Почему клинит тормоза автомобиля СТАТЬИ
С частичным или полным заклиниванием тормозов обычно сталкиваются владельцы автомобилей старше 5-ти лет. Есть модели и с врождёнными «болячками» системы, как например у Toyota Land Cruiser 200, но основная причина того почему клинят тормоза – это банальная неграмотность владельца при обслуживании своего железного коня и чем дольше машина не получает должного ухода, тем больше вероятность столкнуться с проблемой. С некоторыми причинами мы сейчас ознакомимся
Причины заклинивания тормозов
В тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем, чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться в пространстве.
Чуть реже в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта. Они тоже попали в зону личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и его клинит на одном месте. В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это на всю жизнь.
Колодки ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно – клинит.
Последствия
Заклинивание и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить на голову автолюбителя целый список негативных последствий:
— повышенный неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);
— повышенный неравномерный износ покрышек;
— перегрев системы, снижение эффективности торможения;
— потеря свойств или закипание тормозной жидкости;
— повышенный расход топлива;
— повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.
Диагностика и профилактика
Сразу после поездки без активного оттормаживания потрогайте центральные части колес своего авто. Если они немного теплее температуры окружающего воздуха, то проблем с «клином» у Вас сейчас нет. Если обожглись или предусмотрительно плюнули на колесо и слюна отскочила, то готовьте инструмент для поиска виновника – велика вероятность, что «направляшки» или поршень суппорта потеряли подвижность по указанным выше причинам.
Для профилактики от «болезней» с тормозной системой придётся каждый раз при смене колодок набивать смазку под пыльники не только направляющих, но и поршней, про которые автолюбители попросту забывают. Лучше всего для этого подходят невыгорающие термостойкие лубриканты.
Про второй метод профилактики почти никто не помнит, а те, кто знают, ничего не предпринимают, исходя из-за ошибочных предположений или мифов, состряпанных недалёкими работниками СТО. Как Вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт о своевременной замене тормозной жидкости, срок жизни которой напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Соблюдайте эти простые правила и проблемы обойдут Вас стороной. Надеюсь, Вы никогда не узнаете, что такое, когда клинит тормоза автомобиля.
Что будет, если заклинит тормоза в пути? 5 способов выйти из экстренной ситуации
Досадная ситуация для водителя: машина рвется в бой, двигатель с трансмиссией в отличной форме, а тормоза не пускают — заклинили. Что делать в такой ситуации, которая отягощается дефицитом времени и отсутствием специальных инструментов?
Что делать, если клинят тормоза
Признак заклинивания тормозов — автомобиль не развивает скорости даже при полной мощности двигатели, также отсутствует движение накатом.
Необходимо припарковаться на обочине и определить, какое из колес заклинило. Проще всего это сделать, осторожно прикасаясь рукой к колесным дискам — заклинившие будут горячими.
Варианты, когда может заклинить тормоза у машины
Возможны следующие варианты (по сложности):
1. Не проворачивается одно колесо.
2. Не растормаживается один из контуров рабочей тормозной системы.
3. Заклинили все 4 колеса.
5 способов устранения авто проблемы в заклинивании тормозов
Далее приводиться (от простого к сложному) способы устранения проблемы.
Будем решать проблемы клина тормозов
Отключить противооткатную систему
Современные автомобили оборудуются системами, носящими названия Hill-holder, Hill Start Assist и т.п. Они предназначены для помощи водителю при трогании с места на подъеме, без использования ручного тормоза.
В течение 1-3 секунд противооткатная система автоматически удерживает давление в одном из контуров рабочих тормозов, пока не будет отпущена педаль сцепления. Неисправность элементов Hill-holder приводит к тому, что растормаживание не происходит.
Выход — принудительное отключение в соответствии с инструкцией к конкретному автомобилю.
Сбросить давление тормозной жидкости через штуцер
Желательно демонтировать заклинившее колесо, чтобы получить доступ к тормозному механизму.
