Почему не заводится машина причины

Автомобиль не заводится: основные причины

В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с тем, что машина не заводится. В списке основных причин, по которым двигатель не заводится, специалисты выделяют:

  • неисправности стартера;
  • проблемы с аккумулятором и генератором;
  • неполадки в системе подачи топлива;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • серьезные поломки двигателя;
  • отказы электронной системы управления двигателем.

Чтобы точнее понять, почему не запускается двигатель, следует обращать внимание на характерные признаки и возможные неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Не может завестись двигатель: почему так происходит

Если машина не заводится, список возможных неисправностей достаточно большой. Однако на практике можно выделить основные и наиболее часто встречающиеся неполадки.

Как правило, виновником сбоев на относительно «свежих» авто (пробег до 100-120 тыс. км) чаще всего становится не сам двигатель, а системы его запуска, питания или управления.

Сбои в работе стартера

Если не заводится машина, стартер является одной из самых распространенных проблем. Фактически стартер представляет собой электродвигатель, который вращает коленчатый вал до того момента, пока топливо в цилиндрах не воспламенится и мотор не начнет работать самостоятельно.

Причиной неисправности стартера может быть износ щеток, подшипников, окисление контактов, замыкания, поломка бендикса и т.д. В любом случае, нужна диагностика и ремонт.

Проблемы с аккумулятором

Если аккумулятором разряжен, стартер крутиться не будет. Также нужно обратить внимание на то, что если не заводится автомобиль, при условии проблем с аккумуляторной батареей лампочки могут гореть очень тускло или приборная панель и электрооборудование не будут работать.

Неполадки генератора

Автомобильный генератор приводится в движение от работающего двигателя, вырабатывая электричество для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети машины. Если генератор не работает нормально, подзарядить аккумулятор он не может. В этом случае водитель постоянно сталкивается с проблемой разряда батареи (даже новая АКБ быстро разрядится)

Список возможных проблем генератора достаточно большой. Выйти из строя может реле-реулятор, генератор или ремень генератора. Также проблемными оказываются силовые контакты, разъемы и клеммы.

Система зажигания

Когда машина не заводится, причины нередко связаны с системой зажигания. При этом часто виноваты свечи зажигания или высоковольтные провода. Если свечи давно не менялись, на них формируются отложения.

Подача топлива

Еще одной причиной, по которой не заводится машина, является система топливоподачи. Выйти из строя может топливный насос, который качает горючее из бака. Если при повороте ключа зажигания не слышно характерного гула работающего насоса в баке, высока вероятность отказа данного устройства.

Кроме бензонасоса, проблемы могут возникать с топливным фильтром или топливопроводами. Особенно опасна ситуация, когда в салоне или возле автомобиля слышен отчетливый запах бензина. В подобной ситуации необходима экстренная диагностика и срочный ремонт.

Неисправности электроники

Электронная система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) и большое количество датчиков. Как правило, первыми из строя выходят разъемы и проводка. На «возрастных» авто также коррозия и окисление могут повреждать платы и электронные компоненты.

Отдельно отметим и возможные проблемы с сигнализацией/иммобилайзером, которые также могут заблокировать автомобиль по причине возникновения ошибок.

Почему машина не заводится зимой

Автомобиль и все его системы испытывают повышенные нагрузки в зимний период:

  • первым обычно страдает аккумулятор (быстрый разряд на холоде, аккумуляторная батарея не держит зарядку);
  • заметно увеличивается нагрузка на стартер и генератор, возникают их поломки;
  • в условиях повышенной влажности не заводится авто по причине окисления контактов или в результате попадания воды в моторный отсек;
  • на «холодную» изношенные двигатели сильно теряют компрессию;
  • в отдельных случаях происходит значительное изменение свойств моторного масла (смазка сильно густеет);

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее провернуть коленвал в такой вязкой массе. Добавим к этому разряд аккумулятора, общий износ двигателя и снижение компрессии, а также не самые лучшие свечи и топливо. Результат — мотор нормально заводился летом, но полностью отказывается запускаться с приходом холодов.

Проблемы с запуском дизельного мотора

Проблемы с запуском возникают у автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. При этом дизельный мотор требует повышенного внимания. Ниже рассмотрим, что делать, если машина не заводится, а сам мотор дизельный.

