструкция по ремонту.
Сообщение от
дед Хо
….попробуй подлезть со стороны моторного щита к патрубкам идущим на печку – должны быть оба горячие при прогретом моторе , если нет радиатор забит скорее всего … если он вообще там есть – шутка
…
Спасибо, не подумал об этом, посмотрю отпишусь)))
Как получить доступ к отопителю?
Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.
Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.
Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.
Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.
Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.
Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.
Диагностика
Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:
- Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
- Низкий уровень ОЖ.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
- Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
- Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
- Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
- Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.
Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.
Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.
Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.
Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.
Шкода двигатель прогрет из печки холодный воздух
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Тема: Печка дует холодным воздухом! Skoda octavia a7 1.2tsi
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Сообщение от
Канг Йола
Спасибо, не подумал об этом, посмотрю отпишусь)))
Афигеть…так греет печка иликак?
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
Отопитель не подает горячий воздух, только холодный
Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.
Причины неисправности
Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.
Способы устранения
Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.
При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.
2. Уровень охлаждающей жидкости
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
Замена радиатора отопителя Skoda Octavia A4
Порядок работ применим для автомобилей:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010
Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне. Подливал немножко и ездил дальше. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.
Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента (только торкс, которым откручиваются почти все саморезы). По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с 19-00 до 22-00 разобрал всё и достал старую печку. С утра с 9-30 до 13-00 полностью всё собрал.
Вот и печка которая текла. Несколько советов:
1. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.
2. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём!И мало ход батона, когда снимаешь его!
3. Хорошо очистить винты (3 штуки под трубку ключ на 10 мм) со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой!
4. Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал. Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор.
5. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора. Я не мог ждать 10 дней и купил аналог ТОПРАН. До этого стояла ВАЛЕО — проработала с 1998года. Сломалась при пробеге 230000. Аналог стоил 700 р, а оригинал 3500 р.
6. Тосол не сливал. После сборки каждого узла проверял работоспособность и собирал дальше.
7. При установке нового радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО . снимать защитный пластмассовый кожух снизу новой печки, иначе не встанет в корпус. Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Сообщение от
дед Хо
….попробуй подлезть со стороны моторного щита к патрубкам идущим на печку – должны быть оба горячие при прогретом моторе , если нет радиатор забит скорее всего … если он вообще там есть – шутка
…
Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур
Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.
Диагностика
Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:
- Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
- Низкий уровень ОЖ.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
- Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
- Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
- Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
- Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.
Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.
Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.
Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.
Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.
Ремонт
После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.
- Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
- открыть капот,
- снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью),
- демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла,
- достаём фильтр и меняем на новый,
- собираем всё в обратной последовательности.
- Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
- Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
- При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
- Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
- слить ОЖ с двигателя,
- снять ремень ГРМ,
- открутить крепления помпы к двигателю и достать её,
- установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.
- Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:
- слить ОЖ с двигателя,
- отсоединить патрубки от краника,
- демонтировать неисправный кран и установить исправный,
- установить патрубки на место и залить ОЖ.
- Если температура окружающей среды ниже -25, то мотор не может нагреться, соответственно, печка будет греть плохо. Чтобы это исправить, можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) плотным материалом. Тогда обдув мотора будет меньше, и мотор сможет нагреться до рабочей температуры.
Такими вот несложными действиями можно исправить недостаточное отопление салона. Для этого необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, все вышеописанные действия возможно произвести самому.