Далее следует стравить тормозную жидкость через штуцер прокачки системы. Поршни рабочих цилиндров и тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.
Можно сбросить давление также через штуцер главного тормозного цилиндра.
Заглушить трубопровод
Если предыдущие способы не дали результата, т.е. колодки сами не деблокируются или же после нажатия на педаль снова заклинивают, можно отключить проблемный механизм.
Достаточно открутить тормозную трубку, заглушить её подходящим кусочком резины или пластмассы и поставить на место.
Отрегулировать свободный ход педали
Отсутствие растормаживания колес после отпускания тормоза может происходить при нарушении регулировки зазора между выключателем стоп-сигнала и упором педали.
Свободный ход должен быть в пределах 3-5 мм.
Прочистить ГТЦ
Поршни главного тормозного цилиндра (ГТЦ) могут не возвращаться в исходное положение из-за засорения компенсационных отверстий или разбухания манжет.
Демонтаж, разборка и чистка ГТЦ — это крайняя мера, когда другие варианты оказались неэффективными.
Видео — почему клинят тормозные колодки: причины и их устранение
Ещё одно полезное видео: Почему клинят суппорта и почему греются тормоза?
В заключении
Главное помнить, что исправная тормозная система — гарантия безопасности участников дорожного движения.
При проявлении неисправностей необходимо соблюдать осторожность, двигаться с минимальной скоростью. Любой ремонт в дороге является временной мерой, поэтому после аварийной поездки следует обратиться к специалистам в автосервис.
Добра Вам на дороге!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Клинят тормоза, Help
У меня начали подклинивать тормоза, чаще всего это происходит после стоянки, даже кратковременной, но иногда и просто так по дороге происходит. Проявляется в том, что при нажатии на тормоз чувствуется, что педаль стала намного туже и обычного нажатия уже не хватает для нормального торможения, приходится давить намного сильнее. Если часто понажимать педаль, то заклинивание проходит и всё приходит в норму.
Колодки смотрел — нормальные, тормозные цилиндры тоже смотрел. Передние поршни цилиндров легко вдавливаются, а задние (тормоза дисковые) я вообще не понял как работают, вдавить у меня не получалось, еле обратно поставил. Ручник работает нормально. При нажатии на тормоз с двигателем ничего странного не происходит, только если часто давить подрят, то он немного подзахлёбывается. Машина только с АБС-1.8 Zetec. Помогите разобраться где может заедать и из-за чего. Боюсь я так кататься.
Да еще — педаль становится туже, но не настолько, как при неработающем двигателе.
Вакуумный усилитель располагается под капотом, со стороны рулевой колонки. Именно он дает плавность хода педали тормоза.
Из инструкции к СТО:
Жалобы — чрезмерное усилие при задействовании педали тормоза
Причины — Износ или загрязнение тормозных колодок
— Отсоединение или повреждение вакуумного трубопровода усилителя тормозов
— Поломка вакуумного насоса
Пункт 1 и 2 легко проверить, по пункт 3 — на проверку выдан целый алгоритм, сложно перепечатывать все сюда а копировать из Акробата я не умею.
А разве на машине с АБС есть вакуумный усилитель?
IgorGhia
В данной ситуации может быть поломка где угодно: неисправность клапанов АБС,
неисправность насоса (когда низкое давление в гидроаккумуляторе педаль колом встает, а тормоза тю-тю).
Кстати о птичках, а лампочка низкого уровня тормозной жидкости загорается? Она же лампочка низкого давления
в гидроаккумуляторе. Если загорается, то необходимо смотреть гидроаккумулятор и насос. Если не загорается, то
проверять клапаны АБС, проводку к ним и т.п.
Можеть полететь и блок управления АБС.
Господа!
НИКАКОГО ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ В АБС НЕТ!
Состав АБС:
1. Гидроблок (в нем собственно и смонтированы клапаны АБС и главный тормозной цилиндр). Смотри где расположен бачок тормозной жидкости, гидроблок будет под ним.