Когда дизельная машина не заводится, что делать в этом случае, знают не все автолюбители. В дизелях зимой:

  • часто замерзает дизельное топливо;
  • выходят из строя свечи накала;
  • требуется хорошо заряженный аккумулятор;

Замерзла солярка

Фактически, замерзает солярка по причине «парафинизации» такого горючего на морозе. Если стартер крутит, но дизель не заводится, нужно доставить машину в теплый бокс.

В случае, когда работоспособность топливной системы нарушена в результате замерзшего топлива, проблема будет решена.

Свечи накала

Свечи накаливания также являются причиной, по которой дизель не заводится зимой. В отличие от бензиновых двигателей, свечи накаливания на дизеле подогревают камеру сгорания перед запуском мотора, чтобы топливо эффективно воспламенилось от сжатия.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки топливной системы дизельного двигателя, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при такой промывке.

Если такие свечи на дизеле не работают, воспламенения не происходит. Свечи накала требуют регулярной проверки и замены. При этом менять их лучше перед наступлением холодов, замену оптимально осуществлять комплектом (все свечи накала сразу меняются на новые).

Что в итоге

Как видно, причины, по которым не заводится авто, могут быть разными. По этой причине необходимо:

  • проводить регулярную диагностику всех узлов и систем авто;
  • своевременно устранять неполадки;
  • комплексно обслуживать машину по регламенту;
  • правильно подбирать смазочные и технические жидкости;
  • следить за качеством топлива, заранее готовить автомобиль к зиме и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым прогретый ранее мотор не запускается.

Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда в силу тех или иных причин двигатель перестает запускаться. Такая поломка может застигнуть автолюбителя врасплох в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, ничего не предвещает беды. При таких обстоятельствах необходимо иметь в своём арсенале некоторые основные навыки и приемы по выявлению неисправности и оперативному её устранению.

Что делать если двигатель не заводится, этапы диагностики

Прежде чем принимать активные шаги по устранению возникшей неполадки, необходимо в первую очередь провести всестороннюю диагностику всех систем автомобиля, и обнаружить сбои в работе того или иного устройства.

На данном этапе, целесообразно провести ревизию следующих узлов:

  • источник питания (АКБ);
  • генератор;
  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • топливная аппаратура.

Зачастую именно из-за разряженного аккумулятора возникают проблемы с запуском двигателя. В большинстве случаев такая ситуация возникает при эксплуатации автомобиля зимой. Батарея может испытывать дефицит заряда и тогда, когда машина используется редко, и ежедневный километраж не превышает 3 – 5 км. Это приводит к тому, что генератор попросту не успевает пополнить запасы АКБ.

Как правило, исправность АКБ проверяют при помощи загрузочной вилки. В гаражных условиях, будет вполне достаточно воспользоваться показаниями вольтметра и ареометра. Напряжение на выводах батареи должно составлять 11 –12 В., а плотность электролита 1,27. В противном случае, АКБ следует зарядить при помощи зарядного устройства, обеспечив при этом требуемое значение плотности электролита.

Стоит отметить, что причина плохого запуска может крыться в выводах АКБ. При неплотном прилегании, токопроводящие элементы при взаимодействии с воздухом могут покрываться окисными плёнками, препятствующими прохождению тока. Поэтому, их нужно своевременно проверять, и при необходимости удалять налет с помощью наждачной бумаги.

Признаки, указывающие на сбои в работе генератора легко определить при помощи вольтметра. При работающем двигателе, значение напряжения на выводах АКБ должно составлять 14 В. Если вольтметр показывает меньшее напряжение, скорее всего генератор вышел из строя.

Кроме всего прочего, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером. Чаще всего это проявляется в характерном пощелкивании при повороте ключа зажигания. Это говорит о том, что шестерня втягивающего реле не входит в зацепление с венцом маховика. Чаще всего это связано с подгоранием контактов электродвигателя стартера.

Не следует исключать и проблему с системой зажигания. Диагностику в данном случае следует начать с проверки разносной пластины или бегунка. Случается так, что резистор, вмонтированный в его корпус перегорает, и искра перестает подаваться к свечам зажигания.

Следующий шаг — ревизия высоковольтных проводов. Это мероприятие следует проводить в темное время суток. Если при вращении стартером наблюдает искровой разряд между бронепроводом и массой автомобиля, то провода подлежат замене.

Не следует списывать со счетов и систему питания двигателя. Запуск двигателя может быть затруднён в том случае, если вышел из строя топливный насос или засорился фильтр.

