помпы
Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.
Проблема
Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.
Помпа на ниву, выбор производителя
Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF – Германия, NK – Голландия, Airtex, Dolz – Испания, Graf, Metelli – Италия, ТЗА – Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было. На тему “помпа на ниву”, записано небольшое видео:
Помпа на ниву, ТЗА
Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.
- Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
- Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.
Помпа на ниву, Metelli
помпа, производитель Metelli
Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится. Данную помпу я рекомендую ставить только на нивы, с клиновым приводным ремнем.
Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.
Ремонтные работы: Замена помпы на шниве с кондиционером
Приветствую вас, уважаемые читатели и гости портжурнала шнивы) Уже давно стал замечать на машине следующее явление: после запуска мотора утром в расширительном бачке начинается бульканье, которое проходит через 30-60 секунд и тогда уже начинает идти обратка. Сначала были подозрения на прокладку ГБЦ, которую я уже менял на 85 тысячах пробега.Но при пробитой прокладке тосол уходил довольно быстро, а тут его уровень оставался практически постоянный, лишь немного сопело через крышку расширительного бачка. Затем стал слышать с утра на не прогретом до рабочей температуры моторе звуки вроде «уыть-уыть-уыть», которые зависили от оборотов. Ремень и ролики я тоже недавно менял, так что они были вне подозрения, но когда я их менял обратил внимание, что шкив помпы слегка люфтит. Поэтому когда утром мотор снова начал издавать звуки я открыл капот и убедился, что это от помпы. К тому же на грязевом щитке под кондиционером тоже всё было мокрое.
В итоге поехал в лада деталь, где была куплена новая помпа ТЗА за 1200 рублей (прокладка в комплекте) и литрушка тосола «феликс» за 95 рублей (потом ещё за второй литрушкой поехал)):
Поскольку машина с кондиционером, купил ещё болт М10х1,25х50, чтобы заменить им шпильку, которая держит компрессор кондиционера. А для откручивания шпильки купил ещё гайку под этот болт:
На машинах без кондиционера шпильки нет.
Менять поехал к братишке в гараж.
Сначала нужно сорвать болты крепления шкива помпы. Для этого мы брали вот такую толстую «отвёртку»:
и вставляли её под ремень сверху шкива помпы. Ключом на 13 резким движением срываем винт шкива, но до конца не откручиваем:
Поскольку с левой стороны подбираться неудобно, делаем тырк стартером, чтобы к каждому болтику подобраться справа.
Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень — как это делать я уже писал здесь
Откручиваем винты шкива (у меня от руки отворачивались после срыва) и вынимаем шкив с левой стороны (в другую сторону вынуть мешает мотор карлсона):
Если машина с кондиционером, откручиваем ключом с карданчиком гайку на шпильке кронштейна кондея ( под вторую гайку мало места):
Убираем шайбу, теперь вторая гайка туда тоже поместится) Выкручиваем злополучную шпильку):
Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Поскольку я планировал использовать её снова, то подставил воронку и при сливе пальцем направлял струю туда. Воронку тоже кое как пропихнул к сливной пробке. Сливали в пустую 3л канистру из под тосола — другой тары не было:
Откручиваем 4 гайки крепления помпы (у меня они были затянуты весьма небольшим усилием), убираем шайбы:
Помпа прикипела к своему месту, пришлось постучать выколоткой по хвостовику шкива и она снялась. При этом вылилось ещё примерно 0,5-1 литр тосола. Саму помпу сняли со шпилек и немного повернули, чтобы она не упиралась в мотор карлсона. Вытаскивали с правой стороны, вертя её по всякому)))
Зачищаем посадочное место от остатков старой прокладки (весьма неудобно):
Сборка в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ! Прокладка помпы ставится только в одном единственном положении! Будьте внимательны при её установке!
Видеоролики, как мы ставили новую помпу на место, за качество простите)) главное всё понятно)):
Нива Шевроле какая помпа лучше — что поставить, фото
Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.
Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.
Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зачем нужна помпа в авто?
Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.
Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.
В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.
Помпа на ниву, выбор производителя
Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, ТЗА — Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было.
Признаки поломки
Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:
- характерный запах паров антифриза в салоне;
- посторонний шум при работе двигателя;
- появление капель антифриза под машиной;
- перегрев двигателя;
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Помпа для нивы, производитель ТЗА
Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.
помпа ТЗА, конвейер
- Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull
- Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.
Выбор запчастей – какая фирма лучше?
Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.
Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.
Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».
Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.
Помпа для нивы, Metelli
помпа, производитель Metelli
Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится.
Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.
Как поменять своими руками?
Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.
Необходимые материалы и инструменты
«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:
- новая помпа с прокладкой;
- антифриз для доливки;
- отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
- нож для очистки корпуса насоса;
- накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
- емкость для слива антифриза.
Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.
Ход работ
Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.
Последовательность действий следующая:
1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;
3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;
4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13
5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта
6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;
7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;
8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;
9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;
10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;
11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;
12. Установить новую прокладку;
Далее все операции выполняются в обратном порядке:
13. Вставить водяной насос на посадочное место;
14. Затянуть шпильку и гайки крепления;
15. Установить шкив;
16. Натянуть ремень привода генератора;
17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса;
18. Надеть патрубки и затянуть хомуты;
19. Закрепить гофру воздухопровода;
20. Долить антифриз.