2. Гидроаккумулятор. Располагается на гидроблоке. Предназначен для содержания тормозной жидкости под высоким давлением(в моей машине в нем нагнетается давление тормозной жидкости до 20 атмосфер).
3. Насос. Устанавливается также на гидроблоке. Предназначен, собственно, для повышения давления тормозной жидкости в гидроаккумуляторе.
4. Блок управления АБС. Блок электроники для управления АБС. Хрен знает где он у вас располагается.
5. Датчики АБС. Предназначены для определения скорости вращения колес автомобиля. Расположены соответственно на ступицах.
6. Шелупонь всякая, типа контрольной лампы АБС, датчика давления тормозной жидкости и т. д.
Принцип работы:
Когда заводим автомобиль:
Запускается насос АБС, нагнетающий тормозную жидкость в гидроаккумулятор до определенного давления. Как только достигнуто требуемое давления контрольная лампа АБС гаснет.
Во время движения автомобиля при ненажатой педали тормоза:
АБС не работает. Давление в гидроаккумуляторе поддерживается насосом на требуемом уровне.
Во время движения автомобиля при нажатой педали тормоза:
Тормозная жидкость под давлением подается из гидроаккумулятора на тормозные цилиндры колес также как и в обычных тормозных системах, но здесь роль вакуумного усилителя выполняет гидроаккумулятор (хотя такое сравнение немного неправильное). Блок электроники производит сравнение скоростей вращения колес. Если какое либо колесо вращается с меньшей скоростью, чем остальные, на тормозном контуре данного колеса по сигналу блока управления срабатывают перепускные клапана, сбрасывающие часть тормозной жидкости из тормозного контура данного колеса в бачок. Давление тормозной жидкости в контуре данного колеса понижается и оно, грубо, начинает тормозить не так сильно, как остальные. Скорость вращения данного колеса повышается, что регистрируется блоком электроники. При выравнивании скоростей вращения всех колес, перепускной клапан закрывается и все происходит по новой. Отсюда и «трещание» АБС из-за прерывистого срабатывания перепускных клапанов.
При всех этих действах давление в гидроаккумуляторе понижается до определенного предела, после которого включается насос и начинает нагнетать тормозную жидкость в гидроаккумулятор.
IgorGhia
Раз лампы не загораются, значит давление тормозухи в норме, датчики АБС в норме.
Могут быть проблемы либо с клапанами, либо с тормозным цилиндром, либо с тормозными магистралями (последнее маловероятно).
Попробуй поменять всю тормозуху, выкачивая ее через штуцеры для прокачки на ступицах.
Делай так: грушей высоси всю тормозуху из бачка, залей свежую. Далее прокачивай все контуры тормозной системы, чтобы выкачать старую тормозуху их магистралей и тормозных цилиндров. Не забывай при этом подливать тормозуху в бачок.
Если это не поможет, скорее всего придется менять гидроблок . Эта тварь неразборная.
Можешь для этого ехать в сервис, потому как на FF добраться до гидроблока — пол-движка придется разобрать.
Но для начала тормозуху всетаки поменяй. Это несложно, а помочь могет.
Кстати многие недооценивают необходимость менять тормозную жидкость при покупке авто.
А зря.
Расскажу случай из жизни:
Еду за городом в пробке. 5 метров проехал, остановился, опять 5 метров, остановился. Жара — градусов 40 на солнцепеке. Еду где-то часа полтора таким образом. Тут вдруг надо тормозить, а у меня педаль тормоза колом встает, загорается лампа АБС и лампа низкого давления тормозной жидкости. И при всем при этом тормоза тю-тю. Короче, остановился я уже в канаве придорожной . Впрочем, без особых последствий — морду подрихтовал, радиатор порвал, фары высыпались, бампер отскочил.