Работоспособность электрического насоса проверяют при помощи манометра. Его устанавливают в топливную магистраль через специальный тройник. Давление топлива в системе должно составлять 6 атмосфер.

Проверка стартера

Диагностика стартера может производиться как по месту, так и с последующим его демонтажём.

Неисправность стартера может быть вызвана:

  • подгоранием контактной части;
  • замыканием в обмотке тягового реле;
  • ослаблением токопроводящих элементов.

Одна из распространенных причин, препятствующих запуску двигателя – подгорание контактов стартера. Такая неисправность проявляется в виде щелканья втягивающего реле. Если поломка застала автолюбителя в дороге, то можно воспользоваться старым испытанным способом.

Суть его состоит в следующем: необходимо взять длинную отвертку и вставить её между силовыми контактами. Данная процедура потребует привлечения сторонней помощи. В то время как один замыкает контакты, другой поворачивает ключом зажигания.

В дальнейшем, чтобы избежать подобных ситуаций, так называемые «пятаки» следует снять и зачистить.

При замыкании обмоток стартера необходимо провести его демонтаж. Дальнейшие действия требуют вмешательства специалистов.

Кроме этого, бывают случаи ослабления соединений проводов стартера. Для того чтобы исключить такую возможность, необходимо провести ревизию всех зажимов и соединений.

Проверка системы подачи топлива

Нестабильный запуск двигателя может быть вызван перебоями в подаче топлива.

Такое явление может быть связано с:

  • засорением фильтрующих элементов;
  • поломкой бензонасоса.

Замена фильтров должна производиться своевременно, с учетом заявленных требований. Не соблюдение данных указаний чревато серьезными последствиями. Для того чтобы убедиться в том, что фильтр подлежит замене, достаточно произвести его демонтаж и проверить его пропускную способность.

Ревизия механического бензонасоса сводится к проверке диафрагмы и клапанов. При обнаружении видимых нарушениях целостности этих элементов, их следует заменить.

Ревизия электрического топливного насоса начинается с проверки его питания. Иногда достаточно обеспечить хороший контакт питающих его соединений.

Проверка свечей зажигания

Свечи зажигания играют немаловажную роль для обеспечения эффективной работы двигателя.

Комплекс мероприятий по проверки их работоспособности заключается в следующем:

  • проверка тестером;
  • проверка зазора между электродами.

При использовании, так называемого, пистолета-тестера можно выяснить наличие или отсутствие искрового разряда между электродами.

Этот метод довольно прост: на свечу надевается изолированный колпачок, и при нажатии на курок должна загореться лампочка. Такая проверка не даёт гарантию того, что якобы рабочая свеча будет воспламенять рабочую смесь внутри цилиндра.

Для получения более достоверных результатов свечи следует проверять на специальном стенде, на котором воспроизводятся их реальные условия работы. Если под рукой пистолета не оказалось, достаточно выкрутить свечку и поднести её к массе. При вращении коленчатого вала двигателя между массой и электродом свечи должна проскакивать искра сизого цвета.

Не стоит забывать и о зазоре между электродами свечи. В зависимости от времени года, его значение может меняться. В среднем он должен составлять 0,5 мм.

Стоит отметить, что внешний осмотр свечей зажигания поможет также выявить возможные отклонения в работе системы питания автомобиля.

Проверка аккумулятора и электрики

Для того чтобы провести диагностику АКБ необходимо воспользоваться тестером или мультиметром. Не стоит полагаться на, встроенный в бортовую систему автомобиля, вольтметр. Его показания не всегда корректны.

Первый шаг – замер напряжения на подводных клеммах АКБ. Значение напряжения должно составлять 12 – 13 В. Если этот показатель значительно ниже указанного – АКБ нуждается в подзарядке.

Для получения более точных показаний, следует воспользоваться нагрузочной вилкой. Время измерения таким устройством не должно превышать 5 – 6 секунд. Если в начале замера напряжение составляло 12 – 13 В, а спустя 5 сек. снизилось до 10, то АКБ принято считать исправным. В противном случае, АКБ следует зарядить.

Если срок службы АКБ достаточно мал, то следует провести ревизию выпрямительного блока генератора. Он располагается на его задней стенке, и для его демонтажа вовсе не обязательно снимать генератор.

Перед проверкой следует отыскать вывод за номером 30. К нему следует подвести положительный конец мультиметра, находящегося в режиме омметра. Его отрицательный вывод прижимается к корпусу генератора. Если с диодным мостом всё в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности. Если нет, диодный выпрямительный блок нуждается в замене.