Видео
Рекомендуем посмотреть полезное видео по грамонтной замене помпы, скриншоты из которого были использованы для иллюстрации нашей текстовой инструкции:
Автомобильная помпа нового поколения на Ниву
Владельцам отечественных автомобилей «Нива» известно значение водяного насоса или помпы. Устройство обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, без помпы мотор быстро перегревается. Ранее с задачами подачи антифриза справлялся насос Water Pump Lada 2107-130701, который устарел по техническим показателям. Ему на смену пришла помпа POWER FULL 2107-1307011-20 нового образца, устанавливаемая на модели автомобилей «Нива» 21214 и POWER FULL 2123-1307011-20 для Niva-Chevrolet.
Интернет-магазин NIVA-LADA4x4 предлагает ознакомиться с ассортиментом каталога продукции и заказать насос POWER FULL для обеспечения безотказной работы вашего автомобиля.
Отличительные особенности нового водяного насоса.
Производитель автомобильного оборудования завод ТЗА в Тольятти учел недостатки прошлых моделей, чтобы сконструировать устройство, адаптированное под работу инжекторных двигателей устанавливаемых на Ниву. Для этого были применены инновационные комплектующие и технологии, на основе которых собрана помпа POWER FULL.
В конструкцию включены подшипники с улучшенными показателями грузоподъемности, выпущенные компанией Kinex, Словакия.
Предусмотрен сальник кассетной конфигурации производства итальянской фирмы MTU.
В новой модели водяного насоса улучшена конструкция крыльчатки, деталь оснащена восьмью лопастями увеличенных размеров с уклоном в сторону вращения, что позволяет отводить больше тепла от мотора. Крыльчатка выполнена из термопластичного сырья.
Конструкция крыльчатки снижает кавитацию, при которой ДВС может выйти из строя из-за уравнивания температурных показателей отсека двигателя и моторной жидкости. Наличие отверстий у основания крыльчатки способствует понижению давления в системе.
Производитель предупреждает, что насос продается без корпуса. Могут наблюдаться небольшие нарушения целостности помпы, которые не являются неисправностями. К ним относятся незначительные следы охлаждающей жидкости рядом с дренажным отверстием помпы и выделение масла из-под подшипника, что происходит из-за его нагрева при функционировании помпы.
Преимущества помпы
Циркуляционное устройство нового образца обладает значимыми преимуществами:
- высокая износостойкость и увеличенный по сравнению с предыдущей моделью срок эксплуатации;
- повышенные показатели расхода жидкости под более сильным напором;
- высокая производительность для всех режимов функционирования двигателя, в том числе на холостом ходу;
- помпу возможно установить не только на стандартные двигатели семейства «Нива», но и на модернизированные моторы повышенной мощности;
- происходит увеличение теплообмена ДВС на 10%, что значительно снижает опасность его перегрева, что особенно важно в условиях передвижения по бездорожью.
Перед поступлением в продажу помпа проходит испытания и поставляется с гарантией исправности. Гарантийный срок изделия: год со дня продажи.
В магазине NIVA-LADA4x4 Вы можете приобрести более 6000 наименований товаров для автомобиля НИВА. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью курьером. Отправка по России почтой или ТК.
Купить помпу POWER FULL на Ниву и Niva-Chevrolet, значит обеспечить своему автомобилю долгий безаварийный срок службы!
Замена помпы на «Шевроле-Нива»
Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.
Назначение автомобильной помпы
Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.
Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп
В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.
Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»
Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.
Диагностика неисправностей помпы
К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- посторонние шумы в подкапотном пространстве;
- течь охлаждающей жидкости под двигателем;
- перегрев двигателя;
- возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
- запах охлаждающей жидкости;
- люфт шкива помпы.
При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.
Местоположение помпы
В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.
Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой
Подготовка инструментов
Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- антифриз;
- герметик;
- накидной ключ на «13»;
- торцевой ключ на «13»;
- крестовидная отвёртка.
Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка
Выбор новой помпы
Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.
Замена помпы своими руками
Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:
- Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.
Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой
Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»
Откручивается винт хомута
Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне
После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается
Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»
Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика
При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания
Гайки отворачиваются ключом на «13»
Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой
Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости
При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.
Видео: замена помпы на «Шевроле Нива» с кондиционером
Ремонт помпы
В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:
- течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
- люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.
Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.
Выбираем какую помпу лучше поставить на Ниву Шевроле
Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.
Заводские помпы на Шевроле Нива
Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы
Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км) .
В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя
Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:
- Airtex (Испания).
- SKF (Германия-Испания).
- Hepu (Германия).
Помпа производитель Hepu
Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.
Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая
Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.
Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.
Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат» , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.
Опрос
Выбор дешёвой помпы
О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.
При замене помпы важно также поменять жидкость в системе охлаждения, ремни привода и фильтр, при помощи которого вентилируется картер.
Видео о замене помпы на Шевроле Нива с кондиционером
Функциональность
Помпа выполняет такие функции в автомобиле:
- Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
- Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
- Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.
Видео о назначении водяной помпы в автомобиле
Конструкция
Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. Также корпус помпы имеет уплотнительные прокладки и шкив, при помощи которого приводится в движение вал.
Конструкция водяной помпы
Корпус помпы обычно делают из алюминия или чугуна, так как эти металлы не подвержены коррозии. Алюминий используется для изготовления корпуса сложных форм и является относительно новым материалом изготовления помп. Чугунные помпы делают для больших автомобилей, где требуется большая нагрузка на узел и продолжительный срок службы.
Подшипников у помпы обычно два. Оба они открытого типа и монтируются на разных концах вала. Для смазки подшипников на корпусе имеются маслёнки.
Заключение
Сегодня можно купить практически любую помпу для любого автомобиля и Нива Шевроле не составляет исключение. Сделать это даже можно при помощи интернета не выходя из дома. Читайте отзывы наших форумчан ниже, по которым Вы сможете сориентироваться и выбрать для себя оптимальную модель помпы.