Когда доехал на эвакуаторе до дома, стал разбираться в чем дело. При частых торможениях давление в гидроаккумуляторе постоянно сбрасывается и насос тормозной жидкости работает практически постоянно. По такой жаре насос при постоянной работе жутко нагрелся (когда вылез в канаве из машины и дотронулся до гидроблока — руку обжег). Из-за этого тормозуха с большой примесью воды (что естественно, если ее не меняли с момента производства машины) !закипела! и резко упало давление в гидроаккумуляторе, так как насос не предназначен для прокачки пара. А нет давления в гидроаккумуляторе, нет и тормозов.
Так что смотрите. Менять или не менять тормозуху — дело ваше, но из-за такой мелочи (хотя какая это мелочь) можно и влететь по крупному, а можно и окончательно.
Ошибочка закралась в предидущем посте.
Конечно, штуцеры для прокачки тормозов не на ступицах, а на суппортах.
Прошу прощения.
Насчет задних суппортов. Чтобы вдавить поршень суппорта, его надо крутить. Не помню только: по часовой стрелке или против. Все из-за ручного тормоза. Там внутри поршня штифт с резьбой, на который надевается рычажок ручного тормоза, приводимый в движение тросиком ручника. Когда тянешь ручник, этот штифт выворачивается из поршня суппорта и выдавливает последний. Чтобы вдавить поршень, необходимо поршень навернуть назад на штифт.
Когда установишь суппорт на место и несколько раз нажмешь на тормоза поршень встанет в рабочее положение.
клинит передние тормоза 2109
всем привет. такая вот проблемка бывает чуть ли не каждый день колом встают передние колеса и причем постипенно по педальке тормоза чувствуется что туже стает, приходится каждый раз выходить и жидкость слегка спускать на суппорте(ну цилиндрике) этот вот клапан откручиваешь и брызг тормозухи ну и колодки расходятся, в чем причина?
разбирал передний тормозной цилиндр зеркально чистый без ржавчины, колодки не сильно поношены.
А тормозуху давно менял?
жидкость тут не причем
это главный тормозной, запах поленых тормозов это первое второе педаль становится как камень как будто приварена третье при дальнейшей эксплуатации выходит из строя вакуум, проверенно лично!
что сделал? если рем комплект купить и перебрать?
какой рем комплект что ты собрался покупать ты знаешь как выглядит главный тормозной?www.google.ru/imgres?imgu…%26tbm%3Disch&um=1&itbs=1 на картинке он синий пойди в магазин купи его и новой тормозной жидкости. в верху я описал симптомы педаль жесткая, запах паленых колодок потеря мощности все эти симптомы ведут к нему! если совсем не знаешь едь в автосервис там конечно будут разводить в плоть до замены всей тормозной системы. А если хочешь убедится утром когда машина за ночь остынет сять и проедь 200м плавно остановись и потрогай передние колодки и я уверен на 80% они будут горячие как раскаленная сковородка.
как что? резинки все. все че будет в ремкомплекте, вечно так делаю перебираю цилиндрики и всё четко работает как новенькое то ли 100 руб потратить то ли 500 и того более на цилиндрик
ну рас ты так уверен делай как знаешь я сказал что это может быть я с этим уже сталкивался )
ну завтра посмотрю, как сделаю отпишусь сюда
ок мне самому да же интересно стало)
ну вот сегодня все снял разобрал новые резинки поставил в цилиндрике, хотя он новый стоит оказывается и продул все тормозные шланги, прокатился пока все норм но в течении нескольких дней видно будет остался этот косяк или нет, думаю что может быть есть такой вариант косяк этот был из-за того что главный тормозной к вакууму был на герметик посажен, не так ведь просто на цилиндре канал для отвода воздуха со стороны той которой к вакууму?! воздух идет из вакуума и между цилиндром и вакуумом воздух не выходит и отбратно отойти не может цилиндр. ну как то так может поймете что написал)
на герметик?главный тормозной? чему то придет кранты либо ваккумник либо главный (надеюсь я ошибаюсь) а тормоза прокачивал жидкость менял?
жидкость поменял тормоза прокачал даже помоему стали работать легче, с чего такое мнение что придет кранты чему то?