Влияние компрессии двигателя

Значительный износ цилиндро-поршневой группы может повлечь за собой проблемы с запуском двигателя. Причиной тому – низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.

Дело в том, что чем больше её значение, тем больше испаряемость топлива в камере сгорания. Этот показатель играет ключевую роль в процессе воспламенения горючей смеси, особенно при отрицательных температурах.

Для того чтобы провести замер компрессии, необходимо воспользоваться компрессометром.

Процедура замера предполагает следующие действия:

  • поочередно выворачивается каждая свеча;
  • компрессометр вставляется в свечные отверстия;
  • кратковременно запускается стартер.

Во время запуска стартера, стрелка указателя давления должна остановиться на определенном значении. Оно и будет указывать на степень компрессии цилиндра.

Оптимальное давление составляет 8 — 12 атм.

Проблемы с ремнем или цепью ГРМ

Неправильная замена ремня ГРМ или цепи нередко сопровождается последующими проблемами с запуском мотора. Неквалифицированный ремонт может стать причинной поломки основных узлов и деталей силовой установки.

Такие последствия обусловлены тем, что в случае несовпадения меток зажигания, будут сбиты фазы газораспределения. Нарушается их синхронизированное взаимодействие. Поэтому, при замене ремня или цепи, нужно руководствоваться метками на шкиве распредвала и метке на приливе передней крышке блока цилиндров.

Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля

Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.

К ним относятся:

  • смазочные жидкости, несоответствующие эксплуатационным нормам;
  • нарушение работы датчика качества смеси;
  • недоброкачественное топливо;
  • поломка выключателя замка зажигания;
  • засорение топливоприемного фильтра в бензобаке;
  • слабый контакт массы двигателя с кузовом автомобиля.

Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.

Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.

Что делать, если не запускается мотор?

Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Проверка системы зажигания

Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.

Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.

Проверка состояния поршневой группы

Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.

В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Вывод

Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.

Что нужно делать, если машина перестала заводиться

Почему может не заводиться автомобиль? Для многих это становится похожим на предательство – однажды человек подходит к своей знакомой вдоль и поперёк машине, садится внутрь, вставляет ключ зажигания или использует другую схему, но машина не заводится. Что происходит? Ведь всё было нормально ещё накануне! Не заводится машина, которая ещё вчера вечером была совершенно исправно, и всё тут. А причины – причин может быть очень много.

Почему не заводится машина? Всё дело в напряжении

Бывает такая картина – вот ещё вчера ваш железный конь прекрасно включался по первому требованию, а вот он заменяет привычное урчание на какой-то сухой бесполезный щелчок. Щёлк – и ничего не произошло. Тут первое, что вам следует сделать, — это повертеть клеммы на аккумуляторе. Попросту говоря, просто раскрутите их, а затем скрутите снова, но плотнее. Иногда может потребоваться даже полностью снять клеммы и хорошенько их зачистить. Механизм такой проблемы очень прост. Постепенно клеммы вашей машины окисляются. А контакт зависит от всех возможных мелочей. Поэтому, когда окисление доходит до какого-то предела, контакт становится недостаточным, а напряжение слишком слабым. Это мешает завестись мотору. Щелчок, необходимый стартеру, происходит, и вы его слышите, но при этом этого щелчка не хватает для того, чтобы стартер начал крутиться. При этом лампочки на вашей приборной панели вроде бы горят, но присмотритесь – похоже, они горят слишком тускло.

Продавцы запчастей для автомобилей могут рассказать немало курьезных случаев, когда им приходят совершенно несправедливые и безосновательные претензии по поводу сломанных и бракованных аккумуляторов в продаже. Смысл такой – если ваш стартер не может начать крутиться, то в первую очередь проверяйте именно клеммы, а не аккумулятор или сам стартер. Эти варианты оставьте на потом.

Как выглядит окисление и как его распознать? Визуально вы должны пронаблюдать зелёную пленочку поверх усиков клемм. Казалось бы – такой очевидный признак, почему же окись так часто не замечают? А дело в том, что современные автомобили сплошь напиханы электроникой. Людям просто нет смысла лезть под капот, машину сразу тащат в сервис. Когда «ломается аккумулятор», автовладельцы идут по самому очевидному пути, меняют его, один раз, два, три, насколько терпения хватит, а потом предоставляют владельцу магазина претензию, что он торгует браком. Но на самом деле все аккумуляторы исправны, а проблема именно в окиси.