на герметик?главный тормозной? чему то придет кранты либо ваккумник либо главный (надеюсь я ошибаюсь) а тормоза прокачивал жидкость менял?
вот и думаю может там воздых между вакуумом и гтц не выходит и до конца сами клапана не отходили
нет в главном есть какая то ли скаба то ли пружины которая со временем теряет свои свойство упругости и потом начинаются вот эти приколы с тормозами мне потом знакомый спец объяснял ее можно заменить, но нервы и время этого не стоят. на счет крантов ради интереса заглянул под капот своей там я обнаружил только два болта которые прикручены на мертво если у тебя все там в герметике то тут что то не то возможно предыдущий хозяин залил герметика для того что бы не текла тормозная жидкость одна из версий воздуха там нет иначе бы то давление просто выдавила этот герметик.
lпружины там, я их растянул все немного но цилиндрик ноый стоит вообще перед продажей видимо поменяли а так нигде не подтекает, просто посажен на герметик был думали наверное как лучще
хм. брак тоже исключать нельзя. Ну главное что все работает без проблем надеюсь что я ошибался по поводу все этого.Удачи на дорогах.)
вроде пока не клинят тормоза. спасибо и тебе удачи на дорогах
не за что, обращайся помогу чем смогу=)
меняй шланг 100% он расслоился в нутри и работает как клапан туда дуй а назад *** ! точней не бывает поверь !
а если в обратную сторону никак не дунуть?
не там отверстие со спичку сама резина слоится и *** начинает работать в отдну сторону туда житкость идёт а назад нет ! бывает даже регулировку на вакумнине надо вкрутить но если оно само появилось тогда нех туда лезть !
ну нв вакууме я чуть чуть выкрутил, сначало закрутил думал как лучше вообще не стал один цилиндрик работать переднее правое заднее левое колесо потом обратно выкрутил вроде чуть чуть побольше
У меня была похожая ситуация в конце прошлого лета. Потёк главный тормозной цилиндр, мне его в сервисе поменяли, тормозную жидкость тоже поменяли. В итоге через некоторое время замечаю, что педаль тормоза при езде становится всё жёстче и жёстче, что приводило к перегреву колодок и тормозного диска и заклиниванию колодок. Помогало только приоткручивание на один оборот тормозной трубки от ГТЦ, при этом тормозуха оттуда брызгала под давлением, и я быстро закручивал назад чтоб не попал воздух, колодки при этом отпускало. Мучался так пока на улице не похолодало и проблема ушла. Теперь вот опять на носу лето и опять наверно начнётся тоже самое. Так вот к чему это я. Много перечитал информации и пришёл к выводу что скорее всего мне нужно просто отрегулировать вакуумник. Дело в том, что на штоке вакуумника, который давит на ГТЦ, есть регулирующий винт, которым оказывается нужно было настраивать вакуумник под новый ГТЦ, вкручивая или выкручивая его на 0,5-1 оборот, что мне естественно не сделали на СТО. Впоследствии от жары детали вакуумника расширялись и получалось так, что тормоза у меня были как-бы всегда в немного нажатом положении, от чего шёл перегрев всей тормозной системы и заклинивание тормозов. Так что если у кого такая проблема будет прежде чем покупать новые запчасти пробуйте регулировать.
ну я так и справился, укоротил шток на вакуумнике)
версий много.укоротил я как могу все тоже самое. …буду гтц менять( хотя он новый. брал FENOX
Фенокс — то еще говно
Такая же проблема, а я думал колдун мне мозг выносит.и в сервисе так сказали.поменял.и тоже педаль жесткая становится и запах ужасный.попробую отрегулировать.а если не поможет то придется гтц менять, хотя он новый
Ты хоть тему прочитал? Если гтц новый, то регулируй вакуум
Прочитал.я написал что думал на задние тормоза.и в сервисе мне впаривали что зад тормозит.а прочитав вашу тему и сравнив поведение своей машины понял, что беда под капотом.вот буду и регулировать.