Итак, ищите зелёный налет на клеммах. Если он есть, даже небольшой, значит, в вашем автомобиле проблемы с напряжением. Чтобы очистить клеммы от окиси, просто аккуратно раскрутите их, не менее аккуратно счистите образовавшийся налет и затем смажьте клеммы литолом. Если его нет – подойдёт обычное машинное масло. Этот состав на некоторое время предохранит ваши клеммы от окисления. Их также можно поменять, если поведение клемм вас не устраивает. Смотрите, лучший вариант — это, несомненно, латунь или свинец. Оба металла хорошо справляются с окислением. А вот дешёвый материал серого цвета, наводнивший рынок, — не подходящий вариант. Это смесь металлов и примесей, которая легко окисляется, хоть и дёшево стоит. Отличить такие клеммы можно благодаря их серому цвету.

Проблема этих клемм в том, что на этом сером материале не видно окисления. И вот они выглядят абсолютно чисто, машина не заводится, замена аккумуляторов и стартеров не помогает. Автовладелец может даже впасть в отчаяние от этого. Да даже в автосервисах иногда не замечают истинную причину поломки. Налёт на серых проволоках того же серого цвета, и вы не заметите его, пока не начнёте счищать. Как проверить, рабочий ли у вас аккумулятор? Просто присоедините его к той машине, которая точно исправна (заводится с другим аккумулятором).

Или вот ещё один вариант проверки: найдите в своём моторном отсеке (у всех моделей и фирм строение мотора несколько различается, поэтому нет смысла указывать точное место. Действуйте по обстоятельствам) то самое реле, которое будет отвечать за запуск вашего стартера. Пусть ваш помощник заводит автомобиль (пытается это сделать во всяком случае), а вы сами положите руку в отсек реле сверху (палец). В момент, когда друг заводит машину, должен последовать щелчок по пальцу и следом – щелчок в двигателе. Если второго щелчка вы не услышали, вам нужно менять реле стартера (в который вы вложили палец), причина в нем. Ваша основная задача — вовремя различить разные щелчки и не перепутать их.

Всё дело в стартере

Но бывает, что дело совсем не в напряжении. Итак, теперь моделируем такую картину: есть щелчок при повороте, но стартер не работает. Просто не включается. Причины того, что машина не заводится, в этом случае могут быть очень разными.

Самая распространенная причина такого происшествия – всё дело в пригоревших пятаках так называемого втягивающего реле. Для того чтобы устранить неисправность в этом случае, нужно снять со стартера реле, которое сломалось. Разберите его на детали и найдите латунные пятаки (а именно в них всё и дело). Теперь вам надо зачистить их с помощью напильника. Если вы самостоятельно и в первый раз разбираете реле, обязательно учтите то, что вам придётся распаять проводок в местах спаек. Многие после таких откровений предпочитают просто купить новое реле – что ж, нельзя их осуждать за такое простое и элегантное решение.

Следующая по распространённости причина – это проблемы с якорями генератора. Они могут отойти и перестать контактировать, а могут просто стереться. Как понять, что дело именно в этом? Просто возьмите и перемкните шпильки на втягивающем реле. Если вы не поняли, о чём речь, поясняем – найдите плюсовой провод от аккумулятора, затем второй, который будет уходить прямиком в стартер. Это они. Если после этой процедуры стартер заработал, то возвращайтесь ко втягивающему реле. Если же нет, то вас должны интересовать именно щеточки стартера. Последний случай – довольно редкий, хоть и встречающийся. Третья причина – замыкание. Если после щелчка вы наблюдаете характерный запах и видите дым, то тут ничем не поможешь – нужен новый стартер.

Где бензин?

А бывает другая ситуация, почему машина не заводится. Гораздо более прозаичная. Топливо не поступает туда, куда надо. Нет, серьёзно! Многие совсем забывают о том, что трубка, через которую подается бензин или аналогичная жидкость, может попросту забиться. А ещё бывает, что трубка абсолютно чиста, а топливо не поступает – настоящая причина кроется в забитом отверстии, через которое должен поступать воздух. Если вас где-то настиг последний вариант, и вы немного в панике как добраться до дома или автосервиса с машиной, в которую не поступает бензин – спокойно! Просто не закручивайте крышку топливного бака до конца. Тогда именно она сможет послужить вашему автомобилю как отверстие для воздуха.

Что делать, если машина не заводится из-за проблем с зажиганием и свечами

Свечи зажигания можно залить – и тогда авто тоже будет отказываться «включаться». Смотрите типичный алгоритм такой неприятной ситуации: вы включаете подсос (необязательно добровольно) и заводите машину. Она глохнет и вы, соответственно, предпринимаете всё новые и новые попытки, ещё и педаль газа нажимаете. Итог – залитые свечи. Как это обнаружить? Просто проверьте, насколько ваши свечи сухие. Выкрутите их. Мокрые? Значит дело в подсосе или карбюраторе. Залитые свечи – не приговор для них самих. Их легко можно продуть. В первую очередь проверьте подсос – он должен быть выключен. Затем нажмите газ, вдавите педаль полностью. Теперь можно заводить машину. Сначала продуются свечи, а затем и заведётся и само авто.

Ремень или цепь ГРМ

Тут всё просто. Ремень и цепь могут порваться. Если причина именно в этом – их можно и нужно заменить. После замены авто точно будет заводиться с ключа.

Не хватает компрессии

Если ваш двигатель закипит, машина снова не заведётся. Из-за того, что в цилиндрах сильно падает компрессия, стартер начинает быстро-быстро крутить двигатель. Уже после этого становится очевидно, что причина в залегших кольцах поршня. В этом случае, если автомобиль не завелся с первого раза, машину ждет серьёзный ремонт. Вам нужно будет заменить поршневые кольца. Можем успокоить, что такой вариант развития событий очень редко встречается.

Холод все портит

В морозы может случиться всё, что угодно. Бывает, что машина не заводится всю зиму. Бывает, что она не заводится после определённой низкой температуры. Бывает, что происходит вообще что-то необъяснимое и машина заводится через раз. Если машина не заводится в холод, начинаем медленно проверять все причины в порядке убывания вероятности происшествия. Сначала включаем дальний свет, ждём где-то четверть или треть минуты и пробуем две схемы.

Первая — пытаемся завести машину, не прикасаясь к педали газа. Это нужно тогда, когда есть опасность залить свечи. Вторая – слегка подгазовываем во время попыток. Первая схема определит проблему в инжекторе, вторая — в карбюраторе. Если оба варианта не привели к заведённому автомобилю, готовому отправиться в путь, тогда надо проверить, не залили ли вы свечи. Тут в одиночку вы не справитесь, используйте помощника, и еще раздобудьте где-нибудь свечной ключ. Выкрутите выбранную для проверки свечу, а затем разместите в высоковольтном проводе острием внутрь. А оставшуюся «на свободе» часть поднесите куда-то к металлу. Затем помощник заводит машину, а вы в это время пытаетесь увидеть – появится искра или нет. Если нет, то, похоже, вам нужен новый комплект свечей.

Ничего не сработало

Что делать, если причину вы не выявили? Ответ прост и лежит на поверхности – вперёд к специалистам. Обращение к грамотным людям, которые в состоянии проверить машину комплексно с отслеживанием всех её состояний и с применением всех последних технологий по диагностике дорогого стоит и упускать такую возможность точно нельзя.

Внимательное исследование автомобиля позволит выявить все слабые точки и избежать серьезных поломок в дальнейшем там, где вы и не подозревали.

Почему машина не заводится — 7 самых частых причин и способы их устранения

Фото: envato.com

Иногда случаются досадные ситуации, когда срочно нужно куда-то ехать, а машина не заводится, хотя недавно все было в порядке и вы не замечали никаких проблем. Неисправность может быть серьезной, однако в некоторых случаях проблему можно быстро решить самостоятельно. Гид Онлайн рассказывает про самые частые причины, почему машина не заводится, и подсказывает, как устранить неисправности.

Причин, почему вы не можете завести свой автомобиль, на самом деле может быть много, как может отличаться и степень их серьезности. Иногда бывает и такое, что одна поломка становится основой для другой, поэтому разобраться с ходу, что именно обездвижило ваше авто, бывает довольно трудно. Однако в большинстве случаев случаются такие неисправности:

  • сел аккумулятор;
  • повреждения электропроводки;
  • вышел из строя стартер;
  • проблемы с подачей топлива;
  • топливо залило свечи;
  • сбои в работе сигнализации
  • неисправен электронный блок управления двигателем.