беда снова проявилась.(((((
Еще варианты цилиндр тормозной обратно не заходит почистить его от ржавчины или тормозные колодки уже тонкие тормозной цилиндр до края выходит и так же обратно не заходит
12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.
Большой свободный ход педали
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Очень жесткая педаль
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Горит индикатор неисправности тормозной системы
Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить и устранить.
Стояночный тормоз неэффективен
Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Капризничает АБС
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.
Перегрев тормозов
Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.
Шум при торможении
Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.
Неполное растормаживание всех колес
Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
Клинят тормоза автомобиля — признаки и причины неисправности
Клинят тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес.
Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.
На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки по которым водитель может определить (диагностировать) эту неисправность. А так же перечислим несколько причин ее возникновения с рекомендациями по самостоятельному их устранению.
Клинят тормоза автомобиля, признаки неисправности
— Автомобиль уводит в сторону во время движения
Обычно его сносит в сторону, противоположную заклинившему тормозному механизму. Это опасное явление, особенно зимой в условиях гололедицы.
— Автомобиль сносит в сторону при торможении
При нажатии на педаль тормоза во время движения автомобиль смещается в сторону (противоположную заклинившему тормозному механизму). Стоит учитывать, что не всегда причиной увода автомобиля в сторону являются заклинившие тормоза.
— Сильно греются тормозные барабаны или суппорта и диски колес
Трение накладок колодок о рабочую поверхность диска или барабана вызывает сильный нагрев. Если после даже небольшого пробега при прикосновении рукой к колесному диску явно ощущается что он горячий, значит тормоза стопроцентно клинят. Тормозные диски и тормозные барабаны в таком случае могут быть вообще раскалены. Если прикоснуться к ним, можно запросто получить ожог.
— Автомобиль плохо разгоняется
Заклинившие тормоза не позволяют колесам свободно крутится и создают сопротивление движению автомобиля. В зависимости от степени заклинивания тормозов ухудшается динамика автомобиля. В ряде случаев водитель может просто не замечать проблемы и ездить так, не осознавая, что происходит.
— Заметно вырос расход топлива
Если клинят тормоза автомобиля, его движению оказывается противодействие разной степени. На его преодоление необходима энергия, а энергия — это бензин. Чем больше сопротивление, тем больше бензина «съедает» двигатель.
— Черная пыль на колесном диске
На дисках передних колес. Это частицы накладок тормозных колодок. Небольшое количества черной пыли не является следствием неисправности, но когда ее много, следует обратить внимание на это явление.
Клинят тормоза автомобиля, причины неисправности
— Поршни в колесных тормозных цилиндрах потеряли подвижность («закисли»)
Возможно поврежден пыльник (пыльники) и под него попала грязь. Что вызвало коррозию внутреннего зеркала цилиндра. Либо давно не менялась тормозная жидкость и накопившаяся в ней влага разъедает внутреннюю поверхность тормозных цилиндров или привела к разбуханию резиновых уплотнительных колец внутри.
Пыльники и кольца тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен ручник
Сильно натянут его трос или заклинили распорные рычаги рычаги в задних тормозных механизмах. Либо трос привода заклинил в оболочке при поднятом ручнике и не хочет перемещаться в исходное положение.
Детали ручной стояночной системы (ручника) по причине неисправности которых клинят тормоза
— У педали тормоза нет свободного хода
Свободный ход предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза. Это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).
Измеряем расстояние от верхнего положения до момента начала сопротивления нажимаемой педали тормоза, для определения ее свободного хода
Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза.
Как отрегулировать свободный ход — «Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен главный тормозной цилиндр
Возможно разбухли уплотнительные резиновые кольца на его поршнях из-за некачественной тормозной жидкости. Или слишком торчит регулировочный болт на штоке вакуумного усилителя.
Если отсоединить главный тормозной цилиндр, то открывается доступ к регулировочному болту штока вакуумного усилителя тормозов