Во избежание возникновения вышеназванных проблем, следует проводить постоянную проверку всех жизненно важных узлов автомобиля, чаще обращаться в сервисный центр на техосмотр и диагностику и тщательно ухаживать за транспортным средством.

Почему машина не заводится с ключа?

Проблема может быть связана с АКБ. В современных машинах устанавливаются надежные аккумуляторы с электронной системой контроля, но и они со временем выходят из строя. Это происходит из-за исчерпания ресурса АКБ, неисправности генератора, неправильного подключения к клеммам, или же из-за банальной разрядки (например, вы забыли выключить систему обогрева на ночь). Также аккумулятор быстрее разряжается в холодное время года.

Иногда может быть просто недостаточно топлива и авто нужно заправить. Однако бывают и другие проблемы, например, разрыв шланга сепаратора, разгерметизация между баком и патрубками, топливный бак лопнул, или вышло из строя реле бензонасоса. Если нашлось протекание у бензинового насоса, нужно заменить уплотнитель.

Еще одна распространенная проблема – выход из строя стартера. Об этом может свидетельствовать наличие скрежета и других неприятных звуков после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Скорее всего, проблема кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором.

Чтобы убедиться в этом, необходимо взять любой провод, одним концом подключить его к разъему реле, а другим прикоснуться к плюсовой клемме АКБ. Если автомобиль не заводится, значит нужно менять проводку.

Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?

Если стартер прокручивается и пытается подключиться, но ничего не получается, проблема может крыться в неисправности проводки, или если сгорели предохранители. Проводка может быть повреждена, или произошло окисление контактов. Это хорошо заметно, когда на клеммах появляются следы потемнения или коррозии.

Как правило, проблема решается просто – достаточно найти место, где отошел контакт и пошевелить провод, а если же произошло окисление (появился характерный зеленый налет), нужно очистить место соединения с помощью металлической щеточки, напильника или наждачной бумаги.

Также может выйти из строя катушка зажигания. Если при повороте ключа стартер можно повернуть, но не происходит характерный щелчок, следует проверить катушку на наличие искры. При разрыве кабеля высокого напряжения необходима его срочная замена. Если это ничего не дало, заменить надо уже саму катушку.

Почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен?

При исправном стартере, заправленном баке и заряженных аккумуляторах топливо может не гореть из-за того, что оно не попадают в цилиндр, либо вышла из строя электронная система управления. Платы ЭБУ могли повредиться под действием коррозии и ржавчины. Для некоторых автомобилей это довольно распространенная проблема, связанная с их конструкцией. Единственный способ решить данную неисправность – обратиться к мастерам автосервиса.

Также мог произойти сбой в работе сигнализации. Электронная сигнализация в результате неполадок может блокировать запуск двигателя. Если машина оборудована современными компьютерными системами контроля, проблема может быть на программном уровне. Также могло выйти из строя противоугонное устройство.

Почему машина не заводится после простоя?

Длительный простой автомобиля негативно отражается на многих системах. В первую очередь, разряжается аккумулятор, который способен сохранять энергию для запуска двигателя не более полугода.

Поэтому, если вы долго не пользовались автомобилем, советуем поставить АКБ на зарядку. Следует также помнить, что если аккумуляторная батарея долго была посаженной, это может значительно сократить ее эксплуатационный ресурс. Также из-за простоя могут пересохнуть клапаны бензонасоса (их следует смочить бензином) и растрескаться резиновые шланги.

Почему не заводится машина на бензине?

В авто на бензине могут возникнуть проблемы с карбюратором. Также следует сделать проверку на наличие проблем с дроссельной заслонкой, топливным фильтром и насосом. Бывает и такое, что свечи, которые отвечают за подачу искры и возгорание бензина, засорились или были залиты топливом.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно их выкрутить и тщательно просушить. Если свечи выработали свой ресурс, необходимо их заменить. Такая проблема особенно характерна для современных моторов с электронной системой впрыска.

Почему не заводится машина на газу?

Двигатель на газу имеет свои особенности. В зимний период он должен быть хорошо прогретым, поэтому возможны проблемы с запуском из-за низкой температуры окружающей среды. То же самое происходит через длительный простой.

Еще одна возможная причина проблемы с запуском газового двигателя – нахождение газа внутри впускного коллектора. При этом газ начинает смешиваться с топливом. Также возможен выход из строя фильтра и соединительных шлангов.

Читайте также  Где находится стартер на хендай солярис
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]